Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Высшее профессиональное образование
Государственная поддержка и финансирование системы образования
Дополнительное образование (повышение квалификации и другое)
Дошкольное образование
Международное сотрудничество в области образования
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование
Общее (среднее) образование
Общие вопросы образования
Органы управления образованием
Учреждения для детей с отклонениями от нормального развития

Документы правительства РФ >> >> Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм >> Образование

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955

"О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)"

(с изменениями от 19 июля 2002 г.)

В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2001-2005 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации начиная с 2001 года включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий Программы.
Председатель
Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Федеральная целевая программа

"Культура России (2001-2005 годы)"

(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955)

(с изменениями от 19 июля 2002 г.)

      Паспорт Программы                                                  
   1. Содержание  проблемы  и   обоснование   необходимости  ее  решения 
      программными методами                                              
   2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы                 
   3. Ресурсное обеспечение Программы                                    
   4. Механизм реализации Программы                                      
   5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы    
   6. Оценка эффективности реализации Программы                          
   7. Система программных мероприятий                                    

   Подпрограмма "Развитие   культуры  и  сохранение культурного наследия 
                России"                                                  
                Система   мероприятий подпрограммы  "Развитие   культуры 
                и сохранение культурного наследия России"                
   Подпрограмма "Кинематография России"                                  
                Система мероприятий подпрограммы "Кинематография России" 
   Подпрограмма "Архивы России"                                          
                Система мероприятий подпрограммы "Архивы России"         

   Приложение N 1. Мероприятия     Программы,     осуществляемые      за 
                   счет  государственных  инвестиций,  финансируемых  из 
                   федерального бюджета                                  

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 837 в состав настоящей программы включена подпрограмма "Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 годы)"

Паспорт

федеральной целевой программы "Культура России

(2001-2005 годы)"

   Наименование                - федеральная целевая программа "Культура
   Программы                     России (2001-2005 годы)"

   Основание для разработки    - распоряжение  Правительства  Российской
   Программы                     Федерации от 3 июня 2000 г. N 764-р

   Государственный заказчик    - Министерство    культуры     Российской
                                 Федерации - координатор Программы

   Государственный заказчик    - Федеральная архивная служба России
   Программы

   Основные разработчики       - Министерство     культуры     Российской
   Программы                     Федерации,  Федеральная архивная  служба
                                 России

   Исполнители Программы       - организации   культуры,   искусства   и
                                 кинематографии,   архивные  учреждения,
                                 научные  организации,  творческие союзы
                                 и объединения   деятелей   культуры   и
                                 искусства,  общественные  объединения и
                                 организации

   Цели Программы              - создание   условий    для    сохранения
                                 культурного  потенциала  и  культурного
                                 наследия       страны,      обеспечение
                                 преемственности   развития   российской
                                 культуры    наряду     с     поддержкой
                                 многообразия      культурной     жизни,
                                 культурных    инноваций;    обеспечение
                                 единого    культурного     пространства
                                 страны,  создание  условий  для диалога
                                 культур       в       многонациональном
                                 государстве,    равных     возможностей
                                 доступа  к  культурным   ценностям  для
                                 жителей  различных  территорий России и
                                 представителей разных социальных групп;
                                 формирование  ориентации   личности   и
                                 социальных     групп    на    ценности,
                                 обеспечивающие  успешную   модернизацию
                                 российского общества

   Сроки реализации Программы  - 2001-2005 годы

   Перечень подпрограмм        - подпрограмма   "Развитие    культуры  и
                                 сохранение культурного наследия России"
                                 подпрограмма  "Кинематография   России"
                                 подпрограмма "Архивы России"

   Объемы и источники          - средства федерального бюджета - 28408,7
   финансирования Программы      млн.     рублей;    средства   бюджетов
                                 субъектов Российской Федерации - 7836,4
                                 млн.  рублей;  внебюджетные   источники
                                 - 12908,8 млн. рублей

   Ожидаемые конечные          - расширение  возможностей для приобщения
   результаты реализации         граждан  к   культурным   ценностям   и
   Программы                     культурным благам; сохранение кадрового
                                 потенциала культуры; укрепление единого
                                 культурного    пространства     страны;
                                 эффективное  сохранение и использование
                                 культурного       наследия,     включая
                                 возрождение   и  развитие   Валаамского
                                 архипелага  и  реставрацию   памятников
                                 ансамбля     Троице-Сергиевой    лавры;
                                 развитие  отечественного кинематографа;
                                 сохранение  Архивного  фонда Российской
                                 Федерации

   Система организации         - контроль   за   реализацией   Программы
   Программы                     контроля за исполнением  осуществляется
                                 Министерством    культуры    Российской
                                 Федерации       и           Федеральной
                                 архивной   службой   России  в порядке,
                                 установленном     для     контроля   за
                                 реализацией федеральных целевых программ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Культура России (2001 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.

Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах.

В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан.

Несмотря на сложную, в некоторых областях культурного развития кризисную, ситуацию, частично удалось преодолеть господство патерналистской психологии в сфере культуры, добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития.

Вместе с тем в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.

Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:

сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни;

обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;

формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.

Сохраняя преемственность с федеральными целевыми программами развития культуры Российской Федерации в 1993-1999 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:

гарантированную поддержку государством профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;

сохранение культурного наследия России, Архивного фонда Российской Федерации, их эффективное использование;

развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включение России в мировое информационное пространство;

достижение устойчивого развития кинематографии посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;

концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.

Программа взаимосвязана с программами в области науки, образования, молодежной и национальной политики, охраны окружающей среды, федеративных отношений.

Программа рассчитана на период с 2001 до 2005 года.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 49153,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28408,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7836,4 млн. рублей и внебюджетных источников - 12908,8 млн. рублей.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации.

Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования

Программы по источникам и направлениям расходования

средств

                                         (млн. рублей, в ценах 2000 года)
/----------------+---------+--------------------------------------------\
|   Источники и  |Объем    |            В том числе                     |
|   направления  |финанси- +--------+--------+--------+--------+--------+
|  финансирования|рования -|2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|
|                |всего    |        |        |        |        |        |
+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
|     Всего      |49153,9  |5071,2  | 8297   | 9796   | 12039,6| 13950,1|
|  в том числе:  |         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |28408,7  |2231,1  | 4844,3 | 5839,3 |  7235,8|  8258,2|
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         | 7836,4  |1146,9* | 1328,5 | 1522,5 |  1785,3|  2053,2|
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |         |        |        |        |        |        |
|внебюджетные    |12908,8  |1693,2  | 2124,2 | 2434,2 |  3018,5|  3638,7|
|источники       |         |        |        |        |        |        |
|                |         |        |        |        |        |        |
|Государственные |12871,8  | 772    | 2291,7 | 2755,8 |  3423  |  3629,3|
|инвестиции     -|         |        |        |        |        |        |
|всего           |         |        |        |        |        |        |
|в том числе:    |         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |12017,2  | 737,9  | 2163,8 | 2580,1 |  3194,2|  3341,2|
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         |  824    |  30    |  122,4 |  169,2 |   221,8|   280,6|
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |         |        |        |        |        |        |
|внебюджетные    |   30,6  |   4,1  |    5,5 |    6,5 |     7  |     7,5|
|источники       |         |        |        |        |        |        |
|                |         |        |        |        |        |        |
|НИОКР - всего   |  122,3  |  11,5  |   24,8 |   25,6 |    28,6|    31,8|
|в том числе:    |         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |  120,3  |  11,3  |   24,5 |   25,2 |    28,1|    31,2|
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         |    -    |    -   |     -  |     -  |      - |      - |
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |         |        |        |        |        |        |
|внебюджетные    |         |        |        |        |        |        |
|источники       |    2    |   0,2  |    0,3 |    0,4 |     0,5|     0,6|
|Прочие нужды -  |         |        |        |        |        |        |
|всего           |36159,8  |4287,7  | 5980,5 | 7014,6 |  8588  | 10289  |
|в том числе:    |         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |16271,2  |1481,9  | 2656   | 3234   |  4013,5|  4885,8|
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         | 7012,4  |1116,9  | 1206,1 | 1353,3 |  1563,5|  1772,6|
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |         |        |        |        |        |        |
|внебюджетные    |12876,2  |1688,9  | 2118,4 | 2427,3 |  3011  |  3630,6|
|источники       |         |        |        |        |        |        |
\----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------/

______________________________

* Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году согласованы государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации (государственным заказчиком-координатором) и Федеральной архивной службой России (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий.

Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик - координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы она разделена на подпрограммы.

Министерство культуры Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.

Для текущего управления Программой государственный заказчик формирует дирекцию, утверждает положение о дирекции и ее состав.

Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения.

Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.

Срок действия Программы может каждый раз продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения).

Государственные заказчики Программы с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации организуют в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.

Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы.

Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:

укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения государственной целостности России, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций;

создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена;

увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;

активизации экономических процессов развития культуры, рост негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;

обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;

оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальный базы.

7. Система программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках трех подпрограмм:

"Развитие культуры и сохранение культурного наследия России";

"Кинематография России";

"Архивы России".

Подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" и "Кинематография России" охватывают сферы деятельности Министерства культуры Российской Федерации, подпрограмма "Архивы России" - Федеральной архивной службы России.

Подпрограмма

"Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"

О порядке реализации настоящей подпрограммы см. приказ Минкультуры РФ от 11 сентября 2001 г. N 945

   I.  Основные цели подпрограммы                                        
   II. Ресурсное обеспечение подпрограммы                                
       Объемы     и     источники      финансирования       подпрограммы 
       "Развитие  культуры  и сохранение  культурного  наследия  России" 
       в 2001-2005 годах                                                 
   Система     программных     мероприятий     подпрограммы    "Развитие 
   культуры и сохранение культурного наследия России"                    

Предпринятые в 1993-1999 годах усилия по реализации федеральных целевых программ сохранения и развития культуры и искусства в Российской Федерации позволили в целом замедлить нарастание кризисных явлений в российской культуре, сохранить основной массив памятников истории и культуры, остановить закрытие и перепрофилирование государственных учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений отрасли, оказать поддержку в создании и становлении национально-культурных центров, реализации региональных программ сохранения и развития культуры и искусства.

Особое место в этот период отводилось становлению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, адаптации организаций и деятелей культуры к изменившимся экономическим условиям.

Система мероприятий подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" (далее именуется - подпрограмма) разработана как взаимоувязанная совокупность действий, направленных на обеспечение в 2001-2005 годах устойчивого развития культуры и искусства.

I. Основные цели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

обеспечение свободы творчества, создание условий для развития профессионального искусства и литературного творчества;

сохранение традиций отечественного театрального и музыкального искусства, исполнительских школ, развитие театров и филармонических коллективов, создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи;

обеспечение реализации права на равные условия для развития всех видов, жанров и направлений изобразительного искусства, повышение социального статуса и социальной защищенности профессиональных художников;

сохранение и развитие различных форм культурной досуговой деятельности и любительского творчества;

развитие лучших традиций российского циркового искусства, расширение зрительской аудитории, повышение роли циркового искусства в культурной жизни страны, поддержание престижа российского цирка за рубежом;

обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры, имея в виду их выявление, государственный учет, реставрацию, введение в научный и культурный оборот, а также использование их как объектов культурного наследия и как недвижимого имущества;

обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления Музейного фонда Российской Федерации, в первую очередь его государственной части, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, создание современных экспозиций, форм и методов управления, повышение эффективности государственного учета музейного фонда и контроля за его сохранением, обеспечение доступа граждан к музейным коллекциям;

создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;

обеспечение деятельности по предотвращению незаконного вывоза и ввоза культурных ценностей, передачи права собственности на них, возвращению украденных либо незаконно вывезенных культурных ценностей, реституции культурных ценностей;

обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения России, обеспечение модернизации деятельности библиотек, содействие созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру;

сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров в области культуры;

развитие принципов федерализма при осуществлении социальной политики в сфере культуры;

достижение кардинального улучшения состояния материально-технической базы организаций культуры, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

См. Федеральный закон РФ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

реализация комплексных целевых проектов по возрождению Валаамского архипелага и реставрации памятников ансамбля Троице-Сергиевой лавры.

Мероприятия подпрограммы объединены в разделы "Искусство России", "Цирковое искусство России", "Культурное наследие России", "Библиотеки России", "Выявление и поддержка молодых дарований, профессиональное образование", "Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики", "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры", "Комплексные целевые проекты", "Правовое, научное и информационное обеспечение".

Кроме того, система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по ее организационному обеспечению, а также инвестиционные мероприятия согласно приложению.

II. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Стоимость реализации подпрограммы в 2001-2005 годах составляет 27783 млн.рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 19968,3 млн.рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации 4130,5 млн.рублей, за счет внебюджетных источников - 3684,2 млн.рублей, в том числе за счет средств Русской православной церкви и Международного благотворительного христианского фонда - 328,7 млн. рублей (по согласованию).

Объемы и источники финансирования подпрограммы

"Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"

в 2001-2005 годах

                                          (млн.рублей, в ценах 2000 года)
/----------------+---------+--------------------------------------------\
|   Источники и  |Объем    |            В том числе                     |
|   направления  |финанси- +--------+--------+--------+--------+--------+
|  финансирования|рования -|2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|
|                |всего    |        |        |        |        |        |
+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Всего           |  27783  | 2476,1 | 4418,8 |  5509  | 7069,4 |  8309,7|
|    в том числе:|         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |  19968,3| 1426,6 | 3136   |  3994,5| 5259,9 |  6151,3|
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         |   4130,5|  572,5 |  690   |   804,5|  949   |  1114,5|
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|                |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |         |        |        |        |        |        |
|внебюджетные    |         |        |        |        |        |        |
|источники       |   3684,2|  477   |  592,8 |   710  |  860,5 |  1043,9|
|                |         |        |        |        |        |        |
|Государственные |         |        |        |        |        |        |
|инвестиции -    |         |        |        |        |        |        |
|всего           |  10363,9|  717   | 1831,9 |  2191  | 2742   |  2882  |
|                |         |        |        |        |        |        |
|    в том числе:|         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |   9876,9|  687   | 1762,9 |  2103  | 2616   |  2708  |
|бюджет          |         |        |        |        |        |        |
|бюджеты         |         |        |        |        |        |        |
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |    487  |   30   |   69   |    88  |  126   |   174  |
|внебюджетные    |     -   |   -    |    -   |    -   |   -    |    -   |
|источники       |         |        |        |        |        |        |
|                |         |        |        |        |        |        |
|Научно-исследо- |         |        |        |        |        |        |
|вательские     и|         |        |        |        |        |        |
|опытно-конструк-|         |        |        |        |        |        |
|торские работы -|         |        |        |        |        |        |
|всего           |     42,7|    5,7 |    7,9 |     7,4|    9,7 |    12  |
|    в том числе:|         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |         |        |        |        |        |        |
|бюджет          |     42,7|    5,7 |    7,9 |     7,4|    9,7 |    12  |
|бюджеты         |         |        |        |        |        |        |
|субъектов       |         |        |        |        |        |        |
|Российской      |         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |     -   |   -    |    -   |    -   |   -    |    -   |
|внебюджетные    |         |        |        |        |        |        |
|источники       |     -   |   -    |    -   |    -   |   -    |    -   |
|                |         |        |        |        |        |        |
|Прочие нужды -  |         |        |        |        |        |        |
|всего           |  17376,4| 1753,4 |  2579  |  3310,6| 4317,7 |  5415,7|
|    в том числе:|         |        |        |        |        |        |
|федеральный     |         |        |        |        |        |        |
|бюджет          |  10048,7|  733,9 |  1365,2|  1884,1| 2634,2 |  3431,3|
|бюджеты  субъек-|         |        |        |        |        |        |
|тов   Российской|         |        |        |        |        |        |
|Федерации       |   3643,5|  542,5 |   621  |   716,5|  823   |   940,5|
|внебюджетные    |         |        |        |        |        |        |
|источники       |   3684,2|  477   |   592,8|   710  |  860,5 |  1043,9|
\----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------/

Система программных мероприятий подпрограммы

"Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"

/--------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------+--------\
|         Наименование мероприятия     |  Ожидаемый      | Исполнитель |   Срок   |Стоимость|В том   |
|                                      |  результат      |             |исполнения|- всего  |числе   |
|                                      |                 |             |          | (млн.   |средства|
|                                      |                 |             |          |рублей)  |феде-   |
|                                      |                 |             |          |         |рального|
|                                      |                 |             |          |         |бюджета |
+--------------------------------------+-----------------+-------------+----------+---------+--------+
|                       Раздел I. Искусство России                                                   |

См. состав конкурсной комиссии по рассмотрению и отбору проектов в рамках настоящего раздела, утвержденный приказом Минкультуры РФ от 29 января 2002 г. N 138

|                                                                                                    |
|1. Обеспечение реализации прав граждан|расширение  пред-|организации  |2001-2005 |  1516   |  1180  |
|   на   доступ   к   различным   видам|ложения  в  сфере|культуры,    |годы      |         |        |
|   искусств,   расширение   социальной|профессионального|творческие   |2001 год  |  139    |   95   |
|   сферы и географии  востребованности|искусства, созда-|союзы        |2002 год  |  240    |  184   |
|   профессионального искусства        |ние  возможностей|             |2003 год  |  312    |  248   |
|                                      |приобщения к нему|             |2004 год  |  377    |  297   |
|                                      |широких     слоев|             |2005 год  |  448    |  356   |
|                                      |населения        |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|2. Создание  необходимых  условий  для|выявление и  под-|организации  |2001-2005 |  264    | 39     |
|   выявления,  становления  и развития|держка  одаренной|культуры,    |годы      |         |        |
|   талантов,   творческой   реализации|творческой  моло-|творческие   |2001 год  |  34     |  4     |
|   мастеров  искусств   и   расширения|дежи;  сохранение|союзы        |2002 год  |  42,5   |  5,5   |
|   сферы их востребованности          |и развитие  твор-|             |2003 год  |  51     |  8     |
|                                      |ческого  потенци-|             |2004 год  |  61,5   |  8,5   |
|                                      |ала страны       |             |2005 год  |  75     |  13    |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|3. Развитие    и     совершенствование|адресная поддерж-|организации  |2001-2005 |  329    |  180   |
|   практики  заказов  и   приобретения|ка и  оптимизация|культуры,    |годы      |         |        |
|   произведений           драматургии,|государственной  |творческие   |2001 год  |  56     |   36   |
|   музыкального   и   изобразительного|политики в  сфере|союзы        |2002 год  |  60     |   36   |
|   искусства, а также государственного|профессионального|             |2003 год  |  65     |   36   |
|   заказа  (на  конкурсной  основе) на|искусства        |             |2004 год  |  71     |   36   |
|   создание   спектаклей,   концертных|                 |             |2005 год  |  77     |   36   |
|   программ,   проведение    выставок.|                 |             |          |         |        |
|   Целевая     поддержка      создания|                 |             |          |         |        |
|   произведений     на     общественно|                 |             |          |         |        |
|   значимые     темы,     а      также|                 |             |          |         |        |
|   разножанровых          произведений|                 |             |          |         |        |
|   искусства, в том числе для детей  и|                 |             |          |         |        |
|   юношества                          |                 |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|4. Проектирование          памятников,|увековечение  па-|организации  |2001-2005 |  374    |  81    |
|   монументов,   мемориальных   досок,|мяти   выдающихся|культуры,    |годы      |         |        |
|   памятных знаков, создание отдельных|деятелей  россий-|творческие   |2001 год  |  52     |   9    |
|   произведений        монументального|ской  и   мировой|союзы        |2002 год  |  58     |   9    |
|   искусства                          |культуры         |             |2003 год  |  69     |  13    |
|                                      |                 |             |2004 год  |  86     |  20    |
|                                      |                 |             |2005 год  |  109    |  30    |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|5. Реализация мер по адаптации  знаний|оптимизация  сис-|организации  |2001-2005 |  167    | 35     |
|   и  навыков   деятелей  искусств   к|темы трудовых от-|культуры,    |годы      |         |        |
|   изменяющимся условиям  (стажировки,|ношений,  исполь-|творческие   |2001 год  |  22     |  4     |
|   мастер-классы,         лаборатории,|зование  адресной|союзы        |2002 год  |  26     |  5     |
|   семинары   и   т.д.);    мониторинг|социальной   под-|             |2003 год  |  32     |  7     |
|   использования             трудовых,|держки и  адапта-|             |2004 год  |  40     |  9     |
|   административных,    управленческих|ции    работников|             |2005 год  |  47     | 10     |
|   ресурсов в творческих  коллективах.|сферы  профессио-|             |          |         |        |
|   Создание  условий  для  появления и|нального искусст-|             |          |         |        |
|   развития новых организационных форм|ва;    обновление|             |          |         |        |
|   и моделей организаций (в том  числе|состава  творчес-|             |          |         |        |
|   негосударственных)     в      сфере|ких коллективов  |             |          |         |        |
|   профессионального    и    народного|                 |             |          |         |        |
|   творчества                         |                 |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|6. Сотрудничество   с   международными|поддержка и  раз-|организации  |2001-2005 |  49     | 15     |
|   организациями, в том числе  Советом|витие международ-|культуры     |годы      |         |        |
|   Европы, ЮНЕСКО, Евросоюзом и др.   |ных    культурных|             |2001 год  |  7      |  2     |
|                                      |связей, повышение|             |2002 год  |  8      |  2     |
|                                      |роли  российского|             |2003 год  |  9      |  3     |
|                                      |искусства        |             |2004 год  |  12     |  4     |
|                                      |                 |             |2005 год  |  13     |  4     |
|                                                                                                    |
|                  Раздел II. Цирковое искусство России                                              |

См. состав конкурсной комиссии по рассмотрению и отбору проектов в рамках настоящего раздела, утвержденный приказом Минкультуры РФ от 29 января 2002 г. N 138

|                                                                                                    |
|7. Поддержка  деятельности   циркового|функционирование |Росгосцирк,  |2001-2005 |  453    |258     |
|   комплекса  и   развития   циркового|циркового   твор-|цирковые     |годы      |         |        |
|   искусства,     направленная      на|ческо-производст-|организаци   |2001 год  |  53     | 18     |
|   техническое переоснащение циркового|венного  комплек-|и            |2002 год  |  100    | 60     |
|   конвейера  (аттракционов,  номеров,|са,    расширение|             |2003 год  |  100    | 60     |
|   коллективов)       и       создание|зрительской ауди-|             |2004 год  |  100    | 60     |
|   произведений  циркового   искусства|тории в России  и|             |2005 год  |  100    | 60     |
|   (шоу, спектаклей, программ)        |за рубежом       |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|8. Выявление, привлечение и  поддержка|привлечение   та-|Росгосцирк,  |2001-2005 |  40     | 25     |
|   молодых   исполнителей   в    сфере|лантливой молоде-|цирковые     |годы      |         |        |
|   циркового    искусства:    оказание|жи  к   цирковому|организаци   |2001 год  |   8     |  5     |
|   творческой и материально-финансовой|искусству, сохра-|и            |2002 год  |   8     |  5     |
|   помощи  участникам  и   выпускникам|нение его преемс-|             |2003 год  |   8     |  5     |
|   образовательных цирковых учреждений|твенности и  тра-|             |2004 год  |   8     |  5     |
|   при постановке цирковых номеров;   |диций            |             |2005 год  |   8     |  5     |
|   привлечение  молодежи  из   спорта,|                 |             |          |         |        |
|   самодеятельных    и    любительских|                 |             |          |         |        |
|   коллективов,             подготовка|                 |             |          |         |        |
|   исполнителей  цирковых  номеров  на|                 |             |          |         |        |
|   базе циркового комплекса;          |                 |             |          |         |        |
|   организация ученичества в  цирковых|                 |             |          |         |        |
|   номерах   и   стажировок    молодых|                 |             |          |         |        |
|   артистов у ведущих мастеров  цирка;|                 |             |          |         |        |
|   организация и проведение российских|                 |             |          |         |        |
|   и      международных       цирковых|                 |             |          |         |        |
|   фестивалей, смотров, конкурсов     |                 |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|9. Оснащение      стационарных       и|модернизация цир-|Росгосцирк,  |2001-2005 |  178    |128     |
|   передвижных  цирковых   организаций|кового творческо-|цирковые     |годы      |         |        |
|   современным оборудованием, создание|-производственно-|организаци   |2001 год  |   26    | 16     |
|   на            их             основе|го     комплекса,|и            |2002 год  |   38    | 28     |
|   культурно-развлекательных  центров,|расширение   зри-|             |2003 год  |   38    | 28     |
|   приобретение животных              |тельской  аудито-|             |2004 год  |   38    | 28     |
|                                      |рии,     развитие|             |2005 год  |   38    | 28     |
|                                      |гастрольной  дея-|             |          |         |        |
|                                      |тельности        |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|10. Улучшение        социально-бытовых|повышение  уровня|Росгосцирк,  |2001-2005 |   10    | -      |
|    условий  для  работников циркового|социальной защиты|цирковые     |годы      |         |        |
|    конвейера  и  передвижных цирковых|работников       |организации  |2001 год  |    2    | -      |
|    организаций   путем    организации|циркового        |             |2002 год  |    2    | -      |
|    добровольного         медицинского|комплекса        |             |2003 год  |    2    | -      |
|    страхования, создания условий  для|                 |             |2004 год  |    2    | -      |
|    профилактики       и       лечения|                 |             |2005 год  |    2    | -      |
|    заболеваний,  а  также обеспечения|                 |             |          |         |        |
|    условий проживания                |                 |             |          |         |        |
|                                                                                                    |
|                 Раздел III. Культурное наследие России                                             |
|                                                                                                    |
|                Недвижимые памятники истории и культуры                                             |
|                                                                                                    |
|11. Проведение       противоаварийных,|преодоление  кри-|учреждения   |2001-2005 |   1590  |1190    |
|    консервационных      работ      по|зисного состояния|культуры,    |годы      |         |        |
|    сохранению  памятников  истории  и|сохранности   па-|реставраци-  |2001 год  |   150   |  70    |
|    культуры              федерального|мятников  истории|онные орга-  |2002 год  |   230   | 150    |
|    (общероссийского) значения        |и культуры  феде-|низации      |2003 год  |   320   | 240    |
|                                      |рального значения|             |2004 год  |   390   | 310    |
|                                      |                 |             |2005 год  |   500   | 420    |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|12. Поддержка реставрационных работ по|восстановление   |реставрацион-|2001-2005 |  1560   |1060    |
|    сохранению  памятников  культового|памятников       |ные организа-|годы      |         |        |
|    назначения,      переданных      в|культового       |ции,  общест-|2001 год  |   140   |  40    |
|    пользование            религиозным|зодчества        |венные  объе-|2002 год  |   220   | 120    |
|    организациям                      |                 |динения      |2003 год  |   280   | 180    |
|                                      |                 |             |2004 год  |   370   | 270    |
|                                      |                 |             |2005 год  |   550   | 450    |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|13. Проведение    консервационных    и|сохранение   уни-|учреждения   |2001-2005 |   930   | 850    |
|    реставрационных      работ      по|кальных  памятни-|культуры,    |годы      |         |        |
|    сохранению памятников  деревянного|ков   деревянного|реставраци-  |2001 год  |   36    | 20     |
|    зодчества                         |зодчества        |онные орга-  |2002 год  |   76    | 60     |
|                                      |                 |низации      |2003 год  |   146   | 130    |
|                                      |                 |             |2004 год  |   276   | 260    |
|                                      |                 |             |2005 год  |   396   | 380    |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|14. Осуществление  полного   комплекса|возвращение     в|учреждения   |2001-2005 |   2905  |1605    |
|    реставрационных      работ      по|культурный, науч-|культуры,    |годы      |         |        |
|    сохранению памятников федерального|ный и хозяйствен-|реставраци-  |2001 год  |   270   | 100    |
|    значения                          |ный оборот памят-|онные орга-  |2002 год  |   360   | 160    |
|                                      |ников  истории  и|низации      |2003 год  |   480   | 250    |
|                                      |культуры    феде-|             |2004 год  |   800   | 500    |
|                                      |рального   (обще-|             |2005 год  |   995   | 595    |
|                                      |российского) зна-|             |          |         |        |
|                                      |чения            |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|15. Создание  и  поддержка общероссий-|обеспечение госу-|учреждения   |2001-2005 |   390   |190     |
|    ской  системы  мониторинга сохран-|дарственного уче-|культуры,    |годы      |         |        |
|    ности  и  использования памятников|та и эффективного|реставраци-  |2001 год  |   50    | 10     |
|    истории и культуры                |использования    |онные орга-  |2002 год  |   60    | 20     |
|                                      |памятников  исто-|низации      |2003 год  |   70    | 30     |
|                                      |рии и культуры   |             |2004 год  |   90    | 50     |
|                                      |                 |             |2005 год  |   120   | 80     |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|16. Участие в работе международных ор-|повышение статуса|учреждения   |2001-2005 |   577   | 77     |
|    ганизаций в области охраны  памят-|России в  мировом|культуры,    |годы      |         |        |
|    ников истории и культуры          |культурном  сооб-|реставраци-  |2001 год  |   32    | 2      |
|                                      |ществе           |онные орга-  |2002 год  |   65    | 5      |
|                                      |                 |низации      |2003 год  |   110   | 10     |
|                                      |                 |             |2004 год  |   160   | 20     |
|                                      |                 |             |2005 год  |   210   | 40     |
|                                                                                                    |
|    Музейный фонд Российской Федерации и музеи Российской Федерации                                 |
|                                                                                                    |
|17. Реставрация  музейных   предметов,|сохранение Музей-|музейные     |2001-2005 |   113   | 93     |
|    входящих  в  государственную часть|ного  фонда  Рос-|учреждения   |годы      |         |        |
|    Музейного     фонда     Российской|сийской Федерации|и реставра-  |2001 год  |    16   | 12     |
|    Федерации  (в  первую  очередь  из|                 |ционные      |2002 год  |    19   | 15     |
|    собраний   региональных   музеев),|                 |организации  |2003 год  |    22   | 18     |
|    имея   в    виду    приоритетность|                 |             |2004 год  |    26   | 22     |
|    проведения    консервационных    и|                 |             |2005 год  |    30   | 26     |
|    профилактических            работ,|                 |             |          |         |        |
|    непрерывное           обследование|                 |             |          |         |        |
|    технического  состояния   музейных|                 |             |          |         |        |
|    предметов, подготовку предметов  к|                 |             |          |         |        |
|    включению в постоянные  экспозиции|                 |             |          |         |        |
|    или   внутрироссийские   выставки;|                 |             |          |         |        |
|    поддержание   системы   стажировок|                 |             |          |         |        |
|    музейных      реставраторов      в|                 |             |          |         |        |
|    крупнейших            национальных|                 |             |          |         |        |
|    реставрационных центрах           |                 |             |          |         |        |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|18. Пополнение  государственной  части|формирование  Му-|музеи        |2001-2005 |  185    |120     |
|    Музейного     фонда     Российской|зейного     фонда|Российской   |годы      |         |        |
|    Федерации  в  приоритетном порядке|Российской  Феде-|Федерации    |2001 год  |   23    | 15     |
|    произведениями    и    памятниками|рации            |             |2002 год  |   29    | 19     |
|    общемирового  значения,  а   также|                 |             |2003 год  |   36    | 23     |
|    произведениями   и    памятниками,|                 |             |2004 год  |   44    | 28     |
|    включаемыми в экспозиции музеев   |                 |             |2005 год  |   53    | 35     |
|                                      |                 |             |          |         |        |
|19. Формирование       и       ведение|создание   единой|музеи Россий-|2001-2005 |  203    |68      |
|    Государственного          каталога|системы     учета|ской  Федера-|годы      |         |        |
|    Музейного     фонда     Российской|музейных  предме-|ции,   специ-|2001 год  |   20    | 6      |
|    Федерации,          предполагающее|тов,  обеспечение|ализированные|2002 год  |   28    |10      |
|    организацию  ведения  базы  данных|доступа к  Музей-|организации в|2003 год  |   40    |13      |
|    Государственного          каталога|ному  фонду  Рос-|области  ком-|2004 год  |   51    |17      |
|    Музейного     фонда     Российской|сийской Федерации|пьютерной    |2005 год  |   64    |22      |
|    Федерации  ежегодно  по  музеям  5|                 |техники     и|          |         |        |
|    регионов  с  обеспечением  к  2005|                 |программного |          |         |        |
|    году ввода в базу данных не  менее|                 |обеспечения  |          |         |        |
|    
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955 "О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)" (с изм. и доп. от 19 июля 2002 г.)
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 2000-12-14
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Архивы ГАРАНТа. Россия
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм\Культура\Общие вопросы культуры
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание