Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 августа 2000 г. N 690-ПП 

О    Комплексной   городской   программе
формирования  кондоминиумов  и  создания
условий  для  образования и деятельности
товариществ собственников жилья         

     В  целях  привлечения  собственников  жилья  к  решению  вопросов
управления  принадлежащим  им  жилищным  фондом,  создания условий для
реализации  их  прав  и  выполнения  обязанностей по содержанию общего
имущества  кондоминиумов, обеспечения активного участия районных Управ
и   органов   городской  администрации  в  подготовке  документов  для
государственного   технического  учета  кондоминиумов  и  освобождения
домовладельцев  от  затрат,  связанных  с их формированием, а также во
исполнение  постановления  Правительства  Москвы  от 20.04.99 N 329 "О
развитии  инициативы  жителей Центрального административного округа по
передаче   им   в   управление   жилых  домов,  финансовых  средств  и
ответственности  за эксплуатацию жилищного фонда" Правительство Москвы
постановляет:                                                         
     1. Утвердить:                                                    
     1.1. Комплексную городскую программу формирования кондоминиумов и
создания   условий   для   образования   и   деятельности  товариществ
собственников жилья (далее - Программа), согласно приложению 1.       
     1.2.   Положение  о  едином  порядке  оформления  документов  для
технического учета кондоминиумов (приложение 2).                      
     2.  Считать  работу  по  формированию кондоминиумов и привлечению
собственников  помещений  жилых  домов  к  управлению принадлежащим им
жилищным фондом приоритетным направлением деятельности районных Управ,
осуществляемым   при  активной  поддержке  префектов  административных
округов, отраслевых и функциональных органов городской администрации. 
     3. Главам районных Управ:                                        
     3.1. Организовать работу по формированию кондоминиумов и созданию
товариществ   собственников   жилья   в   соответствии  с  положениями
Программы.                                                            
     3.2.  Осуществлять функции заказчика на подготовку документов для
формирования   кондоминиумов   (заключение  по  земельному  участку  и
технический   паспорт   кондоминиума),   а  также  для  предоставления
сверхнормативного   земельного   участка   при  обращении  товариществ
собственников жилья.                                                  
     3.3.   В   месячный  срок  разработать  регламент  по  подготовке
распорядительных документов для формирования кондоминиумов.           
     3.4.   В  обязательном  порядке  в  месячный  срок  рассматривать
обращения  товариществ  собственников  жилья  об  оформлении  в аренду
сверхнормативного  земельного  участка и выносить рассмотрение вопроса
на   имущественно-земельную  комиссию  административных  округов.  При
положительном   решении   комиссии   оформлять  заявку  на  подготовку
документов  для  оформления  товариществу  собственников  жилья  права
аренды земельного участка.                                            
     4. Префектам административных округов:                           
     4.1. Обеспечить реализацию основных направлений Программы.       
     4.2.  В  двухмесячный  срок  разработать  и  утвердить  программы
формирования  кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья
в округе на 2000-2001 гг. на основе положений Программы.              
     4.3. Оказывать районным Управам необходимую помощь при выполнении
работ по реализации программ (п.4.2).                                 
     4.4. Ежеквартально рассматривать на заседаниях коллегий вопросы о
ходе реализации программ (п.4.2).                                     
     4.5.  В месячный срок ввести в префектурах должности специалистов
по  решению  вопросов,  связанных с реализацией Программы, организации
товариществ  собственников  жилья, а также организовать в методических
кабинетах тематические стенды по указанным проблемам.                 
     4.6.  Утвердить  регламент подготовки распорядительных документов
для формирования кондоминиумов (п.3.3).                               
     5.  Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления:                                     
     5.1. Контролировать работу районных Управ по реализации Программы
и   привлечению   домовладельцев   к   решению   вопросов   управления
кондоминиумами.                                                       
     5.2. Осуществлять координацию деятельности органов самоуправления
по реализации Программы.                                              
     5.3.  Обеспечить  взаимодействие  районных  Управ  с  отраслевыми
органами администрации города по реализации Программы.                
     5.4.  Совместно  с  Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики   Правительства   Москвы  оказывать  методологическую  помощь
сотрудникам районных Управ и организовать их обучение.                
     5.5.  Организовать  кампанию  по пропаганде положений Программы в
средствах массовой информации на уровне районов.                      
     6.   Департаменту   муниципального   жилья  и  жилищной  политики
Правительства Москвы:                                                 
     6.1.   Осуществлять   проведение   жилищной  политики  в  области
самоуправления  в  жилищной  сфере,  а  также  функции  координации  и
контроля за ходом реализации Программы.                               
     6.2. Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной
власти  и  развития  местного  самоуправления в срок до 1 декабря 2000
года разработать Положение о Координационном совете при Мэре Москвы по
развитию самоуправления в жилищной сфере.                             
     6.3.  Представить  до  1 января 2001 года предложения по созданию
при    Департаменте   муниципального   жилья   и   жилищной   политики
Правительства  Москвы  Центра  содействия  управлению кондоминиумами в
качестве рабочего органа Координационного совета (п.6.2) по реализации
Программы,   оказанию   экономического   и   юридического   содействия
товариществам собственников жилья.                                    
     6.4.  Совместно  с  Управлением городского заказа и Департаментом
государственного  и муниципального имущества города Москвы разработать
до  1  ноября  2000 года положение, регламентирующее порядок и условия
передачи государственного и муниципального имущества (жилищного фонда)
г.  Москвы в управление организациям,  управляющим жилищным фондом,  в
том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам и товариществам
собственников жилья.
     6.5. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы:               
     6.5.1.  В  месячный  срок  подготовить  предложения  о  выделении
финансовых  средств  на  2001  год  на  покрытие  затрат,  связанных с
оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов,
а  также  о  внесении  изменений в действующие нормативные документы о
направлении  расходования  средств  целевых  бюджетных фондов развития
территорий   административных   округов  и  целевых  бюджетных  фондов
развития  территорий  районов  г. Москвы в 2001 году и в установленном
порядке представить на рассмотрение Московской городской Думы.        
     6.5.2.  В двухмесячный срок подготовить предложения по приведению
в  соответствие  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации порядка
распределения средств, полученных товариществом собственников жилья от
использования объектов городской собственности в кондоминиуме.        
     6.6.  В  месячный срок совместно с Московским городским комитетом
государственной  статистики  подготовить  обращение  в Государственный
комитет   Российской   Федерации  по  статистике  об  изменении  формы
отчетности   по  жилищному  фонду  с  включением  сведений  о  наличии
кондоминиумов в жилищном фонде.                                       
     6.7.  В  срок  до  1  декабря  2000  года совместно с Управлением
городского  заказа  подготовить  предложения  о  создании специального
фонда капитального ремонта домов в составе кондоминиумов.             
     6.8.  В  целях  совершенствования нормативно-правовой базы города
Москвы   в  соответствии  со  ст.55  Закона  Российской  Федерации  "О
товариществах собственников жилья" в срок до 1 января 2001 года:      
     6.8.1.   Разработать   и  представить  Правительству  Москвы  для
внесения  в установленном порядке на рассмотрение Московской городской
Думы проект закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере". 
     6.8.2. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений
в  Закон  города Москвы от 09.11.94 N 19-87 "О перечне объектов общего
пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников
помещений".                                                           
     6.9.  После  принятия  Закона  города  Москвы "О самоуправлении в
жилищной   сфере"  (п.6.8.1)  совместно с  Департаментом  внебюджетной
политики  строительства  города Москвы подготовить Положение о порядке
формирования  кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья
в домах перспективной застройки.                                      
     6.10.  Совместно с Городским центром жилищного страхования в срок
до  1  января  2001  года  подготовить предложения по решению вопросов
компенсации  ущерба,  причиненного  системам инженерного обеспечения и
отдельным  конструктивным  элементам здания, находящегося в управлении
товариществ собственников жилья.                                      
     7.  Московскому  земельному  комитету  в двухмесячный срок со дня
подачи   заявки   оформлять   в  постоянное  (бессрочное)  пользование
домовладельцев  земельные  участки  в  нормативных размерах и договоры
аренды на сверхнормативную территорию в соответствии с п.1.2 Положения
о   едином   порядке  оформления  документов  для  технического  учета
кондоминиумов (приложение 2).                                         
     8.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы:                                                        
     8.1.  Обеспечить  безусловное  выполнение положений Закона города
Москвы  от  16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья
по  управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме"
в  части  передачи  прав  по  управлению городскими объектами нежилого
фонда  в  кондоминиуме и  реализации преимущественного права на аренду
или  приобретение  в  собственность  на льготных условиях свободных от
обязательств   объектов  нежилого  фонда  в  кондоминиуме,  являющихся
собственностью города.                                                
     8.2.   В   месячный срок  представлять  по  запросам  товариществ
собственников  жилья, управляющих кондоминиумами, сведения, касающиеся
договоров  аренды,  хозяйственного  ведения,  оперативного управления,
безвозмездного пользования нежилых помещений в кондоминиумах.         
     9.  МосгорБТИ  осуществлять  технический  учет  кондоминиумов  на
основании  распорядительных  документов  о  формировании кондоминиумов
(п.4.6).                                                              
     10.  Москомрегистрации  совместно  с  МосгорБТИ  в  месячный срок
обеспечить  передачу  и  прием  информации  о зарегистрированных ранее
кондоминиумах.                                                        
     11.  Возложить  на  Департамент  муниципального  жилья и жилищной
политики  Правительства  Москвы в лице управлений муниципального жилья
административных  округов,  а  также на Департамент государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  в  лице его территориальных
агентств  полномочия  представлять  интересы  города  в кондоминиумах,
осуществлять  контроль за использованием помещений, заключать договоры
с  управляющей  организацией  по  жилым помещениям и объектам нежилого
фонда соответственно.                                                 
     12.  Москомархитектуре  учитывать  при проектировании жилых домов
особенности формирования их как кондоминиумов, предусматривать наличие
в них помещений многоцелевого назначения, которые могут использоваться
собственниками  жилья для  размещения управленческого и обслуживающего
персонала   товариществ  собственников  жилья  или  в  иных  целях  на
основании согласованного решения домовладельцев.                      
     13.  Московской  лицензионной  палате  совместно  с Департаментом
муниципального   жилья и   жилищной   политики   Правительства  Москвы
разработать  и  внедрить межведомственную систему обмена информации об
организациях,  имеющих лицензии на работы по управлению и эксплуатации
жилищного фонда.                                                      
     14.  Государственной  жилищной инспекции г. Москвы в двухмесячный
срок  разработать предложения по порядку реализации в городе п.4 ст.20
Закона  Российской  Федерации  "О товариществах собственников жилья" в
части  применения  штрафных  санкций к домовладельцам, уклоняющимся от
участия в решении вопроса о способе управления кондоминиумом.         
     15. Управлению городского заказа:                                
     15.1.  Совместно с префектами административных округов обеспечить
безусловное    выполнение    городских   нормативных   документов   по
предоставлению   бюджетных   дотаций  на  финансирование  расходов  по
эксплуатации   жилых   домов,  находящихся  в  управлении  товариществ
собственников жилья.                                                  
     15.2.  Совместно с  Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики   Правительства   Москвы   в  двухмесячный  срок  разработать
предложения по экономическому стимулированию товариществ собственников
жилья, взявших в управление жилые дома.                               
     16. Управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
и  топливно-энергетического  хозяйства  Комплекса городского хозяйства
Правительства   Москвы по   заявкам  товариществ  собственников  жилья
обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в кондоминиумах.   
     17. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
в  двухмесячный  срок  разработать  концепцию информирования населения
города о проблемах самоуправления.                                    
     18.  Территориальным и отраслевым органам городской администрации
согласовывать   все  нормативные  документы,  издаваемые  по  вопросам
формирования   кондоминиумов,   создания  и  деятельности  товариществ
собственников  жилья  с  Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы.                                        
     19.   Итоги  реализации  1-го  этапа  Программы  (2000-2001  гг.)
рассмотреть  на заседании Правительства Москвы не позднее III квартала
2001 года.                                                            
     20.  Считать  утратившими силу постановления Правительства Москвы
от  14.01.97 N 16 "О порядке применения Закона Российской Федерации "О
товариществах собственников жилья" в г. Москве" и от 08.06.99 N 515 "О
внесении  изменения  в  постановление Правительства Москвы от 14.01.97
N 16   "О   порядке   применения   Закона   Российской   Федерации  "О
товариществах собственников жилья" в г. Москве", распоряжение Премьера
Правительства    Москвы    от    13.08.99г.    N 784-РП   "О   составе
Межведомственной   комиссии   по  проблемам  создания  и  деятельности
товариществ  собственников  жилья  и  формирования  кондоминиумов в г.
Москве";  пункты  1  и 2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от
30.04.98  N 472-РП  "О  создании  в  Москве  условий для образования и
эффективной  деятельности товариществ собственников жилья"; пункты 2 и
3  постановления  Правительства  Москвы от 19.08.97 N 633 "О временном
порядке    создания    товариществ    собственников    жилья   в жилых
домах-новостройках в г. Москве".                                      
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.       


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                       Приложение 1
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 29 августа 2000 года N 690





           Комплексная городская программа формирования
 кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности
                 товариществ собственников жилья
                       Содержание Программы

Введение.........................................................3
I. Общая характеристика ситуации по формированию кондоминиумов,
созданию и деятельности ТСЖ в Москве.............................5

II. Основные принципы и приоритетные направления совершенствования
процесса формирования кондоминиумов и создания ТСЖ..............13

III. Функции районных Управ, территориальных и отраслевых органов
городской администрации по реализации Программы ................19

IV. План основных мероприятий 1-го этапа реализации Программы
(2000-2001 годы)............................................... 25
                             Введение

     Комплексная городская программа формирования кондоминиумов  и
создания  условий для образования и деятельности товариществ собс-
твенников жилья (далее - Программа) разработана с целью дальнейше-
го  развития самоуправления в жилищной сфере,  повышения эффектив-
ности и качества жилищно-коммунального обслуживания.
     Программа определяет важнейшие направления деятельности орга-
нов городской администрации и районных Управ на период с  2000  по
2004 год, а также комплекс мероприятий начального этапа реализации
Программы (2000-2001 годы) по формированию кондоминиумов, созданию
условий,  стимулирующих развитие рациональных форм управления ими,
вовлечению домовладельцев в процесс управления собственностью.
     Программа разработана  с  учетом  имеющейся федеральной и го-
родской законодательной базы в сфере жилищной политики и  террито-
риального самоуправления,  основных направлений реформирования жи-
лищно-коммунального хозяйства, предложений отраслевых и территори-
альных  органов городской администрации,  районных Управ,  товари-
ществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
     Особенностью Программы  является  активизация  деятельности и
повышение ответственности районных Управ и территориальных органов
городской  администрации  по формированию кондоминиумов и созданию
условий для образования и деятельности ТСЖ,  обеспечение их эконо-
мической привлекательности,  а также упорядочение работы городских
ведомств по созданию нормативно-правовых, экономических, организа-
ционных и информационно-методических условий, содействующих данным
процессам.
     Приоритетными задачами Программы являются:
     - формирование кондоминиумов на базе объектов существующей  и
перспективной застройки;
     - привлечение собственников к управлению общим  имуществом  в
кондоминиумах,  повышение их заинтересованности в экономном расхо-
довании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
     - развитие в городе рынка жилищно-коммунальных услуг и полный
переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
     - снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищ-
ного фонда;
     - обеспечение баланса интересов органов городской администра-
ции и собственников помещений в кондоминиумах.
     Программой предусмотрено  поэтапное  решение поставленных за-
дач:
     1-й этап рассчитан до конца 2001 года и включает комплекс ме-
роприятий,  осуществляемых органами городской администрации и  ра-
йонными Управами в условиях ограниченных бюджетных средств,  выде-
ляемых на реализацию Программы.
     2-й этап  охватывает 2002 - 2004 годы и характеризуется апро-
бацией на практике принятых на первом этапе мер и  дальнейшим  со-
вершенствованием  нормативно-правовой  базы в сфере управления жи-
лищным фондом.
 I. Общая характеристика ситуации по формированию кондоминиумов,
               созданию и деятельности ТСЖ в Москве

     В условиях  реформирования жилищно-коммунальной сферы принци-
пиальное значение имеет повышение роли собственников жилья, высту-
пающих заказчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, и
участие их в управлении комплексами недвижимого имущества,  разви-
тие конкуренции в системе управления и обслуживания жилищного фон-
да.
     В настоящее  время  в Москве в собственности граждан и юриди-
ческих лиц находится более 52%  от общего фонда жилья. Число жилых
зданий,  в которых зарегистрировано в собственности граждан и юри-
дических лиц более 50%  площади и в которых  собственники  обязаны
выбрать способ управления,  составляет более трети от общего коли-
чества многоквартирных жилых домов в городе.
     Однако пока товарищества собственников образованы лишь в нез-
начительной части этих домов. По состоянию на 01.06.2000г. в горо-
де  зарегистрировано  402 товарищества,  132 товарищества получили
свидетельство о регистрации кондоминиума.  Лишь около 42%  взяли в
управление  земельно-имущественные комплексы,  на базе которых они
созданы.
     Такая ситуация ведет к снижению качества содержания жилищного
фонда, отрицательно сказывается на его сохранности. Поэтому созда-
ние условий заинтересованности владельцев квартир в создании това-
риществ собственников жилья и последующем принятии ими жилых домов
в  управление,  всесторонняя  поддержка  этого процесса со стороны
местных властей является приоритетной задачей Правительства  Моск-
вы.
     Количество созданных ТСЖ и сформированных кондоминиумов в ад-
министративных округах отражено в таблице 1.
     Распределение товариществ на территории города характеризует-
ся  неравномерностью,  сосредоточением  трети из них в Центральном
административном округе,  что связано  с  особенностями  жилищного
фонда данного округа, а также результатом целенаправленной работы,
проводимой в округе по передаче домовладельцам в  управление  при-
надлежащего им имущества.
_____________________
     * Опрос проведен Центром содействия жилищной реформе и Нацио-
нальным институтом социально-психологических исследований
                                                       Таблица 1

    Количество созданных ТСЖ и сформированных кондоминиумов в
    административных округах (по состоянию на 1июня 2000 года)

------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Администр.  |ЦАО |САО |СЗАО|ЗАО |ЮЗАО|ЮАО|ЮВАО|ВАО |СВАО|Зел|Всего
округ       |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Количество  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
домов, где  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
> 50% жилой |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
площади     |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
в частной   |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
собст-ти    |2222|1540| 869|1155|1350|928|815 |1506|1229|122|11736
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Количество  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
зарегистри- |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
рованных    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ТСЖ (в домах|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
сложившейся |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
и перспек.  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
застройки)  |146 |10  | 36 | 46 | 41 | 6 | 73 | 17 | 26 | 1 |402
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Количество  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
домов, в ко-|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
торых заре- |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
гистрированы|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ТСЖ         |157 |13  | 54 | 57 | 49 | 6 | 79 | 19 | 31 | 1 |466
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Отношение(%)|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
количества  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
домов, где  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
зарегистри- |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
рованы ТСЖ к|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
количеству  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
домов, где  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
>50% жилой  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
площади на- |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ходится в   |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
частной соб-|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ственности  |7.1 |0.8 | 6.2| 4.9| 3.6|0.6|9.7 |1.3 |2.5 |0.8|3.97*
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Кол-во заре-|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
гистрирован-|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ных кон-    |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
доминиумов  |40  | 3  | 12 | 9  | 27 | 2 | 33 | 1  | 4  | 1 |132
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----
Количество  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
домов,      |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
переданных в|    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
управление  |    |    |    |    |    |   |    |    |    |   |
ТСЖ         |54  | 8  | 22 | 14 | 11 | 6 | 31 | 11 | 14 | 1 |172
------------+----+----+----+----+----+---+----+----+----+---+-----

     *3,97%- средний процент количесва дрмов, где зарегистрированы
ТСЖ, по отношению к количеству домов, где >50% жилой площади нахо-
дится в частной собственности
     Проведенный по заказу Департамента муниципального жилья и жи-
лищной  политики Правительства Москвы социологический опрос* пока-
зал,  что состоянием дома и подъезда,  а также работой технических
систем и инженерных коммуникаций,  уборкой в подъезде, вывозом му-
сора с придомовой территории удовлетворены, в основном, жители до-
мов,  которые создали товарищества собственников жилья. В этих до-
мах более эффективно решаются задачи безопасного и удобного прожи-
вания граждан, обеспечивается контроль за состоянием дома и придо-
мовой территории, рационально используется общее имущество, созда-
ются условия, способствующие снижению затрат на техническое обслу-
живание и коммунальные услуги.
     В последнее  время  наблюдается  некоторый  рост активности в
создании товариществ собственников жилья. Он является прежде всего
следствием  предпринимаемых  Правительством города мер по созданию
товариществ в новостройках.
     Причины, сдерживающие  процесс  формирования  кондоминиумов и
создания ТСЖ, можно разделить на две основные группы - объективные
и субъективные.
     Объективные факторы связаны с экономической ситуацией в горо-
де,  со сложившейся структурой жилищного фонда и его состоянием. В
их числе в первую очередь необходимо отметить:
     - значительный недоремонт жилищного фонда;
     - отсутствие системы накопления финансовых средств на  ремонт
жилищного фонда и гарантий,  что капитальный ремонт будет проведен
после передачи кондоминиума в управление ТСЖ;
     - ограниченность бюджетных средств,  направляемых на содержа-
ние и ремонт жилищного фонда.
     Указанные причины не способствуют созданию благоприятных эко-
номических условий для рентабельной работы ТСЖ.
     Субъективными факторами,  тормозящими развитие самоуправления
населения,  являются старый,  традиционный подход городской  адми-
нистрации к управлению жилищным фондом, а также менталитет населе-
ния.
     Не преодолена  инерционность мышления части ответственных ра-
ботников органов исполнительной власти и управления всех  уровней,
связанная с неверием в возможность домовладельцев управлять жилыми
домами, а также моральная неготовность большинства жителей многок-
вартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью и их
убежденность, что эта обязанность целиком лежит на государстве.
     Комплексное рассмотрение  действующих нормативно-правовых ак-
тов РФ и Москвы,  регулирующих создание, деятельность ТСЖ и форми-
рование кондоминиумов и обязывающих городские органы участвовать в
этом процессе, выявило имеющиеся противоречия и необходимость соз-
дания  действенных  организационных механизмов поддержки процессов
создания и деятельности ТСЖ.
     Существующая практика  создания  ТСЖ в городе предусматривает
предварительную регистрацию товарищества, как юридического лица, с
последующим  закреплением  (регистрацией) кондоминиума.  При таком
подходе за товариществом закрепляется земельно-имущественный комп-
лекс,  сформированный  без предварительного учета и оценки возмож-
ности использования и эффективной эксплуатации объектов кондомини-
ума.
     Несмотря на усилия городских органов по  упрощению  процедуры
формирования и передачи кондоминиума в управление ТСЖ,  она зачас-
тую затягивается на 5 - 8 месяцев и требует значительных  финансо-
вых затрат со стороны домовладельцев.
     Имеются различия в законодательстве Российской Федерации и г.
Москвы  относительно прав на земельный участок,  входящий в состав
кондоминиума. Московское законодательство не содержит норм, позво-
ляющих  домовладельцам в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "О товариществах собственников жилья"  требовать  передачи  им
земельного участка бесплатно в общую долевую собственность.
     В городе не проведено межевание территорий до уровня домовла-
дений.  Это часто затрудняет определение границ земельного участка
кондоминиума.  Отсутствует методика расчета  нормативных  размеров
земельных участков в кондоминиумах,  применительная к особенностям
территории г.Москвы.
     Имеются диспропорции в оплате за землепользование. В кондоми-
ниумах, управляемых ТСЖ, на собственников квартир возлагается обя-
занность по уплате за землю, а в жилищном фонде при иной форме уп-
равления,  земельные платежи с собственников квартир не  взимаются
(или взимаются далеко не везде).
     В последние  годы  отмечается  существенная   недостаточность
обеспечения  финансированием  расходов по содержанию и ремонту жи-
лищного фонда.
     Большая часть населения оплачивает менее 12% фактической сто-
имости услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, поэтому осо-
бое значение имеет вопрос финансового обеспечения.
     В результате сравнительного  анализа  финансово-экономической
деятельности  дирекций единого заказчика и товариществ собственни-
ков жилья выявлены диспропорции в бюджетном финансировании ТСЖ  по
сравнению с ДЕЗ.
     В сметах расходов целевых бюджетных фондов развития  террито-
рий  округов и районов г.Москвы предусмотрены расходы на капиталь-
ный ремонт жилищного фонда.  Однако,  не  предусмотрено  выделение
этих  средств для домов,  находящихся в управлении ТСЖ и созданных
на базе бывшего муниципального фонда (т.е.  если дом передан в уп-
равление товариществу,  то средства на капитальный ремонт на прак-
тике не выделяются).
     Не отработан  механизм перечисления бюджетных средств в уста-
новленных объемах непосредственно товариществам.  Это приводит за-
частую к длительным задержкам перечисления средств.
     Не разработана типовая методика составления  хозяйственно-фи-
нансового  плана  (бизнес-плана)  технической эксплуатации земель-
но-имущественного комплекса в составе  кондоминиума,  необходимого
как  товариществу  для  планирования деятельности в соответствии с
нормами и правилами эксплуатации и содержания жилых домов,  так  и
инициативной  группе  по созданию ТСЖ в целях определения экономи-
ческой целесообразности создания товарищества.
     Деятельность товариществ собственников жилья происходит в ус-
ловиях нестабильной экономики при отсутствии механизма  накопления
амортизационных отчислений, которые должны вестись в течение всего
срока службы дома и быть использованы к тому  времени,  когда  дом
достигнет  предельного  износа,  на  строительство нового дома или
восстановление (если это будет возможно) старого.
     Товарищества собственников жилья вынуждены брать в управление
дома с большим физическим износом, что является результатом посто-
янного недофинансирования и недоремонта за весь период их эксплуа-
тации.
     Существующая до  настоящего времени система управления жилищ-
ным фондом и его финансирования была  обусловлена  государственной
формой  собственности  на жилье.  С появлением частной формы собс-
твенности на жилье законодательством закреплены обязанности  собс-
твенника  жилья  по его надлежащему содержанию и ремонту.  Однако,
пока еще не создана необходимая нормативно-правовая и  организаци-
онная  инфраструктура для полноценной реализации прав и обязаннос-
тей собственников жилья и их объединений.  В частности, в условиях
значительного  недофинансирования  технической  эксплуатации жилых
домов,  собственники жилья не информируются как о самом недофинан-
сировании и его размере,  так и о том, к каким последствиям для их
собственности может привести недофинансирование,  а именно: умень-
шение  рыночной стоимости жилья,  ветхость,  аварийность здания и,
как следствие,  принудительное отселение,  а также - об отсутствии
государственного  механизма  накопления средств на капитальный ре-
монт и полное восстановление жилых домов.  Большинство собственни-
ков жилья,  как показал опрос, полагает, что в оплату за техничес-
кое обслуживание также входит оплата и за  капитальный  ремонт,  о
необходимости амортизационных отчислений знают далеко немногие.
     Переход на 100%  оплату жилищно-коммунальных услуг  (в  соот-
ветствии  с  задачами  жилищно-коммунальной реформы) подразумевает
перенос бремени расходов на собственников жилья не только за  тех-
ническое обслуживание, но и за капитальный ремонт и полное восста-
новление жилых домов.  Однако,  при этом отсутствует  доступная  и
объективная  информация о размерах необходимых затрат на техничес-
кое обслуживание и ремонт жилых домов, о размерах недофинансирова-
ния, а также о необходимости накопления каждым собственником жилья
средств на капитальный ремонт и полное восстановление жилого дома.
     В соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в
Российской Федерации" (статья 16) за государством сохраняется обя-
занность производить капитальный ремонт в домах, которые требовали
капитального ремонта на момент приватизации жилья.  Данные положе-
ния  закона  могут  быть основой для принятия решений об изыскании
источников финансирования  ТСЖ  и  создания  механизма  накопления
средств на ремонт и восстановление жилых домов.
     Не урегулированы на практике вопросы передачи товариществам в
управление объектов нежилого фонда,  находящихся в городской собс-
твенности и входящих в состав кондоминиума.  Многие ТСЖ  не  могут
получить информацию об арендаторах нежилых помещений,  находящихся
в границах кондоминиума и,  следовательно,  не имеют  возможности,
вступить  с ними в договорные отношения по вопросам содержания об-
щего имущества.
     Товариществам не выделяются нежилые помещения для ведения ус-
тавной,  хозяйственной деятельности по эксплуатации и техническому
содержанию жилых домов. Отсутствуют нормативы предоставления поме-
щений в кондоминиумах для работы с населением,  размещения  управ-
ленческого и обслуживающего персонала, складирования инструментов,
материалов, инвентаря.
     Существующая практика  деятельности  товариществ  показывает,
что многие из них не реализуют предоставленное им Законом право на
управление кондоминиумом, оставляют его в управлении дирекций еди-
ного заказчика и не осуществляют в полной мере контроль за исполь-
зованием выделенных средств на эксплуатацию и обслуживание принад-
лежащего им имущества.
     В городе  практически  отсутствует конкурентная среда в сфере
управления и эксплуатации жилья.  Рынок профессиональных управляю-
щих в области эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, готовых
предложить свои услуги, не создан. Недостаточно количество специа-
листов,  которые знают технологии эффективного управления кондоми-
ниумами,  эксплуатации здания и способны разработать технический и
финансово-экономический планы организации работ,  обеспечить конт-
роль за их выполнением.
     Имеются негативные  факторы  при создании кондоминиумов в до-
мах-новостройках,  построенных за счет внебюджетных фондов г.Моск-
вы.
     Большая часть квартир в доме-новостройке продается в  частную
собственность,  а другая находится в муниципальном фонде и переда-
ется по договору найма гражданам. Данная ситуация вызывает диспро-
порции в оплате за техническое обслуживание частного и муниципаль-
ного жилья,  что является одной из причин конфликтных  ситуаций  в
кондоминиумах-новостройках, приводящая иногда к ликвидации ТСЖ.
     Создание кондоминиумов в домах-новостройках, встроенных в су-
ществующую жилую застройку,  значительно усложняет и удорожает уп-
равление ими, так как невозможно четко установить границы кондоми-
ниума ввиду наличия общей социальной и инженерной инфраструктуры в
пределах конкретной жилой застройки.
     Решения о продаже нежилых помещений в жилых домах,  построен-
ных за счет городского внебюджетного фонда,  принимаются без учета
их  проектного  назначения  (например,  помещений  для организации
культурно-спортивной и досуговой работы с детьми и взрослым  насе-
лением).  Произвольная продажа социально-значимых объектов и нежи-
лых помещений в таких домах приводит к нарушению строительных норм
и правил,  дисбалансу учреждений обслуживания населения по отноше-
нию к объектам торговли и офисам и,  как следствие, ухудшает усло-
вия  внешкольного воспитания и досуга детей,  порождает негативные
настроения у жителей к идее кондоминиумов,  а также затрудняет вы-
полнение  городских  распорядительных документов,  направленных на
создание ТСЖ.  Товарищество утрачивает возможность разместить свою
эксплуатирующую службу. В конечном итоге жители пишут жалобы, про-
водят собрание и ликвидируют ТСЖ.
     При проектировании жилых кварталов и жилых комплексов не зак-
ладываются основы для последующего создания кондоминиумов  в  ком-
пактно расположенных жилых домах,  имеющих общую инженерную, соци-
альную и иную инфраструктуру с возможностью предоставления в  кон-
доминиуме широкого комплекса не только жилищно-коммунальных,  но и
социально-бытовых услуг.
     В должной  мере москвичи не получают информацию о целях и за-
дачах, решаемых ТСЖ, порядке их создания.
     Отмечается несбалансированность  действий  органов  городской
администрации и районных Управ в рамках отведенных им  компетенций
по оказанию содействия в развитии рациональных форм управления жи-
лищным фондом.  Как показывают собеседования со специалистами  ра-
йонных Управ и префектур административных округов,  они слабо ори-
ентируются в методах работы с населением,  не воспринимают преиму-
щества самоуправленческих начал в управлении жилищным фондом,  не-
компетентно ведут разъяснительную и информационную работу, способ-
ную  вызвать заинтересованность и инициативу жителей - собственни-
ков жилья в создании объединений.
     В городе  пока не создана четкая система учета и отслеживания
процессов создания ТСЖ,  формирования кондоминиумов, передачи их в
управление товариществам.
     Выявленные причины,  сдерживающие процесс формирования кондо-
миниумов и создания ТСЖ, послужили основанием для определения при-
оритетных направлений данной Программы.
         II. Основные принципы и приоритетные направления
      совершенствования процесса формирования кондоминиумов
                    и создания ТСЖ в г.Москве.

     Необходимость развития самоуправления  населения  в  жилищной
сфере  потребовала  разработки единой городской политики в содейс-
твии процессам формирования кондоминиумов, создания и деятельности
товариществ собственников жилья.
     В ее основе:
     2.1. Повышение роли и ответственности территориальных органов
городской администрации и районных Управ в формировании кондомини-
умов,  создании и обеспечении деятельности товариществ собственни-
ков жилья.
     Должна быть  обеспечена  разработка  и реализация специальных
программ на уровне административных округов и районов.
     Отраслевые органы  городской  администрации  должны оказывать
районным Управам и территориальным органам городской администрации
помощь:
     - в обучении их сотрудников, членов правлений ТСЖ, профессио-
нальных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
     - в развертывании  агитационной  работы  и  информировании  в
средствах массовой информации населения о существующей нормативной
базе и положительном опыте деятельности ТСЖ.
     2.2. Совершенствование  организационной структуры взаимодейс-
твия районных Управ,  отраслевых и территориальных органов городс-
кой администрации,  товариществ собственников жилья и их объедине-
ний.
     Предусматривается создание  в  префектурах и районных Управах
специальных структур,  организующих и осуществляющих  деятельность
по формированию кондоминиумов,  образованию и поддержке ТСЖ,  кон-
сультативно-информационных центров,  методических кабинетов по об-
мену опытом деятельности товариществ.
     Координация действий участников Программы  осуществляется  на
двух уровнях: Департамент муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы - Координационный совет при  Мэре  Москвы  по
развитию самоуправления в жилищной сфере.
     В состав Координационного совета включаются депутаты Московс-
кой городской Думы,  руководители отраслевых и территориальных ор-
ганов городской администрации,  районных Управ, объединений домов-
ладельцев.
     В качестве рабочего органа Координационного совета,  осущест-
вляющего  контроль хода реализации Программы,  а также для решения
практических задач, связанных с организацией управления кондомини-
умами,  оказанием экономического и юридического содействия товари-
ществам собственников жилья, создания системы предоставления услуг
в жилищной сфере, создается Центр содействия управлению кондомини-
умами.
     2.3. Установление в г. Москве нового порядка реализации Зако-
на РФ "О товариществах собственников жилья",  который предусматри-
вает  первоочередность формирования органами городской администра-
ции земельно-имущественных комплексов в сложившейся жилой застрой-
ке города с последующим образованием ТСЖ и передачей комплекса ему
в управление.
     Решение о  подготовке документов по жилым домам,  в настоящее
время находящимся в управлении муниципальных (государственных) жи-
лищных организаций,  с целью формирования на их базе кондоминиумов
принимается префектами административных округов  по  представлению
глав районных Управ,  или по инициативе самих домовладельцев после
принятия ими решения о способе управления кондоминиумом.
     Префекты административных  округов  ежегодно утверждают пере-
чень домов,  в которых в частной собственности находится более 50%
площади  и  имеются социальные и технико-экономические предпосылки
для передачи кондоминиумов в управление домовладельцам.
     В приоритетном порядке в перечень включаются дома,  в которых
домовладельцы зарегистрировали ТСЖ или начали процесс  его  созда-
ния, а также дома ЖК и ЖСК.
     Данный перечень является основанием для оформления заявок  на
проведение  работ по определению земельных участков и формированию
технических паспортов кондоминиумов.
     Порядок финансирования  работ,  связанных с подготовкой доку-
ментов для формирования кондоминиумов, утверждается Правительством
Москвы.
     По объектам  перспективной  застройки,  в  которых  помещения
предназначены для продажи физическим и юридическим лицам,  функции
заявителя на подготовку этих документов возлагаются  на  заказчика
(застройщика),  осуществляющего строительство, или на уполномочен-
ную им организацию.
     2.4. Введение в г.  Москве технического учета кондоминиумов и
использование данных учетных сведений для регистрации прав  домов-
ладельцев на объекты, помещения, земельный участок в кондоминиуме.
     Сведения о кондоминиуме, занесенные в специальный реестр БТИ,
являются  основанием возникновения учетного объекта - кондоминиума
как единого комплекса в фиксированном составе,  установленных гра-
ницах  земельного участка и с указанием функционального назначения
помещений, строений, домов, входящих в состав этого комплекса.
     Московский городской  комитет  по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним  на  основании  данных
БТИ  производит  в установленном федеральными органами порядке за-
пись в Едином государственном реестре прав, что здания, сооружения
и земельный участок входят в состав конкретного кондоминиума.
     2.5. Создание благоприятных организационно-экономических  ус-
ловий  для  образования  и  деятельности товариществ собственников
жилья.
     Программой предусматривается:
     - совершенствование системы финансирования ТСЖ и  оптимизация
финансовых  потоков  в целях наиболее рационального финансирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кондоминиумов;
     - расширение источников и обеспечение устойчивости финансиро-
вания технической эксплуатации и ремонта кондоминиумов с постепен-
ным  переходом  в режим самофинансирования с исключением бюджетных
дотаций;
     - создание  нормативов и методики расчета затрат на техничес-
кую эксплуатацию кондоминиумов;
     - стимулирование  хозяйственно-коммерческой деятельности ТСЖ,
ЖК и ЖСК путем предоставления широкого спектра льгот при использо-
вании объектов общей долевой собственности и земельных участков;
     - создание механизма накопления амортизационных отчислений  с
жилищного фонда и отчислений на капитальный ремонт жилых домов;
     - проведение  широкомасштабной  информационно-разъяснительной
работы среди собственников жилья о нормативной стоимости техничес-
кой эксплуатации жилых домов,  о необходимости накопления  средств
на капитальный ремонт и полное восстановление жилого дома;
     - передача ТСЖ в управление нежилых помещений для организации
деятельности товариществ, а также льготная продажа нежилого фонда.
     При наличии в кондоминиуме собственности г.  Москвы уполномо-
ченным представителем собственника в товариществе по жилым помеще-
ниям является Департамент муниципального жилья и жилищной политики
Правительства  Москвы в лице сотрудников Управлений муниципального
жилья административных округов,  а по объектам нежилого фонда  Де-
партамент государственного и муниципального имущества города Моск-
вы в лице сотрудников его территориальных агентств.
     Для получения   и/или  накопления  товариществами  финансовых
средств на проведение капитального ремонта, реконструкции объектов
кондоминиума предусматривается:
     - образование специального  фонда,  обеспечивающего  гарантию
займов, предоставляемых финансовыми структурами, готовыми инвести-
ровать средства в капитальный ремонт и реконструкцию объектов кон-
доминиума;
     - участие города и других собственников в финансировании  ра-
бот пропорционально доле их имущества в кондоминиуме.
     Сокращение расходов на  содержание  домов,  управляемых  ТСЖ,
обеспечивается  внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегаю-
щих проектов, предусматривающих:
     - возможность  контроля  за фактическим потреблением ресурсов
(установка приборов учета на дом,  секцию,  квартиру) с  развитием
базы для их обслуживания, ремонта и проверки:
     - применение высокоэффективных технологий по обслуживанию до-
ма (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.);
     - централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов.
     2.6. Развитие  конкурентной  среды  и  договорных отношений в
сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих  услуг,
подготовка специалистов - управляющих домами.
     Обеспечивается создание условий для  деятельности  профессио-
нальных управляющих компаний, которым ТСЖ могут передавать функции
(часть функций) по управлению кондоминиумами.
     Наличие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда спо-
собствует повышению эффективности выполнения различных ремесленных
работ  и  развитию  малого бизнеса в этой сфере услуг.  В конечном
счете,  у управляющей организации появляется реальная  возможность
выбрать  подрядчика  для выполнения тех или иных работ с наилучшим
соотношением цены и качества.
     Внедрение системы договорных отношений создает,  с одной сто-
роны,  экономическую заинтересованность в  эффективном  управлении
жилищным фондом, с другой стороны - условия для контроля количест-
ва и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ,  а  также
позволяет  корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от
качества их предоставления.
     Для успешного становления профессионального управления недви-
жимостью предъявляются определенные требования и к  уполномоченной
городом службе заказчика, которая, будучи балансодержателем жилищ-
ного фонда г. Москвы, отвечает перед собственником и населением за
предоставление жилищно-коммунальных услуг.
     Ее предприятия должны:
     - создаваться как хозяйствующие субъекты;
     - выполнять работы по управлению жилищным фондом г. Москвы на
основании договоров с районными Управами (или префектурами),  а по
управлению жилищным фондом,  находящимся в другой форме  собствен-
ности - на основании договоров с собственниками или уполномоченны-
ми ими представителями;
     - иметь право на заключение договоров с другими хозяйствующи-
ми субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
     - финансироваться,  исходя  из стоимости жилищно-коммунальных
услуг, и иметь стимулы к снижению их стоимости и повышению качест-
ва.
     Наряду со становлением предприятий службы заказчика рынок ус-
луг по управлению жилой недвижимостью,  в том числе муниципальной,
должен быть открыт для частного бизнеса.
     2.7. Совершенствование  политики формирования кондоминиумов и
создания ТСЖ на базе объектов перспективной застройки.
     Предусматривается создание нормативно-правовых актов, требую-
щих при проектировании и строительстве создания служебных  помеще-
ний  для размещения управленческого и обслуживающего персонала бу-
дущего ТСЖ,  хранения материалов и инвентаря для технического обс-
луживания  и  ремонта кондоминиумов.  Стоимость строительства этих
помещений необходимо включать в стоимость продаваемых жилых и  не-
жилых  помещений  и  присваивать  им статус объектов общей долевой
собственности.
     2.8. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы.
     Основной концепцией совершенствования нормативно-правовой ба-
зы в сфере ТСЖ является:
     - поэтапная взаимная адаптация ТСЖ и существующей системы уп-
равления;
     - корректировка и доведение нормативно-правовых и  распоряди-
тельных актов до состояния,  пригодного к практическому применению
на территориях.
     Предусматривается разработка  Закона г.Москвы "О самоуправле-
нии в жилищной сфере",  документов по упорядочению земельных отно-
шений, в том числе по определению земельных участков кондоминиумов
и межеванию территорий микрорайонов (кварталов), а также использо-
ванию объектов нежилого фонда в кондоминиумах. Разработке подлежат
примерные формы,  удостоверяющие право домовладельцев на земельный
участок  или  долю  в праве,  порядок расчета земельных платежей и
принципы их взимания с различных категорий домовладельцев.

III. Функции районных Управ, территориальных и отраслевых органов
         городской администрации  по реализации Программы

     3.1. Районные Управы:
     - разрабатывают и реализуют соответствующие районные програм-
мы;
     - представляют префекту административного округа на утвержде-
ние перечни домов, в которых имеются технико-экономические и соци-
альные предпосылки для формирования на их базе кондоминиумов;
     - заключают с АПУ административного округа договоры на подго-
товку заключений по земельным участкам,  к которым относятся дома,
включенные в перечни;
     - составляют общее описание кондоминиумов, представляют их на
рассмотрение  Межведомственной комиссии по использованию жилищного
фонда и утверждение его префектом;
     - оформляют заявки на подготовку технических паспортов кондо-
миниумов в территориальном органе БТИ;
     - утверждают  заявки  на подготовку документов для оформления
товариществами права аренды сверхнормативного земельного участка;
     - организуют  информационную,  разъяснительную и агитационную
работу среди собственников помещений о преимуществах  существующих
форм  самоуправления,  а  также проведение общих собраний домовла-
дельцев по выбору способа управления кондоминиумом;
     - оказывают  содействие  инициативным группам в регистрации и
создании ТСЖ;
     - предлагают домовладельцам уполномоченную городом службу за-
казчика, если решение о создании ТСЖ ими не принято;
     - при  необходимости  помогают ТСЖ в подборе управляющего или
управляющей организации любой организационно-правовой формы;
     - передают   технический  паспорт  кондоминиума  товариществу
собственников жилья или уполномоченной городом  службе  заказчика,
заключившей  с домовладельцами договор и получившей полномочия до-
мовладельцев оформить их права на земельный участок.
     3.2. Префекты административных округов:
     - обеспечивают реализацию программы на территорию округа;
     - разрабатывают и реализуют соответствующие окружные програм-
мы, обеспечивают их финансирование;
     - по предложениям глав районных Управ утверждают перечень до-
мов,  в которых имеются технико-экономические и социальные предпо-
сылки для передачи их в управление собственникам помещений;
     - выпускают  распоряжения  о  проведении  районными  Управами
разъяснительной  и  организационной  работы  с населением в домах,
включенных в утвержденный перечень,  и подготовке технических пас-
портов кондоминиумов, формируемых на базе этих домов;
     - утверждают общее описание кондоминиумов;
     - координируют работу окружных служб, районных Управ и специ-
ального окружного подразделения по финансово-экономическому и юри-
дическому содействию ТСЖ;
     - формируют планы капитального ремонта жилой и нежилой площа-
ди, входящей в кондоминиумы.
     3.3. Координационный совет при Мэре Москвы по развитию  само-
управления в жилищной сфере:
     - формирует единую городскую политику по развитию  самоуправ-
ления в жилищной сфере, рассматривает и утверждает способы ее реа-
лизации;
     - координирует  работу городских структур по развитию самоуп-
равления в жилищной сфере,  заслушивает ежеквартально отчеты  пре-
фектов административных округов;
     - контролирует ход реализации Программы, рассматривает возни-
кающие вопросы и принимает необходимые решения;
     - устраняет разногласия городских органов управления,  возни-
кающие при реализации Программы.
     3.4. Центр содействия управлению кондоминиумами:
     - является  рабочим  органом Координационного совета при Мэре
Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере;
     - участвует в формировании кондоминиумов и подготовке предло-
жений по управлению ими на основании договоров с районными Управа-
ми или территориальными органами городской администрации, частными
застройщиками;
     - оказывает  услуги  инициативным  группам  домовладельцев по
подготовке уставных и регистрационных документов, составлению биз-
нес-планов;
     - оказывает услуги ТСЖ по ведению бухгалтерского учета и  фи-
нансовой отчетности;
     - осуществляет юридическую,  экономическую, организационную и
другую консультационную деятельность;
     - обучает профессиональных управляющих жилищным фондом, пред-
седателей ТСЖ, бухгалтеров;
     - организует конкурсы управляющих компаний;
     - подготавливает и распространяет методические материалы;
     - разрабатывает концепции и программы в сфере управления  жи-
лищным фондом, находящимся в общей долевой собственности граждан и
юридических лиц;
     - подготавливает и проводит семинары и конференции по пробле-
мам формирования кондоминиумов, образования и деятельности ТСЖ;
     - организует рекламу, пропагандирует и пр.;
     - формирует специальный фонд, обеспечивающий гарантию займов,
предоставляемых  финансовыми  структурами,  готовыми инвестировать
средства в капитальный ремонт и реконструкцию объектов кондоминиу-
ма;
     - совместно с префектурами создает свои территориальные  под-
разделения.
     3.5. Департамент муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства Москвы:
     - готовит предложения по развитию самоуправления  в  жилищной
сфере для рассмотрения на Координационном Совете при Мэре;
     - совершенствует систему организационно-финансового обеспече-
ния управления кондоминиумами;
     - взаимодействует с ТСЖ, с жилищными ассоциациями и движения-
ми, оказывает им практическую помощь в работе;
     - организует учебу председателей ТСЖ, профессиональных управ-
ляющих кондоминиумами;
     - организует деятельность Центра содействия управлению кондо-
миниумами;
     3.6. Управление городского заказа:
     - участвует в разработке, совершенствовании и реализации сис-
темы предоставления бюджетных дотаций на содержание ТСЖ.
     3.7. Департамент  государственного и муниципального имущества
города Москвы:
     - обеспечивает  передачу  в  управление ТСЖ объектов нежилого
фонда, являющихся собственностью г. Москвы;
     - осуществляет по заявкам ТСЖ продажу нежилых помещений в до-
мах, входящих в состав кондоминиумов;
     - представляет ТСЖ (по запросам), управляющим кондоминиумами,
сведения,  касающиеся договоров  аренды,  хозяйственного  ведения,
оперативного управления,  безвозмездного пользования нежилых поме-
щений, находящихся в государственной собственности г. Москвы;
     3.8. Москомзем (ТОРЗы административных округов):
     - по Заключениям АПУ административных  округов  отражает  зе-
мельные  участки кондоминиумов в государственном земельном кадаст-
ре;
     - оформляет договоры аренды и решения о передаче домовладель-
цам земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
     3.9. Департамент финансов г.Москвы:
     - осуществляет дотационное финансирование ТСЖ (через террито-
риальные  финансовые органы или др.  уполномоченные организации) с
учетом городской доли доходов от аренды нежилых помещений,  входя-
щих в состав кондоминиумов и являющихся собственностью города.
     3.10. Управление жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства:
     - готовит предложения по формированию  кондоминиумов,  исходя
из замкнутости инженерных сетей домовладений;
     - разрабатывает проекты ресурсосбережения для фонда ТСЖ.
     3.11. Комитет  по  регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним:
     - регистрирует  права домовладельцев на помещения и земельный
участок в кондоминиуме;
     - предоставляет сведения по собственникам, арендаторам и иным
пользователям нежилых помещений в составе кондоминиума.
     3.12. МосгорБТИ:
     - осуществляет технический учет кондоминиумов;
     - по  заявкам районных Управ,  на основании заключений по зе-
мельным участкам и общих описаний кондоминиумов, утвержденных пре-
фектом административного округа,  формирует их технические паспор-
та;
     - выдает паспортную информацию на строения,  сооружения и от-
дельные помещения в кондоминиуме, в т.ч. поэтажные планы и экспли-
кации, технические паспорта на строения.
     3.13. Москомархитектура:
     - разрабатывает проекты межевания жилых микрорайонов (кварта-
лов);
     - готовит  Заключения по земельным участкам кондоминиумов для
оформления имущественных и земельных отношений. Указывает градост-
роительные требования по использованию участков.
     3.14. Московская лицензионная палата:
     - осуществляют  лицензирование деятельности юридических и фи-
зических лиц по управлению кондоминиумами.
     3.15. Комитет территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления:
     - разрабатывает  рекомендации и оказывает методическую помощь
префектурам, районным Управам по работе с населением, ТСЖ;
     - осуществляет  контроль за деятельностью Управ по реализации
районных программ;
     - организует информирование населения о преимуществах самоуп-
равления граждан в жилищной сфере,  распространение опыта ТСЖ, до-
бившихся положительных результатов.
     3.16. Московская регистрационная палата:
     - осуществляет  регистрацию ТСЖ как юридических лиц,  а также
изменений и дополнений в учредительные документы образованных  то-
вариществ собственников жилья;
     - направляет сведения о регистрации образованных  товариществ
собственников  жилья в Государственную налоговую инспекцию,  банк,
фонды:  занятости населения,  социального страхования, пенсионный,
обязательного медицинского страхования.
     3.17. ГУП "Мосжилкомплекс":
     - содействует  регистрации  кондоминиумов  и  созданию ТСЖ на
объектах, финансируемых Департаментом внебюджетной политики строи-
тельства города Москвы;
     - обеспечивает управление и эксплуатацию указанных объектов.
     3.18. ГУП "Жилкооперация":
     - осуществляет финансирование расходов на возмещение  убытков
от эксплуатации жилищного фонда,  находящегося в управлении ТСЖ, в
котором нет государственной собственности г.Москвы;
     - осуществляет  контроль  за целевым использованием бюджетных
средств.
     3.19. Городской центр жилищных субсидий:
     - возмещает товариществам собственников жилья убытки, связан-
ные  с предоставлением гражданам льгот и компенсаций по оплате жи-
лищно-коммунальных услуг.
     3.20. Дирекции единого заказчика:
     - предоставляют ТСЖ сведения о нанимателях и арендаторах  жи-
лых помещений;
     - осуществляют управление кондоминиумами на основании догово-
ров с домовладельцами;
     - по поручению домовладельцев представляют документы  в  Мос-
комзем  для  оформления прав постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком в кондоминиумах;
     - осуществляют  финансирование расходов на возмещение убытков
от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ.
     3.21. Государственная жилищная инспекция г.Москвы:
     - осуществляет контроль за соблюдением сроков передачи кондо-
миниумов в управление ТСЖ.
  IV. План основных мероприятий 1-го этапа реализации Программы
                         (2000-2001 годы)

N    Наименование мероприятий     Срок        Исполнители
                                 испол-
                                 нения

     I. Повышение роли и ответственности  территориальных  органов
городской администрации и районных Управ в формировании кондомини-
умов, создании и обеспечении деятельности ТСЖ.

1.1. Уточнение окружных  и  ра-  IV кв.   Префекты  административ-
     йонных программ формирова-  2000 г.  ных  округов,  главы ра-
     ния кондоминиумов и созда-           йонных Управ
     ния  ТСЖ  в соответствии с
     Программой
1.2. Подготовка    информацион-  IV кв.   Комитет  территориальных
     но-методических рекоменда-  2000 г.  органов   исполнительной
     ций и инструкций  для  ра-           власти  и развития мест-
     ботников районных Управ по           ного самоуправления, Де-
     формиро-ванию  кондоминиу-           партамент муниципального
     мов,  управлению ими и ор-           жилья и жилищной полити-
     ганизации ТСЖ                        ки Правительства Москвы

     II. Совершенствование организационной  структуры  взаимодейс-
твия районных Управ,  отраслевых и территориальных органов городс-
кой администрации и объединений домовладельцев

2.1. Разработка Положения о Ко-  IV кв.   Департамент  муниципаль-
     ординационном  Совете  при  2000г.   ного  жилья  и  жилищной
     Мэре  Москвы  по  развитию           политики   Правительства
     самоуправления  в жилищной           Москвы, Комитет террито-
     сфере                                риальных органов  испол-
                                          нительной  власти и раз-
                                          вития  местного  самоуп-
                                          равления
2.2. Разработка предложений  по  IV кв.   Департамент  муниципаль-
     созданию Центра содействия  2000г.   ного  жилья  и  жилищной
     управлению кондоминиумами            политики   Правительства
                                          Москвы
2.3. Создание Центра содействия  II кв.   Департамент  муниципаль-
     управлению  кондоминиумами  2001г.   ного  жилья  и  жилищной
     (название,   организацион-           политики   Правительства
     но-правовая  форма и функ-           Москвы
     ции центра уточняются  при
     разработке)

2.4. Привлечение к работе с на-  Посто-   Префекты  административ-
     селением объединений ТСЖ    янно     ных округов,  главы  ра-
                                          йонных Управ

2.5. Проведение ежегодного Мос-   Один    Департамент  муниципаль-
     ковского совещания-семина-    раз    ного  жилья  и  жилищной
     ра председателей ТСЖ         в год   политики   Правительства
                                          Москвы
2.6. Пропаганда  положительного  Посто-   Комитет  территориальных
     опыта  работы ТСЖ,  разра-   янно    органов   исполнительной
     ботка  комплекта   реклам-           власти  и развития мест-
     но-разъяснительных  и  ин-           ного самоуправления, Де-
     формационных   брошюр   по           партамент муниципального
     проблемам ТСЖ                        жилья и жилищной полити-
                                          ки Правительства Москвы,
                                          префекты  административ-
                                          ных округов

2.7. Разработка концепции   ин-   IV кв.  Комитет по  телекоммуни-
     формирования населения го-   2000г.  кациям  и средствам мас-
     рода о  проблемах  самоуп-           совой информации
     равления

     III. Установлени
Заголовок: Постановление ПравительстваN 690-ПП
Дата: 2000-08-29
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Приватизация
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание