М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
17 марта 1997 г. N 220-РМ
О Положении об административном округе
В соответствии со статьей 56 Устава города Москвы и распоряжением
Мэра Москвы от 12 августа 1996 г. N 214/1-РМ "О распределении
компетенции между городскими и территориальными органами
исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям
деятельности":
1. Утвердить новую редакцию Положения об административном округе
в городе Москве (прилагается). Ввести в действие Положение об
административном округе в городе Москве с 1 февраля 1997 г.
2. Опубликовать Положение об административном округе в городе
Москве в "Вестнике Мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13".
3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 января
1996 г. N 34-РМ "О введении в действие Положения об административном
округе в городе Москве".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к распоряжению Мэра
от 17 марта 1997 г. N 220-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об административном округе в городе Москве
Настоящее Положение на основании Устава города Москвы
определяет статус административного округа, основные полномочия и
структуру органов городской администрации, действующей на
территории административного округа города Москвы (далее -
административного округа).
1. Административный округ
В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5
Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":
1.1. Административный округ является территориальной единицей
города и образуется для административного управления соответствую-
щей территорией, координации деятельности районных Управ (далее
Управ), находящихся на территории административного округа, терри-
ториальных подразделений отраслевых и функциональных органов го-
родской администрации, осуществления контроля за исполнением пра-
вовых актов города. Территория административного округа включает в
себя территории районов города, а также территориальные единицы с
особым статусом.
В настоящем Положении под административным управлением
понимается деятельность должностных лиц и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесен-
ных к ведению городской администрации на территориальном уровне.
1.2. Образование, преобразование и упразднение административных
округов, присвоение им наименований, установление и изменение их
границ осуществляется Мэром Москвы.
1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром
Москвы исходя из возможностей и принципов управления, а также ис-
торически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инф-
раструктуры, перспектив социально-экономического, демографического
развития и экологического состояния территорий и конкретных плани-
ровочно - градостроительных решений. Границы административного ок-
руга не могут пересекать границ районов.
2. Префект административного округа. Правовое положение
префекта
2.1. Префект административного округа (далее - префект) - долж-
ностное лицо городской администрации, назначается и освобождается
от должности Мэром Москвы. Префект осуществляет в пределах своих
полномочий исполнительно - распорядительную, координирующую и
контрольную деятельность на территории соответствующего админист-
ративного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а
по вопросам, входящим в компетенцию Правительства , - Правительст-
ву Москвы.
Префект имеет право делегировать часть своих полномочий гла-
вам Управ с их согласия при условии обеспечения выполнения этих
полномочий финансами и материальными ресурсами.
2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности.
2.3. Префект осуществляет на территории административного окру-
га переданные Мэром Москвы полномочия городской администрации как
юридического лица, имеет гербовую печать.
От имени города Москвы своими действиями префект приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обя-
занности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной
Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленных законо-
дательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы,
поручает выступать от имени города Москвы государственным органам,
органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим
лицам и гражданам.
В пределах переданных полномочий префект координирует и контро-
лирует работу территориальных подразделений отраслевых и функцио-
нальных органов городской администрации (далее - территориальных
подразделений главных управлений, управлений, департаментов, коми-
тетов), а также глав Управ, осуществляющих свою деятельность в
границах административного округа.
Руководители территориальных подразделений главных управлений,
управлений, департаментов, комитетов, действующих на территории
административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах
его полномочий. Их руководители назначаются и освобождаются от
должности руководителями соответствующих функциональных и отрасле-
вых городских органов по согласованию с префектом.
2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Рос-
сийской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными
подразделениями главных управлений, управлений,департаментов, ко-
митетов, действующими на территории административного округа, а
также Управами.
2.5. Префект обеспечивает и контролирует практическую реализа-
цию целевых программ социально - экономического развития города на
территории административного округа и несет персональную ответс-
твенность за экономическое и социальное развитие административного
округа в пределах его компетенции.
2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные
отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о
своей деятельности, деятельности территориальных подразделений
управлений, департаментов, комитетов, а также Управ.
2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Государс-
твенной Думы, Московской городской Думы, избранными населением ад-
министративного округа.
3. Полномочия префекта
3.1. Префект в пределах делегированных ему Мэром Москвы полно-
мочий выполняет исполнительно - распорядительные и координирующие
функции:
В области экономики, финансов, управления имуществом
----------------------------------------------------
3.1.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительст-
ва Москвы концепцию социально - экономического развития админист-
ративного округа и отдельных целевых программ и организует их реа-
лизацию.
3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских
программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории
административного округа.
3.1.3. Участвует в формировании перечня целевых научно-техни-
ческих программ, направленных на повышение технико-технологическо-
го уровня отраслей городского хозяйства.
3.1.4. Координирует деятельность глав Управ в части разработки
концепций и годовых программ социально-экономического развития
территорий районов и контролирует ход их выполнения.
3.1.5. Вносит предложения в Правительство Москвы по совершенс-
твованию экономической и налоговой политики, а также по применению
других экономических стимулов и санкций с учетом предложений глав
Управ и подведомственных организаций, находящихся на территории
округа.
3.1.6. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы местных налогов и сборов и другим доходным источникам.
3.1.7. Участвует в соответствии с поручением Мэра и Правитель-
ства Москвы в формировании в натуральном и стоимостном выражении
сводных показателей городской программы (городского заказа) по ок-
ругу, готовит сводные предложения по финансовому обеспечению его
социально-экономического развития за счет средств бюджета и вне-
бюджетных источников, а также по обеспечению доходов городского
бюджета на соответствующей территории.
3.1.8. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию
предпринимательской деятельности, содействует становлению малого
предпринимательства, развитию малых производств.
3.1.9. Осуществляет согласование интересов предприятий,
учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежнос-
ти и формы собственности с интересами населения административного
округа, заключает договоры об их участии в социально - экономичес-
ком развитии округа.
3.1.10. Организует в пределах своей компетенции финансирование
из средств городского бюджета и внебюджетных источников, разработ-
ку и реализацию программ градостроительного развития администра-
тивного округа, включая территории промышленных и коммунальных
зон.
3.1.11. С учетом программ социально - экономического развития
административного округа и предложений глав Управ формирует и
обосновывает объемы финансовых ресурсов административного округа
при разработке бюджета. Управляет финансовыми ресурсами округа,
учтенными в бюджетных показателях.
3.1.12. Осуществляет содействие в реализации инвестиционных
проектов, определении городских (территориальных) объектов, соору-
жение которых осуществляется в том числе за счет иностранных ин-
вестиций или кредитов. Заключает в пределах своей компетенции до-
говоры о сотрудничестве.
3.1.13. Заключает контракты (договоры) с исполнителями террито-
риальных (муниципальных) заказов, обеспечивает контроль за реали-
зацией на территории округа инвестиционных программ и проектов.
3.1.14. Осуществляет управление внебюджетным фондом финансовых
ресурсов и валютным фондом округа в порядке, установленном право-
выми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за
правильность расходования этих средств. Координирует работу по
формированию доходов и расходов внебюджетных фондов районов.
3.1.15. В соответствии с порядком, установленным правовыми ак-
тами города Москвы, управляет переданной ему в оперативное управ-
ление собственностью города и контролирует ее использование.
3.1.16. Участвует в разработке предложений по программе
приватизации государственной и муниципальной собственности.
3.1.17. Согласовывает планы приватизации, решения о
приватизации государственных предприятий или об отказе в
приватизации в соответствии с действующим законодательством, о
размещении и специализации предприятий и организаций различных
форм собственности городского и федерального подчинения,
действующих на территории административного округа.
3.1.18. Участвует в работе комиссий по приватизации государс-
твенных предприятий.
3.1.19. Участвует в работе по разграничению государственной
собственности.
3.1.20. Участвует в инвентаризации и оценке государственного
имущества в установленном порядке.
3.1.21. Совместно с отраслевыми органами городской администра-
ции организует работу на территории округа по выводу и перепрофи-
лированию предприятий и объектов.
3.1.22. Согласовывает документы, связанные с изменением
имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и
городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с
баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством.
3.1.23. В установленном порядке согласовывает решения о заклю-
чении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.
В области строительства, землепользования
и охраны окружающей среды
------------------------------------------
3.1.24. Координирует деятельность организаций по разработке
градостроительных концепций социально-экономического развития
(программ градостроительного развития) территории административно-
го округа и представляет их на утверждение Правительству Москвы.
3.1.25. Принимает совместно с Управами решения об установле-
нии прав застройщиков (инвесторов) на проведение строительства
(реконструкции), использование территории по объектам (территори-
ям), находящимся в его ведении, в соответствии с градостроительной
документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу
и утвержденной Правительством Москвы, и по внесенным Управами
предложениям, а также о лишении этих прав в случаях нарушения их
использования.
3.1.26. Согласовывает исходную и разрешительную документацию
на проектирование и строительство (реконструкцию) по всем объек-
там, находящимся на территории административного округа, а в от-
дельных случаях заказывает их разработку.
3.1.27. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, Управами,
застройщиками (инвесторами) разработку всех обязательных видов и
стадий градостроительной документации, утверждает в установленном
порядке разработанные градостроительные документы (кроме докумен-
тации на проектирование и строительство объектов, находящихся в
ведении Управ) и контролирует их реализацию, создает государствен-
ные комиссии по приемке в эксплуатацию жилых, общественных и др.
зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций округа, а
также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий, ут-
верждает акты государственных комиссий.
3.1.28. Обеспечивает проведение единой городской градострои-
тельной и земельной политики на территории административного окру-
га.
3.1.29. На основе предложений территориальных структурных под-
разделений Москомархитектуры, Москомзема и Москомприроды, подго-
товленных в установленном порядке, принимает решения по отводу и
изъятию свободных земельных участков под строительство в соответс-
твии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством
Москвы по объектам развития инфраструктуры АО, кроме объектов, ре-
шение по которым было принято Мосгорисполкомом и Правительством
Москвы.
3.1.30. Организует и/или дает разрешение на проведение окружных
конкурсов и аукционов по предоставлению в долгосрочную аренду зе-
мельных участков, находящихся в его ведении.
3.1.31. Согласовывает предоставление земельных участков под
строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и
транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского
значения.
3.1.32. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о строи-
тельстве гаражей и автостоянок в установленном порядке, кроме
тех, на строительство которых заключают договоры районные Управы.
3.1.33. Реализует рекламно - информационную политику Правитель-
ства Москвы на территории административного округа.
3.1.34. Направляет деятельность территориального агентства по
размещению наружной рекламы административного округа.
3.1.35. Организует работу по праздничному оформлению территории
административного округа.
3.1.36. По согласованию с Правительством Москвы осуществляет
функции заказчика на строительство объектов на территории адми-
нистративного округа, осуществляемое в соответствии с утвержденной
градостроительной концепцией социально-экономического развития ок-
руга, независимо от источников финансирования, в том числе по реа-
лизации программы комплексной реконструкции массовой застройки
первого периода индустриального домостроения.
3.1.37. Организует ликвидацию незаконно устроенных стоянок ав-
тотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением действующих
нормативных правовых актов г.Москвы, размещенных на трассах инже-
нерных коммуникаций и газонов, а также привлечение к администра-
тивной ответственности лиц, допустивших данные нарушения.
3.1.38. Содействует специально уполномоченным органам в осу-
ществлении контроля за соблюдением нормативных и правовых актов
Российской Федерации и г.Москвы в области градостроительства, зем-
лепользования, охраны окружающей среды, пожарной и санитарной бе-
зопасности.
3.1.39. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекращении
прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для
города производствами, а также в других случаях, предусмотренных
правовыми актами города Москвы.
3.1.40. Распределяет между районами земельный фонд, выделенный
жителям для организации коллективного садоводства и огородничества,
и осуществляет контроль за его рациональным освоением.
В области жилищной политики и жилищно - коммунального
хозяйства
------------------------------------------------------
3.1.41. Проводит жилищную политику Правительства Москвы на тер-
ритории административного округа.
3.1.42. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории
административного округа.
3.1.43. По представлению глав Управ осуществляет учет потреб-
ностей населения округа в жилой площади.
3.1.44. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу
Правительства Москвы, между районами в соответствии с нормами,
определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту районов на
жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади.
3.1.45. Содействует привлечению инициативных средств населения
для жилищного строительства, работе по формированию ЖСК и ЖК.
3.1.46. Распределяет жилую площадь, построенную за счет средств
предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обя-
зательств, а также построенную за счет инвесторов, в т.ч. постро-
енную сверх городского заказа.
3.1.47. Принимает решения о предоставлении жилой площади физи-
ческим и юридическим лицам.
3.1.48. Организует работу общественной жилищной комиссии
административного округа.
3.1.49. Организует работу Межведомственной комиссии (МВК) адми-
нистративного округа, утверждает акты МВК.
3.1.50. Осуществляет функции заказчика на комплексный
капитальный ремонт, планово - предупредительный ремонт жилищного
фонда, уборку, содержание, текущий и капитальный ремонт дорог
(кроме дорог федерального значения), содержание и ремонт объектов
благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленение
объектов 2-й категории, эксплуатацию общественных туалетов, вывоз
мусора с территории административного округа (вне территорий райо-
нов) до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузоч-
ной станции.
Координирует работу по подготовке жилищного фонда, объектов
коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, распо-
ложенных на территории административного округа, независимо от их
правового статуса, к эксплуатации в зимних условиях.
3.1.51. Согласовывает заключение договоров на эксплуатацию
объектов федерального и городского значения, расположенных на
территории административного округа.
3.1.52. Представляет предложения либо согласовывает решения о
создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и
муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно - коммунальное
хозяйство административного округа, утверждает их уставы,
назначает и освобождает их руководителей от занимаемой должности.
В области потребительского рынка и услуг
----------------------------------------
3.1.53. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства
Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслужива-
ния населения, улучшению всех форм обслуживания граждан, лицензи-
рованию отдельных видов деятельности. Разрабатывает предложения по
совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения.
3.1.54. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на
территории административного округа, создает условия для
обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и
бытового обслуживания, осуществляет мероприятия по защите прав
потребителей и контролю за качеством промышленных и продовольст-
венных товаров, реализуемых на территории округа.
3.1.55. Согласовывает размещение предприятий оптовой и
розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с
учетом потребностей населения административного округа.
Участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов
питания и его размещения на оптовых предприятиях, расположенных на
территории административного округа.
Участвует в финансировании и материально - техническом обеспе-
чении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли,
расположенных на территории административного округа.
3.1.56. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на
потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования.
3.1.57. Оказывает помощь в укреплении материально - технической
базы предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
3.1.58. Обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания
проводимых в административном округе городских и местных
мероприятий.
3.1.59. Совместно с главами Управ организует работу по комп-
лексному рекламному оформлению предприятий потребительского рынка
и услуг.
3.1.60. Совместно с главами Управ организует проведение опто-
вых, мелкооптовых и праздничных ярмарок, контролирует соблюдение
порядка и правил торговли на них.
3.1.61. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
ежегодно определяет общий объем и ассортимент плодоовощной продук-
ции, картофеля для закладки на хранение в расположенные на терри-
тории округа плодоовощные объединения, устанавливает им городской
заказ на эти цели и организует контроль за бесперебойным обеспече-
нием этой продукцией населения. Распределяет между оптовыми специ-
ализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяе-
мые в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной
продукции, контролирует их целевое использование. Изыскивает до-
полнительные финансовые ресурсы для кредитования закупок продо-
вольствия для снабжения населения. Организует финансирование работ
по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение про-
дукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли,
проведения других общестроительных работ.
В области транспорта, связи и безопасности движения
---------------------------------------------------
3.1.62. Согласовывает предложения по развитию телефонной и
почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения.
3.1.63. Согласовывает размещение, строительство и реконструкцию
стационарных автозаправочных комплексов. Принимает решения по
размещению контейнерных и передвижных автозаправочных станций.
3.1.64. Согласовывает и вносит на утверждение Управления транс-
порта и связи предложения по изменению и развитию маршрутной сети
городского пассажирского транспорта.
3.1.65. Совместно с ГАИ ГУВД Москвы и Управами определяет и ус-
танавливает порядок и условия организации движения транспорта, ор-
ганизует парковку и притротуарные стоянки легковых автомобилей,
участвует в определении мест остановок городского наземного и реч-
ного транспорта, организует работу по установке павильонов ожида-
ния пассажиров, согласовывает маршрутную сеть пассажирского транс-
порта в новых микрорайонах и расписание его движения, координирует
работу по обозначению мест пешеходных переходов, установке свето-
форов и определению режима их работы.
3.1.66. Привлекает ведомственный автомобильный транспорт всех
предприятий, расположенных на территории округа, при проведении
общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и
других экстремальных ситуаций.
3.1.67. Координирует и контролирует работу по сбору и
утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного
транспорта согласно действующим правовым актам города Москвы.
Предоставляет площадки для размещения брошенного и
разукомплектованного автомобильного транспорта.
В области социальной защиты населения, молодежной,
семейной политики, труда и занятости
------------------------------------------------------------
3.1.68. Участвует в создании, развитии и обеспечении функциони-
рования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим
категориям населения административного округа, организует разра-
ботку и осуществление окружных программ социальной помощи.
3.1.69. Координирует работу по реализации федеральных,
городских и окружных программ по социальной защите семьи, де-
тей-сирот, подростков и молодежи.
3.1.70. Совместно с городскими отраслевыми органами и Управами
организует работу центров социального обслуживания, центров соци-
альной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за
счет средств городского бюджета.
3.1.71. Координирует работу по организации питания льготных и
малообеспеченных категорий населения, а также организации их обс-
луживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытово-
го обслуживания.
3.1.72. Представляет в Комитет по делам семьи и молодежи
предложения глав Управ по финансированию мероприятий по реализации
молодежной и семейной политики.
3.1.73. Совместно с главами Управ организует работу по предуп-
реждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц
без определенного места жительства.
3.1.74. Совместно с главами Управ организует и контролирует ра-
циональное использование молодежной инфраструктуры, деятельность
клубов и центров, ведущих социально - педагогическую (профилакти-
ческую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по
месту жительства.
Содействует организации летнего и зимнего отдыха детей и под-
ростков.
3.1.75. Определяет перспективные направления обеспечения заня-
тости населения административного округа.
3.1.76. Определяет на конкурсной основе предприятия для
создания дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан,
нуждающихся в социальной защите, содействует трудоустройству,
профессиональному обучению граждан на предприятиях, в организациях
и учреждениях, в том числе подростков, способствует созданию
дополнительных рабочих мест.
Участвует в установленном порядке в работах по привлечению
иностранной рабочей силы на предприятиях и в организациях округа.
3.1.77. Формирует заказ на проведение общественных работ в со-
ответствии с программой занятости в административном округе.
В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
---------------------------------------------------------
3.1.78. Координирует осуществление хозяйственного, материально-
технического обеспечения деятельности учреждений образования,
здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в подчинении тер-
риториальных подразделений главных управлений, управлений, депар-
таментов и комитетов, расположенных на территории округа. Оказыва-
ет финансовую поддержку по эксплуатации и ремонту этих учреждений
за счет внебюджетных средств.
3.1.79. Организует работу попечительского совета объектов
образования административного округа, способствует созданию
попечительских советов в учреждениях образования.
3.1.80. Содействует проведению физкультурно - оздоровительной
работы среди населения, проводит работу по реализации городских и
окружных программ в области физической культуры, содержания спор-
тивной базы.
В области взаимодействия с государственными органами
----------------------------------------------------
3.1.81. Совместно с органами внутренних дел организует работу
по охране правопорядка и безопасности. По этим вопросам окружное
управление внутренних дел административного округа подчиняется
ГУВД Москвы и префекту. Взаимодействует и привлекает другие госу-
дарственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы
для обеспечения правопорядка. Согласовывает назначение и освобож-
дение от должности начальника УВД и начальника муниципальной мили-
ции административного округа.
Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их
материальной базы.
3.1.82. Совместно с другими органами городской администрации
обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей воинской
обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предп-
риятиями, учреждениями и организациями.
3.1.83. Организует и контролирует мобилизационную подготовку
органов городской администрации, предприятий и учреждений
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.1.84. Обеспечивает военные комиссариаты в установленном по-
рядке необходимой базой мобилизационного развертывания. Организует
бронирование военнообязанных за органами управления, предприятиями
и организациями.
3.1.85. Является начальником гражданской обороны административ-
ного округа. Совместно с главой Управы принимает меры по обеспече-
нию безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожа-
рах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвы-
чайных ситуаций локального характера. Организует работу территори-
альной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3.1.86. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской
Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской
обороны.
3.1.87. Согласовывает размещение на подведомственной территории
предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных
ценностей государственного резерва. Создает резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций. Оказывает содействие в заключении договоров с
расположенными на подведомственных территориях предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности на
поставку материальных ценностей в государственный резерв и их
хранение.
3.1.88. Организует работу административной комиссии администра-
тивного округа, координирует деятельность административных комис-
сий районов.
3.1.89. Содействует государственным контрольным и налоговым ор-
ганам, органам государственной статистики и другим государственным
органам в их деятельности, представляет им и получает от них в ус-
тановленном порядке необходимые данные.
3.1.90. Вносит предложения по изменению границ районов и их
наименований, а также территориальных единиц с особым статусом.
3.1.91. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке
вносит предложения о награждении граждан и организаций государс-
твенными наградами и присвоении почетных званий Российской Федера-
ции и города Москвы.
В области работы с населением, общественными
объединениями граждан, средствами массовой информации
---------------------------------------------
3.1.92. Подписывает и направляет в суд иски с требованием
отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, нарушающих законные права и
интересы жителей административного округа и не соответствующих
законодательству Российской Федерации и правовым актам города
Москвы.
3.1.93. Совместно с главами Управ организует материально - тех-
ническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские
органы государственной власти и местного самоуправления, общерос-
сийских, городских и местных референдумов в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации и города Москвы.
Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению право-
вой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках государс-
твенной автоматизированной системы "Выборы".
3.1.94. Осуществляет взаимодействие с общественными объедине-
ниями, средствами массовой информации. Содействует проявлению
гражданской инициативы, инициатив по самообслуживанию населения,
развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению
местных праздников.
3.1.95. В соответствии с правовыми актами Российской Федерации,
города Москвы согласовывает место, время и порядок проведения
празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций,
принимает необходимые меры, связанные с их проведением.
Участвует в подготовке и проведении государственных праздников
и общегородских мероприятий на территории округа.
3.1.96. Информирует население административного округа о дея-
тельности Правительства Москвы, префектуры, глав Управ на встречах
с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные
средства массовой информации.
Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсужде-
нию проблем округа и разъяснению экономической и социальной поли-
тики органов государственной власти и районных Управ.
Использует средства наружной рекламы, социального плаката в
информационных кампаниях городской администрации.
3.1.97. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обраще-
ний, осуществляет контроль за состоянием этой работы в префектуре,
Управах, территориальных подразделениях органов городской адми-
нистрации.
3.1.98. В установленном порядке предоставляет гражданам воз-
можность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и свободы.
В области организации работы префектуры
---------------------------------------
3.1.99. Представляет годовой отчет о своей работе Мэру и Пра-
вительству Москвы.
3.1.100. Руководит аппаратом префектуры, организует работу
должностных лиц и комиссий административного округа.
3.1.101. Утверждает структуру и штаты префектуры согласно типо-
вой структуре префектуры, устанавливает должностные оклады и над-
бавки к ним в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации и правовыми актами города Моск-
вы.
3.1.102. Принимает на работу и увольняет с работы должностных
лиц и служащих префектуры в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.1.103. Организует подготовку и повышение квалификации специа-
листов префектуры и администраций Управ.
3.1.104. Утверждает должностные обязанности должностных лиц и
служащих префектуры, распределяет обязанности среди своих замести-
телей и руководителей структурных подразделений.
3.1.105. Представляет Премьеру Правительства Москвы для назна-
чения и освобождения от занимаемой должности первых заместителей и
заместителей префекта, управляющего делами префектуры.
3.1.106. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности
руководителей, других должностных лиц и сотрудников префектуры, а
также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощре-
ния или взыскания руководителям территориальных подразделений
главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, осущест-
вляющих деятельность на территории округа.
3.1.107. Ходатайствует перед Мэром Москвы о поощрении или прив-
лечении к дисциплинарной ответственности глав Управ, выносит
представление об освобождении глав Управ от должности в случае
систематического неисполнения или грубого нарушения ими своих обя-
занностей. По поручению Мэра Москвы префект решает эти вопросы са-
мостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции, законами и другими нормативными правовыми актами города Моск-
вы.
3.1.108. Для обсуждения важнейших вопросов жизнеобеспечения
административного округа префект может создать коллегиальный орган
префектуры административного округа (Коллегию, Совет). Персональ-
ный состав этого органа и регламент его работы определяются пре-
фектом самостоятельно.
3.2. Префект контролирует:
3.2.1. Совместно с другими органами городской администрации
исполнение ее территориальными подразделениями, а также
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм
собственности законодательства Российской Федерации и правовых
актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во
взаимодействии с органами городской администрации координирует и
направляет деятельность структурных подразделений городских
инспекций, а также контрольных органов города, действующих в
административном округе.
3.2.2. Целевое и рациональное расходование учреждениями, предп-
риятиями, организациями, находящимися в ведении административного
округа, бюджетных и внебюджетных средств города проводит не реже
чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты глав Уп-
рав и окружных служб по расходованию бюджетных и внебюджетных
средств.
3.2.3. Ход выполнения и финансирование госзаказа и городского
заказа, в том числе на поставку товаров.
3.2.4. Использование по назначению жилых и нежилых помещений
вне зависимости от форм собственности.
3.2.5. Процесс продажи нежилых помещений, а также регистрацию
первичных и вторичных сделок с нежилыми помещениями на территории
округа через Фонд имущества города Москвы и Комитет по управлению
имуществом города Москвы.
Поступление средств от аренды земельных участков, аренды и
продажи нежилых помещений на территории округа.
3.2.6. Работу комиссий Управ: административной, межведомствен-
ной, жилищной, по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и
попечительства и соблюдения прав детей, наблюдательной и других.
3.2.7. Правильность решений глав Управ в соответствии с право-
выми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуж-
дающихся в жилище граждан, о предоставлении служебной жилой площа-
ди муниципальным служащим в домах муниципального жилого фонда, об
изменении договоров найма жилых помещений.
3.2.8. Процесс приватизации жилья, а также регистрацию первичных
и вторичных сделок с жильем с правом окончательного решения этих
вопросов в административном округе.
3.2.9. Соблюдение законодательства Российской Федерации и
правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального
обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям
населения.
3.2.10. Совместно с главами Управ организацию школьного питания
в учреждениях образования.
3.2.11.Разработку и реализацию районных программ реабилитации
инвалидов, создание среды обитания инвалидов.
3.2.12. Работу Управ по эксплуатации, текущему и капитальному
ремонту жилого фонда, объектов социально - культурного и бытового
назначения и благоустройству.
3.2.13. Работу организаций, ведущих строительство и ремонт до-
рог, инженерных сетей и сооружений городского значения.
3.2.14. Устранение эксплуатационными организациями аварий и не-
поладок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения
на территории округа.
3.2.15. Работу гаражно-стояночного хозяйства, в т.ч. выделение
мест под гаражи типа "ракушка".
3.2.16. Соблюдение режима охраны особо охраняемых территорий и
памятников природы, истории и культуры.
3.2.17. Целевое использование выделяемых помещений для развития
и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг.
Соблюдение приватизированными предприятиями торговли,
общественного питания и бытового обслуживания условий
приватизации.
3.2.18. Состояние рекламного и информационного оформления на
территории округа.
3.3.Префект в пределах прав и полномочий, указанных в пп. 3.1 и
3.2, а также дополнительно переданных Мэром Москвы, согласовывает
правовые акты города Москвы, утверждает и согласовывает иные доку-
менты в установленном порядке, заключает договоры (контракты) и
сделки в установленном законами и Правительством Москвы порядке,
издает распоряжения, приказы, поручения, производит другие дейс-
твия, направленные на реализацию его прав и полномочий.
Распоряжения префекта являются правовыми актами города Москвы и
обязательны для предприятий, учреждений, организаций, расположен-
ных на территории округа, граждан, проживающих в округе, а также
территориальных подразделений главных управлений, управлений, де-
партаментов и комитетов. Распоряжения и приказы префекта вступают
в силу с момента их регистрации в управлении делами префектуры.
3.4. Представляет административный округ в официальных
отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов
населения административного округа во взаимоотношениях с
федеральными и городскими органами власти, участвует в
установленном порядке во внешнеэкономических связях. По поручению
Правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами
СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных
ресурсов в город Москву.
3.5. Осуществляет другие полномочия, возложенные на него Мэром
и Правительством Москвы.
4. Администрация административного округа
4.1. Префектура административного округа - администрация адми-
нистративного округа, возглавляемая на принципах единоначалия пре-
фектом административного округа, состоящая из его первого замести-
теля, заместителей префекта, управляющего делами префектуры, руко-
водителей структурных подразделений префектуры, являющихся долж-
ностными лицами, и специалистов этих структурных подразделений.
Должностные лица и специалисты префектуры являются государственны-
ми служащими города Москвы.
4.2. Для реализации полномочий, возложенных на префекта
административного округа, в префектуре могут создаваться
управления, отделы, сектора и другие структурные подразделения в
соответствии с типовой структурой, положения о которых утверждают-
ся префектом.
4.3 Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности префектуры
и администраций районов создается Коллегия (Совет).
В состав Коллегии могут входить заместители префекта, управляю-
щий делами, руководители структурных подразделений префектуры,
супрефекты районов, а также руководители предприятий и организа-
ций, общественных формирований, расположенных в округе.
Состав Коллегии утверждается префектом.
Заседания Коллегии проводятся префектом (или по его поручению
одним из его заместителей) по мере необходимости, но не реже 1 ра-
за в месяц.
Коллегия принимает решения, которые носят рекомендательный ха-
рактер. Они могут быть оформлены в виде распоряжения или поручения
префекта.
5. Контроль за соблюдением законности в деятельности префекта
5.1. Префект осуществляет свою деятельность на основании и во
исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов
города Москвы.
Реализация полномочий префекта и должностных лиц префектуры,
осуществление ими возложенных на них обязанностей подконтрольны
органам власти города и населению.
Прокуратура города Москвы осуществляет надзор за соблюдением
законности в деятельности префекта и должностных лиц префектуры.
5.2. Распоряжение или приказ префекта могут быть отменены или
приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по ре-
шению суда.
5.3. Московская городская Дума вправе выразить недоверие пре-
фекту как должностному лицу городской администрации в порядке, ус-
тановленном законом города Москвы.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между префектом и расположенными на территории
округа территориальными подразделениями главных управлений, управ-
лений, департаментов и комитетов рассматриваются Мэром Москвы или
уполномоченным им лицом, а между префектом и предприятиями, учреж-
дениями и организациями в случаях, установленных законом, - в су-
де.
6.2. Префект вправе ходатайствовать перед Мэром Москвы об отме-
не правовых актов либо приостановить самостоятельно сроком на 3
дня распоряжения глав Управ до вынесения по данному вопросу реше-
ния Мэра Москвы в интересах обеспечения государственной и общест-
венной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья насе-
ления, защиты прав и свобод граждан. Приостановленное префектом
распоряжение главы Управы представляется Мэру Москвы для принятия
им решения.
Лист разногласий
по проекту новой редакции Положения об административном округе в г. Москве
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
N N | ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ | П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е | З А К Л Ю Ч Е Н И Е
п/п | | (его автор) |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. 2.3....от имени города Москвы Абзац 2 п.2.3. проекта Поло- Отклонить. Редакция проекта
своими действиями префект приоб- жения: слова "от имени горо- основана на ст. 56 Устава го-
ретает и осуществляет имущест- да Москвы" заменить словами" рода, установившей, что "пре-
венные и личные неимущественные от имени Правительства. фект АО осуществляет на тер-
права и обязанности, выступает в Москвы в пределах своей ком- ритории округа переданные Мэ-
суде в пределах компетенции, ус- петенции"; исключить слова ром полномочия городской ад-
тановленной Уставом города Моск- "имущественные и личные неи- министрации как юридического
вы, в случаях и порядке, уста- мущественные" ( основание лица" (абз.3), ст.125 ч.1
новленных законодательством Рос- ст.150 ГК РФ); слова: "Уста- ГК РФ.
сийской Федерации, правовыми ак- вом города" заменить словами
тами города Москвы, поручает "настоящим Положением".
выступать от имени города Москвы (Москомзем)
государственным органам, органам
городского (местного) самоуправ-
ления, а также юридическим лицам
и гражданам.
2. 2.3...В пределах переданных Из абзаца 3 пункт 2.3. из Оставить редакцию проекта. Ос-
полномочий префект координиру- п.п.2.4 и 2.6. проекта Поло- нование: ст.18 КЗоТ РФ, ст. 57
ет и контролирует работу тер- жения исключить слова:"тер- Устава города Москвы, распоря-
риториальных подразделений от- риториальных подразделений жение Мэра от 12.08.96 N
раслевых и функциональных ор- отраслевых и функциональных 214/1-РМ (несколько разделов).
ганов городской администрации органов городской админист- Распоряжения Мэра от 07.02.95
(далее - территориальных под- рации (далее - территориаль- N 65-РМ "О порядке замещения
разделений главных управлений, ных подразделений главных должностей руководящих работ-
управлений, департаментов, ко- управлений,управлений, де- ников и специалистов, назнача-
митетов),а также глав районных партаментов комитетов)", а емых и освобождаемых Мэрией и
Управ, осуществляющих свою де- также из абзаца 4 пункта Правительством Москвы" и
ятельность в границах адми- 2.3. исключить слова:"Их от 28.04.95 N 222-РМ "О госу-
нистративного округа. Руково- руководители назначаются и дарственной службе города
дители территориальных подраз- освобождаются от должности Москвы" этот вопрос не решают.
делений главных управлений, руководителями соответствую-
управлений, департаментов, ко- щих функциональных и отрас-
митетов, действующих на терри- левых городских органов по
тории административного окру- согласованию с префектами".
га, взаимодействуют с префек- Основание: распоряжение Мэра
том в пределах его полномочий. от 07.02.95г. N 65-РМ и от
Их руководители назначаются и 28.04.95г. N 222-РМ, распо-
освобождаются от должности ру- ряжения Мэра и председателя
ково-
дителями соответствующих функ- Госкомзема от 07.10.96г. N
циональных и отраслевых го- 371/1-РМ-1-30/1967, КЗОТ РФ
родских органов по согласова- (Москомзем)
нию с префектом.
2.4. Префект контролирует соблю-
дение законодательства Российс-
кой Федерации и правовых актов
города Москвы территориальными
подразделениями главных управле-
ний, управлений, департаментов,
комитетов, действующими на тер-
ритории административного окру-
га, а также районными Управами.
2.6. Префект представляет Мэру
и Правительству Москвы ежегод-
ные отчеты, а также информацию
по их запросам о своей дея-
тельности, деятельности терри-
ториальных подразделений глав-
ных управлений, управлений,
департаментов, комитетов, а
также районных Управ.
3. 3.1.15. В соответствии с порядком, Дополнить: Отклонить. Ст.26,27 Устава го-
установленным правовыми актами го- ... и распоряжается передан- рода Москвы; ст.214 п.3 гл.19
рода Москвы, управляет переданной ной ему собственностью (ЮЗАО) ГК РФ, ст.11,12 проекта Закона
ему собственностью города и конт- г.Москвы "О Правительстве
ролирует ее использование. Москвы". Распоряжаться может
только собственник.
Дополнить пункт 3.1.15.: Отклонить, т.к. это прерога-
"Может создавать государст- тива Мэра Москвы
венные унитарные предприятия и Правительства Москвы как
для решения задач социально- собственников (ст.113 ГК РФ)
экономического развития в АО
(ЮАО)
4. - Добавить пункт (после 3.1.21): Отклонить, т.к. первая фраза
"Участвует в работе Комитета свидетельствует о совместной
по банкротству и городского работе с городскими органами в
клирингого центра" (ЮЗАО) т.ч. с указанным Комитетом и
центром.
5. 3.1.21. Совместно с городскими от- Дополнить: Отклонить. - " -
раслевыми органами организует ра- " Участвует в работах Мос-
боту на территории округа по выво- ковского Комитета по несосто-
ду и перепрофилированию предприя- ятельности (банкротству)".
тий и объектов. (САО)
6. 3.1.23. В установленном порядке Изложить в редакции: "В уста- Отклонить, т.к. это преро-
согласовывает решения о заключении новленном порядке согласовы- гатива МКИ.
договоров аренды нежилых помеще- вает проекты распорядитель-
ний, зданий и сооружений. ных документов и принимает ре-
шения о заключении договоров
аренды..." далее по тексту
(ЮЗАО)
7. 3.1.27. Обеспечивает совместно с Утверждает в установленном Отклонить, т.к. редакция
Москомархитектурой, районными Уп- порядке разработанные гра- проекта соответствует ре-
равами, застройщиками (инвестора- достроительные документы и дакции распоряжения Мэра
ми) разработку всех обязательных контролирует совместно с от 12.08.96г. N 214/1-РМ
видов и стадий градостроительной районными Управами, Моском-
документации, утверждает в уста- архитектурой и Москомземом
новленном порядке разработанные их реализацию (ЮАО)
градостроительные документы и
контролирует их реализацию...
8. 3.1.29. На основе предложений тер- ... либо префектом (ЗАО) Отклонить.
риториальных структурных подразде- Градостроительная концепция,
лений Москомархитектуры, Москомзе- также как концепция социаль-
ма и Москомприроды, подготовленных но-экономического развития
и согласованных в установленном округа утверждается Прави-
порядке, принимает решения по от- тельством Москвы.
воду и изъятию свободных земельных Распоряжение Мэра от 26.01.96
участков под строительство в соот- N 34-РМ, проект Закона города
ветствии с градостроительной кон- Москвы "О правительстве Моск-
цепцией, утвержденной Правительст- вы" (ст.14).
вом Москвы.
Исключить (есть в п. 3.1.25) Отклонить. П.3.1.25 и 3.1.29
(Москомархитектура) регулируют разные вопросы.
9 . 3.1.32. Заключает договоры (инвес- "Наделяет глав районных Управ Отклонить. Данная редакция
тиционные контракты) о строитель- правом заключать договоры...", соответствует распоряжению
стве гаражей и автостоянок в уста- далее по тексту (ЦАО) Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ
новленном порядке, кроме тех, на и п.29 ст.14 Закона города
строительство которых заключают Москвы "О районной Управе в
договоры районные Управы городе Москве", закрепляет
полномочия префекта по
конкретному вопросу, право
же их делегировать главам
районных управ определяет-
ся в п.2.1 настоящего По-
ложения.
Обеспечивает в установленном Отклонить, основание то же.
порядке оформление договоров
(инвестиционных контрактов)
по объектам строительства
(реконструкции) и использова-
ния территиории АО (Москомар-
хитектура).
10. - Дополнить раздел строитель- Отклонить. В оперативное уп-
ства, землепользования и равление может передавать
охраны окружающей среды: только собственник. Ст.214 и
- передает в оперативное уп- гл.19 ГК РФ. Не ясно изложено
равление районам для эксплуа- предложение (как может осу-
тации и текущего ремонта тер- ществляться текущий ремонт
ритории АО, не входящие в гра- территории ?).
ницы районов; (ВАО)
11. 3.1.53... Разрабатывает предложе- вместо слов: Редакция пункта соответствует
ния по совершенствованию деятель- "Разрабатывает предложения..." распоряжению Мэра от 12.08.96
ности предприятий торговли, об- начать словами:"Содействует N 214/1-РМ
щественного питания и бытового мерам...", далее по тексту
обслуживания населения. (ЮВАО)
12. 3.1.55. Согласовывает размещение Согласовывает размещение Поскольку данные объекты
предприятий оптовой и розничной предприятий оптовой тор- могут находится на терри-
торговли, общественного питания, говли, совместно с район- тории округа, но вне тер-
бытового обслуживания с учетом ными Управами согласовывает ритории района, формули-
потребителей населения администра- размещение предприятий роз- ровка редактора представ-
тивного округа... ничной торговли, обществен- ляется более объемлющей
ного питания, бытового об-
служивания с учетом потреб-
ностей населения АО и районов
(ЮАО)
3.1.55. ...участвует в финансиро- Исключить, т.к. это одно из Оставить. Распоряжение Мэра
вании и материально-техническом частных направлений распре- от 12.08.96 N 214/1-РМ
обеспечении модернизации и ре- деления средств, определенных
конструкции предприятий оптовой Положением (Законом) о вне-
торговли, расположенных на терри- бюджетных средствах (ЦАО)
тории административного округа.
13. 3.1.61. ... Организует финансиро- Организует финансирование Отклонить. Формулировка проек-
вание работ по подготовке плодоо- работ по подготовке муни- та более общая, соответствует
вощных предприятий к приемке на ципальных плодоовощных пред- распоряжению Мэра от 12.08.96
хранение продукции нового урожая в приятий и предприятий с до- N 214/1-РМ
части ремонта асфальтовых покры- левой городской собственностью
тий, кровли, проведения других об- к приемке на хранение продук-
щестроительных работ. ции нового урожая в части ре-
монта асфальтовых покрытий,
кровли, проведение других
общестроительных работ (ЮАО)
3.1.61....Распределяет между оп- Исключить (ЗАО) В соответствии с N 214/1-РМ
товыми специализированными тор-
говыми предприятиями кредитные
ресурсы, выделяемые в распоряже-
ние префектур для закупок карто-
феля и плодоовощной продукции,
контролирует их целевое исполь-
зование. Изыскивает дополнитель-
ные финансовые ресурсы для кре-
дитования закупок продовольствия
для снабжения населения.
14. 3.1.74. Содействует организации Организует отдых и при необ- Отклонить. Редакция проекта
летнего и зимнего отдыха детей ходимости лечение детей и соответствует распоряжению от
и подростков. подростков (ВАО) 12.08.96 N 214/1-РМ. Организа-
ция лечения - это обязанность
медицинского учреждения
15. 3.1.78. Координирует осущест- Осуществляет хозяйственное... Отклонить. Редакция проекта
вление хозяйственного, матери- (ВАО) соответствует ст.56 Устава го-
ально - технического обеспече- рода Москвы.
ния деятельности учреждений
образования, здравоохранения,
культуры и спорта, находящихся
в подчинении территориальных
подразделениий главных управле-
ний, управлений, департаментов
и комитетов, расположенных на
территории округа.
Оказывает финансовую поддержку
по эксплуатации и ремонту этих
учреждений за счет внебюджет-
ных средств.
16. 3.1.89. Содействует государс- Содействует органам государст- Изъятие из текста слов "Пред-
твенным контрольным и налого- венной статистики в их дея- ставляет им и получает от
вым органам, органам государс- тельности (ЮАО) них необходимые статистичес-
твенной статистики и другим кие данные" сужает возмож-
государственным органам в их ности префекта в содействии
деятельности, представляет им указанным органам
и получает от них в установ-
ленном порядке необходимые
данные.
17. 3.1.106. Поощряет и привлекает к исключить слова:" а также Отклонить. Он не решает,
дисциплинарной ответственности ру- вносит в вышестоящие органы а только вносит предло-
ководителей и сотрудников префек- предложения о вынесении по- жение.
туры, других назначаемых им долж- ощрения или взыскания руко-
ностных лиц, а также вносит в вы- водителям территориальных
шестоящие органы предложения о вы- подразделений департаментов,
несении поощрения или взыскания комитетов и управлений, осу-
руководителям территориальных под- ществляющих деятельность на
разделений департаментов, комите- территории округа. (Моском-
тов и управлений, осуществляющих зем)
деятельность на территории округа.
18. - Добавить пункт:"Осуществляет Отклонить.
организацию взаимодействия Есть в п.3.24, в котором
служб городских отраслевых организация этого взаимо-
органов по учету и контролю действия заложена
за использованием нежилых
помещений на территории ок-
руга, независимо от их ведом-
ственной принадлежности и
форм собственности (ЮЗАО)
19. 3.2.5. Процесс продажи нежилых по- Исключить пункты 3.2.5. и Отклонить. Имеется
мещений, а также регистрацию пер- 3.2.8., т.к. они нарушают согласование с
вичных и вторичных сделок с нежи- компетенцию соответствующих Москомимуществом.
лыми помещениями на территории ок- правительственных комитетов,
руга через Фонд имущества города фондов и служб. (Москомзем).
Москвы и Комитет по управлению
имуществом города Москвы.
Поступление средств от аренды и
продажи нежилых помещений и земле-
пользования на территории округа.
3.2.8. Процесс приватизации
жилья, а также регистрацию первич-
ных и вторичных сделок с жильем с
правом окончательного решения этих
вопросов в административном окру-
ге.
20. 3.2.10. Организацию школьного пи- Изложить в следующей редак- Отклонить, т.к. организация
тания в учреждениях образования. ции:" Организацию санитарного санитарного контроля - компе-
контроля и школьного питания тенция органов санэпиднадзора.
в учреждениях образования".
(ЮВАО)