Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
15 декабря 1998 г. N 962-ПП 

О    создании    в    г.Москве   системы
безналичных  расчетов за товары и услуги
с использованием "Карты москвича"       

     Из  общего объема розничного товарооборота и услуг России на долю
Москвы  приходится 26, 7%. Ежедневно предприятиями торговли, питания и
услуг  города  продается товаров и оказывается услуг почти на 600 млн.
руб.,  совершается  более 5 млн. покупок, проводятся десятки миллионов
расчетных операций с поставщиками и партнерами.                       
     Вместе  с тем в условиях сохраняющейся нестабильности в экономике
России  и  продолжающегося  кризиса  предприятия продолжают испытывать
недостаток  в  оборотных  средствах,  их  финансовая  ненадежность  не
гарантирует  бесперебойного обеспечения населения товарами и услугами,
повышения  экономической  эффективности  с  целью  пополнения  бюджета
города.  Доля  взаиморасчетов  за  товары  и  услуги  с  населением  с
использованием  наличных  денежных средств составляет 97%. Применяемые
предприятиями   международные   платежные  системы,  такие  как  VISA,
MasterCard,  Europay, а также российские - STB, "Юнион Кард", "Золотая
корона"   и  другие,  не  получают  широкого  распространения.  Многие
держатели  карточек  этих  систем  используют  их  преимущественно для
получения заработной платы.                                           
     В  этих условиях особенно важным представляется совершенствование
организации  безналичных  расчетов  за  товары  и  услуги  и  создание
отечественной  системы,  способной  решать  проблемы,  характерные для
рыночных  условий  экономики России. Эту задачу целесообразно решать в
рамках    общего    комплекса    работ   по   внедрению   в   г.Москве
многофункциональной   идентификационно-расчетной   "Карты   москвича",
обеспечивая  таким образом экономию средств на разработку, внедрение и
создание  инфраструктуры  приема и обслуживания карт, создавая условия
окупаемости всего проекта.                                            
     В  связи  с ограниченностью бюджетных ресурсов города и реальными
возможностями  для  коммерческого  использования  результатов  проекта
"Карта   москвича"   его  реализация  должна  осуществляться  за  счет
привлеченных ресурсов.                                                
     В  развитие  распоряжения  Мэра  Москвы  от  27 февраля 1998 года
N 188-РМ   "О   мерах   по  совершенствованию  информационно-расчетных
технологий  с  использованием  пластиковых карт", в целях упорядочения
эмиссии  и  обращения  в  г.Москве  пластиковых  карт,  используемых в
муниципальных  службах  и  предприятиях,  обеспечения  контроля  за их
применением   при  оказании  услуг  населению,  оптимизации  процессов
создания  и  актуализации  городских  баз данных, развития безналичных
форм  оплаты  товаров  и  услуг, усиления контроля за товарооборотом в
городе,  устойчивого наполнения бюджета, создания условий для оказания
адресной    социальной    помощи    населению   Правительство   Москвы
постановляет:                                                         
     1. Одобрить:                                                     
     1.1.  Концепцию  развития  электронных  технологий обслуживания и
управления в городе в рамках проекта "Карта москвича" (приложение 1). 
     1.2.   Концепцию   создания   и   внедрения  в  г.Москве  системы
безналичных  расчетов  за  товары  и  услуги  с  использованием "Карты
москвича" (приложение 2).                                             
     2. Утвердить:                                                    
     2.1.  Московскую  городскую  комплексную программу по внедрению в
Москве   передовых   информационно-расчетных   технологий   на  основе
пластиковых карт (приложение 3).                                      
     2.2.  Московскую  городскую  программу  создания  и  внедрения  в
г.Москве   системы   безналичных   расчетов   за  товары  и  услуги  с
использованием "Карты москвича" на 1998-2000 гг. (приложение 4).      
     3. Определить Зеленоградский и Западный административные округа и
район   Выхино-Жулебино   Юго-Восточного  административного  округа  в
качестве  опытных  зон для внедрения безналичных форм оплаты товаров и
услуг   с   использованием   "Карты   москвича"  и  ее  первоочередных
идентификационных приложений.                                         
     4.  Возложить  на  Департамент  экономической политики и развития
г.Москвы  функции  государственного  заказчика  в  части  разработки и
реализации  в  г.Москве  информационных  технологий  с  использованием
пластиковых карт, выдаваемых на добровольной основе.                  
     5.  Возложить  на ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
(ОАО  "МКНТ")  функции  городского  заказчика и организатора конкурсов
исполнителей работ по технологиям с использованием пластиковых карт.  
     6.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы
совместно   с   Департаментом   финансов,   ОАО  "МКНТ"  и  Московским
муниципальным   банком   -  Банком  Москвы  в  I  квартале  1999  года
подготовить  предложения  о  создании  единого  органа  по  управлению
эмиссией  и  обращением  пластиковых  карт  городского использования в
г.Москве  - государственного учреждения "Московский эмиссионный центр"
(МЭЦ).                                                                
     7.   Установить,   что   государственное  учреждение  "Московский
эмиссионный центр" осуществляет:                                      
     -    проведение   городской   политики   в   вопросах   внедрения
информационно-расчетных   технологий  на  основе  пластиковых  карт  в
комплексах городского хозяйства и управления;                         
     - реализацию городской программы "Карта москвича";               
     -   организацию   эмиссии   в   г.Москве   всех   предоплаченных,
идентификационных     и    многофункциональных    пластиковых    карт,
используемых    государственными    (муниципальными)    предприятиями,
организациями  и  учреждениями, а также коммерческими организациями, в
число участников (акционеров) которых входит Правительство Москвы;    
     -  создание  и  сопровождение  банка  идентификационных  данных о
жителях  города  -  держателях  пластиковых  карт,  предоставляемых им
льготах и услугах;                                                    
     - информирование населения о ходе реализации программ;           
     -  мероприятия  по  комплексной  защите персональной информации о
держателях карт.                                                      
     8.   Утвердить   Положение  о  порядке  эмиссии,  обслуживания  и
использования   пластиковых   карт,   предназначенных  для  проведения
идентификационных  и  расчетных  операций  при  обслуживании населения
г.Москвы    государственными    (муниципальными)    предприятиями    и
учреждениями,  а  также  коммерческими  организациями, образованными с
участием г.Москвы (приложение 5).                                     
     9.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы решить в IV квартале 1998 года - начале 1999 года вопрос
о размещении   государственного   учреждения  "Московский  эмиссионный
центр".                                                               
     10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и ОАО
"МКНТ"  выделять  в  ежегодно  утверждаемой Программе развития науки и
технологий в интересах городского хозяйства отдельный раздел - "Проект
"Карта  москвича" и предусматривать в его составе выполнение комплекса
работ,  определенных  программами  (пп.2.1 и 2.2), в пределах средств,
предусмотренных на их реализацию.                                     
     11.  Одобрить  предложение  Департамента экономической политики и
развития   г.Москвы   и   Oracle  Financing  Division  по  организации
финансирования  проекта  "Карта москвича" в рамках условий, заявленных
корпорацией  Oracle  на  тендер  по  привлечению финансовых и товарных
ресурсов для реализации программы информатизации Правительства Москвы,
победителем которого она является.                                    
     12.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту  финансов  совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  Oracle Financing
Division до 25 января 1999 года:                                      
     12.1.  Разработать инвестиционную программу по реализации проекта
"Карта москвича" и утвердить ее в установленном порядке.              
     12.2.   Подготовить   предложения   по  финансированию  работ  по
созданию  государственного учреждения "Московский эмиссионный центр" в
1999 году.                                                            
     12.3.   Представить  предложения  по  использованию  существующей
коммерческой организации с контрольным пакетом акций города в качестве
базовой для реализации инвестиционной программы.                      
     13.  Департаменту  экономической  политики  и развития г.Москвы и
Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг совместно с ОАО "МКНТ"
обеспечить  создание  опытных  зон (п.3) и предъявление их для сдачи в
опытную эксплуатацию, начиная с 30 июля 1999 года.                    
     14.  Увеличить с 1 января 1999 года Департаменту потребительского
рынка  и услуг месячный фонд оплаты труда по должностным окладам на 5,
5 тыс.руб.  и  на 145, 8 тыс.руб. в расчете на год для введения в штат
дополнительно  4  единиц  в  целях  организации  отдела  по  внедрению
безналичных форм оплаты товаров и услуг.                              
     Департаменту   финансов   обеспечить   финансирование   указанных
расходов  в  пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г.Москвы
на 1999 год на государственное управление.                            
     15.  Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы,
Департаменту финансов, ОАО "МКНТ" и Московскому муниципальному банку -
Банку  Москвы в срок до 25 декабря 1998 года подготовить и представить
на   рассмотрение  Совета  по  информационно-расчетным  технологиям  с
использованием  пластиковых  карт  предложения  по  созданию  в рамках
проекта  "Карта  москвича"  московской  городской  платежной системы с
использованием   потенциала   существующих   платежных   систем  и  ее
законодательному обеспечению.                                         
     16.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту  потребительского рынка и услуг и ОАО "МКНТ" в I квартале
1999  года  проработать  вопрос  о  предоставлении льгот покупателям и
торговым  организациям,  использующим  в  расчетах "Карту москвича", и
внести до 1 апреля 1999 года предложения для рассмотрения на заседании
Правительства Москвы.                                                 
     17. Префекту Зеленоградского административного округа:           
     17.1.  Совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  государственным  учреждением
"Московский   эмиссионный   центр"   в   марте  1999  года  определить
организации,   привлекаемые  к  выдаче  жителям  г.Зеленограда  "Карты
москвича".                                                            
     17.2.  Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в
апреле  1999  года  утвердить перечень предприятий торговли, питания и
услуг  г.Зеленограда, допущенных к участию в опытном внедрении системы
безналичных расчетов.                                                 
     17.3.  Совместно  с  ОАО  "МКНТ"  и  государственным  учреждением
"Московский эмиссионный центр" до июля 1999 года:                     
     17.3.1.  Определить объем и сроки эмиссии электронных пластиковых
карт,  порядок  перечисления  на  счета  в  уполномоченных банках сумм
заработной платы, пенсий, пособий и других денежных поступлений.      
     17.3.2.  Организовать  создание  в  г.Зеленограде сети торговых и
банковских терминалов для приема и обслуживания "Карты москвича".     
     17.4.  Совместно  с  Комитетом  по  телекоммуникациям и средствам
массовой    информации,    государственным   учреждением   "Московский
эмиссионный  центр"  и  ОАО  "МКНТ"  начиная  со II квартала 1999 года
организовать  публикацию информационных материалов в газетах, передачи
по   радио   и   телевидению  о  проводимых  работах  и  преимуществах
использования пластиковой карты - "Карты москвича".                   
     17.5.  Совместно  с Департаментом потребительского рынка и услуг,
ОАО   "МКНТ",   государственным  учреждением  "Московский  эмиссионный
центр",  банками, предприятиями торговли и бытовых услуг г.Зеленограда
приступить  с июля 1999 года к опытной эксплуатации "Системы эмиссии и
обслуживания   многофункциональной  идентификационно-расчетной  "Карты
москвича",  включающей систему безналичных расчетов за товары и услуги
с использованием платежных приложений "Карты москвича".               
     18.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг, ОАО "МКНТ" и
государственному  учреждению  "Московский  эмиссионный  центр"  в  III
квартале    1999    года    подготовить    проекты    нормативных    и
организационно-распорядительных  документов,  необходимых  для  начала
промышленного  внедрения  системы  безналичных  расчетов  за  товары и
услуги с использованием платежных приложений "Карты москвича".        
     19.  Государственному  учреждению "Московский эмиссионный центр",
ОАО  "МКНТ", Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в
III  квартале  1999 года определить порядок записи на "Карту москвича"
идентификационных   приложений,   разработанных   в   соответствии   с
программой (п.2.1).                                                   
     20.   ОАО   "МКНТ",   государственному   учреждению   "Московский
эмиссионный  центр",  Департаменту  экономической  политики и развития
г.Москвы,  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных округов:                                             
     20.1.   В  I  квартале  2000  года  обобщить  и  представить  для
рассмотрения  на заседании Правительства Москвы итоги создания опытных
зон  (п.3)  и  предложения  по поэтапному внедрению "Карты москвича" в
г.Москве.                                                             
     20.2.  Начиная  с  I  квартала  2000 года приступить к поэтапному
внедрению "Карты москвича" на всей территории г.Москвы.               
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Росляка  Ю.В. и министра
Правительства Москвы Малышкова В.И.                                   


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                        Приложение 1
                                        к постановлению
                                        Правительства Москвы
                                        от 15 декабря 1998 г. N 962-ПП


                      КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
  ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
              В РАМКАХ ПРОЕКТА "КАРТА МОСКВИЧА"

                           Введение

     Значительное число  городских  служб,  занимающихся  решением
проблемы  реализации  адресного  взаимодействия  между  городскими
(коммерческими и некоммерческими) организациями и жителями,  к со-
жалению,  не справляется с постоянно возрастающими объемами  работ
по обслуживанию населения. Одна из основных причин сложившейся си-
туации - отсутствие или долгий поиск необходимой  информации.  Как
следствие, москвичам приходится тратить все больше времени на реа-
лизацию своих прав и получение необходимых услуг.
     В свою  очередь,  отсутствие  единого и отлаженного механизма
оказания адресной социальной поддержки не  позволяет  осуществлять
эффективное  планирование бюджетных средств и средств внебюджетных
фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинс-
кого  страхования  и других) на указанные выше цели и контроль над
их целевым расходованием.
     Рациональное решение  этой  социальной  проблемы предлагается
искать в сфере улучшения  информационно-расчетного  взаимодействия
между  администрацией  города и москвичами за счет внедрения новых
информационных технологий с использованием интеллектуальных  плас-
тиковых  карт  ("Карта  москвича").  При  этом многофункциональная
пластиковая карта может играть роль  единого  персонифицированного
инструмента  в сфере взаимоотношений "житель - инфраструктура обс-
луживания и социальной поддержки - администрация города" и создаст
более комфортные условия жизни, труда и отдыха москвичей.
     Решение указанной проблемы сводится к следующим основополага-
ющим шагам:
     1. поэтапное создание общегородской сети приема и  обслужива-
ния пластиковых карт проекта "Карта москвича". При этом подразуме-
вается модернизация организационно - технической основы существую-
щей  инфраструктуры обслуживания и социальной поддержки москвичей,
включая создание новых  специализированных  организаций,разработку
соответствующих приложений (записываемых в память карт) и установ-
ку необходимого оборудования;
     2. выпуск в обращение персонифицированных многофункциональных
пластиковых карт, являющихся новым инструментом взаимодействия жи-
телей с  инфраструктурой  обслуживания и социальной поддержки;
     3. создание и ведение единого реестра информации о держателях
карт проекта "Карта москвича",  содержащего все необходимые данные
для обеспечения адресности социальной защиты;
     4. постоянное  отслеживание  (мониторинг) с помощью созданной
организационно-технической системы текущего состояния работ по со-
циальной защите  населения  с целью сбора полной и достоверной ин-
формации, последующей статистической обработки и предоставления ее
администрации города для оперативного принятия требуемых решений.
     В настоящее время различными городскими  службами  и  муници-
пальными  предприятиями проводятся работы по созданию узкоориенти-
рованных платежных,  идентификационных и информационных  систем  с
использованием пластиковых карт,  предусматривающих,  в частности,
решение вопросов поддержки москвичей - льготников. Однако проблема
адресной социальной защиты москвичей этим далеко не исчерпывается.
Кроме того,  построение таких систем без согласования в рамках го-
рода и общая несовместимость их технологических решений становится
реальной преградой на пути систематизации и объединения  городских
информационных потоков и сопровождается перерасходом средств.
     По этой причине практическая реализация  и  руководство  всей
деятельностью  по  разработке и внедрению новых информационно-рас-
четных технологий должны осуществляться  уполномоченной  городской
организацией, наделенной соответствующими правами и обязанностями.
Все работы необходимо проводить в соответствии с  действующим  по-
рядком выполнения городского заказа, а вышеупомянутая уполномочен-
ная городская организация должна выполнять функции  головного  за-
казчика работ.
     Установленный порядок должен оставаться единым для всех госу-
дарственных  и  негосударственных организаций,  заинтересованных в
развитии проекта "Карта москвича", например, его коммерческих при-
ложений.  При этом следует особо подчеркнуть,  что все,  сказанное
выше,  касается именно проекта "Карта москвича", который не отвер-
гает,  а,  наоборот,  предполагает  функционирование в городе иных
инфраструктур обслуживания москвичей,  использующих свои собствен-
ные пластиковые карты в качестве соответствующего инструмента. Од-
нако эти инфраструктуры должны создаваться и развиваться самостоя-
тельно  за  счет средств заинтересованных участников и в соответс-
твии с действующим законодательством.
     Представляется целесообразным, чтобы все структуры обслужива-
ния руководствовались единой стратегией,  обеспечивающей  создание
единого  информационного  пространства  в сфере услуг,  применение
унифицированных технических средств и т.п.
     В последующих  разделах постатейно излагаются положения пред-
лагаемой концепции развития электронных технологий обслуживания  и
управления в социальной сфере города.


            Раздел 1. Основные положения концепции

     Статья 1.1.
     В соответствии  с распоряжением мэра г.  Москвы от 27 февраля
1998 года ј 188-РМ Департамент по науке  и  промышленной  политики
Правительства  Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке
и технологиям" разработал Концепцию развития электронных  техноло-
гий  обслуживания  и  управления  в городе в рамках проекта "Карта
москвича" (далее по тексту Концепция развития).

     Статья 1.2.
     Концепция развития  является основным идеологическим докумен-
том Московского городского совета по информационно-расчетным  тех-
нологиям на основе пластиковых карт (далее Совет). Любые изменения
Концепции развития должны быть утверждены на Совете.

     Статья 1.3.
     Областью деятельности Совета и уполномоченной городской орга-
низации является формируемый и постоянно развивающийся  рынок  ис-
пользуемых  жителями  г.  Москвы пластиковых карт,  обеспечивающих
современный и эффективный механизм взаимоотношений в  модели  "жи-
тель  -  инфраструктура  обслуживания и поддержки социальной сферы
(далее по тексту - инфраструктура) -  администрация  города".  При
этом пластиковая карта выполняет роль идентификационного, информа-
ционного, расчетного и платежного инструмента, инициирующего взаи-
моотношения между жителем и администрацией города.

     Статья 1. 4.
     Под Концепцией развития в настоящем документе понимается сис-
тема  представлений по эффективной организации взаимоотношений ад-
министрации города,  инфраструктуры и  жителей  города  на  основе
пластиковых  карт,  а  также целостной системы правил согласования
действий всех сторон,  участвующих  в  развитии  городского  рынка
пластиковых карт.

     Статья 1.5.
     Цель Концепции развития состоит в формировании единого управ-
ляемого  городского информационного пространства для совершенство-
вания механизма взаимоотношений в социальной сфере г.  Москвы. При
этом социальный аспект,  связанный с улучшением обслуживания насе-
ления, является центральным в Концепции развития. Учет социального
аспекта обязателен при реализации Концепции развития.

     Статья 1.6.
     Реализация Концепции развития осуществляется в рамках  выпол-
нения  проекта "Карта москвича" и многоцелевой программы поэтапных
действий.

     Статья 1.7.
     Проект "Карта москвича" предусматривает:
     | создание  нормативно-правовой  базы,  регулирующей выпуск и
обращение пластиковых карт в городе;
     | поэтапное  внедрение новых информационно-расчетных техноло-
гий в различных социальных сферах города с предварительной апроба-
цией принятых технологических,  эргономических,  организационных и
правовых решений,  посредством  проведения  ряда  широкомасштабных
экспериментов в выбранных районах города;
     | создание организационных и производственных структур, необ-
ходимых  для проведения эмиссии и обслуживания обращения пластико-
вых карт;
     | организацию производства на предприятиях города интеллекту-
альных пластиковых карт и оборудования для их приема;
     | поэтапную  эмиссию  пластиковых карт различного социального
назначения;
     | поэтапное  создание  общегородской  сети приема пластиковых
карт;
     | постепенное объединение различных идентификационных, инфор-
мационных и расчетных приложений на многофункциональных  городских
картах, входящих в проект "Карта москвича";
     | ведение учета юридических лиц, участвующих в проекте "Карта
москвича" и создание базы идентификационных и учетных данных о жи-
телях города - держателях карт,  и единого информационного  прост-
ранства (совокупности баз данных, средств коммуникации и доступных
приложений),  обеспечивающих общий механизм реализации прав  жите-
лей, предоставления и учета услуг;
     | организацию рекламы новых технологий с использованием плас-
тиковых карт,  создание системы консультационных общедоступных ус-
луг по этим технологиям;
     | создание системы утилизации пластиковых карт с обеспечением
надлежащих требований безопасности.

     Статья 1.8.
     Реализация проекта "Карта москвича" направлена на:
     | создание основы для использования в  городе  безденежных  и
безбумажных  технологий,  формирование и сопровождение достоверной
информационной базы соответствия между законодательным закреплени-
ем прав и льгот жителей Москвы и их реализацией.  Актуализация ин-
формации в едином реестре может быть проведена одновременно с вне-
сением  этой информации на идентификационно-расчетный документ го-
рожанина - "Карту Москвича".  При этом количество необходимых  ль-
готных  и идентификационных удостоверений для москвича существенно
сокращается (в перспективе до одного - "Карты Москвича"),  а  уро-
вень безопасного хранения их возрастает;
     | интенсификацию товарно-денежного обращения,  расширение фи-
нансового и товарного рынков вследствие вовлечения в оборот денеж-
ных масс, хранящихся у населения, на банковский счет москвича;
     | сокращение оборота,  в т.ч.  теневого,  наличных финансовых
средств и,  как следствие, снижение криминогенной обстановки в го-
роде;
     | создание автоматизированных средств  для  городских  служб,
осуществляющих  контроль адресности и качества предоставляемых на-
селению услуг;
     | унификацию сети приема пластиковых карт и создание дополни-
тельных удобств для москвичей и гостей столицы.

     Статья 1.9.
     Реализация проекта "Карта москвича" обеспечит:
     | создание в городе  важнейшего  информационного  канала  для
сбора и обобщения информации социального характера.
     Службы города  получат  возможность доступа к унифицированной
информации о жителях, объеме и качестве предоставляемых им льгот и
услуг,  предприятиях и организациях,  их оказывающих. Параллельное
создание в городе информационно-вычислительных сетей обеспечит ус-
ловия  для  контролируемого  и  высококачественного доступа служб,
предприятий и жителей города к необходимым им приложениям и инфор-
мации социального и персонального характера, получаемой в процессе
эмиссии и обращения пластиковых карт.  При информационном обслужи-
вании  жителей  города "Карта москвича" явится персональным элект-
ронным ключом для доступа к необходимой информации из баз  данных.
     | Создание инфраструктуры, осуществляющей государственный мо-
ниторинг  процессов  оказания/получения  услуг в рамках социальной
сферы города.

     Статья 1.10.
     Особо важной задачей,  которая будет решена в ходе реализации
проекта "Карта москвича",  является формирование базы данных о жи-
телях города (в перспективе - единого реестра держателей  карт)  и
согласование работ организаций, занимающихся разработкой и эксплу-
атацией информационных систем социальной сферы.  Это позволит уст-
ранить  распыление  средств  и поднять эффективность использования
информационных систем социальной сферы в городском хозяйстве.

     Статья 1.11.
     Основными документами,  регламентирующими  работы  в  области
формирования и использования пластиковых карт городского  значения
(городской рынок пластиковых карт), являются:
     | Концепция  развития  как  основной  документ,  определяющий
стратегию в организации и проведении работ;
     | Проект  "Карта москвича" - юридически оформленная,  опреде-
ленная во времени и пространстве,  упорядоченная  и  согласованная
целенаправленная совокупность функциональных действий;
     | Программа работ - последовательность работ в рамках проекта
"Карта москвича" с указанием исполнителей, заказчика, сроков, дли-
тельности, этапности, стоимости и других необходимых атрибутов.

     Статья 1.12.
     Субъектами рассмотрения в Концепции развития являются:
     | жители города -  держатели  пластиковых  карт,  эмитируемых
уполномоченной администрацией города организацией;
     | Московская городская Дума и администрация  города,  ответс-
твенные за создание правовой базы в социальной сфере города и осу-
ществляющие контроль и регулирование жизнедеятельности города  при
предоставлении его жителям услуг и адресных льгот;
     | предприятия и организации,  осуществляющие функции обслужи-
вания населения (инфраструктура обслуживания);
     | вновь создаваемые организации, обеспечивающие регулирование
(формирование,  сопровождение,  развитие,  реструктуризацию и др.)
рынка пластиковых карт в г. Москве;
     | Московский  городской совет по информационно-расчетным тех-
нологиям на основе пластиковых карт как орган, организующий разра-
ботку  и  реализацию  проекта "Карта москвича" и контролирующий их
соответствие данной Концепции развития.

     Статья 1.13.
     Срок действия Концепции развития определяется до  2000  года.
По  результатам проведенных работ в соответствии с Концепцией раз-
вития в 2000 году должно быть принято решение о  дальнейшей  форме
продолжения работ.

     Статья 1.14.
     Особенности г.  Москвы,  определяющие наиболее  благоприятные
условия  для  формирования и развития пластикового рынка в России,
состоят в следующем:
     | Москва характеризуется наличием практически всех  разновид-
ностей  услуг и предоставляемых льгот,  что позволяет учесть любые
самые сложные нюансы взаимоотношений,  складывающихся в социальной
сфере;
     | Москва является высоко интеллектуальным регионом,  обладаю-
щим мощными промышленными ресурсами, способными быстро создать не-
обходимое программно-техническое обеспечение проекта "Карта  моск-
вича";
     | в Москве имеется возможность поэтапного  внедрения  проекта
"Карта Москвича" с проведением пилотных разработок в г. Зеленогра-
де;
     | для  Москвы,  как  столицы,  естественной функцией является
обеспечение связи всех субъектов федерации,  что позволяет тиражи-
ровать решения,  полученные в ходе реализации проекта "Карта моск-
вича".

                 Раздел 2. Объект рассмотрения

     Статья 2.1.
     Объектом рассмотрения  Концепции  развития  является механизм
осуществления деятельности администрации  города  по  безусловному
обеспечению  прав и льгот жителям,  оказанию услуг им и приезжим в
Москву.

     Статья 2.2.
     Администрация выполняет  свою функцию через государственные и
негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, сос-
тавляющие  инфраструктуру  обслуживания.  Это  различные городские
службы (пассажироперевозчики,  сфера бытового обслуживания,  сфера
коммунального обслуживания и др.),  муниципальные предприятия, не-
коммерческие общественные фонды и коммерческие предприятия,  упол-
номоченные администрацией Москвы для обслуживания жителей и приез-
жих.

     Статья 2.3.
     Житель получает услуги и оплачивает их с учетом законодатель-
но закрепленных льгот по действующим в Москве тарифам  в  установ-
ленных учреждениях и в установленные сроки. Льготы оформляются жи-
телю городскими службами в виде персонального удостоверения, вклю-
чающего обязательные реквизиты. При этом конкретная, ответственная
за услугу и/или льготу городская служба может создавать  и  сопро-
вождать информационную базу данных.

     Статья 2.4.
     Разнообразие удостоверений,  множество льготных  категорий  и
действующих тарифов и их адресная корреляция с жителем создают те-
кущую информационную среду, которая позволяет администрации форми-
ровать  меры активного воздействия на социальную сферу посредством
аналитической обработки собираемой информации.

     Статья 2.5.
     Текущую схему взаимоотношений можно формализовать в виде сле-
дующей модели:
           "ЖИТЕЛЬ - ИНФРАСТРУКТУРА - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА".
     В этой модели обратная связь от города к жителю  опосредована
инфраструктурой обслуживания, что удлиняет, усложняет и затрудняет
адресное взаимодействие.  Проект "Карта москвича" реализует непос-
редственную  обратную связь через вновь создаваемый информационный
канал.

     Статья 2.6.
     Задачей проекта  "Карта москвича" является создание необходи-
мых условий для управления (с учетом адресности)  информационными,
финансовыми  и  социальными потоками в соответствии с моделью (см.
Ст.2.5.) , а также упрощение процессов обслуживания жителей.


                Раздел 3. Проект "Карта москвича"

     Статья 3.1.
     Проект "Карта москвича" рассматривается в следующих разрезах:
     | исследуемые задачи;
     | многообразие карт;
     | технология реализации;
     | модель финансирования.

     Статья 3.2.
     В рамках  проекта  "Карта  москвича"  при  исследовании задач
должны учитываться следующие аспекты:
     | организационные;
     | юридические;
     | социальные;
     | финансово-экономические;
     | технологические;
     | эргономические.

     Статья 3.3.
     Любое действие  жителя,  осуществляемое с помощью пластиковой
карты,  инициирует конкретное приложение, связанное с предоставле-
нием той или иной услуги.
     Концепция развития определяет следующие виды приложений:
     | идентификационные;
     | информационно-расчетные;
     | предоплаченные;
     | платежные.
     Идентификационное приложение   подтверждает   закрепление  за
конкретным держателем карты определенных прав и льгот.
     Информационно-расчетное приложение направлено на формирование
и поддержание в актуальном состоянии специализированных информаци-
онных массивов с возможностью калькуляции на их основе требуемых к
оплате сумм.
     Предоплаченное приложение подразумевает запись на карту коли-
чества выкупленных единиц услуг с последующим поэтапным их  расхо-
дованием.
     Платежное приложение обеспечивает перевод денежных средств  с
карточного  счета держателя карты на счет юридического лица,  ока-
завшего услугу.

     Статья 3.4.
     "Карта москвича" - именная идентификационно-расчетная пласти-
ковая карта городского использования,  реализованная в виде много-
функциональной  смарт-карты  (в  дальнейшем "карта"),  выданная на
добровольной основе жителю города учрежденной Правительством Моск-
вы  организацией  - Московским эмиссионным центром - и выполняющая
роль интеллектуального инструментального средства в Системе обслу-
живания "Карты москвича".
     В рамках проекта "Карта москвича" допускается несколько видов
карт (например, карта пенсионера, жилищно-коммунальная карта, рас-
четная карта в потребительском рынке, карта медицинского страхова-
ния,  транспортная карта и т.д.) Общее,  что их объединяет с точки
зрения философии - это проект "Карта москвича", с точки зрения ви-
зуальной  отличительной характеристики - однотипность на всех кар-
тах единого логотипа (графической записи),  определяющего  принад-
лежность конкретной карты проекту "Карта москвича".

     Статья 3.5.
     При предоставлении конкретной услуги  допускается  последова-
тельно  инициировать  одной картой несколько приложений.  При этом
собственно инициация последующего приложения может быть либо авто-
матической,  либо  осуществляться посредством диалога с владельцем
карты.

     Статья 3.6.
     Проектом "Карта москвича" предписывается следующая технология
его реализации:
     | первоначальное концептуальное проектирование;
     | разбиение проекта на подпроекты;
     | реализация подпроекта.
     В общем случае она включает этапы экспериментального  модели-
рования (прототипирование, макетирование), собственно разработки и
промышленной эксплуатации подпроекта. Допускается подпроекты вести
параллельно;
     | объединение подпроектов в проекте "Карта москвича".
     Объединение в  первую  очередь направлено на сокращение избы-
точных элементов,  образованных внутри проекта "Карта москвича", а
также на улучшение обслуживания владельцев пластиковой карты.

     Статья 3.7.
     Модель финансирования определяет следующие элементы:
     | государственные инвестиции для создание организационно-тех-
нической основы и разработку подпроектов;
     | поиск  инвесторов  и  создание инвестиционного пространства
для выполнения подпроектов на полностью возвратной основе;
     | получение прибыли от внедрения подпроектов;
     | последующее привлечение (трата) прибыли на следующие статьи
расходов:  накопление, возврат инвестиций, развитие проекта "Карта
москвича".

     Статья 3.8.
     Проектом "Карта москвича" предусматривается формирование трех
самостоятельных организационных блоков:
     | Управленческий  блок,отвечающий за организацию всех работ в
рассматриваемой области в городе, разбиение проекта на подпроекты,
заказ НИОКР на подпроект на конкурсной основе и  организацию  про-
мышленной эксплуатации подпроекта;
     | Внедренческий блок,  осуществляющий реализацию подпроекта в
виде информационно-расчетной системы (подсистемы) и участвующий  в
ее внедрении;
     | Эксплуатационный блок,  осуществляющий внедрение и  промыш-
ленную эксплуатацию системы (подсистемы), созданной в рамках подп-
роекта.


           Раздел 4. Информационные технологии в проекте
           "Карта Москвича". (Требования и ограничения)

     Статья 4.1.
     Новые информационные технологии в рамках проекта "Карта моск-
вича" должны строиться на следующих принципах:
     | полноты реализуемости заданных требований;
     | адекватного  соответствия  требованиям  и  условиям будущей
эксплуатации;
     | внутренней совместимости по подпроектам,  видам приложений,
используемым аппаратно-программным средствам и информационным  мо-
делям;
     | учета российского и московского законодательства, регламен-
  тирующих процессы разработки и внедрения;
     | преимущественной  ориентации  на  московских производителей
устройств, пластиковых карт, программных систем;
     | использования современных достижений в области информацион-
ных технологий, применяемых в проекте "Карта москвича";
     | системной  интеграции  и  кооперации  усилий для достижения
поставленной цели;
     | конкурсной основы выбора исполнителей.

     Статья 4.2.
     Результаты реализации конкретного подпроекта  являются  собс-
твенностью города,  а в роли их владельца выступает уполномоченная
администрацией города организация.


         Раздел 5. Единое информационное пространство

     Статья 5.1.
     Основу единого информационного пространства составляет  расп-
ределенная  база  данных,  идентифицирующая  держателя пластиковой
карты и необходимую информацию для его обслуживания и оказания со-
циальной поддержки.

     Статья 5.2.
     Запись базы данных,  соответствующая информации о  конкретном
держателе пластиковой карты, формируется в момент выдачи карты жи-
телю.

     Статья 5.3.
     Любые изменения,  проводимые с записью базы данных, иницииру-
ются держателем пластиковой карты и проводятся городскими службами
в  соответствии с принятыми регламентирующими документами российс-
кого и городского значения.

     Статья 5.4.
     Собственником распределенной базы данных является администра-
ция города,  которая делегирует полномочия владения отдельными  ее
частями компетентным городским структурам в соответствии со специ-
альным реестром полномочий.

     Статья 5.5.
     Владельцем идентификационной части записи базы данных, точный
образ которой записан на пластиковой карте,  является  единый  го-
родской эмитент пластиковых карт проекта "Карта москвича",  учреж-
денный городом.


                      Раздел 6. Безопасность

     Статья 6.1.
     Вопросы безопасности рассматриваются по отношению к  осущест-
влению держателем пластиковой карты операций с ней. Меры обеспече-
ния безопасности подразделяются на:
     | правовые;
     | организационные;
     | технические.

     Статья 6.2.
     Правовые меры включают в себя обеспечение соблюдения  сущест-
вующих и разработку недостающих нормативных актов и регламентирую-
щих документов,  определяющих  порядок  использования  пластиковых
карт  проекта "Карта москвича" и подтверждение проводимых с их по-
мощью операций.

     Статья 6.3.
     Организационные меры  связаны с созданием необходимых подраз-
делений,  обеспечивающих безопасное использование пластиковых карт
их держателями.

     Статья 6.4.
     Технические меры  обеспечения  безопасности  основываются  на
применении программно-технических средств защиты информации от не-
санкционированного доступа к пластиковой карте, единому информаци-
онному пространству,  трафику  и другим компонентам,  используемым
информационно-расчетными технологиями.

     Статья 6.5.
     Глубина и  степень  защиты обосновывается сочетанием экономи-
ческих и правовых факторов и строится на  основе  описания  модели
потенциального нарушителя безопасности.

     Раздел 7. Среда сопровождения. (Организационные аспекты)

     Статья 7.1.
     Управленческий блок в (см.  Ст.  3.8) в рамках проекта "Карта
москвича" состоит из:
     | Московского городского совета (далее Совет) по информацион-
но-расчетным технологиям с использованием пластиковых  карт,  дея-
тельность  которого  регулируется  распоряжением Мэра Москвы от 27
февраля 1998г. ј 188-РМ "О мерах по совершенствованию информацион-
но-расчетных технологий с использованием пластиковых карт";
     | Московского эмиссионного центра (МЭЦ),  уполномоченного ад-
министрацией города  -  вновь  создаваемого  управляющего  органа,
обеспечивающего реализацию проекта "Карта москвича".

     Статья 7.2.
     Внедренческий блок (статья 3.8.) включает в себя:
     | инвестиционную компанию,  отвечающую за формирование инвес-
тиционного пространства  для реализации проекта (отдельных подпро-
ектов) "Карты москвича";
     | консалтинговую компанию,  формулирующую бизнес-стратегию, в
первую очередь ориентированную на поиск рациональных путей и  нап-
равлений реформирования  социальной сферы в части улучшения обслу-
живания. Поиск новых приложений,  специфицирование и экономическое
обоснование целесообразности  использования  пластиковой  карты  в
конкретной области услуг,  проведение  маркетинговых  исследований
является основой деятельности компании;
     | технологические компании,  формулирующие бизнес-идеи реали-
зации, участвующие в конкурсах на НИОКР и реализующие НИОКР на ма-
кете (прототипе) для последующего промышленного внедрения;
     | компании-разработчики средств обеспечения безопасной работы
в модели городских взаимоотношений в условиях использования  плас-
тиковой карты.

     Появление других  компаний в блоке не является препятствием в
рамках данной Концепции развития.


     Статья 7.3.
     Эксплуатационный блок  (статья 3.8) включает в себя следующие
компании,  осуществляющие  промышленное  сопровождение  приложений
"Карты москвича":
      | эквайринговые компании,  обеспечивающие трафик доставки ин-
формации, инициируемый пластиковой картой;
     | процессинговые компании, обрабатывающие информацию и осу-
ществляющие взаиморасчет между участниками предоставления услуг;
     | платежные  компании,  осуществляющие  денежные операции при
работе с пластиковыми картами;
     | производственные  компании,  выпускающие  устройства приема
карт, собственно пластиковые карты и др. массовое оборудование.
     В эксплуатационном  блоке  могут находиться и другие компании
(например, осуществляющие телекоммуникационную связь).

     Статья 7.4.
     Управленческий, внедренческий  и эксплуатационный блоки взаи-
модействуют по следующей схеме:
     | управленческий  блок заказывает (по конкурсу) НИОКР по раз-
работке нового приложения,  соответствующего конкретной  городской
услуге. Оно может быть сформулировано в виде бизнес-стратегии кон-
салтинговой компанией;
     | внедренческий блок формирует бизнес-модель в виде следующих
данных:
     | технологическая документация;
     | реально действующий  прототип (макет) будущего приложения;
     | эксплуатационная документация для обслуживающего персонала;
     | инвестиционная программа для запуска приложения  в  промыш-
ленную эксплуатацию;
     | бизнес-план развертывания приложения в городе;
     | бизнес-модель для конкретного приложения является собствен-
ностью управленческого блока,  который на ее основании формулирует
бизнес-предложение для эксплуатационного блока;
     | процесс согласования бизнес-предложения между  управленчес-
ким и  эксплуатационным блоками оформляется в виде лицензий на вы-
полнение работ и договора с определением размера и формы  отчисле-
ний за обслуживание приложения в рамках проекта "Карта москвича";
     | эксплуатационный блок может заказать  внедренческому  блоку
реинжиниринг эксплуатируемых городских приложений,  в случае целе-
сообразности улучшения обслуживания жителей;
     | все решения управленческим блоком принимаются в согласован-
ном с Советом режиме.

     Статья 7.5.
     Организации, входящие в эксплуатационный и внедренческий бло-
ки должны иметь лицензию на  выполнение  работ  в  рамках  проекта
"Карта москвича".

     Статья 7.6.
     МЭЦ, являясь составной частью управленческого блока,  обеспе-
чивает взаимодействие Правительства Москвы с организациями, предп-
риятиями и учреждениями  города,  участвующими  в  проекте  "Карта
москвича".

     Статья 7.7.
     Основные направления деятельности МЭЦ следующие:
     | организация  на  конкурсной  основе разработки и реализации
городской программы "Карта москвича";
     | осуществление эмиссии городских пластиковых карт в г. Моск-
ве;
     | отслеживание  текущего  состояния  и  осуществление анализа
применения в комплексах городского хозяйства пластиковых карт  при
обслуживании населения;
     | проведение экспертизы и  сертификации  оборудования,  прог-
раммного обеспечения и технологий, используемых в системах предос-
тавления и учета льгот и услуг для  владельцев  пластиковых  карт,
эмитированных МЭЦ;
     | формирование,  поддержание в актуальном состоянии и обеспе-
чение полноты  информационного пространства держателей пластиковых
карт;
     | обеспечение  комплексной  безопасности  в системе эмиссии и
обращения пластиковых карт;
     | осуществление контрольной функции в части используемых тех-
нических средств и применяемых технологий в рамках проекта  "Карта
москвича";
     | формирование сети распространения и приема городских  плас-
тиковых карт,  оформление  договоров  с юридическими и физическими
лицами - участниками сети;
     | организация сбора и предоставления уполномоченным службам и
предприятиям города обобщенной информации о жителях,  количестве и
качестве предоставляемых им льгот и услуг;
     | подготовка по поручению "Московского городского  совета  по
информационно-расчетным технологиям  на  основе  пластиковых карт"
материалов для разработки проектов нормативно-правовых  документов
г. Москвы,  регулирующих обращение пластиковых карт в городе, ста-
тусе базы данных жителей города и регламенте доступа к  хранящейся
в ней информации и тарифам на оказание информационно-расчетных ус-
луг в городском хозяйстве.

     Статья 7.8.
     МЭЦ включает в себя следующие составляющие:
     | Управляющее подразделение, организующее разработку и реали-
зацию проекта "Карта москвича", осуществляющее управление эмиссией
пластиковых карт,  формирование сети их распространения и  приема,
подготовку проектов нормативно-правовых актов в данной области;
     | Вычислительный центр,  осуществляющий ведение  базы  данных
жителей города - держателей пластиковых карт,  предоставляющий за-
интересованным службам и предприятиям города информацию о жителях,
количестве и качестве предоставляемых им услуг и льгот,  выполняю-
щий необходимые расчетные функции и взаимодействующий с  уполномо-
ченными организациями;
     | Центр персонификации,  осуществляющий инициализацию, персо-
нификацию и кодирование пластиковых карт,  запись на карту необхо-
димых приложений;
     | Служба безопасности,  обеспечивающая охрану МЭЦ, эксплуата-
цию средств защиты информации в базах данных и  на  каналах  связи
МЭЦ, реализацию  мероприятий по обеспечению безопасности обращения
пластиковых карт;
     | Вспомогательные службы, осуществляющие обеспечение функцио-
нирования МЭЦ.

     Статья 7.9.
     Используемое в промышленной эксплуатации оборудование, единая
база данных,  прикладные программные  средства  в  рамках  проекта
"Карта  москвича"  должны быть сертифицированы в установленном по-
рядке.


                  Раздел 8. Реклама, агитация

     Статья 8.1.
     Агитационная и рекламная деятельность организаций действующих
в рамках проекта "Карта москвича" направлена на привлечение  жите-
лей и гостей столицы,  а также коммерческих организаций,  осущест-
вляющих обслуживание населения,  для участия в городской программе
"Карта москвича".

     Статья  8.2.
     Рекламное пространство включает следующие составляющие:
     | лицевая  и  оборотная стороны самой пластиковой карты;
     | рекламные материалы в пунктах выдачи карт;
     | рекламные места непосредственно в городе;
     | рекламное время на каналах телевидения и в программах ра-
дио;
     | рекламные материалы в средствах печати.

     Статья  8.3.
     Финансирование рекламной  деятельности осуществляется за счет
организаций,  размещающих собственные рекламные продукты в реклам-
ном  пространстве,  отведенном участникам программы "Карта москви-
ча".


                       Раздел 9. Определения


     1. Аверс
     Основная сторона карты.

     2. Актуальность данных
     Свойство данных  в  любой момент времени адекватно отображать
состояние объектов предметной области.

     3. База данных
     Совокупность данных,  относящихся  к  той или иной предметной
области,  организованных в соответствии с общими принципами описа-
ния, хранения и манипулирования данными.

     4. База данных коллективного пользования
     База данных,  с которой могут работать  несколько  прикладных
программ или пользователей одновременно.

     5. Безопасность информации
     Состояние информации,  при котором с  требуемой  вероятностью
обеспечивается ее защита от утечки, хищения,утраты, несанкциониро-
ванного уничтожения,  копирования, искажения, модификации (поддел-
ки).

     6. Владелец информационных ресурсов
     Субъект, осуществляющий владение и пользование информационны-
ми ресурсами и реализующий полномочия распоряжения ими в пределах,
установленных законом.

     7. Держатель пластиковой карты
     Физическое лицо,  которое на основании действующего законода-
тельства и договора с эмитентом владеет и  пользуется  пластиковой
картой, персонифицированной на его имя.



     8. Единая сеть распространения и приема пластиковых карт
     Совокупность пунктов выдачи и обслуживания пластиковых  карт,
обладающих технической, информационной и организационной совмести-
мостью и связью между собой.

     9. Защита информации /данных
     Комплекс мероприятий, проводимых с целью предотвращения утеч-
ки,  хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения,
модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокиро-
вания информации и т.п.

     10. Защита от несанкционированного доступа
     Использование аппаратных,  программных,  криптографических  и
других методов и средств для исключения несанкционированного  дос-
тупа пользователей и программ к определенным данным.

     11. Идентификационно-расчетная пластиковая  карта  городского
использования
     Именная или  обезличенная,  имеющая  визуальную и электронную
информацию (с магнитным носителем, микропроцессором, комбинирован-
ная и другие) пластиковая карточка, выпускаемая уполномоченной го-
родской организацией и служащая инструментом для проведения  иден-
тификационных и расчетных операций, осуществляемых в городских ор-
ганизациях и предприятиях при предоставлении населению  товаров  и
услуг и проведении расчетов за них.

     12. Идентификация пользователя
     Операция по распознаванию пользователя или  пользовательского
процесса, необходимая для управления доступом.

     13. Изготовление пластиковой карты
     Производство, хранение, поставка промышленных заготовок плас-
тиковых карт для последующей персонификации и использования.

     14. Интегрированная база данных
     База данных, объединяющая несколько логических баз данных.

     15. Информатизация
     Процесс, направленный  на создание условий для удовлетворения
информационных потребностей путем эффективной  и  целенаправленной
организации  информационных ресурсов с широким применением средств
вычислительной техники и связи.

     16. Информационная технология
     Система методов и способов сбора, накопления, хранения, поис-
ка, обработки и выдачи информации.

     17. Информационное обслуживание
     Обеспечение пользователей  необходимой информацией,  осущест-
вляемое информационными органами и службами,  путем предоставления
информационных услуг (сервиса).

     18. Информационный поток
     Последовательность данных, передаваемая от источника к потре-
бителю, характеризующаяся: источником возникновения, направлением,
периодичностью, степенью постоянства, структурой и плотностью, ви-
дом носителя информации, информационной емкостью отдельных сообще-
ний, степенью использования.

     19. Карта москвича
     Именная идентификационно-расчетная  пластиковая карта городс-
кого  использования,  реализованная  в  виде   многофункциональной
смарт-карты (в дальнейшем "карта"), выданная на добровольной осно-
ве жителю города учрежденной Правительством Москвы организацией  -
Московским эмиссионным центром - и выполняющая роль интеллектуаль-
ного инструментального средства в Системе обслуживания карты моск-
вича.

     20. Конфиденциальность информации
     Свойство данных, требующее сохранения их в тайне, и разглаше-
ние которых может нарушить право физического или юридического лица
на контроль за сбором и использованием его  данных  или  данных  о
нем.

     21. Концепция
     Совокупность взаимосвязанных представлений,  взглядов на  ка-
кую-либо проблему.

     22. Моделирование
     Представление отдельных  характеристик  поведения  физической
или абстрактной системы с помощью другой системы.

     23. Надежность
     Способность системы сохранять эксплуатационные  показатели  в
заданных  пределах  в  течение требуемого промежутка времени и при
определенных внешних условиях.  Надежность иногда определяется че-
рез  среднее время наработки на отказ или среднее время восстанов-
ления.

     24. Несанкционированный доступ к данным/информации
     Доступ к  данным  с  возможным  использованием  технических и
программных средств, нарушающий правила разграничения доступа.

     25. Нормативно-справочная информация
     Часть информационного обеспечения, содержащая сведения норма-
тивного и/или справочного характера, используемая при функциониро-
вании автоматизированной информационной системы.

     26. Нормативный документ
     Документ, устанавливающий нормы  и  правила,  а  также  общие
принципы или  характеристики,  касающиеся различных видов деятель-
ности или их результатов.

     27. Обслуживание пластиковых карт
     Размещение и эксплуатация устройств приема,  нанесения и счи-
тывания информации, обслуживания пластиковых карт.

     28. Оператор приложения
     Государственная/негосударственная организация,     являющаяся
разработчиком приложения и подсистемы его обслуживания, и получив-
шая разрешение  Правительства Москвы на размещение соответствующей
части приложения на Карте москвича и  последующее  обслуживание  в
рамках своей подсистемы.
     Оператор является гарантом приема и безопасного  обслуживания
приложения в рамках своей подсистемы обслуживания.

     29. Персонификация пластиковой карты
     Принятие идентификационной информации от  будущего  держателя
пластиковой карты  и занесение указанной информации на пластиковую
карту (в графическом и электронном виде),  а также в соответствую-
щие базы данных.

     30. Пластиковая карта
     Идентификационный документ (продукт новых технологий),  пред-
назначенный для  неоднократного проведения идентификационных,  ин-
формационных, платежных и расчетных операций его держателем.

     31. Приложение
     Прикладная программа, разработанная и поддерживаемая операто-
ром приложения в целях выполнения  одной  или  нескольких  функций
ром приложения в целях выполнения  одной  или  нескольких  функций
обслуживания москвича - держателя карты. Приложение характеризует-
ся отдельной логикой  (дисциплиной)  обеспечения  безопасности,  а
также форматом и правилами работы с данными в электронном носителе
карты.

     32. Распределенная база данных (РБД)
     Физически децентрализованная  база данных,  управляемая одной
системой управления базами  данных  (СУБД)  таким  образом,  чтобы
обеспечить пользователю  единое  логически централизованное предс-
тавление базы данных.


     33. Распределенная обработка данных
     Обработка данных, при которой кроме функций ввода/вывода меж-
ду станциями обработки данных распределены некоторые или все функ-
ции обработки, хранения и управления.

     34. Расширяемость/масштабируемость
     Свойство системы, обеспечивающее возможность добавления новых
функций без изменения остальных функциональных частей информацион-
ной системы, а также возможность настройки на состав функций, тре-
буемый для каждого конкретного случая.

     35. Реализация пластиковых карт
     Получение готовых (надлежащим образом оформленных, персонифи-
цированных, учтенных  в  соответствующих базах данных) пластиковых
карт и выдача их держателям, а также продажа предоплаченных карт.

     36. Реверс
     Оборотная сторона карты.

     37. Санкционированный доступ
     Доступ к информационным,  программным и вычислительным ресур-
сам информационной системы, функционирующей в режиме коллективного
пользования, разрешенный определенному кругу лиц и программ  (про-
цессов).

     38. Сертификация (сертификация соответствия)
     | Действие третьей стороны,  доказывающее, что обеспечивается
необходимая уверенность в соответствии должным образом идентифици-
рованной продукции,  процесса или услуги конкретному стандарту или
другому нормативному документу.
     | Официальная аттестация программы/системы.

     39. Система обслуживания Карты москвича
     Комплекс организационных  и  финансовых взаимоотношений между
участниками системы, а также программно-технических средств, обес-
печивающих практическое  выполнение  функций  обслуживания жителей
города с использованием Карты москвича в государственном и негосу-
дарственном секторах городского хозяйства.
     Система обслуживания Карты москвича состоит из отдельных под-
систем обслуживания приложений .  Порядок взаимодействия отдельных
подсистем в рамках общей Системы устанавливается Оператором  Карты
москвича.

     40. Совместимость
     Свойство различных  объектов  (аппаратных   или   программных
средств) выполнять идентичные функции.

     41 . Стандартизация
     | Деятельность,  связанная с разработкой комплекса норм, пра-
вил,  требований к объекту стандартизации, проявляющаяся в процес-
сах разработки, опубликования и применения стандартов.
     | Принятие соглашений по спецификации, производству и исполь-
зованию аппаратных и программных средств вычислительной техники.

     42. Транзакция
     | Управляющее воздействие, передаваемое в систему.
     | Входное сообщение, переводящее базу данных из одного состо-
яния в другое; запрос на изменение базы данных.

     43. Утилизация пластиковых карт
     Прием использованных  и/или  пришедших  в нерабочее состояние
пластиковых карт, уничтожение нанесенной на пластиковую карту пер-
сональной информации, транспортировка до места утилизации, уничто-
жение и переработка пластиковых карт.
     44. Эксперимент
     Система операций, воздействий и (или) наблюдений, осуществля-
емых при выполнении исследовательских работ и направленных на  по-
лучение информации об объекте.

     45. Электронный документ
     Совокупность данных,  объединенная   смысловым   содержанием,
представленная в  электронной форме и предназначенная для восприя-
тия с помощью соответствующих программных и аппаратных средств.

     47. Эмиссия
     Последовательность действий по изготовлению,  персонификации,
реализации (выдаче) и утилизации пластиковой карты городского  ис-
пользования.

     48. Эмитент
     Юридическое лицо,  осуществляющее эмиссию платежных карт, об-
ладающее правом собственности на эмитированные им пластиковые кар-
ты и несущее от своего имени обязательства через их держателей  по
осуществлению ими  прав  по операциям с использованием пластиковых
карт.


                                        Приложение 2
                                        к постановлению
                                        Правительства Москвы
                                        от 15 декабря 1998 г.
                                        N 962-ПП



                           Концепция
     создания и внедрения в г. Москве  системы безналичных
 расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича"

                           Введение

     Москва, занимая  более 1/4 части общего объема розничного то-
варооборота и услуг,  сегодня по праву считается торговой столицей
России.
     Эффективность рыночных преобразований в экономике  столицы  в
значительной степени зависит от дальнейшего развития инфраструкту-
ры рынка товаров и услуг,  создания условий финансовой  надежности
входящих  в нее предприятий,  обеспечения бесперебойного снабжения
населения товарами и услугами,  повышения экономических выгод  для
бюджета.
     В условиях сохраняющейся нестабильности в  экономике  России,
особенно  важным представляется совершенствование расчетной систе-
мы,  расширение безналичных форм оплаты товаров и услуг.  Вместе с
тем,  препятствием  перехода на такую систему является низкий уро-
вень доверия населения к коммерческим банкам (коммерческим  банкам
доверяют лишь 2,8% москвичей, а Сбербанку, имеющему гарантии госу-
дарства - 48%).  Поэтому одним из главных условий создания системы
является  восстановление и укрепление доверия москвичей к банковс-
кой системе г.  Москвы путем создания целостной системы  государс-
твенных и коммерческих гарантий вкладов населения.
     Реализация Проекта по созданию и внедрению в г. Москве систе-
мы  безналичных расчетов за товары и услуги с использованием плас-
тиковых карт планируется через специально разрабатываемое  платеж-
ное  приложение,  помещаемое на многофункциональную "Карту москви-
ча".  Реализация такого приложения позволит  рассматривать  "Карту
москвича" в качестве "Расчетной карты москвича". Проект преследует
цель внедрения безналичной формы оплаты товаров и услуг,  усиления
степени  регулирования потребительского рынка,  повышения контроля
над процессами продажи товаров и услуг.
     Основным идеологическим  принципом  построения системы должно
стать создание интереса у всех сторон, участвующих в проекте.
     Окупаемость Проекта будет во многом зависеть от охвата безна-
личным расчетами не менее 20%  объемов розничного товарооборота  и
услуг г. Москвы. Способствовать этому должно доверие к Мэру и Пра-
вительству Москвы.
     Программа реализации Проекта должна базироваться на оптималь-
ном сочетании  пилотной  стадии,  т.е.  апробации  с  привлечением
структур Правительства Москвы,  научных и конструкторских учрежде-
ний,  банков,  предприятий торговли и услуг города,  с подготовкой
необходимых  нормативных документов и последующего перехода к ста-
диям опытного и промышленного внедрения.
     Для достижения  указанных  целей и организации системы безна-
личных расчетов в г. Москве необходимо:
     | создать единую Московскую платежную систему;
     | оборудовать предприятия торговли,  общественного питания  и
услуг устройствами для приема пластиковых карт;
     | обеспечить население Москвы пластиковыми картами и  создать
систему стимулирования  их использования для расчетов в торговле и
бытовом обслуживании.
     В последующих разделах излагаются положения предлагаемой Кон-
цепции создания и внедрения в г. Москве системы безналичных расче-
тов за товары и услуги с использованием "Карты москвича".


            Раздел 1. Основные положения концепции

     1.1. В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 27 февраля
1998  года  ј  188-РМ  "О  мерах по совершенствованию информацион-
но-расчетных технологий с использованием пластиковых  карт"  и  на
основании  поручения Правительства Москвы от 30 июня 1998 года Де-
партамент потребительского рынка и услуг совместно с ОАО "Московс-
кий комитет по науке и технологиям" разработал настоящую  "Концеп-
цию создания и внедрения в г.  Москве системы безналичных расчетов
за товары и услуги с использованием "Карты москвича" "  (далее  по
тексту - Концепция).
     Разработка Концепции  проводилась  в  рамках реализации "Мос-
ковской городской комплексной программы по внедрению в Москве  пе-
редовых  информационно-расчетных  технологий на основе пластиковых
карт".
     1.2. Проект  создания и внедрения в г.  Москве системы безна-
личных расчетов (СБР) за товары и услуги с использованием  пласти-
ковых карт является подпроектом проекта "Карта москвича",  а "Рас-
четная карта москвича" реализуется как приложение на многофункцио-
нальной "Карте москвича".
     1.3. Реализация проекта создания и внедрения  СБР  направлена
на:
     | решение социальных проблем города;
     | поэтапное  внедрение безналичной формы оплаты товаров и ус-
луг в повседневную жизнь горожан,  снижение доли наличности в обо-
роте и упорядочение ее движения;
     | усиление степени управляемости, расширение учета и контроля
в сфере потребительского рынка и услуг;
     | повышение скорости,  конфиденциальности и безопасности рас-
четов населения с предприятиями торгово-сервисной сети.
     1.4. Результаты реализации проекта "Расчетная карта москвича"
являются  собственностью  города,  а в роли их владельца выступает
уполномоченная  администрацией  города  организация  -  Московский
эмиссионный центр (МЭЦ).
     1.5. Создаваемая система безналичных расчетов за товары и ус-
луги с использованием "Карты москвича" должна строиться на следую-
щих принципах:
     | обеспечение  контроля и управления СБР со стороны админист-
рации города;
     | экономическая  
Заголовок: Постановление ПравительстваN 962-ПП
Дата: 1998-12-15
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание