Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Категории государственных и муниципальных служащих
Общие вопросы государственной и муниципальной службы
Оплата труда и социальная защита служащих
Порядок прохождения государственной и муниципальной службы
Работники суда, прокуратуры и правоохранительных органов

Документы правительства РФ >> >> Труд, трудоустройство, занятость населения >> Государственная и муниципальная служба

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805

"О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России"

на 2002-2006 годы"

В целях проведения судебной реформы, повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации, оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов федерального бюджета ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
Председатель
Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва

20 ноября 2001 г.

N 805

Федеральная целевая программа

"Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805)

 Паспорт  федеральной  целевой  программы  "Развитие  судебной   системы 
 России" на 2002-2006 годы                                               
 I.   Содержание  проблемы  и  необходимость  ее  решения   программными 
      методами                                                           
 II.  Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации              
 III. Система программных мероприятий                                    
 IV.  Ресурсное обеспечение Программы                                    
 V.   Механизм реализации Программы                                      
 VI.  Организация  управления  за  реализацией  Программы  и контроль за 
      ходом ее выполнения                                                
 VII. Оценка эффективности реализации Программы                          
 Приложение. Перечень   мероприятий   федеральной   целевой    программы 
             "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы        

Паспорт

федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России"

на 2002-2006 годы

Наименование Программы             - федеральная    целевая     программа
                                     "Развитие  судебной  системы России"
                                     на 2002-2006 годы
Основание для разработки           - поручение    Президента   Российской
Программы                            Федерации  от  26  апреля  2001   г.
                                     N Пр-772
Государственный заказчик-          - Министерство экономического развития
координатор Программы                и торговли Российской Федерации
Государственные заказчики          - Конституционный    Суд    Российской
                                     Федерации, Верховный Суд  Российской
                                     Федерации, Высший  Арбитражный   Суд
                                     Российской    Федерации,    Судебный
                                     департамент   при   Верховном   Суде
                                     Российской Федерации
Основные разработчики и            - Министерство экономического развития
исполнители Программы                и   торговли  Российской  Федерации,
                                     Верховный Суд Российской  Федерации,
                                     Высший Арбитражный  Суд   Российской
                                     Федерации, Судебный департамент  при
                                     Верховном Суде Российской Федерации,
                                     Министерство  финансов    Российской
                                     Федерации
Цели и задачи Программы            - реализация     судебной     реформы,
                                     повышение эффективности деятельности
                                     судебной    власти    в   Российской
                                     Федерации,   создание   оптимального
                                     организационно-правового           и
                                     материально-технического обеспечения
                                     судебной   системы   в    Российской
                                     Федерации
Сроки реализации Программы         - 2002-2006 годы
Объемы и источники                 - финансирование             Программы
финансирования Программы           осуществляется   за   счет   средств
                                     федерального   бюджета   в   размере
                                     44865,6 млн. рублей,
                                     в том числе:
                                     в 2002 году - 7992 млн. рублей;
                                     в 2003 году - 8463,2 млн. рублей;
                                     в 2004 году - 8387,5 млн. рублей;
                                     в 2005 году - 9303,1 млн. рублей;
                                     в 2006 году - 10719,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты      - укрепление независимости судей;
реализации Программы                 повышение престижа суда;
                                     повышение ответственности  судей  за
                                     осуществление правосудия;
                                     повышение  профессионального  уровня
                                     судей, работников аппаратов судов  и
                                     Судебного департамента при Верховном
                                     Суде Российской Федерации;
                                     последовательная          реализация
                                     конституционных            принципов
                                     судопроизводства;
                                     развитие     материально-технической
                                     базы судов и Судебного  департамента
                                     при    Верховном   Суде   Российской
                                     Федерации;
                                     обеспечение              надлежащего
                                     финансирования     и    материально-
                                     технического  обеспечения   судебной
                                     власти;
                                     создание эффективной  информационно-
                                     коммуникативной   системы   судебной
                                     власти
Система организации и контроля     - общее  управление  и    контроль  за
за исполнением Программы             исполнением Программы   осуществляет
                                     Министерство экономического развития
                                     и торговли Российской Федерации.
                                     Верховный Суд  Российской  Федерации
                                     реализует мероприятия по обеспечению
                                     своей      деятельности,      Высший
                                     Арбитражный       Суд     Российской
                                     Федерации    -    мероприятия     по
                                     обеспечению   деятельности   системы
                                     арбитражных      судов,     Судебный
                                     департамент   при   Верховном   Суде
                                     Российской Федерации  -  мероприятия
                                     по  обеспечению  деятельности  судов
                                     общей юрисдикции и системы Судебного
                                     департамента  при   Верховном   Суде
                                     Российской Федерации

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти.

Вместе с тем проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти как независимой и самостоятельной ветви государственной власти до конца не решена.

Основой для решения этой проблемы должно быть изменение отношения законодательной и исполнительной власти, общества в целом к судебной власти. Судебная власть может существовать только как государственно-правовой институт, призванный удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом, быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Указанная задача реализуется судебной властью не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в стране, сдерживает развитие экономики.

Надлежащему функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования, в результате чего суды недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет судам использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это в свою очередь отрицательно сказывается на конечном результате деятельности судов. Суды вынуждены переносить сроки рассмотрения дел и сокращать количество принимаемых заявлений. Подобные случаи делают невозможным восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывают их веру в правосудие, порождают нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности.

Действующая система арбитражных судов Российской Федерации также нуждается в дальнейшем развитии. Вместе с динамичным развитием и изменением экономического законодательства усложняются и задачи, решаемые арбитражными судами, постоянно возрастает объем их работы, расширяется сфера судебного контроля.

В 2000 году почти в 2 раза по сравнению с 1995 годом увеличилось количество исковых заявлений, поступивших в арбитражные суды. В 2 раза по сравнению с 1999 годом в 2000 году увеличилось количество споров, связанных с применением налогового законодательства. На столько же возросло число дел о банкротстве (несостоятельности).

В период до 2006 года прогнозируется существенное увеличение обращений в арбитражные суды участников предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с изменениями в материальном и процессуальном законодательстве.

Размещение судов и состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительны, что компрометируют правосудие. Часть судов вообще не имеет помещений. В результате происходит массовое нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается.

Штатная численность судей федеральных судов не соответствует реально необходимому количеству.

С вступлением России в Совет Европы несколько тысяч российских граждан обратились в Европейский суд по правам человека с жалобами на неудовлетворительное осуществление правосудия в Российской Федерации.

Ухудшение положения судов переводит ситуацию из финансовой плоскости в политическую. Проблемы судов, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами миллионов людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, в стремление власти отстаивать законные интересы граждан.

Происходящее в настоящее время фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, а также теоретического осмысления правоприменительной и законопроектной деятельности судов.

Без решения проблем организационного обеспечения судебной системы Российской Федерации невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.

Целесообразность принятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы (далее именуется - Программа) определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на углубляющийся кризис в деятельности судов общей юрисдикции, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы судов.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Главная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Основные задачи Программы:

усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы;

кадровое обеспечение судебной системы;

развитие материально-технического обеспечения судебной системы;

информационное обеспечение судебной системы;

укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

Программу предполагается осуществить в 2002-2006 годах.

Необходимо подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реформу судебной системы, выработать систему первоочередных мероприятий по существенному улучшению финансирования и укреплению материально-технической базы судебной системы, предлагаемых к реализации в 2002-2006 годах.

Усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости

и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение

судебной системы

Высокий социальный статус судей и работников аппаратов судов, престижность работы в судебной системе, авторитет судебной власти и обеспечение личной безопасности судей - это основополагающие моменты в обеспечении реальности принципа независимости судей, закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации.

Конституционные нормы-принципы, положенные в основу статуса судей, нашли свое развитие в федеральных законах, составляющих специальную отрасль законодательства, предметом которой являются вопросы организации и деятельности судебной власти.

Однако, несмотря на всю важность принятых законодательных актов, необходимо отметить, что правовая база, которая обеспечивала бы в полной мере отправление правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права, еще не создана.

Требует законодательного регулирования проблема ответственности судей перед обществом за выполнение своего долга.

Остро стоит проблема реальной ответственности за неуважение к суду, в том числе за неисполнение его решений.

Между тем даже принятые законы, в которых так нуждается судебная система, в полном объеме не реализуются из-за отсутствия необходимого финансового обеспечения.

Требуется также принятие нормативных правовых актов, которые будут способствовать укреплению социального статуса судей и работников аппаратов судов, повышению престижности работы в судебной системе, авторитета судебной власти и обеспечению личной безопасности судей.

Требуются разработка и принятие федеральных законов или иных нормативных правовых актов по вопросам:

дисциплинарной ответственности судей;

изменения порядка прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи, либо совершивших поступки, позорящие честь и достоинство судьи или умаляющие авторитет судебной власти;

проверки соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, и проверки информации о совершении поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;

порядка формирования фонда оплаты труда судей;

обязательного государственного страхования судей.

Предполагается разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества, создания института администраторов арбитражных судов, а также решения проблемы совмещения в одном суде двух инстанций.

Кадровое обеспечение судебной системы

В настоящее время наблюдается острая нехватка судей и работников аппаратов судов. В то же время по-прежнему растет число поступающих в суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Это ведет к дальнейшей перегрузке судей и работников аппаратов судов.

Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" введен институт мировых судей, но к настоящему времени корпус мировых судей сформирован лишь наполовину. Необходима организация финансирования мировых судов во всех субъектах Российской Федерации. По имеющимся оценкам, это позволит снизить нагрузку на районное звено судов общей юрисдикции на 30-40 процентов.

Введение должностей помощника федерального судьи суда общей юрисдикции (в районных и приравненных к ним судах) и помощника федерального судьи арбитражного суда позволит освободить судей от технической работы и даст им возможность сосредоточиться на осуществлении основной функции - отправлении правосудия.

Статьей 47 Конституции Российской Федерации установлено право обвиняемого на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. В целях реализации этой нормы предполагается введение суда присяжных заседателей во всех субъектах Российской Федерации для обеспечения реального равенства граждан перед законом и судом.

Необходимо увеличение численности судей, работников аппаратов и обслуживающего персонала судов общей юрисдикции в связи с предполагаемой с 1 января 2004 г. передачей в ведение суда санкционирования следственных действий, предусмотренных статьями 22 и 25 Конституции Российской Федерации.

В целях реализации Программы необходимо ввести институт администраторов арбитражных судов.

В целях реализации Федерального закона "Об увеличении штатной численности судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации" должна быть увеличена штатная численность арбитражных судов.

Развитие материально-технического обеспечения судебной системы

Повышение заработной платы.

Программа предусматривает повышение заработной платы судей до уровня, существовавшего до 17 августа 1998 г. Для этого среднюю заработную плату судей следует увеличить в 1,6 раза в 2002 году, а к 2006 году довести до 28500 рублей в месяц (в ценах 2001 года). Повышение заработной платы работникам аппаратов судов должно осуществляться одновременно с повышением денежного содержания федеральных государственных служащих.

Улучшение размещения судов и обеспечение судей жильем.

Существующая система финансирования строительства, реконструкции, ремонта зданий, помещений судов и строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов неэффективна.

В настоящее время 719 (34 процента) зданий судов общей юрисдикции располагаются в неприспособленных для осуществления правосудия зданиях, в аварийном состоянии находятся 162 (7,8 процента) здания суда. Нуждаются в реконструкции 10 аварийных зданий арбитражных судов, необходимо строительство 28 новых зданий для их размещения.

Каждый пятый судья арбитражных судов нуждается в обеспечении либо улучшении жилищных условий.

В 2002 - 2006 годах предлагается существенно улучшить состояние зданий, занимаемых федеральными судами.

В 2000 году на строительство и реконструкцию зданий судов было выделено 93,784 млн. рублей (7 процентов от потребности), на строительство и приобретение жилья для судей - 37 млн. рублей (5,1 процента от потребности).

В соответствии с Программой планируется обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов, существенно увеличить расходы на текущий ремонт.

Особое внимание должно быть обращено на обеспечение органов федерального правосудия соответствующими рабочими площадями. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий необходимо исходить из минимальной потребности 150 кв.метров на одного судью в судах районного звена и 160 кв.метров на одного судью в судах областного звена (с учетом введения судов присяжных).

По состоянию на 1 января 2001 г. 729 судей не обеспечены жильем, 2421 судья нуждаются в улучшении жилищных условий. Для обеспечения строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов предлагается перейти на систему предоставления за счет средств федерального бюджета федеральным судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентных ссуд на строительство (приобретение) жилья.

Программа предусматривает увеличение финансирования обеспечения федеральных судов предметами снабжения и расходными материалами.

Информационное обеспечение судебной системы.

Отсутствие необходимого целевого финансирования информатизации судебной системы не позволяет использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве. Имеющиеся в судах разрозненные и устаревшие средства вычислительной техники не дают возможности организовать оперативный обмен информацией. Судьи и работники аппаратов судов не имеют оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике.

Необходимо создание в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами.

Информатизация судебной системы позволит обеспечить:

оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов;

открытость работы всей судебной системы;

повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел;

сокращение сроков рассмотрения дел;

формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации;

доступность для судей и работников аппаратов судов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;

полноту и достоверность информации о деятельности судов;

повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики;

повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов;

информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

См. также постановление Совета судей РФ от 11 апреля 2002 г. N 75 "Об информатизации судов"

Укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

Важными факторами, существенно влияющими на уровень осуществления правосудия, являются профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов.

Сложившаяся система обучения кадров позволила в 2000 году осуществить переподготовку и повышение квалификации около 1500 судей и работников аппаратов судов. Центральными звеньями этой системы являются Российская академия правосудия и Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Исходя из установленных нормативов в 2002 году планируется повысить квалификацию 1136 судей, в 2003 году - 1508, в 2004 году - 1923, в 2005 году - 2338, в 2006 году - 2820 судей.

Каждый судья один раз в три года должен в течение месяца пройти повышение квалификации с отрывом от производства. Кроме того, из числа юристов, претендующих на звание судьи, не менее 1000 человек должны пройти предварительное обучение в течение 3-4 месяцев перед назначением на должность.

III. Система программных мероприятий

Положения о судебной власти, закрепленные в главе 7 Конституции Российской Федерации, получили свое развитие в ряде федеральных конституционных законов и федеральных законов, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Эффективность деятельности судебной власти по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия зависит в первую очередь от скорейшего решения в законодательной форме следующих задач:

а) создание механизма эффективного взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти, начиная с процесса разработки законопроектов до обобщения практики правоприменения, включая проверку судами соответствия нормативных правовых актов федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;

б) создание механизма обеспечения единства подхода в правоприменительной деятельности судов всех судебных систем в целях обеспечения стабильности правопорядка;

в) разработка мер государственной поддержки судебной системы, направленных на создание условий для максимально эффективного удовлетворения общественных потребностей в сфере правосудия;

г) создание для судей и работников аппаратов судов системы гарантий, разнообразных форм компенсации и страхования, а также осуществление других мер социальной защиты, направленных на обеспечение независимости судебной власти;

д) создание системы гарантий для лиц, обеспечивающих своим участием правосудие в рамках выполнения гражданского долга перед обществом (для свидетелей, экспертов, народных заседателей, общественных защитников, общественных обвинителей и др. - в уголовном процессе, арбитражных заседателей - в арбитражном процессе и др.).

Особенность функционирования судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации заключается в том, что деятельность судов всех судебных систем основывается на единых принципах, закрепленных Конституцией Российской Федерации в статьях 10 (органы законодательной, исполнительной и судебной власти функционируют самостоятельно), 120 (судьи независимы и подчинены только Конституции Российской Федерации и федеральным законам), 121 (судьи несменяемы), 122 (судьи неприкосновенны) и др.

Эти принципы получили развитие в законодательстве о судоустройстве, являющемся единым для судов общей юрисдикции и арбитражных судов и установившем конкретные нормы и механизмы, обеспечивающие их правовую реализацию.

В то же время не разрешена проблема государственного обеспечения конституционных гарантий реализации права граждан и субъектов предпринимательской деятельности на судебную защиту, доступность которой ограничивается малой численностью судей, а также отсутствием финансового обеспечения правовой помощи субъектам малого предпринимательства при реализации ими права на судебную защиту.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

В соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета, в силу чего финансирование Программы в полном объеме должно предусматриваться в федеральном бюджете на соответствующий год согласно приложению.

                                                            (млн. рублей)
/---------------------+--------+----------------------------------------\
|                     | 2002 - |              В том числе               |
|                     |  2006  +-------+-------+-------+-------+--------+
|                     | годы - | 2002  | 2003  | 2004  | 2005  |  2006  |
|                     | всего  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год   |
+---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
|Финансирование       | 44865,6| 7992  | 8463,2| 8387,5| 9303,1| 10719,8|
|Программы - всего    |        |       |       |       |       |        |
+---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
|в том числе          |        |       |       |       |       |        |
|государственные капи-|  7042,3| 1819,2| 1505,8| 1387,4| 1165,5|  1164,4|
|тальные вложения     |        |       |       |       |       |        |
\---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------/

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодно корректировке в соответствии с возможностями федерального бюджета на соответствующий год.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственными заказчиками на основе порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации - исполнители работ определяются на конкурсной основе дирекцией Программы.

Дирекция Программы, формируемая государственными заказчиками, осуществляет на основе государственных контрактов (договоров) закупку и поставку необходимой продукции и выполнение соответствующих работ.

Государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

VI. Организация управления за реализацией Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития судебной системы и финансировании соответствующих мероприятий на очередной год.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками ежегодно при формировании федеральной адресной инвестиционной программы определяет перечень конкретных объектов, подлежащих финансированию из федерального бюджета на соответствующий год.

Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных с исполнителями отдельных мероприятий государственных договорах (контрактах, соглашениях) и об их финансировании из федерального бюджета.

Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.

Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и государственных заказчиков Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, а также на конечные результаты Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных государственных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы.

Контроль предполагает периодическое представление отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств и сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Исполнители программных мероприятий отчитываются в установленном порядке о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности судебной системы, создать надлежащие условия для осуществления независимого правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Приложение

к федеральной целевой программе

"Развитие судебной системы России"

на 2002 - 2006 годы

Перечень

мероприятий федеральной целевой программы

"Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы

/----------------------+---------------+----------+---------+------------------------------------\
|                      |  Исполнитель  |   Срок   |  Размер |            В том числе             |
|                      |               |выполнения| средств,+------+------+-------+------+-------+
|                      |               |          | дополни-| 2002 | 2003 | 2004  | 2005 | 2006  |
|                      |               |          | тельная | год  | год  | год   | год  | год   |
|                      |               |          | числен- |      |      |       |      |       |
|                      |               |          | ность - |      |      |       |      |       |
|                      |               |          |  всего  |      |      |       |      |       |
|                      |               |          |  (млн.  |      |      |       |      |       |
|                      |               |          |  руб.)  |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|1.|Увеличение  числен-|Судебный    де-| 2002-2006|  3390,4 | 860,1| 651,1|  621,3| 628,9|  629  |
|  |ности судей  и  ра-|партамент   при|   годы   |28790 ед.|6132  |5727  | 5610  |5660  | 5661  |
|  |ботников  аппаратов|Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |судов - всего      |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации, Высший|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Арбитражный Суд|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|1)|по   судам    общей|Судебный    де-| 2002-2006|  2904   | 639,8| 565,9|  566  | 566,1|  566,2|
|  |юрисдикции:        |партамент   при|   годы   |25923 ед.|4882  |5260  | 5260  |5260  | 5261  |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |мировые судьи;     |Судебный    де-| 2002 год |   290,7 | 290,7|      |       |      |       |
|  |                   |партамент   при|          | 2097 ед.|2097  |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |введение  должности|Судебный    де-| 2002-2006| 1177,6  | 225,2| 238,1|  238,1| 238,1|  238,1|
|  |помощника федераль-|партамент   при|   годы   |13775 ед.|2634  |2785  | 2785  |2785  | 2786  |
|  |ного   судьи  общей|Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |юрисдикции;        |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |введение суда  при-|Судебный    де-| 2002 год |   111   | 111  |      |       |      |       |
|  |сяжных заседателей;|партамент   при|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|Судебный    де-| 2002-2003|    12,9 |  12,9|      |       |      |       |
|  |военных судов;     |партамент   при|   годы   |   151   | 151  |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |введение в связи  с|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |передачей в ведение|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |судов  санкциониро-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |вания  арестов  до-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |полнительной   чис-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |ленности:          |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судей;             |Судебный    де-| 2003-2006|   685,4 |      | 171,3|  171,3| 171,4|  171,4|
|  |                   |партамент   при|   годы   | 3000 ед.|      | 750  |  750  | 750  |  750  |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работников  аппара-|Судебный    де-| 2003-2006|   611,5 |      | 152,8|  152,9| 152,9|  152,9|
|  |тов судов;         |партамент   при|   годы   | 6000 ед.|      |1500  | 1500  |1500  | 1500  |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |обслуживающего пер-|Судебный    де-| 2003-2006|    14,9 |      |   3,7|    3,7|   3,7|    3,8|
|  |сонала;            |партамент   при|   годы   |  900 ед.|      | 225  |  225  | 225  |  225  |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|2)|по      арбитражным|Высший   Арбит-| 2002 год |   220,3 | 220,3|      |       |      |       |
|  |судам:             |ражный Суд Рос-|          | 1250 ед.|1250  |      |       |      |       |
|  |                   |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |увеличение  числен-|Высший   Арбит-| 2002 год |    64,8 |  64,8|      |       |      |       |
|  |ности   федеральных|ражный Суд Рос-|          |  250 ед.| 250  |      |       |      |       |
|  |судей;             |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |увеличение  числен-|Высший   Арбит-| 2002 год |   155,5 | 155,5|      |       |      |       |
|  |ности    работников|ражный Суд Рос-|          | 1000 ед.|1000  |      |       |      |       |
|  |аппаратов;         |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |введение должностей|Высший   Арбит-| 2003-2006|   220,9 |      |  47  |   48,3|  62,8|   62,8|
|  |помощников судей;  |ражный Суд Рос-|   годы   | 1408 ед.|      | 300  |  308  | 400  |  400  |
|  |                   |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |введение должностей|Высший   Арбит-| 2003-2006|    15,4 |      |   8,4|    7  |      |       |
|  |администраторов;   |ражный Суд Рос-|   годы   |   92 ед.|      |  50  |   42  |      |       |
|  |                   |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|3)|введение  должности|Верховный   Суд| 2003 год |    29,8 |      |  29,8|       |      |       |
|  |помощника     судьи|Российской  Фе-|          |  117 ед.|      | 117  |       |      |       |
|  |Верховного     Суда|дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
|  |Российской  Федера-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |ции                |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|2.|Увеличение заработ-|               |          | 28167   |4359,2|5402,8| 4896,6|6045,4| 7463  |
|  |ной платы - всего  |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|1)|по Конституционному|Конституционный| 2002-2006|    82,2 |  11,9|  15,2|   15,1|  18,2|   21,8|
|  |Суду     Российской|Суд  Российской|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |Федерации - всего  |Федерации      |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судьи;             |               |          |    26,7 |   4,8|   6,2|    4,3|   5,2|    6,2|
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|               |          |    55,5 |   7,1|   9  |   10,8|  13  |   15,6|
|  |суда;              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|2)|по Верховному  Суду|Верховный   Суд| 2002-2006|   346,6 |  54,3|  69,3|   61,3|  73,5|   88,2|
|  |Российской         |Российской  Фе-|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |Федерации - всего  |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |      в том числе: |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судьи;             |               |          |   188,9 |  33,4|  43,8|   30,7|  36,8|   44,2|
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|               |          |   157,7 |  20,9|  25,5|   30,6|  36,7|   44  |
|  |суда;              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|3)|по      арбитражным|Высший   Арбит-| 2002-2006|  2966,1 | 458,2| 598,9|  499,9| 625,1|  784  |
|  |судам - всего      |ражный Суд Рос-|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судьи;             |               |          |  2049,7 | 373,3| 472,5|  330,7| 396,9|  476,3|
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|               |          |   916,4 |  84,9| 126,4|  169,2| 228,2|  307,7|
|  |суда;              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|4)|по   судам    общей|Судебный    де-| 2002-2006| 21541,7 |3042,6|4092,4| 3822,9|4731,8| 5852  |
|  |юрисдикции - всего |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судьи;             |               |          | 14388,6 |2191,9|2909  | 2470,5|3051,3| 3765,9|
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|               |          |  4962,7 | 455,4| 677,5|  998,2|1255,5| 1576,1|
|  |суда;              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |народные, присяжные|               |          |  2190,4 | 395,3| 505,9|  354,2| 425  |  510  |
|  |заседатели;        |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|5)|мировые судьи;     |Судебный    де-| 2002-2006|  2219,8 | 409,9| 510,1|  357,1| 428,5|  514,2|
|  |                   |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|6)|по военным судам  -|Судебный    де-| 2002-2006|   288,6 | 288,6|      |       |      |       |
|  |всего              |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |судьи;             |               |          |   272,1 | 272,1|      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |работники  аппарата|               |          |    16,5 |  16,5|      |       |      |       |
|  |суда;              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|7)|государственные    |Судебный    де-| 2002-2006|   722   |  93,7| 116,9|  140,3| 168,3|  202,8|
|  |служащие    системы|партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |Судебного  департа-|Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |мента при Верховном|Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |Суде Российской Фе-|дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
|  |дерации            |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|3.|Строительство,  ре-|               |          | 10279,9 |2532,7|2169,3| 2020,9|1779  | 1778  |
|  |конструкция  и  ре-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |монт зданий и поме-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |щений судов, строи-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |тельство  (приобре-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |тение)   жилья  для|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |судей  и работников|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |аппаратов    судов,|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |Судебного  департа-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |мента при Верховном|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |Суде Российской Фе-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |дерации  и его тер-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |риториальных управ-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |лений   (отделов) -|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |всего              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|1)|государственные ка-|               |          |  5922,3 |1589,4|1279,6| 1164,4| 944,5|  944,4|
|  |питальные  вложения|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |на новое строитель-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |ство, реконструкцию|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |и приобретение зда-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |ний  - всего       |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для Верховного Суда|Верховный   Суд| 2002 год |   300   | 300  |      |       |      |       |
|  |Российской  Федера-|Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |ции;               |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для   судов   общей|Судебный    де-| 2002-2006|  3394,8 | 852,2| 807  |  700,1| 495,1|  540,4|
|  |юрисдикции;        |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для военных судов; |Судебный    де-| 2002-2006|   321,3 |  19,9|  67,2|   89,8|  89,9|   54,5|
|  |                   |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для  Судебного  де-|Судебный    де-| 2002-2006|   183,9 |  72,8|  60,9|   30,1|  15  |    5,1|
|  |партамента при Вер-|партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |ховном   Суде  Рос-|Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |сийской Федерации и|Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |его территориальных|дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
|  |управлений   (отде-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |лов);              |               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для     арбитражных|Высший   Арбит-| 2002-2006|  1722,3 | 344,5| 344,5|  344,4| 344,5|  344,4|
|  |судов;             |ражный Суд Рос-|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |сийской Федера-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |ции            |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|2)|государственные ка-|               | 2002-2006|  1120   | 229,8| 226,2|  223  | 221  |  220  |
|  |питальные  вложения|               |   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |на жилищное  строи-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |тельство,  приобре-|               |          |         |      |      |       |      |       |
|  |тение жилья - всего|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |       в том числе:|               |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для   судей   судов|Судебный    де-| 2002-2006|   455   | 100  | 100  |   90  |  85  |   80  |
|  |общей юрисдикции;  |партамент   при|   годы   |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Верховном  Суде|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |Российской  Фе-|          |         |      |      |       |      |       |
|  |                   |дерации        |          |         |      |      |       |      |       |
+--+-------------------+---------------+----------+---------+------+------+-------+------+-------+
|  |для  судей  военных|Судебный    де-| 2002-2006|   248   |  69,8|  50,2|   50  |  43  |   35  |
|  
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы"
Тип документа: Постановление Программа Перечень
Статус: Действующий
Дата: 2001-11-20
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России Уголовное и административное право Суд и Арбитраж
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Труд, трудоустройство, занятость населения\Государственная и муниципальная служба\Работники суда, прокуратуры и правоохранительных органов
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание