Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2000 г. N 236-ПП
О состоянии и развитии материально-
технической базы системы образования
г.Москвы
В системе образования г.Москвы функционирует 3847 учреждений, в
том числе 1466 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 63
школы-интерната, 35 детских домов, 1801 детское дошкольное учреждение,
4 учреждения высшего профессионального образования и 478
профессиональных училищ, техникумов, колледжей, педагогических училищ
и учреждений дополнительного образования с общим контингентом учащихся
1585151 человек.
Правительство Москвы уделяет большое внимание развитию и
укреплению материально-технической базы образовательных учреждений
города.
За последние 8 лет в Москве построено 134 школьных здания, 14
блоков начальных классов на 125, 4 тысячи ученических мест, из них 16
школ и 8 блоков начальных классов на 16, 0 тысяч ученических мест в
сложившихся микрорайонах. Это позволило решить проблему сокращения
второй смены в школах районов: Богородское, Соколиная гора,
Сокольники, Метрогородок, Бибирево, Марьина Роща, Западное Дегунино,
Внуково, Даниловский. Кроме того, построено 162 детских дошкольных
учреждения на 38, 2 тысячи мест, 7 пристроек столовых и спортивных
залов, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 1 детский дом и
пристройка к детскому дому N 39.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.12.96
N 990 "О строительстве школ-новостроек в центральной части города"
была принята программа по сносу ветхих школьных зданий на территории
Центрального административного округа и строительству на их месте
новых школ, отвечающих современным педагогическим требованиям.
В период с 1997 по 1999 годы в центральной части города введено в
эксплуатацию 7 школ на 3760 ученических мест, построенных по
индивидуальным проектам, оснащенных современным учебным оборудованием,
позволяющим обеспечить основные направления образовательного процесса.
Вместе с тем в настоящее время в г.Москве из 1466 школ 461
работает со второй сменой. Во вторую смену занимается 87707 учащихся,
что составляет 8, 0% от общего числа школьников.
Анализ состояния материально-технической базы образовательных
учреждений г.Москвы проведен Московским комитетом образования
совместно с институтом "МосжилНИИпроект". Этот анализ показывает, что
проблема ветхих зданий образовательных учреждений приобретает для
города все большую значимость и требует комплексного решения,
аналогичного проблеме "реконструкции пятиэтажек" в разрезе всех
административных округов.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов, выделяемых на
ремонт, в последние 5 лет (18-22 % от потребности) "недоремонт"
составляет 610 зданий. Из-за ветхости подлежат сносу 46 зданий,
требуют полной реконструкции с модернизацией 87 строений довоенной
постройки.
В аварийном режиме функционирует 21 здание, где уже
приостановлена эксплуатация отдельных блоков или этажей. Из них в
Южном административном округе - 9 школ (N 653, 866, 936, 939, 949,
993, 997, 1173, 1750), в Западном - 2 ( школа N 637 и прогимназия
N 1726), в Северо-Восточном - детский сад N 227, в Центральном - 2 (ПУ
N 52 и детский сад N 224), в Юго-Восточном - 5 (школы N 417, 459,
детские сады N 134, 410, 763), 2 учреждения городского подчинения (УВК
N 1811, электромеханический техникум). Из-за аварийного состояния 9
учреждений закрыты и не эксплуатируются в течение нескольких лет.
Остаются невыполненными предписания органов
санитарно-эпидемиологического надзора, управления противопожарной
службы и Объединения административно-технических инспекций.
Во многих зданиях (около 57%) электропроводка находится в
неудовлетворительном состоянии, что приводит к частым возгораниям,
требуют ремонта фасады, ограждения, малые архитектурные формы.
Необходимо выполнить благоустройство и оборудовать спортивные площадки
в 2908 образовательных учреждениях.
Для реализации только первоочередных задач по проектированию,
строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных
учреждений на период 2000-2005 гг. требуется финансирование в объеме
13849, 3 млн. рублей в ценах 1999 года.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать основными направлениями развития
материально-технической базы системы образования строительство школ в
новых районах, снос и реконструкцию школ, которые исчерпали свои
физические возможности, а также капитальный ремонт образовательных
учреждений.
2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и
Управлению бюджетного планирования городского заказа обеспечивать при
формировании годовых инвестиционных программ выполнение постановления
Правительства Москвы от 27.07.99 N 700 "О проекте размещения
жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в Москве на период 2001-2005 годов" в части размещения
школьного строительства.
3. Утвердить:
3.1. Перечень зданий довоенной постройки, подлежащих
первоочередному сносу, и строительство на их месте образовательных
учреждений в 2000-2005 гг. (приложение 1).
3.2. Перечень зданий довоенной постройки, подлежащих
первоочередной реконструкции с модернизацией в 2000-2005 гг.
(приложение 2).
4. Утвердить количество образовательных учреждений, подлежащих
капитальному ремонту в 2000-2005 гг. (приложение 3).
5. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования
городского заказа, Московскому комитету образования при формировании
проекта бюджета на 2001 год предусмотреть расходы на капитальный
ремонт в сумме 1041, 5 млн. рублей и начиная с 2000 г. и в
последующие годы обеспечить выделение лимита финансирования, согласно
приложению 3.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
предложению Комплекса социальной сферы предусматривать начиная с 2001
г. и в последующие годы увеличение лимитов капитальных вложений по
отрасли "Образование" в 2 раза по отношению к 2000 базовому году.
7. Префектам административных округов при формировании смет
расходов по целевым бюджетным счетам развития территории
предусматривать средства на капитальный и текущий ремонт
образовательных учреждений.
8. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно
с Московским комитетом образования проводить инвестиционные конкурсы и
подрядные торги на проектирование, строительство и реконструкцию
образовательных учреждений.
9. Заказчикам на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт образовательных учреждений по технологическим заданиям
Московского комитета образования, согласованным с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Управлением бюджетного
планирования городского заказа, разместить заказы в Москомархитектуре
и МосжилНИИпроекте на оформление в договорные сроки
исходно-разрешительной документации (приложения 1, 2, 3).
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
заявке Управления бюджетного планирования городского заказа
планировать в городских инвестиционных программах на 2000-2005 гг.
финансирование проектных, строительных работ и реконструкции с
модернизацией образовательных учреждений г.Москвы за счет и в пределах
средств, предусматриваемых на их реализацию (пп.3, 4), согласно
приложению 4.
11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Управлению бюджетного планирования городского заказа, Московскому
комитету образования в срок до 01.04.2000 подготовить целевую
комплексную программу по строительству, реконструкции и техническому
перевооружению объектов по отрасли "Образование" за счет средств
инвесторов, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части,
зачисляемой в бюджет города Москвы.
12. Комплексу архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города, префектам административных округов при
заключении инвестиционных контрактов на строительство жилья в
сложившихся районах предусмотреть строительство школ, дошкольных
образовательных учреждений.
13. Комплексу архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города в срок до 01.07.2000 дать предложения по
применению при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
образовательных учреждений прогрессивных, экологически чистых,
современных отделочных и строительных материалов с использованием
новых технологий.
14. Управлению бюджетного планирования городского заказа,
Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с
Москомархитектурой, МосжилНИИпроектом в срок до 01.07.2000 разработать
и утвердить нормативы на проведение капитального и текущего ремонтов
образовательных учреждений (школ, дошкольных образовательных
учреждений, ПТУ, колледжей, школ-интернатов).
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 28 марта 2000 года N 236
Перечень зданий довоенной постройки, подлежащих первоочередному сносу
и строительство на их месте образовательных учреждений
в 2000-2005 гг.
________________________________________________________________________________________________________
N Наименование Всего в том числе по годам
п/п округа учреждений ________________________________________________________________________
2000 2001 2002 2003 2004 2005
________________________________________________________________________________________________________
1. Центральный
22 N 354 N 228, N 142, 310, N 83, 96, N 127, 136, N 90, 101,
235, 1233, 1259, 1253, 174, 353, 348, 1521 471
1284 518 1323
2. Северный 5 N 201 N 223 N 152, 740 N 205
3. Южный 1 N 639
4. Северо- 1 N 269
Восточный
5. Северо- 3 N 826 N 821 N 834
Западный
6. Юго-Западный 3 инт. N 60 ПТУ N 66 ЦВР "Аргус"
7. Восточный 1 N 381
8. Юго-Восточный 3 N 775 N 687 ВСШ-66
9. Городские
учреждения 7 *МГППИ *МГПУ N 432 N 429 N 650, ПУ N3,
Колледж худ.
ремесел
ВСЕГО: 46 4 5 10 10 10 7
Примечание: Объемы и сроки строительства подлежат уточнению годовыми
инвестиционными программами.
* МГППИ - ул. Сретенка, д. 27/29, * МГПУ - М. Казенный пер., д. 5б
Потребность в финансовых ресурсах на проектирование
сноса зданий довоенной постройки и строительства на
их месте образовательных учреждений в 2001-2004 гг.
в ценах 1999 года
_________________________________________________________________
NN Наименование Необходимая в том числе по годам
пп округа сумма (млн.руб.) _________________________
2001 2002 2003 2004
_________________________________________________________________
1. Центральный 18,4 5,5 5,5 4,2 3,2
2. Северный 2,0 0,5 1,0 0,5
3. Южный 0,3 0,3
4. Северо-Восточный 0,3 0,3
5. Северо-Западный 0,6 0,3 0,3
6. Юго-Западный 4,5 1,5 1,5 1,5
7. Восточный 0,3 0,3
8. Юго-Восточный 0,9 0,3 0,3 0,3
9. Городские учреждения 4,5 1,0 1,0 2,5
Всего по городу: 31,8 8,2 9,1 8,3 6,2
Финансирование 2000 года - в соответствии с инвестиционной
программой Правительства Москвы
Потребность в финансовых ресурсах на проведение
сноса зданий довоенной постройки и строительство
на их месте образовательных учреждений в 2001-2005 гг.
в ценах 1999 года
__________________________________________________________________
NN Наименование округа Необходимая в том числе по годам
пп сумма _____________________________
(млн.руб.) 2001 2002 2003 2004 2005
__________________________________________________________________
1. Центральный 1785,0 330,0 420,0 420,0 330,0 285,0
2. Северный 370,0 95,0 180,0 95,0
3. Южный 75,0 75,0
4. Северо-Восточный 75,0 75,0
5. Северо-Западный 150,0 75,0 75,0
6. Юго-Западный 270,0 90,0 90,0 90,0
7. Восточный 75,0 75,0
8. Юго-Восточный 225,0 75,0 75,0 75,0
9. Городские
учреждения 600,0 170,0 90,0 90,0 250,0
Всего по городу: 3625,0 500,0 810,0 845,0 840,0 630,0
Финансирование 2000 года - в соответствии с инвестиционной
программой Правительства Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 28 марта 2000 года N 236
Перечень зданий довоенной постройки,
подлежащих первоочередной реконструкции с модернизацией в 2000-2005 гг.
________________________________________________________________________________________________________
N Наименование Всего в том числе по годам
п/п округа учреждений __________________________________________________________________________
2000 2001 2002 2003 2004 2005
________________________________________________________________________________________________________
1. Центральный 21 N 36 N 268,1500, N 1276, 122, N 342, 1113, N 40, 124,
480, 528, 553, 472, 1204, 312, 54, 1278,
ВСШ-57 ПТУ 52 ВСШ-27 ВСШ-19
2. Северный 6 N 1164, 1223 УВК N 1684 N 643 УВК N 1847 ВСШ-41
3. Южный 8 ВСШ-51 N 527, 494 N1263,566 N 547, N 1420
ВСШ-166
4. Северо- 6 N 1414, 243 N 259 N 270 N 1518 N 279
Восточный
5. Северо- 1 N 823
Западный
6. Западный 5 N 637 N 72 N 580 N 75 УВК N 16
________________________________________________________________________________________________________
N Наименование Всего в том числе по годам
п/п округа учреждений __________________________________________________________________________
2000 2001 2002 2003 2004 2005
________________________________________________________________________________________________________
7. Юго-Западный 3 N 1111 N 1176 МУПК N 2
8. Восточный 15 N 1282,382, N 446, 647, N 364,378, N 1036, УВК
УВК N 1800 369, УВК N 103 УВК N 1602, N 1829,
гимн.1530 УВК N 30 ВСШ-148
9. Юго-Восточный 10 N 481,509 N 451,417 N 459 ВСШ-185, N 1226,
школа 424,
"Интеллект" ВСШ-73
10. Городские 12 N 363, 1550 Пед.колледж Московский УВК N 5, Лицей N 1535 N 57,
учреждения N 3, Центр социально- Интернат ПТУ N41,
допрофессио- педагоги- N 52 Гимн.
нальной подго- ческий 1531,
товки и проф. колледж ПУ N 1
образования
ВСЕГО по 87 2 15 17 17 17 19
городу
Примечание: Объемы и сроки строительства подлежат уточнению годовыми инвестиционными программами.
Потребность в финансовых ресурсах на проектирование
реконструкции с модернизацией зданий довоенной постройки
в 2000-2004 гг.
в ценах 1999 года
_________________________________________________________________
NN Наименование Необходимая в том числе по годам
пп округа сумма
(млн.руб.) _______________________________
2000 2001 2002 2003 2004
_________________________________________________________________
1. Центральный 35,5 1,5 8,5 8,5 8,5 8,5
2. Северный 9,0 3,0 1,5 1,5 1,5 1,5
3. Южный 12,0 1,5 3,0 3,0 3,0 1,5
4. Северо-Восточный 9,0 3,0 1,5 1,5 1,5 1,5
5. Северо-Западный 1,5 1,5
6. Западный 7,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
7. Юго-Западный 4,5 1,5 1,5 1,5
8. Восточный 19,0 3,5 3,5 4,5 4,5 3,0
9. Юго-Восточный 15,0 3,0 3,0 1,5 3,0 4,5
10.Городские
учреждения 20,0 4,0 2,0 4,0 2,0 8,0
Всего по городу: 133,0 22,5 24,5 27,5 27,0 31,5
Потребность в финансовых ресурсах на проведение
реконструкции с модернизацией зданий довоенной постройки
в 2001-2005 гг.
в ценах 1999 года
__________________________________________________________________
NN Наименование округа Необходимая в том числе по годам
пп сумма _____________________________
(млн.руб.) 2001 2002 2003 2004 2005
__________________________________________________________________
1. Центральный 1180,0 60,0 280,0 280,0 280,0 280,0
2. Северный 225,0 70,0 35,0 40,0 40,0 40,0
3. Южный 290,0 35,0 70,0 70,0 75,0 40,0
4. Северо-Восточный 220,0 70,0 35,0 35,0 40,0 40,0
5. Северо-Западный 37,0 37,0
6. Западный 200,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
7. Юго-Западный 135,0 45,0 45,0 45,0
8. Восточный 560,0 100,0 140,0 120,0 120,0 80,0
9. Юго-Восточный 440,0 90,0 90,0 50,0 90,0 120,0
10.Городские
учреждения 470,0 120,0 70,0 70,0 50,0 160,0
Всего по городу: 3757,0 622,0 760,0 750,0 780,0 845,0
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 28 марта 2000 года N 236
Образовательные учреждения, подлежащие
капитальному ремонту в 2000-2005 гг.
__________________________________________________________________
NN Наименование Всего в том числе по годам
пп округа учреждений ____________________________________
2000 2001 2002 2003 2004 2005
__________________________________________________________________
1. Центральный 60 9 9 10 10 11 11
2. Северный 55 9 8 9 9 10 10
3. Южный 60 4 10 11 11 12 12
4. Северо-Восточный 72 16 10 11 11 12 12
5. Северо-Западный 61 10 9 10 10 11 11
6. Западный 58 7 9 10 10 11 11
7. Юго-Западный 64 8 10 11 11 12 12
8. Восточный 55 9 8 9 9 10 10
9. Юго-Восточный 52 6 8 9 9 10 10
10.Зеленоград 19 2 3 3 3 4 4
11.Городские
учреждения 54 9 9 9 9 9 9
Всего по городу: 610 89 93 102 102 112 112
Примечание: Объемы и сроки капитального ремонта подлежат
уточнению при формировании годовых бюджетов
План на 2000 год - в соответствии с титульными списками
капитального ремонта
Потребность в финансовых ресурсах на проектирование
капитального ремонта образовательных учреждений
в 2001-2005 гг.
в ценах 1999 года
__________________________________________________________________
NN Наименование Необходимая в том числе по годам
пп округа сумма _________________________________
(млн.руб.) 2001 2002 2003 2004 2005
__________________________________________________________________
1. Центральный 28,0 5,0 5,5 5,5 6,0 6,0
2. Северный 25,5 4,5 5,0 5,0 5,5 5,5
3. Южный 30,5 5,5 6,0 6,0 6,5 6,5
4. Северо-Восточный 30,5 5,5 6,0 6,0 6,5 6,5
5. Северо-Западный 28,0 5,0 5,5 5,5 6,0 6,0
6. Западный 28,0 5,0 5,5 5,5 6,0 6,0
7. Юго-Западный 30,5 5,5 6,0 6,0 6,5 6,5
8. Восточный 25,5 4,5 5,0 5,0 5,5 5,5
9. Юго-Восточный 25,5 4,5 5,0 5,0 5,5 5,5
10.Зеленоград 10,5 1,5 2,0 2,0 2,5 2,5
11.Городские
учреждения 75,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
Всего по городу 337,5 61,5 66,5 66,5 71,5 71,5
Финансирование 2000 года - в соответствии с утвержденным
бюджетом города
Потребность в финансовых ресурсах на проведение
капитального ремонта образовательных учреждений
в 2001-2005 гг.
в ценах 1999 года
_________________________________________________________________
NN Наименование Необходимая в том числе по годам
пп округа сумма ___________________________________
(млн.руб.) 2001 2002 2003 2004 2005
________________________________________________________________
1. Центральный 500,0 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0
2. Северный 500,0 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0
3. Южный 615,0 100,0 115,0 125,0 135,0 140,0
4. Северо-Восточный 550,0 90,0 100,0 110,0 120,0 130,0
5. Северо-Западный 450,0 70,0 80,0 90,0 100,0 110,0
6. Западный 500,0 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0
7. Юго-Западный 550,0 90,0 100,0 110,0 120,0 130,0
8. Восточный 550,0 90,0 100,0 110,0 120,0 130,0
9. Юго-Восточный 500,0 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0
10.Зеленоград 150,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0
11.Городские
учреждения 1100,0 200,0 210,0 220,0 230,0 240,0
Всего по городу 5965,0 980,0 1090,0 1195,0 1300,0 1400,0
Финансирование 2000 года - в соответствии с утвержденным
бюджетом города
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 28 марта 2000 года N 236
Потребность в финансовых ресурсах на проектирование,
строительство и реконструкцию с модернизацией обра-
зовательных учреждений г.Москвы в 2000-2005 гг.
в ценах 1999 года
________________________________________________________________________________________________________
NN Наименование Всего в том числе по округам Потребность
пп программы кол-во _________________________________________________________ в финансовых
учреж- ЦАО САО ЮАО СВА СЗАО ЗАО ЮЗАО ВАО ЮВАО Зел. МКО учр. ресурсах
дений гор.под- (млн.руб.)
чинения
________________________________________________________________________________________________________
1.Снос зданий дово- 46 22 5 1 1 3 3 1 3 7 3656,8
енной постройки и
строительство на
их месте новых
зданий
2.Реконструкция 87 21 6 8 6 1 5 3 15 10 12 3890,0
зданий довоенной
постройки
ИТОГО: 7546,8
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 236-ПП |
Дата:
|
2000-03-28 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|