М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
27 января 1997 г. N 71-РМ
Об утверждении Положения о Комитете
здравоохранения Москвы
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О
структуре Мэрии Москвы" и от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы" и в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении о Комитете
здравоохранения Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22.08.94
N 415-РМ "О преобразовании Главного медицинского управления г.Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам
В.А.Коробченко.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 января 1997 г. N 71-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитете здравоохранения Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является
отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительно-распорядительные функции органов, учреждений и
организаций здравоохранения, подведомственных Правительству Москвы, и
управление имуществом городского здравоохранения в пределах
полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории г.Москвы оказание
населению всех видов лечебно-профилактической помощи.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим
законодательством РФ, законодательством г.Москвы, распоряжениями Мэра,
постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам -
приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании
настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы,
непосредственно заместителю Премьера по социальным вопросам и
отчитывается перед ними о своей деятельности.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать
со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и
другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется из средств
городского бюджета.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны
здоровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на его
территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка
приоритетных направлений и городских программ, обеспечивающих охрану
здоровья населения города, в том числе и по программам обязательного
медицинского страхования.
2.3. Аккредитация медицинских учреждений (предприятий).
Лицензирование медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих
охрану здоровья граждан, в соответствии с полномочиями,
предоставленными Московской лицензионной палатой.
2.4. Организация контроля за реализацией городских программ
медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей
медико-социальных медицинских услуг.
2.5. Руководство и финансирование содержания территориальных
органов управления здравоохранением.
2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов в
области охраны здоровья населения.
2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.
2.8. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение
деятельности учреждений здравоохранения.
2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
2.10. Контроль за целевым использованием бюджетных
ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного
медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных
запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных
учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему
здравоохранения.
2.11. Взаимодействие и координация работы с федеральными
органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями,
другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий,
обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
2.12. Организация научно-исследовательских работ и
опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны
здоровья населения города и контроль за их использованием в практике
городского здравоохранения.
2.13. Разработка и участие в реализации программ социальной
защиты медицинских работников.
2.14. Участие в развитии внешнеэкономических связей,
международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских
услугах.
2.15. Выполнение государственных мероприятий по оборонным
вопросам здравоохранения.
2.16. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного
уровня бесплатной медицинской помощи.
3. Основные функции
3.1. Организационно-контрольные функции
3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям
изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство
деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов,
оказывающих медицинскую помощь населению на территории г.Москвы,
независимо от их правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства,
относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими и
другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими
лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области
здоровья.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и
распоряжений Мэрии и Правительства Москвы в пределах своей
компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ
социально-экономического развития г.Москвы и ее регионов, создании
социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям
населения города, включая систему обязательного медицинского
страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений
(предприятий). Совместно с Московской лицензионной палатой организует
работу по лицензированию медицинской и иной деятельности в области
здравоохранения, участвует в контроле за деятельностью юридических и
физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских
кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского
здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных действий по этим вопросам всех органов,
учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности
подведомственных учреждений здравоохранения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций,
входящих в государственную, муниципальную и частную системы
здравоохранения г.Москвы, правовые, экономические и организационные
проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные
органы власти и управления предложения по их разрешению и
совершенствованию действующего законодательства.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг,
разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном
порядке осуществляет финансирование программ медицинской помощи
населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского
бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов),
заключаемых Москомимуществом с государственными учреждениями
здравоохранения, предприятиями и организациями на право полного
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с
руководителями учреждений здравоохранения, предприятий и органов
управления, входящих в основную номенклатуру.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку
заключений по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического
перевооружения медицинских учреждений, предприятий и организаций,
развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных
инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления
материально-технической базы лечебно-профилактической сети, включая
строительство новых объектов, выполняет при необходимости с согласия
заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций
функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в
установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие
трансплантаты (биологические препараты). Проводит анализ
ценообразования в целях экономического стимулирования
финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских
учреждений, предприятий и организаций и защиты прав потребителей
медицинских услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке создает,
реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные учреждения
здравоохранения, предприятия и организации.
3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность
подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по
результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэрии и Правительства Москвы,
Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам, относящимся к
его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и
санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации.
4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с
договором, заключенным с городским Комитетом по управлению имуществом.
4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности
учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
необходимую для выполнения задач Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и
отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным
формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в
установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и
иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе, ведущих
деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические
обоснования, проектно-сметную документацию на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет - председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых
распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным
вопросам. Распределение обязанностей между ними производится
председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя
(председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по
должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также
представителей общественных и профессиональных объединений медицинских
работников, других организаций, участвующих в обеспечении здоровья
населения.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом
председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных
на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций,
входящих в систему городского здравоохранения.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает
положение о материальном стимулировании работников аппарата Комитета и
вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и
поощрения работников аппарата Комитета, установления им персональных
надбавок.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает
работников аппарата Комитета, руководителей подведомственных
учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную
номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.
5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в
государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Утверждает положения о государственных учреждениях
здравоохранения, согласовывает уставы государственных (муниципальных)
медицинских предприятий.
5.5. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений,
оборудования, инвентаря, переданных им по договору с Комитетом по
управлению имуществом Москвы, а также бюджетных и внебюджетных
денежных средств.
5.6. Ревизия деятельности Комитета осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
5.7. Комитет создает территориальные органы управления
здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают
статусом юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.
Положения о территориальных органах управления
здравоохранением утверждаются председателем Комитета.
Председатель Комитета назначает и освобождает о должности
руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а
также руководителей соответствующих учреждений и организаций по
согласованию с префектами административных округов.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на
основании распоряжения Мэра Москвы в установленном законом порядке.