Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098
"О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2005 года"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Путин
|
Москва
29 сентября 1999 г.
N 1098
Федеральная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098)
Паспорт Федеральной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
2. Цель и задачи Программы
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы
7. Организация управления и контроль за реализацией программы
8. Оценка социально-экономических последствий реализации
Программы
Приложение N 1. Мероприятия федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года", финансируемые за
счет средств федерального бюджета
Приложение N 2. Распределение затрат на реализацию
программных мероприятий в соответствии с
соглашениями о намерениях между МЧС России
и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
Паспорт
федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской Федерации
до 2005 года"
Наименование - федеральная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Российской Федерации до
2005 года"
Основание - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17
для разработки мая 1997 г. N 678-р
Программы
Государственный - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
заказчик - обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
координатор последствий стихийных бедствий
Программы
Государственные - Министерство науки и технологий Российской Федерации,
заказчики по Министерство Российской Федерации по атомной энергии,
отдельным Государственный комитет Российской Федерации по охране
направлениям окружающей среды и Федеральный надзор России по
Программы ядерной и радиационной безопасности
Основные - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
разработчики обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
Программы последствий стихийных бедствий, Российская академия
наук
Цель и основные - целью Программы являются снижение рисков и смягчение
задачи Программы последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Российской Федерации для повышения уровня защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее именуются -
чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно-методической основы
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической
базы для обеспечения государственного контроля и нор-
мирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и
инженерно-технических средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов
по управлению рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах.
реализации Исходя из существующего научно-технического и
Программы производственного потенциала, а также экономической
ситуации в стране выполнение Программы разделено на
два связанных между собой этапа: результаты работ на
первом этапе Программы (2000 - 2001 годы) становятся
основой для реализации второго этапа (2002 -2005 годы)
Перечень - разработка и реализация системы мер по выявлению
основных опасностей и комплексному анализу рисков возникновения
мероприятий чрезвычайных ситуаций;
Программы разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию
методической базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций
Основные - научно-исследовательские и опытно-конструкторские
исполнители организации и предприятия Министерства Российской
Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Министерства путей сообщения Российской Федерации,
Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации, Министерства науки и технологий Российской
Федерации, Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства транспорта Российской Федерации,
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Министерства Российской
Федерации по атомной энергии, Министерства образования
Российской Федерации, Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды,
Федеральной службы лесного хозяйства России,
Федерального агентства правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации,
Российского авиационно-космического агентства,
Федерального горного и промышленного надзора России,
Федерального надзора России по ядерной и радиационной
безопасности, Российской академии наук, а также
организации, определяемые на конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд"
Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет всех
источники источников составляет 6035,19 млн. рублей. Источники
финансирования финансирования Программы: федеральный бюджет - 1523,15
Программы млн.рублей, в том числе затраты на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы - 429,69 млн. рублей, расходы на инвестиции -
1019,46 млн. рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04 млн.
рублей
Ожидаемые - преодоление неблагоприятной тенденции роста в
конечные Российской Федерации количества чрезвычайных ситуаций;
результаты снижение на 40 - 50 процентов рисков возникновения
реализации чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в
Программы районах, подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения
при чрезвычайных ситуациях
Система контроля - контроль за исполнением Программы возлагается на
за исполнением Министерство Российской Федерации по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о
ходе выполнения Программы и об использовании средств
федерального бюджета представляются исполнителями
Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально-экономических условий;
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
укрепление материально-технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;
разработка государственных стандартов, нормативно-правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 1.
Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;
подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15-20 тыс. рабочих мест.
Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"
Мероприятия
федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года", финансируемые за счет средств
федерального бюджета
(млн. рублей)
/-----------------------+----------+------------------------------------\
| Мероприятия | Исполни- | Объем финансирования |
| | тель +------------------------+-----------+
| | |по направлениям расходов|по срокам |
| | | |реализации |
| | +-------+------+---------+-----+-----+
| | | НИОКР |инвес-|прочие |2000-|2002-|
| | | |тиции |расходы |2001 |2005 |
| | | | | |годы |годы |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
| |
| I. Разработка нормативно-правогого и методического обеспечения |
| деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий |
| чрезвычайных ситуаций |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|1. Разработка проекта| МЧС | 2,5| - | - | 2,5| - |
| государственной | России | | | | | |
| стратегии снижения| | | | | | |
| рисков и смягчения| | | | | | |
| последствий чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций в| | | | | | |
| Российской Федера-| | | | | | |
| ции | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|2. Разработка и внед-| МЧС | - | - | 7,5 | 1,1| 6,4|
| рение нормативно-| России | | | | | |
| правовых документов| | | | | | |
| управления рисками| | | | | | |
| возникновения чрез-| | | | | | |
| вычайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|3. Обоснование и внед-| МЧС | 2,3 | - | - | 1,1| 1,2|
| рение системы нор-| России | | | | | |
| мативов рисков воз-| | | | | | |
| никновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|4. Разработка концеп-| МЧС | 3,2 | - | - | 1,4| 1,8|
| ции управления ком-| России | | | | | |
| плексными рисками,| | | | | | |
| нормативно-правово-| | | | | | |
| го обеспечения ре-| | | | | | |
| гулирования сниже-| | | | | | |
| ния риска и смягче-| | | | | | |
| ния последствий| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций в регионах | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|5. Разработка |Минтранс | 0,3 | - | - | 0,3| - |
| нормативно-правовых|России | | | | | |
| документов, | | | | | | |
| направленных на| | | | | | |
| исключение из| | | | | | |
| эксплуатации судов,| | | | | | |
| дальнейшая работа| | | | | | |
| которых может| | | | | | |
| привести к| | | | | | |
| возникновению | | | | | | |
| чрезвычайных | | | | | | |
| ситуаций на море | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|6. Разработка государ-| МЧС | 2 | - | - | 1 | 1|
| ственных стандартов| России | | | | | |
| мониторинга, прог-| | | | | | |
| нозирования и оцен-| | | | | | |
| ки ущерба от чрез-| | | | | | |
| вычайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|7. Разработка и внед-|Минздрав | 3,6 | - | 0,8 | 1,6| 2,8|
| рение нормативно-|России | | | | | |
| методических доку-| | | | | | |
| ментов, определяю-| | | | | | |
| щих состояние здо-| | | | | | |
| ровья населения,| | | | | | |
| пострадавшего от| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций, и величину| | | | | | |
| экономического | | | | | | |
| ущерба от чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|8. Совершенствование | МЧС | - | - | 3,5 | -| 3,5|
| нормативно-правовой| России | | | | | |
| системы регулирова-| | | | | | |
| ния выплат пособий| | | | | | |
| лицам, пострадавшим| | | | | | |
| от чрезвычайных| | | | | | |
| ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|9. Разработка и внед-| МЧС | 1,5 | - | 2,5 | 1,5| 2,5 |
| рение нормативно-| России | | | | | |
| методических доку-| | | | | | |
| ментов, определяю-| | | | | | |
| щих экономическую| | | | | | |
| эффективность ин-| | | | | | |
| вестиций в меропри-| | | | | | |
| ятия по предупреж-| | | | | | |
| дению, снижению| | | | | | |
| рисков и смягчению| | | | | | |
| последствий чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|10. Разработка и внед-| МЧС | 3,5 | - | 6,9 | 3,5| 6,9 |
| рение правовой и| России | | | | | |
| нормативно-методи- | | | | | | |
| ческой базы страхо-| | | | | | |
| вания и перестрахо-| | | | | | |
| вания от чрезвычай-| | | | | | |
| ных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|11. Разработка рекомен-| МЧС | 2 | - | 2,9 | 1,7 | 3,2|
| даций по организа-| России | | | | | |
| ции государственно-| | | | | | |
| го регулирования| | | | | | |
| рисков стихийных| | | | | | |
| бедствий, крупных| | | | | | |
| техногенных аварий| | | | | | |
| и катастроф | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
| II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей |
| и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|12. Разработка и внед-| МЧС | 4,9 | - | - | 2,2 | 2,7 |
| рение нормативно-| России | | | | | |
| методической базы| | | | | | |
| определения опас-| | | | | | |
| ностей и выявления| | | | | | |
| факторов риска воз-| | | | | | |
| никновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|13 Систематизация по-| МПС | 3,25| - | - | 1,58| 1,67|
| тенциально опасных| России | | | | | |
| объектов, определе-| | | | | | |
| ние опасности и| | | | | | |
| оценка возможных| | | | | | |
| сценариев чрезвы- | | | | | | |
| чайных ситуаций на | | | | | | |
| железнодорожном | | | | | | |
| транспорте | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|14. Разработка и внед-| Гос- | 1,6 | - | - | 0,8 | 0,8 |
| рение методов оцен-| атом- | | | | | |
| ки степени опаснос-| надзор | | | | | |
| ти событий природ-| России | | | | | |
| ного и техногенного| | | | | | |
| происхождения в| | | | | | |
| районах размещения| | | | | | |
| ядерно- и радиаци-| | | | | | |
| онно-опасных объек-| | | | | | |
| тов | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|15. Разработка и внед-| Госгор- | 6 | - | - | 2,5 | 3,5 |
| рение методов оцен-| тех- | | | | | |
| ки рисков возникно-| надзор | | | | | |
| вения чрезвычайных| России | | | | | |
| ситуаций техноген-| | | | | | |
| ного характера | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|16. Разработка и внед-| Минтоп- | 6,2 | - | - | 1,7 | 4,5 |
| рение методов оцен-| энерго | | | | | |
| ки вероятностей и| России | | | | | |
| последствий аварий| | | | | | |
| на предприятиях| | | | | | |
| топливно-энергети- | | | | | | |
| ческого комплекса| | | | | | |
| на основе статисти-| | | | | | |
| ческих данных о| | | | | | |
| технологических | | | | | | |
| нарушениях | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|17. Разработка норма-| МЧС | 14,9 | - | - | 6,1 | 8,8 |
| тивно-методической | России | | | | | |
| базы оценки вероят-| | | | | | |
| ностей и последст-| | | | | | |
| вий реализации фак-| | | | | | |
| торов риска чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|18. Разработка методов| Минздрав | 5 | - | - | 1,5 | 3,5 |
| оценки вероятностей| России | | | | | |
| реализации биосоци-| | | | | | |
| альных факторов| | | | | | |
| риска чрезвычайных| | | | | | |
| ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|19. Разработка и внед-| Минтоп- | 1,2 | - | - |0,36 | 0,84|
| рение методов оцен-| энерго | | | | | |
| ки рисков для здо-| России | | | | | |
| ровья населения при| | | | | | |
| фенольном загрязне-| | | | | | |
| нии подземных вод| | | | | | |
| питьевого назначе-| | | | | | |
| ния при затоплении| | | | | | |
| сланцедобывающих | | | | | | |
| шахт | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|20. Разработка и внед-| Минздрав | 28 | - | - | 9 | 19 |
| рение методов оцен-| России | | | | | |
| ки рисков для здо-| | | | | | |
| ровья населения| | | | | | |
| Российской Федера-| | | | | | |
| ции от загрязнения| | | | | | |
| окружающей среды| | | | | | |
| при возникновении| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|21. Совершенствование и| Госком- | 9,5 | - | - | 2,4 | 7,1 |
| внедрение методов| экология | | | | | |
| оценки экологичес-| России | | | | | |
| кого риска при| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| ациях | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|22. Разработка и внед-|Российская| 10,5 | - | - | 2,5 | 8 |
| рение методов про-|академия | | | | | |
| ведения социологи-|наук | | | | | |
| ческих исследований| | | | | | |
| восприятия рисков| | | | | | |
| для оценки социаль-| | | | | | |
| ных последствий| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|23. Разработка и внед-| МЧС | 4,6 | - | - | 1,8 | 2,8|
| рение нормативно-| России | | | | | |
| методической базы| | | | | | |
| оценки экономичес-| | | | | | |
| кого ущерба от| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций с социальными| | | | | | |
| и экологическими| | | | | | |
| последствиями | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|24. Разработка системы| Миннауки | 11,1 | - | - | 2,6 | 8,5 |
| интегральных пока-| России | | | | | |
| зателей рисков воз-| | | | | | |
| никновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|25. Разработка и внед-| МЧС | 11,3 | - | - | 2,6 | 8,7 |
| рение нормативно-| России | | | | | |
| методической базы| | | | | | |
| оценки и комплекс-| | | | | | |
| ного анализа рисков| | | | | | |
| возникновения чрез-| | | | | | |
| вычайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|26. Разработка системы|Госгортех-| 1,75| - | - | 1,75| - |
| мер по выявлению| надзор | | | | | |
| опасностей, оценке| России | | | | | |
| рисков и снижению| | | | | | |
| техногенных воздей-| | | | | | |
| ствий на потенци-| | | | | | |
| ально опасных об-| | | | | | |
| ъектах | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|27. Разработка и внед-| Минтоп- | 3,2 | - | - | 1,4 | 1,8 |
| рение нормативно-| энерго | | | | | |
| методической базы| России | | | | | |
| оценки рисков воз-| | | | | | |
| никновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций на| | | | | | |
| предприятиях топ-| | | | | | |
| ливно-энергетичес- | | | | | | |
| кого комплекса | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|28. Разработка и внед-|Минобороны| 2,6 | - | - | 1,4 | 1,2 |
| рение нормативно-|России | | | | | |
| методической базы| | | | | | |
| оценки рисков воз-| | | | | | |
| никновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций на| | | | | | |
| объектах Минобороны| | | | | | |
| России и рекоменда-| | | | | | |
| ций по их снижению | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|29. Разработка и внед-| Госатом- | 1,7 | - | - | 1,3 | 0,4 |
| рение нормативно-| надзор | | | | | |
| методической базы| России | | | | | |
| оценки вероятностей| | | | | | |
| чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций на ядерно- и| | | | | | |
| радиационно-опасных| | | | | | |
| объектах в районах| | | | | | |
| потенциального рис-| | | | | | |
| ка от событий при-| | | | | | |
| родного и техноген-| | | | | | |
| ного происхождения| | | | | | |
| и их последствий| | | | | | |
| для населения и ок-| | | | | | |
| ружающей среды | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
| III. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию |
| и мониторингу чрезвычайных ситуаций |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|30. Разработка и внед-| МЧС | 18,25| - | - | 5,25| 13 |
| рение методов прог-| России | | | | | |
| ноза техногенных| | | | | | |
| аварий и катастроф| | | | | | |
| и опасных природных| | | | | | |
| процессов и явлений| | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|31. Разработка методов|Российская| 7,2 | - | - | 2,4 | 4,8 |
| прогнозирования |академия | | | | | |
| рисков возникнове-|наук | | | | | |
| ния чрезвычайных| | | | | | |
| ситуаций природного| | | | | | |
| характера | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|32. Совершенствование | МЧС | 107,8 | 200 | - |107,8| 200|
| единой государст-| России | | | | | |
| венной автоматизи-| | | | | | |
| рованной системы| | | | | | |
| мониторинга и прог-| | | | | | |
| нозирования чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций и| | | | | | |
| их последствий | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|33. Модернизация систе-| МЧС | 25 | 105 | - | 25 | 105 |
| мы аэрокосмического| России | | | | | |
| мониторинга районов| Росавиа- | | | | | |
| повышенного риска| космос | | | | | |
| возникновения чрез-| | | | | | |
| вычайных ситуаций | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|34. Создание сети реги-| МЧС | 25 | 15 | - | 25 | 15 |
| ональных центров| России | | | | | |
| мониторинга и прог-| | | | | | |
| нозирования чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций на| | | | | | |
| базе региональных| | | | | | |
| центров по делам| | | | | | |
| гражданской оборо-| | | | | | |
| ны, чрезвычайным| | | | | | |
| ситуациям и ликви-| | | | | | |
| дации последствий| | | | | | |
| стихийных бедствий| | | | | | |
| МЧС России | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|35. Создание и внедре-| Минтоп- | 2,5 | - | - | 1,25| 1,25|
| ние системы геоэко-| энерго | | | | | |
| логического монито-| России | | | | | |
| ринга в зонах повы-| | | | | | |
| шенной закарстован-| | | | | | |
| ности подработанно-| | | | | | |
| го горного массива | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|36. Совершенствование и| Госком- | 12,5 | - | - | 2,5| 10 |
| внедрение системы| экология | | | | | |
| экологического мо-| России | | | | | |
| ниторинга террито-| | | | | | |
| рий с повышенным| | | | | | |
| уровнем загрязнения| | | | | | |
| окружающей среды | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|37. Модернизация и| Рослес- | 10 | - | - | 3,6| 6,4 |
| внедрение регио-| хоз | | | | | |
| нальных систем мо-| | | | | | |
| ниторинга и прогно-| | | | | | |
| зирования пожарной| | | | | | |
| опасности в лесах | | | | | | |
+-----------------------+----------+-------+------+---------+-----+-----+
|38. Разработка системы| Минтранс | 0,2 | - | - | 0,2| - |
| мониторинга, оценки| России | | | | | |
| рисков возникнове-| | | | | | |
| ния и прогнозирова-| | | | | | |
| ния чрезвычайных| | | | | | |
| ситуаций с морски
Заголовок:
|
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" |
Тип документа:
|
Постановление Программа |
Статус:
|
Действующий |
Дата:
|
1999-09-29 |
Тип информации:
|
Документы |
Территория:
|
Российская Федерация |
Блок:
|
Землепользование. Недропользование. Природоохрана |
Орган:
|
Правительство России и СССРПравительство России |
Позиционируется в разделах:
|
Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций\Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
|
|