Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
2 сентября 1998 г. N 892-РМ
О ходе выполнения распоряжения Мэра
Москвы от 13.04.98 N 358-РМ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.04.98 N 358-РМ
"О создании Комитета по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве":
1.Утвердить Положение о Комитете по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве (приложение).
2.Утвердить Комитету по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в г.Москве (далее - Комитет) месячный фонд оплаты труда
по должностным окладам в размере 30, 1 тыс.руб. (тридцать тысяч сто
рублей) и 797, 7 тыс.руб. (семьсот девяносто семь тысяч семьсот
рублей) в расчете на год для введения в штат Комитета 22 единиц.
3. С момента назначения:
3.1. Присвоить председателю Комитета классный чин
государственного служащего города Москвы 2-го класса.
3.2. Установить председателю Комитета:
- должностной оклад в размере 2600, 0 руб. в месяц;
- ежемесячную надбавку за классный чин к должностному окладу
в размере 750 рублей;
- ежемесячную надбавку за особые условия в размере 20 про
центов должностного оклада.
4. С 1 августа т.г. установить Комитету на 1998 год лимит
служебных легковых автомобилей в количестве 1 единицы с
полуторасменным режимом работы и внести соответствующие изменения в
распоряжение Мэра от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества служебных
легковых автомобилей на 1997 год".
5. Председателю Комитета:
5.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном
порядке смету расходов на содержание Комитета на 1998 год и проект
сметы на 1999 год и представить Департаменту финансов для согласования
объема расходов и источников финансирования.
5.2. До 1 октября 1998 года разработать и утвердить в
установленном порядке окончательную структуру, штатное расписание и
смету расходов на 1999 год.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице-мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Шанцева В.П.
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра
от 2 сентября 1998 г. N 892-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве
1.Общие положения
1.1.Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в г.Москве, образован распоряжением Мэра Москвы от
13.04.98 N 358-РМ и является отраслевым органом Правительства Москвы.
1.2.Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве (далее - Комитет ) является отраслевым
органом городской администрации (Мэрии Москвы), обеспечивает
формирование социально-экономической, промышленной, финансовой,
налоговой, приватизационной, внешнеэкономической, научно-технической и
технологической политики, направленной на реформирование и проведение
конверсии на предприятиях и организациях оборонной промышленности г.
Москвы, готовит предложения по финансово-экономической поддержке
предприятий и организаций оборонной промышленности г. Москвы, а также
координирует деятельность по указанным направлениям с иными органами
исполнительной власти г. Москвы и федеральными структурами.
1.3.Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра
Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера
Правительства Москвы, иными нормативно-распорядительными документами,
а также настоящим Положением, и несет ответственность перед Мэром,
Вице-мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Комитет функций.
1.4.Комитет выступает от имени Правительства Москвы перед
федеральными органами исполнительной власти по вопросам конверсии,
приватизации, развития и финансово-хозяйственной деятельности
оборонных предприятий и организаций, расположенных в г. Москве.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном контакте и
во взаимодействии с соответствующими организациями Правительства
Москвы, Правительства Российской Федерации и субъектами Российской
Федерации, в пределах прав, определенных настоящим Положением.
1.6.Комитет является юридическим лицом, может своими действиями
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в
арбитражном суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет круглую
печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города
Москвы, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в
учреждениях банков. Имущество Комитета состоит из денежных средств,
перечисляемых на его содержание из бюджета г.Москвы, а также
переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений,
оборудования и инвентаря. Финансирование Комитета осуществляется из
бюджета г. Москвы. Юридический адрес Комитета: 121019, г. Москва,
улица Новый Арбат, дом 15.
2. Основные задачи
2.1.Формирование и проведение скоординированной с федеральными
органами исполнительной власти научно-технической и промышленной,
социально-экономической, финансовой, налоговой, приватизационной и
внешнеэкономической политики Правительства Москвы, включая определение
приоритетных направлений хозяйственной и социально-экономической
хозяйственной и социально-экономической деятельности и развития
научно-технического и производственного потенциалов оборонной
промышленности города, а также выбор направлений структурных и
институциональных преобразований предприятий и организаций оборонной
промышленности г. Москвы.
2.2.Эффективное использование интеллектуального и
научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в
развитие экономики города и решение важнейших социально-экономических
задач города.
2.3.Проведение инвестиционной политики и мобилизация трудовых,
финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством
Москвы инвестиционных и межрегиональных программ и проектов.
2.4.Повышение эффективности использования государственной
(муниципальной) собственности оборонных предприятий и организаций на
основе приватизации, организации корпоративного и доверительного
управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.
2.5.Участие в формировании и размещении на предприятиях и
организациях оборонной промышленности г. Москвы государственного и
городского заказов для обеспечения национальной безопасности, нужд
населения города и общегородских нужд.
2.6.Подготовка для внесения в установленном порядке в
законодательные органы власти города и Российской Федерации
предложений по разработке и изменению действующего законодательства по
вопросам компетенции Комитета.
2.7.Создание условий для рационального размещения и развития
оборонного потенциала, обеспечивающего реализацию основных положений
военной доктрины Российской Федерации и гарантирующего национальную
безопасность страны.
2.8.Участие в формировании задач, осуществляемых федеральными
органами власти по обеспечению Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации эффективными вооружением, военной и специальной
техникой, а также участие в формировании и согласовании заказов на
закупку и поставку продукции (работ и услуг) для государственных нужд.
2.9.Проведение реструктуризации и конверсии оборонных
предприятий, расположенных в г.Москве, участие в выполнении
федеральных, межрегиональных и региональных Московских целевых
программ, в том числе предусмотренных государственным оборонным
заказом, программой военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами, программами конверсии
оборонной промышленности, президентскими программами по приоритетным
направлениям развития промышленности:
- участие в разработке и согласовании на оборонных предприятиях
г. Москвы мобилизационных планов и заданий;
- обеспечение постоянного увеличения доли технологий двойного
назначения в военном и гражданском производстве оборонных предприятий
г. Москвы;
- обеспечение эффективного использования интеллектуального,
научно-технического и производственного потенциала оборонных
предприятий и организаций г. Москвы, рационального разделения труда и
развития широкой производственной и научно-технической кооперации с
предприятиями других регионов Российской Федерации, а также
государств-участников Содружества Независимых Государств для создания
оборонной и гражданской продукции;
- участие в проведении правовой экспертизы проектов программ
конверсии, приватизации и акционирования оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве.
3.Основные функции
3.1.Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения
распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений
Премьера Правительства Москвы и иных нормативно-распорядительных
документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.2.Обоснование и подготовка основных направлений развития
оборонных предприятий г. Москвы и их представление на рассмотрение
Правительству Москвы.
3.3.Социально-экономическое прогнозирование хозяйственной
деятельности и развития оборонных предприятий и организаций г. Москвы.
3.4.Организация работы по осуществлению экономических реформ в
оборонной промышленности города, в том числе:
3.4.1.Содействие формированию корпоративных структур с целью
объединения промышленного и финансового капитала и концентрации
ресурсов на инвестиции в оборонную промышленность города.
3.4.2.Разработка и совершенствование форм и методов
государственного регулирования научно-производственной деятельности
организаций и предприятий в рыночных условиях, находящихся на
территории г. Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок (внесение
предложений);
- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
- внесение предложений по реструктуризации имущественных
комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, неэффективно
использующих городскую инфраструктуру и землю;
- развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.4.3.Подготовка предложений при формировании
социально-экономической политики Правительства Москвы в отношении
деятельности находящихся на территории города оборонных предприятий и
организаций.
3.5.Участие в подготовке и реализации федеральных,
межрегиональных и региональных инвестиционных и инновационных программ
(проектов), в том числе:
3.5.1.Формирование и реализация Программы реструктуризации и
конверсии оборонных предприятий г. Москвы на основе потребности города
и регионов Российской Федерации.
3.5.2.Анализ прогноза объема городского заказа на основе
экспертно-аналитической оценки среднесрочных и долгосрочных программ
развития отраслей городского хозяйства для более полной загрузки
оборонных предприятий г. Москвы.
3.5.3.Проведение экспертной оценки инвестиционных предложений
реформируемых московских оборонных предприятий.
3.5.4.Проведение оценки финансово-экономического состояния и
имущества, уровня и прогноза государственного оборонного заказа,
кооперации предприятий, ограничений на приватизацию.
3.5.5.Проведение оценки производственных мощностей и потенциала
городских оборонных предприятий, ограничений мобмощностей и
мобрезерва, технологических возможностей резервных производств.
3.6.Управление предприятиями и организациями оборонной науки и
промышленности, находящимися в собственности г.Москвы, в том числе на
основе ежегодной разработки и утверждении целевых
технико-экономических и производственных показателей, подготовки и
заключения контракта с руководителями предприятий и организаций, а
также назначения и освобождения руководителей этих предприятий с
учетом утвержденных целевых установок.
3.7.В пределах предоставленных прав Комитету по вопросам,
относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, участие в управлении и контроле за деятельностью
государственных предприятий и научных организаций федерального
значения, расположенных на территории г.Москвы.
3.8.Участие в пределах прав, предоставленных законодательством, в
управлении акционерных обществ, в том числе на основе
представительства в советах директоров акционерных обществ, а также
участие при передаче в доверительное управление пакетов акций
акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и
относящихся к промышленному комплексу города.
3.9. Рассмотрение предложений о создании государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием
города Москвы и подготовка совместно с Департаментом государственного
и муниципального имущества заключений по ним.
3.10. Участие в работе Городской комиссии Департамента
государственного и муниципального имущества по приватизации.
Разработка и реализация программы приватизации оборонных предприятий,
расположенных в г.Москве.
3.11.Организация совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном
законодательством, работы по принудительной реструктуризации, санации
и реорганизации несостоятельных предприятий.
3.12.Организация работы по размещению городского заказа на
предприятиях и организациях оборонной промышленности города.
Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями
на поставку промышленной продукции для городских нужд, привлечение
научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения
городских задач.
3.13.Организация взаимодействия предприятий оборонной
промышленности с городскими организациями по соответствующим
приоритетным направлениям развития города, а также с другими
предприятиями и организациями, созданными с участием Правительства
Москвы для выполнения заказов для городских нужд. Содействие внедрению
законченных научно-технических разработок на предприятиях оборонной
промышленности г. Москвы с целью повышения экономической эффективности
перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
3.14. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях
пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения
проблемных вопросов политики Правительства Москвы по отношению к
предприятиям оборонной промышленности, а также для оказания помощи
оборонным предприятиям, находящимся на территории Москвы, в
продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
3.15.Взаимодействие и координация работы с федеральными,
городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также
общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета. Подготовка совместных предложений о совершенствовании
организационно-экономического механизма финансово-экономической,
инновационной научно-производственной деятельности.
3.16.Участие представителей Комитета в составах
научно-технических и координационных советов по проблемам науки и
техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп,
создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и
Правительством Москвы.
3.17.Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и
заявлений граждан, работающих на оборонных предприятиях и
организациях, расположенных в городе Москве.
3.18.Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке на предприятиях и организациях оборонной промышленности
города, подготовка предложений по гражданской обороне.
3.19.Участие в формировании целевых научно - технических
программ, направленных на повышение научно-технологического уровня
оборонных предприятий и организаций и городского хозяйства,
организация работы по согласованию и обоснованию выделения бюджетных и
внебюджетных средств на финансирование указанных программ.
3.20.Осуществление функций городского заказчика и инвестора в
реализации научно-технических программ на оборонных предприятиях и
организациях города, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных
средств и других централизованных источников.
3.21.Содействие в осуществление военно-технического
сотрудничества разработчикам, производителям продукции военного
назначения.
3.22.Организация работы по подготовке проектов или заключений на
проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к
компетенции Комитета.
4. Комитет имеет право:
4.1.Участвовать по поручениям от имени Правительства Москвы в
передаче в доверительное управление находящихся в собственности
г.Москвы акций акционерных обществ, относящихся к промышленному
комплексу г.Москвы, в том числе акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации государственных предприятий, до истечения срока
реализации акций в соответствии с планом приватизации.
4.2.Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра, Правительства
Москвы, Премьера Правительства и его заместителей предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по порядку
применения экономических стимулов и санкций, определению приоритетных
направлений деятельности промышленности, формированию региональных
финансово-промышленных групп и иных корпоративных структур,
перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий, неэффективно
использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию
государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и
товариществ с участием города Москвы.
4.3.Получать в установленном порядке от иных органов городской
администрации, налоговых инспекций, а также от контрольных и
правоохранительных органов и от предприятий и организаций оборонной
промышленности любых форм собственности, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического
развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах мероприятий
развития предприятий, затрагивающих интересы города.
4.4.Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы
Москвы как субъекта Федерации, в части, относящейся к компетенции
Комитета.
4.5.Участвовать в разработке проекта бюджета города в определении
порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по
статьям "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу", "Промышленность, энергетика и строительство", "Развитие
рыночной инфраструктуры".
4.6.Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке,
предоставленном законодательством, в проверках финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций оборонной промышленности
города, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также
лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств,
включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе
приватизации. Привлекать по согласованию с соответствующими органами
городской администрации и правоохранительными органами к проведению
этих проверок специалистов - работников этих органов.
4.7.По поручению Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проводить
деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в рамках
СНГ) и международном уровнях и заключать контракты, соглашения и
договоры.
4.8.Привлекать на договорной основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские организации, высшие учебные и другие
учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая
зарубежных, для разработки наиболее важных сложных вопросов развития и
совершенствования управления предприятиями и организациями оборонной
промышленности, а также для подготовки предложений к проектам
программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере
деятельности Комитета.
4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных,
научно-исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, в которых Комитет
выступает в качестве городского заказчика. Участвовать в приемке
научно - технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая
при необходимости их независимую экспертизу.
4.10.Формировать предложения по развитию предприятий и
организаций оборонной промышленности, действующих в приоритетных
направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в
городские и федеральные (от имени города) целевые программы,
финансируемые из средств города и Российской Федерации.
4.11.Организовывать совместно с иными органами городской
администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
4.12.Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования
городского заказа, Управлением городского заказа в формировании
городского заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы
города.
4.13.Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в
направлении средств Фонда занятости на поддержку московских
предприятий и организаций оборонной промышленности, выпускающих
конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или сохранения
имеющихся рабочих мест.
5. Организация деятельности Комитета
5.1.Деятельность Комитета по реализации научно-промышленной
политики в городе осуществляется программно-целевыми методами,
направленными на первоочередное развитие оборонных отраслей
промышленности, обеспечивающих нужды населения города и городского
хозяйства.
5.2.Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению
члена Правительства Москвы, курирующего деятельность Комитета.
На время отсутствия председателя Комитета его обязанности
исполняет первый заместитель председателя Комитета. Первый заместитель
и заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от
должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя
Комитета.
5.3.Председатель Комитета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комитет задач и функций, организует работу Комитета, определяет
полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих
заместителей и других работников Комитета, устанавливает степень их
ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует
повышению их квалификации и развитию инициативы;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции работников Комитета:
- издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные
для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
- в пределах выделенных на содержание Комитета финансовых средств
утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и
должностные оклады работников Комитета, смету расходов, условия и
порядок материального поощрения работников Комитета; решает вопросы
расстановки, премирования и иного поощрения работников Комитета,
установления им персональных надбавок и окладов;
- принимает на работу и увольняет работников Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
- представляет без доверенности Комитет в международных,
федеральных, городских государственных и общественных организациях
(включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.4.Работники Комитета являются государственными служащими города
Москвы, на которых распространяется действие Закона города Москвы о
государственном служащем.
5.5.Ревизия деятельности Комитета осуществляется Правительством
Москвы или другими органами, которым это право предоставлено законом.
6. Заключительные положения
6.1.Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по
представлению председателя Комитета Мэром Москвы.
6.2.Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 892-РМ |
Дата:
|
1998-09-02 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|