Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26 февраля 1999 г. N 153-РМ
Об утверждении Положения о Комитете
здравоохранения Москвы
В связи с реорганизацией Комитета фармации - присоединением к
Комитету здравоохранения Москвы, в целях совершенствования управления
отраслью здравоохранения, проведения единой политики в области
лечебно-профилактической помощи и лекарственного обеспечения населения
г.Москвы:
1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 января
1997 г. N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения
Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете здравоохранения Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является
отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительно-распорядительные функции в отношении органов,
учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных
предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление
имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему
Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению
всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического
обеспечения.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по
специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения
Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы,
непосредственно первому заместителю Премьера - руководителю Комплекса
социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности.
1.5. Решения Комитета здравоохранения в пределах его компетенции
обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и
предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и
организационно-правового статуса.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со
своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и
другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского
бюджета.
1.8. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений,
оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного
управления по договору с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы, а также бюджетных и
внебюджетных денежных средств.
1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется по решению
Правительства Москвы соответствующими органами на основании
действующего законодательства.
1.10. В соответствии с установленным порядком Комитет создает
территориальные органы управления здравоохранением, которые
непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в
соответствии с действующим законодательством. Положения о
территориальных органах управления здравоохранением утверждаются
председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и освобождает
от должности руководителей территориальных органов управления
здравоохранением по согласованию с префектами административных округов
Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны
здоровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на ее
территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка
приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и
лекарственному обеспечению населения города.
2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение
эффективности использования ресурсов здравоохранения города.
2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности
населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных
средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.
2.5. Организация контроля за реализацией городских программ
медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем
бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением
требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и
медико-социальных услуг.
2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных
органов управления здравоохранением.
2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области
охраны здоровья населения.
2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных
предприятий.
2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических
предпринимательских структур.
2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических
кадров.
2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных
ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного
медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных
запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных
учреждениях и на предприятиях, а также за финансово-хозяйственной
деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной
экономики.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами
управления, городскими организациями, учреждениями и службами,
профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих
охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к
компетенции Комитета.
2.13. Организация научно-исследовательских работ и опытных
разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения
города и контроль за их использованием в практике городского
здравоохранения.
2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной
защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей
международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение населения в медицинских и
фармацевтических услугах.
2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным
вопросам здравоохранения.
2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и
фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к
компетенции Комитета здравоохранения.
3. Основные функции
3.1. Организационно-контрольные функции.
3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение,
анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство
деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов,
оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на территории
г.Москвы, независимо от их организационно-правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства,
относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими,
аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и
физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны
здоровья и фармацевтического обеспечения.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений
Правительства Москвы и распоряжений Мэра, Премьера Правительства
Москвы в пределах своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ
социально-экономического развития г.Москвы, создании социально
ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем
категориям населения города, включая систему обязательного
медицинского страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных
предприятий, реализует предоставленные Мэром и Правительством Москвы
полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов
деятельности.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и
фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями
городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений,
организаций и предприятий независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных
учреждений в объеме выделенных средств.
3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и
безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и
реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории
г.Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет
государственный контроль за производством лекарственных средств на
территории г.Москвы.
3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для льготного обеспечения населения города,
совершенствует систему их адресного предоставления на льготных
условиях.
3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацией о наличии
лекарственных средств в городской аптечной сети.
3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств
и изделия медицинского назначения, заключаемых государственными
(муниципальными) аптечными предприятиями и складами.
3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических
средствах и психотропных веществах во вверенной системе
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической
деятельности.
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций,
входящих в государственную, муниципальную и частную системы
здравоохранения г.Москвы, правовые, экономические и организационные
проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные
органы власти и управления предложения по их разрешению,
совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и
представляет в Правительство Москвы проекты законов города в пределах
своей компетенции.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических
услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность.
3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном
порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья
в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых
с Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями
на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
городской системы здравоохранения, входящих в основную номенклатуру
должностей Комитета здравоохранения.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений
по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического
перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий
и организаций; развитие медицинских и фармацевтических услуг, в том
числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления
материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и
организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с
согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции
заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном
порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги,
лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утверждает
цены на донорскую кровь и другие трансплантанты (биологические
препараты), участвует в регулировании торговых надбавок. Проводит
анализ ценообразования в целях экономического стимулирования
финансово-хозяйственной деятельности вверенных учреждений,
предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и
фармацевтических услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в
создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений,
предприятий и организаций в системе Комитета.
3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность
подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры
по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы,
Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению
экономических стимулов и санкций по отношению к организациям
подведомственной сети, вплоть до их санации.
4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с
договором, заключенным с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений,
предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от
учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач
Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической отчетности по установленным формам по
подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в
установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных
учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих
деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические
обоснования, проектно-сметную документацию на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения
и фармацевтического обеспечения.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых
распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение
обязанностей между ними производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя
(председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по
должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также
представителей общественных и профессиональных объединений медицинских
и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в
обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и Положение о
ней утверждаются приказом председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных
на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми
должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в
систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам -
должностными лицами учреждений, предприятий и организаций
здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и
организационно-правового статуса.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает
Положение о материальном стимулировании государственных служащих
Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы
премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в
дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета,
руководителей территориальных органов управления здравоохранением,
учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную
номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с
действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета.
5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,
в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений
и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий
здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании
распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 153-РМ |
Дата:
|
1999-02-26 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|