Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Высшее профессиональное образование
Государственная поддержка и финансирование системы образования
Дополнительное образование (повышение квалификации и другое)
Дошкольное образование
Международное сотрудничество в области образования
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование
Общее (среднее) образование
Общие вопросы образования
Органы управления образованием
Учреждения для детей с отклонениями от нормального развития

Документы правительства РФ >> >> Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм >> Образование

Федеральная целевая программа

социально-экономического развития Республики Калмыкия

и национально-культурного возрождения калмыцкого народа

(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 303)

Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630 постановление, утвердившее настоящую Программу, признано утратившим силу

Паспорт федеральной целевой программы

 Наименование программы:       "Федеральная        целевая      программа
                               социально-экономического          развития
                               Республики             Калмыкия          и
                               национально-культурного        возрождения
                               калмыцкого народа"

 Дата  принятия   решения  о   Указ Президента Российской Федерации от 25
 разработке        программы   декабря 1993  года  N  2290  "О  мерах  по
 (наименование    и    номер   реабилитации    калмыцкого     народа    и
 соответствующего              государственной поддержке его  возрождения
 нормативного акта):           и развития"

 Дата утверждения программы:   14 марта 1997 года

 Государственные заказчики     Министерство Российской Федерации по делам
 программы:                    национальностей и федеративным отношениям,
                               Министерство природных ресурсов Российской
                               Федерации,      Министерство     сельского
                               хозяйства   и  продовольствия   Российской
                               Федерации,  Министерство     строительства
                               Российской      Федерации,    Министерство
                               экономики       Российской    Федерации  -
                               государственный заказчик-координатор

 Основные       разработчики   Правительство Республики Калмыкия
 программы:

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели:

Главной целью программы является повышение уровня жизни населения республики на основе структурной перестройки экономики в условиях перехода на рыночные отношения, превращение Республики Калмыкия в экономически и социально развитое звено хозяйственного комплекса страны путем реализации на ее территории приоритетных для Российской Федерации направлений развития (топливно-энергетический и аграрно-промышленный комплексы, проблемы экологии, регулирование миграционных процессов и т.д.), увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Для достижения этих целей в программе предусматривается решение следующих основных задач:

- стабилизация и придание устойчивости развитию экономики республики, модернизация существующих и создание новых отраслей промышленного производства, исходя из интересов России, создание новых рабочих мест, решение проблемы занятости населения;

- увеличение вклада Республики Калмыкия в общероссийское территориальное разделение труда, развитие конкурентоспособных производств, улучшение условий для развития предпринимательства и деловой активности в целях расширения налоговой базы;

- создание современной социальной инфраструктуры;

- наращивание экспортного потенциала, развитие внешнеэкономической деятельности;

- мобилизация финансовых, кредитных и других видов ресурсов на решение приоритетных для Российской Федерации направлений хозяйственного развития;

- обеспечение взаимной увязки интересов Российской Федерации, Республики Калмыкия, предприятий и организаций, создание благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвестиций;

- разведка полезных ископаемых и рациональное использование природных ресурсов, повышение экологической безопасности;

- решение национально-культурных проблем населения республики и калмыцкого этноса в России.

Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм):

1997 - 2002 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Подпрограмма 4.1   "Национально-культурное возрождение калмыцкого народа"
Подпрограмма 4.2   "Транспортный комплекс"                               
Подпрограмма 4.3   "Развитие топливно-энергетического комплекса"         
Подпрограмма 4.4   "Обеспечение стабилизации и комплексного развития АПК"
Подпрограмма 4.5   "Водное хозяйство"                                    
Подпрограмма 4.6   "Регулирование миграционных процессов"                
Подпрограмма 4.7   "Экологическая безопасность территории"               
Подпрограмма 4.8   "Развитие   минерально-сырьевой   базы  и рациональное
                   использование природных ресурсов".                    
Подпрограмма 5.1   "Социальное развитие"                                 
Подпрограмма 5.2   "Промышленная политика"                               
Подпрограмма 5.3   "Связь"                                               
Подпрограмма 5.4   "Развитие строительного комплекса"                    
Подпрограмма 5.5   "Развитие внешнеэкономических связей"                 

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Коллективы и руководители соответствующих предприятий и организаций Республики Калмыкия, федеральные и республиканские министерства и ведомства.

Объемы и источники финансирования

млрд.руб.

/-------------------------------------+-----------+----------+----------\
|                                     |  1997-    | 1997 г.  | 1998 г.  |
|                                     |  2002 гг. |          |          |
+-------------------------------------+-----------+----------+----------+
|Всего                                | 15977,91  | 1824,36  | 4039,95  |
|в том числе:                         |           |          |          |
|Федеральный бюджет                   |  6556,44  |  523,92  | 1798,25  |
|Федеральный инвестиционный кредит на |   268,3   |   57,43  |   92,33  |
|конкурсной основе                    |           |          |          |
|Кредит (лизинг)                      |   119,8   |   25,6   |   25,4   |
|Бюджет субъекта федерации            |  1711,56  |  221,9   |  352,17  |
|Средства муниципального бюджета      |    40,0   |    4,0   |    8,0   |
|Средства предприятий и организаций   |  1432,55  |  181,03  |  256,28  |
|Средства федеральной миграционной    |           |          |          |
|службы                               |    20,2   |     -    |    3,0   |
|Федеральный дорожный фонд            |  2838,0   |  103,0   |  704,8   |
|Государственный фонд занятости       |   110,2   |     -    |   22,0   |
|Прочие источники                     |  2880,86  |  707,48  |  777,72  |
\-------------------------------------+-----------+----------+----------/

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Структурная реконструкция хозяйственного комплекса республики в соответствии с интересами российского рынка. Рост благосостояния населения, повышение уровня его занятости. Стабилизация темпов экономического развития.

Система организации контроля за реализацией программы

Государственные заказчики Федеральной программы совместно с Правительством Республики Калмыкия ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе работы по программе и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.

Содержание

   Введение                                                              

1. Оценка  современного  состояния   и   достигнутого   уровня   развития
   производительных сил                                                  

2. Концепция   развития  и  размещения  производительных  сил  Республики
   Калмыкия                                                              

3. Цели, задачи, приоритеты структурной политики                         

4. Приоритетные для  России  направления  развития  экономики  Республики
   Калмыкия                                                              

4.1 Подпрограмма "Национально-культурное возрождение калмыцкого народа"  
4.1.1 Сохранение и развитие культуры калмыцкого народа                   
4.1.2 Развитие народного творчества                                      
4.1.3 Сохранение и развитие калмыцкого языка                             
4.1.4 Развитие национальной школы                                        
4.2 Подпрограмма "Транспортный комплекс"                                 
4.3 Подпрограмма "Развитие топливно-энергетического комплекса"           
4.3.1 Развитие электроэнергетики                                         
4.3.2 Развитие топливной промышленности                                  
4.4 Подпрограмма "Обеспечение стабилизации и комплексного развития АПК"  
4.4.1 Развитие растениеводства                                           
4.4.2 Развитие животноводства                                            
4.4.3 Промышленная переработка сельхозсырья                              
4.4.4 Мелиорация земель                                                  
4.4.5. Социальное развитие села                                          
4.4.6 Развитие потребительской кооперации                                
4.5 Подпрограмма "Водное хозяйство"                                      
4.5.1 Водообеспеченность Республики Калмыкия                             
4.5.2. Обеспечение населения Республики Калмыкия питьевой водой          
4.6 Подпрограмма "Регулирование миграционных процессов"                  
4.7 Подпрограмма "Экологическая безопасность территории"                 
4.8 Подпрограмма   "Развитие   минерально-сырьевой  базы  и  рациональное
    использование природных ресурсов"                                    

5. Направления   развития   производительных   сил  Республики  Калмыкия,
   представляющие   собой   совокупность   взаимоувязанных    приоритетов
   федерального и регионального значения                                 

5.1 Подпрограмма "Социальное развитие"                                   
5.1.1. Меры по содействию занятости населения                            
5.1.2. Жилищное и коммунальное хозяйство                                 
5.1.3. Развитие образования                                              
5.1.4. Развитие здравоохранения                                          
5.2 Подпрограмма "Промышленная политика"                                 
5.2.1. Машиностроение и металлообработка                                 
5.2.2. Легкая промышленность                                             
5.2.3. Прочие отрасли                                                    
5.3 Подпрограмма "Связь"                                                 
5.4 Подпрограмма "Развитие строительного комплекса"                      
5.5 Подпрограмма "Развитие внешнеэкономических связей"                   
5.6 Прочие проекты                                                       

6. Перечень   проектов   реализации   основных  направлений, определенных
   программой                                                            

7. Источники и механизм финансирования мероприятий программы             

8. Механизм реализации программы                                         

9. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения   

10. Социально-экономическая эффективность программы                      

Приложения:

Сводный расчет потребностей в финансировании на 1997-2002 годы           
Сводный расчет потребностей в финансировании на 1997 год                 
Сводный расчет потребностей в финансировании на 1998 год                 
Перечень проектов, разработанных с учетом федеральных целевых            
программ, реализуемых на территории Республики Калмыкия                  

Введение

Основанием для разработки Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Калмыкия и национально-культурного возрождения калмыцкого народа является Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 1993 года N 2290 "О мерах по реабилитации калмыцкого народа и государственной поддержке его возрождения и развития".

Программа разработана в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Правовой основой программы являются положения Конституции Российской Федерации, Федеративного договора о разграничении полномочий и предметов ведения федерального Центра и субъектов Федерации. В федеральную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия и национально-культурного возрождения калмыцкого народа включены проекты, приоритетные для Российской Федерации, и проекты, представляющие совокупность взаимоувязанных приоритетов федерального и регионального значения.

Важным критерием для включения проектов в состав программы является значимость той или иной проблемы, имеющей приоритетное государственное значение, подтвержденное, как правило, действующим или потенциальным заказчиком с учетом складывающихся механизмов рыночных отношений. Проекты для программной разработки и реализации на федеральном уровне отобраны с учетом основных приоритетов и целей социально-экономического развития России, заложенных в Программе Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах".

Федеральная программа складывается из проектов, которые нацелены на решение не всего комплекса проблем развития территории, а только тех, которые имеют межрегиональное и общероссийское значение.

Необходимость принятия и последующей реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Калмыкия и национально-культурного возрождения калмыцкого народа диктуется еще и тем обстоятельством, что на данной территории необходимо обеспечить координацию выполнения ряда уже существующих целевых федеральных отраслевых программ. Данная федеральная целевая программа содержит механизм решения проблем с конкретными сроками, затратами и результатами.

Федеральная программа, естественно, не охватывает все стороны жизнедеятельности субъекта Федерации, особенно те, которые касаются самообеспечения материальных и духовных потребностей населения Калмыкии и относятся к предметам ее ведения.

1. Оценка современного состояния уровня развития производительных сил

Республика Калмыкия расположена в северо-западной части 2

Прикаспийской низменности. Ее площадь 75,9 тыс.км . Она входит в состав Поволжского экономического района, занимая 14,1 % его территории.

На севере Калмыкия граничит с Волгоградской, на востоке и северо-востоке с Астраханской, на западе - с Ростовской областями, на юге - с Дагестаном и на юго-западе - со Ставропольским краем. На юго-востоке территория Калмыкии омывается Каспийским морем, на юге и юго-западе - реками Маныч и Кума и на северо-востоке на небольшом отрезке - Волгой.

Население республики составляет 318,5 тыс.чел., плотность его очень низка - всего 4,2 чел. на 1 кв.км территории. Доля городского населения составляет 38%.

Современное городское население Калмыкии сосредоточено в трех городах (Элисте, Городовиковске и Лагани).

Столица республики - Элиста относится к числу средних городов (с численностью жителей до 100 тыс.чел.).

Элиста - центр обрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. Лагань и Городовиковск - небольшие промцентры. В Калмыкии насчитывается около 300 сельских населенных пунктов (СНП). Более половины всего сельского населения проживает в крупных СНП с числом жителей свыше 1000 человек в каждом.

В Поволжском экономическом районе республика занимает 4 место по территории и площади земельных угодий, но по численности населения и уровню экономического развития она значительно отстает от других субъектов Российской Федерации.

Климат Калмыкии засушливый, резко континентальный. Большая часть республики расположена в Прикаспийской низменности. Эта территория представляет собой полупустынную равнину, слабо наклоненную к Каспийскому морю.

Основная часть территории (более 70%) используется под пастбища, размещение которых по площади неравномерно - основная их часть находится в восточной части республики. Находясь в засушливой зоне страны, Калмыкия испытывает острый недостаток в воде.

Крупные водоисточники (реки и озера) в республике практически отсутствуют. Оросительно-обводнительные системы начали вводиться в эксплуатацию с начала 60-х годов: Право-Егорлыкская в 1959 г., Каспийская в 1962 г., первые очереди Сарпинской в 1965 г., Черноземельской в 1973 г.

Основным источником водоснабжения населения являются подземные воды.

Недра Калмыкии концентрируют крупные перспективно-прогнозные ресурсы углеводородов общероссийского значения (балансовые запасы - небольшие), химического сырья (бишофит, азот, углекислый газ, йод, бром и др.), редкоземельных металлов, строительных материалов, кирпичных и керамзитовых глин, известняка-ракушечника, глиногипса, строительных и силикатных песков, пресных и минеральных подземных вод.

Уровень социально-экономического развития республики один из самых низких среди субъектов федерации. Фактически республика является аграрно-сырьевой. В сельском хозяйстве доминирует животноводство, в основном овцеводство, являющееся отраслью производственной специализации хозяйственного комплекса Калмыкии. В аграрном секторе сложилась устойчивая диспропорция между сельхозпроизводством и перерабатывающей промышленностью, а также всей сельскохозяйственной инфраструктурой.

Промышленность развита слабо, представлена в основном небольшими предприятиями семи отраслей - электроэнергетики, топливной, пищевой, легкой, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, промышленности строительных материалов. Ведущей является пищевая промышленность, основу которой составляет мясная подотрасль. К отраслям производственной специализации относится также машиностроение и кожевенно-меховое производство, все остальные отрасли - обслуживающие. Швейно-трикотажное производство работает на привозном сырье.

Сохраняется тенденция спада объемов производства в промышленности. Значительное сокращение выпуска продукции произошло в промышленности строительных материалов, легкой, мукомольно-крупяной, комбикормовой промышленности.

Сложившаяся ситуация в промышленности обусловлена в значительной степени ограниченной платежеспособностью предприятий и населения.

Многократное удорожание сырья, материалов, энергоносителей делают выпускаемую продукцию неконкурентоспособной из-за ее высокой себестоимости и низкого качества. Практически прекратилось техническое перевооружение предприятий, что привело к крайней изношенности парка оборудования. Существующие производства требуют коренного обновления технологической и технической базы.

В агропромышленном комплексе республики формируется многоукладная экономика на основе развития различных форм собственности и организации труда. Доля государственного сектора составляет не более 50%, остальная часть приходится на предприятия, основанные на коллективной собственности на землю и имущество.

В республике функционирует 1855 крестьянских (фермерских) хозяйств, на их долю приходится 13% сельскохозяйственных угодий республики.

Агропромышленный комплекс республики работает в сложных финансово-экономических условиях.

Ожидается убыток от финансово-хозяйственной деятельности в 1996 году в сумме 140,0 млрд.руб. В результате платежеспособная деятельность хозяйств парализована.

Наметилась стабилизация поголовья скота в общественном секторе.

В общем объеме валового внутреннего продукта доля отраслей материального производства составляет соответственно: сельского хозяйства - 64%, промышленности - 16,9%, строительства - 3,9%, торговли и общественного питания - 2,6%, транспорта и связи - 4,4%.

Республика крайне бедна водными ресурсами. Для поверхностных водных объектов республики характерен высокий дефицит водности и повышенная минерализация.

Для водоснабжения населенных пунктов используются три поверхностных источника: Чограйское водохранилище, р.Волга (у пос.Цаган-Аман) и канал Оля-Каспийский. Большинство населенных пунктов используют подземные воды. Более 70% товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции вынуждены обеспечивать производство привозной водой.

Из 13 административных районов республики только 4 охвачены частично централизованной системой водоснабжения. Все существующие групповые и локальные водопроводы, введенные в начале 70-х годов, находятся в аварийном состоянии (КПД систем не превышает 30%).

Отсутствие надежных источников водоснабжения на большей части территории республики обусловило необходимость строительства групповых систем водоснабжения.

Сложившаяся структура и уровень организации энергетического хозяйства республики отличаются его технико-технологической отсталостью, преобладанием сельскохозяйственного и коммунально-бытового производств, неэлектроемких отраслей и малой степенью электрификации. Уровень электропотребления на душу населения в 2 раза ниже средней по Российской Федерации.

Остро стоит вопрос с газоснабжением сельских поселений. Уровень газификации на селе остается самым низким в России, всего лишь 5%.

Транспортная система Калмыкии не обеспечивает потребностей хозяйства и населения и сдерживает возможности динамичного социально-экономического развития. Основная часть грузовых и пассажирских перевозок приходится на автомобильный транспорт, 46 центральных усадеб республики не связаны благоустроенными дорогами с магистральной сетью автодорог. Чтобы решить эту проблему, необходимо построить более 3 тыс.км местных и внутрихозяйственных дорог.

Через наиболее густонаселенные районы проходит железнодорожная линия Элиста-Дивное, соединяющая Калмыкию с Северным Кавказом и дающая выход в единую железнодорожную сеть России. Железнодорожная линия Астрахань-Кизляр в настоящее время играет незначительную роль в экономике Калмыкии.

Происшедшее в последнее время резкое уменьшение авиационных перевозок в России в значительной степени сказались на республике. Полностью ликвидированы местные авиалинии, Элистинский объединенный авиаотряд обслуживает единственный рейс Москва-Элиста.

В условиях социально-экономической нестабильности растет безработица. Численность незанятых граждан, обратившихся в службу занятости и получивших статус безработных, составила на 1.01.1997 года 15123 человека.

Уровень безработицы в республике один из самых высоких среди регионов Российской Федерации (10,6%).

2. Концепция развития и размещения производительных сил

Республики Калмыкия

При прогнозировании направлений социально-экономического развития Республики Калмыкия на 1997-2002 годы необходимо учитывать действие негативных факторов, оказывающих серьезное влияние на темпы и масштабы реформирования экономики данного региона. К ним, прежде всего, относятся ограниченность минерально-сырьевой базы промышленности, слаборазвитая отраслевая структура промышленного и сельскохозяйственного производства, существенное отставание производственно-технической базы предприятий от современных требований. В ближайшие годы все это будет крайне отрицательно влиять на реализацию крупных инвестиционных программ развития экономики.

Процесс формирования рыночных отношений как в целом по России, так и в республике пока не изменил экономическую ситуацию. Хотя и меняется общественная обстановка, но платежеспособный спрос еще не стал регулятором производства. Пока не установлены качественно новые взаимосвязи между товаропроизводителями. Переход к рыночной экономике в республике происходит болезненно, периоды некоторого улучшения экономической ситуации сменяются трудностями. Еще не разработаны правовые экономические условия развития рыночных отношений из-за несовершенства законов и нормативных актов, что снижает эффективность проводимых реформ.

Федеральная программа социально-экономического развития республики позволит несколько снизить дотационную зависимость Калмыкии от федерального бюджета за счет выбора приоритетных направлений развития, реализация которых позволит поднять уровень самообеспечения республики основными продуктами питания, товарами народного потребления, строительными материалами, энергоресурсами, ускорить развитие социальной сферы.

Агропромышленный комплекс сохранит ведущее место в экономике республики. В период до 2002 года при государственной поддержке сельских товаропроизводителей будут осуществлены меры по активизации структурной перестройки аграрного сектора экономики, углублению его специализации, проведению земельной реформы, созданию рыночной инфраструктуры. Это позволит стабилизировать производство сельскохозяйственной продукции и создаст условия для ее последующего роста.

В период до 2002 года основные задачи развития АПК Калмыкии и его структурной перестройки будут заключаться в создании условий для достижения продовольственной обеспеченности населения республики основными продуктами питания, приоритетном направлении инвестиций в АПК, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение; создании механизмов и структур для реализации товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции.

Приоритетными направлениями в развитии АПК республики являются развитие животноводства, в т.ч. овцеводства, с целью производства ценных видов шерсти и овчинно-мехового сырья, а также развитие зернового хозяйства и производства кормов.

Развитие промышленного производства в республике в период до 2000 года предполагает достижение следующих целей:

- обеспечение занятости трудоспособного населения, повышение уровня его производственной квалификации;

- превращение промышленного производства в устойчивый источник доходов республиканского бюджета;

- развитие на базе промышленного производства социальной инфраструктуры;

- создание условий для активизации инвестиционной деятельности, развитие финансово-производственной интеграции с регионами Российской Федерации и странами СНГ.

В связи с этим необходимо разработать систему республиканских преференций по развитию промышленно-производственного предпринимательства на территории республики, что позволит обеспечить финансовую и кредитную поддержку как действующих, так и вновь создаваемых производств, их налоговое стимулирование и привлечение иностранных инвестиций.

По имеющимся оценкам машиностроение республики уже с 1997 года сможет стабилизировать производство основной продукции - автомобилей. Для этого необходима модернизация Каспийского машзавода, внедрение современных технологических процессов по производству сэндвич-панелей, рефрижераторов, запасных частей для сельскохозяйственных машин, контейнеров для хранения и транспортировки сельхозпродукции.

В легкой промышленности намечается увеличение производства продукции за счет строительства новых предприятий по переработке шерсти и овчинно-мехового сырья, фабрики швейно-трикотажного производства, что позволит получить значительные финансовые ресурсы, в т.ч. валютные.

В период до 2002 года одним из важнейших направлений развития производительных сил республики Калмыкия станет развитие рыбной отрасли. Поскольку комплексная зона рыболовства на Каспии освоена менее, чем на 1/3, ее дальнейшее освоение позволит увеличить объемы улова рыбы до 10 тыс.тонн в год. Вместе с тем, существующее производство требует обновления материально-технической базы отрасли, внедрение современных технологий.

Одним из важнейших факторов обеспечения развития производительных сил Калмыкии в период до 2002 года является наличие значительных топливноэнергетических ресурсов. В ближайшие годы регион может довести добычу нефти до 1 млн.т в год, для переработки которой необходимо строительство предприятия по глубокой переработке нефти. Это будет способствовать не только повышению эффективности нефтегазового комплекса, но и, в значительной степени, обеспечит экономическую самостоятельность республики.

В период до 2002 года приоритетным направлением структурной перестройки экономики Калмыкии является создание собственной базы по производству электроэнергии. Строительство в республике парогазовой и ветровой электростанций обеспечит ее энергетическую независимость, создание региональной энергетической базы позволит удовлетворить потребность в электроэнергии.

Транспортный комплекс республики получит ускоренное развитие. Поскольку современный уровень развития транспортной системы республики не обеспечивает соответствующих потребностей ее экономики и является тормозом ее социально-экономического развития. Для обеспечения нормального функционирования внутриреспубликанского и межреспубликанского рынков целесообразно в 1997-2002 годы:

- сохранить ведущую роль автомобильного транспорта, повысив при этом технический уровень опорной сети автомобильных дорог с ее расширением и усовершенствованием;

- продолжить развитие портового хозяйства на Каспийском море с перспективой создания торгового порта в г.Лагань, пос.Цаган-Аман на р.Волга;

- построить подъездные железнодорожные участки к проектируемым портам Каспийского моря (Лагань, Оля) с перспективой дальнейшего развития железнодорожной сети республики;

- расширить авиационные перевозки на местных авиалиниях, а также начать строительство международного аэропорта в г.Элисте.

В период до 2002 года необходимо найти техническое решение проблемы водообеспечения народного хозяйства и населения республики за счет привлечения водных ресурсов из сопредельных территорий (строительство водных каналов и обводнительных систем) в рамках федеральной программы "Чистая вода".

В целях охраны водных ресурсов, их рационального использования в народном хозяйстве республики предусматривается внедрение водосберегающих мероприятий, в первую очередь, в орошаемом земледелии, продолжение работ по интенсификации использования местных водных ресурсов, улучшение структуры водопользования.

В целях обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия и национально-культурного возрождения калмыцкого народа необходимо преодолеть кризисную ситуацию, сложившуюся в строительном комплексе, обеспечить производство новых эффективных строительных материалов, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, внедрение новых технологий. Предстоит освоить производство ячеистого силикатобетона, мощностью 40 тыс.куб.м, модернизировать оборудование Элистинского домостроительного комбината. Решение этих задач станет возможным только при условии выделения дотаций из федерального бюджета и будет направлено на выполнение программы "Свой дом".

В период до 2002 года реально достижение целей полного обеспечения населения республики мясом и мясопродуктами, мукой, хлебом, кондитерскими изделиями, животным и растительным маслом. Повысится уровень потребления цельномолочной продукции за счет собственного производства. Вместе с тем, у Калмыкии появится возможность увеличить объем межрегиональной продажи мяса и мясопродуктов, особенно колбасных изделий и копченостей.

Калмыкия уже в ближайшие годы может перейти на самообеспечение по основным видам продукции растениеводства - зерну, овощам, бахчевым и масличным культурам. В более отдаленной перспективе возможен экспорт из республики зерна и продуктов ее переработки, а также овоще-бахчевой продукции. Это позволит республике компенсировать затраты на ввоз в республику ряда продуктов, производство которых недостаточно для удовлетворения местных потребностей.

В период до 2002 года основную часть инвестиций целесообразно направлять на развитие АПК республики, в первую очередь, в перерабатывающие отрасли производства. В распределении капитальных вложений приоритетными направлениями являются также ТЭК, стройиндустрия, транспорт.

Собственные финансовые ресурсы Калмыкии способны обеспечить не более 1/3 необходимых объемов капиталовложений. Поэтому для решения намеченных задач социально-экономического развития республики Калмыкия необходимы значительные инвестиции из федерального бюджета, особенно для развития социальной сферы.

3. Цели, задачи, приоритеты структурной политики

Основной целью программы является достижение стабилизации и восстановление экономического роста на принципах рыночных отношений и на основе наиболее эффективного использования накопленного производственного и трудового потенциала. Необходимо добиться превращения Республики Калмыкия в экономически и социально развитое звено хозяйственного комплекса страны, осуществляя на ее территории приоритетные для Российской Федерации направления развития.

Для достижения этой цели в программе предусматривается решение следующих задач:

- повышение роли Республики Калмыкия в общероссийском разделении труда с учетом закономерностей рыночной экономики;

- придание устойчивости поступательному развитию экономики республики, создание новых отраслей промышленного производства, модернизация существующих предприятий, создание новых рабочих мест, решение проблемы занятости населения;

- усиление интеграции республики в экономику России и стран СНГ с целью более полного обеспечения ее потребностей в сырье и материалах, топливе, электроэнергии, а также социально значимых товарах и услугах;

- эффективное использование экономического, научного, кадрового потенциала для обеспечения расширенного воспроизводства, создание условий для снижения безработицы;

- рациональное использование природных ресурсов, разведка полезных ископаемых, повышение экологической безопасности территории;

- развитие экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности;

- мобилизация финансовых, кредитных и других видов ресурсов на решение приоритетных для Российской Федерации направлений экономического развития;

- решение национально-культурных проблем населения республики и калмыцкого этноса в России;

- обеспечение взаимной увязки интересов Российской Федерации, Республики Калмыкия, предприятий и организаций, отечественных и иностранных инвесторов, создание благоприятных условий для зарубежных инвестиций.

Решение вышеназванных задач требует ускорения экономических реформ, оказания организационно-правовой и финансовой поддержки республике со стороны федерального Центра, расширения ее полномочий в нормативном регулировании экономического развития, выхода республики на мировой рынок.

Структура программы определена в соответствии с целями и задачами программных мероприятий, включает проекты реализации тех или иных направлений социально-экономического развития республики в зависимости от приоритетности для хозяйственного комплекса России.

4. Приоритетные для России направления развития экономики

Республики Калмыкия

4.1. Подпрограмма "Национально-культурное возрождение

калмыцкого народа"

Настоящая подпрограмма является одной из ключевых в составе федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Калмыкия в 1997- 2002 годы, т.к. предполагает решение наиболее острых проблем жизнедеятельности калмыцкого народа, восстановления его статуса, прав и национального достоинства в составе Российской Федерации.

В основу данной подпрограммы положены основные направления, разработанные в "Программе возрождения и развития калмыцкого народа" выполненных Министерством культуры Российской Федерации в 1994 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 2290 "О мерах по реабилитации калмыцкого народа и государственной поддержке его возрождения и развития". Важнейшая цель подпрограммы - восстановление исторической справедливости за счет устранения последствий незаконной депортации калмыцкого народа путем возрождения и всемерного развития всех форм его национально-культурной творческой и традиционной хозяйственной деятельности, восстановления прав граждан, подвергшихся насильственному переселению и политическим репрессиям.

Решение этой приоритетной не только для Республики Калмыкия, но и для России в целом подпрограммы отвечает основным направлениям национальной политики государства на своих южных рубежах и, в значительной мере, будет способствовать стабилизации социально-экономической и политической обстановки в этом регионе.

В результате принудительного выселения калмыков на тринадцатилетний период (1943-1957 гг.) искусственно создавались препятствия, прежде всего, для духовного развития калмыцкой нации, ее свободного выражения в сфере языка, культуры, исторически сложившихся традиций. Этому, в значительной мере, способствовал остаточный принцип финансирования и идеологический диктат в сфере культуры, образования и науки, отсутствие должного внимания к нуждам здравоохранения республики.

Депортация калмыцкого народа привела к серьезным потерям памятников национальной истории и архитектуры, культовых ценностей, к уничтожению всех 98 основных религиозных сооружений ламаистской церкви, в том числе Хошеутовского хурула, Дунду хурула, богословской школы (академии) системы "Цаннид", бывших очагами развития культуры на территории республики, к утрате абсолютного большинства архитектурных памятников.

Современное состояние фольклорных традиций вызывает серьезную тревогу за судьбу искусства в республике, за выживание национального самосознания, сохранение калмыцкого языка. В годы депортации калмыцкого народа были утеряны многие национальные музыкальные инструменты (меринхур, йочин, ятха), специфические духовые и ударные инструменты, применяемые в хурулах, традиции в песенном и танцевальном творчестве, а также в живописи, неразрывно связанной с религией (монахизурачи в храмах, художественная мастерская в Хошеутовском хуруле и т.д.).

Резко ограничена сфера применения калмыцкого языка, в том числе на работе и в быту. Практически полностью прекращено обучение на родном языке в ВУЗах и техникумах, мало выпускается художественной литературы на калмыцком языке.

Все это свидетельствует о глубоко зашедшем процессе разрушения калмыцкого этноса, что ставит под угрозу само существование калмыцкого народа как нации. При этом негативные последствия депортации калмыков усугубляются нерешенностью ряда пунктов Закона "О репрессированных народах". В настоящее время почти 20% жителей Республики Калмыкия являются пострадавшими от депортации.

Существенно, по сравнению с другими регионами России, отстает в своем развитии материально-техническая база культуры. Не созданы необходимые условия для эффективной работы краеведческого музея, музея изобразительных искусств, государственного ансамбля песни и пляски "Тюльпан", не закончена реконструкция национального музыкально-драматического театра. Сохраняется недостаток учреждений культуры в районах и селах республики, а действующие нуждаются в серьезной реконструкции.

Насильственное переселение калмыцкого народа в северную часть страны было связано с резким изменением климатических и социально-гигиенических условий проживания. Затем, спустя 13-14 лет после возвращения в родные места имело место обратное изменение этих факторов, что в сочетании с хроническим недоеданием и недостатком чистой питьевой воды привело к распространению инфекционных и других тяжелых заболеваний среди населения, особенно туберкулеза, рака, болезни почек и т.д.

Снижение иммунного статуса на фоне неблагоприятных природно-климатических факторов вызывает серьезное опасение за здоровье нации, особенно детей и подростков.

Таким образом, депортация калмыцкого народа отбросила назад его культуру, искусство, затормозило духовное развитие нации, привело к утрате значения языка, как основного средства общения и образования, к забвению традиций и религиозных ценностей, пагубно отразилось на здоровье населения. Искусственно затянувшееся культурное возрождение народа обусловило углубление кризиса в таких приоритетных сферах национально-общественного бытия как образование, культура и здравоохранение.

Насущная необходимость скорейшего решения задачи национального культурного возрождения калмыцкого народа усугубляется в условиях общей неблагоприятной социально-экономической обстановки в республике. Ее хозяйственный комплекс формировался как сырьевой придаток центра, в результате чего по уровню обеспеченности национальным богатством на душу населения Калмыкия отстает от среднероссийского уровня более чем на 45%.

Общий экономический кризис в республике привел к негативным изменениям в социальной сфере, отличающейся и в дореформенный период недостаточным уровнем развития (обеспеченность населения жильем, товарами народного потребления и услугами отставала от средних показателей по Российской Федерации), благоустройство и оснащенность современным оборудованием учреждений социального назначения не соответствовали нормативным требованиям. Недостаток финансовых средств на социальное развитие региона привел к резкому падению уровня жизни населения (более 50% жителей республики находятся за чертой бедности). Снижение реальных доходов населения в условиях слабой социальной защищенности и напряженной экологической обстановки в республике явилось одной из причин неблагоприятных демографических процессов. Численность населения республики в основном сокращается за счет снижения рождаемости и увеличения смертности.

Таким образом, неравные по сравнению с другими регионами стартовые условия вхождения Республики Калмыкия в рыночные условия хозяйствования, крайне ограниченные финансовые и производственные возможности, кризис социального развития, связанный с негативными последствиями депортации калмыков, обуславливает необходимость государственной поддержки решения задач восстановления исторической справедливости, национально-культурного возрождения калмыцкого народа.

4.1.1. "Сохранение и развитие культуры калмыцкого народа" *

(в рамках федеральной программы "Сохранение и развитие

культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 гг.)"

Необходимость разработки настоящего проекта обусловлена фундаментальным и функциональным назначением национальной культуры в жизни республики. Это важнейшая сфера интеллектуальной деятельности рассматривается не только как один из мощных стимулов формирования и проявления общественного сознания, но и как целостная система ценностей, обеспечивающая идентичность и монолитность нации, единство российского государства, активно влияющая на все сферы гражданского бытия.

Важность и непроходящая значимость данного проекта усугубляется тем, что у федеральных органов исполнительной власти России и у Правительства Республики Калмыкия до сих пор не было и нет научно-обоснованной концепции национально-культурного возрождения и духовного развития калмыцкого народа, что не позволяет реально осуществить разработку федеральной целевой программы по указанной проблеме.

Данный проект учитывает, что в силу тяжести последствий преступных ошибок, совершенных тоталитарным режимом и приведших к депортации целого народа, при разработке и обосновании основных направлений его реализации возникают определенные трудности.

Предлагаемый проект исходит из необходимости обеспечения единства калмыцкой культуры, вбирающей в себя произведения профессионального и любительского искусства, фольклорного, традиционного и экспериментального творчества, взаимосвязи и взаимозависимости созидательных и охранительных функций культуры.

Ранее принятые социальные программы не учитывали в достаточной мере региональный и национально-культурный факторы. Прогноз развития социальной сферы республики проводился на основе общепринятых в России среднестатистических показателей без учета низкой плотности населения, преобладания сельских жителей и расселения значительной его части в малочисленных населенных пунктах. Программы формировались под воздействием идеологического диктата центра и недооценки национальных проблем, возникших в результате депортации калмыцкого народа. Программы не имели государственной поддержки, а ограниченные финансовые возможности органов власти Республики Калмыкия не обеспечивали их выполнение.

Начавшиеся процессы стабилизации политической и экономической жизни страны ставят перед государством новые задачи в сфере культуры, диктуют необходимость изменения-системы сложившихся в предшествующий период приоритетов.

В настоящее время и на ближайшую перспективу к числу приоритетных направлений культурной деятельности необходимо отнести: реставрацию и рациональное использование памятников истории и культуры, развитие музеев, краеведения, народного творчества, народных художественных промыслов, эстетического воспитания населения всех возрастов и социальных групп, культурно-досуговой деятельности. Эти направления социально-значимы в первую очередь потому, что они непосредственно обращены и адресованы к живому творчеству и духовному обогащению всех групп населения.

Проект N 1. "Изучение, сохранение и реставрация памятников

истории, культуры, архитектуры, культовых сооружений, уникальных

историко-культурных и природных территорий" *

Данное направление имеет исключительно важное значение, т.к. восстановление абсолютно или частично утерянных исторических, культурных и религиозных ценностей калмыцкого народа является основой его национально-духовного развития, укрепления единства нации, осуществления преемственности поколений.

Наряду с этим природное и историческое наследие Калмыкии открывает богатейшие возможности для развития туризма на ее территории. К числу наиболее приоритетных для восстановления, охраны и широкой популяризации относятся уникальный памятник XIX века Хошеутовский хурул, археологические памятники (их около 200 на территории республики).

На восстановление Хошеутовского Хурула необходимо 14355 млн.рублей. Для создания зоны отдыха и туризма для жителей и гостей столицы

также необходимо сохранение уникальной историко-ландшафтной

природной

территории "Парк дружба", на восстановление которого требуется

250 млн.руб.

Для сохранения и развития историко-культурного наследия необходимо принятие правовых актов, регулирующих отношения республиканского и федеральных органов в области охраны, исследования и использования археологических памятников.

Изучение, сохранение и реставрация памятников истории и

культуры, уникальных историко-культурных и природных территорий

млрд.руб. в ценах 1996 г.

/-----------------------------------+-----+------+------+------+--------\
|                                   |Всего|1998г.|1999г.|2000г.|2001-   |
|                                   |     |      |      |      |2002 гг.|
+-----------------------------------+-----+------+------+------+--------+
|1. Восстановление памятника истории|     |      |      |      |        |
|   и архитектуры 19 в. - Хошеутовс-|     |      |      |      |        |
|   кого хурула                     |     |      |      |      |        |
|   федеральный бюджет              | 14.3| 2.5  | 2.5  | 3.0  | 6.3    |
|                                   |     |      |      |      |        |
|2. Сохранение уникальной историко- |     |      |      |      |        |
|   ландшафтной природной территории|     |      |      |      |        |
|   - "Парк Дружба"                 |     |      |      |      |        |
|   федеральный бюджет              | 0.25| 0.05 | 0.05 | 0.06 | 0.09   |
|                                   |     |      |      |      |        |
|3. Сохранение, изучение и реставра-|     |      |      |      |        |
|   ция памятников истории и культу-|     |      |      |      |        |
|   ры, уникальных историко-культур-|     |      |      |      |        |
|   ных и природных территорий и    |     |      |      |      |        |
|   культурного наследия            |     |      |      |      |        |
|   федеральный бюджет              | 3.6 | 0.6  | 0.7  | 0.8  | 1.5    |
|   республиканский бюджет          | 0.07| 0.01 | 0.02 | 0.03 | 0.01   |
|4. Создание Калмыцкого национально-|     |      |      |      |        |
|   го культурно-духовного центра   |     |      |      |      |        |
|   федеральный бюджет              | 5.9 | 1.0  | 1.5  | 2.0  | 1.4    |
|   республиканский бюджет          | 1.5 | 0.3  | 0.3  | 0.4  | 0.5    |
|                                   |     |      |      |      |        |
|   Всего:                          |25.62| 4.46 | 5.07 | 6.29 | 9.8    |
|   федеральный бюджет              |24.05| 4.15 | 4.75 | 5.86 | 9.29   |
|   республиканский бюджет          | 1.57| 0.31 | 0.32 | 0.43 | 0.51   |
\-----------------------------------+-----+------+------+------+--------/

Проект N 2. "Поддержка и развитие профессионального мастерства

творческой интеллигенции" *

В Калмыкии в последние годы велась целенаправленная работа по поддержанию художественной жизни республики. Благодаря этому, как в столице, так и в районах, сохраняется, хотя и ослабленный, внутрироссийский межрегиональный культурный обмен, новое качество получили международные связи калмыцкой культуры.

Однако, экономический кризис, сопутствующий ему недостаток финансовых средств и высокие темпы инфляции, изменение политических и социальных ориентиров привели к резкому расслоению в профессионально-культурной среде. Это в равной степени коснулось тех, кто только начинает свой творческий путь и тех, кто принадлежит к числу признанных мастеров. Отток из художественных творческих коллективов лучших сил стал характерной чертой современной жизни.

Для роста профессионального мастерства, расширения и обновления репертуара театров целесообразно создание лабораторий по работе с молодыми драматургами. На реализацию этой цели необходимо 20 млн.рублей.

Выявление молодых дарований, развитие межнационального культурного сотрудничества возможно при участии творческой молодежи, профессиональных коллективов в российских, международных конкурсах, фестивалях.

Для стимулирования творческого роста предполагается ежегодное выделение 25 целевых стипендий учащимся учебных заведений искусства и культуры, а также создание специальной школы-интерната при Министерстве культуры Республики Калмыкия для особо одаренных детей.

Поддержка профессионального мастерства

млрд.руб. в ценах 1996 г.

/----------------------+------+-------+-------+---------+---------------\
|                      | Всего| 1998г.| 1999г.| 2000г.  | 2001-2002 гг. |
+----------------------+------+-------+-------+---------+---------------+
|Федеральный бюджет    |  3.1 | 0.5   |  0.6  |  0.7    |     1,3       |
|Республиканский бюджет|  0.3 | 0.05  |  0.06 |  0.07   |     0,12      |
|Всего:                |  3.4 | 0.55  |  0.66 |  0.77   |     1,42      |
\----------------------+------+-------+-------+---------+---------------/

Проект N 3. "Социальная поддержка работников культуры и искусства" *

Основные задачи сводятся к следующему:

- создание фонда материальной поддержки работников культуры и искусства;

- разработка системы материального поощрения работников культуры и искусства (присуждение премий за творческие работы в области музыки, театра, драматургии, хореографии);

- создание центра по работе с ветеранами на базе ДКИ и НТ (дома культуры, искусства и народного творчества). Материальная поддержка ветеранов, создание условий для работы в центре, приобретение личной мебели, аудио- видеоаппаратуры и т.д.;

- проведение культурно-досуговых мероприятий.

Социальная поддержка работников культуры и искусства

млрд.руб. в ценах 1996 г.

/----------------------+------+--------+-------+--------+---------------\
|                      | Всего| 1998 г.|1999 г.|2000 г. | 2001-2002     |
|                      |      |        |       |        |    гг.        |
+----------------------+------+--------+-------+--------+---------------+
|Федеральный  бюджет   |  0,2 |  0,04  | 0,04  | 0,04   |    0,08       |
|Республиканский бюджет|  0,5 |  0,1   | 0,1   | 0,1    |    0,2        |
|Всего:                |  0,7 |  0,14  | 0,14  | 0,14   |    0,28       |
\----------------------+------+--------+-------+--------+---------------/

4.1.2. "Развитие народного творчества"

(в рамках федеральной программы "Сохранение и развитие

культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 гг.)")

Указанное направление остается одним из важнейших в решении проблемы национально-культурного возрождения калмыцкого народа. Оно способствует реанимации и всемерному развитию во многом преданных забвению творческих корней нации, отличающихся самобытностью и проникнутых духом нации, ее истории.

Проект N 4. "Сохранение и развитие традиционных народных

художественных промыслов и ремесел. Поддержка народного

творчества этнических групп, проживающих на территории республики" *

Основу калмыцкого музыкального фольклора составляют песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Учитывая, что многие инструменты, как указывалось выше, были утеряны в годы депортации калмыцкого народа (меринхур, йочин, ятха и др.) целесообразно было для сохранения традиций народной инструментальной музыки возродить производство музыкальных инструментов: домбр, товшуров и т.д., проводить конкурсы исполнителей, открыть цеха по пошиву сценических костюмов для фольклорных коллективов.

Современное состояние фольклорных традиций вызывает тревогу за судьбу национального самосознания. Поэтому, последовательная целенаправленная работа по изучению, пропаганде, сохранению и развитию лучших традиций национальной культуры остается одной из важнейших восстанавливающих подпрограмм национально-культурного возрождения калмыцкого народа.

Важнейшими положениями данного проекта являются:

- внесение изменений в программу детских музыкальных школ, которые предусматривали бы более глубокое изучение калмыцкого быта, обрядов, танцев, музыкального фольклора, разработка программ по развитию национальной музыки;

- ориентация художественной самодеятельности на более широкое освоение и пропаганду традиционной культуры;

- развитие концертных, фестивальных форм использования фольклора;

- историко-краеведческое направление работы, ведение поисковой работы по сбору и записи произведений народного творчества калмыков.

Государственная поддержка позволит развернуть комплекс работ в следующих направлениях;

- создание материально-технической базы для проведения комплексных экспедиций по сбору фольклорного материала;

- создание творческой лаборатории, студий, фольклорных ансамблей, проведение конкурсов исполнителей фольклора;

- создание музыкальной антологии фонозаписей, издание альбомов, буклетов исполнителей фольклора, видеофильмов;

- создание мастерских и цехов по изготовлению музыкальных инструментов, костюмов, произведений декоративно-прикладного искусства;

- создание сети кустарных предприятий по районам, где сохранился тот или иной вид прикладного искусства, где есть мастера - умельцы.

- издание сборников национальных песен, грамзаписей;

- создание Координационного центра по изучению и пропаганде фольклора с концертным залом, мастерскими по изготовлению национального сценического костюма, инструментов, архивом записей, для которого необходимо помещение с микроклиматом, оптимальным для сохранения магнитной ленты, аппаратурой. Такой центр смог бы скоординировать фольклор не только калмыцкого, но и всех народов, населяющих республику.

Для решения этих задач необходимо на только материальное и финансовое, но и кадровое обеспечение.

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере духовного и нравственного развития народов является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, как части культурного наследия народов России, их национальных, творческих, производственных традиций.

Проектом предусматривается организация надомного труда и производство:

- изделий с национальным колоритом (из кожи, меха, ткани и т.д.);

- сувениров декоративного назначения с национальной символикой из металла, дерева, керамики, стекла и т.д.;

- строчевышитых изделий и изделий художественного вязания;

- национальных музыкальных инструментов;

- национальных ювелирных изделий из серебра и мельхиора.

Рентабельность производства - 16%.

Сроки реализации проекта - 18 месяцев.

Срок окупаемости проекта - 19 месяцев.

"Сохранение и развитие традиционных народных художественных

промыслов и ремесел. Поддержка народного творчества этнических

групп, проживающих на территории республики"

млрд.руб. в ценах 1996 г.

/----------------------+------+--------+-------+--------+---------------\
|                      | Всего| 1998 г.|1999 г.|2000 г. | 2001-2002     |
|                      |      |        |       |        |    гг.        |
+----------------------+------+--------+-------+--------+---------------+
|Федеральный бюджет    | 3,9  |  0,7   | 0,8   |  0,9   |     1,5       |
|Республиканский бюджет| 0,55 |  0,1   | 0,1   |  0,2   |     0,15      |
|Всего:                | 4,45 | 
Заголовок: Федеральная целевая программа социально-экономического развития Республики Калмыкия и национально-культурного возрождения калмыцкого народа (утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 303) (утратила силу)
Тип документа: Перечень Постановление Программа
Статус: Утратившие силу
Дата: 1997-03-14
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Архивы ГАРАНТа. Россия
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм\Культура\Национальное культурное наследие народов Российской Федерации
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание