ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 апреля 1998 г. N 282-ПП
О Программе содействия занятости
населения г.Москвы на 1998 год и
Городской комплексной программе по
охране труда на 1998-2000 годы
Правительство Москвы, рассмотрев состояние рынка труда города в
1997 году, отмечает, что формирование спроса и предложения рабочей
силы осуществлялось в условиях сбалансированного решения экономических
и социальных проблем, под влиянием наметившихся позитивных процессов в
экономике, оживления и роста производства в ряде отраслей
промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого
предпринимательства.
В 1997 году наблюдалась устойчивая тенденция к стабилизации
занятости и сокращению зарегистрированной безработицы.
Уровень безработицы в городе продолжал оставаться самым низким в
Российской Федерации - около 0, 8% от численности экономически
активного населения, а к концу 1997 года он составил 0, 7%.
В 1997 году в экономике города создано за счет средств городского
бюджета и внебюджетных фондов более 37, 3 тыс. новых рабочих мест, из
них за счет средств Фонда занятости г.Москвы создано и сохранено около
18 тыс. рабочих мест, в том числе 8, 3 тыс. рабочих мест за счет
компенсационных выплат.
Высвобождение работников сдерживалось не только за счет
компенсационных выплат, но и путем расширения масштабов опережающего
обучения при модернизации производства.
Снижению уровня безработицы способствовало также повышение в
целом качества работы городской службы занятости, ее территориальных
подразделений, активно сотрудничающих с префектурами.
При дальнейшем развитии сети учреждений городской службы
занятости повысились эффективность и адресность работы с населением,
ищущим работу, налажен строгий контроль за их трудоустройством.
Улучшилось сотрудничество служб занятости с работодателями в подборе
подходящих кадров и пополнении банка вакансий перспективными и
высокооплачиваемыми свободными рабочими местами.
Вместе с тем наличие нерентабельных предприятий
военно-промышленного комплекса, машиностроения, легкой, текстильной и
химической промышленности, предприятий, находящихся на грани
банкротства, имеющаяся задолженность предприятий федеральной
собственности по выплате заработной платы приводят к росту скрытой
безработицы и другим негативным процессам на рынке труда.
На значительном числе предприятий города имеются рабочие места с
тяжелыми и вредными условиями труда. Ряд хозяйственных руководителей
безответственно относится к вопросам охраны труда, обеспечению
здоровых и безопасных условий производства.
Политика на рынке труда города в 1998 году и ближайшую
перспективу должна быть направлена на:
обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре
занятости населения;
создание новых и повышение эффективности существующих рабочих
мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
обеспечение приоритетов в организации занятости и трудоустройстве
слабозащищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи,
детей-сирот, инвалидов;
достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа
рабочих мест;
развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы
обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации
кадров.
Реализация активной политики занятости, социальная защита
москвичей при безработице на основе развития социального партнерства
Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволят в 1998 г.
стабилизировать имеющийся уровень безработицы в пределах 0, 7-0, 8% от
экономически активного населения г.Москвы, обеспечить адресную
социальную поддержку граждан.
В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на
1998 год (приложение 1).
2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на
1998 год и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу
(приложение 2).
3. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на
1998-2000 годы (приложение 3).
4. Комитету труда и занятости обеспечить в 1998 году
финансирование за счет средств Фонда занятости г.Москвы:
4.1. Содержания управления труда комитета в пределах и нормах
действующего законодательства в объеме 10 млн.руб.
4.2. Городской комплексной программы по охране труда на
1998-2000 годы в объеме 6, 8 млн.руб., в том числе в 1998 году на
сумму 2, 5 млн.руб.
4.3. Затрат на опережающее обучение работников предприятий,
учреждений и организаций Москвы, планирующих высвобождение, и
военнослужащих Московского военного округа, уволенных из Вооруженных
Сил Российской Федерации (без пенсионного обеспечения), и членов их
семей.
4.4. Программы развития комплекса миграции и ремонта здания под
размещение Миграционной службы (по адресу: Новинский бульвар, д.11,
стр.1).
5. Комитету труда и занятости:
5.1. Обеспечить координацию деятельности по реализации
мероприятий Программы содействия занятости на 1998 год и Городской
комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы департаментов,
комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур
административных округов, органов государственного надзора и контроля,
социальных партнеров, объединений профсоюзов и работодателей.
5.2. Разработать в 1998 г. совместно с комитетами и
департаментами Правительства Москвы, префектами административных
округов генеральную схему создания рабочих мест до 2000 г., включая
создание рабочих мест для молодежи, инвалидов и женщин.
5.3. Обеспечить в 1998 г. проведение в административных округах
конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях
приоритетной поддержки предприятий легкой промышленности, оборонного
комплекса, машиностроения, развития малого бизнеса.
5.4. Обеспечить функционирование системы государственного
управления охраной труда в городе, контроль за обеспечением
работодателями здоровых и безопасных условий труда, снижением
травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве;
оказывать организационно-методическую помощь службам охраны труда
предприятий г.Москвы.
5.5. Разработать проект закона г.Москвы "Об охране труда в городе
Москве" и представить в Правительство Москвы в октябре 1998 года.
5.6. Разработать проекты общих правил охраны труда для
предприятий и организаций г.Москвы и порядка участия городских органов
исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на
производстве и представить в Правительство Москвы в 1V квартале 1998
г.
5.7. В месячный срок направить на утверждение Правительства
Москвы проект положения о порядке представления на социальную
экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на
создание и сохранение рабочих мест.
5.8. Разработать проект программы содействия занятости населения
г.Москвы на 1999 г. и представить его в 1V квартале 1998 г. на
утверждение в Правительство Москвы.
5.9. Совместно с Департаментом внешних связей и ГАО "Москва"
разработать предложения по созданию новых рабочих мест и увеличению
занятости населения на предприятиях гостинично-туристического
комплекса и представить их в Правительство Москвы в 1V квартале 1998
года.
6. Считать постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г.
N 194 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1997
год" в основном выполненным и снять с контроля.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков