Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Высшее профессиональное образование
Государственная поддержка и финансирование системы образования
Дополнительное образование (повышение квалификации и другое)
Дошкольное образование
Международное сотрудничество в области образования
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование
Общее (среднее) образование
Общие вопросы образования
Органы управления образованием
Учреждения для детей с отклонениями от нормального развития

Документы правительства РФ >> >> Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм >> Образование

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 483

"О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2002-2005 годы"

В целях осуществления целенаправленной политики поддержки русского языка Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Русский язык" на 2002-2005 годы (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия по формированию и внедрению социально значимых направлений поддержки русского языка в регионах.
Председатель
Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Федеральная целевая программа

"Русский язык" на 2002-2005 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 483)

  Паспорт федеральной целевой программы "Русский язык" на 2002-2005 г.г. 
  1. Содержание  проблемы  и  обоснование   необходимости   ее   решения 
     программными методами                                               
  2. Цель и задачи реализации Программы                                  
  3. Программные мероприятия                                             
  4. Ресурсное обеспечение Программы                                     
  5. Механизм реализации Программы                                       
  6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения  
  7. Оценка эффективности реализации Программы                           
  Мероприятия федеральной целевой программы "Русский язык" на  2002-2005 
  годы                                                                   

Паспорт

федеральной целевой программы "Русский язык" на 2002-2005 годы

 Наименование         -   федеральная целевая программа  "Русский  язык"
 Программы                на 2002-2005 годы

 Основание        для     распоряжение          Правительства Российской
 разработки Программы     Федерации от 5 января 2001 г. N 12-р

 Государственный      -   Министерство образования Российской Федерации
 заказчик
 Основные             -   Министерство образования Российской Федерации,
 разработчики             Министерство по делам федерации,  национальной
 Программы                и миграционной политики Российской  Федерации,
                          Российская академия наук, Российская  академия
                          образования,    Московский     государственный
                          университет имени М.В.Ломоносова

 Цель Программы       -   сохранение     духовного,     художественного,
                          научного и культурного достояния России

 Задачи Программы     -   развитие и распространение русского языка  как
                          государственного языка Российской Федерации;
                          развитие  русского  языка  как   национального
                          языка русского народа;
                          укрепление позиций русского языка как средства
                          межнационального   общения   народов   России,
                          государств - участников СНГ и стран Балтии;
                          расширение  влияния  русского  языка  в  сфере
                          международного общения;
                          обновление  содержания  и   методов   обучения
                          русскому языку;
                          усиление   роли   русского   языка   в   сфере
                          образования;
                          разработка   комплекса   мер   по   пропаганде
                          русского языка и русской  культуры  с  помощью
                          средств массовой информации

 Сроки     реализации -   2002-2005 годы
 Программы

 Части   и    разделы -   часть       I.      Научно-исследовательские и
 Программы                опытно-конструкторские работы
                          Разделы:
                          1. Русский   язык   как   государственный язык
                          Российской Федерации. Государственная политика
                          в области русского языка
                          2. Русский язык как национальный язык русского
                          народа, основа его художественной литературы и
                          духовной культуры
                          3. Русский язык как мировой язык
                          Часть II. Прочие нужды
                          Разделы:
                          1.   Подготовка    и    повышение квалификации
                          преподавателей русского языка как иностранного
                          2.     Организация     семинаров, конференций,
                          совещаний, олимпиад
                          3.  Подготовка  изданий     и просветительская
                          деятельность  в  области  русского     языка и
                          литературы
                          4.   Пропаганда     русского языка в средствах
                          массовой информации
                          5. Меры,  направленные  на  сохранение позиций
                          русского языка в России и за рубежом
 Объемы  и  источники -   всего на 2002-2005 годы - 80470 тыс. рублей, в
 финансирования           том  числе  средства  федерального   бюджета -
                          50830 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов
                          Российской  Федерации  -  15040 тыс.   рублей,
                          внебюджетные средства - 14600 тыс. рублей;
                          на                  научно-исследовательские и
                          опытно-конструкторские  работы  -  27290  тыс.
                          рублей,
                          в том числе средства  федерального   бюджета -
                          7250 тыс.рублей, средства  бюджетов  субъектов
                          Российской  Федерации -   11040 тыс.   рублей,
                          внебюджетные средства - 9000 тыс. рублей;
                          на прочие нужды -  53180 тыс.  рублей,  в  том
                          числе  средства  федерального       бюджета -
                          43580 тыс. рублей, средства бюджетов субъектов
                          Российской  Федерации -  4000   тыс.   рублей,
                          внебюджетные средства - 5600 тыс. рублей
 Ожидаемые результаты -   новый свод правил современного русского языка;
 реализации Программы     разработка    словарной    и    грамматической
                          кодификации русского языка;
                          аналитические     доклады           по вопросу
                          функционирования    русского         языка как
                          межнационального;
                          разработка новых технологий обучения  русскому
                          языку, создание нового поколения учебников;
                          разработка      языковых      квалификационных
                          требований  по  использованию  русского  языка
                          должностными   лицами    и    государственными
                          служащими;
                          разработка  стандартов  в   области   контроля
                          качества     владения     нормами     русского
                          литературного   языка,   подготовка    типовых
                          тестовых материалов;
                          разработка   документов    по    международной
                          сертификации уровней владения русским языком в
                          соответствии с требованиями  Совета   Европы и
                          ЮНЕСКО;
                          выпуск  нового  поколения  учебно-методической
                          литературы;
                          создание  и   освоение   современных   методов
                          преподавания русского языка в средней и высшей
                          школе в России и в странах ближнего и дальнего
                          зарубежья;
                          получение   сведений   о   реальной   языковой
                          ситуации в России;
                          составление   научного    прогноза    развития
                          межъязыковых отношений в стране;
                          разработка   теории   языковой      политики в
                          многонациональном государстве;
                          разработка законодательной базы,  регулирующей
                          функционирование    русского         языка как
                          государственного;
                          издание новых образцов научной,  популярной  и
                          справочной литературы по русскому языку;
                          подготовка справочников, словарей,  текстов  с
                          культурологическим комментарием,  направленных
                          на сохранение  русской  духовности  в  системе
                          образования;
                          подготовка вузовских  программ по современному
                          русскому языку,  его  истории,  диалектологии,
                          стилистике,  истории  русского   литературного
                          языка и культуре речи;
                          разработка  курсов   дистанционного   обучения
                          русскому языку как иностранному;
                          создание  гибких  моделей  обучения   русскому
                          языку как иностранному;
                          подготовка    нового    поколения    программ,
                          учебников и учебных пособий по русскому  языку
                          как иностранному;
                          создание цикла передач на телевидении и радио,
                          пропагандирующих  русский   язык   и   русскую
                          культуру;
                          разработка  региональных   программ   "Русский
                          язык", входящих в общую систему мероприятий.
 Система  организации -   определяется     Министерством     образования
 контроля          за     Российской Федерации
 исполнением
 Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения народов России и государств - участников СНГ, одним из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций, принадлежит к самым распространенным в мире языкам. Русский язык играет важную роль в обеспечении консолидации, единства и культурного развития народов России, в осуществлении сотрудничества с народами государств - участников СНГ и стран Балтии, с мировым сообществом в целом.

Основой языковой политики, включая политику в области образования, является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного национально-русского и русско-национального двуязычия, при котором обеспечивается знание русского языка как государственного всем населением Российской Федерации, поощряется изучение национальных языков населением ее республик и создаются условия для гармоничного взаимодействия русского языка с другими языками Российской Федерации.

Русский язык, выполняя интеграционную функцию, является важным средством укрепления государственности, обеспечения культурного и хозяйственного развития страны.

В наши дни трудно не заметить снижения культуры речи в языке художественной литературы и журналистики, в средствах массовой информации, в публичных выступлениях, в бытовом общении. Русская речь страдает от внедрения в нее вульгарных, а иногда и просто непристойных выражений, она засоряется жаргонными словами и оборотами. Нормы литературного языка не соблюдаются, слова-паразиты, неоправданные иноязычные заимствования все чаще встречаются в речи ведущих теле- и радиопередач.

Обучение русскому языку и литературе в образовательных учреждениях всех типов и видов решающим образом влияет на реальную грамотность населения и культуру речи общества в целом. Однако выпускники школ и даже вузов не обладают самыми необходимыми знаниями и навыками в орфографии, пунктуации, устной речи.

Преподаватели русского языка и литературы в школах и вузах (особенно национальных) ощущают нехватку учебно-методической литературы. Из-за недостатка средств не обеспечивается необходимый объем научно-методической работы в области русского языка и словесности. Не хватает словарей и справочников, крайне мало публикуется памятников русской письменности и культуры, произведений русской классической литературы. Между тем в условиях нынешней языковой ситуации исключительно важно осуществить издание академических собраний сочинений классиков русской литературы, что поможет сохранению и исследованию богатых выразительных возможностей русского литературного языка.

Распространение русского языка за рубежом является важным направлением международной политики Российской Федерации. Но современное положение русского языка в мире, его функционирование за пределами России вызывают самую серьезную озабоченность.

В странах Центральной и Восточной Европы русский язык практически исключен из учебных программ высших и средних учебных заведений. Резко сократилось число учителей и преподавателей русского языка, прекратили свою деятельность многие образовательные центры, основной задачей которых являлось оказание научно-методической помощи зарубежным русистам. Сокращается число российских преподавателей, направляемых для работы в учебные заведения стран Азии, Африки и Латинской Америки. Отделения и кафедры русского языка в зарубежных странах практически не получают методической и материально-технической помощи из России. Число изучающих русский язык в этих странах существенно уменьшилось. В ряде государств - участников СНГ и стран Балтии вытеснение русского языка из государственных учебных программ исключает возможность его организованного изучения. Свертывание обучения на русском языке усиливает социальную напряженность. Нельзя забывать о необходимости государственной поддержки со стороны России стремления многих миллионов русских, проживающих в государствах - участниках СНГ и странах Балтии, сохранить русскую культуру.

Необходимо также отметить резкое сокращение теле- и радиовещания на русском языке, ограничение информационного, образовательного и культурного пространства в связи с вытеснением русского языка из печатных и электронных средств массовой информации.

В настоящее время в большинстве стран ближнего зарубежья использование русского языка как средства межнационального общения сохраняется в основном за счет созданной в предшествующие годы базы, которая, не имея внутренней и внешней поддержки, постепенно разрушается.

Качество преподавания русского языка в зарубежных учебных заведениях не всегда отвечает современным требованиям. Существующие формы повышения квалификации не обеспечивают потребности в национальных кадрах преподавателей русского языка.

На территории России традиционно сложившейся нормой является двуязычие и многоязычие, что служило и служит источником взаимного обогащения языков и культур. Государственная политика России в языковой сфере исходит из основополагающего принципа равноправия всех языков независимо от их правового статуса, а также численности и характера расселения носителей языка.

В связи с этим чрезвычайно важно осознание того, что будучи национальным достоянием общества язык должен охраняться и поддерживаться государством. Языковая политика как часть государственной политики должна быть направлена на обеспечение оптимального функционирования языков во всех сферах общества, их дальнейшего развития и взаимодействия.

Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2002-2005 годы (далее именуется - Программа) нацелена на обновление языковой политики, на составление среднесрочных и краткосрочных программ разных уровней (федеральных, республиканских, местных, межгосударственных).

2. Цель и задачи реализации Программы

Целью Программы является сохранение духовного, художественного, научного и культурного достояния России.

Задачами Программы являются:

развитие и распространение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

развитие русского языка как национального языка русского народа;

укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии;

расширение влияния русского языка в сфере международного общения;

обновление содержания и методов обучения русскому языку;

усиление роли русского языка в сфере образования;

разработка комплекса мер по пропаганде с помощью средств массовой информации русского языка и русской культуры.

Предусмотренная Программой система мероприятий направлена на решение указанных задач.

Опыт реализации программы по русскому языку в 1996-2001 годах показал, что абсолютное большинство проектов и мероприятий, выполнение которых было начато, дало первые положительные результаты. В 2002-2005 годах необходимо продолжить работу по созданию предпосылок для бесконфликтного функционирования русского языка в условиях двуязычия, по обеспечению преподавания русского языка в школах и вузах на базе новых учебников и новейших образовательных технологий, по содействию консолидации и культурному развитию народов России, а также по распространению русского языка за рубежом.

3. Программные мероприятия

Система программных мероприятий состоит из двух частей: "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды".

Первая часть "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" включает три раздела:

русский язык как государственный язык Российской Федерации. Государственная политика в области русского языка;

русский язык как национальный язык русского народа, основа его художественной литературы и духовной культуры;

русский язык как мировой язык.

Каждый раздел содержит тематические подразделы, предусматривающие реализацию научно-исследовательских проектов.

Первая часть предусматривает проведение фундаментальных исследований, связанных с функционированием русского языка в различных сферах жизнедеятельности общества, в целях создания теоретических и учебно-методических основ развития русского языка как государственного, как языка межнационального общения, как иностранного языка.

На основе проведенных исследований предполагается разработать теоретические основы языковой политики в России на современном этапе и создать новое поколение учебной, методической и справочной литературы для разных категорий обучающихся.

Во второй части "Прочие нужды" предусматриваются повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного, проведение семинаров, конференций, олимпиад по проблемам русского языка и литературы, подготовка опытных образцов программ и учебно-методических пособий по русскому языку и литературе для разных категорий обучающихся, пропаганда русского языка в средствах массовой информации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные средства.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы с 2002 по 2005 годы составляет 80470 тыс.рублей, в том числе 50830 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета, 15040 тыс.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 14600 тыс.рублей за счет внебюджетных средств. Ассигнования на 2002 год составляют 20385 тыс.рублей, в том числе 12295 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета, 3940 тыс.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 4150 тыс.рублей за счет внебюджетных средств. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.

Реализация Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации - государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.

Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.

Реализация Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно Министерством образования Российской Федерации с каждым участвующим в реализации Программы субъектом Российской Федерации в соответствии с общим соглашением о сотрудничестве, заключенным ранее в установленном порядке.

Реализация Программы за счет внебюджетных средств осуществляется путем использования собственных средств вузов, участвующих в мероприятиях Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: плана проведения конкурсов на исполнение программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.

Министерство образования Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Руководителем Программы является заместитель Министра образования Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию и результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.

Государственный заказчик информирует Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Основные функции по управлению реализацией Программы выполняет координационный совет, в состав которого включаются авторитетные ученые, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций академической и вузовской науки.

Координационный совет участвует в выборе конкретных научных и научно-методических направлений исследований, оценке полноты и комплексности программных мероприятий, проведении экспертизы проектов, распределении средств по направлениям научных исследований и мероприятиям, приемке завершенных работ и подготовке рекомендаций о дальнейшем использовании результатов этих работ.

Положение и состав Координационного совета по федеральной целевой программе "Русский язык" на 2002 - 2005 годы утверждены приказом Минобразования РФ от 14 марта 2002 г. N 835

Контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством образования Российской Федерации. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научной общественности и экспертов. Работы принимаются заказчиком в установленном порядке.

Ход выполнения Программы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях коллегии Министерства образования Российской Федерации, в подготовке которых принимают участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и представители субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации уточняет целевые показатели, в том числе включает (исключает) программные мероприятия, а также затраты по выполнению мероприятий и механизм реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будет:

улучшаться ситуация в области распространения русского языка, являющегося государственным языком Российской Федерации, на основе научных данных о функционировании русского языка как межнационального, данных об уровне и качестве владения русским языком в многонациональной среде и данных о взаимоотношении русского языка и национальных языков России;

обеспечено совершенствование законодательства по вопросам русского языка как государственного и соответствующих законов субъектов Российской Федерации;

внедрена методика тестового контроля за уровнем владения русским языком государственными служащими;

повышена речевая культура в средствах массовой информации, публичных выступлениях на основе разработанного нового свода правил русской орфографии, орфоэпии и пунктуации;

создано новое поколение учебно-методической литературы по русскому языку и программ для подготовки и переподготовки преподавателей русского языка;

усовершенствован образовательный процесс в школах и вузах на основе использования нового поколения учебно-методической литературы по русскому языку, новых технологий, включая дистанционные;

создана система подготовки и переподготовки преподавателей русского языка;

возрастать интерес к русскому языку у учащихся и студентов за счет проведения российских и международных ежегодных олимпиад, ежегодного общероссийского Праздника русского языка, литературы и культуры, приуроченного к Пушкинским дням;

разработана научно-теоретическая база энциклопедии русской словесности;

укреплена позиция русского языка как средства международного общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии за счет регулярного проведения конференций по проблемам русского языка, разработки программ для преподавателей русского языка и литературы в школах, преподавание в которых ведется на русском языке, выпуска соответствующих учебников по обучению русскому языку как иностранному и выработки требований по аттестации преподавателей русского языка как иностранного;

активизирована деятельность средств массовой информации по освещению проблем русского языка и русской культуры.

Мероприятия

федеральной целевой программы "Русский язык" на 2002-2005 годы

 Часть I.  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы      
           1. Русский   язык   как   государственный   язык   Российской 
              Федерации.                                                 
           2. Русский язык как национальный язык русского народа, основа 
              его художественной литературы и духовной культуры          
           3. Русский язык как мировой язык                              
 Часть II. Прочие нужды                                                  
           1. Подготовка   и   повышение   квалификации   преподавателей 
              русского языка как иностранного                            
           2. Организация семинаров, конференций, совещаний, олимпиад    
           3. Подготовка  изданий  и  просветительская    деятельность в 
              области русского языка и литературы                        
           4. Пропаганда русского языка в средствах массовой информации  
           5. Меры,  направленные  на  сохранение позиций русского языка 
              в России и за рубежом                                      


/---+--------------------------+----------+----------------------------------------------+----------------------------\
|   |Основные       мероприятия| Источник |      Объем финансирования (тыс. рублей)      |    Ожидаемые результаты    |
|   |Программы                 |финансиро-+-------+---------+--------+--------+----------+    реализации Программы    |
|   |                          |  вания   | 2002  |2003 год |2004 год|2005 год|  2002 -  |                            |
|   |                          |          |  год  |         |        |        |2005 годы |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                          Часть I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы                          |
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                           1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.                            |
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                  Государственная политика в области русского языка                                  |
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                       Развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации                       |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 1.|Разработка            норм|федераль- |    100|    -    |   -    |   -    |       100|новый  свод  правил  русской|
|   |грамматической кодификации|ный бюджет|       |         |        |        |          |орфографии,        орфоэпии,|
|   |русского            языка.|          |       |         |        |        |          |пунктуации и рекомендации по|
|   |Совершенствование   правил|          |       |         |        |        |          |грамматической   кодификации|
|   |русской        орфографии,|          |       |         |        |        |          |русского языка              |
|   |орфоэпии и пунктуации     |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 2.|Анализ       российского и|федераль- |     50|       60|      80|      90|       280|аналитические   доклады   по|
|   |зарубежного               |ный бюджет|       |         |        |        |          |языковой политике,  внесение|
|   |законодательства        по|          |       |         |        |        |          |предложений по  изменению  и|
|   |вопросам          языковой|          |       |         |        |        |          |дополнению   законодательной|
|   |политики.     Исследование|          |       |         |        |        |          |базы  по  вопросам  русского|
|   |нормативных   и   правовых|          |       |         |        |        |          |языка и языковой политики   |
|   |актов по вопросам русского|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |языка                     |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 3.|Проведение                |федераль- |    120|      130|     160|     190|       600|аналитические   доклады   по|
|   |этносоциологического      |ный бюджет|       |         |        |        |          |вопросам    функционирования|
|   |исследования   в   области|          |       |         |        |        |          |русского           языка как|
|   |функционирования  русского|          |       |         |        |        |          |межнационального, информация|
|   |языка      в      условиях|          |       |         |        |        |          |об   уровне    и    качестве|
|   |многоязычия               |          |       |         |        |        |          |владения  русским   языком в|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |многонациональной     среде,|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |этносоциологические         |
|   |                          |          |       |         |        |        |          |исследования    в    области|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |взаимоотношений     русского|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |языка и национальных  языков|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |в России                    |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 4.|Исследование  состояния  и|федераль- |    100|      100|     100|     100|       400|аналитические       доклады,|
|   |функционирования  русского|ный бюджет|       |         |        |        |          |представляемые  в  Совет  по|
|   |языка как государственного|          |       |         |        |        |          |русскому           языку при|
|   |в   субъектах   Российской|          |       |         |        |        |          |Правительстве     Российской|
|   |Федерации.      Разработка|          |       |         |        |        |          |Федерации                   |
|   |языковой        политики в|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |многонациональном         |          |       |         |        |        |          |                            |
|   |государстве               |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 5.|Разработка    региональных|средства  |    500|      500|     500|     500|      2000|региональные  программы   по|
|   |программ по русскому языку|бюджетов  |       |         |        |        |          |русскому языку              |
|   |                          |субъектов |       |         |        |        |          |                            |
|   |                          |Российской|       |         |        |        |          |                            |
|   |                          |Федерации |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |    870|      790|     840|     880|      3380|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в том числе:                         |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |средства федерального бюджета        |    370|      290|     340|     380|      1380|                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |средства      бюджетов      субъектов|    500|      500|     500|     500|      2000|                            |
|   |Российской Федерации                 |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                                  Оценка качества и уровня владения русским языком                                   |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 6.|Разработка                |федераль- |    140|      150|     170|     240|       700|требования    к     владению|
|   |квалификационных          |ный бюджет|       |         |        |        |          |русским               языком|
|   |требований              по|          |       |         |        |        |          |государственными служащими  |
|   |использованию     русского|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |языка     государственными|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |служащими                 |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 7.|Разработка  стандартов   в|федераль- |    110|      110|     110|     110|       440|создание    централизованной|
|   |области контроля  качества|ный бюджет|       |         |        |        |          |системы тестирования        |
|   |русского     литературного|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |языка. Подготовка  типовых|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |тестовых материалов       |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 8.|Разработка  документов   о|федераль- |   -   |      150|     150|     150|       450|теоретико-методическая  база|
|   |международной сертификации|ный бюджет|       |         |        |        |          |для включения русского языка|
|   |уровней  владения  русским|          |       |         |        |        |          |в              международное|
|   |языком  в   соответствии с|          |       |         |        |        |          |образовательное пространство|
|   |требованиями Совета Европы|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |и ЮНЕСКО                  |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |    250|      410|     430|     500|      1590|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в  том  числе  средства  федерального|    250|      410|     430|     500|      1590|                            |
|   |бюджета                              |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   2. Русский язык как национальный язык русского народа, основа его художественной литературы и духовной культуры   |
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                Исследования в области русского языка и культуры речи                                |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
| 9.|Изучение, анализ  видов  и|федераль- |      -|        -|     100|       -|       100|сборник        многожанровых|
|   |жанров современной русской|ный бюджет|       |         |        |        |          |текстов         современного|
|   |словесности,        лучших|          |       |         |        |        |          |русского             языка и|
|   |образцов   художественного|          |       |         |        |        |          |научно-теоретическая    база|
|   |творчества                |          |       |         |        |        |          |энциклопедии         русской|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |словесности                 |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|10.|Исследования  по   истории|федераль- |     50|      100|     120|     130|       400|научные          публикации,|
|   |русского            языка,|ный бюджет|       |         |        |        |          |посвященные        различным|
|   |способствующие    развитию|          |       |         |        |        |          |хронологическим     периодам|
|   |русского     национального|          |       |         |        |        |          |развития русского языка     |
|   |самосознания              |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |     50|      100|     220|     130|       500|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в  том  числе  средства  федерального|     50|      100|     220|     130|       500|                            |
|   |бюджета                              |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                Исследования в области художественной литературы и духовной культуры русского народа                 |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|11.|Литературоведческие       |внебюджет-|   2000|     2000|    2000|       -|      6000|ознакомление широкого  круга|
|   |исследования   в   области|ные       |       |         |        |        |          |читателей  с   классическими|
|   |отечественной классической|средства  |       |         |        |        |          |произведениями       русской|
|   |литературы.               |          |       |         |        |        |          |литературы                  |
|   |Обобщение  опыта   русской|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |школы      художественного|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |перевода и  дальнейшее  ее|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |развитие                  |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|12.|Внедрение         новейших|федераль- |    100|      150|     160|     190|       600|информационная  система   по|
|   |электронных  технологий  в|ный бюджет|       |         |        |        |          |проблемам  развития  русской|
|   |литературоведение.        |          |       |         |        |        |          |литературы                  |
|   |Использование новых  типов|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |информационных носителей  |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|13.|Разработка информационного|федераль- |     50|       50|      70|     200|       370|банк   данных   по   русской|
|   |и программного обеспечения|ный бюджет|       |         |        |        |          |литературе и культуре       |
|   |для   формирования    базы|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |данных     по      русской|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |литературе и культуре     |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|14.|Культурологические        |федераль- |      -|      100|     100|       -|       200|тексты с культурологическими|
|   |комментарии              к|ный бюджет|       |         |        |        |          |комментариями               |
|   |произведениям      русской|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |классической литературы   |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|15.|Разработка новых  программ|федераль- |    150|        -|       -|       -|       150|новые           программы по|
|   |по  современному  русскому|ный бюджет|       |         |        |        |          |современному русскому  языку|
|   |языку,   его     истории и|          |       |         |        |        |          |с      учетом      последних|
|   |диалектологии, стилистике,|          |       |         |        |        |          |достижений    науки     (для|
|   |истории           русского|          |       |         |        |        |          |языковых факультетов вузов) |
|   |литературного       языка,|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |культуре речи для вузов   |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |   2300|     2300|    2330|     390|      7320|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в том числе:                         |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |средства федерального бюджета        |    300|      300|     330|     390|      1320|                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |внебюджетные средства                |   2000|     2000|    2000|       -|      6000|                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                                Русский язык в системе среднего и высшего образования                                |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|16.|Экспертиза     современных|средства  |    240|      200|     200|     200|       840|унификация         концепций|
|   |концепций        языкового|бюджетов  |       |         |        |        |          |языкового      образования в|
|   |образования  в     вузах и|субъектов |       |         |        |        |          |русской    и    национальных|
|   |школах  в   соответствии с|Российской|       |         |        |        |          |школах Российской Федерации |
|   |требованиями         новых|Федерации |       |         |        |        |          |                            |
|   |образовательных стандартов|          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|17.|Экспертиза  действующих  и|средства  |   1000|     1000|    1000|    1000|      4000|экспериментальные  концепции|
|   |разработка                |бюджетов  |       |         |        |        |          |учебной  литературы   нового|
|   |экспериментальных         |субъектов |       |         |        |        |          |поколения                для|
|   |концепций          учебной|Российской|       |         |        |        |          |общеобразовательных         |
|   |литературы          нового|Федерации |       |         |        |        |          |учреждений        Российской|
|   |поколения              для|          |       |         |        |        |          |Федерации                   |
|   |общеобразовательных       |          |       |         |        |        |          |                            |
|   |учреждений      Российской|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |Федерации (русский язык  и|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |литература)               |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|18.|Разработка        программ|внебюджет-|    150|      150|     150|     350|       800|учебно-методические         |
|   |преподавания      русского|ные       |       |         |        |        |          |программы       преподавания|
|   |языка   и     литературы в|средства  |       |         |        |        |          |русского языка и  литературы|
|   |школах русской диаспоры   |          |       |         |        |        |          |в школах русской диаспоры   |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|19.|Разработка       концепций|средства  |   1000|     1000|    1000|    1000|      4000|экспериментальные  программы|
|   |языкового  образования   и|бюджетов  |       |         |        |        |          |русского           языка для|
|   |подготовка                |субъектов |       |         |        |        |          |национальных                |
|   |экспериментальных программ|Российской|       |         |        |        |          |общеобразовательных         |
|   |русского         языка для|Федерации |       |         |        |        |          |учреждений России           |
|   |национальных              |          |       |         |        |        |          |                            |
|   |общеобразовательных       |          |       |         |        |        |          |                            |
|   |учреждений России         |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|20.|Подготовка         учебных|средства  |    200|        -|       -|       -|       200|новые  учебные   программы в|
|   |программ по русскому языку|бюджетов  |       |         |        |        |          |области русской словесности |
|   |и             литературе в|субъектов |       |         |        |        |          |                            |
|   |соответствии с планируемым|Российской|       |         |        |        |          |                            |
|   |переходом         школьной|Федерации |       |         |        |        |          |                            |
|   |образовательной системы на|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |12-летнее обучение        |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|21.|Разработка          курсов|внебюджет-|    600|      600|     600|     400|      2200|курсы         дистанционного|
|   |дистанционного    обучения|ные       |       |         |        |        |          |обучения   русскому   языку,|
|   |русскому языку, литературе|средства  |       |         |        |        |          |литературе и культуре России|
|   |и культуре России         |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |   3190|     2950|    2950|    2950|     12040|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в том числе:                         |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |средства      бюджетов      субъектов|   2440|     2200|    2200|    2200|      9040|                            |
|   |Российской Федерации                 |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |внебюджетные средства                |    750|      750|     750|     750|      3000|                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                                    Русский язык в средствах массовой информации                                     |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|22.|Разработка       принципов|федераль- |     50|       70|      80|     120|       320|научно-методические         |
|   |создания                  |ный бюджет|       |         |        |        |          |рекомендации  по   проблемам|
|   |научно-методических       |          |       |         |        |        |          |культуры речи для работников|
|   |рекомендаций  по  русскому|          |       |         |        |        |          |средств массовой информации |
|   |языку и культуре речи  для|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |работников         средств|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |массовой информации       |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|23.|Анализ   влияния   средств|федераль- |     50|       70|      80|     100|       300|научно-методические         |
|   |массовой   информации   на|ный бюджет|       |         |        |        |          |рекомендации для учителей  и|
|   |процесс обучения  русскому|          |       |         |        |        |          |преподавателей      русского|
|   |языку                     |          |       |         |        |        |          |языка   и      литературы по|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |использованию        средств|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |массовой        информации в|
|   |                          |          |       |         |        |        |          |учебном процессе            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|24.|Использование      средств|федераль- |     50|       70|      80|     100|       300|создание         условий для|
|   |массовой  информации   для|ный бюджет|       |         |        |        |          |функционирования    русского|
|   |пропаганды русского  языка|          |       |         |        |        |          |языка    в    информационном|
|   |и  русской     культуры за|          |       |         |        |        |          |пространстве  государств   -|
|   |рубежом в  условиях  новой|          |       |         |        |        |          |участников   СНГ   и   стран|
|   |геополитической ситуации  |          |       |         |        |        |          |Балтии                      |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |Итого                     |          |    150|      210|     240|     320|       920|                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|   |в  том  числе  средства  федерального|    150|      210|     240|     320|       920|                            |
|   |бюджета                              |       |         |        |        |          |                            |
+---+-------------------------------------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|                                          3. Русский язык как мировой язык                                           |
|                           Исследования в области обучения русскому языку как иностранному                           |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|25.|Исследования   в   области|федераль- |     75|      100|     100|     125|       400|научные           публикации|
|   |функционирования  русского|ный бюджет|       |         |        |        |          |(монографии, обзоры и  пр.),|
|   |языка                    и|          |       |         |        |        |          |рекомендации  по  сохранению|
|   |национально-языковых      |          |       |         |        |        |          |позиций  русского    языка в|
|   |процессов в государствах -|          |       |         |        |        |          |зарубежных странах          |
|   |участниках СНГ  и  странах|          |       |         |        |        |          |                            |
|   |Балтии                    |          |       |         |        |        |          |                            |
+---+--------------------------+----------+-------+---------+--------+--------+----------+----------------------------+
|26.|Разработка  новых  методов|федераль- |     50|       60|      80|     100|       290|авторские методики  обучения|
|   |обучения  русскому   языку|ный бюджет|       |     
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 483 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2002-2005 годы"
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 2001-06-27
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Архивы ГАРАНТа. Россия
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм\Культура\Государственная поддержка и финансирование культуры
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание