Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Гостиницы, общежития
Жилищное право
Коммунальное хозяйство
Объекты нежилого фонда
Оценка недвижимости
Порядок разрешения споров

Документы правительства РФ >> >> Жилые и нежилые помещения, коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887

"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января, 27 июня 2003 г.)

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконными положений абзацев 2 и 3 пункта 3 настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ от 23 января 2002 г. N ГКПИ 2001-1688

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 10 февраля 2003 г. N 04-05-11/4

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N 372 в абзац пятый пункта 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги.

О рассмотрении заявления о признании недействующим пункта 4 настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ от 18 марта 2003 г. N ГКПИ 02-1459

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.

5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 32 пункт 5 настоящего постановления дополнен абзацем следующего содержания, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 г.:

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющие закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в указанных органах по контракту, и членам их семей, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999-2000 годах:

а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;

б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;

в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;

г) предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;

б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;

в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 8 настоящего постановления см. Решение Верховного Суда РФ от 25 ноября 2002 г. N ГКПИ 02-1246

8. Органами местного самоуправления утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов

См. также письмо Госстроя РФ от 2 октября 2001 г. N ЛЧ-6017/13 "О проведении экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги"

См. справку о перечнях экспертных организаций, аккредитованных при Госстрое РФ, для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг

Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

См. также письмо Госстроя РФ от 25 марта 1999 г. N ЛЧ-962/13

9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:

создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;

устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

11. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).

Председатель
Правительства
Российской Федерации

С.Степашин

Москва

2 августа 1999 г.

N 887

Положение

о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887)

(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 32 в пункт 1 настоящего положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконными положений части 2 пункта 1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного Суда РФ от 23 января 2002 г. N ГКПИ 2001-1688

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 32 в пункт 6 настоящего положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений и оформления документов, необходимых для предоставления субсидий лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

Согласно постановлению Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 490 (с изм. от 27 июня 2003 г.) абзац первый пункта 7 настоящего постановления не применяется на территории муниципальных образований, включенных в соответствии с пунктом 3 вышеупомянутого постановления в перечень субъектов РФ, принимающих участие в проведении эксперимента, а также муниципальных образований, осуществляющих переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 32 настоящее положение дополнено пунктом 8, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2002 г.:

8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии, которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях, а порядок ее выплаты определяется:

руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих органах, - в отношении указанных сотрудников;

руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении лиц, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах и войсках соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на эти цели.

Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным органам исполнительной власти.

Заголовок: Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с изм. и доп. от 1 июля 2002 г., 21 января, 27 июня 2003 г.)
Тип документа: Положение Постановление
Статус: Действующий
Дата: 1999-08-02
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России Жилищное законодательство Правовая база "Legislation of Russia in English"
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Жилые и нежилые помещения, коммунальное хозяйство\Коммунальное хозяйство\Общие вопросы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание