Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 6 октября 1998 г. N 763-ПП 

О  ходе выполнения Комплексной программы
развития   рынка   корпоративных  ценных
бумаг  с  целью привлечения инвестиций в
экономику Москвы                        

     Период   времени,   прошедший   с  момента  принятия  Комплексной
программы,  оказался  крайне  неблагоприятным  для  московского  рынка
ценных бумаг. Крупнейший за последние 20 лет мировой финансовый кризис
оказал  негативное влияние на российский фондовый рынок. Отток средств
российских   и   иностранных  инвесторов  потребовал  от  Министерства
финансов  и  Центрального  банка Российской Федерации принятия жестких
мер по стабилизации кредитно-финансовой системы.                      
     В  результате  значительно  возрос  объем  предложений на продажу
акций при резком падении спроса и цены на активы упали более чем в три
раза.  В  сложившейся  ситуации  основные усилия были сосредоточены на
выполнении  приоритетных  направлений Комплексной программы. Благодаря
слаженной   работе   основных   подразделений   Правительства  Москвы,
Московского  регионального  отделения  ФКЦБ  России были в полной мере
реализованы  пункты программы, касающиеся укрепления московского рынка
ценных  бумаг, повышения его инвестиционного потенциала, защиты прав и
законных интересов инвесторов в г.Москве.                             
     Результатом   скоординированной  работы  стали  инвентаризация  и
уточнение  реестра  акционерных  обществ,  акции  которых  находятся в
собственности  Москвы.  На сегодня реестр насчитывает 480 предприятий.
Проведен   финансово-экономический  анализ  деятельности  компаний,  в
соответствии  с присвоенными им категориями разработаны предложения по
структуризации и управлению портфелем ценных бумаг города.            
     В  результате работы по выводу московских предприятий на фондовый
рынок  около  10  акционерных  обществ  при условии улучшения рыночной
конъюнктуры  готовы  осуществить  публичную эмиссию и пройти процедуру
листинга  на  Московской фондовой бирже, которая успешно развивается и
за  время  выполнения  Комплексной  программы вошла в число лидирующих
российских   торговых   площадок.  Для  вывода  предприятий  на  рынок
разработаны  учебные  программы  и  налажена  система обучения ведущих
специалистов и руководителей.                                         
     Анализ   правонарушений   на  рынке  ценных  бумаг  показал,  что
большинство  незаконных  сделок  осуществляется с ценными бумагами, не
прошедшими   государственную   регистрацию.  Для  пресечения  подобных
противоправных    действий   был   изменен   порядок   государственной
регистрации  акционерных  обществ в г.Москве. В итоге зарегистрировано
более 15000 выпусков ценных бумаг и отчетов об их выпуске.            
     В результате применения Закона города Москвы "Об административной
ответственности  за  правонарушения  в  сфере рынка ценных бумаг" было
рассмотрено  более  240  дел,  штрафным  санкциям  были подвергнуты 93
организации.   Данный   закон   был   положен   в   основу   принятого
Государственной   Думой  России  Закона  "О  защите  прав  и  законных
интересов   инвесторов  на  рынке  ценных  бумаг",  а  также  введения
соответствующих  положений  в  проект  Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.                                     
     Совместными   усилиями   правоохранительных   органов   Москвы  и
Московского  РО ФКЦБ России создается система защиты московского рынка
ценных  бумаг  от мошенничества и других экономических правонарушений.
Для  обеспечения  эффективного  взаимодействия  Мэром Москвы подписано
распоряжение от 20 апреля 1998 года N 404-РМ "О защите прав инвесторов
на  финансовом  и  фондовом  рынках". В результате совместных действий
выявлен и пресечен ряд крупных афер.                                  
     Стабилизация    фондового   рынка   невозможна   без   внутренних
инвестиций.    Для   привлечения   средств   населения   в   Восточном
административном  округе открыт и успешно работает Московский фондовый
центр.   Подготовлены  проекты  создания  фондовых  центров  в  других
округах,  открытие  которых  планируется  провести до конца 1998 года.
Разработаны  нормативная  база  и технология работы городских фондовых
центров  для  населения.  Однако  существующий порядок налогообложения
доходов  физических  лиц затрудняет работу профессиональных участников
рынка  с  данной  категорией  инвесторов.  В  связи  с этим необходимо
изменение порядка налогообложения на уровне субъекта Федерации.       
     Ведется   работа   по   обеспечению  информационной  прозрачности
московского  рынка  ценных  бумаг. Открыта WEB-страница Московского РО
ФКЦБ  России  в интернете, подписаны соглашения с ведущими агентствами
по   раскрытию   информации   о   московских   эмитентах.  Разработана
рекламно-имиджевая   стратегия   Правительства   Москвы   по  вопросам
инвестиций  и фондового рынка. Начата ее реализация в части подготовки
образовательных   телевизионных   программ,   публикаций  в  средствах
массовой  информации, выпуска учебных пособий, проведения тематических
семинаров,  организации  систем обучения старшеклассников, бесплатного
консультирования  населения.  В  июне  1998г.  в Москве успешно прошла
первая специализированная выставка, посвященная историческому наследию
в области рынка ценных бумаг.                                         
     В целях стабилизации и дальнейшего развития московского фондового
рынка Правительство Москвы постановляет:                              
     1.  Признать  работу по выполнению Комплексной программы развития
рынка  корпоративных  ценных  бумаг  с  целью привлечения инвестиций в
экономику Москвы удовлетворительной.                                  
     2.  Продолжить  дальнейшую  реализацию  Комплексной  программы по
следующим направлениям:                                               
     -  проведение ежеквартального мониторинга хозяйствующих субъектов
с долей города;                                                       
     -   проведение  обучения  руководителей  московских  эмитентов  и
представителей города в хозяйствующих субъектах;                      
     - просветительская работа с населением;                          
     - взаимодействие с правоохранительными органами;                 
     -   контроль   за   соблюдением  эмитентами  и  профессиональными
участниками действующего законодательства;                            
     - развитие инфраструктуры московского фондового рынка;           
     -  раскрытие информации и обеспечение информационной прозрачности
рынка ценных бумаг.                                                   
     3.    Рекомендовать    отраслевым   департаментам   и   комитетам
Правительства  Москвы  использовать систему показателей для проведения
комплексного  анализа финансово-экономического состояния хозяйствующих
субъектов   с  долей  города,  разработанную  Московским  региональным
отделением ФКЦБ России (приложение 1).                                
     4.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы
начиная с января 1999 года устанавливать пороговые значения финансовых
показателей  по отраслям промышленности для проведения ежеквартального
анализа  финансово-экономического  состояния хозяйствующих субъектов с
долей  города,  проводимого  Московским  региональным  отделением ФКЦБ
России   совместно   с   отраслевыми   департаментами   и   комитетами
Правительства Москвы.                                                 
     5. Утвердить предложенный Московским региональным отделением ФКЦБ
России  состав  показателей  статистической отчетности, обязательных к
представлению в органы государственной статистики на территории города
Москвы,   с   целью   получения  полной  и  достоверной  информации  о
финансово-хозяйственной деятельности предприятий с долей города Москвы
(приложение 2).                                                       
     6.  Департаменту  экономической  политики  и развития г.Москвы до
конца  1998  года  сформировать городской заказ Московскому городскому
комитету  государственной  статистики на 1999 год по сбору и обобщению
статистической  отчетности  хозяйствующих  субъектов с долей города, в
том числе по утвержденным показателям.                                
     7.  Московскому  городскому  комитету  государственной статистики
обеспечить   до   конца   1998   года   введение   форм   обязательной
статистической  отчетности  по  утвержденным показателям, организовать
доступ Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ России, отраслевым
департаментам    и    комитетам   Правительства   Москвы   к   текущей
статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города.     
     8.   Утвердить   Положение  об  обязательном  порядке  проведения
текущего  наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих
субъектов,   имеющих   в   уставном   капитале   долю  города  Москвы,
предусматривающее   проверку   соответствия  деятельности  предприятия
интересам города как акционера (приложение 3).                        
     Обязать  представителей  города в хозяйствующих субъектах вносить
на  общие собрания предложение о представлении аудиторского заключения
по   итогам   ежегодной   аудиторской  проверки  согласно  требованиям
утвержденного Положения.                                              
     9.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города   Москвы,  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ  России,
отраслевым  департаментам  и комитетам Правительства Москвы в случаях,
установленных  законодательством, требовать от хозяйствующих субъектов
с долей города аудиторское заключение по итогам обязательной ежегодной
аудиторской проверки, отвечающее требованиям утвержденного Положения. 
     10.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
отраслевым  департаментам и комитетам Правительства Москвы совместно с
Московским  региональным отделением ФКЦБ России обеспечить условия для
привлечения   инвестиций   в  городскую  экономику  путем  активизации
московского  фондового  рынка  и  увеличения  на  нем числа московских
предприятий.                                                          
     11.   Утвердить   Положение   о   порядке  проведения  аттестации
представителей  интересов  города  Москвы  в  хозяйствующих  субъектах
(приложение 4).                                                       
     Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ  России  совместно  с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  в  IV  квартале  1998 года и I квартале 1999 года по окончании
обучения провести аттестацию слушателей, по результатам которой выдать
удостоверения  на  право  представлять интересы города в хозяйствующих
субъектах.                                                            
     12.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы, префектурам административных округов содействовать Московскому
региональному  отделению  ФКЦБ России в создании сети фондовых центров
для работы с населением на территории г.Москвы.                       
     13.    Департаменту   финансов   обеспечить   в   полном   объеме
финансирование  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на Ш и IV
квартал 1998 года расходов по развитию рынка ценных бумаг.            
     14. Утвердить Городскую программу массового просвещения населения
в  области  инвестиций  и  рынка  ценных  бумаг на период до 2000 года
(рекламно-имиджевая стратегия Правительства Москвы) (приложение 5).   
     15.  Московскому  региональному отделению ФКЦБ России совместно с
акционерным   обществом  "ТВ-Центр"  и  Московской  городской  студией
кабельного  телевидения обеспечить выход с января 1999 года на каналах
"ТВ-Центр"   и  Московской  городской  студии  кабельного  телевидения
ежедневной   просветительской  программы  для  населения  по  вопросам
инвестирования и рынка ценных бумаг.                                  
     16.  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России в срок до
01.09.99  подготовить и выпустить серию популярных изданий по вопросам
инвестиций  и  рынка  ценных  бумаг,  рассчитанных  на  различные слои
населения.                                                            
     17.  Московскому  региональному отделению ФКЦБ России совместно с
Московским  комитетом  образования  в  срок  до 01.02.99 разработать и
приступить  к  реализации учебных программ для школьников, в том числе
компьютерных, по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг; создать
на  этой  базе  курсы лекций для старшеклассников с различной степенью
изучения   экономических  дисциплин;  начать  переподготовку  учителей
общеобразовательных школ г.Москвы для чтения данных курсов.           
     18.  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России в срок до
01.09.99   подготовить   к  изданию  серию  методических  пособий  для
специалистов    акционерных    обществ,    работников    судебных    и
правоохранительных органов, а также иных целевых аудиторий.           
     19.  Поручить  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России
координацию   деятельности   департаментов,   комитетов  и  управлений
Правительства  Москвы  по  реализации  Городской  программы  массового
просвещения.                                                          
     20.  Поручить  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России
совместно  с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы,
Департаментом  финансов  и  Государственной  налоговой  инспекцией  по
г.Москве  в  двухнедельный  срок  внести  на  рассмотрение Мэра проект
закона  города  Москвы  "О  льготах по подоходному налогу с физических
лиц, являющихся участниками рынка ценных бумаг".                      
     21.  Главному  управлению  внутренних  дел  г.Москвы  с  участием
Управления  Федеральной  службы налоговой полиции Российской Федерации
по  г.Москве,  Регионального  управления  по  борьбе  с организованной
преступностью  МВД  России  по г.Москве, Управления федеральной службы
безопасности  Российской  Федерации  по г.Москве и Московской области,
Прокуратуры  Москвы,  Московского регионального отделения ФКЦБ России,
Департамента  экономической политики и развития г.Москвы в апреле 1999
года  доложить  на заседании Правительства Москвы о проделанной работе
по  пресечению  правонарушений  на  фондовом  рынке  в  соответствии с
распоряжением  Мэра  от  20  апреля  1998 года N 404-РМ "О защите прав
инвесторов на финансовом и фондовом рынках".                          
     22.  Комитету  муниципальных  займов  и развития фондового рынка,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ  России создать до
конца  1998  года  специализированную организацию, в качестве основных
функций предусмотреть:                                                
     -  инвестиционное и финансовое консультирование приватизированных
предприятий по вопросам привлечения инвестиций;                       
     -  разработку  и реализацию программ, связанных с привлечением на
предприятия средств в виде как прямых, так и портфельных инвестиций;  
     -  оказание  организационной,  возвратно-финансовой,  технической
поддержки  предприятиям,  в  том  числе  оказание  помощи  акционерным
обществам  в  подготовке  и  проведении  дополнительных  эмиссий  и  в
осуществлении заимствований;                                          
     - подбор и привлечение стратегических инвесторов;                
     -  разработку и реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности
ценных бумаг предприятий;                                             
     -  управление  закрепленными  за  городом пакетами акций и долями
собственности   в   капиталах   хозяйственных   обществ  и  совместных
предприятий    (по    поручению    Департамента   государственного   и
муниципального имущества города Москвы);                              
     - создание и обслуживание системы раскрытия информации.          
     Комитету   муниципальных   займов  и  развития  фондового  рынка,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ  России установить
источники  финансирования деятельности учреждения, нормативы и порядок
их формирования и использования.                                      
     23.  Поручить  Московскому  региональному отделению  ФКЦБ  России
совместно  с  Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования,  градостроительства  и  управлению  недвижимостью  и
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  в  IV  квартале 1998 г. разработать программу создания системы
оценки  стоимости  хозяйствующих  субъектов  с  долей  города Москвы и
представить ее на утверждение Правительства Москвы.                   
     24.  Комиссии  по  координации  аудиторской деятельности при Мэре
Москвы  в  срок  до 01.02.99 разработать и представить на рассмотрение
Правительства   Москвы   положение   о   порядке   проведения  разовых
аудиторских  проверок  хозяйствующих  субъектов, использующих средства
городского  бюджета, а также о нормах профессиональной этики аудиторов
г. Москвы.                                                            
     25.  Снять с контроля пункт 18 постановления Правительства Москвы
от  21.07.98  N 556  "Об  итогах  работы  Комплекса  по  экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998
года  по  привлечению  ресурсов на финансирование городских программ и
мерах  по  повышению эффективности управления пакетами акций (долями),
принадлежащими Москве" как выполненный.                               
     26.  Департаменту  финансов  предусмотреть  в  проекте бюджета на
1999  год  расходы на развитие московского рынка ценных бумаг с учетом
заявки Московского регионального отделения ФКЦБ России.               
     27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы Толкачева О.М. и
председателя  Московского  регионального  отделения ФКЦБ России Сизова
Ю.С.                                                                  


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 


                                              Приложение N 1
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП




                       Система показателей
               для проведения комплексного анализа
   финансово-экономического  состояния хозяйствующих субъектов
                          с долей города





     Цель анализа - определить финансовое положение хозяйствующего
субъекта для последующего принятия решения по оптимизации и управ-
лению портфелем долей города.

     Основные направления финансового анализа:
     - Анализ качества активов;
     - Анализ качества пассивов;
     - Соответствие структуры управления совершаемым операциям;
     - Обоснованность затрат и расходов;
     - Обоснованность отражения доходов;
     - Анализ прибыльности отдельных видов деятельности;
     - Распределение прибыли;
     - Использование фондов;

     В рамках финансового анализа определяется система показателей
для оценки финансового положения предприятия с  учетом  отраслевых
особенностей  и  особой значимости для функционирования городского
хозяйства.
     Относительные  показатели:
---------------------T-----------------T--------------------------+
|  Группа            |   Показатель    |         Расчет           |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели  оценки  |Коэффициент      |Реинвестированная         |
|прибыльности  и     |реинвестирования |прибыль / прибыль после   |
|эффективности       |                 |выплаты налогов           |
|хозяйственной       +-----------------+--------------------------+
|деятельности        |Коэффициент роста|Собственный капитал на    |
|                    |собственного     |начало отчетного          |
|                    |капитала         |периода /                 |
|                    |                 |собственный капитал       |
|                    |                 |на конец периода          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Коэффициент      |А) Рентабельность  чистых |
|                    |рентабельности   |активов*(1-Т)*(1-I),  где |
|                    |собственного     |T  -  ставка  налога   на |
|                    |капитала         |прибыль,   I   -  средняя |
|                    |(ROE)            |кредитная    ставка    за |
|                    |                 |отчетный период           |
|                    |                 |                          |
|                    |                 |Б) прибыль  после выплаты |
|                    |                 |налогов   /   собственный |
|                    |                 |капитал                   |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Экономический    |Коэффициент               |
|                    |рост             |реинвестирования *        |
|                    |компании         |коэфф-т рентабельности    |
|                    |                 |собственного капитала *   |
|                    |                 |коэффициент роста         |
|                    |                 |собственного капитала     |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Рентабельность   |Рентабельность продаж  *  |
|                    |чистых           |оборачиваемость чистых    |
|                    |активов (ROA)    |активов                   |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Рентабельность   |Прибыль до                |
|                    |продаж           |налогообложения           |
|                    |(ROS)            |/ выручка от реализации   |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели оценки   |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|деловой активности  |чистых активов   |чистые активы             |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |оборотных фондов |оборотные фонды           |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |запасов          |запасы                    |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |кредиторской     |кредиторская              |
|                    |задолженности    |задолженность             |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |дебиторской      |дебиторская задолженность |
|                    |задолженности    |                          |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели оценки   |Коэффициент      |Заемный капитал /         |
|ликвидности и       |финансовой       |Собственный капитал       |
|рыночной            |зависимости      |                          |
|устойчивости        +-----------------+--------------------------+
|                    |Текущий          |Оборотные средства /      |
|                    |коэффициент      |краткосрочные пассивы     |
|                    |ликвидности      |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Критический      |Дебиторская               |
|                    |коэффициент      |задолженность +           |
|                    |ликвидности      |денежные средства /       |
|                    |                 |краткосрочные пассивы     |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Коэффициент      |Собственный капитал /     |
|                    |автономии        |актив баланса             |
|                    |собственных      |                          |
|                    |средств          |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Обеспеченность   |Собственные оборотные     |
|                    |запасов          |средства / запасы         |
|                    |собственными     |                          |
|                    |оборотными       |                          |
|                    |средствами       |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Индекс           |Внеоборотные активы /     |
|                    |постоянного      |собственный капитал       |
|                    |актива           |                          |
L--------------------+-----------------+---------------------------
Абсолютные показатели:
--------------------------T---------------------------------------+
|     Показатель          |                Расчет                 |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Чистая прибыль (прибыль в|Прибыль до  налогообложения   -   сумма|
|распоряжении  акционеров)|процентов по кредиту - налог на прибыль|
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированный на     |Собственный капитал - Убытки           |
|величину убытков         |прошлых лет и отчетного года           |
|собственный капитал      |                                       |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Чистые активы            |Дебиторская задолженность  +  Запасы  +|
|                         |Прочие  текущие  активы + Краткосрочные|
|                         |кредиты - Кредиторская задолженность  -|
|                         |Прочие   текущие   пассивы  +  Основные|
|                         |средства                               |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Собственные оборотные    |Собственный капитал - внеоборотные     |
|средства                 |активы                                 |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированная по     |По данным вводимой формы отчетности    |
|срокам дебиторская       |                                       |
|задолженность            |                                       |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированная по     |По данным вводимой формы отчетности    |
|срокам кредиторская      |                                       |
|задолженность            |                                       |
L-------------------------+----------------------------------------
     Оценка инвестиционной привлекательности предприятия для акци-
онеров  и  инвесторов  в  долгосрочной перспективе основывается на
анализе общего потенциала компании, ее экономического роста.
     Структурный анализ  данного показателя проводится с использо-
ванием жестко  детерминированной  многофакторной  модели  "Дюпон",
позволяющей  идентифицировать  и дать сравнительную характеристику
основных факторов, повлиявших на его изменение. Данная модель учи-
тывает практически все внутренние факторы, оказывающие хотя бы ма-
лейшее влияние на финансовое состояние  предприятия.  Практическое
использование  модели  на многих российских предприятиях позволяет
говорить об этой методике не только как об эффективном инструменте
для финансового анализа, но и как о модели, пригодной для осущест-
вления тактического и стратегического планирования.

     Коэффициент экономического роста складывается из трех  факто-
ров:
     1) Рентабельность собственного  капитала   -   объем   чистой
прибыли на собственный капитал;
     2) Коэффициент реинвестирования - доля чистой  прибыли,  нап-
равленной на расширение производства;
     3) Рост собственного капитала на конец отчетного периода.

     Коэффициент реинвестирования отражает политику предприятия по
распределению прибыли. Этот коэффициент прямо пропорционально вли-
яет на экономический рост компании.
     Коэффициент роста  собственного  капитала отражает рост собс-
твенного капитала относительно значения на начало отчетного перио-
да.  На величину собственного капитала могут оказывать влияние из-
менения по следующим статьям:
     уставный капитал;
     добавочный капитал;
     реинвестированная прибыль;
     целевые финансирования и поступления;
     другие поступления.

     Наряду с расчетом коэффициента экономического роста необходим
расчет всех показателей,  приведенных в таблице. Это позволит оце-
нить все стороны хозяйственной деятельности предприятия, касающие-
ся структуры капитала,  кредитоспособности предприятия и  пр.  Ре-
зультаты  коэффициентного  анализа  не  могут служить единственным
обоснованием для принятия решения, а лишь позволяют сделать заклю-
чения  о  сильных  и  слабых  сторонах деятельности хозяйствующего
субъекта, и являются предварительным этапом проведения углубленно-
го анализа, включающего работу непосредственно на предприятии.

     Предлагаемые показатели   финансово-экономического  состояния
хозяйствующих субъектов,  имеющих в уставном капитале долю  города
Москвы,  определяются ежеквартально по итогам деятельности хозяйс-
твующего субъекта в соответствующем отчетном  периоде  накопленным
итогом в течение каждого финансового года.

     Следует учитывать отсутствие достоверной отчетности, что тре-
бует ее корректировки,  используя информацию из дополнительно вво-
димой формы обязательной статистической отчетности, а также инфор-
мацию,  содержащуюся в аудиторских отчетах и заключениях,  состав-
ленных согласно требованиям Положения, утвержденного Постановлени-
ем Правительства Москвы.

     Перечисленные показатели рассчитываются как  отраслевыми  де-
партаментами и комитетами Правительства Москвы,  в ведении которых
находятся хозяйствующие субъекты с долей города,  так и каждым хо-
зяйствующим субъектом самостоятельно,  либо с привлечением незави-
симого аудитора,  осуществляющего обязательную годовую аудиторскую
проверку хозяйствующего субъекта.

     В последнем случае расчет перечисленных показателей представ-
ляется руководством хозяйствующего субъекта независимому  аудитору
в ходе проведения аудиторской проверки по итогам года для проверки
и подтверждения их достоверности.  Мнение независимого аудитора по
поводу  достоверности  расчета  указанных  показателей и их анализ
приводится в аудиторском заключении  по  результатам  обязательной
годовой проверки хозяйствующего субъекта.

     При первичном анализе показатели рассчитываются за  последние
три года с целью определить динамику финансового состояния хозяйс-
твующего субъекта,  что послужит основанием отнесения его к  одной
из групп согласно принятой Правительством Москвы классификации.

     При текущем  анализе перспективных групп учитываются отклоне-
ния от среднеотраслевых и от предыдущих значений показателей. Зна-
чительные  отклонения  являются  основанием для более углубленного
анализа и принятия последующего управленческого решения.  На  этом
же  этапе выявляются потенциальные возможности хозяйствующих субъ-
ектов для перехода в более высокие группы.

     Решения по классификации и оптимизации  портфеля,  основанные
на  данных  финансового анализа,  должны быть взвешены и учитывать
экспертные оценки состояния всей отрасли и экономики в целом.

     В силу меняющихся условий хозяйствования  на  рынке  возможно
внесение изменений в изложенный набор показателей, что не противо-
речит общей концепции коэффициентного анализа.



                                              Приложение N 2
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП






            СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
   ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ



     Данный состав показателей вводится в действие нормативным ак-
том территориального органа Государственного комитета по статисти-
ке в виде обязательных  форм  статистической  отчетности,  которые
составляются и заполняются всеми хозяйствующими субъектами,  имею-
щими в уставном капитале долю города Москвы.
     Формы N1  и N2 составляются хозяйствующими субъектами по ито-
гам каждого финансового года и представляются в  органы  государс-
твенной статистики на территории г.Москвы в составе годового отче-
та в сроки, установленные для сдачи годового отчета в органы госу-
дарственной статистики.
     Формы NN 3-9 составляются хозяйствующими субъектами  ежеквар-
тально по итогам каждого отчетного квартала.
     Формы NN 3-6 заполняются по состоянию на 1 января,  1 апреля,
1 июля и 1 октября каждого финансового года.
     Формы NN 7-9 заполняются поквартально  накопленным  итогом  в
течение каждого финансового года.
     Формы NN 3-9 представляются в органы государственной  статис-
тики  на  территории  г.Москвы в составе квартальных отчетов (а по
итогам финансового года - в составе годового отчета) в сроки,  ус-
тановленные  для сдачи квартального (или годового) отчета в органы
государственной статистики.
     Цель введения  дополнительных  форм  -  получить  информацию,
раскрывающую дополнительные аспекты  финансово-хозяйственной  дея-
тельности хозяйствующих субъектов с долей города Москвы в уставном
капитале и позволяющую скорректировать  данных  существующих  форм
отчетности  для последующего анализа финансово-экономического сос-
тояния указанных хозяйствующих субъектов.
     Информация, содержащаяся  в новых формах обязательной статис-
тической отчетности, позволяет акционеру (участнику) указанных хо-
зяйствующих субъектов,  в том числе и Правительству Москвы как ак-
ционеру (участнику), получить следующую информацию:
     - направления распределения и использования прибыли;
     - соответствие использования невыплаченных дивидендов опреде-
ленным собранием акционеров целям;
     - причины невыплаты дивидендов в текущем и предыдущих годах;
     - структура  активов;
     - структура дебиторской и кредиторской задолженности;
     - остатки на счетах в кредитных организациях;
     -  соотношение  активов  и  обязательств;
     - объемы и стоимость привлечения заемных средств;
     - качественный состав выручки от реализации продукции, работ,
услуг;
     - объемы и направления налоговых платежей.
     Органы государственной  статистики на территории г.Москвы пе-
редают указанные формы статистической отчетности в Департамент го-
сударственного  и  муниципального  имущества г.Москвы и Московское
региональное отделение ФКЦБ России.
     Пользователями информации, представленной в новых формах ста-
тистической отчетности, являются как государственные органы Прави-
тельства Москвы,  представляющие собственника, так и прочие акцио-
неры (участники) хозяйствующих субъектов,  в том числе  физические
лица.
                                                       Таблица N 1

    Направления распределения прибыли Общества за отчетный год
-----------------------T-------------------------T---------------+
|Возможные направления | Должно быть распределено|Фактически     |
|распределения         | по решению Общего       |распределено   |
|прибыли отчетного года| собрания (руб.)         |(руб.)         |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|         1            |           2             |      3        |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Налоги, уплачиваемые  |                         |               |
|за счет чистой        |                         |               |
|прибыли, в т.ч.:      |                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Купонные (процентные) |                         |               |
|выплаты по долговым   |                         |               |
|ценным бумагам        |                         |               |
|(облигациям,векселям) |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Дивиденды по          |                         |               |
|привилегированным     |                         |               |
|акциям                |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Дивиденды по          |                         |               |
|обыкновенным акциям   |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Отчисления в фонды АО,|                         |               |
|в т.ч.:               |                         |               |
|Фонд накопления       |                         |               |
|Фонд производственного|                         |               |
|развития              |                         |               |
|Фонд потребления      |                         |               |
|Фонд материального    |                         |               |
|поощрения             |                         |               |
|Фонд социальной сферы |                         |               |
|Фонд Председателя     |                         |               |
|Правления             |                         |               |
|Благотворительный фонд|                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Нераспределенная      |                         |               |
|прибыль               |                         |               |
L----------------------+-------------------------+----------------


                                                       Таблица N 2

 Сведения о  выплате  Обществом  дивидендов  за  последние 3 года
                      с причинами невыплаты

-----------T--------------T--------------T----------T------------+
|Финансовый|Ставка        |Сумма         | Сумма    | Примечание |
|  год     |дивидендов    |выплаченных   | чистой   |(причины    |
|          |              |дивидендов    | прибыли  | невыплаты  |
|          |              |              | после    | дивидендов)|
|          +-------T------+-------T------+ налого   |            |
|          |по     |по    |по     |по    |обложения |            |
|          |привил.|обыкн.|привил.|обыкн.|          |            |
|          |акциям |акциям|акциям |акциям|          |            |
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
|    1     |   2   |  3   |   4   |  5   |    6     |     7      |
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
L----------+-------+------+-------+------+----------+-------------

                                                       Таблица N 3

        Наличие остатков  на  счетах  Общества  в  банках
               по состоянию на <____>________199___
-------------T--------T-------T-----------T-----------T----------+
|Наименование|Характер|Остаток|Общий объем|Общий объем|Остаток на|
|банка       |счета   |на     |поступлений|списаний за|конец года|
|            |        |начало |за год     |год        |          |
|            |        |года   |           |           |          |
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
|    1       |   2    |  3    |    4      |     5     |    6     |
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
L------------+--------+-------+-----------+-----------+-----------



                                                       Таблица N 4

   Соотношение активов и обязательств Общества в отчетном году
-------------T---------------------------------------------------+
|Наименование|        Суммы по предполагаемым срокам реализации  |
|актива      |        или взыскания                              |
|            +------T-----------T------------T-----------T-------+
|            | До 30|От 30 до 90|От 90 до 180|От 180 дней|Свыше 1|
|            | дней |дней       |дней        |до 1 года  |года   |
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
|    1       |  2   |    3      |     4      |     5     |   6   |
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
| ИТОГО:     |      |           |            |           |       |
L------------+------+-----------+------------+-----------+--------


--------------T--------------------------------------------------+
|Наименование |        Суммы с истекающими сроками погашения     |
|обязательства+------T-----------T-----------T-----------T-------+
|             | До 30|От 30 до 90|От 90      |От 180 дней|Свыше 1|
|             | дней |дней       |до 180 дней|до 1 года  |года   |
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
|    1        |  2   |    3      |     4     |     5     |   6   |
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
| ИТОГО:      |      |           |           |           |       |
L-------------+------+-----------+-----------+-----------+--------



                                                       Таблица N 5

 Перечень кредиторов Общества, с которыми необходимо рассчитаться
            в течение 180 дней от <____>________199___
-------------T-------------------T--------------T-----------+
|Наименование|  Сумма,           | Срок платежа | Содержание|
|кредитора   |  подлежащая уплате|              | платежа   |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
|     1      |         2         |      3       |     4     |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
L------------+-------------------+--------------+------------



                                                       Таблица N 6

 Перечень дебиторов  Общества,  от  которых ожидаются поступления
           в течение 180 дней от <____>_________199___
-------------T-------------------T--------------T-----------+
|Наименование|  Сумма,           | Срок платежа | Содержание|
|дебитора    |  подлежащая уплате|              | платежа   |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
|     1      |         2         |      3       |     4     |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
L------------+-------------------+--------------+------------


                                                       Таблица N 7
  Доля в выручке Общества от реализации продукции, работ, услуг
          в отчетном году денежных и прочих форм оплаты
------------------------------T-----------------T----------------+
|Формы расчетов контрагентов  |  Сумма в рублях | Доля в общем   |
|Общества от реализации       |                 | объеме выручки |
|продукции, работ, услуг      |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|            1                |        2        |        3       |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Денежные средства            |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Банковские векселя           |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Векселя прочих организаций   |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Зачеты по встречным          |                 |                |
|обязательствам               |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Бартерные операции           |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|-                            |                 |                |
L-----------------------------+-----------------+-----------------

                                                       Таблица N 8
                 Сведения о  заемных  средствах,
      которые привлеклись Обществом в течение отчетного года
---------T--------T---------T--------T--------T----------T----------+
|Сумма   |Кредитор|Дата     |Дата    |Цель    |Процентная|Уплаченные|
|кредита/|        |получения|возврата|кредита/|ставка    |пени и    |
|займа   |        |         |        |займа   |          |штрафы    |
|(руб.)  |        |         |        |        |          |(руб.)    |
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
|   1    |   2    |    3    |   4    |   5    |    6     |    7     |
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
L--------+--------+---------+--------+--------+----------+-----------


                                                       Таблица N 9
                Налоговые платежи в отчетном году
------------------------T-------------T---------------T------------+
|Налоги, уплаченные:    |Общая сумма  | Сумма штрафов | Сумма пеней|
|                       |(руб.)       | (руб.)        | (руб.)     |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|         1             |     2       |       3       |      4     |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в Федеральный бюджет   |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в бюджет субъекта РФ   |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в местный бюджет       |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|                       |             |               |            |
L-----------------------+-------------+---------------+-------------



                                              Приложение N 3
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об обязательном порядке проведения текущего наблюдения
     и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов,
            имеющих в уставном капитале долю города Москвы


     Во исполнение    Постановления    Правительства   Москвы   от
<___>________199_г. N__ устанавливается следующий порядок текущего
наблюдения,  аудиторских проверок, составления и представления ау-
диторских заключений по результатам проверки  деятельности  акцио-
нерных  обществ,  все  или часть акций (долей) которых находятся в
собственности города Москвы.


1. ВВЕДЕНИЕ

     Распорядителям средств  города Москвы как субъекта Российской
Федерации необходимо знать, достигают ли акционерные общества, все
или  часть  акций  которых находятся в собственности города Москвы
(далее по тексту - общество), поставленных при их учреждении целей
и является ли их деятельность экономичной и эффективной.

     Данное положение  ставит  своей  главной целью предоставление
ключевой информации акционерам проверяемого общества,  а также его
руководству в целях содействия осуществлению им более эффективного
управления материальными и финансовыми ресурсами в интересах акци-
онеров.

     Положением предусматривается два вида наблюдения за предприя-
тиями:
     1. текущее наблюдение;
     2. аудиторская проверка.
     Положение регламентирует порядок проведения текущего наблюде-
ния,  аудиторской  проверки в рамках обязательного и инициативного
аудита, с предоставлением оценки подходов и принципов управленчес-
кого  учета,  а  также составления и представления отчетов и ауди-
торских заключений.

     Настоящий Порядок распространяется на все  случаи  проведения
обязательных  (как ежегодных,  так и разовых) и инициативных ауди-
торских проверок обществ,  в уставном капитале которых  есть  доля
участия города Москвы.  Аудиторской проверке и текущему наблюдению
подлежат также:
     - филиалы указанных обществ,  валюта баланса каждого из кото-
рых составляет не менее 5%  от валюты сводного баланса общества;
     - филиалы указанных обществ, совокупная валюта балансов кото-
рых составляет не менее 50% общей валюты баланса филиалов.

     Аудиторские проверки обществ проводятся в соответствии с Вре-
менными  правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации
(далее по тексту - Временные правила), утвержденными указом Прези-
дента  Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2263 "Об ау-
диторской деятельности в Российской Федерации",  и другими законо-
дательными актами Российской Федерации.

     Аудиторские проверки обществ проводятся организациями или ин-
дивидуальными предпринимателями,  имеющими лицензию на осуществле-
ние аудиторской деятельности на территории Российской Федерации, с
которыми заключены соответствующие договоры на аудиторскую провер-
ку (совместно именуемые далее по тексту - аудиторы).

     Договоры на проведение аудиторской проверки заключаются между
аудитором и хозяйствующим субъектом.

     Заказчиком работ в рамках аудиторской проверки выступает  хо-
зяйствующий субъект.

     Стоимость работ по проведению аудиторской проверки, распреде-
ление обязанностей между заказчиком и аудитором и  ответственность
сторон определяются договором.

     Потребителями информации,  полученной в ходе аудиторской про-
верки и отраженной в аудиторском заключении и аудиторском  отчете,
являются  собственники (участники) хозяйствующего субъекта,  в том
числе и государственные органы, представляющие Правительство Моск-
вы.

     Аудиторские проверки   обществ  проводятся  аудиторами  путем
привлечения лиц, прошедших аттестацию на право осуществления ауди-
торской деятельности (далее - аттестованные специалисты).

     2. Выбор аудитора

     Выбор аудитора  осуществляется  по  решению  общего  собрания
участников общества по представлению Совета директоров  (или  иной
аналогичной структуры) общества.

     Аудиторские проверки  могут осуществляться аудиторами,  удов-
летворяющими следующим требованиям:
     - наличие государственных лицензий на осуществление аудиторс-
кой деятельности в соответствующей области аудита,  в соответствии
с видом деятельности проверяемого общества;
     - численность специалистов аудитора не менее:
     3 аттестованных специалистов для проведения общего аудита,
     2 аттестованных специалистов для проведения прочих видов  ау-
дита по каждому из видов,
     1 профессионального оценщика,  признанного таковым по резуль-
татам  проведенной  в  установленном порядке процедуры официальной
аттестации.
     - продолжительная  (не менее 3 лет) деятельность на рынке ау-
диторских и консультационных услуг;
     - отсутствие  санкций со стороны лицензирующих органов за не-
качественное проведение аудиторских проверок и  несоблюдение  норм
профессиональной этики и стандартов аудиторской деятельности;
     - наличие у аудитора:
     1) клиентской  базы,  дающей представление о знании специфики
тех отраслей хозяйственной деятельности,  которые  непосредственно
относятся к проверяемому объекту;
     2) специалистов, оказывающих услуги в области управленческого
аудита и консалтинга;
     3) возможности привлечения экспертов  в  смежных  областях  в
рамках контрактной стоимости;
     4) возможности проведения дополнительных  консультаций  руко-
водства аудируемого общества по вопросам постановки и восстановле-
нию учета,  управленческим вопросам без удорожания стоимости конт-
ракта.
     - действительная независимость аудитора в соответствии с тре-
бованиями  Временных правил и правил (стандартов) аудиторской дея-
тельности.
 
     По всем вышеперечисленным критериям аудитор должен  предоста-
вить руководству общества соответствующие обязательства в письмен-
ной форме.
 
     К числу дополнительных требований,  которые могут быть предъ-
явлены к аудитору при заключении соответствующего договора,  можно
отнести:
     - наличие  у аудитора договора о страховании профессиональной
ответственности;
     - предоставление подробных данных об аттестованных специалис-
тах,  которых планируется привлечь к работе (представление подроб-
ных  резюме специалистов,  раскрывающих информацию об их образова-
тельном уровне и опыте практической работы).

     Правительство Москвы имеет право вводить дополнительные  тре-
бования  или  критерии  для аудиторов,  осуществляющих аудиторские
проверки обществ,  определяемых в соответствии с настоящим Положе-
нием, а также вводить институт уполномоченных аудиторов и/или акк-
редитацию аудиторов.


     3. Цели аудита

     В процессе проведения аудита аудитором должны быть достигнуты
следующие цели:
     1) Выражение  профессионального мнения о достоверности предс-
тавляемой обществом бухгалтерской отчетности за проверяемый период
и  предложение рекомендаций по устранению выявленных в ней несоот-
ветствий;
  Для целей  настоящего  Положения  под  достоверностью отчетности
понимается  такая  степень  точности   бухгалтерской   отчетности,
подготовленной  во  всех  существенных  аспектах  в соответствии с
законодательством и  нормативными  актами,  регулирующими  порядок
ведения    бухгалтерского   учета   и   подготовки   бухгалтерской
отчетности,  и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета в
Российской  Федерации,  которая  позволяет  делать  на  ее  основе
правильные выводы о результатах деятельности общества и  принимать
основанные на этих выводах правильные решения.

     2) Выражение  мнения  о финансово-экономическом состоянии об-
щества и о возможности общества продолжать свою деятельность в те-
чение ближайшего финансового года;
     3) Оценка эффективности управления собственностью  Москвы,  в
том числе имуществом и денежными средствами,  включая бюджетные, и
того,  насколько деятельность руководства  общества  соответствует
интересам  акционеров  (участников),  является ли эта деятельность
квалифицированной, экономичной и эффективной;
     4) Выражение  профессионального мнения о том,  насколько дея-
тельность общества согласуется с требованиями законов и положений,
которые могут значительным образом влиять на приобретение, сохран-
ность и использование материальных и финансовых ресурсов;
     5) Подтверждение  соответствия  деятельности  общества целям,
поставленным при его учреждении.


     4. Текущее наблюдение

     Целью текущего  наблюдения за финансово-хозяйственным положе-
нием общества является проведение  анализа  финансового  состояния
предприятия  в  поквартальном  режиме для возможности оперативного
решения собственником вопросов распоряжения акциями и долями.

     Текущее наблюдение     осуществляется      путем      анализа
представленных   обществом   дополнительных   форм  статистической
отчетности и расчетных показателей финансового анализа.

     Виды и содержание показателей финансового анализа и  дополни-
тельных форм статистической отчетности приводятся в Приложениях N1
и N2 к Постановлению Правительства Москвы от___________ N___.

     Выбор режима подготовки  дополнительных  форм  статистической
отчетности  и  расчетных  показателей финансового анализа (поквар-
тально или по итогам года) определяется акционерами  (участниками)
и зависит от уровня финансовой устойчивости общества.

     Заполнение дополнительных  форм  статистической  отчетности и
расчетных показателей финансового анализа  производится  обществом
самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
по усмотрению руководителя организации.


     5. Содержание аудиторской проверки

     В  процессе  аудиторской   проверки   аудитор рассматривает:
     1. Соблюдение действующего законодательства и нормативных ак-
тов Российской Федерации по совершаемым обществом операциям;
     2. Соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и отчетнос-
ти по совершаемым обществом операциям;
     3. Систему управления общества,  в том числе состояние  внут-
реннего контроля:
     - адекватность структуры управления видам и объемам выполняе-
мых  обществом операций (участие органов управления в принятии ре-
шений,  распределение обязанностей между  руководителями,  наличие
положений о структурных подразделениях и должностных инструкций);
     - организацию контроля за отражением всех операций в  бухгал-
терском учете и подготовкой достоверной отчетности;
     - соблюдение и направления использования полномочий руководс-
твом  (с  точки зрения достижения наилучших показателей работы об-
ществом);
     - состояние управленческого учета и контроля;
     - наличие и качество финансового  (в  том  числе  налогового)
планирования и контроля за исполнением бюджета;
     - организацию работы по проведению внутренних проверок и  ре-
визий;
     - организацию контроля за  деятельностью  филиалов  и  прочих
обособленных подразделений;
     4. Контроль сохранности активов.
     5. Выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки.

     В случае  наличия специфических требований к содержанию ауди-
торских проверок обществ,  осуществляющих особые виды деятельности
(кредитные  организации,  страховые организации,  профессиональные
участники рынка ценных бумаг,  биржи,  внебюджетные,  пенсионные и
инвестиционные  фонды),  такие требования также должны учитываться
аудитором при проведении аудиторских проверок обществ.

 
     6. Аудиторское заключение

     В аудиторском  заключении должны быть изложены все существен-
ные обстоятельства,  установленные при проведении аудита.  Сущест-
венными признаются обстоятельства,  значительно влияющие на досто-
верность отчетности общества.

     В случаях непредставления обществом подлежащих проверке доку-
ментов,  оказания  давления на проверяющих (проверяющего) или воз-
никновения иных обстоятельств,  препятствующих подготовке  всесто-
роннего и объективного аудиторского заключения, аудитор должен от-
казаться от составления заключения о  достоверности  бухгалтерской
отчетности и незамедлительно уведомить об этом заказчика.

     6.1. Виды аудиторского заключения

     Заключение о  достоверности  бухгалтерской  отчетности должно
выражать оценку аудитором соответствия во всех существенных аспек-
тах бухгалтерской отчетности нормативным актам,  регулирующим бух-
галтерский учет и отчетность общества.

     Мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности  может  быть
выражено в форме безусловно положительного, условно положительного
или отрицательного аудиторского заключения.  В случаях, предусмот-
ренных настоящим Положением,  аудитор может отказаться в аудиторс-
ком заключении от выражения своего мнения о достоверности  бухгал-
терской отчетности.

     Безусловно положительное  аудиторское заключение дается в том
случае,  когда бухгалтерская отчетность,  составленная  обществом,
достоверно во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы
на отчетную дату и финансовые результаты его  деятельности,  соот-
ветствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и от-
четность в Российской Федерации,  и на ее основе подготовлена дос-
товерная публикуемая отчетность,  а также в ходе проверки не уста-
новлены другие существенные нарушения.

     Условно положительное аудиторское заключение означает, что за
исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, в
связи с которыми внесены изменения в текущем году в  бухгалтерский
учет,  или иных существенных обстоятельств, выявленных в ходе про-
верки,  бухгалтерская отчетность,  составленная обществом, во всех
существенных  аспектах достоверно отражает активы и пассивы на от-
четную дату и финансовые результаты ее деятельности, соответствует
нормативным актам,  регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в
Российской Федерации,  и на ее основе с учетом внесенных изменений
подготовлена достоверная публикуемая отчетность.

     Отрицательное аудиторское  заключение  означает,  что бухгал-
терская отчетность,  составленная обществом,  не  обеспечивает  во
всех  существенных  аспектах  достоверное  отражение его активов и
пассивов на отчетную дату и финансовые результаты его  деятельнос-
ти, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и
отчетность в Российской Федерации.

     Отказ аудитора от выражения  своего  мнения  о  достоверности
бухгалтерской  отчетности  общества  - это выражаемое в письменном
виде в аудиторском заключении мнение аудитора о том, что организа-
ция  учета или иные обстоятельства ограничивают объем аудита и это
является настолько существенным,  что аудитор не в состоянии полу-
чить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заклю-
чения в виде безусловно положительного заключения, условно положи-
тельного заключения, отрицательного заключения.

     6.2. Состав и содержание аудиторского заключения

     В общем  виде структура аудиторского заключения соответствует
положениям Правила (стандарта) аудиторской  деятельности  "Порядок
составления  аудиторского  заключения о бухгалтерской отчетности",
одобренного Комиссией по аудиторской деятельности  при  Президенте
Российской Федерации.

     Аудиторское заключение  должно быть озаглавлено и состоять из
трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
     Вводная часть при проведении проверки аудиторской организаци-
ей должна включать:
     - название  документа  в целом - "Аудиторское заключение";
     - полное наименование аудиторской организации;
     - юридический и почтовый адрес, номера телефонов и факсимиль-
ной связи;
     - номер свидетельства о государственной регистрации;
     - номер лицензии, дата принятия лицензирующим органом решения
о выдаче лицензии, срок ее действия;
     - в каких кредитных организациях открыты расчетные счета и их
номера, коды (БИК и ИНН);
     - фамилию, имя, отчество руководителя аудиторской организации
и  аттестованных специалистов,  имеющих квалификационные аттестаты
на право осуществления аудиторской деятельности, принимавших учас-
тие в данной проверке,  в том числе привлекаемых на договорной ос-
нове (с указанием номеров их квалификационных аттестатов);
     - фамилию,  имя, отчество других работников аудиторской орга-
низации (штатных и не состоящих в штате),  принимавших  участие  в
данной аудиторской проверке;
     - фамилию,  имя,  отчество лица,  уполномоченного подписывать
данное аудиторское заключение (с указанием наименования,  номера и
даты документа, подтверждающего это право);
     - дату подписания договора;
     - даты начала и окончания аудиторской проверки и дату  выдачи
аудиторского заключения.
 
     Вводная часть  при  проведении проверки аудитором - индивиду-
альным предпринимателем должна включать:
     - фамилию, имя, отчество;
     - фамилию,  имя, отчество аттестованных специалистов, привле-
каемых на договорной основе с указанием номера их квалификационных
аттестатов;
     - фамилию, имя, отчество других работников, принимающих учас-
тие на договорной основе в данной аудиторской проверке;
     - почтовый адрес, номер телефона;
     - стаж работы в качестве аудитора;
     - номер свидетельства о государственной регистрации в качест-
ве индивидуального предпринимателя;
     - номер квалификационного аттестата, дата принятия лицензиру-
ющим органом решения о выдаче аттестата,  срок начала и  окончания
его действия;
     - номер лицензии, дата приня
Заголовок: Постановление ПравительстваN 763-ПП
Дата: 1998-10-06
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание