Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Международное сотрудничество в области использования и охраны земель
Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр
Предотвращение вредного воздействия на земли, восстановление земель
Прекращение и ограничение прав на землю, возмещение убытков
Состав земель, категории земель
Управление и контроль в области использования и охраны земель

Документы правительства РФ >> >> Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы >> Земельное право

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 1996 г. N 1353

"Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области и охрана здоровья ее населения"

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 860 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях обеспечения экологической безопасности территории и охраны здоровья населения Самарской области Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области и охрана здоровья ее населения" (далее именуется - Программа).

2. Утвердить Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды государственным заказчиком Программы.

Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика Программы администрации Самарской области.

3. Министерству экономики Российской Федерации включать Программу, начиная с 1998 года, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать выделение средств для осуществления мероприятий Программы.

5. Рекомендовать администрации Самарской области при формировании проектов соответствующих бюджетов на 1997 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы. Принять к сведению, что администрацией Самарской области согласовано выделение не менее 80 процентов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, из областного бюджета, местных бюджетов, а также средств предприятий и других внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

Федеральная целевая программа

"Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области

и охрана здоровья ее населения"

(утв. постановлением Правительства РФ от 14 ноября 1996 г. N 1353)

О мерах по обеспечению выполнения настоящей программы см. приказ Минтопэнерго РФ от 20 мая 1997 г. N 143

 Паспорт программы                                                       
 Введение                                                                

 1. Содержание проблемы                                                  
 2. Необходимость разработки программы                                   
 3. Цели и задачи программы                                              
 4. Обоснование программных мероприятий                                  
 5. Сроки и этапы реализации программы                                   
 6. Система программных мероприятий                                      
 7. Эколого-экономическая эффективность программы                        
 8. Ресурсное обеспечение программы                                      
 9. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации      

 Приложение  Мероприятия по социально-экологической реабилитации         
             территории  Самарской  области и охране здоровья ее         
             населения                                                   

Паспорт

Федеральной целевой программы

"Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области

и охрана здоровья ее населения"

Наименование Программы       - Социально-экологическая       реабилитация
                               территории   Самарской  области  и  охрана
                               здоровья ее населения

Дата   принятия   решения  о - поручение     Правительства     Российской
разработке  Программы,  дата   Федерации     от    18    июля    1996  г.
ее утверждения                 N АЗ-П9-25439;
                               постановление   Правительства   Российской
                               Федерации от 14 ноября 1996 г. N 1353

Государственный заказчик     - Государственный     комитет     Российской
                               Федерации по охране окружающей среды

Основные        разработчики - администрация      Самарской      области,
Программы                      предприятия    и   организации   Самарской
                               области,
                               Государственный     комитет     Российской
                               Федерации по охране окружающей среды,
                               Фонд  социально-экологической реабилитации
                               Самарской области,
                               Комиссия  по изучению производительных сил
                               и  природных  ресурсов Российской академии
                               наук

Цель Программы               - коренное  улучшение  состояния  окружающей
                               среды,  восстановление  и   предотвращение
                               деградации  природных  комплексов,  охрана
                               здоровья  населения  и  создание  условий,
                               обеспечивающих   повышение    качества   и
                               увеличение продолжительности жизни

Задачи Программы             - улучшение   состояния   и   рационализация
                               использования  водных  ресурсов, улучшение
                               состояния атмосферного  воздуха, улучшение
                               состояния  и  рационализация использования
                               земельных  ресурсов,  улучшение  состояния
                               здоровья   и  условий   жизни   населения,
                               улучшение  состояния  природы  в Самарской
                               области

Сроки   и  этапы  реализации - 1997 - 2010 годы:
Программы                      1 этап - с 1997 до 2000 года;
                               2 этап - с 2001 до 2005 года;
                               3 этап - с 2006 до 2010 года;

Перечень     подпрограмм   и - мероприятия Программы охватывают следующие
основных мероприятий           отрасли и направления:
                               топливно-энергетический           комплекс
                               (нефтеперерабатывающая     промышленность,
                               сланцевая промышленность,  нефтедобывающая
                               промышленность, электроэнергетика);
                               химическая        и        нефтехимическая
                               промышленность;
                               агропромышленный комплекс;
                               лесное   хозяйство  и   особо   охраняемые
                               природные территории;
                               строительная         индустрия           и
                               деревообрабатывающая промышленность;
                               промышленные отходы;
                               транспорт;
                               водное хозяйство;
                               машиностроение и металлообработка;
                               оборонный комплекс;
                               городское (районное) хозяйство;
                               мониторинг окружающей среды;
                               охрана здоровья населения;
                               экологическое образование и воспитание

Исполнители      мероприятий - предприятия    и    организации    области
Программы                      независимо от  форм  собственности, органы
                               государственной власти Самарской области и
                               органы местного самоуправления

Объемы       и     источники - общий объем финансирования - 16403,1 млрд.
финансирования                 рублей, в том числе за счет:
                               средств   федерального   бюджета - 1721,01
                               млрд. рублей;
                               средств    бюджета   области   и   местных
                               бюджетов - 8202,8 млрд. рублей;
                               собственных  средств  предприятий и других
                               внебюджетных    источников - 6479,3  млрд.
                               рублей

Ожидаемые           конечные - оздоровление окружающей среды, оцениваемое
результаты        реализации   снижением ущерба от загрязнения окружающей
Программы                      природной  среды  на 5230,71  млрд. рублей
                               ежегодно,    и   снижение   заболеваемости
                               населения.
Срок окупаемости Программы   - 7,3 года

Система организации контроля - контроль    за   исполнением     Программы
за исполнением Программы       осуществляют    Государственный    комитет
                               Российской Федерации по охране  окружающей
                               среды и администрация Самарской области

Введение

Федеральная целевая программа "Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области и охрана здоровья ее населения" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с решением Межведомственного научно-координационного совета по социально-экологической реабилитации и охране здоровья населения Самарской области от 21 октября 1995 г. (протокол N 2, пункт 3) и поручением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N АЗ-П9-25439.

Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий по выводу Самарской области из экологического кризиса.

Главными целями Программы являются коренное улучшение состояния окружающей среды, восстановление природных комплексов и предотвращение их деградации, охрана здоровья населения и создание условий, обеспечивающих повышение качества и увеличение продолжительности жизни людей в Самарской области.

Состав мероприятий Программы определен с учетом ранее принятых федеральных целевых программ, касающихся решения соответствующих проблем на территории Самарской области, в частности утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 720 федеральной целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска Самарской области", мероприятия которых не включены в настоящую Программу.

1. Содержание проблемы

В населенных пунктах Самарской области отмечается высокое загрязнение вредными веществами воздушного бассейна, а города Самара, Тольятти и Новокуйбышевск относятся к городам России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Основные источники выбросов вредных веществ в атмосферу - автотранспорт и предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха отдельными загрязняющими веществами в городах области с 1991 по 1995 год возрос.

Абсолютный объем выбросов автотранспорта оценивается в 400 - 450 тыс. тонн, что сопоставимо с валовым выбросом всех промышленных предприятий области.

Самарская область входит в число 27 наиболее оснащенных трубопроводами регионов России. Хотя трубопроводный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта, он все же оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух. Загрязнение происходит в результате утечки газа через негерметичные соединения трубопроводов и аварийных выбросов. По территории Самарской области проходит 40 тыс. километров газопроводов и нефтепроводов, а также часть крупнейшего аммиакопровода Тольятти - Горловка - Одесса. При аварии, сопровождающейся разливом жидкого аммиака, может испариться до 150 тонн продукта.

Источником загрязнения атмосферы являются также крупные животноводческие комплексы, технология содержания животных на которых практически не предусматривает очистки воздуха.

Поверхностный сток на территории области составляет 6,87 куб. километров. Здесь формируется около 3,39 куб. километров водных ресурсов.

Основной сброс образующихся в области сточных вод (94 процента) производится в Саратовское водохранилище. Общий уровень загрязнения вод Саратовского водохранилища в последние годы повысился. Из 126 очистных сооружений, имеющихся в области, только на 4 сточные воды очищаются до установленных норм. Большинство очистных сооружений области эксплуатируется 20-30 лет и нуждается в коренной реконструкции. Многие районы области (Красноярский, Борский, Больше-Черниговский, Больше-Глушицкий, Пестравский, Богатовский районы и г. Октябрьск) не имеют очистных сооружений.

На территории области протекают 136 малых рек протяженностью 4410 километров, гидрохимическое состояние которых неудовлетворительно.

Как показало обследование водных объектов, почти повсеместно не обустроены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Земли, прилегающие к рекам, распаханы практически до уреза воды, что способствует беспрепятственному попаданию в водоемы минеральных удобрений и пестицидов, смываемых вместе с почвой с прилегающих склонов. В водоемы сбрасываются также навозные массы с животноводческих комплексов, происходит заиливание русел малых рек.

Загрязнение водных объектов Самарской области отразилось на качестве питьевой воды, которое не отвечает требованиям стандартов по физико-химическим и бактериологическим показателям. Следует особо отметить, что на качество воды в водохранилищах Самарской области отрицательное воздействие оказывают сточные воды с вышележащих территорий. Усиливаются процессы эвтрофирования водохранилищ. Аналогичная ситуация с качеством воды сложилась на малых реках (Сок, Большой Кинель, Самара) на границе с Оренбургской областью.

Утвержденные запасы подземных вод области составляют 1629,3 тыс. куб. метров в сутки, из которых используется только 389 тыс. куб. метров в сутки.

В последнее время особую актуальность приобрела проблема надежности водопроводно-канализационных сетей. Протяженность этих сетей в области составляет более 6 тыс. километров, из которых 30 процентов находятся в ветхом, фактически аварийном состоянии. Высокая аварийность сетей и утечка воды и стоков из них приводит к нерациональным эксплуатационным затратам, подтоплению селитебных территорий, зданий и сооружений, перерасходу электроэнергии, ухудшению токсикологических и бактериологических характеристик воды, вспышкам тяжелых инфекционных заболеваний.

Самарская область является крупным сельскохозяйственным районом страны. Общая площадь земель составляет 5,34 млн. гектаров. Основная часть (75 процентов) используется в сельскохозяйственном производстве. С каждым годом ухудшается экологическое состояние земель. Они загрязняются нефтепродуктами, пестицидами, солями тяжелых металлов. Лабораторные исследования почв выявили зоны, где содержание железа, никеля, кобальта, хрома, меди, цинка, свинца и кадмия в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации.

Одной из наиболее острых экологических проблем в области является проблема утилизации, обезвреживания и захоронения промышленных и бытовых отходов. На предприятиях области ежегодно образуется более 450 тыс. тонн токсичных отходов, требующих специальных методов переработки. В целом количество промышленных и бытовых отходов достигает 10 млн. тонн ежегодно.

На территории области расположено более 400 свалок, которые занимают около 1 тыс. гектаров земель и соответствуют действующим нормам и санитарным правилам устройства полигонов складирования твердых бытовых и промышленных отходов. В городах не производится сбор мусора по видам, что осложняет работу по его утилизации и переработке.

Остро стоит вопрос предотвращения деградации сельскохозяйственных угодий. Одной из основных причин неустойчивого развития земледелия является неудовлетворительное состояние сельскохозяйственных угодий, постоянно снижающееся плодородие почв. Ежегодно около 1 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения используется для нужд промышленности, для строительства дорог и других целей.

Развитие животноводства с концентрацией производства на крупных животноводческих комплексах и фермах создало дополнительные проблемы, связанные с охраной окружающей среды. В области построены и действуют несколько животноводческих комплексов без очистных сооружений. Внесение на поля жидкого навоза без учета соответствующих норм и режимов орошения приводит к значительному химическому и бактериологическому загрязнению почвы, усиливает процессы засоления земель.

Серьезную опасность для состояния земель представляет транспорт. Почвы придорожной зоны вдоль больших автомагистралей загрязнены соединениями свинца, цинка, кадмия в концентрациях в десятки и даже сотни раз превышающих фоновый уровень.

Самарская область весьма разнообразна по экологическим и природно-географическим условиям и испытывает чрезвычайно мощное антропогенное воздействие, в связи с чем состояние живой природы на ее территории ухудшается. В то же время многообразие ландшафтов определяет относительную устойчивость территории области к различным нагрузкам. Минимальными значениями устойчивости характеризуются северная и западная прибрежные части низменного Заволжья, восточная часть Самарской Луки, западная часть верховьев Большого Иргиза, небольшие участки на крайнем западе Приволжской возвышенности и северо-восточной окраине области. Максимальной устойчивостью обладают восточная часть Приволжской возвышенности, верховья реки Самары, южная часть низовий реки Чапаевки.

Леса занимают около 12 процентов территории Самарской области и расположены в основном в районе Самарской Луки. Массивы лесов имеются на аллювиальных террасах реки Самары (Бузулукский бор) и левого берега реки Волги в районе г. Тольятти. Узкими полосами леса расположены по поймам рек Сок, Кондучи, Самары и Кинель.

Леса области испытывают неблагоприятное воздействие континентального засушливого климата и произрастают в условиях, близких к экстремальным. В настоящее время происходит сокращение площади лесов ежегодно на 17 тыс. гектаров. Это в два раза больше, чем в 1980 году.

В пределах Самарской области выделены и охраняются уникальные природные территории: природный национальный парк "Самарская Лука", Бузулукский бор, Жигулевский государственный заповедник, 17 государственных заказников. Охраняемые природные территории составляют около 15 процентов территории области.

Фауна Самарской Луки отличается исключительным разнообразием. Вместе с тем за последние десятилетия численность позвоночных животных значительно сократилась. Особой охране подлежат виды редких и малочисленных животных. Проблема сохранения уникального природного комплекса Самарской Луки не потеряла своей актуальности до сегодняшнего дня. Крупными источниками загрязнения Самарской Луки являются города Самара, Новокуйбышевск, Чапаевск, Тольятти, а также Жигулевский известковый завод и Жигулевский комбинат строительных материалов. Отрицательное воздействие на фауну Самарской Луки оказывают крупные автотрассы, проходящие в этом районе.

На территории Самарской области обитают почти 2 тыс. видов диких животных. За период промышленного развития области исчезли около 10 видов крупных и средних млекопитающих и некоторые виды птиц. Значительная их часть перешла в разряд редких в результате затопления поймы реки Волги и долин малых рек после заполнения Куйбышевского водохранилища, а также в связи с распашкой земель и вырубкой лесов. Катастрофически сокращаются численность и видовое разнообразие животного мира вблизи крупных промышленных центров.

Благодаря географическому положению Самарская область является крупным поставщиком пресноводной рыбы. До зарегулирования стока реки Волги в ней и ее притоках на территории Самарской области обитало 49 видов рыб. Уже в первые годы после перекрытия реки из ихтиофауны выпали проходные виды. В области происходит непрерывный процесс оскудения рыбных запасов, обусловленный тремя факторами, связанными с деятельностью человека:

изменение кислородного и кормового режимов водоемов вследствие загрязнения их промышленными и бытовыми сточными водами;

гидротехническое строительство, вызвавшее изменение режима стока рек;

нарушение правил рыболовства и норм вылова.

Ухудшение состояния здоровья населения Самарской области во многом зависит от происходящих на ее территории отрицательных экологических процессов. Анализ состояния здоровья населения Самарской области отражает устойчивую тенденцию увеличения заболеваемости взрослых и детей, причем уровень заболеваемости детей значительно выше уровня заболеваемости взрослых. Существуют различия и в уровне заболеваемости городского и сельского населения. В городах 25 - 50 процентов заболеваний связано с загрязнением окружающей среды.

Среди областей Поволжья Самарская область занимает второе место по уровню детской смертности. Основными причинами смерти детей первого года жизни, особенно в городах, являются заболевания органов дыхания и врожденные аномалии. Смертность в городах выше, чем в сельской местности.

Анализ заболеваний, связанных со злокачественными образованиями, и смертности населения области от них показывает, что влияние окружающей среды на возникновение и развитие раковых заболеваний можно рассматривать как провоцирующий и ускоряющий этот процесс фактор.

На территории области можно выделить две группы районов с высоким уровнем заболеваемости и смертности населения. Первая группа - промышленные районы, расположенные вдоль Куйбышевского водохранилища: Ставропольский, Волжский, Безенчукский и Сызранский. Вторая группа включает расположенные на востоке и северо-востоке области и граничащие с Республикой Татарстан и Оренбургской областью сельскохозяйственные районы - Шенталинский, Клявлинский, Похвистневский и Борский. В этих районах отмечается повышенный уровень заболеваний, связанных с поражением органов пищеварения, эндокринной системы, а также болезни крови и кроветворных органов.

Отрицательное влияние на состояние здоровья населения оказывает качество питьевой воды и пищевых продуктов. При исследовании качества пищевых продуктов выявлено, что до 7 процентов исследованных проб не соответствует медико-биологическим требованиям. Это вызывает необходимость решения проблемы повышения качества продуктов.

Основным показателем рекреационной нагрузки на территорию является плотность населения. Этот показатель существенно превышен в промышленно развитых районах: Волжском, Ставропольском, Сызранском.

Одной из важнейших задач оздоровления населения является вывод жилищного фонда из санитарно-защитных зон предприятий. Стремительный рост многих городов области в недавнем прошлом привел к тому, что в черте городов оказался ряд мелкий предприятий, требующих реконструкции, а подчас и выноса за пределы городов в связи с их резко отрицательным воздействием на здоровье человека. Необходимы принципиальные решения по функциональному зонированию территории области, взаимосвязанному комплексному решению проблем развития хозяйства и расселения с определением масштабов роста населенных пунктов, учетом возможностей создания зеленых зон городов, защите их территорий от опасных геологических и гидрогеологических процессов.

На здоровье людей наибольшее влияние оказывают транспортные шумы. На оживленных магистралях городов области уровень шума достигает 80 - 100 дБ, что в два-три раза превышает допустимый предел.

2. Необходимость разработки программы

Анализ состояния окружающей среды в Самарской области показывает, что проведение локальных природоохранных мероприятий не позволит эффективно решать проблемы экологической реабилитации территории и охраны здоровья населения. Назрела необходимость системного рассмотрения указанных проблем и осуществления комплекса мероприятий, направленных на коренное улучшение состояния окружающей среды и сохранение здоровья населения области. Решение этих проблем возможно в рамках федеральной целевой программы с применением специальных программно-целевых методов.

3. Цели и задачи программы

Основной целью Программы является коренное улучшение состояния окружающей среды, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов, охрана здоровья человека и создание условий, обеспечивающих повышение качества и увеличение продолжительности жизни населения Самарской области.

На основе системного анализа факторов, оказывающих существенное влияние на достижение поставленной цели, определены следующие направления деятельности:

улучшение состояния вод и решение проблемы питьевого водоснабжения;

улучшение состояния атмосферного воздуха;

улучшение состояния земель;

улучшение состояния растительного и животного мира;

улучшение состояния здоровья и условий жизни населения.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

снижение вредных выбросов в атмосферный воздух и сброса загрязненных сточных вод в водоемы;

улучшение состояния и сохранение малых рек;

сохранение лесов, почв, растительного и животного мира;

мониторинг состояния окружающей среды;

утилизация и размещение отходов производства и потребления;

эколого-социальная реабилитация населения;

обеспечение санитарно-гигиенического контроля за продуктами питания.

4. Обоснование программных мероприятий

Для обоснования вариантов реализации Программы была проведена экономическая оценка величины ущерба от загрязнения окружающей среды в Самарской области. Годовой ущерб от выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водную среду, по данным 1995 года, составил 9632,98 млрд. рублей. Величина ликвидированного ущерба в результате реализации мероприятий Программы оценивается в 5230,71 млрд. рублей в год, или 54,3 процента от суммы полного ущерба.

Оценка годового ущерба на уровне 1995 года не может быть сохранена в будущем, поскольку происходит серьезное изменение объемов производства и в перспективе предполагается рост объемов выпуска продукции.

Изменение структуры промышленного производства и переход на менее опасные в экологическом отношении технологии приведет при восстановлении объемов производства к меньшему объему выбросов и сбросов. В то же время обновление фондов, модернизация технологий требуют значительных объемов инвестиций, которыми предприятия не располагают.

Оптимальный период реализации Программы - 14 лет. Этот вариант определен на основании экономических показателей и с учетом возможного роста промышленного и сельскохозяйственного производства в области.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предполагается начать в 1997 году. Завершение реализации Программы планируется к 2010 году. Этот срок разделен на три этапа: первый (1997 - 2000 годы), второй (2001 - 2005 годы) и третий (2006 - 2010 годы).

Мероприятия, предусмотренные Программой, с указанием сроков их осуществления, представлены в приложении.

6. Система программных мероприятий

Топливно-энергетический комплекс: электроэнергетика,

нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая и сланцевая отрасли

промышленности

Реализуемые в указанных отраслях промышленности мероприятия, предусмотренные Программой, подразделяются на технологические и природоохранные. Среди технологических - переход на двухступенчатое сжигание топлива на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), использование малосточных технологий, монтаж экологически чистых гидротурбин на Волжской гидроэлектростанции (ГЭС), реконструкция установки по производству неэтилированного бензина на Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе, перепрофилирование производства дивинила в акционерном обществе "Новокуйбышевский нефтекомбинат" с целью ликвидации применения тетраэтилсвинца в бензине и другие. Природоохранные мероприятия - создание очистных сооружений на ТЭЦ, очистка водохранилища ГЭС и другие. Эти мероприятия позволяют ликвидировать сброс загрязненных сточных вод, снизить загрязнение атмосферы углеводородами и окислами азота на 30-40 процентов, выбросами пыли на 30 процентов, предотвратить загрязнение земель промышленными отходами, довести выбросы промышленных установок до нормативов предельно допустимых выбросов.

Химическая и нефтехимическая промышленность

Реализуемые в этой отрасли промышленности мероприятия также подразделяются на технологические и природоохранные. Среди технологических - использование этилового спирта в качестве добавки к моторным топливам на заводе синтетического спирта в г. Новокуйбышевске. Природоохранные мероприятия - внедрение каталитического дожига выбросов энергетических установок, строительство очистных сооружений для загрязненных и ливневых сточных вод, рекультивация земель территорий промышленных свалок, разделение систем промканализации с повторным использованием сточных вод, строительство биологических очистных сооружений и другие. Проводимые мероприятия позволяют исключить выбросы токсичных органических соединений свинца в объеме до 40 тонн в год, отказаться от применения тетраэтилсвинца в бензинах, перевести автотранспорт в районе Среднего Поволжья на применение неэтилированных бензинов, предотвратить загрязнение земель, подземных и поверхностных вод токсичными отходами.

Машиностроение и металлообработка

Природоохранные мероприятия в этой отрасли промышленности предусмотрены на предприятиях акционерных обществ "Самарский опытно-экспериментальный завод", "АвтоВАЗ", "Тяжмаш", "Сельмаш", "Самаратрансстрой". Среди мероприятий - перевод котельных на газовое топливо, строительство очистных сооружений, реконструкция газоочистки, строительство системы водопонижения и очистки грунтовых вод и другие. Осуществление указанных мероприятий позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 30 процентов, отказаться от сброса загрязненных сточных вод в Саратовское водохранилище и реку Большой Черемшан, снизить содержание солей тяжелых металлов в сточных водах на 50 процентов, а также уменьшить забор свежей воды из водоемов.

Строительная индустрия и деревообрабатывающая промышленность

Мероприятия, проводимые в этих отраслях промышленности, включают перевод асфальтобетонных заводов и котельных на газовое топливо, внедрение новых систем пылеулавливания, строительство очистных сооружений, рекультивацию отработанных карьеров и площадок.

Промышленные отходы

Программой предусматривается строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, а также ликвидация Зубчаниновской свалки.

Агропромышленный комплекс

К технологическим мероприятиям в этом секторе экономики относятся строительство технической базы для производства биопрепаратов, повышающих содержание гумуса в почве, организация опытного хозяйства для получения экологически чистой продукции и другие. Природоохранные мероприятия включают защиту почв от эрозии, строительство очистных сооружений, перевод котельных на газовое топливо и другие работы по защите окружающей среды. Мероприятия позволяют восстановить естественное плодородие земель, предотвратить их эрозию, снизить и в ряде случаев ликвидировать загрязнение земель и подземных вод отходами предприятий агропромышленного комплекса, сократить выбросы вредных веществ в атмосферу этими предприятиями на 30 процентов, уменьшить сбросы загрязненных сточных вод в реки Волгу, Самару, Сок, Большой Кинель и другие водные объекты на 40-50 процентов.

Лесное хозяйство и особо охраняемые природные территории

Программой предусматривается развитие технической базы Жигулевского государственного заповедника, разработка мер защиты лесов от пожаров, строительство центра по воспроизводству исчезающих и редко встречающихся видов растительного и животного мира и другие мероприятия.

Осуществление этих мероприятий позволит решить следующие задачи:

обеспечение сохранности лесных массивов;

предотвращение уничтожения флоры и фауны, поддержание биоразнообразия;

сохранение естественного состояния Жигулевского государственного заповедника и других охраняемых природных территорий;

обеспечение развития инфраструктуры рекреационных зон.

Водное хозяйство

Программой предусматривается обустройство водоохранных зон малых рек, реализация проектов инженерной защиты населенных пунктов от подтопления грунтовыми водами, расчистка и восстановление русел малых рек, строительство русловых переливных плотин на малых реках, восстановление флоры и фауны в их бассейнах.

Транспорт

Мероприятия имеют технологическую и природоохранную направленность. Среди них - внедрение разработок по совершенствованию систем питания двигателей автомобилей ВАЗ, внедрение антифрикционных покрытий для двигателей и агрегатов трансмиссии, строительство объездных дорог, строительство пунктов контроля и диагностики отработавших газов двигателей автомашин и другие.

Осуществление этих мероприятий позволит решить задачу снижения загрязнения природной среды автотранспортом на 10 процентов, в том числе токсичности выбросов автотранспорта на 70 процентов.

Мониторинг окружающей среды

Программой предусматривается создание единой системы мониторинга состояния окружающей среды с учетом совершенствования материально-технической базы Приволжского территориального управления Росгидромета и других природоохранных органов на территории области.

Указанная система строится по трехуровневому принципу: первый уровень - стационарные и передвижные посты сбора первичной информации о состоянии окружающей среды, второй - аналитические лаборатории и информационно-аналитические центры анализа проб и обработки информации о состоянии окружающей среды отдельных городов, районов или промышленных зон, третий - областной информационно-аналитический центр, позволяющий обобщать экологическую информацию, прогнозировать развитие экологической ситуации, разрабатывать рекомендации для принятия решений.

Охрана здоровья населения

Мероприятия в этой области направлены на усиление контроля за качеством сельскохозяйственной продукции путем применения специального оборудования, организацию реабилитационных и профилактических центров и активизацию физкультурно-профилактической работы с детьми, переселение жителей из наиболее опасных санитарно-защитных зон, реконструкцию очистных сооружений на курортах и в санаториях и другие. Крупнейшее мероприятие - строительство онкологического центра площадью 69,5 тыс. кв. метров, включающего лечебный центр (570 коек), операционный блок (18 залов), поликлиники и другие подразделения.

Городское (районное) хозяйство

В секторе городского (районного) хозяйства Программой предусматриваются: строительство и реконструкция водозаборных, водопроводных сооружений, сетей канализации; проектирование и строительство полигонов по обезвреживанию, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов; перевод малых котельных на газовое топливо; озеленение селитебных территорий в особо загрязненных городах и районах; переход на систему экологически безопасных малых кладбищ в городах области; строительство системы ливневой канализации и очистных сооружений ливневых стоков; обеззараживание питьевой воды и другие мероприятия.

Экологическое образование и воспитание

Мероприятия, предусмотренные Программой в этой сфере, распространяются на все слои населения и реализуются в дошкольных учреждениях, школах и высших учебных заведениях, а также на базе областного краеведческого музея имени П.В. Алабина.

7. Эколого-экономическая эффективность программы

Экологическая, социальная и экономическая эффективность Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшением здоровья населения и повышением общего уровня его благосостояния. Расчеты показали, что срок окупаемости Программы составляет 7,3 года.

8. Ресурсное обеспечение программы

Проведение программных мероприятий требует значительных средств из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и местные бюджеты, экологические фонды, кредиты и займы, средства предприятий.

Общий объем финансирования Программы составляет 16403,1 млрд. рублей, 10,6 процента которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Из федерального бюджета финансируется часть капитальных вложений, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие затраты финансируются из областного, районных (городских) бюджетов, средств предприятий и областного экологического фонда. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета начинается с 1998 года.

Финансирование Программы за счет федерального бюджета предусматривается главным образом путем прямого инвестирования программных мероприятий. Однако в процессе реализации Программы могут быть использованы и другие формы государственной поддержки осуществления программных мероприятий (в том числе через установленные законодательством льготы по приобретению технологий, оборудования и товаров, направляемых на реализацию Программы). Предполагается широкое использование инвестиционных кредитов.

Дополнительным источником средств для реализации Программы могут быть также страховые фонды, создание которых определено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".

Финансирование отдельных мероприятий может быть осуществлено за счет средств юридических и физических лиц путем образования акционерных обществ.

9. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, который на договорной основе передает осуществление части функций государственного заказчика администрации Самарской области. Ответственность за выполнение Программы возлагается на администрацию Самарской области, которая образует соответствующий орган по управлению реализацией Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется, как правило, на конкурсной основе путем распределения ежегодно выделяемых средств среди исполнителей посредством заключения контрактов (договоров).

Экономический механизм природопользования, действующий в Самарской области, является основой осуществления Программы. Он регулируется решениями представительных и исполнительных органов государственной власти Самарской области. Этими решениями вводятся льготы для различных категорий природопользователей, определяется порядок внесения платежей, предусматривается введение в отдельных городах и районах области специальных коэффициентов экологической ситуации, позволяющих концентрировать усилия на решении наиболее острых экологических проблем.

Орган по управлению реализацией Программы (исполнительная дирекция Программы), образуемый администрацией Самарской области, при необходимости может обращаться в установленном порядке в администрацию Самарской области и федеральные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки реализации Программы.

За невыполнение в установленные сроки условий контрактов по осуществлению мероприятий Программы могут вводиться экономические санкции.

Для информационно-аналитического обеспечения контроля за реализацией Программы предусматривается создание и развитие системы мониторинга:

уровня загрязнения окружающей среды;

состояния здоровья населения городов и районов;

хода реализации запланированных мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы и администрация области периодически рассматривают материалы о ходе выполнения Программы, заслушивают отчеты исполнителей программных мероприятий, исполнительной дирекции Программы, а также проводят проверку целевого использования выделенных средств.

Приложение

к федеральной целевой программе

"Социально-экологическая реабилитация территории

Самарской области и охрана здоровья ее населения"

Мероприятия по социально-экологической реабилитации территории

Самарской области и охране здоровья ее населения

  1. Нефтедобывающая промышленность                                      
  2. Сланцевая промышленность                                            
  3. Нефтеперерабатывающая промышленность                                
  4. Электроэнергетика                                                   
  5. Оборонная промышленность                                            
  6. Химическая и нефтехимическая промышленность                         
  7. Машиностроение и металлообработка                                   
  8. Строительная индустрия и деревообрабатывающий комплекс              
  9. Агропромышленный комплекс                                           
 10. Лесное хозяйство и особо охраняемые природные территории            
 11. Водное хозяйство                                                    
 12. Транспорт                                                           
 13. Мониторинг окружающей среды                                         
 14. Охрана здоровья населения                                           
 15. Городское (районное) хозяйство                                      
 16. Экологическое образование и воспитание                              

/-------------------------------------+----------+-----------+----------\
|                                     |  Срок    |   Объем   |  В том   |
|                                     |выполнения| финансиро-| числе    |
|        Наименование мероприятия     |          |  вания    | за счет  |
|                                     |          |  - всего  | средств  |
|                                     |          |   (млрд.  | федераль-|
|                                     |          |  рублей)  |   ного   |
|                                     |          |           | бюджета  |
\-------------------------------------+----------+-----------+----------/

1. Нефтедобывающая промышленность

Реконструкция      и      герметизация  2001-2008     32           -
резервуаров для  нефти,    акционерное  годы
общество   "Приволжский  магистральный
нефтепровод"

Реконструкция       и     герметизация  2001-2008     40           -
резервуаров  для  нефти,  модернизация  годы
узлов  регулирования  уровня  и  учета
нефти   в   резервуарах,   акционерное
общество "Нефтепровод "Дружба"

Управление           нефтепереработки,  1997-2000     10           -
г. Отрадный:                            годы
реконструкция  факельного хозяйства на
установках подготовки нефти

приобретение    и   монтаж   установок  2006-2010     24,3         -
улавливания       легких       фракций  годы
углеводородов

приобретение    и   монтаж   установки  2006-2010     36           -
переработки нефтешлама                  годы


Строительство  биологических  очистных  1997-2000      1           -
сооружений        нефтегазодобывающего  годы
управления   "Жигулевскнефть",    пос.
Солнечная Поляна, г. Жигулевск

Реконструкция      и        расширение  1999-2002      2           -
биологических   очистных   сооружений:  годы
в пос. Зольное, г. Жигулевск

в пос. Мирный, г. Жигулевск             2001-2002      3           -
                                        годы

Проектирование     и     реконструкция  2001-2003      5,2         -
очистных                    сооружений  годы
нефтеперерабатывающего      управления
"Сергиевскнефть",  Сергиевский   район

Итого                                                153,5         -

2. Сланцевая промышленность

Акционерное                   общество
"Сланцеперерабатывающий        завод",
г. Сызрань:
ликвидация горного отвала отработанных  1999-2005     14,8
сланцев    c    переносом    установки  годы
переработки сланца

реконструкция  очистных  сооружений  и  2004-2010      4,4
и золоотвала                            годы

Итого                                                 19,2

3. Нефтеперерабатывающая промышленность

Куйбышевский     нефтеперерабатывающий  1997-1998    100           -
завод,   г.    Самара    строительство  годы
установки регенерации серной кислоты


реконструкция       установки       по  1997-1999     15           -
производству неэтилированного  бензина  годы

строительство комплекса  установок  по  1997-2003   1500           -
глубокой переработке остаточного сырья  годы

Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий
завод, г.  Новокуйбышевск:
установка               каталитической  1997-1999    600           -
депарафинизации масел                   годы

комплекс        по        производству  1997-2002   1500           -
высококачественного топлива АК          годы

реконструкция  установки  замедленного  1997-1999     65           -
коксования 21-10-15 К                   годы

Акционерное                   общество
"Нефтеперерабатывающий   завод",    г.
Сызрань:
ликвидация хранилища кислого гудрона и  2001-2009     17,6         -
рекультивация территории                годы

строительство      комплекса       для  1997-1999    161,2         -
переработки  нефти   (ЭЛОУ  АВТ-6)   с  годы
природоохранными объектами

строительство    комплекса    глубокой  2003-2010    154,3         -
переработки мазута                      годы

разделение     систем     промышленной  2004-2009      4           -
канализации с возвратом сточных вод  в  годы
оборот

Итого                                               4117,1         -

4. Электроэнергетика

Научно-техническая    разработка     и  1997-2000      0,3         -
внедрение    каталитического    дожига  годы
выбросов энергетических установок,  г.
Самара

Перевод   трех    котлоагрегатов    на  1997-1998      0,5         -
сжигание природного газа,  Безымянская  годы
ТЭЦ, г. Самара

Организация  режима   двухступенчатого  1997-2000      3           -
сжигания       в        энергетических  годы
котлоагрегатах N 2 и 3, Самарская ТЭЦ,
г. Самара

Тольяттинская ТЭЦ, г. Тольятти:
создание   и   освоение   производства  1997-2000      1           -
шлакозита                               годы

организация двухступенчатого  сжигания  1997-2001      1,5        0,3
топлива на водогрейных  котлоагрегатах  годы
и рециркуляции газов

Реконструкция Сызранской  ТЭЦ -  всего  1997-2003     12,54       0,2
в том числе:                            годы

перевод    на    малосточную     схему  1997-1999      3,14        -
обессоливания воды                      годы

расширение очистных сооружений          1997-2003      8,4         -
                                        годы

организация двухступенчатого  сжигания  1997-2000      0,5        0,1
топлива на водогрейных  котлоагрегатах  годы
N 1 и 2

рециркуляция    дымовых    газов    на  1998-2000      0,5        0,1
энергетических котлоагрегатах  N 12  и  годы
13

Капитальный ремонт водосливной плотины  2003-2010     28,79        -
и   очистка   водохранилища   ГЭС,  г.  годы
Сызрань

Реконструкция Новокуйбышевской  ТЭЦ-2,  1998-2005     39,36       9,54
г.  Новокуйбышевск - всего              годы

в том числе:

проектирование     и     реконструкция  2001-2005     15,36       1,54
очистных сооружений                     годы

перевод энергетических  котлоагрегатов  1998-1999     14          7
на природный газ                        годы

перевод на малосточную технологию       2001-2005     10          1
                                        годы

Организация двухступенчатого  сжигания  1997-1999      9          1,8
топлива в котлоагрегатах N 1, 3, 6, 8,  годы
9 и 12 ТЭЦ-1, г. Новокуйбышевск

Монтаж       экологически       чистых
гидротурбин,    Волжская    ГЭС,    г.  1997-2002      0,3        0,03
Жигулевск                               годы

Итого                                                 96,29      11,87

Примечание. Мероприятия по объектам электроэнергетики финансируются за счет централизованных средств при рассмотрении соответствующих затрат областной и федеральной энергетическими комиссиями.

5. Оборонная промышленность

Развитие производственных мощностей по  2001-2005     21,7       10,85
нанесению   внутренних   и    наружных  годы
антикоррозийных  покрытий  на   трубы,
акционерное  общество  "Полимер",   г.
Чапаевск

Строительство  очистных  сооружений на  1997-1998      4,8         -
государственном предприятии "Рейд", г.  годы
Самара

Ввод  установки  очистки промвыбросов,  2005-2010      1,06        -
136-й металлообрабатывающий завод,  г.  годы
Сызрань

Реконструкция          гальванического  1998-2001      1,8        0,4
производства  с  созданием  замкнутого  годы
процесса    нанесения    металлических
покрытий,     акционерное     общество
"Авиакор", г. Самара

Итого                                                 29,36      11,25

6. Химическая и нефтехимическая промышленность

Техперевооружение,          подготовка  1997-2001      8,6        1,38
производства  гомогенизаторов  рабочей  годы
смеси     бензиновых     карбюраторных
двигателей,    акционерное    общество
"Завод КИНАП", г. Самара*

Перепрофилирование        производства
дивинила   на   метилбутиловый   эфир,  1997-1998     10,65        -
акционерное                   общество  годы
"Нефтехимкомбинат", г. Новокуйбышевск

Реконструкция       установок       по  1998 год      12,5         -
производству активного оксида алюминия
и катализаторов для процессов  "Клаус"
и   "Сульфрен"   на   Новокуйбышевском
заводе        катализаторов,        г.
Новокуйбышевск

Использование   этилового   спирта   в  2009-2010      0,6         -
качестве добавки  к моторным  топливам  годы
на  заводе  синтетического  спирта, г.
Новокуйбышевск

Акционерное  общество  "Куйбышевазот",
г. Тольятти:
установка сбора и переработки шламов    2008-2010     30           -
                                        годы
строительство  очистных  сооружений  и
реконструкция      системы      сброса  2001-2005     87          3,7
загрязненных сточных вод                годы

Акционерное  общество   "Фосфор",   г.
Тольятти:
утилизация    промышленных     отходов  1997-1998      7,5         -
производства       с        получением  годы
высококачественного желтого фосфора

проектирование     и     строительство  2001-2005     59           -
сооружений    механической     очистки  годы
загрязненных и ливневых сточных вод

Акционерное  общество  "Синтезкаучук",
г. Тольятти:
расширение  и  реконструкция  очистных  1997-2005    565         56,5
сооружений    биологической    очистки  годы
сточных вод*

строительство                установки  1998-2005     70         14
каталитического         обезвреживания  годы
выбросов  от  сушилок  на производстве
каучука

Ликвидация промышленной свалки отходов  1999-2005     14           -
производства      и      рекультивация  годы
нарушенных     земель,     акционерное
общество "Углерод", г. Сызрань

Рекультивация  земель  на   территории  1999-2005      8,43        -
промышленной  свалки   отходов  и   ее  годы
инженерное  обустройство,  акционерное
общество "Пластик", г. Сызрань

Приобретение  и  монтаж газо-очистного  2009-2010      0,6         -
оборудования на линии по  изготовлению  годы
покрытия из отходов  поливинилхлорида,  годы
линолеума,    акционерное     общество
"Комбинат "Полимерстройматериалы",  г.
Отрадный

Итого                                                837,88      75,58

7. Машиностроение и металлообработка

Производство    компактных    очистных  1997-2000      2,75        -
сооружений  для  очистки  сточных вод,  годы
акционерное    общество     "Самарский
опытно-экспериментальный  завод",   г.
Самара

Разработка  и  осуществление программы  2001-2010      8           -
экологизации            гальванических  годы
производств   на    машиностроительных
предприятиях города, г. Самара

Строительство  очистных  сооружений на  1997-2003      8,4         -
государственном подшипниковом заводе N  годы
9, г. Самара

Внедрение  современных  систем очистки  2005-2009     30          6
промышленных        выбросов        на  годы
машиностроительных  предприятиях,   г.
Самара

Акционерное  общество  "АвтоВАЗ",   г.
Тольятти:
строительство      установки       для  1997-2000      1,2         -
переработки гальваношламов              годы

проведение реконструкции  газоочистных  2000-2001      2,8         -
установок электродуговых печей          годы

строительство   установки    доочистки  1997-2000    245           -
сточных вод и обработки осадков от них  годы
на очистных сооружениях

расширение     очистных     сооружений  2001-2005    500           -
биологической очистки                   годы

проектирование   и   строительство   1  1999-2003    104           -
очереди   системы   водопонижения    и  годы
очистки грунтовых вод

Акционерное общество "Тяжмаш",
г. Сызрань:
перевод  технологической  котельной  и  1998-2000      1,84        -
термического производства на природный  годы
газ

ликвидация промышленной свалки отходов  1997-2003     24           -
литейного и формовочного производств и  годы
рекультивация нарушенных земель

Акционерное общество "Сельмаш",
г. Сызрань:
реконструкция  установки  вентиляции и  2005-2010      1,38        -
очистки воздуха                         годы

проектирование     и     строительство  2005-2010      8,62        -
газопровода для  перевода котельной  и  годы
термического производства на природный
газ

Реконструкция   очистных    сооружений  2001-2003      9,3         -
машиностроительного            завода,  годы
Челно-Вершинский район

Итого                                                947,29       6

8. Строительная индустрия и деревообрабатывающий комплекс

Рекультивация  отработанных   карьеров  2001-2008    117,6       47,04
нерудных  строительных  материалов  на  годы
территории Самарской Луки

Внедрение новых систем пылеулавливания  2001-2002      0,32        -
на  предприятиях  стройиндустрии,   г.  годы
Самара

Реконструкция   очистных   сооружений,  1999-2001     10           -
акционерное   общество   "Левобережный  годы
завод железобетонных конструкций",  г.
Тольятти

Перевод  котельной   на   газообразное  2001-2003      1,19        -
топливо,     акционерное      общество  годы
"Сызранский    завод    железобетонных
конструкций", г. Сызрань

Перевод  котельной   на   газообразное  2001-2003      1,87        -
топливо,     акционерное      общество  годы
"Комбинат стройматериалов", г. Сызрань

Рекультивация  отработанного   карьера  2010 год       6           -
"Александровское поле", г. Жигулевск

Акционерное  общество  "Преображенский
завод ЖБИ", г. Жигулевск:
перевод котельных на газовое топливо    1998-1999      0,6         -
                                        годы

монтаж системы аспирации  транспортера  1999-2000      0,2         -
с циклоном                              годы

Рекультивация  отработанных   площадок  2008-2010      4,5         -
карьера "Валы", г. Жигулевск            годы

Акционерное   общество    "Жигулевские
стройматериалы", г. Жигулевск:
газификация    сушильных     барабанов  1999-2001     36           -
котельной N 1                           годы

модернизация  электрофильтров  печей N  1997-1999      1,8         -
1, 2 и 3                                годы

Реконструкция  биологических  очистных  1999-2001      6,5         -
сооружений поселка Яблоневый Овраг, г.  годы
Жигулевск

Перевод на газовое топливо:
асфальтобетонных заводов, Безенчукский  1997-1999      2           -
район                                   годы

асфальтобитумных              заводов,  2010 год       0,55        -
Большеглушицкий район

асфальтобетонного завода строительного  2009-2010      0,19        -
управления 925, Сергиевский район       годы

асфальтобетонных    заводов    филиала  2009-2010      0,4         -
акционерного общества "Самараавтодор",  годы
Челно-Вершинский район
                                        2009-2010     10,5         -
асфальтобетонного      завода,      с.  годы
Калиновка, Сергиевский район

котельной асфальтобетонного завода, с.  2001-2003      3           -
Камышла                                 годы

Разработка  проекта  и   рекультивация  1999-2000      2,6         -
полигона     строительных      отходов  годы
"Алексеевка", Кинельский район

Реконструкция         воздухоочистного  2009-2010      3,1         -
оборудования   мебельного   комбината,  годы
Похвистневский район

Строительство   очистных    сооружений
промышленных    стоков,    акционерное  1997-2000      2,02        -
общество      "Стройфарфор",      пос.  годы
Стройкерамика, Волжский район

Итого                                                210,94      47,04

9. Агропромышленный комплекс

Осуществление программы мероприятий по  1997-2009    192         96
повышению плодородия почв*              годы

Строительство  технической  базы   для  1997-2005      3           -
производства биопрепаратов, повышающих  годы
содержание гумуса в почве

Организация  опытного   хозяйства   по  1997-2005      4           -
экологичному                   ведению  годы
сельскохозяйственного  производства  и
получению   экологически    безопасной
продукции, Кинельский район

Разработка   и    внедрение    системы  1999-2008     11          2,2
мероприятий по защите почв от эрозии    годы

Строительство  очистных  сооружений на  2001-2010    120         24
маслодельных,   молочных   заводах   и  годы
мясокомбинатах,   с.   Кошки   и    с.
Хворостянка

Приведение     в     соответствие    с  1999-2010      2,02        -
санитарно-гигиеническими нормами  мест  годы
хранения   горюче-смазочных   веществ,
парков         автомобилей           и
сельскохозяйственной     техники     в
сельских районах области

Перевод  котельных   на   газообразное
топливо:
акционерное    общество    "Сызранский  1997-2002      1,19        -
мясокомбинат", г. Сызрань            
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 14 ноября 1996 г. N 1353 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области и охрана здоровья ее населения" (утратило силу)
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Утратившие силу
Дата: 1996-11-14
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Землепользование. Недропользование. Природоохрана
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы\Охрана окружающей среды\Охрана природных комплексов отдельных регионов
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание