Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


24 декабря 2002 г. N 1059-ПП 

О  ходе выполнения правовых актов города
Москвы по выводу хозяйственных обществ с
участием города Москвы на фондовый рынок
и  мерах  по  дальнейшему развитию рынка
ценных бумаг московских предприятий     


     Активизация процесса  перехода хозяйствующих субъектов города
Москвы на рыночные методы привлечения финансовых ресурсов,  в  том
числе c использованием инструментов рынка ценных бумаг,  - одна из
важнейших задач работы Правительства Москвы.
     В целях  обеспечения  выполнения поставленной задачи Департа-
мент имущества города Москвы совместно с  Региональным  отделением
Федеральной  комиссии  по  рынку ценных бумаг России в Центральном
федеральном округе (далее - РО ФКЦБ России в ЦФО) ведет работу  по
следующим направлениям:
     - совершенствование системы  управления  городскими  пакетами
акций;
     - повышение эффективности продаж городских пакетов ценных бу-
маг;
     - создание условий для дальнейшего развития рынка ценных  бу-
маг с участием московских предприятий (хозяйственных обществ горо-
да Москвы);
     - обеспечение информационной прозрачности предприятий с долей
города (хозяйственных обществ с долей города);
     - просветительская  работа с руководителями хозяйственных об-
ществ и населением города Москвы.
     Департаментом имущества  города Москвы налажен мониторинг фи-
нансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ  с  долей
города, обеспечен сбор и анализ отчетности в соответствии с поста-
новлением Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе  вы-
полнения распорядительных документов Правительства Москвы по выво-
ду хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок  ценных
бумаг".  Оперативно вносятся изменения в реестры предприятий с до-
лей города и представителей интересов города в  хозяйственных  об-
ществах.
     В декабре 2001 года Департаментом имущества города  Москвы  в
порядке  эксперимента  были  проведены на Московской межбанковской
валютной бирже первые биржевые аукционы по продаже городских паке-
тов акций акционерных обществ "Бирюлево" и "Инвестиционно-финансо-
вая компания ЧИФ СЗ "Союз". Указанные пакеты акций были реализова-
ны за 3 030 400 руб.
     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001  N  178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества", пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585
"Об  утверждении положения об организации продажи государственного
или муниципального имущества на аукционе и положения об  организа-
ции  продажи находящихся в государственной или муниципальной собс-
твенности акций открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе" и на основании опыта,  полученного при проведении первых
биржевых аукционов,  разработан проект закона города Москвы "О по-
рядке  использования  институтов  фондового рынка при приватизации
находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционер-
ных обществ".
     Способ приватизации с использованием механизмов и  инструмен-
тов  фондового  рынка следует считать приоритетным в городе Москве
при продаже акций открытых акционерных обществ. Применение данного
способа приватизации в Москве позволит повысить эффективность про-
даж,  прежде всего за счет существенного расширения круга потенци-
альных  покупателей,  и активизировать процесс вывода ценных бумаг
хозяйственных обществ с долей города на фондовый рынок.
     Проводимая в  настоящее время Правительством Москвы работа по
выводу ценных бумаг московских предприятий на фондовый рынок  пре-
дусматривает  изменение стратегии бюджетной поддержки предприятий,
а именно: переход от прямого субсидирования к стимулированию прив-
лечения  инвестиций  самими  предприятиями  с помощью инструментов
рынка ценных бумаг.
     Департаментом науки  и  промышленной  политики  Правительства
Москвы совместно с РО ФКЦБ России в  ЦФО  была  разработана  схема
поддержки промышленных предприятий,  привлекающих инвестиции с ис-
пользованием инструментов рынка ценных  бумаг,  путем  компенсации
части купонных выплат по облигациям из бюджетных средств. На прак-
тике данная схема была применена для реализации проектов по выпус-
ку и размещению облигационных займов ОАО "Московский комбинат хле-
бопродуктов",  ОАО "НИИ молекулярной электроники и завода "Микрон"
и ЗАО "МОФ "Парижская коммуна".
     Из числа предприятий с долей города осуществили выпуск  обли-
гаций  ОАО  "Краснопресненский сахарорафинадный завод",  ОАО "Мос-
ковский шинный завод".
     В Департаменте  имущества  города Москвы на постоянной основе
проводятся конференции-семинары для  представителей  хозяйственных
обществ с долей города.  Совместно с Российской экономической ака-
демией им.Г.В.Плеханова подготовлен к изданию учебник "Акционерное
дело".
     В мае текущего года в Центре международной торговли состоялся
форум "Инвестиционная неделя", в рамках которого прошли профессио-
нальные конференции,  а  также  выставка  "Финансовые  услуги  для
предприятий  и  частных лиц".  В дальнейшем планируется проведение
форумов и выставок ежегодно.
     На базе префектуры Северо-Восточного административного округа
проведена совместная расширенная коллегия  с  участием  директоров
всех ведущих акционерных компаний округа.
     Департаментом имущества города Москвы совместно с префектура-
ми  административных  округов  и РО ФКЦБ России в ЦФО организована
через районные средства массовой информации разъяснительная работа
среди москвичей по вопросам фондового рынка.
     Не проведено в требуемых объемах обучение по вопросам  корпо-
ративного  управления  и рынка ценных бумаг работников органов ис-
полнительной власти города Москвы и представителей  исполнительных
органов и органов управления хозяйственных обществ.
     До настоящего времени не представлена на  утверждение  Прави-
тельства  Москвы  программа  реструктуризации  городского портфеля
ценных бумаг на период до 2004 года.
     В целях  реализации  практических  мер  по  выводу московских
предприятий на фондовый рынок,  создания системы эффективного  уп-
равления принадлежащими городу пакетами акций Правительство Москвы
постановляет:
     1. Принять  к сведению информацию о ходе выполнения постанов-
лений Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполне-
ния распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хо-
зяйственных обществ с участием города Москвы на рынок  ценных  бу-
маг", от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе  Правитель-
ства Москвы на 2002 год",  от 22.01.2002 N 68-ПП "Об итогах работы
Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Моск-
вы  в  2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах
Комплекса на 2002 год", от 04.06.2002 N 414-ПП "О выполнении плана
мероприятий  на  2001 год по реализации Концепции управления собс-
твенностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на  тер-
ритории  города  до  2005  года и плане мероприятий на 2002 год" в
части вывода ценных бумаг московских предприятий на  фондовый  ры-
нок.
     2. Департаменту имущества города Москвы совместно с  отрасле-
выми  и  территориальными  органами  исполнительной  власти города
Москвы,  Департаментом  экономической политики и развития г.Москвы
и  РО ФКЦБ России в ЦФО (по согласованию) продолжить работу по вы-
воду ценных бумаг московских предприятий на  организованный  рынок
ценных бумаг.
     3. Департаменту науки и промышленной  политики  Правительства
Москвы  продолжить  практику предоставления компенсаций части про-
центных выплат по долговым корпоративным ценным  бумагам  в  форме
бюджетного  кредита  и бюджетной субсидии в порядке и на условиях,
предусмотренных распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001  N  426-РМ
"О бюджетном кредите в городе Москве", постановлением Правительст-
ва Москвы от 14.08.2001 N 753-ПП "Об утверждении Положения  о  по-
рядке  финансирования  комплексной программы промышленной деятель-
ности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и соз-
дании комиссии по предоставлению бюджетных кредитов".
     4. Утвердить основные принципы экономического  стимулирования
хозяйственных обществ с долей города Москвы,  осуществляющих прив-
лечение инвестиций с использованием инструментов  фондового  рынка
(приложение 1).
     5. Учитывая опыт Департамента науки и  промышленной  политики
Правительства  Москвы по предоставлению компенсации части процент-
ных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам в  форме  бюд-
жетного  кредита и бюджетной субсидии,  Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы,  РО ФКЦБ России в ЦФО (по согласова-
нию) совместно с Департаментом финансов г.Москвы и отраслевыми ор-
ганами исполнительной власти города Москвы в  срок  до  31.01.2003
внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Моск-
вы предложения об организации работы по реализации механизма  эко-
номического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих
привлечение инвестиций  с  использованием  инструментов  фондового
рынка.
     6. Департаменту имущества города Москвы совместно с  отрасле-
выми органами  исполнительной власти города Москвы по согласованию
с Департаментом экономической политики  и  развития  г.Москвы,  РО
ФКЦБ  в  ЦФО  в I квартале 2003 года внести на рассмотрение Прави-
тельства Москвы  Программу  реструктуризации  городского  портфеля
ценных бумаг на 2003-2004 гг., включающую комплекс правовых, орга-
низационных,  а также финансово-экономических мероприятий, с целью
обеспечения  роста возобновляемых доходов бюджета города Москвы за
счет оптимизации и реструктуризации городского пакета  ценных  бу-
маг.
     Установить, что оптимизация городского портфеля ценных  бумаг
осуществляется на основе отчетных данных о финансово-бухгалтерской
деятельности хозяйственных обществ с долей города за  последние  3
года  и  составе имущественных комплексов предприятий по следующим
критериям и признакам:
     Инвестиционная привлекательность  хозяйственных обществ с до-
лей города в уставном капитале и ценных бумаг этих обществ.
     Социальная значимость этих обществ.
     Целесообразность с точки зрения имущественных интересов горо-
да следующих операций или вариантов использования пакетов акций:
     - продажа пакетов акций, принадлежащих городу;
     - приобретение пакетов акций в собственность города;
     - сохранение пакетов акций в собственности города;
     - передача пакетов акций в доверительное управление;
     - бюджетная эффективность санации хозяйственных обществ с до-
лей города;
     - целесообразность и  бюджетная  эффективность  реорганизации
предприятий с долей города;
      - целесообразность и бюджетная  эффективность  ликвидации  и
продажи имущественных комплексов ликвидируемых обществ с долей го-
рода.
     7. Департаменту имущества города Москвы:
     7.1. Совместно с отраслевыми органами  исполнительной  власти
города Москвы в срок до 01.05.2003 подготовить и внести на утверж-
дение Правительства Москвы проект  распорядительного  документа  о
закреплении  функций за отраслевыми органами исполнительной власти
по координации и контролю деятельности предприятий с долей города.
     7.2. Обеспечить на постоянной основе доступ к информации  Ре-
естра  предприятий с долей города Департаменту экономической поли-
тики и развития г.Москвы, Управлению координации экономической по-
литики  и контроля за ее реализацией Правительства Москвы и другим
отраслевым органам исполнительной власти города Москвы,  участвую-
щим в процессе выработки решений (п.7.1), по их заявкам.
     8. Отраслевым  органам  исполнительной власти города Москвы в
срок до 01.03.2003 направить в Департамент имущества города Москвы
перечень хозяйственных обществ с участием города Москвы, городские
пакеты акций которых могут быть переданы в доверительное  управле-
ние  профессиональным  участникам рынка ценных бумаг на конкурсной
основе.
     9. Департаменту имущества города Москвы в срок до  31.05.2003
на основе представленных отраслевыми органами исполнительной влас-
ти предложений (п.8) внести на утверждение Межведомственной комис-
сии  по оценке эффективности использования долей (паев) Правитель-
ства Москвы в  хозяйственных  обществах  (далее  -  МВК)  перечень
предприятий,  городские пакеты акций которых могут быть переданы в
доверительное управление профессиональным участникам рынка  ценных
бумаг  на  конкурсной основе.  В соответствии с рекомендациями МВК
обеспечить проведение конкурса на право заключения договоров дове-
рительного управления.
     10. В  целях  обеспечения  возможности приватизации имущества
города Москвы путем продажи акций открытых акционерных  обществ  с
использованием институтов фондового рынка утвердить:
     10.1. Временное положение о порядке использования  институтов
фондового рынка при проведении аукционов и специализированных аук-
ционов по продаже находящихся в собственности города Москвы  акций
открытых акционерных обществ (приложение 2).
     10.2. Временное положение о  порядке  продажи  находящихся  в
собственность города Москвы акций открытых акционерных обществ че-
рез организатора торговли на рынке ценных бумаг (приложение 3).
     10.3. Временное  положение  о  порядке проведения конкурса по
отбору брокеров для продажи  находящихся  в  собственности  города
Москвы  акций открытых акционерных обществ через организатора тор-
говли на рынке ценных бумаг (приложение 4).
     10.4. Заявку  и  анкету  претендента на участие в конкурсе по
отбору брокеров для продажи  находящихся  в  собственности  города
Москвы  акций открытых акционерных обществ через организатора тор-
говли на рынке ценных бумаг (приложение 5).
     11. Согласиться  с предложением Департамента имущества города
Москвы об использовании секций аукционных продаж фондовых бирж при
продаже  находящихся  в собственности города Москвы акций открытых
акционерных обществ.
     12. Департаменту имущества города Москвы совместно с Московс-
кой фондовой биржей в срок до 01.04.2003 разработать положение  об
использовании  секции  аукционных продаж Московской фондовой биржи
при продаже находящихся в собственности города Москвы акций откры-
тых  акционерных обществ,  предусматривающее в том числе механизмы
контроля со стороны города за процессом приватизации и защиты  ин-
тересов собственника.
     13. Департаменту имущества города Москвы,  отраслевым органам
исполнительной власти города Москвы в срок до 01.09.2003 внести на
утверждение Межведомственной комиссии по оценке эффективности  ис-
пользования  долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах предложения по проведению аукционов по продаже находящихся
в  собственности  города Москвы акций открытых акционерных обществ
на базе секций аукционных продаж фондовых бирж.
     14. Департаменту имущества города Москвы совместно с Московс-
кой фондовой биржей в срок до 01.03.2003 сформировать  предложения
по программе и организации обучения представителей интересов горо-
да в органах управления хозяйственных обществ по  тематике  вывода
ценных бумаг на фондовый рынок с использованием современных бирже-
вых технологий.
     15. Управлению  государственной службы и кадров Правительства
Москвы начиная с 2003 года при формировании  заказа  Правительства
Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
государственных и   муниципальных  служащих  планировать  обучение
представителей интересов города в хозяйственных обществах по проб-
лемам  корпоративного управления и вывода ценных бумаг на фондовый
рынок с использованием современных биржевых  технологий  (п.14)  в
соответствии  с  ежегодной  заявкой  Департамента имущества города
Москвы.
     16. Согласиться с предложением Департамента имущества  города
Москвы организовать в 2003 году проведение конкурса среди московс-
ких предприятий по номинациям "Лучшие  московские  предприятия  на
фондовом  рынке",  "Лучшие профессиональные участники рынка ценных
бумаг".
     17. В целях профилактики корпоративных конфликтов в акционер-
ных обществах города Москвы, предотвращения негативных экономичес-
ких  и социальных последствий агрессивных скупок и недружественных
поглощений, а также для стимулирования процесса трансформации сбе-
режений  населения  в  инвестиции  путем  постоянного информацион-
но-консультационного сопровождения проектов и программ  Правитель-
ства  Москвы в сфере инвестиций и рынка ценных бумаг предложить РО
ФКЦБ России в ЦФО:
     17.1. Продолжить  в  течение  2003  года  организацию выпуска
ежедневных телевизионных программ для населения по вопросам инвес-
тиций и рынка ценных бумаг.
     17.2. Организовать  систему   информационно-консультационного
сопровождения актуальных вопросов корпоративного управления и кор-
поративного права путем создания специализированных ресурсов в ин-
тернете  и специализированных печатных средствах массовой информа-
ции.
     17.3. Осуществить в течение 2003 года с участием некоммерчес-
кого  фонда "Центр инвестиционного просвещения" выпуск серии попу-
лярных и обучающих изданий и видеофильмов по вопросам инвестиций и
рынка ценных бумаг, рассчитанных на различные аудитории и слои на-
селения: для эмитентов, акционеров, в том числе представителей ин-
тересов города Москвы в хозяйственных обществах с участием города,
индивидуальных инвесторов,  студентов  и  школьников,  сотрудников
правоохранительных органов.
     17.4. Совместно  с  Комитетом муниципальных займов и развития
фондового рынка Правительства Москвы в срок до 01.05.2003 разрабо-
тать и представить на утверждение Правительства Москвы комплексную
программу привлечения средств населения в экономику города  с  ис-
пользованием инструментов фондового рынка.
     17.5. Совместно с  Департаментом  образования  города  Москвы
продолжить работу по совершенствованию учебных пособий и курсов по
тематике инвестиций и рынка ценных бумаг,  а также  на  регулярной
основе  проводить публичные учебные и просветительские мероприятия
для преподавателей экономики и  старшеклассников  средних  учебных
заведений  по  основам инвестирования и рынка ценных бумаг,  в том
числе с использованием современных электронных технологий  (аудио,
видео, интернет).
     17.6. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и  средствам
массовой  информации Правительства Москвы в срок до 01.06.2003 ор-
ганизовать обучающий семинар по повышению квалификации журналистов
городских  средств  массовой  информации  по вопросам инвестиций и
рынка ценных бумаг.
     18. Предложить  открытым  акционерным  обществам "ТВ Центр" и
"Городская телевизионная компания "ТВ Столица" по договорам  с  РО
ФКЦБ  России  в  ЦФО выделить в сетке вещания постоянное время для
размещения телевизионных программ (п.17.1) без взимания  платы  за
эфирное время.
     19. Департаменту имущества города Москвы,  РО ФКЦБ  России  в
ЦФО  (по согласованию) совместно с Российской экономической акаде-
мией им.Г.В.Плеханова и другими  учебными  заведениями  продолжить
работу по выпуску учебной литературы,  организации совместных кон-
ференций по вопросам корпоративного управления и рынка ценных  бу-
маг.
     20. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Толкачева О.М.
     О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы в III квартале 2003 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП







                        ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

экономического стимулирования хозяйственных обществ с долей города
  Москвы, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием
                   инструментов фондового рынка
                                 


                          1. Введение


     
     Развитие организованного рынка ценных бумаг в  Москве  Прави-
тельство Москвы считает важнейшей частью работы по совершенствова-
нию экономики города в целом. В этой связи был принят ряд правовых
актов,  определяющих комплекс мероприятий по развитию рынка корпо-
ративных ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы,
созданы  организационно-правовые условия для вывода предприятий на
фондовый рынок.
     Программа вывода  московских  предприятий  на  фондовый рынок
предусматривает изменение стратегии бюджетной поддержки  предприя-
тий,  а именно переход от прямого бюджетного финансирования к сти-
мулированию привлечения инвестиций самими предприятиями с  помощью
инструментов фондового рынка.


     2. Основные способы экономического стимулирования выпуска
        корпоративных ценных бумаг хозяйственными обществами

     2.1. Финансовая поддержка предприятий в виде безвозмездной  и
возмездной компенсаций из городского бюджета части купонных выплат
по корпоративным облигациям в соответствии с разделом Ш Бюджетного
кодекса Российской Федерации (ст. 69, 74, 76, 78 и 86):
     2.1.1. Компенсация  части  купонного  дохода,  выплачиваемого
предприятиями  (акционерными  обществами)  в рамках облигационного
займа,  из городского бюджета на возвратной  и  возмездной  основе
(бюджетный кредит) осуществляется в соответствии со ст. 76 Бюджет-
ного кодекса Российской Федерации, нормативными и правовыми актами
Минфина России и порядком и условиями, установленными распоряжени-
ем Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в горо-
де Москве".
     Годовая процентная ставка по бюджетному кредиту не может быть
менее размера ставки, установленной Законом города Москвы о бюдже-
те города Москвы на очередной финансовый год.
     Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, явля-
ющимся  главными  распорядителями бюджетных средств,  Департаменту
экономической политики и развития г.Москвы необходимо предусматри-
вать  реализацию данных договоров бюджетного кредитования при фор-
мировании расходов в бюджете города Москвы за счет средств,  опре-
деленных  в  пункте  3  распоряжения  Мэра  Москвы  от  03.05.2001
N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
     2.1.2. Компенсация из городского бюджета на безвозмездной ос-
нове части купонного дохода,  выплачиваемого предприятиями (акцио-
нерными обществами) в рамках облигационного займа,  может осущест-
вляться в форме субсидий, поступающих непосредственно на расчетные
счета исполнителей целевых программ, в соответствии со ст.78  Бюд-
жетного кодекса Российской Федерации.
     Частичная компенсация  процентных платежей по долговым корпо-
ративным ценным бумагам в форме бюджетной субсидии  осуществляется
при условии размещения части облигационного займа среди физических
лиц.
     При этом  предоставление  финансовой  поддержки предприятий в
форме бюджетной субсидии носит исключительный характер в  случаях,
предусмотренных городскими целевыми программами.
     Первоначальной формой предоставления компенсации из городско-
го  бюджета части купонного дохода,  выплачиваемого предприятиями,
является бюджетный кредит.
     2.2. Предоставление  бюджетных инвестиций с возможностью пос-
ледующей капитализации средств, вложенных во вновь создаваемые об-
щества (модернизацию действующих), в соответствии со ст.80 Бюджет-
ного кодекса Российской Федерации с учетом целесообразного участия
города в уставном капитале предприятия.
     2.3. Распространение на общества действия пункта 5  постанов-
ления  Правительства  Москвы  от 12.05.92 N 261 "О долевом участии
потребителей в строительстве и  реконструкции  систем  инженерного
обеспечения г.Москвы" (в редакции от 17.08.93 N 784).
     2.4. Предоставление конкретным предприятиям и инвесторам  фи-
нансовой поддержки теми или иными способами из предложенной систе-
мы осуществляется  индивидуально  на  основе  анализа бизнес-плана
(технико-экономического   обоснования)   инвестиционного   проекта
предприятия путем выпуска соответствующего распорядительного доку-
мента.

  3. Порядок предоставления финансовой поддержки  предприятиям,
      принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бумаг

     3.1. Заявки о предоставлении финансовой поддержки хозяйствен-
ным общества, принявшим решение о выпуске корпоративных ценных бу-
маг,  направляются предприятием в отраслевой орган  исполнительной
власти  города  Москвы с приложением следующего комплекта докумен-
тов:
     - предварительное заключение РО ФКЦБ России в Центральном фе-
деральном округе о проведении правовой экспертизы на предмет соот-
ветствия внутренних документов общества требованиям  законодатель-
ства Российской Федерации о ценных бумагах и возможности регистра-
ции выпуска облигаций предприятием;
     - бизнес-план  проекта  с учетом методических рекомендаций по
оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору  для  фи-
нансирования, в соответствии с правовыми актами Российской Федера-
ции и постановлением Правительства Москвы от 24.10.2001  N  963-ПП
"О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Моск-
вы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на ры-
нок ценных бумаг";
     - копии учредительных документов (учредительный договор,  ус-
тав, свидетельство о регистрации);
     - протокол общего собрания (заседания Совета  директоров/Наб-
людательного совета) общества, на котором принято решение о выпус-
ке ценных бумаг (облигаций);
     - проект проспекта эмиссии в случае, если государственная ре-
гистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией  проспекта
эмиссии облигаций;
     - бухгалтерская отчетность предприятия за два  последних  за-
вершенных  финансовых года и за последний квартал,  предшествующий
принятию решения о выпуске ценных бумаг, с отметкой налоговой инс-
пекции и приложением аудиторского заключения;
     - документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
     - выписка из  реестра  акционеров,  имеющих  более  5%  акций
предприятия;
     - справка  из  налоговой инспекции о наличии (отсутствии) за-
долженности перед бюджетом;
     - необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;
     - информационное письмо об учете в ЕГРПО;
     - справка  организации о любых формах финансовой поддержки за
счет средств бюджета города Москвы и федерального бюджета и  нали-
чия или отсутствия обязательств по ним.
     Предприятия, претендующие на финансовую поддержку,  не должны
иметь  просроченной  задолженности  по  ранее  выданным  бюджетным
средствам на возвратной основе.
     3.2. Рассмотрение  вопросов и принятие решений о предоставле-
нии (об отказе в предоставлении) и форме предоставления финансовой
поддержки  предприятиям  осуществляется  соответствующей Комиссией
отраслевого органа исполнительной власти.
     3.3. В  состав  Комиссии  отраслевого  органа  исполнительной
власти  должны  быть дополнительно включены представители Департа-
мента экономической политики  и  развития  г.Москвы,  Департамента
имущества города Москвы,  Департамента финансов г.Москвы,  РО ФКЦБ
России в Центральном федеральном  округе,  Управления  координации
экономической политики и контроля за ее реализацией.
     3.4. Финансовая поддержка выпуска предприятиями корпоративных
ценных бумаг осуществляется в соответствии с функциональной и  ве-
домственной классификациями бюджета города Москвы.
     Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, явля-
ющимся  главными  распорядителями  бюджетных  средств,  при отборе
предприятий,  которым предоставляется финансовая поддержка  Прави-
тельства  Москвы,  руководствоваться  требованиями  Закона  города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
     3.5. При принятии решения об использовании положения по п.2.4
отраслевым органом исполнительной власти готовится проект распоря-
дительного документа о внесении изменений в п.5 постановления Пра-
вительства  Москвы от 12.05.92 N 261 "О долевом участии потребите-
лей в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения
г.Москвы"  (в  редакции  от  17.08.93  N 784) в части освобождения
предприятия от оплаты долевого участия в строительстве  и  реконс-
трукции систем инженерного обеспечения города.

. 

                              Приложение  2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП
                                                         
                                                         



                       Временное положение

      о порядке использования институтов фондового рынка при
      проведении аукционов и специализированных аукционов по
     продаже находящихся в собственности  города Москвы акций
                   открытых акционерных обществ



                       I. Общие положения

     

     1.1. Настоящее  Положение определяет общий порядок и основные
организационные принципы использования институтов фондового  рынка
при  приватизации  находящихся в собственности города Москвы акций
открытых акционерных обществ.
     1.2. Для  целей  настоящего  Положения используются следующие
основные термины, определения и сокращения:
     - Акции  -  находящиеся в собственности Москвы акции открытых
акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответс-
твии  с законодательством Российской Федерации и законодательством
города Москвы о приватизации;
     - Представитель  собственника  - Департамент имущества города
Москвы;
     - Продавец  Акций (далее - Продавец) - организация (организа-
ции),  наделенная полномочиями  по  продаже  собственности  города
Москвы  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством города Москвы о приватизации;
     - Аукцион - проводимый в соответствии с постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об  утверждении
Положения  об организации продажи государственного или муниципаль-
ного имущества на аукционе и Положения об организации продажи  на-
ходящихся  в государственной или муниципальной собственности акций
открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"  аук-
цион по продаже Акций;
     - Специализированный аукцион - проводимый  в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Российской Федерации  от 12.08.2002
N 585  "Об утверждении Положения об организации продажи государст-
венного или муниципального имущества на аукционе  и  Положения  об
организации  продажи находящихся в государственной или муниципаль-
ной собственности акций открытых акционерных обществ на  специали-
зированном аукционе" специализированный аукцион по продаже Акций;
     - Претендент  -  физическое или юридическое лицо,  выразившее
намерение принять участие в Аукционе или Специализированном аукци-
оне;
     - Участник аукциона - Претендент, допущенный к участию в Аук-
ционе или Специализированном аукционе;
     - Победитель аукциона - Участник аукциона,  получивший  право
на приобретение Акций по результатам Аукциона или Специализирован-
ного аукциона;
     - Организатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность
по организации торговли на рынке ценных бумаг на основании  лицен-
зии  фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка
ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли
на рынке ценных бумаг;
     - Брокер - юридическое лицо,  владеющее лицензией  профессио-
нального  участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской
деятельности, являющееся членом Организатора и имеющее право в со-
ответствии с правилами торгов Организатора выставлять заявки и со-
вершать сделки с ценными бумагами;
     - Комиссия  по проведению Аукционов и Специализированных аук-
ционов (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, образуемый Предс-
тавителем собственника совместно с Продавцом;
     - Ценные бумаги, не включенные в котировальные листы - ценные
бумаги, не допущенные к обращению у Организатора, но которые могут
быть объектом совершаемых через Организатора сделок;
     - Ценные  бумаги,  включенные  в котировальные листы - ценные
бумаги,  прошедшие процедуру листинга и допущенные к  обращению  у
Организатора.
     1.3. При проведении Аукционов и Специализированных  аукционов
могут использоваться институты фондового рынка.
     1.4. Решение о выборе способа приватизации Акций и об исполь-
зовании институтов фондового рынка при проведении Аукционов и Спе-
циализированных аукционов принимается Представителем  собственника
в  соответствии  с  законодательством о приватизации путем выпуска
соответствующего распоряжения.
                           2. Комиссия
                            
     2.1. Для проведения Аукциона и Специализированного аукциона с
использованием  институтов фондового рынка Представитель собствен-
ника совместно с Продавцом создает Комиссию.
     2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
     - принимает решение о признании Претендентов Участниками аук-
циона или об отказе в допуске к участию в Аукционе или Специализи-
рованном аукционе по основаниям,  установленным  законодательством
Российской Федерации о приватизации;
     - подводит итоги Аукциона или Специализированного аукциона  и
определяет  Победителей  аукциона,  при необходимости определяет в
установленном законодательством Российской Федерации о  приватиза-
ции порядке единую цену продажи Акций.
     2.3. В состав  Комиссии  входят  представители  Представителя
собственника, Продавца и Департамента финансов г.Москвы.
     2.4. Количество членов Комиссии не может быть менее  3  чело-
век.
     2.5. Заседания Комиссии являются правомочными,  если  на  них
присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
     В случае если присутствие члена Комиссии на заседании  невоз-
можно  по  уважительным  причинам (болезнь,  командировка и т.п.),
производится замена с внесением соответствующего изменения в  сос-
тав Комиссии.
     2.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством  голо-
сов  присутствующих на заседании членов Комиссии.  При голосовании
каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос
председателя Комиссии является решающим.
     2.7. Решения Комиссии оформляются протоколами и  утверждаются
Продавцом.
     2.8. Оформление протоколов заседаний Комиссии и другой  необ-
ходимой документации осуществляет секретарь Комиссии.

                         3.  Организатор
                            
     3.1. Выбор  Организатора  для  продажи  Акций на Аукционе или
Специализированном аукционе с использованием институтов  фондового
рынка  осуществляется Представителем собственника совместно с Про-
давцом из числа аккредитованных при Продавце Организаторов.
     Аккредитация Организаторов  осуществляется  в  соответствии с
внутренними документами Продавца, определяющими порядок аккредита-
ции, требования, предъявляемые к Организаторам, изъявившим желание
получить аккредитацию.
     3.2. Организатор должен удовлетворять следующим требованиям:
     - наличие действующей лицензии фондовой  биржи  или  лицензии
профессионального  участника  рынка  ценных бумаг на осуществление
деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;
     - наличие  и возможность предоставления помещений и техничес-
ких средств,  необходимых для работы Комиссии,  организации приема
заявок, хранения документации и проведения Аукционов и Специализи-
рованных аукционов.
     3.3. Организатор  привлекает Брокеров к представлению интере-
сов Претендентов на  Аукционе  и  Специализированном  аукционе  на
принципе добровольности.

       4. Представление Брокерами интересов Претендентов на
              Аукционе и Специализированном аукционе
                            
     4.1. Претендент имеет право заключить с любым из привлеченных
Организатором Брокером договор (агентский, поручения или комиссии)
на представление его интересов на Аукционе или  Специализированном
аукционе.
     4.2. Перечень Брокеров,  привлеченных  представлять  интересы
Претендентов на Аукционе и Специализированном аукционе,  определя-
ется Организатором по согласованию с Представителем собственника и
Продавцом  и  публикуется  в информационном сообщении о проведении
Аукциона или Специализированного аукциона.

       5. Функции Организатора при проведении Аукциона по
          продаже Акций с использованием институтов фондового
          рынка

     5.1. При проведении Аукциона с использованием институтов фон-
дового рынка Организатор по поручению Продавца и на основании зак-
люченного с ним договора:
     - обеспечивает  распространение опубликованного Продавцом ин-
формационного сообщения о проведении Аукциона,  в том числе  через
профессиональных участников рынка ценных бумаг - участников торгов
Организатора;
     - осуществляет  прием  от  Претендентов  заявок на участие  в
Аукционе (далее - заявки) и прилагаемых к ним документов  по  сос-
тавленной  ими описи,  а также предложений о цене Акций при подаче
предложений о цене в закрытой форме;
     - ведет  учет  заявок по мере их поступления в журнале приема
заявок;
     - заключает  с  Претендентами  договоры о задатке при наличии
поручения от Продавца;
     - проверяет правильность оформления представленных Претенден-
тами документов и определяет их соответствие требованиям законода-
тельства Российской Федерации и перечню,  опубликованному в инфор-
мационном сообщении о проведении Аукциона;
     - передает в Комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним
документами, а также всю информацию о ходе подготовки и проведения
Аукциона по окончании срока приема заявок;
     - осуществляет техническое и организационное обеспечение про-
ведения Аукционов, а также работы Комиссии;
     - осуществляет подготовку проектов протоколов и других  необ-
ходимых материалов для работы Комиссии;
     - организует по согласованию с  Продавцом  систему  расчетов,
позволяющую вести учет денежных средств, поступивших от Претенден-
тов,  Участников и Победителей аукциона,  раздельно по  каждой  из
поступивших заявок на счете Продавца;
     - осуществляет организационное и техническое обеспечение  де-
нежных расчетов с Претендентами, Участниками и Победителями аукци-
она;
     - обеспечивает  по согласованию с Продавцом техническую и ор-
ганизационную поддержку расчетов по Акциям с Победителями  аукцио-
на;
     - предоставляет с момента начала приема заявок и до его окон-
чания каждому Претенденту и Брокеру, выступающему в качестве упол-
номоченного представителя Претендента,  возможность ознакомления с
условиями  договора  купли-продажи Акций,  договора о задатке (при
его наличии), иной имеющейся в его распоряжении информации об отк-
рытом  акционерном  обществе,  Акции  которого подлежат продаже на
Аукционе;
     - обеспечивает распространение опубликованного Продавцом  ин-
формационного сообщения об итогах Аукциона.
     5.2. При  проведении  открытого по форме подачи предложения о
цене Аукциона с использованием институтов фондового рынка  Органи-
затор:
     - предоставляет помещение,  оборудованное для проведения Аук-
циона;
     - обеспечивает ведение Аукциона  аукционистом  в  присутствии
Комиссии.

              6. Функции Организатора при проведении
                 Специализированного аукциона по продаже Акций с
                 использованием институтов фондового рынка

     При проведении Специализированного аукциона с  использованием
институтов  фондового рынка Организатор по поручению Продавца и на
основании заключенного с ним договора:
     - обеспечивает  распространение опубликованного Продавцом ин-
формационного сообщения о проведении Специализированного аукциона,
в том числе через профессиональных участников рынка ценных бумаг -
участников торгов Организатора;
     - осуществляет прием от Претендентов заявок на участие в Спе-
циализированном аукционе (далее - заявки) и прилагаемых к ним  до-
кументов по составленной ими описи;
     - ведет учет заявок по мере их поступления в  журнале  приема
заявок;
     - уведомляет Претендентов о  допуске  (отказе  в  допуске)  к
участию  в  Специализированном  аукционе и Участников аукциона - о
признании их Победителями аукциона;
     - передает в Комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним
документами, а также всю информацию о ходе подготовки и проведения
Специализированного аукциона по окончании срока приема заявок;
     - осуществляет техническое и организационное обеспечение про-
ведения Специализированного аукциона, а также работы Комиссии;
     - осуществляет подготовку проектов протоколов и других  необ-
ходимых материалов для работы Комиссии;
     - организует  по  согласованию  с Продавцом систему расчетов,
позволяющую вести учет денежных средств, поступивших от Претенден-
тов,  Участников  и  Победителей аукциона,  раздельно по каждой из
поступивших заявок на счете Продавца;
     - осуществляет организационное и техническое обеспечение  де-
нежных расчетов с Претендентами, Участниками и Победителями аукци-
она;
     - обеспечивает по согласованию с Продавцом техническую и  ор-
ганизационную  поддержку расчетов по Акциям с Победителями аукцио-
на;
     - предоставляет с момента начала приема заявок и до его окон-
чания каждому Претенденту и Брокеру, выступающему в качестве упол-
номоченного представителя Претендента,  возможность ознакомления с
условиями договора купли-продажи Акций и иной имеющейся в его рас-
поряжении информации об открытом акционерном обществе, Акции кото-
рого подлежат продаже на Специализированном аукционе;
     - обеспечивает  распространение опубликованного Продавцом ин-
формационного сообщения об итогах Специализированного аукциона.

    7. Договор на организацию Аукциона и Специализированного
       аукциона с использованием институтов фондового рынка
                            
     7.1. Договор на организацию каждого Аукциона и  Специализиро-
ванного аукциона заключается между Продавцом и Организатором в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.2. Основанием для заключения договора на организацию Аукци-
она либо Специализированного аукциона является распоряжение Предс-
тавителя собственника об организации Аукциона или Специализирован-
ного аукциона с использованием институтов фондового рынка.
     7.3. В договоре на организацию Аукциона с использованием инс-
титутов фондового рынка содержатся требования и условия,  изложен-
ные в статьях 3 и 5 настоящего Положения.
     7.4. В договоре на организацию Специализированного аукциона с
использованием  институтов фондового рынка содержатся требования и
условия, изложенные в статьях 3 и 6 настоящего Положения.
     7.5. Договор на организацию Аукциона либо Специализированного
аукциона предусматривает обязанность Организатора осуществить  не-
обходимые действия для включения акций и других ценных бумаг акци-
онерного общества, чьи Акции подлежат продаже на Аукционе или Спе-
циализированном аукционе,  в список ценных бумаг,  не включенных в
котировальные листы Организатора.
     7.6. Создание условий для перевода ценных бумаг  акционерного
общества  из  списка  ценных бумаг,  не включенных в котировальные
листы,  в список ценных бумаг,  включенных в котировальные  листы,
осуществляется самим акционерным обществом совместно с Организато-
ром.
     7.7. В соответствии с Правилами торгов Организатора Аукцион и
Специализированный  аукцион  может  быть  проведен  с  применением
электронной торговой системы Организатора,  если это не противоре-
чит законодательству Российской Федерации.  Решение  о  применении
электронной торговой системы при проведении Аукциона и Специализи-
рованного аукциона принимает Продавец по согласованию с Представи-
телем собственника.
. 
 

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП
                            
                            
                            

                       Временное положение

      о порядке  продажи находящихся в собственности города
   Москвы акций открытых акционерных обществ через организатора
                  торговли на рынке ценных бумаг


                       1.  Общие положения
                            
     

     1.1. Настоящее  Положение определяет основные организационные
условия осуществления продажи находящихся в  собственности  города
Москвы  акций открытых акционерных обществ через организатора тор-
говли на рынке ценных бумаг.
     1.2. Для  целей  настоящего  Положения используются следующие
основные термины, определения и сокращения:
     - Акции  -  находящиеся в собственности Москвы акции открытых
акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответс-
твии с Федеральным законом "О приватизации";
     - Представитель собственника  Акций  (далее  -  Представитель
собственника) - Департамент имущества города Москвы;
     - Положение о конкурсном отборе - Положение о порядке  прове-
дения  конкурса по отбору брокеров для продажи находящихся в собс-
твенности города Москвы акций открытых акционерных  обществ  через
организатора торговли на рынке ценных бумаг;
     - Комиссия - Межведомственная комиссия по оценке эффективнос-
ти использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных
обществах;
     - Положение о комиссии - утвержденное распоряжением  Премьера
Правительства Москвы  от 30.04.99 N 392-РП "О создании Межведомст-
венной комиссии по оценке эффективности использования долей  (па-
ев)  Правительства Москвы в хозяйственных обществах" ( Положение о
межведомственной комиссии по  оценке  эффективности  использования
долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах);
     - Организатор торговли - юридическое лицо, осуществляющее де-
ятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации;
     - Расчетный депозитарий Организатора торговли (далее  -  Рас-
четный депозитарий) - юридическое лицо,  являющееся профессиональ-
ным участником рынка ценных бумаг,  осуществляющее функции расчет-
ного депозитария на основании договора с Организатором торговли;
     - Брокер  -  юридическое  лицо,  являющееся  профессиональным
участником рынка ценных бумаг,  осуществляющее брокерскую деятель-
ность в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и
имеющее  право в соответствии с правилами торгов Организатора тор-
говли выставлять заявки и совершать сделки с ценными бумагами;
     - Ценные бумаги, не включенные в котировальные листы - ценные
бумаги, не допущенные к обращению у Организатора, но которые могут
быть объектом совершаемых через Организатора сделок.
    
                            2. Брокер
                            
     2.1. При  продаже  Акций через Организатора торговли на рынке
ценных бумаг функции продавца выполняют  Брокеры,  прошедшие  кон-
курсный отбор и вошедшие в утвержденный в соответствии с Положени-
ем о конкурсном отборе перечень отобранных Брокеров.
     2.2. С  Брокером,  отобранным  в  соответствии с Положением о
конкурсном отборе, Представителем собственника подписывается дого-
вор на брокерское обслуживание при продаже Акций через Организато-
ра торговли на рынке ценных бумаг (далее - Договор  на  брокерское
обслуживание).
     2.3. Срок действия Договора на брокерское обслуживание не мо-
жет  превышать  срок действия лицензии профессионального участника
рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности  прив-
лекаемого для продажи Акций Брокера.
     2.4. Брокер,  с которым заключен договор на брокерское обслу-
живание,  срок  действия лицензии которого истек либо действие ли-
цензии которого приостановлено или аннулировано в период  действия
договора на брокерское обслуживание, обязан:
     - незамедлительно прекратить совершение сделок с акциями;
     - в  течение трех дней со дня истечения срока действия лицен-
зии либо со дня принятия решения Федеральной  комиссией  по  рынку
ценных бумаг Российской Федерации об аннулировании лицензии,  при-
остановлении или возобновлении ее  действия  письменно  уведомлять
Представителя собственника об аннулировании лицензии,  приостанов-
лении или возобновлении ее действия.
     2.5. Брокер  заключивший  Договор  на брокерское обслуживание
для продажи Акций через Организатора торговли на рынке ценных  бу-
маг не вправе осуществлять сделки по продаже Акций,  если он явля-
ется аффилированным лицом общества, чьи акции подлежат продаже че-
рез организатора торговли, либо аффилированным лицом его аффилиро-
ванных лиц.
     2.6. Брокер,  с которым заключен Договор на брокерское обслу-
живание,  обязан немедленно уведомить Представителя собственника в
случае  возникновения  конфликта интересов,  под которым для целей
настоящего Положения понимается заинтересованность брокера в  про-
даже акций, принадлежащих ему на праве собственности, либо наличие
обязательств перед клиентами по их покупке (во избежание  двойного
представительства) или продаже (исключение приоритета клиентов пе-
ред продавцом государственного имущества).
     При возникновении  и невозможности устранения конфликта инте-
ресов договор с брокером подлежит расторжению.

         3. Порядок взаимодействия с Брокером при продаже
                Акций через Организатора торговли

     3.1. Сделки  по продаже акций совершаются Брокером на основа-
нии Договора на брокерское обслуживание,  доверенности на соверше-
ние сделок по продаже Акций через Организатора торговли и на осно-
вании поручения.
     3.2. Порядок  дачи поручения Брокеру содержится в Договоре на
брокерское обслуживание.
     3.3. В Договоре на брокерское обслуживание оговаривается обя-
зательство Брокера по сбору документов у покупателей государствен-
ного и муниципального имущества в соответствии с законодательством
о приватизации Российской Федерации и проверки представленных  по-
купателями  документов  на  соответствие требованиям предъявляемым
законодательством о приватизации Российской Федерации.
     3.4. В Договоре на брокерское обслуживание  предусматривается
обязанность  Брокера  оформить по результатам заключенных биржевых
сделок договора купли-продажи с покупателями, признанными Брокером
соответствующими  требованиям  предъявляемым  законодательством  о
приватизации Российской Федерации к покупателям государственного и
муниципального имущества.
     3.5. Договор  на брокерское обслуживание предусматривает обя-
занность Брокера осуществить необходимые  действия  для  включения
Акций  в список ценных бумаг,  не включенных в котировальные листы
Организатора.
     3.6. В Договоре на брокерское обслуживание содержатся следую-
щие сведения и условия:
     - перечень Организаторов торговли,  через которых осуществля-
ется продажа Акций;
     - порядок дачи поручения Брокеру;
     - порядок исполнения Брокером поручения,  включая  оформление
договора  купли-продажи  с покупателями по результатам заключенных
биржевых сделок, и порядок предоставления отчета Брокера;
     - размер и порядок вознаграждения;
     - условие о заключении договора (договоров) купли-продажи Ак-
ций только с лицами,  уполномоченными выступать покупателями госу-
дарственного и муниципального имущества при приватизации;
     - условие о продаже Акций по цене не ниже начальной цены и на
условиях предоплаты или поставки против платежа;
     - условие  о совершении сделок купли-продажи Акций по поруче-
нию в первоочередном порядке по отношению к  другим  (собственным)
сделкам Брокера.

                          4. Покупатели

     4.1. Покупателями  Акций  при продаже через Организатора тор-
говли на рынке ценных бумаг могут быть любые физические  и  юриди-
ческие  лица,  за исключением государственных и муниципальных уни-
тарных предприятий,  государственных и муниципальных учреждений, а
также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципальных образо-
ваний превышает 25 процентов.
     4.2. Открытые акционерные общества не могут являться  покупа-
телями размещенных ими Акций, подлежащих продаже через Организато-
ра торговли на рынке ценных бумаг.
     4.3. Обязанность доказать свое право  на  приобретение  госу-
дарственного и муниципального имущества возлагается на покупателя.
     4.4. В случае если впоследствии будет установлено,  что поку-
патель  государственного  или муниципального имущества не имел за-
конное право на его приобретение, соответствующая сделка признает-
ся ничтожной.
     4.5. По результатам заключенных Брокером сделок Акции  зачис-
ляются на счета покупателей в Расчетном депозитарии.
     4.6. До получения Расчетным депозитарием официального уведом-
ления Представителя собственника с информацией о подведении итогов
продаж Акций через Организатора торговли, любые операции с указан-
ными акциями по счетам покупателей в Расчетном депозитария не осу-
ществляются.


             5. Документы представляемые покупателями
                            
     Покупатели представляют следующие документы:
     1. Физические лица предъявляют документ,  удостоверяющий лич-
ность.
     2. Юридические лица представляют:
     - нотариально заверенные копии учредительных документов;
     - решение в письменной форме соответствующего органа управле-
ния о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с
учредительными документами покупателя и законодательством, в кото-
ром зарегистрирован покупатель);
     - сведения  о доле Российской Федерации,  субъекта Российской
Федерации,  муниципального образования в уставном капитале  юриди-
ческого лица;
     - иные документы по требованию Брокера,  указанные в информа-
ционном сообщении;
     - опись представленных документов;
     - в случае подачи документов представителем покупателя предъ-
является надлежащим образом оформленная доверенность.
     3. Требования к документам, представляемым покупателями - не-
резидентами Российской Федерации,  определяются  законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.


                    6. Информационное сообщение

     6.1. Информационное  сообщение  о продаже находящихся в собс-
твенности города Москвы акций открытых акционерных  обществ  через
Организатора  торговли  на рынке ценных бумаг публикуется в офици-
альных средствах массовой информации Правительства Москвы.
     6.2. Организатор торговли, через которого осуществляется про-
дажа,  публикует  информацию о продаже находящихся в собственности
города Москвы акций открытых акционерных обществ в соответствии  с
установленными им правилами.
     6.3. Информационное  сообщение  о  продаже через Организатора
торговли на рынке ценных бумаг должно включать в себя:
     - полное наименование,  юридический адрес  и  местонахождение
открытого  акционерного  общества,  акции которого продаются через
Организатора торговли;
     - величину  уставного капитала открытого акционерного общест-
ва;
     - общее  количество  и типы выпущенных Акций;
     - номинальную стоимость одной Акции,  общее количество  и тип
выставляемых для продажи Акций;
     - иную информацию об открытом акционерном  обществе  в  соот-
ветствии  с  требованиями  законодательства Российской Федерации о
приватизации;
     - требования  предъявляемые  к покупателям государственного и
муниципального имущества законодательством Российской Федерации  о
приватизации;
     - наименование Организатора торговли через которого  осущест-
вляется продажа;
     - наименование, адрес и контактные телефоны Брокера;
     - при  необходимости даты начала и окончания предварительного
приема документов Брокером у претендентов;
     - адреса  пунктов приема документов (с указанием в случае не-
обходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
     - перечень  документов,  подаваемых претендентами Брокеру,  и
требования к их оформлению;
     - дату и время проведения торгов;
     - номера телефонов и местонахождение Брокера и Комиссии;
     - порядок заключения сделок Брокером;
     - порядок заключения Брокером договоров купли-продажи с поку-
пателями по итогам заключенных сделок;
     - информацию об установленных ограничениях на перепродажу Ак-
ций до момента получения  Расчетным депозитарием официального уве-
домления Представителя  собственника  с  информацией  о подведении
итогов продаж Акций через Организатора торговли;
     - иные положения,  содержащие требования к претендентам, пре-
дусмотренные законодательством Российской Федерации;
     - иные положения по усмотрению Брокера.

                       7. Подведение итогов

     7.1. По  результатам  торгов  Брокер передает в установленном
Договором на брокерское обслуживание порядке  Комиссии  заверенный
Организатором  торговли  реестр  сделок Брокера за период действия
поручения на продажу приватизируемых Акций,  заключенные с покупа-
телями договоры купли-продажи,  документы представленные покупате-
лями Брокеру.
     7.2. Комиссия  проверяет покупателей на соответствие требова-
ниям законодательства о приватизации Российской Федерации.
     7.3. Комиссия  проверяет  соответствие  заключенных  Брокером
сделок данному поручению.
     7.4. В  целях эффективного контроля за действиями Брокера Ор-
ганизатор торговли предоставляет возможность непрерывного в  тече-
ние торговой сессии отслеживания цен,  объемов и характера регист-
рируемых заявок и сделок в торговой системе организатора торгов.
     7.5. Ненадлежащее   исполнение  Брокером  поручение  является
бесспорным основанием для расторжения Договора на брокерское  обс-
луживание для продажи Акций через Организатора торговли.
     7.6. Итоги продаж Акций через Организатора торговли на  рынке
ценных бумаг подводятся на заседании Комиссии.
     7.7. Решения Комиссии принимаются в соответствии с Положением
о Комиссии.
     7.8. Решения Комиссии оформляются протоколами в порядке соот-
ветствующем Положению о Комиссии.
     7.9. Итоговая информация о результатах  сделок  купли-продажи
Акций  через Организатора торговли в месячный срок со дня соверше-
ния указанных сделок публикуется в официальных изданиях Правитель-
ства Москвы, а также размещается средствами информации Организато-
ра торговли, через которого осуществлялись продажи.
. 

                              Приложение  4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП
    
    
                                

                       Временное положение

   о порядке проведения конкурса по отбору брокеров для продажи
     находящихся в собственности города Москвы акций открытых
     акционерных обществ через организатора торговли на рынке
                           ценных бумаг

     


                        1. Общие положения


     1.1. Настоящее  Положение определяет основные организационные
условия привлечения брокеров для совершения сделок по продаже  на-
ходящихся  в государственной или муниципальной собственности акций
открытых акционерных обществ через организатора торговли на  рынке
ценных бумаг.
     1.2. Для целей настоящего  Положения  используются  следующие
основные термины, определения и сокращения:
     - Федеральный закон "О приватизации" - Федеральный  закон  от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципаль-
ного имущества";
     - Закон города Москвы "О городском государственном заказе"  -
Закон  города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государствен-
ном заказе";
     - Акции - находящиеся в собственности Москвы  акции  открытых
акционерных обществ, подлежащие возмездному отчуждению в соответс-
твии с Федеральным законом "О приватизации";
     - РО  ФКЦБ - Региональное отделение ФКЦБ России в Центральном
федеральном округе;
     - Организатор торговли на рынке ценных бумаг (далее - Органи-
затор торговли) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по
организации  торговли  на рынке ценных бумаг на основании лицензии
фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка цен-
ных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на
рынке ценных бумаг;
     - Брокер - юридическое лицо,  владеющее  лицензией профессио-
нального участника рынка ценных бумаг на осуществление  брокерской
деятельности и имеющее право в соответствии с правилами торгов Ор-
ганизатора торговли выставлять заявки и совершать сделки с ценными
бумагами;
     - Претендент - Брокер, выразивший намерение принять участие в
конкурсе.
     1.3. Отбор Брокеров, привлекаемых для продажи Акций через Ор-
ганизатора  торговли  осуществляется  путем проведения конкурса по
отбору брокеров (далее - конкурс или  конкурсный  отбор).  Конкурс
проводится в соответствии с Законом города Москвы "О городском го-
сударственном заказе".
     1.4. Количество  Брокеров,  необходимых для совершения продаж
Акций через  Организаторов  торговли,  устанавливается  исходя  из
предполагаемого объема продаж Акций через Организатора торговли на
рынке ценных бумаг, определяемого на основании ежегодно утверждае-
мого  Правительством Москвы прогнозного плана (программы) привати-
зации имущества.  В случае необходимости проводится дополнительный
отбор Брокеров.
    
          2. Информационное обеспечение отбора Брокеров
                                
     2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса по отбору
Брокеров,  привлекаемых для продажи Акций через Организатора  тор-
говли  (далее  -  информационное сообщение) подлежит обязательному
опубликованию в средствах массовой информации,  издаваемых  Прави-
тельством Москвы, в том числе и в уполномоченном официальном изда-
нии Правительства Москвы.
     Также информационное сообщение о проведении конкурса по отбо-
ру Брокеров размещается на интернет-сайте  Департамента  имущества
города Москвы и доводится до сведения Брокеров средствами информа-
ции Организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
     2.2. Информационное сообщение должно содержать следующие све-
дения:
     - вид деятельности, по которой осуществляется отбор;
     - перечень Организаторов торговли для  осуществления  продаж,
через которых проводится конкурсный отбор;
     - порядок и место (точный адрес) подачи заявок;
     - дата и время начала и окончания срока приема заявок;
     - исчерпывающий перечень прилагаемых к  заявке  документов  и
требования к их оформлению;
     - место и срок подведения итогов отбора Брокеров;
     - критерии отбора Брокеров;
     - порядок, форма и срок уведомления Брокеров о включении их в
перечень отобранных Брокеров;
     - порядок и место получения конкурсной документации;
     - иные сведения, предусмотренные настоящим Положением;
     - информацию о том,  что конкурс проводится в соответствии  с
настоящим Положением.
     2.3. Конкурсная документация должна содержать  следующую  ин-
формацию:
     - Положение о конкурсе;
     - форму заявки на участие в конкурсе;
     - форму анкеты претендента;
     - условия  заключения и форму договора на брокерское обслужи-
вание для продажи Акций через Организатора торговли.
     2.4. Для ознакомления претендентов с иными не размещенными  в
информационном сообщении сведениями и документами,  возможно отве-
дение специальных мест в пункте приема заявок.
    
             3. Комиссия конкурса по отбору Брокеров
                                
     3.1. Для проведения конкурсного отбора брокеров создается ко-
миссия по отбору Брокеров для  продажи  Акций  через  Организатора
торговли (далее - комиссия) в составе не менее трех человек.
     В состав комиссии по согласованию с РО ФКЦБ может быть введен
ее представитель (представители).
     Состав комиссии  утверждается распоряжением Департамента иму-
щества города Москвы.
     3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
     - устанавливает сроки проведения этапов конкурса;
     - рассматривает поданные заявки на участие в конкурсе и  при-
ложенные к ним документы;
     - принимает решение о допуске претендентов (лиц, подавших за-
явки) к участию в конкурсе;
     - рассматривает конкурсные предложения Брокеров;
     - принимает  решение  об отборе отдельно по каждому подавшему
заявку на участие в конкурсе Брокеру;
     - подводит итоги конкурсного отбора Брокеров;
     - оформляет протокол о результатах конкурса;
     - составляет  перечень Брокеров,  отобранных,  по результатам
конкурса,  для продажи Акций через Организаторов торговли (далее -
Перечень  отобранных брокеров) и представляет его на утверждение в
Департамент имущества города Москвы;
     - осуществляет иные функции,  предусмотренные настоящим Поло-
жением.
     3.3. Заседания  Комиссии  являются правомочными,  если на них
присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
     Решения Комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов
голос  председателя  Комиссии  является решающим.  При голосовании
каждый член Комиссии имеет один голос.
     В случае  если присутствие члена Комиссии на заседании невоз-
можно по уважительным причинам  (болезнь,  командировка  и  т.п.),
производится  его  замена с внесением соответствующего изменения в
состав Комиссии.
     Решения Комиссии оформляются протоколами,  которые подписыва-
ются всеми членами комиссии,  принявшими участие в заседании.  При
подписании  протоколов  мнения  членов Комиссии выражаются словами
"за" или "против".
    

          4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
    
     4.1. Заявка на участие в конкурсе (далее - заявка), подписан-
ная  уполномоченным  лицом  Претендента,  подается Претендентом по
месту, указанному в информационном сообщении.
     К заявке прилагается в запечатанном конверте конкурсное пред-
ложение Брокера,  содержащее размер премии за превышение цены про-
дажи  Акций  над  начальной  ценой и максимальный размер комиссии,
взимаемой Брокером по договору на брокерское обслуживание при при-
ватизации государственного и муниципального имущества.  Кон
Заголовок: Постановление ПравительстваN 1059-ПП
Дата: 2002-12-24
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Приватизация
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание