Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Ветеринарный, фитосанитарный и другие виды государственного контроля
Иностранные инвестиции, концессионные договоры
Международное таможенное сотрудничество
Общие вопросы регулирования внешнеэкономических отношений
Порядок пропуска через границу отдельных видов товаров
Регулирование импорта
Регулирование отдельных таможенных режимов
Регулирование экспорта
Таможенные платежи
Таможенный Союз

Документы правительства РФ >> >> Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Соглашение

о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь

(Минск, 6 января 1995 г.)

О мерах по реализации настоящего Соглашения см. приказ ГТК РФ от 21 марта 1995 г. N 167

О толковании настоящего Соглашения см. решение Экономического Суда СНГ от 15 сентября 1997 г. N 01-1/2-97 и Консультативное заключение Экономического Суда СНГ от 25 октября 1997 г. N 01-1/2-97

В развитие настоящего Соглашения Правительством Российской Федерации подписан ряд Соглашений c Правительствами:

Республики Казахстан - в Москве, 20 января 1995 г.

Киргизской Республики - в Москве, 10 января 1996 г.

Республики Таджикистан - в Душанбе, 12 февраля 1997 г.

См. схему "Таможенный союз"

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем - Договаривающиеся Стороны,

стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений;

желая обеспечить дальнейшее развитие прав и свобод человека и гражданина стран на демократических принципах, зафиксированных в документах Организации Объединенных Наций;

признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила ГАТТ/ВТО;

подтверждая приверженность свободному развитию взаимного экономического сотрудничества;

выражая намерения продолжить реализацию положений Договора о создании Экономического союза путем перехода к поэтапному формированию Таможенного союза;

руководствуясь статьей 4 Договора о создании Экономического союза, предусматривающей для каждой формы интеграции разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых в соответствии с отдельными соглашениями;

констатируя достижение определенных результатов в рамках подписанного 12 апреля 1994 г. (г. Москва) Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности;

в целях определения обязательств и прав Договаривающихся Сторон в поэтапном формировании Таможенного союза

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Цели и принципы функционирования Таможенного союза

1. Договаривающиеся Стороны провозглашают следующие цели создания Таможенного союза:

- обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

- гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

- укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

- создание условий для формирования общего экономического пространства;

- создание условий для активного выхода государств - членов Таможенного союза на мировой рынок.

2. Договаривающиеся Стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, основывающееся на следующих принципах:

а) наличие единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем:

- отмены в торговле между государствами Договаривающихся Сторон товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;

- установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;

См. одобренные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 312 проект Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза и проект Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза

- формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г.;

б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Статья 2.

Механизм и этапы создания Таможенного союза

1. Договаривающиеся Стороны осуществят комплекс взаимосвязанных мероприятий по формированию Таможенного союза, включающих следующие обязательные элементы:

1.1. Первый этап. Практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и, прежде всего, отмена тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле в соответствии с Протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

При этом отмена ограничений во взаимной торговле будет происходить на основе применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г. и создания полностью идентичных систем регулирования внешних экономических связей (в том числе тарифного и нетарифного регулирования), а также установления одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран.

1.2. Унификация в течение четырех месяцев с даты подписания настоящего Соглашения внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность, относящегося, в частности, к:

- экономическим условиям хозяйствования на основе рыночных принципов, обеспечивающих равные возможности и гарантии для субъектов хозяйственной деятельности государств Договаривающихся Сторон;

- ценовой политике;

- валютному регулированию и валютному контролю;

- экспортному контролю;

- недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практике;

- интеллектуальной собственности.

1.3. Формирование механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями на основе делегирования соответствующих полномочий одной из Договаривающихся Сторон.

2. Договаривающиеся Стороны организуют работу по унификации национального законодательства, регулирующего экономическую деятельность. Договаривающиеся Стороны обязуются предоставлять друг другу тексты действующих актов, содействовать в разъяснении и уточнении содержания их положений, относящихся к реформированию национальной экономики.

3. Договаривающиеся Стороны организуют контроль за правоприменительной практикой и обеспечением единообразия осуществления методов:

- установления надежных механизмов контроля за недопущением несанкционированного реэкспорта товаров в третьи страны;

- осуществления платежно-расчетных отношений по торговым и неторговым операциям на двусторонней и многосторонней основе;

- применения единого регулирования внешних экономических связей в отношении третьих стран;

- сближения экономических условий хозяйствования;

- ведения таможенной статистики внешней торговли;

- осуществления надежного таможенного контроля на внешних таможенных границах государств Договаривающихся Сторон.

4. Второй этап. Объединение после выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым этапом, таможенных территорий государств Договаривающихся Сторон в единую таможенную территорию, решение вопроса о международной правосубъектности Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров.

5. Договаривающиеся Стороны применяют Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, одобренные Советом глав правительств Содружества 10 декабря 1994 года.

6. Договаривающиеся Стороны применяют Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденную Советом глав правительств государств Содружества 10 декабря 1994 года.

7. Договаривающиеся Стороны применяют Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Советом глав правительств государств Содружества 24 сентября 1993 года, с последующими изменениями и дополнениями.

В настоящее время применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств государств СНГ от 30 ноября 2000 г.

8. Договаривающиеся Стороны применяют Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанное в Москве 15 апреля 1994 года.

9. Договаривающиеся Стороны по мере реализации настоящего Соглашения могут по взаимному согласию вносить уточнения в содержание и сроки выполнения отдельных мероприятий указанных в настоящей статье этапов.

Статья 3.

Организация работы по созданию Таможенного союза

Договаривающиеся Стороны с целью создания Таможенного союза применят механизм двусторонних и/или многосторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов, условий и этапов создания Таможенного союза.

Статья 4.

Распределение таможенных пошлин, налогов и сборов,

имеющих эквивалентное действие

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда РФ от 4 июля 2000 г. применение пункта 1 статьи 4 настоящего Соглашения не может осуществляться по принципу прямого действия без учета других норм данного Соглашения, регулирующих, в частности, вопросы создания единой таможенной территории, установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов, унификации законодательства и т.д. (см. письмо ГТК РФ от 19 июля 2000 г. N 14-58/20076)

1. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара.

Об определении страны назначения товара см. письмо ГТК РФ от 6 апреля 1999 г. N 01-15/10557

2. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны и вывозимые с территории государства любой Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится.

3. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, вывозимые с территории любой Договаривающейся Стороны в третью страну:

а) в отношении товаров, происходящих с территории государства любой Договаривающейся Стороны, с учетом положений подпункта б) пункта 3 настоящей статьи, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар происходит;

б) в отношении товаров, изготовленных на территории любой Договаривающейся Стороны из сырья и/или материалов, происходящих с территории любой другой Договаривающейся Стороны, зачисляются в бюджеты государств Договаривающихся Сторон в соответствии с согласованным распределением сумм вывозных таможенных пошлин;

в) в отношении товаров, происходящих с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится.

4. Договаривающиеся Стороны согласуют порядок взаимного зачисления таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

Порядок взаимного зачисления таможенных платежей приведен в указании ГТК РФ от 28 ноября 1996 г. N 01-14/1310

Статья 5.

Условия введения временных ограничений

1. Временные ограничения во взаимной торговле путем использования тарифных, количественных либо иных равнозначных мер могут применяться только в случаях:

острого дефицита данного товара на внутреннем рынке - до стабилизации положения на рынке;

острого дефицита платежного баланса - до стабилизации положения с платежным балансом;

если какой-либо товар ввозится на территорию одной из Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

2. До принятия каких-либо ограничительных мер в случаях, после того, как появилась необходимость их применения, Договаривающиеся Стороны должны предоставить друг другу соответствующую информацию для консультаций. Проведение консультаций с целью поиска приемлемого для Договаривающихся Сторон решения осуществляется в возможно короткий срок.

3. Если в результате таких консультаций Договаривающиеся Стороны в течение 45 дней со дня получения соответствующей информации не достигнут согласия относительно принятия мер по избежанию сложившейся ситуации, Договаривающаяся Сторона, потребовавшая проведения консультаций, будет свободна ввести ограничительные меры в таком объеме и на такой срок, которые необходимы для предотвращения или устранения ущерба.

4. В критических условиях, когда промедление может причинить ущерб, который будет трудно устранить, Договаривающиеся Стороны могут принять меры, упомянутые в настоящей статье, до проведения таких консультаций при условии, что консультации будут проведены незамедлительно после принятия таких мер.

5. Вводимые временные ограничения на ввоз или вывоз с момента их принятия одной из Договаривающихся Сторон должны быть сообщены другой Договаривающейся Стороне в кратчайшие сроки.

6. Договаривающиеся Стороны продолжат работу по унификации нормативно-правовой базы для избежания возможностей возникновения условий, дающих основания для введения тарифных и/или количественных ограничений во взаимной торговле.

7. Договаривающиеся Стороны обеспечат контроль за вывозом (ввозом) квотируемых и лицензируемых товаров.

Статья 6.

Таможенный контроль

1. Договаривающиеся Стороны обеспечат единство управления своими таможенными службами на основе соответствующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь.

См. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о единстве управления таможенными службами (Минск, 21 февраля 1995 г.)

2. С учетом положений пункта 1 настоящей статьи Договаривающиеся Стороны:

- организуют совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Порядок и организация такого контроля будут регулироваться отдельными договоренностями (протоколами) между таможенными органами Договаривающихся Сторон.

См. Порядок контроля за доставкой транспортных средств, перемещаемых физическими лицами между российскими и белорусскими таможенными органами, утвержденный приказом ГТК РФ от 4 июня 2002 г. N 572

- отменят таможенный контроль на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах.

Таможенный контроль на границе РФ с Республикой Беларусь отменен Указом Президента РФ от 25 мая 1995 г. N 525, на границе с Республикой Казахстан - Указом от 31 декабря 1995 г. N 1343

Статья 7.

Исключения

Настоящее Соглашение не затрагивает права любой Договаривающейся Стороны на принятие в соответствии с международным правом, а также ее внутренним законодательством мер, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, культурно-исторического наследия своих народов, охраны редких животных и растений.

Статья 8.

Заключительные положения

1. Все споры и разногласия между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и/или применения положений настоящего Соглашения будут решаться путем консультаций.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает действия других международных договоров, заключенных Договаривающимися Сторонами, не противоречащих настоящему Соглашению; при необходимости, Договаривающиеся Стороны обязуются привести их в соответствие с настоящим Соглашением.

О применении настоящей статьи см. Решение Экономического Суда СНГ от 25 марта 1996 г. N 11/95/С-1/4-96

3. Любая Договаривающаяся Сторона может прекратить свое участие в Соглашении путем направления официального письменного уведомления другой Договаривающейся Стороне о своем намерении выйти из Соглашения за двенадцать месяцев до выхода.

4. Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Договаривающимися Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур.

Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 4 ноября 1995 г. N 164-ФЗ

Настоящее Соглашение вступило в силу 30 ноября 1995 г.

5. Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства - участника Содружества Независимых Государств, признающего положения Соглашения, действующие на момент присоединения, и выражающего готовность выполнять их в полном объеме. Присоединение осуществляется с согласия Договаривающихся Сторон на условиях и в порядке, определяемых в отдельном соглашении с присоединяющимся государством.

См. Соглашение Республики Беларусь и Российской Федерации с Республикой Казахстан о Таможенном союзе от 20 января 1995 г. и Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе (Москва, 29 марта 1996 г.)

О присоединении Республики Таджикистан к соглашениям о Таможенном союзе см. Договор от 26 февраля 1999 г.

Совершено в Минске 6 января 1995 г. в двух экземплярах на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
За Правительство
Российской Федерации
Республики Беларусь
/ подпись /



/ подпись /

Заголовок: Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)
Тип документа: Соглашение
Статус: Действующий
Дата: 1995-01-06
Тип информации: Международные договоры
Территория: Российская Федерация
Блок: Таможенное законодательство Международное право (Россия - СНГ)Суд и Арбитраж
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность\Международное таможенное сотрудничество
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание