Постановление Правительства РФ от 5 марта 1997 г. N 254
"Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет"
(с изменениями от 22 апреля 1997 г.)
См. Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам, утвержденный приказом МНС РФ от 3 сентября 1999 г. N АП-3-09/290
О мерах по реализации настоящего постановления см. приказ Минфина РФ от 10 октября 1997 г. N 430
О порядке применения настоящего постановления см. приказ Минфина РФ, Госналогслужбы РФ, Федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ЦБР от 28, 29 апреля 1997 г. NN 35р, АП-3-10/98, 01
Согласно телеграмме ПФР от 19 марта 1997 г. N ВБ-01-32/2144 настоящее постановление на страховые платежи в Пенсионный фонд не распространяется
Во исполнение статьи 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Условия реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.;
Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в недельный срок внести в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации, определяющего порядок досрочного прекращения закрепления в федеральной собственности акций организаций, осуществляющих реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет в соответствии с настоящим постановлением.
3. Предложить Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг предоставить Министерству финансов Российской Федерации полномочия на осуществление регистрации ценных бумаг, выпускаемых на основании настоящего постановления.
О государственной регистрации выпусков ценных бумаг, эмитируемых организациями в целях реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет, см. распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 июля 1997 г. N 448-р
4. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом принять предусмотренные действующим законодательством меры в отношении организаций, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. и не осуществивших до 1 июля 1997 г. реструктуризацию задолженности в соответствии с настоящим постановлением.
5. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации разработать в месячный срок порядок расчетов при продаже облигаций, полученных государством в счет погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет, и перечисления средств, полученных от реализации таких облигаций, в доход федерального бюджета, а также порядок расчетов между налогоплательщиком и государством при погашении указанных облигаций.
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Приложение
Условия
реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 1997 г. N 254)
1. Реструктуризация задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании заключения Оперативной комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов.
2. Организации, имеющие задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. (далее именуется - основной долг), а также штрафы и пени, начисленные на эту задолженность, осуществляют ее реструктуризацию на следующих условиях:
а) реструктуризация путем выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга.
При этом организация в месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, выпускаемых в обеспечение погашения задолженности по платежам (далее именуются - ценные бумаги), обязана заключить с налоговым органом договор, предусматривающий порядок внесения платежей в федеральный бюджет, и передать уполномоченному органу ценные бумаги, обеспечивающие погашение основного долга. Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до момента исполнения договора о реструктуризации основного долга (далее именуется - договор о реструктуризации). Договор о реструктуризации с налоговым органом вступает в силу со дня передачи ценных бумаг уполномоченному органу;
б) заключение с налоговым органом договора о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации организацией, осуществляющей реструктуризацию задолженности по уплате штрафов и пеней, начисленных на основной долг.
3. Установить, что организации имеют право осуществить эмиссию ценных бумаг в пределах сумм основного долга.
4. С момента вступления в силу договора о реструктуризации налоговые органы прекращают начисление пеней по основному долгу, образовавшемуся по состоянию на 1 января 1997 г.
5. Право эмиссии ценных бумаг предоставляется организациям, полностью осуществляющим текущие платежи в федеральный бюджет.
6. Уполномоченный орган возвращает организации ценные бумаги, переданные ему в обеспечение погашения основного долга, в случае выполнения условий договора о реструктуризации либо реализует эти ценные бумаги при неисполнении условий договора о реструктуризации в соответствии с настоящими Условиями и Порядком проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
7. Выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в форме акций или облигаций.
Количество акций, передаваемых уполномоченному органу в обеспечение погашения основного долга, должно обеспечивать не менее 50 процентов голосов плюс 1 голос на собрании акционеров акционерного общества, осуществляющего реструктуризацию основного долга.
Ценные бумаги, принимаемые уполномоченным органом, могут быть специально эмитированы организацией для реструктуризации основного долга, а также могут быть предоставлены владельцами этих ценных бумаг.
8. Договор о реструктуризации, заключаемый организацией и налоговым органом на срок до 5 лет, должен предусматривать в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей, а также внесение организацией ежемесячно равными долями суммы основного долга с уплатой процентов за отсроченные суммы платежей в соответствии с действующим законодательством по окончании каждого года действия договора о реструктуризации.
9. Порядок исчисления процентов за отсроченные суммы платежей фиксируется в договоре, заключаемом налоговым органом и организацией, выпустившей ценные бумаги.
Проценты за отсроченные суммы платежей по основному долгу взимаются исходя из суммы основного долга по состоянию на конец каждого года, в течение которого осуществлялась реструктуризация.
См. Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации задолженности по налоговым платежам, приведенный в письме Госналогслужбы РФ от 13 августа 1998 г. N ВК-6-09/519
10. Средства, вырученные организацией от продажи акций, направляются в пределах номинальной стоимости акций на оплату уставного капитала организации, а полученные сверх номинальной стоимости акций, - в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с продажей акций (в размере не более 1 процента вырученной суммы).
11. При выпуске облигаций для обеспечения погашения основного долга суммарная номинальная стоимость облигаций определяется с учетом всех предусмотренных действующим законодательством ограничений для выпуска облигаций. При этом срок обращения облигаций не может превышать 24 месяцев с момента регистрации проспекта их эмиссии. Выплата купонного дохода по облигациям осуществляется в размере процента, установленного действующим законодательством.
12. В целях обеспечения защиты прав собственности владельцев облигации выпускаются в бездокументарной форме с регистрацией прав собственности на облигации в реестре облигационеров.
Организации, выпустившие облигации в соответствии с настоящими Условиями, в 10-дневный срок заключают договор о ведении реестра облигационеров с регистратором, имеющим лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
13. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества эмитента либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии облигаций. Оценка имущества, вносимого в залог в качестве обеспечения эмиссии, осуществляется независимым оценщиком в порядке, определяемом Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Организации, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), права на выпуск облигаций в обеспечение погашения основного долга в соответствии с настоящими Условиями не имеют.
14. Регистрация проспекта эмиссии облигаций, выпущенных в обеспечение погашения основного долга, осуществляется при условии единовременного внесения в федеральный бюджет не менее 5 процентов суммы основного долга и предъявления документа, подтверждающего факт такой оплаты.
При наличии у организации основного долга, превышающего размер ее уставного капитала, она обязана заключить договор с налоговым органом, в котором должно предусматриваться внесение платежей в федеральный бюджет на сумму, превышающую объем задолженности, оформленной выпуском облигаций. Внесение платежей осуществляется равными долями ежемесячно в течение 2 лет с уплатой в соответствии с действующим законодательством процентов за отсроченные суммы платежей по окончании каждого года с момента заключения договора о реструктуризации с налоговым органом.
15. Облигации, выпущенные в соответствии с настоящими Условиями, принимаются в зачет платежей в федеральный бюджет по основному долгу.
Порядок
проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 1997 г. N 254)
1. Предложение о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. (далее именуется - основной долг) вносится организацией, имеющей такую задолженность, в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов (далее именуется Комиссия). Комиссия, рассмотрев внесенное организацией предложение, готовит заключение, на основании которого Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение.
См. Порядок предоставления организациями предложений о реструктуризации задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет, одобренный решением Комиссии Правительства РФ по оперативным вопросам от 17 июня 1997 г.
2. Организация, получившая на основании решения Правительства Российской Федерации возможность осуществить реструктуризацию основного долга, обязана в 2-недельный срок со дня принятия этого решения представить на регистрацию проспект эмиссии ценных бумаг, либо в этот же срок созвать в установленном порядке собрание акционеров для принятия решения об эмиссии акций.
3. Организация, имеющая основной долг в размере, превышающем размер ее уставного капитала, проводит реструктуризацию основного долга путем выпуска акций на сумму, обеспечивающую не менее 50 процентов голосов плюс 1 голос на собрании акционеров с учетом акций, передаваемых акционерами уполномоченному органу. Организация вносит в устав изменения по количеству объявленных акций и фиксирует в нем положение о том, что эти акции выпускаются для реструктуризации платежей в федеральный бюджет. Срок размещения акций определяется в проспекте эмиссии.
После регистрации проспекта эмиссии эмитент передает акции уполномоченному органу на срок действия договора о реструктуризации, заключенного эмитентом с налоговым органом.
4. Эмитент заключает с налоговым органом договор о реструктуризации с осуществлением платежей по основному долгу равными долями ежемесячно в течение 5 лет.
5. Проценты за отсроченные суммы платежей выплачиваются ежегодно по истечении года со дня заключения договора о внесении платежей по основному долгу в размере, установленном действующим законодательством.
6. Государственная налоговая служба Российской Федерации ежемесячно информирует уполномоченный орган об осуществлении эмитентами текущих налоговых платежей и погашении основного долга.
7. В случае если эмитент допускает в течение двух месяцев подряд неплатежи по договору о реструктуризации, заключенному с налоговым органом, либо более двух неплатежей по указанному договору в течение года со дня заключения указанного договора, уполномоченный орган осуществляет продажу акций на аукционе.
8. Продажа акций осуществляется по рыночной стоимости с зачислением номинальной стоимости акций на расчетный счет эмитента в целях оплаты уставного капитала общества. Сумма, предлагаемая участниками аукциона сверх номинальной стоимости акций, подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с организацией продажи акций, которые не могут превышать 1 процента суммарной выручки от продажи акций.
Критерием для определения победителя аукциона по продаже акций является максимальная цена покупки, предложенная претендентом. Установление прочих критериев при проведении аукциона не допускается.
9. В случае если эмитент выполнил свои обязательства в соответствии с договором о реструктуризации, акции, эмитированные в обеспечение его погашения, возвращаются эмитенту.
10. Организации, выбравшие в качестве формы реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет выпуск облигаций, имеют право выпускать их в соответствии с действующим законодательством на срок до 24 месяцев с выплатой не реже 1 раза в 6 месяцев купонного дохода в размере процента, взимаемого за отсроченные суммы платежей, в соответствии с действующим законодательством. Облигации выпускаются траншами, эквивалентными долям задолженности, со сроком обращения от 6 до 24 месяцев. Погашение каждого транша осуществляется с одновременной выплатой купонного дохода по облигациям, срок погашения которых не наступил.
11. На сумму основного долга, превышающего размер оплаченного уставного капитала, эмитент заключает договор с налоговым органом, который предусматривает выплату этой суммы в течение двух лет, ежемесячно, равными долями с оплатой процента в размере, установленном действующим законодательством, за отсроченные суммы платежей по завершении года с момента заключения договора с налоговыми органами.
12. Облигации, выпущенные для реструктуризации основного долга, принимаются Министерством финансов Российской Федерации в зачет этого долга в федеральный бюджет в пределах суммы основного долга.
13. Списание основного долга осуществляется в момент погашения облигаций либо в момент их продажи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган не имеет права осуществлять какие-либо операции с облигациями от своего имени.
14. После погашения эмитентом облигаций путем перечисления средств, предусмотренных условиями размещения облигаций, в доход федерального бюджета налоговый орган делает в лицевом счете налогоплательщика отметку об исполнении его обязательств перед федеральным бюджетом и списывает задолженность в размере фактически осуществленного платежа, равного номинальной стоимости облигаций.
15. В случае непогашения эмитентом обязательств по выпущенным им облигациям по основному долгу или при невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по договору, заключенному с налоговым органом, право требования по этим облигациям, а также по соответствующему договору переходит к Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
|