Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Обеспечение безопасности государства
Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка
Охрана правопорядка и общественной безопасности
Прокуратура

Документы правительства РФ >> >> Охрана правопорядка, безопасность, правоохранительные органы

Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 270

"О Федеральной целевой программе по усилению

борьбы с преступностью на 1999-2000 годы"

(с изменениями от 21 декабря 1999 г., 9 февраля, 20 апреля,

24, 28 июля, 30 декабря 2000 г.)

В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы (далее именуется - Программа).

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации указанной программы продлен на 2001 год

2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - государственными заказчиками Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Е.Примаков

Федеральная целевая программа

по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 270)

(с изменениями от 21 декабря 1999 г., 9 февраля, 20 апреля,

24, 28 июля, 30 декабря 2000 г.)

     Паспорт Программы                                                   
     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости                  
        ее решения программными методами                                 
     2. Основные  цели   и  задачи,   сроки  и    этапы                  
        реализации Программы                                             
     3. Система программных мероприятий                                  
      3.1. Преодоление криминализации экономики, защита                  
           всех форм собственности, борьба с коррупцией                  
      3.2. Противодействие организованной преступности                   
      3.3. Меры по борьбе с терроризмом                                  
      3.4. Повышение    эффективности    раскрытия    и                  
           расследования тяжких преступлений                             
      3.5. Обеспечение      общественного      порядка,                  
           профилактика и предотвращение правонарушений                  
      3.6. Реформирование       уголовно-исполнительной                  
           системы                                                       
      3.7. Реформирование  правоохранительной  системы,                  
           развитие  международного  сотрудничества   в                  
           борьбе с преступностью                                        
      3.8. Совершенствование       правовой        базы                  
           правоохранительной  деятельности   в   сфере                  
           борьбы с преступностью                                        
     4. Ресурсное обеспечение Программы                                  
     5. Организация управления Программой и контроль за                  
        ходом   ее   реализации.   Механизм  реализации                  
        Программы                                                        
     6. Ожидаемые результаты реализации Программы                        
     7. Основные программные мероприятия:                                
      7.1. Преодоление криминализации экономики, защита                  
           всех форм собственности, борьба с коррупцией                  
      7.2. Противодействие организованной преступности                   
      7.3. Меры по борьбе с терроризмом                                  
      7.4. Повышение    эффективности    раскрытия    и                  
           расследования тяжких преступлений                             
      7.5. Обеспечение      общественного      порядка,                  
           профилактика и предотвращение правонарушений                  
      7.6. Реформирование       уголовно-исполнительной                  
           системы                                                       
      7.7. Реформирование  правоохранительной  системы,                  
           развитие  международного  сотрудничества   в                  
           борьбе с преступностью                                        
      7.8. Совершенствование       правовой        базы                  
           правоохранительной  деятельности   в   сфере                  
           борьбы с преступностью                                        

Паспорт

Федеральной целевой программы по усилению

борьбы с преступностью на 1999-2000 годы

Наименование   - Федеральная   целевая  программа  по  усилению  борьбы с
Программы        преступностью на 1999-2000 годы

Дата принятия  - распоряжение  Правительства Российской  Федерации от  17
решения     о    марта 1997 г. N 384-р
разработке
Программы

Государствен-  - Министерство внутренних дел Российской Федерации
ный  заказчик
(координатор)
Программы

Государствен-  -  Федеральная служба  безопасности Российской  Федерации,
ные заказчики     Федеральная   служба   налоговой   полиции   Российской
Программы         Федерации,  Федеральная  пограничная  служба Российской
                  Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам
                  и  сборам,  Министерство  юстиции Российской Федерации,
                  Министерство Российской  Федерации по  атомной энергии,
                  Министерство  общего  и  профессионального  образования
                  Российской  Федерации,   Министерство   здравоохранения
                  Российской     Федерации,     Федеральное     агентство
                  правительственной  связи  и  информации  при Президенте
                  Российской Федерации

Основные раз-  - Генеральная     прокуратура     Российской    Федерации,
работчики   и    Министерство торговли Российской Федерации, Министерство
исполнители      Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
Программы        чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации    последствий
                 стихийных   бедствий,   Министерство   иностранных   дел
                 Российской Федерации,  Министерство культуры  Российской
                 Федерации,  Министерство  обороны  Российской Федерации,
                 Министерство  путей   сообщения  Российской   Федерации,
                 Министерство   сельского   хозяйства   и  продовольствия
                 Российской Федерации, Министерство транспорта Российской
                 Федерации,  Министерство  труда  и  социального развития
                 Российской Федерации,  Министерство финансов  Российской
                 Федерации, Министерство экономики Российской  Федерации,
                 Министерство   государственного   имущества   Российской
                 Федерации, Государственный комитет Российской  Федерации
                 по  охране  окружающей  среды,  Государственный  комитет
                 Российской   Федерации   по   печати,    Государственный
                 таможенный  комитет  Российской  Федерации,  Федеральная
                 авиационная служба России, Федеральная служба России  по
                 валютному   и    экспортному    контролю,    Федеральная
                 миграционная служба России, Федеральная служба России по
                 телевидению и радиовещанию, Федеральный надзор России по
                 ядерной и радиационной безопасности, Российская академия
                 наук,   Институт   законодательства   и   сравнительного
                 правоведения  при  Правительстве  Российской  Федерации,
                 Центральный банк Российской Федерации

Цели и задачи  - удержание   контроля    над   криминальной    ситуацией;
Программы,       сосредоточение  всех  сил  и  средств правоохранительных
важнейшие        органов и  других ведомств  на борьбе  с преступностью в
целевые пока-    сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и
затели           доли  тяжких   преступлений,  повышение   раскрываемости
                 преступлений, создание обстановки спокойствия на  улицах
                 и в других общественных местах;
                 качественное обновление правовой базы правоохранительной
                 деятельности;   устранение    пробелов,    коллизий    и
                 противоречий,  приведение  в  соответствие с федеральным
                 законодательством нормативных  правовых актов  субъектов
                 Российской Федерации и органов местного  самоуправления;
                 повышение  эффективности  управленческой  деятельности и
                 ответственности за  состояние правопорядка  всех уровней
                 исполнительной власти и всех звеньев  правоохранительной
                 системы,   более    полное    задействование    местного
                 потенциала;
                 сохранение  и  закрепление  кадрового  профессионального
                 ядра правоохранительных органов, восстановление  доверия
                 общества  к  ним;
                 поэтапное формирование действенной системы  профилактики
                 правонарушений.  Выполнение  задач  Программы  обеспечит
                 повышение     уровня     общественной      безопасности,
                 результативности борьбы с преступностью, более  надежную
                 защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и
                 достоинства    граждан,    частной,     государственной,
                 муниципальной и иных форм собственности

Сроки и этапы
реализации
Программы      - 1999-2000 годы:
                 I этап - 1999 год
                 II этап- 2000 год

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год

Объемы и  ис-  -
точники   фи-
нансирования
Программы                                                   (млн. рублей)
                                             В том числе:
                                   1999-2000 годы на 1999 год на 2000 год
                 Всего из феде-
                 рального бюджета      3358,1         1828,4     1529,7
                     из них:
                 государственные
                 инвестиции*(1)         221,7          147,5       74,2
                 средства Государ-
                 ственного   фонда
                 борьбы с преступ-
                 ностью                 943            583        360

Ожидаемые      - закрепление   тенденции   к   снижению   общего    числа
конечные  ре-    зарегистрированных   преступлений,    снижение    темпов
зультаты  ре-    прироста и доли тяжких преступлений; ослабление  позиций
ализации         организованной   преступности    и    снижение    уровня
Программы        криминализации   экономики;   повышение   раскрываемости
                 тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и
                 в других  общественных местах;  обеспечение оптимального
                 реагирования   на   угрозы   общественной  безопасности;
                 восстановление      доверия      общественности        к
                 правоохранительным  органам;  углубление  международного
                 сотрудничества  правоохранительных  органов   Российской
                 Федерации

Система орга-  - управление   и   контроль   за   исполнением   Программы
низации конт-    осуществляет  Министерство  внутренних  дел   Российской
роля  за  ис-    Федерации.
полнением        Министерства   и   организации,   указанные   в    графе
Программы        "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия"
                 первыми,   являются    ответственными   за    выполнение
                 мероприятий.
                  Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться
                 межведомственные группы.
                  Министерства и организации, ответственные за выполнение
                 мероприятий,  представляют  отчеты   о  ходе  работы   в
                 Министерство внутренних  дел Российской  Федерации к  10
                 июля 1999 г., 10  января 2000 г., 10  июля 2000 г. и  10
                 января 2001 г.
                  Отчеты  о ходе  выполнения  мероприятий,  исполнителями
                 которых являются органы исполнительной власти  субъектов
                 Российской   Федерации,   представляют   министерства  и
                 ведомства,  указанные  в  графе  "Исполнитель"   раздела
                 "Основные программные мероприятия" вторыми.
                  По итогам реализации мероприятий Программы Министерство
                 внутренних  дел  Российской  Федерации  представляет к 1
                 февраля  2000  г.  и   1  февраля  2001  г.   обобщенную
                 информацию в Министерство экономики Российской Федерации
                 и   Министерство    финансов    Российской    Федерации.
                 Министерство экономики  Российской Федерации  с участием
                 Министерства финансов Российской Федерации  представляет
                 до  1  марта  2000  г.  и  до  1  марта 2001 г. доклад в
                 Правительство Российской Федерации.
                  Ход  и результаты  выполнения  мероприятий Программы по
                 решению Председателя Правительства Российской  Федерации
                 могут  быть  рассмотрены  на  заседаниях   Правительства
                 Российской   Федерации   и   Президиума    Правительства
                 Российской Федерации.
                  Государственный  заказчик  -  координатор  Программы  с
                 учетом  выделяемых  на  реализацию  Программы финансовых
                 средств ежегодно уточняет  целевые показатели и  затраты
                 по   программным   мероприятиям,   механизм   реализации
                 Программы, состав исполнителей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы разработана по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.

Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, похищения людей, захваты заложников, криминальные взрывы и заказные убийства. По числу умышленных убийств в расчете на 100 тыс. человек Россия заняла одно из ведущих мест в мире.

Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение явилось следствием:

упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества, снижению качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки неимущих;

отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;

открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, приведшей к проникновению на территорию уголовного и иного антиобщественного элемента, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии;

целенаправленной деятельности транснациональных и отечественных преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению и раздроблению России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан Российской Федерации в своих интересах;

возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

разрушения системы профилактики преступлений;

углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

дальнейшая консолидация преступных группировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация международных преступных сообществ для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится незаконный вывоз капиталов за рубеж, увеличатся масштабы незаконной миграции;

усиливающееся стремление организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления, лоббировать свои интересы во властных структурах всех уровней путем подкупа представителей власти и должностных лиц, влиять на ход выборов в представительные органы (продвижение своих депутатов), провоцировать межнациональные конфликты и политические скандалы, физическое устранение и запугивание неугодных лиц и т.п.;

расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения результатами борьбы с преступностью, отток иностранных инвесторов, резкое снижение активности процессов перехода к рыночным отношениям в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур;

усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния "воров в законе" и авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;

рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, создание незаконных вооруженных формирований, социальные конфликты.

Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в стране имеются. Предыдущие федеральные программы усиления борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение.

Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.

Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.

Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.

Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущих учебных заведений и научных учреждений, известных ученых и специалистов.

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. Учтены ресурсные ограничения.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение экономической безопасности государства путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;

повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;

качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности, устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством;

совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие международного сотрудничества, внедрение передового опыта;

повышение ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами и мировым уровнем;

сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах, в том числе с использованием возможностей страховых организаций и благотворительных фондов;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Программа рассчитана на 1999-2000 годы и будет реализовываться в два этапа.

3. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;

противодействие организованной преступности;

меры по борьбе с терроризмом;

повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений;

реформирование уголовно-исполнительной системы;

реформирование правоохранительной системы, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью;

совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, строительству и реконструкции следственных изоляторов и тюрем, а также жилья для персонала этих учреждений, содействию трудовой занятости осужденных предусмотрены специальными программами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и будут реализовываться в соответствии с ними.

3.1. Преодоление криминализации экономики,

защита всех форм собственности,

борьба с коррупцией

Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике и повышению авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:

совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая внешнеэкономические отношения, и правоохранительной деятельности, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией;

усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;

оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;

организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;

создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности государства;

выявление и устранение криминальных структур;

сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам;

меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.

3.2. Противодействие организованной преступности

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:

совершенствование законодательного регулирования этой деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта;

дальнейшее развитие системы подразделений по борьбе с организованной преступностью по принципу федеральной вертикальной подчиненности, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;

разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ.

В целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией будет расширено международное сотрудничество.

Для обеспечения квалифицированной защиты свидетелей и членов преступных группировок, согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами, будет разработана и реализована система соответствующих мер.

3.3. Меры по борьбе с терроризмом

Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.

Основными задачами борьбы с терроризмом являются:

проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;

укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности;

достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества;

усиление ответственности за совершение актов террора.

3.4. Повышение эффективности раскрытия

и расследования тяжких преступлений

Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;

повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;

развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;

создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;

внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;

налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в первую очередь государств - участников СНГ.

3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика

и предотвращение правонарушений

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (велосипедов, мотоциклов, мотороллеров и т.д.) и служебных животных (собак, лошадей);

увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;

улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;

воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;

мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних;

устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;

разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;

поэтапное формирование муниципальных органов охраны общественного порядка (после принятия соответствующего федерального закона);

создание во всех субъектах Российской Федерации учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

завершение создания целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов;

улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

3.6. Реформирование уголовно-исполнительной системы

Основная цель реформирования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, международными стандартами, а также с обязательствами, принятыми на себя Россией при вступлении в Совет Европы, рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах.

Главными задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются:

поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100;

приведение нормативной базы уголовно-исполнительной системы в соответствие с новыми Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

совершенствование управления территориальными органами и учреждениями, исполняющими наказание, повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3.7. Реформирование правоохранительной системы,

развитие международного сотрудничества

в борьбе с преступностью

Повышение эффективности функционирования правоохранительной системы будет осуществляться за счет оптимизации ее структуры и улучшения организации деятельности.

Основными направлениями реформирования правоохранительной системы являются:

обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов, предполагающего рационализацию расходов на их содержание, исключение дублирования и параллелизма в работе;

перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления;

укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения, развитие международного сотрудничества в области борьбы с преступностью;

выявление и использование внутренних резервов правоохранительной системы в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего путем совершенствования управления и организации труда, технического перевооружения и внедрения передового опыта.

Совершенствование правоохранительной системы будет осуществляться в условиях ограниченного ресурсного обеспечения.

3.8. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности

в сфере борьбы с преступностью

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную ситуацию.

Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью позволит правоохранительным органам обеспечивать:

приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;

надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью;

создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью;

условия для сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

Приоритетные направления совершенствования правового регулирования:

правовое обеспечение новых направлений правоохранительной деятельности;

устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании правоохранительной деятельности, отмена устаревших нормативных правовых актов;

приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в целях обеспечения правоохранительными органами международно-правовых обязательств Российской Федерации;

дальнейшее расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества правоохранительных органов России;

обеспечение проведения криминологической экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 3358,1 млн. рублей, в том числе в 1999 году*(2) - 1828,4 млн.рублей, в 2000 году - 1529,7 млн.рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 221,7 млн.рублей, на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую разработку - 181,8 млн.рублей, на прочие текущие расходы - 2954,6 млн.рублей.

Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также Государственного фонда борьбы с преступностью.

(млн. рублей)

/-------------------------------+----------------+----------------------\
|   Источники финансирования    |1999-2000 годы -|      В том числе:    |
|                               |всего           +-----------+----------+
|                               |                | 1999 год  | 2000 год |
\-------------------------------+----------------+-----------+----------/
 Федеральный бюджет - всего          3358,1         1828,4      1529,7
      в том числе:
 государственные инвестиции           221,7          147,5        74,2
 Государственный  фонд  борьбы с
 преступностью                        943*(3)        583         360
 1. Капитальные вложения - всего      221,7          147,5        74,2
 в  том  числе  за  счет средств
 федерального бюджета                 221,7          147,5        74,2
 2. НИОКР - всего                     181,8           95,4        86,4
 в  том  числе  за  счет средств
 Государственного фонда борьбы с
 преступностью                        181,8           95,4        86,4
 3. Прочие   текущие   расходы -
    всего                            2954,6*(4)     1585,5      1369,1
 в  том  числе  за  счет средств
 федерального бюджета                2193,4         1097,9      1095,5
 из них средства Государственно-
 го фонда борьбы с преступностью      761,2          486         275,2

Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании федерального бюджета на соответствующий год.

Объемы капитальных вложений указаны в Программе исходя из расходов на реализацию мероприятий. Они подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемой государственной инвестиционной программой.

Предполагается, что субъекты Российской Федерации с учетом возможностей региональных и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств предусмотрят возможность реализации в региональных программах по борьбе с преступностью соответствующих мероприятий.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации,

механизм реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

Федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации к 10 июля 1999 г., 10 января 2000 г., 10 июля 2000 г. и 10 января 2001 г. отчеты о ходе работы.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют федеральные органы исполнительной власти, указанные вторыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия".

По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации до 1 февраля 2000 г. и 1 февраля 2001 г. представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации информацию, а Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации до 1 марта 2000 г. и 1 марта 2001 г. представляет доклад в Правительство Российской Федерации.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и его Президиума с заслушиванием отчетов руководителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;

усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего;

значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике;

наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;

улучшится раскрываемость тяжких преступлений;

снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений;

улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;

будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база.

7. Основные программные мероприятия

 начало таблицы                                см. окончание таблицы
/-----------+------------------------------+------------------+---------+
|  N п/п    |        Мероприятие           |   Исполнитель*(5)|Срок     |
|           |                              |                  |выполне- |
|           |                              |                  |ния      |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|    1      |              2               |        3         |    4    |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.       |Преодоление     криминализации|                  |         |
|           |экономики,  защита  всех  форм|                  |         |
|           |собственности,  борьба  с кор-|                  |         |
|           |рупцией                       |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.     |Разработать проекты  норматив-|                  |         |
|           |ных правовых актов:           |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.1.   |о  государственном  финансовом|Минфин России,    | 1999 год|
|           |контроле;                     |МНС  России,  ФСНП|         |
|           |                              |России,           |         |
|           |                              |ГТК России,       |         |
|           |                              |ВЭК России,       |         |
|           |                              |ФАПСИ,            |         |
|           |                              |ФСБ России,       |         |
|           |                              |МВД России,       |         |
|           |                              |Минюст России,    |         |
|           |                              |Генеральная проку-|         |
|           |                              |ратура  Российской|         |
|           |                              |Федерации         |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. N 1406 пункт 7.1.1.2 настоящей федеральной целевой программы исключен

|7.1.1.2.   |о федеральном  государственном|МВД России,       | 1999 год|
|           |архиве кредитных историй;     |МНС  России,  ФСНП|         |
|           |                              |России, Минфин Рос|         |
|           |                              |сии, Минюст России|         |
|           |                              |Банк России,      |         |
|           |                              |Генеральная проку-|         |
|           |                              |ратура  Российской|         |
|           |                              |Федерации         |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.3.   |о внесении изменений и  допол-|                  |         |
|           |нений:                        |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.3.1. |в Уголовный кодекс  Российской|Минюст России,    | 1999 год|
|           |Федерации  в  части  признания|МВД России,       |         |
|           |руководителей  государственных|ФСБ  России,  ФСНП|         |
|           |и  муниципальных  предприятий,|России,        ГТК|         |
|           |представителей  государства  в|России,           |         |
|           |акционерных обществах открыто-|Генеральная проку-|         |
|           |го типа должностными лицами, а|ратура  Российской|         |
|           |также установление ответствен-|Федерации         |         |
|           |ности должностных лиц и  госу-|                  |         |
|           |дарственных служащих за предп-|                  |         |
|           |ринимательскую    деятельность|                  |         |
|           |независимо от формы участия  в|                  |         |
|           |такой деятельности;           |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.3.2. |в Федеральный закон "О  банках|МВД России,       | 1999 год|
|           |и  банковской  деятельности" в|ФСБ  России,  ФСНП|         |
|           |части представления информации|России,        ГТК|         |
|           |правоохранительным  органам  о|России,           |         |
|           |счетах юридических и  физичес-|МНС России,       |         |
|           |ких  лиц  с  санкции прокурора|Минюст России,    |         |
|           |или суда;                     |Банк России,      |         |
|           |                              |Генеральная проку-|         |
|           |                              |ратура  Российской|         |
|           |                              |Федерации         |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.3.3. |в Таможенный кодекс Российской|ГТК России, Минюст| 1999 год|
|           |Федерации в части  конкретиза-|России            |         |
|           |ции мероприятий по обеспечению|                  |         |
|           |собственной безопасности и  по|                  |         |
|           |борьбе с коррупцией в таможен-|                  |         |
|           |ных органах;                  |                  |         |
|           |                              |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.3.4. |в Налоговый кодекс  Российской|МНС  России,  ФСНП| 1999 год|
|           |Федерации в части  конкретиза-|России,     Минюст|         |
|           |ции мероприятий по обеспечению|России            |         |
|           |собственной безопасности и  по|                  |         |
|           |борьбе с коррупцией в  налого-|                  |         |
|           |вых органах;                  |                  |         |
|           |                              |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.4.   |о совершенствовании управления|Мингосимущество   | 1999 год|
|           |закрепленными  в   федеральной|России,           |         |
|           |собственности  акциями  акцио-|Минэкономики      |         |
|           |нерных  обществ,  созданных  в|России,           |         |
|           |процессе приватизации;        |Минюст России     |         |
|           |                              |                  |         |
|           |                              |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.5.   |о  порядке  осуществления дея-|Мингосимущество   | 1999 год|
|           |тельности представителей  Рос-|России,           |         |
|           |сийской  Федерации  в  органах|Минэкономики      |         |
|           |управления открытых  акционер-|России,           |         |
|           |ных обществ;                  |Минюст России     |         |
|           |                              |                  |         |
|           |                              |                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.1.6.   |о порядке введения  Налогового|МНС  России,  ФСНП| 1999 год|
|           |кодекса (часть 1).            |России,     Минфин|         |
|           |                              |России,     Минюст|         |
|           |                              |России,  Генераль-|         |
|           |                              |ная    прокуратура|         |
|           |                              |Российской Федера-|         |
|           |                              |ции               |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.2.     |Разработать проекты положений:|                  |         |
+-----------+------------------------------+------------------+---------+
|7.1.2.1.   |о порядке передачи  государст-|Минюст России, МНС| 1999 год|
|           |венными  служащими  в  довери-|России,  ФСНП Рос-|         |
|           |тельное управление государству|сии,  МВД  России,|         |
|           |принадлежащих им ценных бумаг,|Генеральная проку-|         |
|           |имущества,  вкладов,  а  также|ратура  Р
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 270 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы" (с изм. и доп. от 21 декабря 1999 г., 9 февраля, 20 апреля, 24, 28 июля, 30 декабря 2000 г.)
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 1999-03-10
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Уголовное и административное право
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Охрана правопорядка, безопасность, правоохранительные органы\Охрана правопорядка и общественной безопасности\Борьба с организованной преступностью и коррупцией
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание