Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


30 марта 2004 г. N 178-ПП 

О  Среднесрочной  программе капитального
ремонта,  модернизации,  реконструкции и
реновации  зданий,  сооружений,  а также
реорганизации   территорий   сложившейся
застройки  города  Москвы  на  2004-2006
годы                                    



     Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий,  сооружений и территорий сложив-
шейся застройки,  начиная с 2003 года, и основных объемных показа-
телях на 2003-2004 годы",  от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О вне-
сении  изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 28-ПП",  от 12 августа 2003 года N 676-ПП
"О  капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселе-
ния жителей на 2003-2004 годы" Департаментом градостроительной по-
литики,  развития и реконструкции города Москвы при участии Моско-
мархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департа-
мента  жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города
Москвы,  Департамента экономической  политики  и  развития  города
Москвы и префектур административных округов города Москвы:
     - разработана и одобрена  Территориальная  схема  очередности
разработки и реализации городских программ по реконструкции, рено-
вации,  модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города
Москвы;
     - обеспечена разработка градостроительной и предпроектной до-
кументации по объектам комплексной реконструкции и реновации  зда-
ний,  сооружений и территорий сложившейся застройки, расположенных
на площади 1030,0 га с объемом жилищного фонда 2350,0 тыс.кв.м для
проведения конкурсов в 2004 - 2005 годах;
     - подготовлены и проведены первые конкурсы  на  осуществление
инвестиционно-строительными  организациями  функций  инвестора  по
объектам комплексной реконструкции сложившейся застройки, располо-
женным  на  площади  3,86 га,  с объемом жилищного фонда около 100
тыс.кв.м,  включая строительство объектов социального назначения и
благоустройство территории;
     - обеспечена в 2003  году  разработка  исходно-разрешительной
документации и проведены работы по капитальному ремонту и модерни-
зации на объектах, расположенных на площади 11,3 га, с объемом жи-
лищного фонда 281,4 тыс.кв.м;
     - определены объекты,  подлежащие капитальному ремонту и  мо-
дернизации в 2004 году, расположенные на площади 311,45 га, с объ-
емом жилищного фонда 718,6 тыс.кв.м.
     Основными целями при формировании Среднесрочной программы ка-
питального ремонта,  модернизации,  реконструкции и реновации зда-
ний, сооружений,  а  также  реорганизации  территорий  сложившейся
застройки города Москвы на 2004-2006 годы являлись:
     - постоянное  повышение  уровня  и  качества  жизни населения
Москвы на основе формирования комплексной жилой среды,  отвечающей
требованиям  архитектурно-пространственной выразительности,  соци-
ально-психологического и  экологического комфорта,  безопасности и
функциональной достаточности жилых территорий;
     - совершенствование городской системы отраслевого  управления
процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и ре-
новации зданий,  сооружений и территорий сложившейся  застройки  с
обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при
реализации строительных программ,  так и при дальнейшей эксплуата-
ции жилищного фонда;
     - создание эффективной системы управления  территорией,  про-
цессами  развития  и эксплуатации жилищного фонда на основе совер-
шенствования института самоуправления при активном участии населе-
ния.
     В целях обеспечения требуемых объемов реконструкции и ренова-
ции сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жи-
лищного фонда,  определенных  Территориальной  схемой  очередности
разработки и реализации городских программ по реконструкции, рено-
вации,  модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города
Москвы,  создания  действенного  механизма  планирования и системы
подготовки и реализации проектов комплексной реконструкции на  ус-
ловиях  инвестиционной  привлекательности и самоокупаемости Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Среднесрочную  программу  капитального  ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а так-
же реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на
2004-2006 годы (далее-Среднесрочная программа),согласно приложению
1 к настоящему постановлению, и Порядок планирования и  реализации
ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся
застройки,согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     Установить, что  реализация  Среднесрочной программы входит в
состав городской инвестиционной программы строительства жилья, ре-
ализуется  в  ее  составе и выделяется путем ведения обособленного
учета и отчетности по натуральным показателям: выход площади, объ-
ем площади реконструкции,  нового строительства (реновации), объем
переселения; финансовые потоки: объем средств, получаемых в бюджет
от  реализации коммерческой части проектов и затрат бюджета на до-
финансирование несбалансированных проектов.
     2. Утвердить  Перечень  территорий для разработки градострои-
тельной документации в 2005 - 2006 годах  и  проведения  конкурсов
(приложение 3) с учетом ранее принятых Правительством Москвы реше-
ний по точечной застройке в указанных микрорайонах и кварталах.
     3. Возложить на Департамент градостроительной политики,  раз-
вития и реконструкции города Москвы функции координации и контроля
за выполнением Среднесрочной программы в  целом.
     4. Установить, что территории сложившейся смешанной застройки
при наличии преобладающего количества жилых домов, требующих капи-
тального ремонта и реконструкции,  в том числе "несносимых" серий,
подлежат включению в программу капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий,  сооружений, а также реорганиза-
ции территорий сложившейся застройки города Москвы.
     5. Запретить размещение точечных объектов на территориях сло-
жившейся застройки,  включенных в Среднесрочную программу и подле-
жащих комплексной реорганизации,  свободные участки на данных тер-
риториях использовать под строительство переселенческого фонда.
     6. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земель-
ных ресурсов города Москвы, руководителям Комплекса городского хо-
зяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, префек-
турам административных округов города Москвы,  Департаменту эконо-
мической политики и развития города Москвы,  Департаменту жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы руководствоваться  Поряд-
ком  планирования  и реализации ежегодных городских программ комп-
лексной реконструкции сложившейся застройки (приложение 2) и обес-
печивать  исполнение утвержденных в нем работ в установленные сро-
ки.
     7. Принять  предложение  префектов  Центрального и Восточного
административных округов города Москвы о подготовке во II квартале
2004 года совместно с Комплексом архитектуры,  строительства, раз-
вития и  реконструкции города Москвы проектов постановлений Прави-
тельства Москвы об объединении адресных перечней строек  городских
строительных программ, реализуемых на территории округов, и прове-
дении всех работ с учетом базового принципа  комплексного  подхода
Среднесрочной программы.
     8. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы:
     8.1. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы ежегодно за 18 месяцев  до  планируемого  срока  проведения
конкурса  обеспечивать  проведение  социологических исследований с
целью определения необходимых мероприятий для взаимодействия с на-
селением  реконструируемых  кварталов  и обеспечения своевременной
подготовки объектов к началу реконструкции.
     8.2. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы предусматривать при разработке градостроительной и конкурс-
ной документации:
     - переселение на площадь, в полном объеме предоставленную ин-
вестором,  внутри реконструируемой территории и прилегающих микро-
районов, на другую территорию - по согласованию с жителями в уста-
новленном законодательно порядке;
     - при участии Департамента образования города Москвы освобож-
дение от арендаторов и иных пользователей за счет средств инвесто-
ров - победителей конкурсов используемых не по целевому назначению
зданий школ и детских дошкольных учреждений.
     9. Департаменту  градостроительной  политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы и Департаменту экономической политики  и
развития города Москвы:
     9.1. Совместно с Москомархитектурой
     - во II квартале 2004 года разработать на основании  Террито-
риальной схемы очередности разработки и реализации городских прог-
рамм по реконструкции,  модернизации и капитальному ремонту жилищ-
ного  фонда  города  Москвы  и  представить в Правительство Москвы
предложения по проекту долгосрочной программы капитального  ремон-
та, модернизации,  реконструкции и реновации зданий, сооружений, а
также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы
до  2012  года в разрезе префектур административных округов города
Москвы с учетом реализации основных показателей Генерального плана
развития города Москвы, параметров необходимых видов работ.
     - начиная с 2004 года  обеспечить ведение в режиме мониторин-
га Территориальной схемы капитального ремонта,  модернизации,  ре-
конструкции и реновации сложившейся застройки города Москвы с еже-
годной отчетностью  по проектным материалам по состоянию на  1 ян-
варя следующего за отчетным года.
     9.2. Начиная с 2005 года  обеспечить ведение ежегодного учета
результатов выполнения  Среднесрочной программы с учетом показате-
лей ввода объектов ежегодных городских жилищных программ.
     10. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы в рамках выделенных лимитов на  реализа-
цию  Среднесрочной  программы   обеспечить в установленном порядке
финансирование разработки комплексных схем инженерного обеспечения
по территориям сложившейся застройки с передачей функций заказчика
по разработке комплексных схем инженерного обеспечения, проектиро-
ванию и строительству магистральных сетей,  сооружений,  дорог ГУП
города Москвы "Управление перспективных застроек".
     11. Москомархитектуре по заказу ГУП города Москвы "Управление
перспективных  застроек" в течение 2004 года обеспечить разработку
и корректировку комплексных схем инженерного обеспечения (п.10)  с
учетом  градостроительной  и предпроектной документации на реконс-
труируемые территории сложившейся застройки в увязке с ранее  раз-
работанной документацией по городским жилищным программам.
     12. Поручить Департаменту имущества города Москвы совместно с
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города  Москвы при реализации Среднесрочной программы осуществлять
урегулирование имущественных и правовых  вопросов  по  домам  ЖСК,
объектам ведомственного и федерального подчинения,  находящимся на
территориях, включенных в Среднесрочную программу.
     13. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы:
     13.1. По представлению Департамента градостроительной полити-
ки, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке
включать  показатели  ввода  объектов по Среднесрочной программе в
ежегодные программы строительства по направлениям,согласно услови-
ям заключенных договоров на право реализации инвестиционных объек-
тов с учетом сроков строительства отдельных зданий  и  сооружений.
По  представлению  руководителя  Комплекса социальной сферы города
Москвы включать показатели ввода  городских  объектов  социального
назначения.
     13.2.По заявке городского инвестора и заказчика - Департамен-
та  градостроительной  политики,  развития  и реконструкции города
Москвы предусматривать в инвестиционной программе на 2004-2006 го-
ды за счет и в пределах средств,  предусмотренных в бюджете города
Москвы на ее реализацию, расходы на:
     - разработку   градостроительной  и  конкурсной  документации
(включая сбор исходных данных с социологическими исследованиями  и
градостроительной  оценкой),  организацию и проведение конкурсов в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая  2003
года  N  365-ПП  "О  порядке организации и проведения конкурсов по
объектам комплексной реконструкции и реновации зданий,  сооружений
и  территорий сложившейся застройки в городе Москве" с последующей
компенсацией затрат победителями конкурсов;
     - разработку  комплексных  схем инженерного обеспечения и вы-
полнения работ согласно разделу III (Перечень программных меропри-
ятий) приложения 1 к настоящему постановлению;
     - предусматривать в инвестиционной программе 2004-2006  годов
проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры,
в том числе объектов потребительского рынка и услуг "шаговой  дос-
тупности"  (по  согласованию  с руководителем Комплекса социальной
сферы города Москвы,  Департаментом потребительского рынка и услуг
города  Москвы  и  соответствующими департаментами и комитетами) в
пределах лимитов, выделенных по соответствующим отраслям.
     14. Установить, что Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы и Департамент финансов города Москвы при  пла-
нировании объемов финансирования в инвестиционных программах обес-
печивают финансирование затратных статей программы (п.13) с учетом
средств, поступающих в бюджет города Москвы от победителей конкур-
сов за право реализации инвестиционных проектов в порядке  компен-
сации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.
     15. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы совместно с Комплексом экономической по-
литики  и развития города Москвы во II квартале 2004 года разрабо-
тать методику подготовки комплексных программ реорганизации терри-
торий  сложившейся застройки для использования при подготовке дол-
госрочной программы (п.9.1).
     16. Внести следующие изменения в приложение 3 к постановлению
Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП  "О  программе
капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зда-
ний, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003
года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы" (в редак-
ции постановления  Правительства  Москвы  от 5 августа  2003  года
N 658-ПП "О  внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП"):
     16.1. В разделе "Юго-Восточный административный округ",  под-
разделе "Люблино" слова "кв.9 площадью 77080 кв.м" и  "кв.16  пло-
щадью 34230 кв.м" заменить словами " мкр.А площадью 111310 кв.м".
     16.2. Дополнить раздел "Южный административный округ",подраз-
дел "Нагатино-Садовники" словами "мкр.1а площадью  34320  кв.м".
     16.3. Исключить  из  раздела  "Южный   административный   ок-
руг", подраздела "Нагатинский Затон"  слова "мкр.1а".
     16.4. Дополнить  раздел  "Юго-Западный  административный  ок-
руг",подраздел "Академический" словами "мкр.3а площадью 12780 кв.м".
     17. Внести следующие изменения в постановление  Правительства
Москвы  от  18  декабря  2001 года N 1152-ПП "Об итогах реализации
постановления Правительства Москвы от 25.06.96 N 536 и внесении  в
него изменений и дополнений":
     17.1. Исключить из пункта 12 постановления слова "5-я  Парко-
вая ул., вл.30-34".
     17.2. Исключить из приложения к данному постановлению пункт 14.
     18. Признать  утратившими силу в связи с принятием настоящего
постановления:
     18.1. Постановление  Правительства Москвы от 3 июня 1997 года
N 409 "О предоставлении КЭУ г.Москвы Минобороны России в пользова-
ние земельного участка в 109 кв. Бутырского хутора (Северо-Восточ-
ный административный округ) под строительства жилого комплекса".
     18.2. Постановления  Правительства  Москвы  от 3 августа 1999
года N 705 "О предоставлении Министерству экономики Российской Фе-
дерации в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского
хутора под строительство жилого комплекса" и от 21 ноября 2000 го-
да N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 03.08.99 N 705" как не повлекшие возникновения земельно-пра-
вовых отношений.
     18.3. Постановление Правительства Москвы от 9  сентября  2003
года N 752-ПП "О предоставлении Министерству промышленности, науки
и технологий Российской Федерации в пользование  части  земельного
участка  в  109 квартале Бутырского хутора для строительства жилых
домов ЖСК сотрудникам предприятий Министерства".
     19. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на  первых  заместителей  Мэра Москвы  в Правительстве Москвы
Ресина В.И. и Аксенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 марта 2004 года N 178-ПП













                    СРЕДНЕСРОЧНАЯ  ПРОГРАММА
               КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ,
    РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ
       РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ
                 ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ.
                                
                                
                                
                                
                                



                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                        С О Д Е Р Ж А Н И Е


Паспорт программы ...............................................3
I.  Анализ существующего состояния проблемы и обоснование
  необходимости ее решения программными методами ................9
  1.1.Проблемный анализ и обоснование ...........................9
  1.2.Градостроительный анализ и обоснование ...................13
  1.3.Основные направления реализации программы ................19
II. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты, этапы и сроки
  реализации программы..........................................20
  2.1.Основные цели программы ..................................20
  2.2.Основные задачи программы ................................21
  2.3.Основные понятия, термины и определения ..................22
  2.4.Ожидаемые основные результаты.............................23
  2.5.Этапы и сроки реализации программы........................23
III.Перечень программных мероприятий............................24
  Подпрограмма 1. Постоянное повышение уровня и качества жизни
  населения Москвы на основе комплексной реконструкции
  сложившейся застройки.........................................24
  Подпрограмма 2. Совершенствование городской системы
  отраслевого управления процессами комплексной
  реконструкции сложившейся застройки...........................28
  Подпрограмма 3. Совершенствование  управления  территорией,
  процессами развития и эксплуатации жилищного фонда............39
IV. Ресурсное обеспечение программы.............................45
V.  Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
  программы.....................................................47
VI. Организация управления программой...........................47
  6.1.Организационно-функциональные  звенья управления
  программой....................................................47
  6.2.Организация управления и контроля  за  исполнением
  программы.....................................................48
  

                        Паспорт программы
               капитального ремонта, модернизации,
      реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также
     реорганизации территорий сложившейся застройки города
                     Москвы на 2004-2006 гг.
                                
Наименование -    Среднесрочная  программа  капитального  ремонта,
программы         модернизации, реконструкции  и реновации зданий,
                  сооружений, а   также  реорганизации  территорий
                  сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006
                  гг., далее программа.

Основание для  -  Постановление  Правительства Москвы от 21 января
разработки        2003  года  N 28-ПП  "О  программе  капитального
программы         ремонта, модернизации, реконструкции и реновации
                  зданий, сооружений и территорий сложившейся зас-
                  тройки, начиная с 2003 года, и основных объемных
                  показателях на 2003-2004 годы";
               -  Постановление Правительства Москвы от 05 августа
                  2003 года  N 658-ПП "О  внесении изменений и до-
                  полнений в Постановление Правительства Москвы от
                  21 января 2003 года N 28-ПП";
               -  Постановление Правительства Москвы от 12 августа
                  2003 года N 676-ПП "О  капитальном ремонте и мо-
                  дернизации жилищного фонда без отселения жителей
                  на 2003-2004 годы".

Государствен-  -  Департамент градостроительной политики, развития
ный заказчик      и реконструкции города Москвы.
программы

Государствен-  -  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  и
ные заказчики-    благоустройства города Москвы;
соисполнители  -  Префектуры   административных   округов   города
программы         Москвы.

Разработчики   -  Департамент градостроительной политики, развития
программы         и реконструкции города Москвы;
               -  Департамент  экономической  политики  и развития
                  города Москвы;
               -  Москомархитектура;
               -  ГУП "Управление перспективных застроек";
               -  префектуры административных округов города
                  Москвы;
               -  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы";
               -  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  и
                  благоустройства города Москвы;
               -  Московский государственный  строительный универ-
                  ситет;
               -  ГУП  "МНИИТЭП";
               -  ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга".

Цели           -  Постоянное  повышение  уровня  и качества  жизни
программы         населения Москвы на основе формирования комплек-
                  сной жилой  среды,  отвечающей требованиям архи-
                  тектурно-пространственной выразительности, соци-
                  ально-психологического  и экологического комфор-
                  та,  безопасности и функциональной достаточности
                  городских  жилых территорий в соответствии с ос-
                  новными  задачами  Генерального  плана  развития
                  Москвы;
               -  Совершенствование городской системы  отраслевого
                  управления процессами капитального ремонта,  мо-
                  дернизации,  реконструкции и  реновации  зданий,
                  сооружений, а  также  реорганизации   территорий
                  сложившейся застройки с обеспечением постоянного
                  снижения себестоимости (издержек) как при реали-
                  зации строительных программ,  так и при дальней-
                  шей эксплуатации жилищного фонда;
               -  Создание эффективной системы управления террито-
                  рией,  процессами развития и эксплуатации жилищ-
                  ного фонда на основе совершенствования института
                  самоуправлении при активном участии населения.

Основные       -  Обеспечение комплексности  реконструкции (преоб-
задачи            разования)  территории  сложившейся застройки  с
программы         определением  квартала   или  иного  однородного
                  территориально обособленного   формирования  или
                  его планировочно обособленной части  в  качестве
                  минимального элемента инвестиционного контракта;
               -  Повышение социальной  эффективности  комплексной
                  реконструкции  сложившейся  застройки  на основе
                  осуществления постоянного мониторинга и плановых
                  исследований потребностей и возможностей населе-
                  ния к улучшению жилищных условий;
               -  Создание  различных  механизмов  согласования  с
                  москвичами  вопросов  переселения и формирования
                  благоприятной  социальной среды реализации прог-
                  раммы;
               -  Обеспечение достаточного для реализации програм-
                  мы  объема инвестиций на основе повышения откры-
                  тости участия инвесторов в конкурсах,  упрощения
                  процедуры согласования проектов, повышения заин-
                  тересованности инвесторов в эксплуатации  жилищ-
                  ного фонда и в планировании преобразований;
               -  Развитие инфраструктуры системы отраслевого  уп-
                  равления  процессами  комплексной  реконструкции
                  сложившейся застройки;
               -  Обеспечение эффективного перераспределения дохо-
                  дов,  формирующихся у города в результате прове-
                  дения  торгов на право заключения инвестиционных
                  контрактов, на финансирование социально значимых
                  и коммерчески непривлекательных проектов ренова-
                  ции и реконструкции, а также на капитальный ре-
                  монт;
               -  Создание условий постоянного повышения эффектив-
                  ности деятельности собственников  и  управляющих
                  недвижимостью  в жилищной сфере,  в том числе за
                  счет совершенствования института самоорганизации
                  населения  и  развития  рынка услуг организаций,
                  управляющих процессами эксплуатации;
               -  Повышение  качества  строящегося жилья на основе
                  внедрения методов менеджмента  качества,  в  том
                  числе   за  счет  формирования  сертификационных
                  центров,  а также повышения инвестиционной прив-
                  лекательности процессов эксплуатации;
               -  Совершенствование нормативно-правовой базы работ
                  по  комплексной  реконструкции сложившейся заст-
                  ройки.

Основные       -  Постоянное повышение уровня и качества жизни на-
направления       селения Москвы на основе комплексной реконструк-
реализации        ции сложившейся застройки (блок  мероприятий  по
программы         градорегулированию);
(подпрограммы) -  Совершенствование  городской системы отраслевого
                  управления процессами комплексной  реконструкции
                  сложившейся  застройки (инвестиционно-строитель-
                  ный блок мероприятий);
                - Совершенствование  управления территорией,  про-
                  цессами развития и эксплуатации жилищного  фонда
                  (блок мероприятий по управлению территорией).

Ожидаемые      -  Рост удовлетворенности населения условиями  про-
результаты        живания по результатам комплексной реконструкции
реализации        сложившейся застройки (по итогам социологических
программы         исследований);
               -  Устойчивое обеспечение объемов инвестиций,  пос-
                  тупающих  в результате заключения инвестиционных
                  контрактов, для проведения запланированных работ
                  по реконструкции и реновации;
               -  Обеспечение работ по реконструкции  и  реновации
                  зданий,   сооружений   и  территорий  -  до  1,5
                  млн.кв.м в год;
               -  Формирование  нормативно-правовой основы обеспе-
                  чения  роста  инвестиционной   привлекательности
                  процессов эксплуатации жилищного фонда на основе
                  повышения эффективности управления  территорией,
                  в том числе, за счет совершенствования механизма
                  самоуправления населения.


                  Финансовое обеспечение программы
Общий  объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн.
руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.):
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Структура финансирования              |  2004 |  2005  |  2006  |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|По направлениям расходов:             |       |        |        |
+--------------------------------------+       |        |        |
|Финансирование по перечню программных |       |        |        |
|мероприятий, в соответствии с распо-  |  10   |  15    |  16    |
|ряжением Правительства Москвы от 5 де-|       |        |        |
|кабря 2002 года N 1895-РП             |       |        |        |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Проектно-изыскательные работы         |       |        |        |
|(оборот в течении года)               |153,69*| 173,3* | 199,40*|
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Подготовка предпроектной документации |       |        |        |
|организация и проведение конкурсов    | 33,60 |  38,64 |  44,44 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Комплексная реконструкция сложившейся |                         |
|застройки, включая:                   |                         |
|- капитальный ремонт, модернизация    |Определяются на основании|
|                                      |экономических расчетов   |
|- реконструкция, реновация            |Определяются  условиями  |
|                                      |инвестиционных контрактов|
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|ИТОГО (бюджетные источники):          |197,29 | 226,94 | 259,84 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|По источникам финансирования:         |                         |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|городской бюджет                      |197,29 | 226,94 | 259,84 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|федеральный бюджет                    |  0    |   0    |   0    |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|внебюджетные источники                |Определяются  условиями  |
|                                      |инвестиционных контрактов|
+--------------------------------------+-------------------------+
*) - средства подлежат компенсации по итогам конкурсов
     Схема организации  управления и контроля за исполнением
                           программы

Управление      - Департамент  градостроительной  политики, разви-
программой        тия и реконструкции города Москвы.

Порядок         - В соответствии  с Порядком планирования и реали-
комплексной       зации ежегодных городских программ реконструкции
реконструкции     сложившейся застройки (приложение 2 к настоящему
                  проекту постановления)

Финансирование  - Департамент градостроительной политики, развития
программы         и реконструкции города Москвы;
                - Департамент  экономической  политики  и развития
                  города Москвы;
                - префектуры административных округов города Моск-
                  вы;
                - Управление информатизации  города Москвы (финан-
                  сирование  осуществляется  в соответствии  с  п.
                  2.1.7.  Перечня  мероприятий  Городской  целевой
                  программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержден-
                  ной  Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О
                  Городской  целевой  программе "Электронная Моск-
                  ва");
                - Иные источники (внебюджетные, инвестиционные).

Система         - Департамент градостроительной политики, развития
контроля          и реконструкции города Москвы;
                - Координационный  совет  при Правительстве Москвы
                  по  комплексному  капитальному  ремонту и рекон-
                  струкции зданий и сооружений;
                - Контрольно-счетная палата Москвы;
                - Главное   контрольно-ревизионное   управление
                  Москвы.

             I. Анализ существующего состояния проблемы
    и обоснование необходимости ее решения программными методами
                                
     1.1. Проблемный анализ и обоснование
     В Москве объемы капитального ремонта,  модернизации,  реконс-
трукции и реновации зданий и сооружений сложившейся застройки явно
не соответствуют потребностям города, темпам физического и мораль-
ного старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населе-
ния к качеству жилья и благоустройства территории.
     В течение длительного времени капитальный ремонт жилых  поме-
щений проводился в недостаточных объемах. При общих объемах жилья,
находящегося в неудовлетворительном состоянии  -  28  млн.кв.м,  в
этом году запланировано осуществить комплексный капитальный ремонт
жилых домов с отселением граждан на площади 36,8 тыс.кв.м, а капи-
тальный  ремонт и модернизацию жилищного фонда без отселения жите-
лей - на площади 281,4 тыс.кв.м.  Необходим переход к  масштабному
осуществлению капитального ремонта и модернизации жилищного фонда,
ведению комплексной реконструкции градостроительных образований.
     В капитальном ремонте,  модернизации, реконструкции и ренова-
ции зданий,  сооружений,  а также реорганизации территорий сложив-
шейся  застройки  нуждается  порядка 500 городских кварталов,  что
составляет около 30%  общего числа кварталов жилой застройки горо-
да.  Ежегодная  потребность в проведении этих работ составляет по-
рядка 50 кварталов.
     Работы по реконструкции и реновации зданий, сооружений и тер-
риторий сложившейся застройки могут быть проведены только с  прив-
лечением  внебюджетных инвестиционных источников.  К этому сектору
рынка имеется большой интерес инвесторов,  однако объем инвестиций
в  работу по реконструкции и реновации сложившейся застройки оста-
ется недостаточным.
     В столице резко обостряется дефицит свободных от застроек зе-
мельных участков,  на которых можно вести новое строительство. Те-
перь  строительство  жилых домов преимущественно связано со сносом
старых домов и с необходимостью решения проблемы переселения жите-
лей, систематического исследования их потребностей.
     Сложившаяся ранее практика точечного ведения работ  по  капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений приводит к ухудшению архитектурно-пространственной  вы-
разительности сложившейся застройки, уменьшению социально-психоло-
гического и экологического комфорта, снижению инвестиционной прив-
лекательности проектов.
     Реконструкция и реновация,  капитальный ремонт и модернизация
сложившейся застройки проводится в кварталах,  которые, как прави-
ло,  имеют сильно изношенное инженерное  обеспечение  (водопровод,
газ, канализация, электричество, тепло). Решение вопросов инженер-
ного обеспечения существенно влияет на затраты и порядок  проведе-
ния реконструкционных работ. Введение новых норм на электроснабже-
ние жилых помещений пока оставляют открытыми вопросы  по  дополни-
тельной передаче электрической мощности,  и, как следствие, приво-
дит  к  необходимости  усиления  распределительных   магистральных
электрических сетей.
     Реконструкция и реновация,  капитальный ремонт и модернизация
зданий, сооружений,  а также реорганизация территорий  сложившейся
застройки проводится одновременно по нескольким программам, финан-
сируемым из различных источников (федеральный  бюджет,  московский
бюджет, иные источники).
     Указанные работы контролируются различными ведомствами  и  их
общая  координация в рамках отдельных территориальных единиц (нап-
ример, кварталов) практически отсутствует. Ведомственная разобщен-
ность ведения работ исключает возможность вариационного выбора ва-
рианта реконструкции с учетом множества  заинтересованных  сторон,
включая органы власти, инвесторов и жителей. В условиях межведомс-
твенной разобщенности затруднено решение вопросов определения  ос-
вобождающихся от застроек территорий, в частности, при реорганиза-
ции производственных территорий, общий высвобождаемый ресурс кото-
рых только на 2004-2006 годы составляет порядка 370 га.
     Таким образом,  в области организации работ  по  капитальному
ремонту,  модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооруже-
ний, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города
Москвы обострены следующие проблемы:
- работы проводятся в крайне недостаточных объемах;
- не проводится комплексный анализ требований жителей, предприятий
и организаций,  органов государственной власти, префектур к прове-
дению  комплексной реконструкции сложившейся застройки;
- отсутствует плановое начало,  обеспечивающее эффективное  межве-
домственное  взаимодействие  при осуществлении комплексной реконс-
трукции сложившейся застройки города;
- остается высоким риск вложения инвестиций, ограничены возможнос-
ти инвестора в реализации проектов комплексной реконструкции  гра-
достроительных  образований;
- чрезвычайно медленно идет процесс согласования  исходно-разреши-
тельной и проектной документации;
- отсутствуют управленческие механизмы,  обеспечивающие постоянное
снижение издержек (себестоимости) работ, как при реализации строи-
тельных программ,  так и при эксплуатации жилищного фонда;
- устарели  нормативы,  определяющие требования к работам по капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений.
     Актуальность и важность перечисленных проблем потребовали  от
Правительства Москвы принятия мер по стимулированию их решения.
     Так, разработана концепция  программы  капитального  ремонта,
модернизации,  реконструкции и реновации зданий, сооружений и тер-
риторий сложившейся застройки,  начиная с 2003  года,  и  основных
объемных показателях на 2003-2004 годы (Постановление Правительст-
ва Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП, Постановление Правитель-
ства Москвы от 5  августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений
и дополнений в Постановление Правительства  Москвы  от  21  января
2003 года  N  28-ПП").  Концепция направляет работы по комплексной
реконструкции (реновации),  модернизации и  благоустройства  жилых
районов на переход от территориального роста города к качественно-
му преобразованию сложившейся застройки.
     Приняты законы  города  Москвы  от 2 апреля 2003 года N 20 "О
порядке градостроительного планирования развития территорий  адми-
нистративных округов, районов города Москвы" и от 11 июня 2003 го-
да N 41 "Об обеспечении благоприятной  среды  жизнедеятельности  в
период строительства, реконструкции, комплексного капитального ре-
монта градостроительных объектов в городе Москве".
     Постановлением Правительства  города  Москвы  от 29 июля 2003
года N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней  строек  и
городских программ жилищного строительства" определен состав работ
и исполнителей по этапам формирования адресных перечней строек  на
4-летний период и городских программ на 3-летний период.
     Постановлением Правительства города Москвы от 13 мая 2003 го-
да  N 365-ПП  определен порядок организации и проведения конкурсов
комплексной реконструкции и реновации зданий,  сооружений и терри-
торий сложившейся застройки в городе Москве.
     Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N
698-ПП утверждена Методика определения размера компенсации  инвес-
торами городу за социальную и инженерную инфраструктуру при строи-
тельстве и реконструкции жилых объектов.
     Постановлением Правительства  Москвы  от  08 июля 2003 года N
230-ПП утверждена структура городской программы ежегодного  строи-
тельства жилья в г. Москве.
     Однако принимаемых  Правительством Москвы мер в сфере ведения
работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и рено-
вации  зданий  и сооружений сложившейся застройки недостаточно для
решения вышеперечисленных обострившихся проблем.  Улучшению ситуа-
ции мешают, прежде всего, следующие причины:
- обострение дефицита свободных от застроек земельных  участков  и
недостаток бюджетного финансирования;
- отсутствие ясных  и  открытых  правил  организации  переселения,
участия населения в творческом процессе  капитального ремонта, мо-
дернизации,  реконструкции и реновации зданий и сооружений сложив-
шейся застройки;
- отсутствие эффективной городской системы отраслевого  управления
процессами,  большая трудоемкость согласования документации;
- отсутствие эффективных систем информирования инвесторов  об  ин-
вестиционных конкурсах;
- неэффективная система управления территорией,  развитием и  экс-
плуатацией жилищного фонда.
     Вместе с тем в Москве есть необходимый потенциал  (возможнос-
ти) для развития работ по капитальному ремонту,  модернизации, ре-
конструкции и реновации зданий,  сооружений и территорий на основе
комплексного  подхода.  Эти возможности характеризуется следующими
факторами:
- большинство проектов по реконструкции и реновации зданий, соору-
жений и территорий являются высокорентабельными и привлекательными
для  инвесторов;
- сложилась устойчивая тенденция снижения рисков инвестирования за
счет  совершенствования  организации работ,  улучшения нормативно-
правовой базы, внедрения в работу строительного комплекса информа-
ционных  технологий управления ресурсами;
- накоплен большой опыт планирования  и  организации  строительных
работ, разработки исходно-разрешительной и проектной документации,
проведения экспертизы,  формирования стоимости и проведения тенде-
ров по новому строительству;
- имеется исходная информационная база по  составу  первоочередных
объектов  и  номенклатуре задач для комплексной реконструкции сло-
жившейся застройки;
- имеются стартовые материально-технические, финансовые и трудовые
ресурсы,  а также ресурсы ведомств федерального подчинения, других
территорий;
- имеются новые возможности использования продуктов стройиндустрии
и промышленности строительных материалов,  позволяющие существенно
повышать качество капитального ремонта,  модернизации, реконструк-
ции и реновации зданий и сооружений;
- имеются технологии,  позволяющие за счет реконструкции зданий  и
сооружений  достигать  существенно  более  низкой себестоимости по
сравнению с реновацией, включающей снос зданий и новое капитальное
строительство и др.
     Однако существующий  организационно-управленческий   механизм
обеспечения комплексности работ по капитальному ремонту,  модерни-
зации,  реконструкции и реновации зданий и сооружений  сложившейся
застройки города Москвы (далее по тексту - комплексной реконструк-
ции сложившейся застройки) эти возможности использует  недостаточ-
но.
                                
     1.2. Градостроительный анализ и обоснование
     Планирование объемов,  темпов и очередности проведения мероп-
риятий по капитальному ремонту,  модернизации, реконструкции и ре-
новации  зданий  и  сооружений сложившейся застройки города Москвы
ведется в соответствии с Генеральным  планом  развития  Москвы  до
2020 года, а также формируемой на его основе Территориальной схемы
очередности разработки и реализации городских  программ  по  капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений сложившейся застройки (далее по тексту -  Территориаль-
ная схема).
     Территориальная схема регулярно уточняется на основании более
детального учета изменений организационно-технических,  инвестици-
онно-финансовых, строительно-технологических и нормативно-правовых
возможностей реализации планируемых мероприятий.
     В   соответствии  с  результатами разработки  Территориальной
схемы и рекомендациями Координационного совета по комплексному ка-
питальному  ремонту  и  реконструкции  зданий  и сооружений города
Москвы от  11 июня 2003 года основным первичным объектом комплекс-
ной реорганизации принят квартал  сложившейся  застройки,  в  т.ч.
расположенные на его территории здания,  сооружения, объекты комп-
лексного благоустройства и инженерной инфраструктуры.
     В настоящее время результаты разработки Территориальной схемы
рассматриваются  как  одно  из оснований формирования долгосрочной
городской программы комплексной реконструкции сложившейся застрой-
ки,  приоритетное в части территориального распределения планируе-
мых мероприятий (территориальных подпрограмм) и паритетное в части
объемов,  темпов и сроков их  реализации.  Основными  результатами
разработки Территориальной схемы являются:
- типы сохранения и реорганизации сложившейся застройки;
- распределение подпрограмм по территории города;
- распределение объемов мероприятий по видам территориальных и от-
раслевых подпрограмм;
- распределение видов мероприятий по очередности их реализации.
     При этом основными типами реорганизации сложившейся застройки
считаются:
- капитальный ремонт и модернизация;
- реконструкция и реновация (замена);
- научная реставрация и реконструкция исторического фонда;
- комплексное благоустройство территории.
     Режим капитального ремонта и модернизации,  включая  планово-
предупредительный и  комплексный  ремонт, предусмотрен  для  жилых
строений,  не нуждающихся в улучшении планировки квартир и с изно-
сом основных элементов, не превышающем 60%.
     Режим реконструкции  предусмотрен  для  части жилищного фонда
города,  требующей замены перекрытий и (или) перепланировки  квар-
тирной части при условии,  что износ основных элементов таких зда-
ний не превышает 40%. Для оставшейся части жилищного фонда города,
износ основных элементов которой превышает 40%, предлагается режим
реновации.
     Учитывая приоритет сохранения историко-культурного наследия и
средового своеобразия застройки,  изначально  из  всего  жилищного
фонда города выделяется фонд, обладающий вышеназванной ценностью и
сконцентрированный, преимущественно, в центральной части города.
     Основные объемные  показатели  комплексной реконструкции сло-
жившейся жилой  застройки  до  2007  года в программе определены с
учетом оценок объемов жилищного фонда,  требующего проведения  ме-
роприятий  по  сохранению  (капитальному ремонту и модернизации) и
реорганизации (реконструкции и реновации) в долгосрочной  перспек-
тиве,  определяемой Генеральным планом развития города до 2020 го-
да.  Так,  прогнозируемые объемные показатели комплексной  реконс-
трукции  сложившейся  жилой  застройки на этот долгосрочный период
составляют 72 млн.кв.м общей площади, в т.ч. мероприятия по сохра-
нению  (капитальный  ремонт  и  модернизация) жилищного фонда - 43
млн.кв.м общей площади,  мероприятия по реорганизации (реконструк-
ция и реновация) - 29 млн.кв.м.
     Мероприятия по сохранению жилищного  фонда  включают  научную
реставрацию и реконструкцию застройки,  обладающей  историко-куль-
турной и средовой ценностью.
     Предусмотренные настоящей  программой  объемы и среднегодовые
темпы проведения работ по  реконструкции  и  реновации  территорий
сложившейся застройки на 2004-2006 гг. составляют, соответственно:
4,5 млн.кв.м при средних темпах проведения работ - до 1,5 млн.кв.м
в год.
     Территориальное распределение приведенных показателей  харак-
теризует  территориальные  подпрограммы сохранения и реорганизации
жилищного фонда города. Проектные предложения Территориальной схе-
мы исходят из условия полного использования расчетного нормативно-
го резерва территории, при этом использование нормативного резерва
на  территориях кварталов с режимом преимущественного капитального
ремонта предполагает дополнительный режим вмешательства,  не  нап-
равленный  непосредственно на компенсацию физического и морального
старения существующего жилищного фонда, а именно - режим жилищного
строительства (доуплотнения).
     Общая площадь кварталов,  на территории которых сконцентриро-
вана основная масса (90%) жилой застройки, нуждающейся в реставра-
ции,  капитальном ремонте,  реконструкции и реновации (замене)  до
2007  года,  составляет  4,2 тыс.га.  Из них 3,0 тыс.га составляют
кварталы,  на территории которых превалирует один из вышеназванных
типов реорганизации, и 1,2 тыс.га - кварталы смешанных типов.
     В кварталах с преимущественным капитальным ремонтом, занимаю-
щих 1,1 тыс.га,  0,8 тыс.га составляют кварталы, на которых норма-
тивно допустимо доуплотнение сложившейся застройки  в  объеме  3,8
млн.кв.м  при необходимости преобразования 5,3 млн.кв.м существую-
щего фонда.  На территории остальных кварталов с  преимущественным
капитальным ремонтом при объеме работ в 2 млн.кв.м возможный объем
строительства не превысит 0,66 млн.кв.м.
     Кварталы преимущественной реорганизации занимают: 0,33 тыс.га
-  кварталы преимущественной реконструкции и 0,6 тыс.га - кварталы
преимущественной реновации существующего жилищного фонда.
     В целом по городу объемы фонда нуждающегося в преобразовании,
и объемы возможного при этом строительства практически равны.  Для
того,  чтобы  построить 1 кв.м на территории кварталов сложившейся
застройки,  необходимо привести в порядок 1 кв.м существующего жи-
лищного фонда.
     Так, для кварталов преимущественного капитального ремонта без
возможности доуплотнения среднее значение коэффициента реорганиза-
ции составляет 0,3; для кварталов преимущественной научной рестав-
рации - 0,6;  для кварталов капитального ремонта с доуплотнением -
0,8;  для кварталов со смешанным режимом реорганизации  -1,1;  для
кварталов  преимущественной  реконструкции (реновации (замены) жи-
лищного фонда - 1,6 - 1,7.
     Среди административных  округов  наиболее значительные объемы
капитального ремонта сконцентрированы в Восточном  и  Юго-Западном
административных округах.
     Наиболее значительные объемы  реконструкции  сконцентрированы
на территории Центрального,  Юго-Западного, Западного и Восточного
административных округов.
     Наибольшие объемы  реновации  отмечаются на территории ЮгоЗа-
падного и Западного административных округов.
     В целом,  наиболее значительные масштабы вмешательства ожида-
ются на территории Центрального,  Юго-Западного,  Западного и Вос-
точного административных округов.
     В сроки  реализации  настоящей программы капитальный ремонт в
значительной мере будет сконцентрирован на территории Центрального
и Западного административных округов. Наибольшая потребность в ре-
конструкции состоит в Центральном и Западном административных  ок-
ругах, в реновации - в Северном, Юго-Западном и Западном админист-
ративных округах.
     В целом проектные предложения Территориальной схемы  затраги-
вают 24 млн.кв.м жилищного фонда дореволюционного и доиндустриаль-
ного периода постройки,  22 млн.кв.м пятиэтажного жилищного  фонда
1-го периода индустриального домостроения,  18 млн.кв.м 8-12-этаж-
ного жилищного фонда II-го периода индустриального домостроения и,
в  целях  обеспечения комплексной реорганизации территории кварта-
лов, 8 млн.кв.м жилищного фонда III-го периода индустриального до-
мостроения. Основной объем работ по отношению к дореволюционному и
доиндустриальному фонду составляют мероприятия по его капитальному
ремонту и реставрации - 16 млн.кв.м.
     В пятиэтажном жилищном фонде объемы работ по капитальному ре-
монту и реорганизации застройки равны и составляют 11 млн.кв.м.  В
дополнение к принятым городским программам  Территориальная  схема
предусматривает   реновацию   2.5  млн.кв.м  и  реконструкцию  4.0
млн.кв.м пятиэтажной застройки, т.н. "несносимых" серий.
     Поровну распределяются объемы мероприятий по капитальному ре-
монту и реорганизации в 8-12-этажной жилой застройке II-го периода
индустриального домостроения.
     В составе требующего вмешательства  до  2020  года  жилищного
фонда  III-го  периода  индустриального домостроения основную долю
работ - 7.0 млн.кв.м составляет капитальный ремонт.
     Проектные предложения Территориальной схемы частично  коррек-
тируют  показатели  основных направлений развития жилой застройки,
предусмотренные Генеральным планом города.  В связи с активным мо-
ральным старением жилищного фонда объем застройки,  предлагаемой к
реновации,  увеличивается на 54%,  а объем фонда,  предлагаемого к
реконструкции и реставрации уменьшается на 11%.
     Территориальной схемы учтены три основные группы факторов:
- факторы технического состояния жилищного фонда  города,  в  т.ч.
состояние  инженерных  коммуникаций;
- факторы социальных условий фактического использования  жилищного
фонда;
- факторы градостроительной, в том числе пространственной, органи-
зации застройки и функционально-планировочной организации террито-
рии жилых образований.
     Вместе с тем, наряду с перечисленными, в работах по комплекс-
ной реконструкции конкретных кварталов приходится учитывать и дру-
гие важные факторы, такие как: согласие москвичей на переселение и
преобразование,  учет  мнения  префектур административных округов,
состояние инженерной инфраструктуры, инвестиционная обеспеченность
проекта, прогнозируемая эффективность управления жильем (процесса-
ми эксплуатации), экологический фактор.
     Проектное решение по установлению  для  кварталов  размещения
существующей  жилой застройки (не обладающей историко-культурной и
средовой ценностью)   одного преобладающего или нескольких режимов
поддержания или реорганизации жилищного фонда,  а именно: проведе-
ния планово-предупредительного или комплексного  капитального  ре-
монта и модернизации,  проведения реконструкции, замены фонда, ос-
новывается на сопоставлении градостроительных и технических крите-
риев целесообразности вышеназванных видов мероприятий.
     Предложения по градостроительно целесообразным режимам  реор-
ганизации жилой застройки формируются, исходя из учета перспектив-
ного качества градостроительной  организаций  жилых  территорий  и
перспективного качества размещенного на них жилищного фонда.
     При оценке перспективного качества жилых территорий  учитыва-
ются как их природно-экологические, так и урбанистические характе-
ристики. В качестве критериев природно-экологических характеристик
в  работе используются показатели оценки близости размещения жилых
территорий по отношению к  сохраняемым  и  проектируемым  участкам
озелененных природных территорий,  а также показатели оценки прог-
нозируемого на перспективу экологического состояния жилых террито-
рий.
     Основными критериями оценки урбанистических характеристик жи-
лых территорий являются их транспортное сообщение с другими жилыми
районами города и местами приложения труда и  рекреации,  насыщен-
ность объектами торговли,  обслуживания и социальной инфраструкту-
ры,  развитость системы внутренних пешеходных связей и  территорий
общего пользования.
     Критериями оценки перспективного качества жилищного фонда го-
рода в работе являются,  с одной стороны, показатели существующего
качества планировки квартир основных типов жилых зданий,  с другой
-  характеристика конструктивной схемы жилых зданий,  определяющая
потенциальные возможности улучшения планировки квартир в ходе  ре-
конструкции застройки. В настоящее время к перечисленным критериям
качества дополняются критерии,  полученные по результатам проведе-
ния социологических исследований уровня удовлетворенности жилищны-
ми условиями среди жителей реорганизуемых территорий.
     Предложения по установлению технически целесообразных режимов
реорганизации жилищного фонда  города  базируются  на  фактических
данных  о степени физической амортизации основных и сменяемых эле-
ментов жилых зданий, данных о категории капитальности жилых зданий
и анализа динамики амортизации жилищного фонда различной категории
капитальности.
     В составе определенной части жилищного фонда города выделяет-
ся фонд с деревянными перекрытиями, замена которых на железобетон-
ные,  а, следовательно, и реконструкция зданий необходима по сооб-
ражениям обеспечения пожарной безопасности.

     1.3. Основные направления реализации программы
     Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствую-
щих их разрешению, имеющихся потенциальных возможностей преобразо-
вания  территорий позволил определить следующие основные направле-
ния реализации программы, соответствующие ее основным целям (подп-
рограммы):
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на
основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (градорегу-
лирование);
- совершенствование  городской системы отраслевого управления про-
цессами комплексной реконструкции сложившейся застройки  (инвести-
ционно-строительная деятельность);
- совершенствование управления территорией,  процессами развития и
эксплуатации жилищного фонда (управление территорией).
     Реализацию указанных направлений для решения  вышеперечислен-
ных  проблем  невозможно осуществить в пределах одного - двух лет,
поскольку предусматривается проведение большого  количества  сред-
несрочных взаимосвязанных мероприятий социального характера,  раз-
работка новых нормативных механизмов управления и  принятия  реше-
ний,  дальнейшее развитие творческой инициативы населения, префек-
тур,  инвесторов и застройщиков,  подготовка специалистов,  совер-
шенствование процессов переселения, улучшение взаимодействия обще-
городских и территориальных уровней управления,  повышение  эффек-
тивности финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры. В нас-
тоящей программе заложены мероприятия  для  отработки  эффективных
механизмов управления процессами комплексной реконструкции сложив-
шейся застройки  города,  его  организационного,  информационного,
нормативно-правового обеспечения.
     Формирование объемных и временных показателей настоящей прог-
раммы  проведено  с  учетом  необходимости  последующей разработки
программ комплексной реконструкции сложившейся  застройки  города,
временной  диапазон  которых диктуется Генеральным планом развития
Москвы - до 2010 и 2020 годов.
     Вместе с тем растягивать реализацию программы на  существенно
более  длительный срок также нецелесообразно,  поскольку постоянно
изменяется экономическая ситуация,  растет инвестиционный  рейтинг
России, увеличиваются качественные потребности жителей к различным
аспектам жилищных условий,  появляются новые технологические  воз-
можности  совершенствования управления и ведения реконструкционных
работ.  В связи с этим программа рассчитана на 3-годичный период с
возможной  пролонгацией  или  подготовкой  новой  - долгосрочной -
программы.
     Настоящая программа разработана на основе Закона города Моск-
вы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах
в  городе Москве" и Генерального плана развития Москвы до 2020 го-
да.  Проблемное обоснование программных мероприятий  проведено  на
основе комплексного стратегического анализа факторов, способствую-
щих достижению целей и решению задач программы.
     Программа базируется на удовлетворении реальных  потребностей
всех участников ее реализации,  включая, в первую очередь, населе-
ние города Москвы,  органы государственной власти и местного само-
управления, инвесторов и застройщиков.
                                
         II. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты,
                этапы и сроки реализации программы

     2.1. Основные цели программы
     2.1.1. Постоянное повышение уровня и качества жизни населения
Москвы на основе формирования комплексной жилой среды,  отвечающей
требованиям  архитектурно-пространственной выразительности,  соци-
ально-психологического и экологического комфорта,  безопасности  и
функциональной  достаточности  городских  жилых территорий в соот-
ветствии с основными задачами Генерального плана развития  Москвы.
     2.1.2. Совершенствование городской системы отраслевого управ-
ления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции
и реновации зданий,  сооружений,  а также реорганизации территорий
сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себесто-
имости (издержек) как при реализации строительных программ,  так и
при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда.
     2.1.3. Создание  эффективной  системы управления территорией,
процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на  основе  со-
вершенствования  института самоуправлении при активном участии на-
селения.
     2.2. Основные задачи программы
     2.2.1. Обеспечение комплексности решения вопросов реорганиза-
ции  (преобразования,  реконструкции) территории сложившейся заст-
ройки с определением  квартала или  его  планировочно-обособленной
части  в качестве минимального элемента инвестиционного контракта.
     2.2.2. Повышение социальной эффективности комплексной реконс-
трукции  сложившейся застройки на основе осуществления постоянного
мониторинга и плановых исследований потребностей населения к улуч-
шению жилищных условий.
     2.2.3. Создание различных механизмов согласования с москвича-
ми  вопросов  переселения  и формирования благоприятной социальной
среды реализации программы.
     2.2.4. Обеспечение достаточного для реализации программы объ-
ема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в
конкурсах,  упрощения  процедуры согласования проектов,  повышения
заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда  и  в
планировании преобразований.
     2.2.5. Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления
процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки.
     2.2.6. Обеспечение  эффективного  перераспределения  доходов,
формирующихся  у  города  в  результате проведения торгов на право
заключения инвестиционных контрактов,  на финансирование социально
значимых  и коммерчески непривлекательных проектов реновации и ре-
конструкции, а также капитальный ремонт.
     2.2.7. Создание  условий  постоянного повышения эффективности
деятельности собственников и управляющих недвижимостью в  жилищной
сфере, в том числе за счет совершенствования института самооргани-
зации населения и развития рынка  услуг  организаций,  управляющих
процессами  эксплуатации.
     2.2.8. Повышение качества строящегося жилья на основе внедре-
ния методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования
сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привле-
кательности процессов эксплуатации.
     2.2.9. Совершенствование  нормативно-правовой  базы  работ по
комплексной реконструкции сложившейся застройки.
     2.3. Основные понятия, термины и определения
     Основные направления  развития жилой застройки города - комп-
лекс установленных Генеральным планом развития города  Москвы  мер
по совершенствованию и развитию сложившейся жилой застройки города
и формированию жилой застройки на высвобождаемых городских  терри-
ториях изменяемого функционального использования.
     Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки  го-
рода  -  комплекс  мер  по  сохранению и реорганизации сложившейся
застройки.
     Сохранение сложившейся  жилой застройки города - комплекс мер
по научной реставрации и реконструкции сложившейся жилой  застрой-
ки, обладающей историко-культурной или средовой ценностью, поддер-
жанию застройки, находящейся в хорошем физическом состоянии, капи-
тальному  ремонту  и  модернизации сохраняемого жилого  и нежилого
фонда и внедомовых инженерных коммуникаций и устройств,  а так  же
обеспечению  комплексного  благоустройства  территорий градострои-
тельных образований.
     Реорганизация сложившейся  жилой  застройки города - комплекс
мер по реконструкции и реновации (замене) жилищного  фонда,  капи-
тальному  ремонту и технической модернизации внедомовых инженерных
коммуникаций и устройств,  обеспечению  нормативных  требований  в
части  санитарно-гигиенической обстановки,  комплексного благоуст-
ройства и функционально-планировочной организации территории жилых
образований, размещения объектов социальной инфраструктуры.
     Территория комплексной реконструкции сложившейся застройки  -
квартал или его планировочно обособленная часть,  в пределах кото-
рых  все существующие жилые и нежилые здания,  в том числе объекты
социальной инфраструктуры,  сооружения,  в том числе  плоскостные,
элементы благоустройства,  в том числе озеленения, инженерные ком-
муникации и устройства,  являются объектами проведения  взаимосвя-
занного  комплекса  мер  по сохранению и реорганизации сложившейся
застройки города.
     Управление территорией сложившейся жилой застройки - управле-
ние территорией сложившейся жилой застройки, процессами развития и
эксплуатации  жилищного  фонда  на основе института кондоминиума и
товариществ собственников жилья.
     2.4. Ожидаемые основные результаты
     2.4.1. Рост удовлетворенности населения условиями  проживания
по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по
итогам социологических исследований).
     2.4.2. Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих
в результате заключения инвестиционных контрактов,  для проведения
запланированных работ по реконструкции и реновации.
     2.4.3. Обеспечение работ по комплексной реконструкции сложив-
шейся жилой застройки в объеме до 2,3 млн.кв.м в год, в том числе:
     - реконструкцию и реновацию зданий, сооружений и территорий -
до 1,5 млн. кв.м в год;
     - капитальный ремонт и модернизацию зданий, сооружений и тер-
риторий - до 0,7 млн.кв.м в год.
     2.4.4. Обеспечение экономии расходов  средств  из  городского
бюджета,  предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на
социальное
Заголовок: Постановление ПравительстваN 178-ПП
Дата: 2004-03-30
Позиционируется в разделах: Последние поступления
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание