Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 4 февраля 1997 г. N 81-ПП 

Об     экономической     ситуации     на
потребительском  рынке Москвы и мерах по
ее стабилизации                         

     За период с 1991 года в Москве на потребительском рынке произошли
значительные преобразования. Сегодня в городе функционирует 18, 5 тыс.
стационарных  предприятий  торговли,  общественного  питания и бытовых
услуг,  из  них  23,  2  процента выкуплены юридическими и физическими
лицами  в  собственность,  помещения  остальных предприятий переданы в
долгосрочную  аренду.  С  проведением  коммерциализации и приватизации
предприятия     получили     полную     правовую    и    хозяйственную
самостоятельность.  Негосударственный  сектор  в этой сфере городского
хозяйства  сегодня  обеспечивает более 98 процентов объемов розничного
товарооборота и оказываемых населению бытовых услуг.                  
     Новая  практика экономических связей предприятий потребительского
рынка и услуг столицы с регионами России, странами ближнего и дальнего
зарубежья  полностью  заменила  ранее существовавшую распределительную
систему.  В  короткое время прилавки магазинов были насыщены товарами,
появились новые виды бытовых услуг.                                   
     В наполнении рынка существенна роль предприятий малого и среднего
бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных рынков.     
     Экономическая  свобода  позволила  предприятиям  потребительского
рынка и услуг активизировать привлечение инвестиций и заемных средств,
направить  значительные ассигнования на свое обновление, реконструкцию
и  модернизацию.  Без  отвлечения  бюджетных  средств  на  эти цели за
последние   два  года  вложено  более  6 трлн. рублей,  что  позволило
существенно  изменить внешний облик этих предприятий, реконструировать
и  модернизировать  1407  объектов  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания, открыть около 2 тыс. новых предприятий. Сегодня
подавляющее  число  магазинов,  ресторанов, столовых и кафе, ремонтных
мастерских,  прачечных, химчисток, парикмахерских и других объектов по
технологии  обслуживания,  эстетическому состоянию, насыщению товарами
соответствует современному уровню организации торговли и услуг.       
     Положительную  роль  в снижении социальной напряженности в Москве
играет  малый  бизнес  и индивидуальное частное предпринимательство. В
текущем  году  цены  вещевых и продовольственных рынков сложились ниже
магазинных   по   продуктам  питания  до  10  -  20  процентов,  а  по
промышленным товарам - до 50 процентов. Уровень розничных цен в Москве
с 1993 года переместился с 11 на 25 место среди 89 регионов России.   
     Вместе  с  тем в торговом и бытовом обслуживании населения Москвы
имеются существенные недостатки, вызванные, прежде всего, неустойчивым
экономическим состоянием предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания.                                                
     Предприятия  потребительского рынка ощущают постоянный недостаток
оборотных  средств.  За  последние  пять  лет  их  доля в общем объеме
товарооборота  в этой сфере из-за инфляционных процессов сократилась с
50  до  8  процентов.  Растущие  взаимные  неплатежи  за полученную на
реализацию  продукцию,  увеличивающиеся  расходы  по  арендной  плате,
коммунальным  услугам,  высокий  уровень налоговых платежей, различные
дополнительные  отчисления,  налагаемые  местными  органами  власти на
предприятия   потребительского   рынка  и  услуг,  также  отрицательно
сказываются на их финансово-хозяйственной деятельности.               
     Проведенный   анализ  показывает,  что  более  чем  40  процентов
предприятий   завершают  текущий  год  с  нулевым  результатом  или  с
убытками.  Уровень  рентабельности в целом с 1993 года по обследуемому
кругу  предприятий  снизился  в  розничной  торговле  с  8,  3 до 0, 7
процента,  в общественном питании - с 8, 6 до 1, 9 процента, в бытовом
обслуживании - с 24, 5 до 6, 0 процента.                              
     Увеличивающиеся   с   каждым   годом  объемы  продажи  товаров  и
предоставления   услуг   предприятиями   потребительского   рынка   не
обеспечивают  должных  поступлений  в  городской  бюджет  налоговых  и
неналоговых доходов.                                                  
     В  результате  наметившегося  спада  инвестиционной  активности в
районах    массовой   жилой   застройки   значительно   отстает   ввод
запроектированных  объектов  потребительского  рынка  и  услуг.  Из-за
нерешенных    имущественно-правовых    вопросов,    возникших    после
приватизации,  отдельные  предприятия  не  работают  по  3-4  года. Не
предпринимается   должных  мер  по  обязательному  сохранению  профиля
объектов торговли и бытового обслуживания при сделках по недвижимости.
     Все  это  существенно  препятствует  развитию новых экономических
отношений  в  сфере  потребительского  рынка  и услуг, снижает уровень
организации  торговли  и  бытового обслуживания, вызывает справедливые
нарекания жителей и гостей столицы.                                   
     В    целях   улучшения   организации   деятельности   предприятий
потребительского   рынка   и   услуг,   укрепления  их  экономического
положения, стабилизации уровня цен на продовольственные и промышленные
товары Правительство Москвы постановляет:                             
     1.  Считать одной из приоритетных задач структурных подразделений
Правительства  Москвы, префектур административных округов, предприятий
оптовой  и  розничной  торговли,  бытового обслуживания, общественного
питания  создание  экономических  условий развития предпринимательских
коллективов   и  рычагов  воздействия  на  организацию  устойчивого  и
максимального   удовлетворения  потребностей  населения  в  товарах  и
услугах, расширении ассортимента и улучшения их качества.             
     2.  Утвердить представленный Департаментом потребительского рынка
и  услуг План первоочередных мероприятий по стабилизации экономической
ситуации на потребительском рынке Москвы (приложение).                
     3.   Департаменту   потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных    округов,   руководителям   предприятий   розничной
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания независимо от
форм   собственности   и   организационно-правовых   форм   обеспечить
выполнение  мероприятий  по  оздоровлению  экономики  потребительского
рынка  и  услуг,  обратив особое внимание на контроль за формированием
цен  на  товары  и услуги, расширением их ассортимента, использованием
контрольно-кассовых  машин,  своевременностью расчетов с поставщиками,
платежей в бюджет.                                                    
     4.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
Московским  городским  комитетом  по  статистике  и  Управлением  Мэра
ежегодно проводить выборочный анализ финансового состояния предприятий
потребительского  рынка и услуг для представления Правительству Москвы
предложений по укреплению экономического потенциала города.           
     5. Департаменту потребительского рынка и услуг:                  
     5.1.   На   основе   мониторинга   состава  доходов  и  затрат  в
предприятиях  торговли,  общественного питания и бытового обслуживания
совместно   с   департаментами   финансов,  экономической  политики  и
развития  города,  Управлением  Мэра  по  итогам 1996 года подготовить
предложения  в Правительство Российской Федерации по упрощению системы
налогообложения в сфере потребительского рынка и услуг.               
     5.2.  Совместно  с  Московским  таможенным  управлением в срок до
15.02.97  внести  в  Правительство Российской Федерации предложения по
снижению    ставок    импортных    таможенных   пошлин   на   ввозимое
технологическое  оборудование  для  реконструируемых  и вновь вводимых
объектов потребительского рынка и услуг.                              
     5.3.   В   течение   первого  полугодия  1997  года  совместно  с
департаментами   науки   и  промышленной  политики,  продовольственных
ресурсов,  Госторгинспекцией, Государственной инспекцией цен г.Москвы,
Московским   таможенным   управлением   изучить  формирование  цен  на
продовольственные    и    непродовольственные    товары,   поступающие
непосредственно  от товаропроизводителей г.Москвы, оптовых поставщиков
и по импорту.                                                         
     Внести  предложения по совершенствованию системы товародвижения в
городе и ценообразования на потребительские товары и услуги.          
     5.4.   Разработать   с  участием  Департамента  продовольственных
ресурсов,  префектур административных округов, ОАО "Московские оптовые
продовольственные  рынки"  и  утвердить в I квартале 1997 года Правила
организации   торговли  на  малых (муниципальных) и  продовольственных
рынках (мелкооптовых ярмарках) г.Москвы.                              
     5.5. В целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения и
обеспечения  поступлений  в  городской  бюджет организовать выполнение
постановления  Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об
усилении  контроля  за  обязательным  применением  контрольно-кассовых
машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением на рынках,
ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных
для осуществления торговли".                                          
     5.6.  Совместно  с  Москомимуществом  в течение первого полугодия
1997  года  решить  все  вопросы  продажи  или  сдачи в аренду нежилых
помещений  регионам  России  и  СНГ,  имеющих  экономические  связи  с
Москвой,  для  открытия  в  городе  объектов  потребительского рынка и
услуг.                                                                
     6.  Поддержать  предложение Департамента потребительского рынка и
услуг  о  проведении  в  Москве  с  1 апреля 1997 года эксперимента по
созданию  сети  "народных"  магазинов  с  привлечением  в их оборотный
капитал   средств  граждан  в  соответствии  с  юридическими  формами,
предусмотренными   Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  (гл.4
ст.ст. 82 - 86, гл.42 ст.ст. 807 - 818 ).                             
     7.  Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
Государственно  -  правовым  управлением  Мэрии  в  трехмесячный  срок
подготовить  проект положения об организации и деятельности "народных"
магазинов.                                                            
     8. Московской лицензионной палате в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы
лицензирования    деятельности    на    территории    города   Москвы"
активизировать  работу  по приостановлению действий и лишению лицензий
предприятий  потребительского  рынка и услуг за нарушение лицензионных
условий.                                                              
     9. Префектам административных округов:                           
     9.1.  Привести  в  соответствие  с распоряжением Мэра от 28.10.96
N 429/1-РМ  "  О  введении  нового  Порядка  подготовки предложений на
размещение  и  эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в
г.Москве " размещение и специализацию объектов мелкорозничной торговли
и услуг при выдаче патентов.                                          
     9.2.Совместно  с  Департаментом  потребительского  рынка и услуг,
Комитетом  по делам о несостоятельности (банкротстве), контролирующими
органами  города  ввести  в  практику  ежеквартальное представление на
городскую комиссию по приватизации Москомимущества списка предприятий,
нарушающих  права потребителей, имеющих длительные неплатежи за товары
и услуги,  не  соблюдающих  условия  приватизации,  для  расторжения в
установленном  порядке  договоров  приватизации, аренды недвижимости и
признания  их  несостоятельными,  с  публикацией  списков  в средствах
массовой информации.                                                  
     10.   Москомимуществу,   Фонду   имущества   Москвы  совместно  с
префектами  административных  округов,  Департаментом потребительского
рынка  и  услуг  для  сохранения  инфраструктуры предприятий торговли,
общественного   питания   и   бытового  обслуживания  предусмотреть  в
договорах  о  сделках  по  недвижимости обязательное наличие условий о
сохранении  профиля  предприятия, рабочих мест, а также санкции за его
несвоевременный ввод в эксплуатацию.                                  
     11. В целях ускорения ввода новых объектов потребительского рынка
и услуг,   обеспечения  своевременной  реконструкции  и  модернизации,
повышения  эффективности  их  деятельности  разрешить Москомимуществу,
Фонду  имущества  Москвы  по предложению префектур производить продажу
недостроенных  объектов  по  профилю с рассрочкой платежа до 6 месяцев
либо  передавать  в  аренду  с  приоритетным  правом  выкупа и зачетом
вложенных инвестиций в установленном порядке.                         
     12. Москомимуществу:                                             
     -  разрешить  устанавливать  льготную  арендную  плату  на период
освоения  недостроенных  объектов  (  3-5  лет) предприятиям торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;                        
     -  разрешить  взимать  арендную  плату  с  момента  начала работы
объекта,  но  не  более  чем  через  3  месяца  после  сдачи объекта в
эксплуатацию.                                                         
     13.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг подготовить и
внести на рассмотрение Правительства Москвы:                          
     -  во  II  квартале  1997  года  вопрос  " О состоянии и мерах по
улучшению похоронного обслуживания в г.Москве";                       
     -  во  втором полугодии 1997 года вопрос " О состоянии и мерах по
развитию бытового обслуживания".                                      
     14.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг в IY квартале
1997  года  подготовить  проект  закона  "  О  торговле в г.Москве " и
Программу   основных   направлений  развития  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года.              
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы В.И.Малышкова.                          


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к постановлению Правительства
                                     Москвы от  4 февраля 1997 г. N 81-ПП


                ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
            по стабилизации экономической ситуации
              на потребительском рынке Москвы

____________________________________________________________________
     Наименование                  Исполнители                Сроки
     мероприятий                                          выполнения
____________________________________________________________________
             Мероприятия организационного характера

1.Проведение экономического    Департаменты потребительс-     II
анализа и подготовка предло-   кого рынка и услуг, экономи- квартал
жений в Правительство России   ческой политики и развития    1997г.
по упрощению системы налого-   города,финансов и продоволь-
обложения в сфере торговли,    ственных ресурсов
общественного питания и
бытового обслуживания.

2.Подготовка предложений в     Департамент потребительс-   до 15.02.
Правительство РФ по снижению   кого рынка и услуг, Москов-   1997г.
таможенных платежей на вво-    ское таможенное управление,
зимое технологическое обо-     Департамент продовольствен-
рудование для реконструиру-    ных ресурсов
емых и вновь вводимых пред-
приятий.

3.Проведение заседания Кол-    Департамент потребительс- Июль 1997г.
легии Департамента потреби-    кого рынка и услуг        Январь 1998г.
тельского рынка и услуг по
вопросам оздоровления эко-
номики.

4.Проведение выездных сове-    Департамент потребительс-   Ежеквар-
щаний и консультаций  на       кого рынка и услуг          тально
предприятиях потребительс-
кого рынка и услуг с целью
оказания помощи в оздоров-
лении экономики.

5.Подготовка предложений по    Департамент потребительс-   По итогам
внесению изменений и дополне-  кого рынка и услуг, Комитет    I
ний в действующую нормативную  по делам о несостоятельности квартала
базу по признанию частных      (банкротстве)
предприятий банкротами.
6.Представление в городскую    Департамент потребительско-  Ежеквар-
комиссию при Москомимуществе   го рынка и услуг,префектуры  тально
списков злостных неплательщи-  административных округов,
ков  за коммунальные услуги,   Комитет по делам о несостоя-
аренду  помещений, земли, по-  тельности (банкротстве)
ставщикам, а также нарушителей
прав потребителей для рассмо-
трения вопроса по расторжению
в установленном порядке дого-
воров приватизации, аренды не-
движимости и признания их не-
состоятельными.

7.Изучение эффективности       Департамент потребительского     II
работы предприятий потре-      рынка и услуг,Москомимущество, квартал
бительского рынка и услуг      префектуры                      1997г.
через соблюдение ассорти-
мента товаров и товарообо-
рота на 1 кв.м площади.

8.Проведение бизнес-семина-    Департамент  потребительского   Март
ра с участием заинтересован-   рынка и услуг                   1997г.
ных организаций  и  директо-
ров рынков по вопросам упра-
вления  рынками,  взаимной
ответственности  администра-
ций рынков и арендаторов то-
рговых мест, правового стату-
са управляющих  компаний и
фирм.

9.Проведение работы по раз-    Департамент потребительского   Ежене-
мещению в средствах массовой   рынка и услуг                  дельно
информации материалов о дея-                                  в тече-
тельности предприятий потре-                                  ние
бительского рынка и услуг и                                   года
разъяснению основных положе-
ний экономических  условий
развития и  воздействия  на
удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах.

10.Организация исследования    Департаменты потребительского    II
структур и емкости потреби-    рынка  и  услуг,  поддержки и   полу-
тельского  рынка  и  услуг     развития  малого  предпринима-  годие
г.Москвы для составления       тельства, продовольственных     1997г.
прогнозов развития обеспече-   ресурсов и Общественно-эксперт-
ния жителей столицы объектами  ный  Совет по малому предприни-
торговли, общественного пи-    мательству.
тания и бытового обслужива-
ния.

11.Проведение работы по даль-  Департаменты потребительского    IY
нейшему развитию конкуренции   рынка и услуг, продовольствен- квартал
на  потребительском  рынке     ных ресурсов и Территориальное  1997 г.
г. Москвы за счет совершенст-  управление по  г.Москве и Мос-
вования товароснабжения пред-  ковской области ГКАП РФ (Анти-
приятий торговли и питания и   монопольный Комитет).
формирования  устойчивых тор-
говых систем  на  базе  ныне
разрозненных  предприятий
отраслей.

  Мероприятия по обеспечению своевременности и полноты расчетов

1.Организация мониторинга      Департамент потребительского  Ежеквар-
платежеспособной активности    рынка и услуг, префектуры     тально
предприятий.                   административных округов

2.Контроль за обязательным     Департамент потребительского  Январь-
применением контрольно-        рынка  и услуг, префектуры    декабрь
- кассовых  машин  при         административных  округов,
осуществлении денежных         Мосгорторгинспекция, Государ-
расчетов с  населением.        ственная налоговая инспекция
                               по г. Москве

3.Проведение работ по внедре-  Департамент потребительского  Ежеквар-
нию  штрихового кодирования    рынка и услуг, префектуры ад- тально
товаров и систем, их считыва-  министративных округов
ния  с  целью  автоматизации
учета и реализации продукции
и услуг населения в предприя-
тиях потребительского рынка.

4.Отработка механизма перево-  Департамент потребительского    II
да  ряда услуг, выполняемых    рынка и услуг,Департамент      полу-
предприятиями торговли, об-    финансов,Департамент экономи-  годие
щественного питания и быто-    ческой политики и развития     1997г.
вого обслуживания и оплачи-    города
ваемых из средств горбюджета,
в форму городского заказа.

                     Мероприятия по льготам

1.Подготовить обоснование      Департамент потребительского    I
по предоставлению льгот        рынка и услуг                 квартал
Региональной межведомствен-                                   1997г.
ной комиссией по ценовой и
налоговой  политике  при
Правительстве  Москвы  на
водоснабжение и водоотведе-
ние для социально-значимых
предприятий бытового обслу-
живания (фабрики- прачечные,
фабрики- химчистки, химчистки-
прачечные, бани) на уровне 2-й
бюджетной группы потребителей

      Мероприятия по организации и проведению экспериментов

1.Разработка и апробация       Департамент потребительского     II
предложений по упрощению сис-  рынка и услуг, Управление Мэра  полу-
темы налогообложения в сфере                                   годие
потребительского рынка и услуг                                 1997г.

2.Организация работы "народных  Департамент потребительского    I
магазинов", доведение до насе-  рынка и услуг                  полу-
ления через средства массовой                                  годие
информации условий создания                                    1997г.
"народных магазинов"

3.Обобщить материал и подгото-  Департамент потребительского    Май
вить предложения в Правитель-   рынка и услуг                  1997г.
ство Москвы о результатах про-
веденного бизнес-семинара по
рынкам.


Заголовок: Постановление ПравительстваN 81-ПП
Дата: 1997-02-04
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание