Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmailnovostroy
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Публикации

 

Молодой семье — квартиру

  
18.9.2002   Источник:   "Квартира.Дача.Офис."   
 
Правительство России утвердило подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Ее цель — создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы, рекомендовано принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.

Как отмечается в паспорте подпрограммы, Россия — одна из немногих стран мира, где наблюдается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. По оценкам экспертов, при сохранении негативной демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

По данным государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 20,7 млн. человек. Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи. На основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей из общего числа семей (49,9 млн.). Из них большая часть (примерно 6 млн. молодых семей) нуждается в улучшении жилищных условий.

В связи с этим, для улучшения демографической ситуации в стране, необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Это – главная цель подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Она будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах. На первом этапе (2003-2004 годы) будут формироваться правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проводиться эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы (экспериментальные площадки будут определяться государственным заказчиком на основании конкурсного отбора). На втором этапе (2005-2010 годы) созданные и апробированные на первом этапе механизмы реализации подпрограммы планируется усовершенствовать, уточнить перечень намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в субъектах Российской Федерации. После этого начнется широкомасштабное внедрение механизмов реализации подпрограммы в практику субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.

Стать участниками подпрограммы смогут семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.

На основе результатов Всероссийской переписи населения 2002 года и проведения выборочных обследований в субъектах Российской Федерации будет разработана система единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.

При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: 1) малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; 2) другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.

В рамках реализации региональных программ предполагается определить условия: 1) обеспечения молодых семей жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; 2) предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности); 3) использования разрабатываемых в настоящее время механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей; 4) участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).

Основными источниками финансирования подпрограммы должны стать: 1) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья; 2) средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на следующие цели: а) предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья; б) предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа); в) предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей; г) создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры; 3) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа); 4) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье; 5) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, будет определяться исходя из: 1) социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров; 2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выплата субсидии будет осуществляться при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели. При этом общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 173,4 млрд. рублей. Средства федерального бюджета (в качестве источника софинансирования региональных и муниципальных программ) составляют 536 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета будет ежегодно уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

Кроме того, в рамках реализации региональных программ предполагается выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не менее 68,8 млрд. рублей, а также привлечение внебюджетных средств в размере около 104 млрд. рублей. Из них личные средства граждан (молодых семей) составят около 43 млрд. рублей.

 
   
Все публикации
главная новостройки базы данных аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание