Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067"
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Дополнить пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст.4857; 2000, N 13, ст.1377) абзацами следующего содержания:
"Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.
Установить, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления".
2. Внести в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067.
4. Установить, что изменения и дополнения, внесенные настоящим постановлением в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и в утвержденные этим постановлением Список и Правила, применяются при исчислении выслуги за периоды работы начиная с 1 ноября 1999 г., а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, и ранее этой даты.
5. Установить, что пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, назначенные до вступления в силу настоящего постановления, в связи с внесением изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и в утвержденные этим постановлением Список и Правила, предусмотренных настоящим постановлением, могут быть пересмотрены по заявлению гражданина.
Председатель
| Правительства
|
Российской Федерации
| М.Касьянов
|
Список
должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067)
(в редакции постановления Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79)
/--------------------------------+--------------------------------------\
| Наименование должностей | Наименование учреждений |
+--------------------------------+--------------------------------------+
|1. Директор (начальник,|1. Общеобразовательные учреждения: |
|заведующий); заместитель|начальная общеобразовательная школа; |
|директора (начальника,|основная общеобразовательная школа; |
|заведующего), деятельность|средняя общеобразовательная школа, в|
|которого связана с|том числе с углубленным изучением|
|образовательным процессом; |отдельных предметов; |
|преподаватель; воспитатель;|лицей; |
|старший воспитатель; мастер|гимназия; |
|производственного обучения;|вечерняя (сменная) общеобразовательная|
|учитель; учитель-логопед;|школа; |
|логопед; учитель-дефектолог;|центр образования; |
|тренер-преподаватель; |открытая (сменная) общеобразовательная|
|руководитель физического|школа; |
|воспитания; музыкальный|кадетская школа; |
|руководитель; преподаватель -|суворовское военное училище; |
|организатор основ безопасности|нахимовское военно-морское училище; |
|жизнедеятельности (допризывной|кадетский корпус; |
|подготовки); социальный педагог;|морской кадетский корпус |
|педагог-психолог; | |
|инструктор по труду | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |2. Общеобразовательные |
| |школы-интернаты: |
| |школа-интернат начального общего|
| |образования; |
| |школа-интернат основного общего|
| |образования; |
| |школа-интернат среднего (полного)|
| |общего образования, в том числе с|
| |углубленным изучением отдельных|
| |предметов; |
| |лицей-интернат; |
| |гимназия-интернат; |
| |школа-интернат с первоначальной летной|
| |подготовкой; |
| |кадетская школа-интернат |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |3. Образовательные учреждения для|
| |детей-сирот и детей, оставшихся без|
| |попечения родителей: |
| |школа-интернат для детей-сирот и|
| |детей, оставшихся без попечения|
| |родителей; |
| |детский дом; |
| |детский дом-школа; |
| |санаторный детский дом; |
| |специальный (коррекционный) детский|
| |дом для детей с отклонениями в|
| |развитии; |
| |специальная (коррекционная)|
| |школа-интернат для детей-сирот и|
| |детей, оставшихся без попечения|
| |родителей, с отклонениями в развитии |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |4. Оздоровительные образовательные|
| |учреждения санаторного типа для детей,|
| |нуждающихся в длительном лечении: |
| |санаторная школа-интернат; |
| |санаторно-лесная школа |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |5. Специальные (коррекционные)|
| |образовательные учреждения для|
| |обучающихся, воспитанников с|
| |отклонениями в развитии *: |
| |специальный (коррекционный) детский|
| |сад; |
| |специальная (коррекционная) начальная|
| |школа-детский сад; |
| |специальная (коррекционная)|
| |общеобразовательная школа; |
| |специальная (коррекционная)|
| |общеобразовательная школа-интернат; |
| |специальное (коррекционное)|
| |профессиональное училище |
| | |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |6. Специальные учебно-воспитательные|
| |учреждения открытого и закрытого типа:|
| |специальная общеобразовательная школа|
| |открытого типа; |
| |специальное профессиональное училище|
| |открытого типа; |
| |специальная общеобразовательная школа|
| |закрытого типа; |
| |специальное профессиональное училище|
| |закрытого типа; |
| |специальная (коррекционная)|
| |общеобразовательная школа закрытого|
| |типа; |
| |специальное (коррекционное)|
| |профессиональное училище закрытого|
| |типа |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |7. Образовательные учреждения для|
| |детей дошкольного и младшего школьного|
| |возраста: |
| |начальная школа-детский сад; |
| |начальная школа-детский сад|
| |компенсирующего вида; |
| |прогимназия |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |8. Дошкольные образовательные|
| |учреждения: |
| |детский сад; |
| |детский сад общеразвивающего вида|
| |(интеллектуального, |
| |художественно-эстетического, |
| |физического и других приоритетных|
| |направлений развития воспитанников); |
| |детский сад компенсирующего вида; |
| |детский сад присмотра и оздоровления; |
| |детский сад комбинированного вида; |
| |центр развития ребенка - детский сад |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |9. Учреждения начального|
| |профессионального образования: |
| |профессиональное училище; |
| |профессиональный лицей; |
| |вечернее (сменное) профессиональное|
| |училище |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |10. Образовательные учреждения|
| |среднего профессионального образования|
| |(средние специальные учебные|
| |заведения): |
| |техникум; |
| |училище; |
| |колледж; |
| |техникум-предприятие; |
| |музыкальная школа (лицей); |
| |художественная школа (лицей); |
| |школа-студия |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |11. Другие образовательные учреждения|
| |для детей: |
| |межшкольный учебный комбинат |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |12. Образовательные учреждения для|
| |детей, нуждающихся в|
| |психолого-педагогической и|
| |медико-социальной помощи: |
| |центр диагностики и консультирования; |
| |центр психолого-медико-социального|
| |сопровождения; |
| |центр психолого-педагогической|
| |реабилитации и коррекции; |
| |центр социально-трудовой адаптации и|
| |профориентации; |
| |центр лечебной педагогики и|
| |дифференцированного обучения |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |13. Учреждения социального|
| |обслуживания: |
| |реабилитационный центр для детей и|
| |подростков с ограниченными|
| |возможностями; |
| |социально-реабилитационный центр для|
| |несовершеннолетних; |
| |социальный приют для детей и|
| |подростков; |
| |центр помощи детям, оставшимся без|
| |попечения родителей; |
| |детский дом-интернат для умственно|
| |отсталых; |
| |детский дом-интернат для детей с|
| |физическими недостатками |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |14. Дом ребенка (в том числе|
| |специализированный) |
| | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
|2.Преподаватель; |15. Учреждения дополнительного|
|тренер-преподаватель; старший|образования детей: центр|
|тренер-преподаватель; |дополнительного образования для детей,|
|тренер-преподаватель по|развития творчества детей и юношества,|
|адаптивной физической культуре;|творческого развития и гуманитарного|
|старший тренер-преподаватель по|образования, детско-юношеский,|
|адаптивной физической культуре;|детского творчества, детский|
|педагог дополнительного|(подростковый), внешкольной работы,|
|образования |детский экологический|
| |(оздоровительно-экологический, |
| |эколого-биологический), детского|
| |(юношеского) технического творчества|
| |(научно-технического, юных техников),|
| |детский морской, детский (юношеский),|
| |эстетического воспитания детей|
| |(культуры, искусств или по видам|
| |искусств), детский|
| |оздоровительно-образовательный |
| |(профильный); |
| |дворец детского (юношеского)|
| |творчества, творчества детей и|
| |молодежи, учащейся молодежи, пионеров|
| |и школьников, юных натуралистов,|
| |спорта для детей и юношества,|
| |художественного творчества|
| |(воспитания) детей, детский культуры|
| |(искусств); |
| |дом детского творчества, детства и|
| |юношества, учащейся молодежи, пионеров|
| |и школьников, юных натуралистов,|
| |детского (юношеского) технического|
| |творчества (юных техников), детского и|
| |юношеского туризма и экскурсий (юных|
| |туристов), художественного творчества|
| |(воспитания) детей, детский культуры|
| |(искусств); |
| |станция юных натуралистов, детского|
| |(юношеского) технического творчества|
| |(научно - технического, юных|
| |техников), детская экологическая|
| |(эколого-биологическая), детского и|
| |юношеского туризма и экскурсий (юных|
| |туристов); |
| |детская школа искусств (в том числе|
| |музыкальная, хоровая, джазовая,|
| |художественная, хореографическая,|
| |театральная, цирковая,|
| |кино-фотоискусства); |
+--------------------------------+--------------------------------------+
| |детско-юношеская спортивная школа|
| |(всех наименований); |
| |детско-юношеская спортивно-адаптивная|
| |школа (всех наименований) |
\--------------------------------+--------------------------------------/
-----------------------------
* В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: "I вида", "II вида", "III вида", "IV вида", "V вида", "VI вида", "VII вида", "VIII вида".
Изменения и дополнения,
которые вносятся в Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79)
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Работа в качестве учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (пункт 1 раздела "Наименование учреждений" Списка), учителей расположенных в сельской местности начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ и средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, включается в выслугу независимо от объема выполняемой учебной нагрузки".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Работа в качестве социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела "Наименование учреждений" Списка).
Работа в домах ребенка (пункт 14 раздела "Наименование учреждений" Списка) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должности воспитателя.
Работа в учреждениях дополнительного образования детей (пункт 15 раздела "Наименование учреждений" Списка) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должностях, предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование должностей" Списка.
Работа в должностях старшего тренера-преподавателя, тренера - преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и педагога дополнительного образования, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, не засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в учреждениях, перечисленных в пунктах 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" Списка".
|