Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства РФ >> >> Основы государственно-правового устройства >> Права и свободы человека и гражданина, гражданство >> Соотечественники, проживающие за рубежом

Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 1663-р

1. Утвердить прилагаемые Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы.

2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться в своей работе положениями Основных направлений поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Правительственную комиссию по делам соотечественников за рубежом.
Председатель
Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Основные направления

поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы

(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 1663-р)

 I.   Общие положения                                                    
 II.  Цели и задачи поддержки РФ соотечественников за рубежом            
 III. Основные направления государственной  поддержки  соотечественников 
      за рубежом                                                         
 IV.  Механизмы реализации основных направлений                          
 Приложение N 1. Меры по формированию  условий  для  эффективной  защиты 
                 прав  и   свобод   соотечественников,  в  том  числе  с 
                 использованием международных механизмов и процедур      
 Приложение N 2. Меры  по оказанию финансовой и экономической поддержки, 
                 развитию  гуманитарных,   культурных,  образовательных, 
                 научных,   информационных   и    деловых     связей   с 
                 соотечественниками                                      
 Приложение N 3. Меры по поддержке деятельности общественных организаций 
                 (ассоциаций) и объединений соотечественников            
 Приложение N 4. Меры по поддержке  социально  не  защищенных  категорий 
                 соотечественников                                       

I. Общие положения

Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия российского государства с российской диаспорой в интересах защиты прав и свобод соотечественников, проживающих за рубежом, по более адекватному обеспечению их законных интересов и сохранению этнокультурной самобытности, а также активизации их роли в расширении сотрудничества России с зарубежными государствами и дальнейшем развитии демократических преобразований в Российской Федерации.

Правовую основу действий Российской Федерации по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Реализация мероприятий по поддержке соотечественников в конкретных зарубежных государствах осуществляется в рамках национального законодательства этих государств и с учетом общепринятой мировой практики.

Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется на основе научных рекомендаций и предполагает использование всего имеющегося арсенала механизмов и методов политико-дипломатического, экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации.

Работа федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации с российской диаспорой проводится в интересах развития ее собственной активности и укрепления институтов российского гражданского общества.

II. Цели и задачи поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом

Главными целями поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом являются:

всестороннее содействие полноценной реализации и эффективному обеспечению прав и свобод соотечественников, а также их законных интересов в странах проживания на основе соблюдения норм международного права;

налаживание и развитие всесторонних связей Российской Федерации с соотечественниками, а также их организациями;

активизация роли соотечественников и их организаций в расширении равноправных и взаимовыгодных отношений России с зарубежными государствами и дальнейшем развитии демократических преобразований в Российской Федерации.

Реализация этих целей является одним из важнейших факторов укрепления международной стабильности и безопасности, углубления взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, обеспечения национальных интересов России. Эффективное решение наиболее острых и масштабных проблем соотечественников, проживающих, в частности, в ближнем зарубежье, составляет важное условие формирования вдоль российских рубежей надежного пояса добрососедства и сотрудничества.

Российская Федерация исходит из того, что основную ответственность за гарантированное осуществление индивидуальных и коллективных прав, за обеспечение достойных условий жизни на своих территориях несут соответствующие государства.

Россия твердо настаивает на предоставлении и обеспечении соотечественникам в государствах их проживания полного объема гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и иных прав и свобод в соответствии с общепризнанными международными нормами и стандартами, строит практические отношения с этими государствами в соответствии с их готовностью должным образом обеспечивать указанные права и свободы.

Российская политика в отношении соотечественников за рубежом направлена на их адаптацию в странах проживания при добровольном сохранении этнокультурной самобытности, а также на формирование механизмов их законной контролируемой миграции в Россию и достижение оптимального баланса между этими процессами. Россия в соответствии со своими международными обязательствами и национальным законодательством намерена принимать на своей территории соотечественников, переселяющихся на добровольной основе или вследствие возникновения чрезвычайных обстоятельств в странах их проживания.

Выступая в защиту принципа культурного многообразия, Российская Федерация придает важное значение развитию и распространению за рубежом русской культуры и русского языка, а также поддерживает меры по сохранению в среде соотечественников иных родных для них языков и культурных традиций.

Важной частью задачи содействия адаптации и интеграции соотечественников является поддержка их самоорганизации, что позволит существенно расширить возможности соотечественников законными средствами обеспечивать себе в стране проживания статус, равный статусу граждан других национальностей, адекватное политическое представительство и участие в принятии решений, доступ к материальным и иным ресурсам, что является необходимым условием для сохранения и развития собственной культуры соотечественников наряду с приобщением к культуре страны проживания.

III. Основные направления государственной поддержки соотечественников за рубежом

 1. Использование действующих и создание новых международных  механизмов 
    и процедур обеспечения и защиты прав  и  основных  свобод  человека, 
    включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам         
 2. Финансовая   и   экономическая    поддержка    соотечественников   в 
    государствах - участниках СНГ и государствах Балтии                  
 3. Развитие  гуманитарных,   культурных,   образовательных,    научных, 
    информационных и деловых связей и контактов с соотечественниками     
 4. Поддержка  общественных  организаций  (ассоциаций)   и   объединений 
    соотечественников                                                    
 5. Поддержка социально не защищенных категорий соотечественников        

1. Использование действующих и создание новых международных механизмов и процедур обеспечения и защиты прав и основных свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам

В двусторонних отношениях с зарубежными государствами и при осуществлении международного сотрудничества в других формах Российская Федерация учитывает правовое и социально-экономическое положение соотечественников. Россия исходит из того, что плодотворное двустороннее и многостороннее сотрудничество, в том числе политическое, торгово-экономическое, научно-техническое и военное, возможно при соблюдении соответствующими государствами всего комплекса прав и свобод проживающих там российских соотечественников, включая право на получение гражданства страны проживания, сохранение культурной самобытности, свободное пользование родным языком.

С учетом особой значимости русского языка, являющегося одним из мировых языков, а также средством межнационального общения на постсоветском пространстве и рабочим языком СНГ, Российская Федерация в соответствии с нормами международного права и общепринятой практикой принимает все возможные меры для поддержания статуса и расширения сферы использования русского языка, в том числе в качестве официального.

Будучи приверженной соблюдению общепризнанных международных норм в области обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, Россия намерена прилагать энергичные усилия к приведению законодательства и правоприменительной практики всех государств в соответствие с международными нормами и их международными обязательствами.

Россия поддерживает принцип, согласно которому обеспечение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, не является исключительно внутренним делом государства. В этой связи Российская Федерация призывает к интенсификации сотрудничества в сфере прав человека в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, Совета государств Балтийского моря, других международных организаций.

Россия открыта для сотрудничества с международными и национальными неправительственными правозащитными и религиозными организациями, осуществляющими мониторинг соблюдения прав человека, ожидает от них реального вклада в улучшение положения соотечественников, в повсеместное укрепление верховенства права, в создание и упрочение демократических институтов.

Необходимым условием создания благоприятного политического климата и установления мер доверия между странами является принятие соответствующих обязательств государствами, пока не присоединившимися к основополагающим международно-правовым актам о правах и основных свободах человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Россия намерена в случае необходимости выносить вопросы обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, для рассмотрения на заседаниях высших органов СНГ, а также в рамках двусторонних контактов с руководством государств - участников СНГ и государств Балтии.

Россия выступает за интенсификацию переговоров с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии по заключению двусторонних и многосторонних договоров о формах и способах урегулирования всего комплекса проблем, связанных с правовым и гражданским статусом соотечественников. Акцент при этом делается на выработку эффективных и надежных гарантий достойного и полного обеспечения их гражданских, политических, социальных, культурных, религиозных и иных прав и свобод, а также создание механизмов реализации достигнутых договоренностей. Особое внимание уделяется правам соотечественников - граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, проживающих за пределами России, решению проблемы приобретения последними гражданства.

Исходя из того, что нарушения прав человека и дискриминация по этническому, языковому, религиозному и иным признакам препятствуют нормальной адаптации соотечественников в государствах проживания, служат одной из основных причин их вынужденных перемещений, Российская Федерация придает большое значение мониторингу соблюдения этих прав и считает своим долгом информировать отечественную и мировую общественность о положении российской диаспоры в зарубежных государствах, включая государства - участники СНГ и государства Балтии.

Меры по формированию условий для эффективной защиты прав и свобод соотечественников, в том числе с использованием международных механизмов и процедур, изложены в приложении N 1.

2. Финансовая и экономическая поддержка соотечественников в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии

Исходя из того, что значительная часть соотечественников, проживающих в странах СНГ и Балтии, относится к социально не защищенным слоям населения, Российская Федерация рассматривает оказание им помощи и поддержки как одну из важных составных частей государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Для этих целей используются средства федерального бюджета в пределах ассигнований соответствующего года. Прямая финансовая поддержка (в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств) будет оказываться в первую очередь социально не защищенным группам соотечественников, проживающих (пребывающих) в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии.

При этом поддерживаются инициативы неправительственных организаций, привлекающих средства из внебюджетных источников.

3. Развитие гуманитарных, культурных, образовательных, научных, информационных и деловых связей и контактов с соотечественниками

Российская Федерация поддерживает сотрудничество с соотечественниками в области образования, культуры и искусства, а также развитие научных, гуманитарных, информационных, деловых, профессиональных, спортивных, детских, молодежных, женских, ветеранских, парламентских, творческих, религиозных и других контактов и связей, в том числе на основе многосторонних и двусторонних договоров с зарубежными государствами, и способствует их последовательной реализации.

Позиция России строится на необходимости учитывать культурные, информационные, образовательные, религиозные и иные духовные потребности соотечественников, их готовность взаимодействовать с российскими государственными и неправительственными структурами в осуществлении проектов гуманитарного, культурного, научного и иного характера.

К основным направлениям деятельности по усилению культурного присутствия России в зарубежных государствах относятся: создание и развитие сети российских центров науки и культуры, прежде всего в соседних государствах, интенсификация культурных связей на основе имеющихся международных договоров и заключения новых, содействие всем видам обменов и контактов между Российской Федерацией и соотечественниками, популяризация культуры народов России за рубежом.

Россия намерена продолжать оказывать содействие соотечественникам в получении образования и повышении квалификации в учебных и научно-исследовательских учреждениях Российской Федерации, а также поддерживать в рамках межправительственных договоренностей и на базе договоренностей между соответствующими организациями деятельность средних, специальных, высших и иных образовательных учреждений с преподаванием на русском языке в зарубежных странах, способствовать налаживанию их сотрудничества с российскими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями.

Вместе с тем, признавая особую роль семьи и семейного воспитания в сохранении этнокультурной идентичности, осознании причастности к исторической судьбе России независимо от места конкретного проживания, Российская Федерация будет всячески способствовать процессам неформального сплочения своих соотечественников в каждом государстве, прежде всего по линии создания детских, юношеских и женских клубов, организации любых совместных видов семейного досуга, празднования общероссийских и национальных праздников.

Российская Федерация содействует реализации прав соотечественников на получение, использование и распространение информации на русском и других языках народов России, на сохранение и развитие информационных связей между российской диаспорой и Российской Федерацией, а также внутри российской диаспоры. В этих целях Россия принимает меры к заключению межгосударственных договоров по сотрудничеству в целях обеспечения этнокультурных, образовательных, информационных, языковых и иных потребностей соотечественников, а также реализации соответствующих программ сотрудничества.

Российская Федерация содействует и поощряет развитие всесторонних контактов и связей между общественными организациями и отдельными гражданами в России и в странах проживания соотечественников, а также развитие общественных инициатив, направленных на поддержку и взаимодействие с соотечественниками за рубежом, включая создание специализированных общественных организаций.

Российская Федерация приветствует и поощряет в рамках своего законодательства сотрудничество соотечественников и их организаций с российскими предпринимательскими структурами всех форм собственности.

Меры по оказанию финансовой и экономической поддержки, развитию гуманитарных, культурных, образовательных, научных, информационных и деловых связей с соотечественниками изложены в приложении N 2.

4. Поддержка общественных организаций (ассоциаций) и объединений соотечественников

Россия в рамках своего законодательства и в соответствии с нормами международного права оказывает поддержку общественным организациям соотечественников, деятельность которых осуществляется в соответствии с законодательством стран проживания и направлена на сохранение их этнической и культурной самобытности, защиту и обеспечение прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, развитие и укрепление контактов с Россией.

Особое значение придается мерам поддержки молодежных организаций соотечественников, русскоговорящей молодежи, сохранению и развитию их связей с Россией.

Важным направлением является также взаимодействие с религиозными объединениями соотечественников, особенно в тех местах, где они являются весомым фактором сплочения соотечественников или нуждаются в помощи и защите от дискриминации и притеснений. Россия готова содействовать социально значимым инициативам Русской православной церкви и других традиционных конфессий по оказанию духовной и культурной помощи соотечественникам.

Россия намерена поощрять контакты российских государственных и общественных организаций с организациями соотечественников, а также содействовать объединению их усилий для конструктивной деятельности.

В интересах консолидации российской диаспоры Россия поддерживает инициативу соотечественников по созданию всемирной и региональных международных общественных организаций российской диаспоры, объединяющих юридических и физических лиц зарубежных стран и Российской Федерации.

Загранучреждения, российские центры науки и культуры за рубежом Министерства иностранных дел Российской Федерации, представительства других российских федеральных органов исполнительной власти и организаций осуществляют постоянные контакты с общественными организациями соотечественников, информируют их представителей о государственной политике Российской Федерации в этой области.

Меры по поддержке деятельности общественных организаций (ассоциаций) и объединений соотечественников изложены в приложении N 3.

5. Поддержка социально не защищенных категорий соотечественников

Российская Федерация в соответствии со своим законодательством и на основе межгосударственных договоренностей оказывает поддержку социально не защищенным категориям соотечественников. Наиболее нуждающимся, а также оказавшимся в экстремальных ситуациях соотечественникам, проживающим (пребывающим) прежде всего в странах СНГ и Балтии, может предоставляться в установленном порядке на индивидуальной основе прямая финансовая и иная материальная помощь. Для этих целей используются средства федерального бюджета в пределах ассигнований соответствующего года.

Специальное внимание уделяется оказанию материальной поддержки соотечественникам - ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, проживающим в тех государствах, законодательство которых не предусматривает предоставления им льгот, аналогичных по объему и содержанию льготам, установленным законодательством Российской Федерации.

Меры по поддержке социально не защищенных категорий соотечественников изложены в приложении N 4.

IV. Механизмы реализации основных направлений

Реализация мер по поддержке соотечественников за рубежом осуществляется путем скоординированных и последовательных усилий федеральных органов власти и органов исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации с привлечением иных заинтересованных партнеров, в том числе общественных, религиозных и других организаций, хозяйствующих субъектов, средств массовой информации.

Координирующим органом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим эту работу, является Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (далее именуется - Правительственная комиссия).

Финансирование соответствующих мероприятий, реализуемых в Российской Федерации и за рубежом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно на поддержку соотечественников за рубежом.

Правительственная комиссия по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации рассматривает и утверждает направления использования указанных средств федерального бюджета, вносит в них изменения и дополнения, контролирует использование средств в установленном порядке.

Правительственная комиссия принимает также меры по привлечению для поддержки соотечественников средств из внебюджетных источников и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Использование этих средств осуществляется в установленном порядке.

Порядок использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом определяется Правительством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Основным направлениям поддержки

Российской Федерацией соотечественников

за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по формированию условий для эффективной защиты прав и свобод соотечественников, в том числе с использованием международных механизмов и процедур

/------------------------------------+----------------------------------\
|                                    |           Исполнители            |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1.  Взаимодействие  с   иностранными|МИД России                        |
|государствами    и    международными|с участием  комитетов  и  комиссий|
|организациями в целях защиты прав  и|палат    Федерального     Собрания|
|законных интересов соотечественников|Российской Федерации              |
|                                    |(по согласованию)                 |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Формирование       дополнительных|МИД России                        |
|механизмов               защиты прав|Минюст России                     |
|соотечественников,   в   том   числе|МВД России                        |
|создание    при    Правительственной|ФСБ России                        |
|комиссии по делам  соотечественников|Минобороны России                 |
|за   рубежом   рабочей     группы по|при  участии  Уполномоченного   по|
|оказанию       правовой       помощи|правам   человека   в   Российской|
|соотечественникам,      разработка и|Федерации (по согласованию)       |
|осуществление   комплекса     мер по|                                  |
|защите и оказанию правовой помощи   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Поддержка            деятельности|МИД России                        |
|правозащитников     и     адвокатов,|органы    исполнительной    власти|
|отстаивающих права соотечественников|субъектов Российской  Федерации  с|
|в правоохранительных органах и судах|участием             правозащитных|
|в    государствах       проживания с|неправительственных    организаций|
|использованием         международных|(по согласованию)                 |
|механизмов и процедур               |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Разработка     и      продвижение|МИД России                        |
|инициатив по созданию дополнительных|МВД России                        |
|международно-правовых инструментов и|ФСБ России                        |
|процедур,      а      также       по|                                  |
|совершенствованию        действующих|                                  |
|инструментов и процедур, связанных с|                                  |
|защитой    и       обеспечением прав|                                  |
|человека,   включая       права лиц,|                                  |
|принадлежащих     к     национальным|                                  |
|меньшинствам                        |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|5. Подготовка         предложений по|МИД России                        |
|приведению    Федерального    закона|федеральные органы  исполнительной|
|"О государственной          политике|власти  с  участием    комитетов и|
|Российской  Федерации  в   отношении|комиссий    палат     Федерального|
|соотечественников  за     рубежом" в|Собрания Российской Федерации     |
|соответствие   с   законодательством|(по согласованию)                 |
|Российской Федерации                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|6. Анализ                  положения|МИД России                        |
|соотечественников   за     рубежом и|Росзарубежцентр                   |
|подготовка на  его  основе  ежегодно|МПТР России                       |
|доклада         о          положении|с участием  комитетов  и  комиссий|
|соотечественников   за     рубежом и|палат    Федерального     Собрания|
|реализации  мер  по  их   поддержке.|Российской Федерации              |
|Доведение основных положений доклада|(по согласованию)                 |
|до сведения общественности,  средств|                                  |
|массовой  информации,  международных|                                  |
|организаций      и       иностранных|                                  |
|государств,           общественных и|                                  |
|религиозных              организаций|                                  |
|соотечественников                   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|7. Информационная          поддержка|МИД России                        |
|общественных             организаций|Минюст России                     |
|соотечественников в  государствах  -|с участием  комитетов  и  комиссий|
|участниках СНГ и государствах Балтии|палат    Федерального     Собрания|
|по  вопросам   создания   механизмов|Российской Федерации              |
|правовой помощи в целях защиты  прав|(по согласованию)                 |
|соотечественников   в   государствах|                                  |
|проживания (пребывания)             |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|8. Предоставление средствам массовой|МИД России                        |
|информации официальных материалов  о|МПТР России                       |
|положении       соотечественников за|с участием  комитетов  и  комиссий|
|рубежом.                            |палат    Федерального     Собрания|
|Использование   возможностей    сети|Российской Федерации              |
|Интернет     для      информирования|(по согласованию)                 |
|общественности России  и  зарубежных|                                  |
|стран по  вопросам  соблюдения  прав|                                  |
|соотечественников  за  рубежом   и о|                                  |
|принимаемых мерах по их защите      |                                  |
\------------------------------------+----------------------------------/

Приложение N 2

к Основным направлениям поддержки

Российской Федерацией соотечественников

за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по оказанию финансовой и экономической поддержки, развитию гуманитарных, культурных, образовательных, научных, информационных и деловых связей с соотечественниками

/------------------------------------+----------------------------------\
|                                    |           Исполнители            |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1. Разработка   правил   составления|МИД России                        |
|заявок на финансирование мероприятий|Минфин России                     |
|по  поддержке  соотечественников  за|                                  |
|рубежом, а также критериев их оценки|                                  |
|и  отбора   наиболее   перспективных|                                  |
|предложений                         |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Использование          механизмов|МИД России                        |
|международного        сотрудничества|ГТК России                        |
|Российской Федерации с  иностранными|органы    исполнительной    власти|
|государствами      в       интересах|субъектов Российской Федерации    |
|налаживания   экономических   связей|                                  |
|соотечественников за  рубежом  и  их|                                  |
|организаций     с     хозяйствующими|                                  |
|субъектами Российской Федерации     |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Оказание             организациям|МИД России                        |
|соотечественников       содействия в|МВД России                        |
|получении информации о  ситуации  на|органы    исполнительной    власти|
|российских региональных рынках труда|субъектов Российской Федерации    |
|и о  потребностях  в  рабочей  силе,|                                  |
|привлекаемой     для     постоянной,|                                  |
|временной и сезонной работы, а также|                                  |
|об      условиях       добровольного|                                  |
|переселения в Россию                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Проведение           двусторонних|Минобразование России             |
|переговоров   с      государствами -|МИД России                        |
|участниками  СНГ   и   государствами|Росзарубежцентр                   |
|Балтии   о   мерах   по   реализации|                                  |
|соглашений  о  порядке    создания и|                                  |
|функционирования   филиалов   высших|                                  |
|учебных заведений в  государствах  -|                                  |
|участниках СНГ и государствах Балтии|                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|5. Разработка и осуществление мер по|Минобразование России             |
|оказанию           организационной и|МИД России                        |
|методической   помощи    действующим|Росзарубежцентр                   |
|российско-национальным  (славянским)|                                  |
|университетам, стационарным филиалам|                                  |
|ведущих    российских        вузов в|                                  |
|государствах -участниках  СНГ,  иным|                                  |
|образовательным  учреждениям  такого|                                  |
|рода за рубежом                     |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|6. Проработка и реализация  проектов|Минобразование России             |
|целевого   расширения   возможностей|Минфин России                     |
|очных и заочных (дистанционных) форм|МИД России                        |
|обучения         соотечественников в|Росзарубежцентр                   |
|российских           образовательных|                                  |
|учреждениях                         |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|7. Внесение   с   учетом   интересов|Минобразование России             |
|соотечественников        изменений в|МИД России                        |
|распределение  квот  государственных|                                  |
|стипендий,   выделяемых   за    счет|                                  |
|средств,           предусмотренных в|                                  |
|федеральном бюджете  на   обучение в|                                  |
|вузах России иностранных студентов  |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|8. Проработка         предложений по|Росзарубежцентр                   |
|восстановлению   сети      курсов по|МИД России                        |
|русскому языку в дальнем зарубежье  |Минобразование России             |
+------------------------------------+----------------------------------+
|9. Проведение в Российской Федерации|Минобразование России             |
|олимпиад по  русской   словесности и|Росзарубежцентр                   |
|другим                 гуманитарным,|МИД России                        |
|естественно-научным   и   прикладным|Минфин России                     |
|дисциплинам       для       учащихся|органы    исполнительной    власти|
|образовательных           учреждений|субъектов Российской Федерации    |
|иностранных  государств   из   числа|                                  |
|соотечественников                   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|10. Организация            повышения|Минобразование России             |
|квалификации   научно-педагогических|МИД России                        |
|кадров  образовательных   учреждений|Минфин России                     |
|иностранных  государств,  в  которых|                                  |
|осуществляется обучение  на  русском|                                  |
|языке.                              |                                  |
|Содействие организации и  проведению|                                  |
|ежегодного конкурса "Лучший  учитель|                                  |
|русской словесности" среди педагогов|                                  |
|школ государств - участников  СНГ  и|                                  |
|государств   Балтии,    в    которых|                                  |
|осуществляется обучение  на  русском|                                  |
|языке                               |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|11. Осуществление целевых  поставок,|Минобразование России             |
|в том числе на коммерческой  основе,|Минфин России                     |
|учебно-методической  литературы  для|ГТК России                        |
|общеобразовательных,      воскресных|МИД России                        |
|школ,      иных      образовательных|Росзарубежцентр                   |
|учреждений  иностранных  государств,|органы    исполнительной    власти|
|осуществляющих  обучение  на  языках|субъектов Российской Федерации    |
|народов России                      |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|12. Поддержка               театров,|Минкультуры России                |
|профессиональных          творческих|Росзарубежцентр                   |
|коллективов и студий, действующих за|Минфин России                     |
|рубежом      и      пропагандирующих|МИД России                        |
|российскую культуру.                |                                  |
|Организация  творческих   семинаров,|                                  |
|встреч    и       мастер-классов для|                                  |
|творческих                деятелей -|                                  |
|соотечественников,     проживающих в|                                  |
|государствах -  участниках     СНГ и|                                  |
|государствах Балтии.                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Оказание    содействия     известным|                                  |
|деятелям   культуры   и   искусства,|                                  |
|писателям,   художникам,   а   также|                                  |
|молодым    дарованиям       из среды|                                  |
|соотечественников,   в   том   числе|                                  |
|содействие их участию  в  творческих|                                  |
|международных конкурсах             |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|13. Осуществление мер по выявлению и|МИД России                        |
|сохранению в государствах проживания|Росзарубежцентр                   |
|соотечественников        памятников,|Минкультуры России                |
|связанных  с  культурой  и  историей|                                  |
|России                              |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|14. Организация    в    государствах|Росзарубежцентр                   |
|проживания         соотечественников|МИД России                        |
|семейных конкурсов на знание истории|Минкультуры России                |
|и  культуры  России  с  приглашением|                                  |
|победителей на  отдых  в  Российскую|                                  |
|Федерацию                           |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|15. Подготовка   и   распространение|МИД России                        |
|среди  соотечественников  книг   для|Минобразование России             |
|семейного   чтения    по    истории,|Минкультуры России                |
|географии,                экономике,|МПТР России                       |
|народонаселению,    государственному|                                  |
|устройству,           политической и|                                  |
|культурной жизни современной России |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|16. Подготовка    и       внесение в|МИД России                        |
|Правительство  Российской  Федерации|Росзарубежцентр                   |
|предложений    по         созданию в|Минфин России                     |
|государствах - участниках        СНГ|                                  |
|российских центров науки и культуры |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|17. Проведение     в     иностранных|органы    исполнительной    власти|
|государствах дней культуры  регионов|субъектов Российской Федерации    |
|России,    тематических    выставок,|Росзарубежцентр                   |
|презентаций,  конференций   и   иных|Минкультуры России                |
|мероприятий      с      привлечением|федеральные органы  исполнительной|
|соотечественников и их организаций  |власти                            |
+------------------------------------+----------------------------------+
|18. Взаимодействие с  русскоязычными|МИД России                        |
|средствами  массовой  информации  за|МПТР России                       |
|рубежом    с    целью    обеспечения|                                  |
|соотечественников        объективной|                                  |
|информацией о событиях в России     |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|19. Разработка    и    осуществление|МПТР России                       |
|проектов,    в    том    числе    на|МИД России                        |
|коммерческой  основе,    связанных с|                                  |
|расширением теле- и радиовещания  из|                                  |
|России на различные страны и регионы|                                  |
|мира          и          подготовкой|                                  |
|специализированных   программ    для|                                  |
|соотечественников                   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|20. Распространение периодических  и|МПТР России                       |
|иных        печатных        изданий,|Минфин России                     |
|кинопродукции,              аудио- и|МИД России                        |
|видеоматериалов  на  родных   языках|                                  |
|соотечественников                   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|21. Организация             подписки|МИД России                        |
|соотечественников и их  общественных|Минфин России                     |
|и   религиозных       организаций на|                                  |
|периодические издания,  выходящие  в|                                  |
|Российской Федерации                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|22. Создание       при       органах|органы    исполнительной    власти|
|исполнительной   власти    субъектов|субъектов Российской Федерации    |
|Российской Федерации консультативных|комиссии    и       комитеты палат|
|органов      по       связям       с|Федерального  Собрания  Российской|
|соотечественниками за рубежом       |Федерации (по согласованию)       |
|                                    |МИД России                        |
\------------------------------------+----------------------------------/

Приложение N 3

к Основным направлениям поддержки

Российской Федерацией соотечественников

за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по поддержке деятельности общественных организаций (ассоциаций) и объединений соотечественников

/------------------------------------+----------------------------------\
|                                    |           Исполнители            |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1. Содействие               процессу|МИД России                        |
|самоорганизации   соотечественников,|Росзарубежцентр                   |
|оказание   помощи    в    проведении|федеральные органы  исполнительной|
|конференций,  целевых    семинаров и|власти                            |
|т.п.  для  активизации  деятельности|органы    исполнительной    власти|
|общественных                структур|субъектов Российской Федерации    |
|соотечественников                   |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Содействие  реализации  инициатив|МИД России                        |
|по созданию всемирной и региональных|Росзарубежцентр                   |
|международных    неправительственных|органы    исполнительной    власти|
|организаций               российских|субъектов Российской Федерации    |
|соотечественников.                  |                                  |
|Содействие              установлению|                                  |
|информационных  и   деловых   связей|                                  |
|между      активно      действующими|                                  |
|организациями соотечественников     |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Налаживание     и     поддержание|МИД России                        |
|контактов    с     заинтересованными|Росзарубежцентр                   |
|общественными     и     религиозными|                                  |
|организациями     соотечественников,|                                  |
|физическими    лицами,    разработка|                                  |
|проектов        по         поддержке|                                  |
|соотечественников и взаимодействию с|                                  |
|ними                                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Привлечение        общественных и|Минобразование России             |
|религиозных              организаций|Росзарубежцентр                   |
|соотечественников   к   деятельности|МИД России                        |
|попечительских               советов|                                  |
|российско-национальных  (славянских)|                                  |
|университетов       и       филиалов|                                  |
|образовательных  учреждений  России,|                                  |
|создаваемых на территории государств|                                  |
|- участников СНГ и государств Балтии|                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|5. Содействие         общественным и|МИД России                        |
|религиозным             организациям|Росзарубежцентр                   |
|соотечественников   за     рубежом в|Минфин России                     |
|осуществлении    ими     культурной,|Минкультуры России                |
|просветительской,    информационной,|Минобразование России             |
|гуманитарной  деятельности,  издании|МПТР России                       |
|газет, бюллетеней, подготовке  теле-|ГТК России                        |
|и    радиопрограмм,       создании и|органы    исполнительной    власти|
|поддержке  веб-сайтов,  а    также в|субъектов Российской Федерации    |
|осуществлении     иной      законной|                                  |
|деятельности.                       |                                  |
|Закупка    издаваемой    в    России|                                  |
|литературы и  поставка  библиотекам,|                                  |
|обслуживающим         общественные и|                                  |
|религиозные  организации  российских|                                  |
|соотечественников за рубежом        |                                  |
\------------------------------------+----------------------------------/

Приложение N 4

к Основным направлениям поддержки

Российской Федерацией соотечественников

за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по поддержке социально не защищенных категорий соотечественников

/------------------------------------+----------------------------------\
|                                    |           Исполнители            |
+------------------------------------+----------------------------------+
|1. Организация           медицинской|МИД России                        |
|реабилитации     соотечественников -|Минфин России                     |
|ветеранов   Великой    Отечественной|органы    исполнительной    власти|
|войны и приравненных к ним категорий|субъектов Российской Федерации    |
|ветеранов,             проживающих в|                                  |
|государствах  -  участниках    СНГ и|                                  |
|государствах Балтии, в том  числе  в|                                  |
|лечебных  и  санаторных  учреждениях|                                  |
|Российской  Федерации  и  государств|                                  |
|проживания                          |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Разработка  и  осуществление  мер|МИД России                        |
|материальной                  помощи|Минфин России                     |
|соотечественникам    -     ветеранам|                                  |
|Великой     Отечественной     войны,|                                  |
|проживающим      в       иностранных|                                  |
|государствах,       законодательство|                                  |
|которых      не      предусматривает|                                  |
|предоставления им льгот, аналогичных|                                  |
|по  объему  и  содержанию   льготам,|                                  |
|установленным      законодательством|                                  |
|Российской Федерации                |                                  |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Организация     в      Российской|МИД России                        |
|Федерации  оздоровительного   отдыха|Минфин России                     |
|детей-соотечественников из социально|органы    исполнительной    власти|
|не защищенных семей                 |субъектов Российской Федерации    |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Оказание прямой финансовой помощи|МИД России                        |
|социально не  защищенным  категориям|Минфин России                     |
|соотечественников на  индивидуальной|                                  |
|основе                              |                                  |
\------------------------------------+----------------------------------/
Заголовок: Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 1663-р Об утверждении Основных направлений поддержки РФ соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 гг.
Тип документа: Распоряжение
Статус: Действующий
Дата: 2002-11-28
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Архивы ГАРАНТа. Россия
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Основы государственно-правового устройства\Права и свободы человека и гражданина, гражданство\Соотечественники, проживающие за рубежом
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание