Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 декабря 1998 г. N 943-ПП
О базовых социально-экономических
показателях и основных пропорциях
формирования проекта бюджета города
Москвы на 1999 год
Определяющее воздействие на формирование базовых экономических,
социальных и финансовых показателей развития г.Москвы в 1999 году
оказывают существенные изменения в общеэкономическом положении страны,
сложившиеся во второй половине 1998 года.
Главным условием преодоления острой фазы кризиса и сохранения
устойчивой социально-экономической ситуации в городе является
возобновление экономического роста и повышение регулирующей роли всех
звеньев управления Москвы в этом процессе, развитие конкурентной среды
и рыночных преобразований с ориентацией на экономическую и социальную
эффективность, усиление контроля за рациональным использованием
собственности города.
Исходя из этого, базовыми целями Правительства Москвы в 1999 году
являются:
- обеспечение надежного функционирования всех систем
жизнеобеспечения города;
- сдерживание роста безработицы;
- предотвращение возможного спада потребления и обнищания
населения;
- поддержка социальной сферы;
- оздоровление предприятий реального сектора экономики;
- нормализация банковской платежно-расчетной системы города;
- расширение налоговой базы городского бюджета;
- улучшение экологической ситуации.
Для выполнения базовых задач необходима разработка и реализация
соответствующих мер во всех основных секторах экономики и социальной
сферы. К числу первоочередных задач относятся:
- поддержка московской промышленности;
- развитие средних и малых предприятий, обеспечивающих ускоренное
товарное наполнение потребительского рынка города;
- сокращение неплатежей, в т.ч. на основе реструктуризации
задолженности, санации предприятий, более активного использования
процедуры банкротств;
- реформирование налоговой системы города;
- осуществление мер по регулированию цен и тарифов;
- сохранение активности в инвестиционной сфере, привлечение
средств населения в качестве инвестиционных ресурсов, развитие
ипотечного кредитования.
Проектируемый на 1999 год объем бюджета города Москвы учитывает
основные параметры прогноза социально-экономического развития города и
предстоящие изменения налогового законодательства Российской
Федерации.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с основными макроэкономическими показателями
экономического и социального развития Москвы в 1997-1999 годах
(приложение 1) и основными показателями проекта бюджета города Москвы
на 1999 год (приложения 2, 2-1).
2. Признать целесообразным консолидировать в 1999 году средства
Территориального дорожного фонда и бюджета г.Москвы.
3. Определить объем доходов бюджета г.Москвы на 1999 год в сумме
71578, 3 млн.рублей и обязать:
3.1. Государственную налоговую инспекцию по г.Москве обеспечить
мобилизацию текущих доходов в сумме 65912, 3 млн.рублей (без учета
поступления налогов и доходов в иностранной валюте).
3.2. Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным
отношениям обеспечить привлечение доходов в денежной форме в сумме
3666 млн.рублей, в том числе:
- от государственной собственности - 2504, 5 млн.рублей;
- от приватизации имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности, включая продажу объектов незавершенного
строительства - 951, 5 млн.рублей;
- от платы за заключение договоров аренды - 20 млн.рублей;
- от долевых передач предприятий и организаций на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры города - 30 млн.рублей.
3.3. Управление внебюджетного планирования развития города
обеспечить перечисление средств из Внебюджетного
жилищно-инвестиционного фонда в сумме 2000 млн.рублей для целевого
финансирования расходов бюджета на строительство бесплатного
муниципального жилья.
4. Предложить Главному управлению Центрального банка Российской
Федерации по г.Москве совместно с Государственной налоговой инспекцией
по г.Москве и Управлением налоговой полиции Российской Федерации по
г.Москве обеспечить контроль за перечислением коммерческими банками
платежей налогоплательщиков в бюджет Москвы, установить порядок
принудительного взыскания задержанных бюджетных средств с
корреспондентских счетов банков в расчетно-кассовых центрах.
5. Одобрить предложенные Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы лимиты капитальных вложений на 1999 год по
инвестиционной программе Правительства Москвы за счет средств
городских источников (приложения 3, 4, 5, 6).
6. Принять предложение Департамента экономической политики и
развития г.Москвы, Департамента финансов и Комитета муниципальных
займов и развития фондового рынка об установлении лимита заимствований
на 1999 год в размере 9 млрд.рублей с направлением их на финансовое
обеспечение городской инвестиционной программы.
7. Поручить руководителям комплексов городского управления,
департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. разработать и
представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
сбалансированные предложения по инвестиционной программе в пределах
установленных лимитов в разрезе отраслей городского хозяйства и
заданий по вводу в действие основных мощностей и объектов в 1999 году.
8. Установить сводное задание по мобилизации
имущественно-земельных доходов в целом по г.Москве и в территориальном
разрезе, согласно приложениям 7, 7-1, 7-2.
9. В целях привлечения в бюджет города дополнительных финансовых
ресурсов сверх заданий, предусмотренных настоящим постановлением,
поручить:
9.1. Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве
и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве)
совместно с префектами административных округов обеспечить сокращение
задолженности (недоимки) по налогам и другим обязательным платежам не
менее чем на 50 процентов к уровню, сложившемуся на 1 января 1999
года, за счет принудительного взыскания денежных средств, ареста и
изъятия ликвидного имущества и имущественных прав.
9.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным
отношениям осуществлять реализацию имущества и имущественных прав,
изъятых у предприятий-должников.
9.3. Московскому земельному комитету и Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить
сокращение задолженности по арендным платежам на 1 января 1999 года не
менее чем на 50 процентов.
10. Распространить на 1999 год действие распоряжения Мэра Москвы
от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при
исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году".
11. Установить дополнительное задание по мобилизации средств
путем проведения расчетов в особом порядке в счет недоимки по платежам
в бюджет г.Москвы на 1 января 1999 года с направлением указанных
средств на погашение кредиторской задолженности и выполнение
дополнительных работ по капитальному ремонту объектов социальной
сферы, жилищного фонда и дорожно-мостового хозяйства, а также
строительству объектов инженерной инфраструктуры в следующих объемах:
- Комплексу социальной сферы - 700 млн.рублей,
- Комплексу городского хозяйства - 1750 млн.рублей,
- Комплексу перспективного развития города - 1750 млн.рублей.
12. Департаменту внешних связей представить в установленном
порядке документы, предусматривающие введение в действие с 1 января
1999 года на территории г.Москвы регионального налога на игорный
бизнес.
13. В целях повышения заинтересованности налогоплательщиков в
погашении задолженности бюджету г.Москвы по основному долгу
предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 1999 год" норму о сложении финансовых санкций (пени) при условии
погашения этой задолженности, в том числе путем поставки продукции,
товаров и услуг на городские нужды.
14. Московскому земельному комитету совместно с префектом
Зеленоградского административного округа и Департаментом внешних
связей до 15 декабря 1998 года определить сумму поступлений доходов от
продажи, в порядке эксперимента, земельных участков на территории
г.Зеленограда и проекта застройки ММДЦ "Москва-Сити" с целевым
направлением их на реализацию инвестиционной программы города на 1999
год.
15. Сформировать за счет доходов от использования имущества
города (дивидендов, аренды и продажи нежилых помещений) целевой
бюджетный ресурс в сумме 2176, 5 млн.рублей по обеспечению следующих
статей расходов:
- поддержка промышленности - 1360 млн.рублей;
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу - 317 млн.рублей;
- участие в формировании акционерных обществ - 149, 5 млн.рублей;
- субсидии на строительство жилья и компенсации строительства
домов в ЖСК, сформированных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы
от 12.02.96 N 70-РМ "О строительстве домов ЖСК, сформированных в
1995-1996 гг." и переходящих из программы ввода 1998 года - 350
млн.рублей.
Департаменту финансов и Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы обеспечить обособленный учет
поступления и расходования указанных средств.
16. Установить, что расчеты в особом порядке по
имущественно-земельным платежам в бюджет г.Москвы могут производиться
только по статьям расходов, определенным в пункте 15 настоящего
постановления.
17. Установить, что средства на проведение мероприятий по
поддержке промышленности в сумме 1360 млн.рублей, предусмотренные в
проекте бюджета г.Москвы на 1999 год, включают затраты на обслуживание
долговых обязательств по кредитам, привлеченным Департаментом науки и
промышленной политики на поддержку промышленного комплекса города.
18. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить возврат
от промышленных предприятий средств в объеме 500 млн.рублей (в том
числе за счет реализации ими программ и проектов, профинансированных
путем привлечения в предшествующие годы кредитных ресурсов для
поддержки промышленности).
19. В целях мобилизации дополнительных финансовых ресурсов,
направляемых на поддержку промышленности и формирование фонда
продовольственных ресурсов:
19.1. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей
совместно с Департаментом финансов, Департаментом науки и промышленной
политики и Департаментом продовольственных ресурсов принять меры по
возврату ссуд, выданных ранее из бюджета г.Москвы регионам Российской
Федерации (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций),
путем поставок промышленной продукции и продовольствия в г.Москву.
19.2. Передать право требования по ссудам (с учетом процентов за
их использование и штрафных санкций), в соответствии с пунктом 19.1
настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной политики и
Департаменту продовольственных ресурсов с учетом согласования с
заемщиками конкретного перечня поставляемой продукции.
20. Принять предложение Департамента экономической политики и
развития г.Москвы и Департамента финансов об упорядочении системы
городских налоговых льгот в целях повышения эффективности их
использования путем:
- установления льгот инвестиционного характера в увязке с
реализацией городских программ;
- более четкого определения приоритетных для города видов
деятельности;
- систематизации льгот, имеющих социальную направленность;
- введения по отдельным льготам предельного объема льготируемых
средств.
21. В целях обеспечения проектируемого объема доходов
рассматривать вносимые в 1999 году предложения по расширению состава
льгот, в том числе по имущественно-земельным платежам, только при
условии их введения с 1 января 2000 года.
22. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам
административных округов до 12 декабря т.г. на основе базовых
экономических, социальных и финансовых показателей и в пределах
лимитов и основных пропорций проекта бюджета г. Москвы обеспечить
разработку соответствующих разделов программы Правительства Москвы на
1999 год.
23. В целях предотвращения роста кредиторской задолженности
запретить заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг
при отсутствии источников финансирования. Установить, что решения об
увеличении плановых объемов работ принимаются исключительно на
основании распорядительных документов Правительства или Мэра Москвы с
внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города
Москвы.
24. Установить, что в 1999 году финансирование строительных
работ, связанных с установкой памятников, осуществляется в пределах
лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу социальной
сферы.
25. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов
Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении
которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные
фонды, до 12 декабря т.г. разработать и представить в Департамент
экономической политики и развития г.Москвы прогнозы доходов и расходов
соответствующих фондов на предстоящий год.
26. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
совместно с Департаментом финансов и управлениями комплексов
городского управления на основе представленных материалов до 15
декабря т.г. завершить формирование проекта программы Правительства
Москвы на 1999 год и внести ее на рассмотрение Правительства Москвы.
27. Руководителям комплексов городского управления представить на
утверждение Правительства Москвы к 1 марта 1999 года городские
программы с указанием перечня объектов и мероприятий, расходы по
финансированию которых учитываются в качестве льготируемых при
исчислении налога на прибыль в бюджет г.Москвы.
28. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 22 июня 1998 года N 660-РП "О
передаче в оперативное управление нежилых помещений бюджетным
учреждениям г. Москвы" с 1 января 1999 года в бюджете г.Москвы не
предусматривается финансирование расходов на оплату аренды помещений,
занимаемых бюджетными учреждениям города.
29. Учитывая рост цен на сырье и материалы для эксплуатации
городского хозяйства, а также необходимость увеличения социальных
пособий и заработной платы в учреждениях бюджетной сферы Департаменту
экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов
предусмотреть увеличение ставок и тарифов:
- на оплату услуг водоснабжения и водоотведения с 1 декабря 1998
года на 50 процентов;
- на оплату проездных билетов для проезда на городском
пассажирском транспорте с 1 января 1999 года на 33 процента.
- на оплату тепловой и электрической энергии с 1 июля 1999 года
на 30 процентов.
30. Комплексу социальной сферы предусмотреть меры:
30.1. По индексации с 1 января 1999 года оплаты труда работников
бюджетных учреждений и других социальных выплат в размере 30
процентов.
30.2. По повышению с 1 июля 1999 года величины социальной нормы
при определении размера ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с
450 до 500 рублей.
31. Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 8
октября 1998 года N 1122-РП "О мерах по обеспечению образовательных
учреждений г. Москвы школьными учебниками к началу 1999-2000 учебного
года" предусмотреть в бюджете г. Москвы на 1999 год Управлению
бюджетного планирования городского заказа для Московского комитета
образования на изготовление и доставку школьных учебников средства в
объеме 232 млн.рублей, в том числе на 1999-2000 учебный год - 189
млн.рублей, на первое полугодие 2000-2001 учебного года - 43
млн.рублей.
32. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа
совместно с Департаментом финансов, Московским комитетом образования и
Комитетом по культуре рассмотреть вопрос и до 1 апреля 1999 года
внести соответствующие предложения в Правительство Москвы об
установлении или увеличении платы родителей за обучение детей в
школах-интернатах и музыкальных школах, а также за содержание детей в
детских дошкольных учреждениях в зависимости от типа учреждения и
материального положения семей воспитанников и учащихся.
33. В целях упорядочения системы финансирования инвестиционной
программы за счет заемных средств установить, что привлекаемые на эти
цели Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка
средства направляются исключительно на специальный целевой счет
Департамента финансов.
34. Городским инвесторам:
34.1. До 20 декабря т.г. провести анализ состояния расчетов за
выполненные работы по объектам городского заказа и представить в
Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития
г.Москвы сведения по объемам ожидаемой кредиторской задолженности по
состоянию на 1 января 1999 года с предложениями по ее погашению.
34.2. Совместно с Департаментом экономической политики и раз
ития г.Москвы для предотвращения дальнейшего роста кредиторской
задолженности при формировании пообъектной инвестиционной программы на
1999 год ограничить число вновь начинаемых строек и обеспечить
концентрацию финансовых ресурсов на вводных объектах.
35. Управлению бюджетного планирования городского заказа до 25
декабря 1998 года разработать нормативы отчислений на оплату услуг АО
"Московский комитет по науке и технологиям" за выполнение функций
городского заказчика по науке и представить их на утверждение
Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике,
а также завершить согласование и утверждение нормативов по расходам
отраслей комплекса.
36. Руководителям органов исполнительной власти г.Москвы и главам
районных Управ производить изменения структуры аппарата управления в
органах исполнительной власти и районных Управ, связанные с
обеспечением дополнительных функций, исключительно в пределах
утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и
ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете г.Москвы на 1999
год.
37. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
совместно с Департаментом финансов и Департаментом внешних связей на
основе предложений комплексов городского управления, департаментов,
комитетов и управлений о финансировании городских программ за счет
привлечения заемных средств в 1999 бюджетном году, а также графиков
обслуживания имеющихся и планируемых обязательств, представить до 15
декабря т.г. проект программы долговых обязательств города и
распределение предельного размера заимствований города по комплексам
городского управления на 1999 год.
38. Руководителям Главного управления внутренних дел,
Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Управления
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве
до 20 декабря т.г. разработать и представить Правительству Москвы
пакет законодательных предложений по ужесточению налогового
администрирования, расширению полномочий налоговых и
правоохранительных органов по контролю за теневым оборотом и
пресечению нарушений налогового законодательства для внесения в
установленном порядке в федеральные законодательные органы.
39. Считать необходимым разработку городского плана реализации
мер Правительства и Центрального банка Российской Федерации по
стабилизации социально-экономического положения в стране.
Поручить руководителям департаментов, комитетов и управлений до
12 декабря т.г. представить соответствующие предложения.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить
указанные предложения и представить их на утверждение Правительства
Москвы одновременно с проектом программы города на 1999 год.
40. Руководителям комплексов городского управления и префектам
административных округов в 10-дневный срок представить в Департамент
финансов и Департамент экономической политики и развития г.Москвы для
обобщения предложения о признании утратившими силу и приостановлении
действия нормативных актов, реализация которых предусматривает
расходы, не включенные в проект бюджета и программу Правительства
Москвы на 1999 год.
41. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву
О.М. организовать экспертизу распорядительных документов,
предусматривающих финансирование участия Правительства Москвы в
формировании уставных капиталов акционерных обществ. По ее результатам
внести предложения в Правительство Москвы по ограничению указанных
расходов в объемах, определенных бюджетом г.Москвы на 1999 год.
42. Признать целесообразным сохранить на уровне 1998 года долю
расходов бюджета г.Москвы, связанных с финансированием
правоохранительной деятельности.
43. Оперативно-распорядительному управлению и Отделу по работе с
правоохранительными органами совместно с Главным управлением
внутренних дел г.Москвы до 1 января 1999 года уточнить схему
организации деятельности добровольных народных дружин, предусмотрев
выполнение организационных функций аппаратом Главного управления
внутренних дел г.Москвы.
Департаменту финансов прекратить обособленное финансирование
Штаба добровольных народных дружин с 1 января 1999 года.
44. Считать выполненными задачи, возложенные на городской Центр
по изданию "Книги памяти". С 1999 года не предусматривать бюджетное
финансирование указанного центра.
45. Предложить Благотворительному совету г.Москвы с 1999 года
осуществлять свою деятельность на безвозмездной основе. Управлению
делами Мэрии Москвы оказывать Благотворительному совету необходимую
организационно-техническую поддержку.
46. В целях экономии бюджетных расходов и с учетом реорганизации
контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской
Федерации по г.Москве признать необходимым прекращение прямого
финансирования Бюджетно-ситуационного центра с одновременным усилением
контрольно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной
палаты и соответствующих исполнительных органов власти г.Москвы.
Департаменту финансов до 25 декабря 1998 года представить в
Правительство Москвы предложения, направленные на усиление контроля за
использованием средств бюджета города.
47. Принять предложение Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям о введении с 1 января 1999 года
поправочного коэффициента (множителя), учитывающего уровень инфляции,
в формулу расчета арендной платы за нежилые помещения в соответствии с
утвержденной методикой (приложение 8 к постановлению Правительства
Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого
полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений
и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества
и повышению эффективности его использования").
Установить на первое полугодие 1999 года данный коэффициент в
размере 1, 7.
Для предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения,
находящиеся в государственной и муниципальной собственности г.Москвы,
установить на 1999 год величину коэффициента, равную 1, 0.
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы произвести в установленном порядке пересчет ставок арендной
платы с 1 января 1999 года по заключенным договорам аренды.
48. Принять предложение Комплекса городского хозяйства и министра
Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты
окружающей среды Бочина Л.А. об отражении в проекте бюджета г.Москвы
на 1999 год по статье "Охрана окружающей среды и природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия" следующих расходов:
- по обезвреживанию радиоактивных отходов;
- на озеленение и содержание зеленых насаждений;
- по содержанию Управления милиции по предупреждению
экологических правонарушений ГУВД г.Москвы;
- на мониторинг зеленых насаждений;
- инвестиции в строительство очистных сооружений, предприятий по
переработке отходов, стационарных постов экологического контроля и
т.п.
49. Включить в проект закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 1999 год" статьи, предусматривающие:
49.1. Направление дополнительных доходов бюджета на сокращение
объемов заимствований и кредиторской задолженности.
49.2. Направление на финансирование строительства муниципального
жилья средств, вырученных от реализации Комитетом муниципального жилья
муниципальной жилой площади, предоставляемой предприятиям и
организациям по льготным ценам, и отражение их в доходах и расходах
бюджета г.Москвы по фактическому исполнению.
49.3. Направление на выплату безвозмездных субсидий населению
доходов от продажи Комитетом муниципального жилья квартир физическим
лицам по отдельным распоряжениям Премьера Правительства Москвы и
отражение их в доходах и расходах бюджета г.Москвы по фактическому
исполнению.
49.4. Финансирование расходов на разработку градостроительных и
имущественных заключений целевым назначением за счет фактически
поступивших средств от платы за право аренды земли.
49.5. Финансирование расходов по созданию единой информационной
системы "Жилище" осуществлять в пределах установленного процента
отчислений в бюджет города Москвы от продажи свободных
(высвобождающихся) комнат жильцами коммунальных квартир.
49.6. Предоставление права Правительству Москвы вносить изменения
в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:
- поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным
бюджетом Российской Федерации;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- проведением расчетов в особом порядке;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков
бюджетных учреждений;
- консолидацией в бюджете внебюджетных ресурсов.
50. Департаменту финансов в 10-дневный срок представить Мэру
Москвы проект бюджетного послания Московской городской Думе и проект
закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год".
Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести
данный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в
первоочередном порядке.
51. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю
Департамента финансов Коростелеву Ю.В. представлять в Московской
городской Думе проект бюджета г.Москвы на 1999 год.
52. Заместителям Премьера Правительства Москвы, членам
Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и
обсуждении проекта бюджета г.Москвы на 1999 год в Московской городской
Думе.
53. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и
Департаменту финансов после принятия соответствующего федерального
закона при необходимости внести на рассмотрение Правительства Москвы
предложения по уточнению бюджетных показателей на 1999 год.
54. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и
развития г.Москвы принять участие в реализации предложений депутатов
Московской городской Думы о разработке проекта закона города "О
внебюджетных ресурсах г.Москвы".
55. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы и
министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943-ПП
Основные макроэкономические показатели экономического
и социального развития Москвы в 1997-1999 годах
(с учетом деноминации)
----------------------------------------------------------------+
| Показатели Ед.изм. 1997г. 1998г. 1999г.|
| |
L----------------------------------------------------------------
Валовой региональный млрд.
продукт руб. 242,2 305,0 514,2
в процентах к
предыдущему году % 99,3 99,8 98,0
Объем промышленной млрд.
продукции руб. 96,6 113,0 158,2
в процентах к
предыдущему году % 98,7 98,8 100,1
Инвестиции в основной млрд.
капитал руб. 50,3 59,0 72,4
в процентах к
предыдущему году % 99,9 106,7 90,0
Розничный товарооборот млрд.
руб. 232,4 308,7 509,4
в процентах к
предыдущему году % 106,0 100,3 99,0
Фонд заработной платы млрд.
руб. 90,3 86,3 130,0
в процентах к
предыдущему году % 126,8 96,0 150,0
Индексы оптовых цен %
Москва 108,3 118,3 140,1
Россия 107,5 116,0 120,0
Индекс потребительских цен %
Москва 115,6 142,0 179,0
Россия 114,7 126,5 165,5
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943-ПП
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
НА 1999 ГОД
(тыс.рублей)
__________________________________________________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СУММА
__________________________________________________________________
ДОХОДЫ
1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 52096734
в том числе:
ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,ДОХОД,ПРИРОСТ
КАПИТАЛА 28897950
из них:
- налог на прибыль 14437772
- подоходный налог с физических лиц 14460178
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ 10888972
из них:
- налог на добавленную стоимость 3555830
- акцизы 1539626
- лицензионные сборы за право производ-
ства, розлива, хранения и оптовой
реализации алкогольной продукции, спир-
та этилового и спиртосодержащей продук-
ции 4430
- лицензионный сбор за право торговли
спиртными напитками и пивом 49367
- прочие лицензионные сборы 26176
в том числе:
- сбор за регистрацию предприятий, об-
щественных организаций,средств массо-
вой информации,банков и их филиалов 5965
- регистрационный сбор с физических
лиц, занимающихся предпринимательс-
кой деятельностью 2545
- лицензионный сбор за право проведения
местных аукционов и лотерей 6586
- поступления за лицензирование отде-
льных видов деятельности 11080
- налог с розничных продаж 5321015
- налог на покупку иностранных денежных
знаков и платежных документов, выражен-
ных в иностранной валюте 392528
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ДЛЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 35598
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 4868618
из них:
- налог на имущество физических лиц 10846
- налог на имущество предприятий 4820234
- налог на имущество,переходящее
в порядке наследования и дарения 37538
ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ 166106
из них:
- платежи за право пользования недрами 406
- плата за пользование водными объектами 5700
- земельный налог за земли городов и
поселков 160000
ПРОЧИЕ НАЛОГИ,ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 7239490
из них:
- госпошлина 210783
- местные налоги и сборы 7028707
из них:
- налог на содержание жилищного фонда
и объектов социальной сферы 6724912
- налог на рекламу 303795
2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 6363545
в том числе:
ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБCТВЕННОСТИ
ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2504500
из них:
- дивиденды по акциям, принадлежащим
государству 45000
- доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной собс-
твенности 2459500
в том числе:
- арендная плата за земли городов и
поселков 1279500
- прочие доходы от сдачи в аренду
государственного имущества 1180000
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕ-
ГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ 951661
СОБСТВЕННОСТИ
из них:
- поступления от приватизации предприя-
тий, находящихся в государственной и
муниципальной собственности 951500
- доходы от продажи принадлежащих госу-
дарству производственных фондов 161
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ 42657
из них:
- сборы, взимаемые Государственной авто-
мобильной инспекцией (кроме штрафов) 30222
- прочие платежи, взыскиваемые государс-
твенными учреждениями за выполнение
определенных функций 12435
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 58707
из них:
- санкции за нарушение порядка примене-
ния цен 7187
- административные штрафы и иные санкции
(за исключением штрафов и санкций,
уплаченных за нарушение налогового
законодательства), включая штрафы за
нарушение правил дорожного движения 51520
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2806020
из них:
- проценты по фонду продовольcтвенных
ресурсов 50000
- плата за право заключения договоров
аренды земли 20000
- отчисления от эксплуатации муниципаль-
ных платных парковок 30000
- поступления из внебюджетного жилищно-
инвестиционного фонда на финансирова-
ние строительства муниципального
жилья 2000000
- долевые передачи предприятий и органи-
заций на развитие социальной и инже-
нерной инфраструктуры 30000
- поступления от продажи освобождающихся
комнат в коммунальных квартирах, нап-
равляемые по целевому назначению 44000
- торговый сбор 65950
- прочие доходы 566070
3. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ - всего 13118000
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 13118000
из них:
- налог на пользователей автомобильных
дорог 12384080
- налог с владельцев транспортных средств 244639
- налог на приобретение автотранспортных
средств 489281
ВСЕГО ДОХОДОВ 71578279
РАСХОДЫ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ 1517000
в том числе:
- функционирование законодательных
(представительных) органов государс-
твенной власти 82369
из них: разработка законодательных
актов 2000
- содержание Контрольно-счетной палаты
Москвы 14455
- функционирование исполнительных орга-
нов государственной власти 1420176
из них: разработка законодательных
актов 1000
2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 4400
в том числе:
- содержание нотариальных контор 2400
- служба судебных приставов г.Москвы 2000
3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕС-
ПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1458966
в том числе:
- органы внутренних дел 1328233
- Управление федеральной службы нало-
говой полиции Российской Федерации
по г.Москве 55733
- Управление исполнения наказаний Минис-
терства юстиции Российской Федерации
по г.Москве 10000
- реализация программ по предупреждению
преступлений и правонарушений на
финансовом рынке 8000
- расходы по укреплению материально-
технической базы структур, участвую-
щих в обеспечении правопорядка на
территории г.Москвы 22000
- резерв на оказание финансовой поддержки
правоохранительным и воинским структурам 35000
4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТ-
ВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 317000
в том числе:
- разработка перспективных технологий
и приоритетных направлений научно-
технического прогресса 317000
5. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬ-
СТВО 1815000
в том числе:
- проведение мероприятий по поддержке
промышленности 1360000
- типовое проектирование 100000
- субсидии на строительство и приобрете-
ние жилья 345000
- компенсация стоимости строительства
домов ЖСК 10000
6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 515000
в том числе:
- мероприятия по улучшению землеустрой-
ства и землепользования 100000
- расходы по пополнению фонда продоволь-
ственных ресурсов 400000
- расходы на ветеринарию 15000
7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИ-
РОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,
КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 633400
в том числе:
- расходы по обезвреживанию радио-
активных отходов 300000
- озеленение и содержание зеленых
насаждений 286900
- содержание Управления милиции по
предупреждению экологических право-
нарушений ГУВД г.Москвы 40000
- мониторинг зеленых насаждений 6500
8. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ
И ИНФОРМАТИКА 3851500
в том числе:
- дотация на покрытие убытков от эксп-
луатации наземного пассажирского
транспорта 2409000
из них: дотация на покрытие убытков
от наземного пассажирского транспорта
в г.Зеленограде 54100
- дотация на покрытие убытков от работы
метрополитена 1271500
- расходы на противопожарные мероприятия
по метрополитену 30000
- капитальный ремонт трамвайных путей и
контактно-кабельных сетей 141000
9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 241000
в том числе:
- расходы по поддержке малого предпри-
нимательства 200000
- расходы по развитию рынка ценных бумаг 41000
10. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 13436100
в том числе:
ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10624500
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда 1387000
из них: расходы на установку прибо-
ров учета 3000
- расходы по эксплуатации жилищного
фонда 3593500
из них: субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг малообес-
печенным гражданам 293000
- расходы по эксплуатации АИС "Жилище"
за счет целевых поступлений 31000
- возмещение разницы в тарифах на теп-
ловую энергию 3603000
- возмещение ущерба муниципальному жилому
фонду в результате страховых случаев 10000
- капитальные вложения 2000000
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 2811600
из них:
- расходы на благоустройство города 2811600
в том числе:
- капитальный ремонт объектов внешнего
благоустройства 531900
- содержание объектов внешнего благо-
устройства 2275500
из них расходы на уборку города 1272186
- благоустройство Ботанического сада 4200
11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ 100000
в том числе:
- содержание Главного управления по де-
лам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы 76000
из них: содержание Государственной
инспекции по маломерным судам
г.Москвы 2000
- мобилизационная подготовка 20000
- содержание Государственного учреждения
"Специальная служба при Правительстве
Москвы" 4000
12. ОБРАЗОВАНИЕ 7869470
из них: коммунальные платежи 730322
в том числе:
- дошкольное воспитание 2009011
- общее образование 4285111
- начальное профессиональное образование 508270
- среднее профессиональное образование 333271
- переподготовка и повышение квалифи-
кации 40640
- высшее профессиональное образование 120608
из них: оказание помощи вузам 60000
- прочие расходы и учреждения в области
образования 572559
13. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1057395
в том числе:
- культура и искусство 1057395
из них: коммунальные платежи 189441
празднование 200-летия
со дня рождения А.С.Пушкина 61881
14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 510697
в том числе:
- телевидение и радиовещание 399913
из них финансирование мероприятий
по празднованию 200-летия
со дня рождения А.С.Пушкина 3800
- периодическая печать и издательства 53064
из них финансирование мероприятий
по празднованию 200-летия
со дня рождения А.С.Пушкина 2624
- прочие средства массовой информации 57720
из них финансирование мероприятий
по празднованию 200-летия
со дня рождения А.С.Пушкина 6000
15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9586681
из них: коммунальные платежи 875855
в том числе:
- здравоохранение 9391300
- санитарно-эпидемиологический надзор 2000
- физическая культура и спорт 193381
16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 6358757
в том числе:
- учреждения социального обеспечения 732550
из них: коммунальные платежи 76575
- социальная помощь 4450592
из них: финансирование программы соци-
альной защиты населения 4068428
- молодежная политика 59380
из них: коммунальные платежи 10020
- прочие мероприятия в области социаль-
ной политики 100235
- государственные пособия гражданам,
имеющим детей 1016000
17. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 6640000
18. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 2547913
в том числе:
- резервный фонд 2052046
- проведение выборов и референдумов 20000
- прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам 475867
из них:
- содержание Военного комиссариата
г.Москвы 32000
- финансирование общественно значимых
программ: 60100
из них:
- финансирование мероприятий по про-
ведению национальной политики 1000
- частичное финансирование деятель-
ности учебных центров профсоюзов,
направленной на обучение предста-
вителей предприятий и организаций
формам и методам договорного регу-
лирования социально-трудовых отно-
шений 10000
- содержание и благоустройство город-
ских кладбищ 16000
- расходы по развитию коллективного
садоводства для москвичей 60000
- капитальный ремонт культовых учреж-
дений 30000
- формирование фонда поддержки органов
налоговой инспекции по городу Москве 127267
- увеличение доли города в уставных
капиталах акционерных обществ 149500
- расходы по мониторингу финансового
рынка 1000
19. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - всего 13118000
в том числе:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 13118000
ИТОГО РАСХОДОВ 71578279
.
Приложение 2-1
к постановлению Правительства
Москвы 8 декабря 1998 года N 943
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
УЧТЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА Г.МОСКВЫ НА 1999 ГОД
(тыс.рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по Озеленение
-------------------------------------------------------- благоустрой- и содержание
Всего в том числе ству при- зеленых
капиталь- расходы на капиталь- эксплуата- легающих к насаждений
ный ремонт эксплуата- ный ремонт ционные кладбищам
жилищного цию жилищ- объектов расходы по территорий
фонда ного фонда внешнего благоуст-
благоуст- ройству
ройства
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 567360 102988 293671 9912 160789 383 5869
СЕВЕРНЫЙ 501270 92513 309622 6340 92795 412 11492
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 592171 80634 368041 8379 135117 460 22619
ВОСТОЧНЫЙ 650634 102632 396676 9060 142266 427 17507
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 502672 84098 321758 6563 90253 368 16105
ЮЖНЫЙ 647515 95802 438805 5655 107253 460 19124
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 514478 67910 344664 5106 96798 276 11753
ЗАПАДНЫЙ 528516 83099 302129 6263 137025 460 40410
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 375777 49243 250654 5052 70828 276 5715
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 113961 10618 73641 1939 27763 158 2526
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО 4994354 769537 3099661 64269 1060887 3680 153120
-------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
Просвеще- Просвеще- Культура* Здравоох- Социальное Молодежная
ние(музы- ние(обра- ранение* обеспече- политика*
кальные зование)* ние*
школы)*
------------------------------------------------------------------------------------------
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 37423 502382 39339 242022 19700 2532
СЕВЕРНЫЙ 16749 511780 26168 257190 30160 2347
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 28853 687685 28976 280288 36836 2257
ВОСТОЧНЫЙ 25909 663632 30619 318221 24920 2084
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 24818 612311 30343 210760 35107 1752
ЮЖНЫЙ 17357 901130 32313 318287 26976 2332
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 18625 645767 13798 237922 20488 1607
ЗАПАДНЫЙ 32052 580594 31996 276493 27721 1161
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 20561 421353 36972 228915 15191 851
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 7012 216306 9775 50660 11604 359
------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО 229359 5742940 280299 2420758 248703 17282
------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Социальная защита Итого на Всего
---------------------- социально- Управление финансовых
Школьное Бесплатное культурные ресурсов
питание питание мероприя-
пенсионе- тия*
ров
-----------------------------------------------------------------------------
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 92062 3408 938868 37152 1549632
СЕВЕРНЫЙ 104024 5650 954068 38683 1505925
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 133365 5676 1203936 40409 1859595
ВОСТОЧНЫЙ 127674 5742 1198801 33988 1901357
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 121420 4665 1041176 27143 1587464
ЮЖНЫЙ 187906 5676 1491977 40257 2199333
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 118943 6696 1063846 34566 1624919
ЗАПАДНЫЙ 115060 5379 1070456 33003 1672845
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 82849 3447 810139 23253 1215160
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 38395 3185 337296 15738 469679
-----------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО 1121698 49524 10110563 324192 15585909
-----------------------------------------------------------------------------
*) Примечание:
Распределение финансовых ресурсов подлежит уточнению в пределах лимитов
бюджетных средств по отраслям социальной сферы после утверждения отдельным рас-
порядительным документом Правительства Москвы соответствующих нормативов,соглас-
но пункту 35 настоящего постановления.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943-ПП
ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ на 1999 год в разрезе отраслей
млн.рублей
---------------------------------------------------T-------------+
| | Лимит |
| Инвестор, основные направления | капитальных |
| | вложений |
L--------------------------------------------------+--------------
В С Е Г О инвестиций по Программе
Правительства Москвы 16000,00
в том числе:
Жилищное строительство 2591,49
из них:
на строительство муниципального жилья 2000,00
Народное образование 1600,00
Здравоохранение 980,90
Культура 251,25
Социальная политика 93,85
Физкультура и спорт 32,44
Правоохранительная деятельность 224,74
Бытовое обслуживание населения 171,10
Коммунальное строительство 7258,23
Охрана окружающей среды 1092,00
Промышленность, строительство, энергетика 517,40
Транспорт и связь 145,90
Прочие отрасли хозяйства 406,00
Компенсационное строительство 235,00
Торговля и общественное питание 32,88
Информатика 80,00
"Газон" 2,80
Прочие расходы в рамках
инвестиционной программы 284,02
Прогнозные коэффициенты инфляции на 1999год к уровню 1991 года
общий в строительстве 5,00
по жилищному строительству 4,902
по социальной сфере 5,00
по коммунальному строительству 5,49
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943-ПП
ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
на 1999 год, финансируемый за счет городских источников
(включая ПИР и оборудование, не входящее в сметы)
млн.рублей
----------------------------------------------------T-------------+
| | Лимит |
| Инвестор, основные направления | капитальных |
| | вложений |
L---------------------------------------------------+--------------
В С Е Г О инвестиций по Программе
Правительства Москвы 16000,00
из них по инвесторам:
Управление инвестиционной политики и финансирования
из городских источников 9234,59
в том числе:
Коммунальное строительство 7050,33
Промышленность, энергетика
строительство 489,90
из них по направлениям:
Промышленность строительных материалов 69,90
Энергетика 420,00
Внутриквартальные сети к "пятиэтажкам" 137,48
Объекты транспорта и связи 57,20
Компенсационное строительство 235,00
Охрана окружающей среды 1002,50
Прочие отрасли хозяйства 35,20
Торговля и общественное питание 13,88
Обязательства города перед регионами 213,10
из них:
объекты образования школы в Шушенском,
Буденовске, В.Устюг 135,10
жилищное строительство (Ногинск) 78,00
Управление бюджетного планирования городского заказа 5116,31
в том числе:
Образование 1462,12
Здравоохранение 950,90
из них:
Долевое участие города в строительстве детской
многопрофильной больницы в г.Улан-Удэ 30,00
Культура и искусство 251,25
Физическая культура 32,44
Социальная политика 93,85
Жилищное строительство 2315,75
Прочие отрасли хозяйства 10,00
Управление городского заказа 216,70
в том числе:
Коммунальное строительство 88,50
Охрана окружающей среды 39,50
Транспорт, связь 88,70
ГУВД г.Москвы 250,00
в том числе:
Правоохранительная деятельность 224,74
Жилищное строительство 25,26
млн.рублей
----------------------------------------------------T-------------+
| | Лимит |
| Инвестор, основные направления | капитальных |
| | вложений |
L---------------------------------------------------+--------------
Департамент потребительского рынка и услуг 184,85
в том числе:
Бытовое обслуживание населения 184,85
Москомархитектура 20,00
в том числе:
Прочие отрасли хозяйства 20,00
Департамент продовольственных ресурсов 19,00
в том числе:
Торговля и общественное питание 19,00
ФХУ Мэрии Мо
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 943-ПП |
Дата:
|
1998-12-08 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|