Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1275
"О федеральной целевой программе "Пожарная
безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы"
См. Федеральную целевую Программу "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года", утвержденную постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1044
Распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 555-р срок реализации Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" продлен до 2000 года
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649) и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты и здоровья граждан Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа).
2. Возложить функции государственного заказчика Программы на Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1997 года.
4. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся исполнителями мероприятий Программы на 1995-1996 годы, изыскать дополнительные возможности их финансирования в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить принятие региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Федеральная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита
на 1995-1997 годы"
1. Сущность проблемы
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации
Программы
3. Финансовое обеспечение Программы
4. Участники Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее вы-
полнения
Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы
В настоящее время в России состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 1994 году произошло более 325 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 трлн. рублей. При пожарах погибли 15733 человека, получили травмы свыше 12 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за последние 5 лет увеличился в 2,2 раза и возрастает в среднем на 9 процентов в год.
Относительный уровень потерь от пожаров в России является одним из самых высоких среди развитых стран мира, превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) в Японии в 6,3 раза, в Великобритании в 4,5 раза, в США в 3 раза.
Сложившееся положение с пожарами в России обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10-40 процентов, до 30 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации недостаточна для обеспечения работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации
Программы
Затраты из федерального бюджета на реализацию Программы составляют около 4 процентов объемов материальных потерь от пожаров только за 1994 год. При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства развитых стран, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты федерального бюджета в сумме 680 млрд. рублей позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров на 5-6 трлн. рублей.
3. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 407,368 млрд. рублей;
внебюджетные средства (средства Всероссийского добровольного пожарного общества, Российского корпуса пожарных и спасателей, межхозяйственных пожарных команд) - 0,875 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 1995-1996 годах осуществляется федеральными органами исполнительной власти, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами, а в 1997 году - за счет средств федерального бюджета.
4. Участники Программы
Государственным заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанных во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
|