Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

26 октября 1999 г. N 977-ПП 

О     проекте    Концепции    управления
собственностью Москвы и взаимодействия с
иными   собственниками   на   территории
города до 2005 года

     Развитие  рыночных  отношений,  усиление экономического положения
предприятий  городского  хозяйства,  участие  Правительства  Москвы  в
развитии   производства  в  регионах  России  и  стран  СНГ,  а  также
накопленный  опыт по управлению городской собственностью в современных
условиях   требуют   разработки  программы  действий  по  эффективному
управлению  всеми  объектами  собственности,  находящимися  у  города,
активного  влияния  на  функционирование  хозяйствующих субъектов иных
форм собственности.                                                   
     В   целях   реализации   поставленных  задач  подготовлен  проект
Концепции  управления  собственностью  Москвы и взаимодействия с иными
собственниками   на  территории  города  до  2005  года  как  комплекс
административных,  экономических  и  законотворческих действий органов
власти города.                                                        
     Правительство Москвы постановляет:                               
     1.  Одобрить  проект Концепции управления собственностью Москвы и
взаимодействия  с  иными  собственниками  на территории города до 2005
года (приложение 1).                                                  
     2.  Утвердить план разработки нормативных документов, необходимых
для реализации концепции (приложение 2).                              
     3.  Департаментам,  комитетам  и управлениям Правительства Москвы
ежегодно  до  15  ноября  направлять  предложения для включения в план
мероприятий  по  реализации  концепции  на  предстоящий  год по форме,
утверждаемой    Департаментом    государственного   и   муниципального
имущества города Москвы.                                              
     4.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы:                                                        
     4.1.  По  представлению  руководителей  комплексов  Правительства
Москвы,   территориальных   органов   исполнительной  власти  ежегодно
формировать  и  вносить  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  план
мероприятий по реализации концепции и информировать о ее выполнении.  
     4.2.  По  результатам анализа исполнения концепции раз в два года
вносить в нее необходимые уточнения.                                  
     5.  Министру  Правительства Москвы Норкину К.Б. до 15 ноября 1999
года  представить  на  утверждение  Премьера Правительства Москвы план
организационных   мероприятий   по   разработке  Концепции  управления
интеллектуальной собственностью в городе Москве.                      
     6.   Департаменту   финансов  ежегодно  при  разработке  проектов
бюджетов  включать затраты на разработку законодательных и нормативных
актов, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.              
     7.  Представить проект концепции (п.1) в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.                               
     8. Снять с контроля как выполненные:                             
     -  п.10 постановления Правительства Москвы от 14 ноября 1995 года
N 915  "О  поступлении  средств  от  приватизации  и аренды городского
имущества  и  рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской
собственности приватизированных предприятий";                         
     -  п.27  приложения  к  постановлению  Правительства Москвы от 23
апреля  1996  года  N 374  "О плане законопроектных работ на 1996-1997
гг.";                                                                 
     -  распоряжение  Премьера  Правительства Москвы от 13 ноября 1997
года  N 1230-РП  "О  создании  рабочей  группы по подготовке Концепции
управления городским имуществом";                                     
     - п.2  постановления  Правительства  Москвы  от 21 июля 1998 года
N 556   "Об  итогах  работы  Комплекса  по  экономической  политике  и
имущественно-земельным  отношениям  в  первом  полугодии  1998 года по
привлечению  ресурсов  на финансирование городских программ и мерах по
повышению    эффективности   управления   пакетами   акций   (долями),
принадлежащими Москве";                                               
     -  п.3  постановления Правительства Москвы от 26 января 1999 года
N 46   "Об   итогах  работы  Комплекса  по  экономической  политике  и
имущественно-земельным   отношениям   по   привлечению   ресурсов   на
финансирование  городских программ во втором полугодии и в 1998 году в
целом и задачах на 1999 год".                                         
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

 
                                          Приложение 1
                                 к постановлению Правительства
                                 Москвы от 26 октября 1999 г. N 977-ПП



                                                 Проект


                                
                            КОНЦЕПЦИЯ
                 УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ
                     И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ
               СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
                          ДО  2005  ГОДА



                      Раздел I. Общие положения

     Собственность и  управление  ею  являются  одним  из основных
средств реализации социально-экономической политики города.
     Управление собственностью - комплекс административных, эконо-
мических и законотворческих действий органов власти,  объединенных
единой  политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизне-
деятельности городского сообщества.
     Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
     - властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимо-
действия  хозяйствующих  субъектов и обеспечивающей их выполнение;
обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными
налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержа-
нию собственности;
     - хозяйствующего субъекта и собственника, активно действующе-
го на рынке. Собственная хозяйственная деятельность города ведется
не  только в интересах получения дохода и решения социально-эконо-
мических проблем,  но и регулирования общего хозяйственного оборо-
та.
     Целью управления собственностью является обеспечение доходной
части  бюджета для решения социально-экономических проблем города,
повышения благосостояния и жизненного уровня  населения,  создание
благоприятной для проживания городской среды.

     Предпосылкой для разработки  Концепции  управления  собствен-
ностью Москвы  и взаимодействия с иными собственниками на террито-
рии города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:
     - участия  субъекта  Российской Федерации в регулировании ры-
ночных отношений;
     - разрешения противоречий между участниками рыночных  отноше-
ний;
     - поиска дополнительных источников дохода городского  бюджета
и экономии ресурсов;
     - создания благоприятного инвестиционного  климата  для  оте-
чественного и иностранного капитала;
     - протекционизма по отношению к отечественному производителю;
     - формулирования  и  закрепления  в нормативно-правовой форме
интересов города в сфере управления собственностью.
     Целями разработки Концепции являются:
     - формулирование требований к  системе  управления  собствен-
ностью Москвы на современном этапе;
     - установление границ,  степени и способов влияния города  на
общий хозяйственный оборот;
     - определение основных направлений, способов, методов и меха-
низмов использования собственности города для решения задач, стоя-
щих перед Москвой на период до 2005 года.
     В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 го-
ду:
     - создается городская казна;
     - вводится система продажи земельных участков, на которых ин-
вестором  возведены  объекты,  согласующиеся  с Генеральным планом
развития Москвы;
     - префектам административных округов и органам власти районов
передаются полномочия собственника по вопросам аренды  недвижимос-
ти,  участия в управлении акционерными обществами,  расположенными
на подведомственных территориях;
     - завершается  формирование  и наполнение системы учета собс-
твенности, находящейся в границах города, и городской собственнос-
ти вне территории Москвы;
     - завершается разграничение  собственности  между  Российской
Федерацией и Москвой;
     - увеличиваются поступления арендной платы за счет оформления
единого  договора аренды на имущество и земельный участок и сокра-
щения сроков оформления;
     - создается  единое информационное пространство по управлению
городским хозяйством;
     - осуществляется  переход  на принятие управленческих решений
на основе применения экономико-математических методов.

     Концепция предусматривает:
     - увязывание  вопросов  управления собственностью с бюджетным
процессом;
     - ежегодную  разработку  (корректировку) плана мероприятий по
ее реализации.

     В пределах срока действия Концепции:
     - субъектом  и  государственной и муниципальной собственности
выступает город в целом в лице органов власти города;
     - созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия
приватизации не подлежат;
     - для  обеспечения гарантированных поступлений в бюджет уста-
навливается неснижаемый объем нежилых помещений, сдаваемых в арен-
ду, ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;
     - незарегистрированные в установленном порядке объекты  госу-
дарственной или муниципальной собственности, включая объекты неза-
вершенного строительства, не могут быть объектами сделок.
     Реестр объектов собственности города,  запрещенных к привати-
зации (достояние города),  разрешенных для  приватизации,  залога,
аренды,  утверждается  Московской городской Думой по представлению
Мэра Москвы.

             Раздел II. Задачи управления собственностью

     Управление собственностью  направлено на:
     - увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет го-
рода за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объек-
тов собственности, повышения эффективности ее использования;
     - сокращение потерь финансовых средств  от проведения встреч-
ных  расчетов между пользователями городского имущества и органами
власти города;
     - вовлечение  в  арендные отношения льготных категорий земле-
пользователей,  использующих участки для целей, не соответствующих
заявленным при предоставлении льгот;
     - переход к конкурсному исполнению городских заказов;
     - введение экономически обоснованных нормативов на эксплуата-
цию и содержание объектов городской собственности;
     - оптимизацию структуры собственности города;
     - получение нарастающих доходов от  имущественных  комплексов
унитарных  предприятий и учреждений,  городских долей (пакетов ак-
ций) в хозяйственных обществах;
     - включение  в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее
нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
     - инвестирование  реального  сектора  экономики  для создания
конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих вы-
сокой квалификации;
     - государственный протекционизм  и  поддержку  отечественного
производителя,  выпускающего конкурентоспособную продукцию, с уче-
том требований рынка и финансовых возможностей города;
     - развитие института управляющих;
     - усиление контроля органов  власти  за  выполнением  условий
закрепления  имущества на праве хозяйственного ведения и оператив-
ного управления,  передачи в доверительное управление, аренду, ли-
зинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя
в части использования приобретенного имущества, за выполнением ин-
вестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
     - совершенствование нормативно-правовой базы управления собс-
твенностью,  формирование  организационных  и  финансовых условий,
обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие ры-
ночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.

              Формирование инфраструктуры управления

     Формирование инфраструктуры управления собственностью в горо-
де предполагает:
     - определение  социально-экономических  стандартов  (нормати-
вов),  обеспечиваемых городом и характеризующих  уровень  жизни  в
Москве;
     - создание благоприятных экономических условий для функциони-
рования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предп-
ринимательства;
     - совместимость  и объединение баз данных различных городских
ведомств в единое информационное пространство и обеспечение опера-
тивного доступа к данным;
     - ответственность органов власти за  последствия  принимаемых
решений.

                        Организация учета

     Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и
за пределами ее территории,  и собственности, принадлежащей юриди-
ческим и физическим лицам на территории города.
     Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.
     Учет собственности выполняет следующие задачи:
     - удостоверение наличия собственности;
     - разграничение собственности в Москве на классы,  подлежащие
различному регулированию.
     Имущество, закрепленное за казной,  учитывается в казне, а  в
случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по рас-
поряжению имуществом.
     Городские предприятия и учреждения учитываются в единой  сис-
теме учета городской собственности  в органах, ответственных за их
создание и функционирование,  и в территориальных органах по месту
нахождения.
     Объекты иных собственников учитываются в единой системе учета
собственности территориальными органами,  на подведомственной тер-
ритории которых они находятся.
     Имущество, переданное  в  оперативное  управление или хозяйс-
твенное ведение, учитывается учреждением или предприятием.
     В процессе формирования системы учета,  наполнения и актуали-
зации составляющих ее данных проводится "сплошная"  инвентаризация
объектов собственности.
     В процессе инвентаризации объектов собственности производится
описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обнов-
ление базы данных) и регистрация (подтверждение) городом  прав  на
городское имущество, вводятся учетные документы (паспорта) хозяйс-
твующих субъектов.
     Учетные документы  могут стать интегральной основой для обес-
печения расчетных, фискальных, надзорных и контрольных органов и в
гражданском обороте в качестве удостоверяющего документа.
     Контрольные органы городской администрации  периодически  со-
поставляют результаты учета по территориям, отраслям с данными ор-
ганов по управлению собственностью и регулированию земельных отно-
шений.

                  Формирование собственности города

     Формирование собственности  - процесс оптимизации структуры и
состава собственности города для выполнения поставленных на данный
период задач.
     Реализуется определением приоритетов развития города, разгра-
ничением собственности, приобретением, обменом, дарением, создани-
ем, преобразованием, отчуждением, восстановлением и возобновлением
собственности.

            Стоимостная оценка объектов собственности

     Стоимостные характеристики объектов собственности, в том чис-
ле и рыночная стоимость,  оцениваются в соответствии  с  законода-
тельством Российской Федерации и Москвы с учетом целевого назначе-
ния объекта, характера предполагаемой сделки  и вида оценки, в том
числе  для целей налогообложения, залога, продажи и покупки,  вло-
жения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.

               Разграничение объектов собственности

     Концепцией предусматривается завершение процесса  разграниче-
ния собственности на территории Москвы на собственность Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных  образо-
ваний, иных государств, физических и юридических лиц.
     Права собственности на имущество Российской Федерации,  субъ-
ектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных госу-
дарств на территории Москвы  регулируются  законодательством  Рос-
сийской Федерации и Москвы, международным правом, договорами с со-
ответствующими субъектами.
     Разграничение государственной  собственности  на  федеральную
собственность и собственность Москвы осуществляется в соответствии
с  соглашениями между Правительством Российской Федерации и Прави-
тельством Москвы,  если иное не установлено федеральным  законода-
тельством.
     В процессе разграничения осуществляется межевание земель, за-
нятых  федеральными объектами,  и регистрация прав Москвы на соот-
ветствующие земельные участки.
     Разграничение собственности осуществляется как в процессе ин-
вентаризации и регистрации прав на объекты,  так и при  проведении
соответствующих процедур по конкретным объектам.
     При передаче имущества в процессе разграничения собственности
предусматривается:
     - инвентаризация передаваемого имущества;
     - ответственность  органов за сохранность и эксплуатацию иму-
щества до и после передачи;
     - условия и способы разрешения возникающих конфликтов;
     - механизмы передачи неиспользуемых  объектов,  принадлежащих
другим субъектам управления.

           Раздел III. Объекты и субъекты собственности

     В рамках Концепции собственность рассматривается как:
     - объект (материальные и нематериальные активы) - экономичес-
кий аспект управления;
     - отношение субъекта к объекту, порождающее правомочия владе-
ния, пользования, распоряжения, - юридический аспект управления.

     Управление объектом  собственности  - принятие управленческих
решений, направленных на:
     - обладание объектом как ресурсом;
     - получение доходов от использования объекта;
     - использование  объекта  для решения социально-экономической
задачи.
     Управление отношениями  собственности  -  управление  правами
владения,  пользования и распоряжения (приватизация,  аренда, без-
возмездное пользование,  наем,  хозяйственное ведение, оперативное
управление, концессия, доверительное управление, залог и т.д.).

     Управление собственностью со стороны города осуществляется  в
отношении:
     - объекта собственности,  группы (класса) однотипных объектов
или отдельных составляющих;
     - субъекта управления (управляющего),  которому переданы пол-
номочия по управлению объектом собственности.

     Текущее состояние,  прогнозируемые  и  фактические  изменения
состава и стоимости имущества города Москвы, а также доходы от его
использования  представляются в  балансах государственного и муни-
ципального имущества города Москвы,  которые  начиная с 2000  года
ежегодно  составляются  и  утверждаются  до  формирования  бюджета
г.Москвы в разрезе территорий административных округов и по  собс-
твенности г.Москвы в целом.  В дальнейшем  в их составе выделяются
балансы имущества по территориям районов.

                        Объекты собственности

     Объекты, находящиеся в собственности города,  могут  распола-
гаться:
     - на территории Москвы;
     - на территории Российской Федерации (вне территории Москвы);
     - вне территории Российской Федерации.
     На территории Москвы находятся объекты, относящиеся к:
     - федеральной собственности;
     - государственной  собственности города Москвы и иных субъек-
тов Российской Федерации;
     - муниципальной  собственности  города  Москвы и иных муници-
пальных образований Российской Федерации;
     - собственности иностранных государств;
     - частной собственности физических и юридических лиц,  в  том
числе иностранных;
     - собственности иных форм.

     Объектами собственности города Москвы как субъекта Российской
Федерации и муниципального образования являются:
     - имущественные  комплексы  государственных  и  муниципальных
унитарных предприятий и учреждений;
     - казна города.

                          Объекты управления

     В зависимости от целей и задач управления выделяются  следую-
щие основные группы объектов:
     а) недвижимое имущество:
     - земля (как общий ресурс города и как земельные участки),
     - здания,  сооружения, нежилые помещения, объекты озеленения,
многолетние зеленые насаждения и иные объекты;
     б) движимое имущество:
     - оборудование,
     - транспорт,
     - ценные бумаги,
     - нематериальные активы (интеллектуальная собственность, пра-
ва и доли),
     - финансовые ресурсы города (бюджет,  привлеченные средства и
т.п.);
     в) имущественные комплексы:
     - государственных и муниципальных учреждений и предприятий,
     - набор  технологически  и/или  функционально связанного иму-
щества.

     Объект управления (домовладение,  кондоминиум и  т.д.)  может
включать составные части, принадлежащие разным субъектам.

                      Субъекты собственности

     Субъектами собственности на территории Москвы выступают:
     - город Москва - в отношении государственной и  муниципальной
собственности Москвы;
     - Российская Федерация - в отношении федеральной собственнос-
ти;
     - иные  субъекты и муниципальные образования Российской Феде-
рации;
     - иностранные государства;
     - физические и юридические лица, в том числе иностранные, - в
отношении соответствующей собственности.
     На субъекте собственности лежит бремя ответственности и  зат-
рат на регистрацию, содержание и реновацию объекта собственности.

                       Субъекты управления

     Субъектами управления являются:
     - органы власти;
     - субъекты права, осуществляющие управление собственностью.
     Органы власти города:
     - Московская городская Дума;
     - Мэр Москвы,  Правительство Москвы, Московская городская ад-
министрация.

     В структуру городской администрации входят:
     - отраслевые и функциональные органы городской  администрации
(департаменты, комитеты и управления);
     - префекты административных округов.

     Городская администрация как исполнительный  орган  городского
самоуправления  имеет  территориальные  отделения в районах города
Москвы - районные Управы, являющиеся органами власти районов, осу-
ществляющие  функции  органов  местного самоуправления в пределах,
установленных Уставом и законами города Москвы.

     Субъекты права, осуществляющие управление собственностью:
     - хозяйствующие субъекты;
     - органы государственной власти и местного самоуправления   в
соответствии с компетенцией, установленной законодательством;
     - физические или юридические  лица,  уполномоченные  органами
власти.


      Раздел IV. Управление отдельными видами собственности

           Управление государственными и муниципальными
                   предприятиями и учреждениями

     Создание организаций в форме государственного или муниципаль-
ного унитарного предприятия (учреждения) осуществляется в случаях,
когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть ре-
ализованы хозяйствующими субъектами  иных  организационно-правовых
форм.
     Учреждения создаются для осуществления управленческих,  соци-
ально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
     Унитарные предприятия создаются для:
     - производства отдельных видов продукции, изъятых или ограни-
ченных в гражданском обороте  или  обеспечивающих безопасность го-
рода;
     - использования имущества, запрещенного к приватизации, в том
числе имущества,  необходимого для обеспечения техногенной, эколо-
гической или иной безопасности города,  обеспечения функционирова-
ния транспорта, реализации иных стратегических интересов;
     - решения социальных задач по минимальным ценам путем ограни-
чения прибыльности;
     - осуществления отдельных дотируемых видов деятельности,  ве-
дения убыточных производств;
     - обеспечения стабильного функционирования городской инфраст-
руктуры,  а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов
и услуг;
     - эксклюзивной разработки и ведения инновационной деятельнос-
ти, производства уникальных видов продукции, работ и услуг;
     - производства  отдельных  высокоприбыльных  видов  продукции
(изъятие ренты);
     - иных целей, определенных законодательством Российской Феде-
рации и г.Москвы.
     Интересы города и способы его влияния на  хозяйственную  дея-
тельность предприятия (учреждения) отражаются в уставе (положении)
и контракте с управляющим.

     При принятии  решения  о  создании  учреждения или унитарного
предприятия:
     - определяются  цели и задачи предприятия,  учреждения,  иму-
щественный комплекс,  необходимый и достаточный для выполнения ус-
тавных целей;
     - определяется и оценивается местоположение предприятия  (уч-
реждения), обеспеченность и возможности развития территории и инф-
раструктуры, экологическая обстановка и т.п.;
     - утверждается  периодичность  отчета и номенклатура отчетных
данных;
     - для  унитарных предприятий дополнительно определяется поря-
док определения и отчисления части прибыли, изымаемой в бюджет го-
рода;
     - формулируются полномочия предприятия (учреждения)  и  собс-
твенника  по  распоряжению имуществом,  переданным в хозяйственное
ведение, оперативное управление; количественные критерии эффектив-
ности функционирования предприятия (учреждения);  требования к уп-
равляющему и критерии оценки его деятельности.

     Управление унитарными предприятиями (учреждениями), находящи-
мися в собственности города, предполагает:
     - оптимизацию структуры и количества государственных и  муни-
ципальных унитарных предприятий (учреждений);
     - ежегодную разработку прогнозных  показателей  развития  го-
родских предприятий;
     - мониторинг результатов уставной  и  финансово-хозяйственной
деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
     - проведение сравнительного анализа  и  оценки  эффективности
деятельности  (функционирования) предприятий (учреждений) в отрас-
левом и территориальном разрезе;
     - контроль  сохранности,  реновации  и целевого использования
имущества,  переданного предприятиям в хозяйственное ведение,  уч-
реждениям в оперативное управление;
     - оценку деятельности управляющих;
     - ежегодный  отчет  управляющего на отраслевой (территориаль-
ной) балансовой комиссии по принадлежности;
     - принятие решений о внесении изменений в учредительные доку-
менты, в контракт с управляющим; о проведении внутренней и внешней
реструктуризации,  реформировании  и/или реорганизации предприятия
(учреждения); о смене управляющего.

     В сфере управления учреждениями определяются возможности  ве-
дения  учреждениями  предпринимательской деятельности.  Критерии и
процедуры (порядок) осуществления предпринимательской деятельности
учреждениями подлежат разработке.
     Для повышения эффективности использования имущества созданны-
ми ранее городскими предприятиями и учреждениями:
     - пересматриваются цели и задачи,  вносятся изменения в учре-
дительные документы;
     - перезаключается (заключается) контракт с управляющим;
     - анализируется  состав имущественного комплекса на необходи-
мость и достаточность для выполнения поставленных задач.
     В случае  необходимости  принимается  решение о реорганизации
(реструктуризации имущественного комплекса) или ликвидации  предп-
риятия (учреждения).


                           Городская казна

     Средства городского бюджета и иное имущество города,  не зак-
репленное за государственными или муниципальными  предприятиями  и
учреждениями,  составляют  городскую казну Москвы,  которая служит
средством обеспечения обязательств города,  в том числе по внешним
заимствованиям.
     Порядок формирования и функционирования казны подлежит разра-
ботке.

                        Управление казной

     Управление казной  реализуется по отдельным составляющим каз-
ны - управление бюджетом, управление пакетами акций и долями горо-
да и т.п., а также всей казной в целом.
     Право распоряжения собственностью,  учтенной в казне, принад-
лежит  Правительству  Москвы и осуществляется посредством органов,
уполномоченных распоряжаться соответствующим имуществом.
     Передачу имущества  казны государственным и муниципальным уч-
реждениям и предприятиям,  а также внесение имущества  в  уставные
капиталы  хозяйственных  обществ  осуществляет орган по управлению
имуществом Москвы.

               Управление пакетами акций и долями,
                   принадлежащими городу Москве

     Управление пакетами  акций  и  долями,  принадлежащими городу
Москве, предполагает использование пакета:
     - в  качестве  средства управления,  обеспечивающего право на
участие в органах управления и воздействие на хозяйствующий  субъ-
ект;
     - как самостоятельный объект управления, обеспечивающий полу-
чение доходов непосредственно от ценной бумаги.
     По каждому пакету акций определяются:
     - цели владения акциями;
     - управляющий, его полномочия и задачи.
     Осуществляется классификация  хозяйственных  обществ по коли-
чественным и качественным показателям, в том числе:

     - по целям,  которые преследует город в деятельности  хозяйс-
твенных обществ:
       стратегическое значение  для обеспечения городских программ
(инфраструктура, экологическая и социальная безопасность и т.п.);
       естественные монополии;
       реализация перспективных проектов;

     - по  возможности  влияния  на деятельность хозяйственных об-
ществ и последующей оптимизации размеров пакетов акций, находящих-
ся в собственности города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Зо-
лотая акция");
     - по  финансовому состоянию организации,  в которой участвует
город Москва, и возможности получения дохода (дивидендов);
     - по степени ликвидности акций;
     - по отраслевой принадлежности организаций.

     В отношении организаций, которые не могут полностью контроли-
роваться городом, определяется соотношение потенциальной доходнос-
ти компании и возможности  ее участия в решении общегородских  за-
дач.

     Земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом,  на
которой осуществляется  жизнедеятельность  городского  сообщества,
так и как обособленные земельные участки - части территории города,
имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие
характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре.
     Управление направлено на повышение эффективности  использова-
ния  земельных  ресурсов  города,  вовлечение земельных участков в
гражданский оборот в соответствии с  Генеральным  планом  развития
Москвы на основе:
     - возможности оперативной государственной регистрации прав на
земельный участок;
     - формирования объекта недвижимости, определения его правово-
го статуса;
     - разработки и утверждения системы законодательных  и  норма-
тивных актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений
и обременений,  целевого назначения для земельного участка  и  от-
ветственности за их нарушение;
     - наличия земельно-информационной системы, основанной на дан-
ных Государственного земельного кадастра;
     - создания и развития инфраструктуры рынка оборота  земельных
участков и/или прав на земельные участки,  включающего специализи-
рованные кредитные учреждения, риэлтеров, институт оценки и др.;
     - определения  порядка  ценообразования  на земельные участки
(права на них), передаваемые в гражданский оборот;
     - определения нормативов землепользования (участков,  переда-
ваемых в соответствии с целевым назначением под социальные и  дру-
гие объекты, а также в рамках реализации городских заказов и прог-
рамм;  сверхнормативных участков,  передаваемых за  дополнительную
плату и т.п.);
     - проведения кадастровой оценки земель.
     Земельные участки  подлежат обязательному межеванию и регист-
рации прав на них.
     Действие сервитутов,   обременяющих  использование  земельных
участков в городе, предусматривает учет особенностей существования
городской  среды  и  возможностей дополнения перечня сервитутов по
установленной процедуре в интересах города по инициативе уполномо-
ченного органа.

                       Управление недвижимостью

     Управление объектами   недвижимости,  принадлежащими  городу,
предполагает передачу их в оперативное  управление,  хозяйственное
ведение,  аренду в различных формах,  куплю-продажу, в том числе с
рассрочкой платежа и т.п.
     Управление недвижимостью  реализуется путем формирования объ-
екта управления, представляющего собой комплекс технологически или
функционально связанного имущества, включающего земельный участок,
здания,  сооружения и/или их части, зеленые насаждения и пр., сос-
тавные части которого могут принадлежать разным владельцам.
     Комплекс представляет собой самостоятельный объект учета.
     Для каждого  объекта  управления  устанавливаются границы зе-
мельного участка,  формируется перечень отнесенных к нему объектов
недвижимости  с  их  кадастровыми характеристиками,  обременения и
сервитуты, наложенные на объект в целом и его составные части, ге-
оподоснова  земельного  участка,  целевое  назначение (разрешенное
пользование) объекта в целом и его составных частей,  определяется
управляющий (управляющая компания).
     Объект управления может использоваться как  для  предпринима-
тельской деятельности, так и для решения социальных задач.
     Отдельные части объекта управления могут принадлежать различ-
ным собственникам и использоваться различными пользователями.  Эта
особенность ставит специфическую задачу - организацию целевого ис-
пользования, технической эксплуатации, своевременного восстановле-
ния и реновации составляющего объект имущества как целого.
     Органы городской администрации и/или управляющий консолидиру-
ют пользователей объекта управления для  эффективного  использова-
ния, восстановления и реновации общей собственности.
     Хозяйственный оборот частей объекта недвижимости  и/или  прав
на  него должен происходить вместе с соответствующей долей в праве
на земельный участок и общего (долевого) имущества объекта.

            Управление объектами недвижимого имущества
                         в жилищной сфере

     Специфика объекта  - жилья - практически исключает правомочия
по владению и пользованию жилищным фондом из круга прав города как
собственника.
     Владение и пользование осуществляется отдельными  физическими
и юридическими лицами на договорной основе.
     Основными целями управления недвижимостью  в  жилищной  сфере
является  получение социального и коммерческого эффекта от обеспе-
чения жителей города жилыми помещениями, сохранение и восстановле-
ние жилищного фонда.
     Коммерческое использование  недвижимости  в  жилищной   сфере
предполагает передачу жилья по договорам найма,  аренды,  аренды с
выкупом,  купли-продажи,  в том числе и с  рассрочкой  платежа,  и
т.п., создание "доходных домов".
     Задачей является  обеспечение содержания,  эксплуатации, вос-
становления и реновации  при снижении  издержек на указанные цели.
Путем коммерческого использования городского жилищного фонда  про-
исходит  перенесение части бремени собственника по содержанию иму-
щества на пользователя.
     Организацию работ по обеспечению содержания,  восстановления,
эксплуатации инфраструктуры домовладения  как объекта управления и
единого комплекса недвижимости  возлагается на управляющего на до-
говорной основе, определяемого, как правило, по конкурсу.
     Органы власти  города  в лице уполномоченного органа осущест-
вляют правомочия собственника находящихся у города помещений и об-
щей долевой собственности домовладения.  Они же инициируют органи-
зацию сообщества собственников домовладения и  до формирования со-
ответствующей организации  выступают в роли представителя домовла-
дения.
     Организация собственников домовладения может сама выступать в
качестве управляющего.
     Органы власти города обеспечивают надзор за эксплуатацией до-
мовладений, целевым использованием жилищного фонда.
     Вопросы социального использования жилья (в том числе и на ус-
ловиях социального найма) относятся к компетенции  органа  муници-
пального жилья и в настоящей Концепции не рассматриваются.

  Управление собственностью,  расположенной за пределами  города

     Москва обладает собственностью на территории других субъектов
Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья.
     Права города на объекты собственности, расположенные вне тер-
ритории города, регистрируются на соответствующей территории, оце-
ниваются с учетом конъюнктуры рынка и особенностей законодательст-
ва местонахождения объектов и учитываются в отдельном реестре еди-
ной системы учета городской собственности.
     Управление объектами собственности, расположенными вне терри-
тории города, осуществляется аналогично управлению соответствующи-
ми объектами на территории Москвы.  При принятии решений по  таким
объектам  учитывается  местное законодательство,  территориальные,
экономические и правовые особенности местонахождения объектов.

        Раздел V.  Регулирование пользования  имуществом,
              не находящимся в собственности города

          Особенности взаимодействия с иными субъектами

     Регулирование пользования объектами любых форм собственности,
расположенными на территории Москвы, осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации,  города Москвы и  заклю-
ченными договорами (в отношении объектов,  находящихся в собствен-
ности иностранных физических и юридических лиц  и  иных  субъектов
Российской Федерации).
     Данное регулирование осуществляется, в основном, в форме реа-
лизации органами власти города властных полномочий относительно:
     - порядка землепользования, функционального зонирования, гра-
достроительной деятельности;
     - установления местных налогов и других обязательных платежей
в отношении любых субъектов, осуществляющих деятельность на терри-
тории города;
     - создания  эффективной  инфраструктуры (регистрирующих орга-
нов,  обеспечивающих оперативную регистрацию, информационных сетей
и  возможности доступа к информационным ресурсам города,  согласо-
ванного законодательства и инвестиционной открытости);
     - обеспечения прав всех субъектов.
     Город как хозяйствующий субъект  воздействует  на  предприни-
мательскую  деятельность иных субъектов,  предоставляя собственное
имущество (помещения, земельные участки) в различные формы пользо-
вания.
     Стимулирующее воздействие города реализуется путем:
     - накопления и реализации своих товарных запасов;
     - выделения приоритетных видов деятельности  и  при необходи-
мости льготного их налогообложения;
     - открытого размещения городских заказов для  субъектов  раз-
личных форм собственности.
     При невозможности хозяйствующими субъектами  погасить  задол-
женность перед городом,  возможна конвертация соответствующих дол-
говых обязательств в ликвидное имущество и/или  права  пользования
на части занимаемых ими земельных участков.

  Взаимодействие с иными субъектами, связанное с осуществлением
      городом Москвой функций столицы  Российской Федерации

      Особенности взаимодействия с федеральными органами государс-
твенной  власти,  порядок  участия  органов государственной власти
России и Московской области в осуществлении Москвой функций столи-
цы  Российской  Федерации  определяются Законом "О статусе столицы
Российской Федерации",  Договором  о разграничении предметов веде-
ния  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной  власти  города  федерального
значения Москвы.
      Предоставление земельных участков,  зданий и сооружений  для
размещения федеральных органов государственной власти,  представи-
тельств субъектов Российской Федерации  и  иностранных  государств
осуществляется на основе договоров аренды, если иное не определено
законодательством и заключенными международными договорами.
     Земельные участки,  предоставляемые  в  связи  с  выполнением
функций столицы,  подлежат обязательному межеванию  и  регистрации
прав на них.

                   Особенности принятия решений
                в отношении федерального имущества

     Город согласует  свои решения с соответствующими федеральными
органами в случае необходимости принятия решений в отношении феде-
рального имущества при приватизации:
     - в части мобилизационных  запасов  и  имущества  гражданской
обороны;
     - в части вычленения встроенно-пристроенных и товарно-складс-
ких помещений,  являющихся муниципальной собственностью, из объек-
тов федеральной собственности.
     При возникновении  несоответствия  федеральных  нормативов по
содержанию и размещению имущества,  связанного с федеральными пра-
воохранительными,  контрольными, надзорными органами, службами бе-
зопасности (пожарные,  санитарные, ветеринарные, экологические), с
условиями Москвы,  город согласует применение федеральных нормати-
вов со своими возможностями и потребностями, при необходимости вы-
деляя дополнительные ресурсы и предоставляя иные льготы.
     По решению федеральных органов Москва может получить в управ-
ление или участвовать в управлении федеральными объектами.
     При приватизации федеральными органами  объектов  федеральной
собственности на территории Москвы город направляет своих предста-
вителей в комиссию по приватизации.
     Московские представители  в  органах управления хозяйственных
обществ отстаивают цели и интересы города.


        Раздел VI.  Способы, методы и механизмы управления

     Для эффективного  управления собственностью используется весь
спектр способов,  методов и механизмов,  предоставляемых законода-
тельством  и  нормативно-правовыми  актами  Российской Федерации и
Москвы.

            Введение критериев и оценка эффективности

     Концепция предполагает введение механизмов оценки  полезности
объектов собственности города  путем  определения бюджетной и иной
эффективности, установления нормативов.
     Для всех  видов  объектов  собственности вводятся нормативные
параметры функционирования объекта.  Основной  критерий  оценки  -
степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных тре-
бований.
     Каждый объект московской собственности проверяется на необхо-
димость его сохранения в собственности города. Устанавливается ре-
жим  его наиболее эффективного использования в рамках поставленных
задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный опти-
мальный режим.

     Бюджетная эффективность  организаций,  использующих городское
имущество,  а также организаций,  в уставном капитале которых есть
доля города, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в
бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вы-
четом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего городу Москве.
     Необходима разработка нормативов бюджетной эффективности  для
различных  видов объектов собственности и нормативов затрат на со-
держание имущества.
     Критерии и нормативы "социальной эффективности" подлежат раз-
работке. На начальном этапе используется метод сравнительной оцен-
ки со средними значениями по отрасли (группе социально схожих объ-
ектов), территории.
     Оценка эффективности   использования  и/или  функционирования
объектов, расположенных вне территории города, проводится с учетом
территориальных, экономических и правовых особенностей местонахож-
дения объекта.

             Реорганизация предприятий и учреждений.
            Реструктуризация имущественных комплексов

     Одним из способов управления собственностью выступает реорга-
низация предприятий и учреждений и/или  реструктуризация  их  иму-
щественных комплексов.
     Основаниями  для реорганизации  и/или  реструктуризации могут
быть:
     - достижение целей, для решения которых создавалось предприя-
тие (учреждение);
     - несоответствие уставных целей,  видов выпускаемой продукции
(оказываемых услуг) и/или технологических  процессов  изменившимся
социально-экономическим условиям  и/или экологическим требованиям;
     - снижение эффективности функционирования организации;
     - изменение  приоритетов  в  социально-экономическом развитии
города и т.п.
     Реорганизация может осуществляться:
     - в порядке,  установленном гражданским  законодательством  и
законодательством о приватизации;
     - путем внутренней реструктуризации имущественного  комплекса
и/или организационной структуры предприятия (учреждения);
     - совмещением указанных выше способов.

                      Назначение управляющих

     Управляющий рассматривается как  физическое  или  юридическое
лицо,  обладающее полномочиями по распоряжению объектами собствен-
ности города.
     Управляющий может выступать в роли:
     - руководителя предприятия или учреждения - на постоянной ос-
нове;
     - представителя интересов города в органах управления коммер-
ческой  организации,  в уставном капитале которой есть доля (пакет
акций), принадлежащая городу, - в форме периодического участия.
     Назначение руководителей  предприятий и учреждений и предста-
вителей города в органы управления коммерческой  организации  осу-
ществляется на конкурсной основе с оформлением гражданско-правово-
го и/или трудового договора (контракта) с управляющим.
     В условия конкурсного отбора включаются квалификационные тре-
бования к управляющему,  программа достижения  целей  предприятия,
учреждения или управления пакетом акций.
     При приватизации унитарных предприятий на  переходный  период
до первого собрания акционеров в органы управления назначаются го-
сударственные и муниципальные служащие и представители предприятия
(администрация и работники).
     В случае необходимости назначения государственных  и  муници-
пальных  служащих представителями в хозяйственные общества на весь
срок нахождения пакета акций в собственности города могут вводить-
ся штатные должности представителей с функциональными обязанностя-
ми по представлению интересов города.
     Договор об  управлении городским учреждением или предприятием
заключается между управляющим и Правительством Москвы в лице упол-
номоченного им органа.  Примерный договор (контракт) на управление
подлежит утверждению Правительством Москвы.
     Представитель города  может  участвовать в органах управления
нескольких организаций.

                     Финансовое оздоровление

     По решению Правительства Москвы может производиться  финансо-
вое оздоровление значимых для города хозяйствующих субъектов,  ко-
торое может включать следующие направления:
     - предоставление субъекту финансовой,  технической или интел-
лектуальной помощи за счет ресурсов города;
     - предоставление субъекту различных льгот;
     - изменение имущественных прав на используемое имущество  го-
рода;
     - предоставление налогового и других кредитов;
     - поручительство (гарантия) города по кредитам третьего лица.
     Материальная помощь хозяйствующим  субъектам  может  произво-
диться на возмездной или безвозмездной основе.
     Возмездное оказание помощи может  предусматривать  увеличение
доли города в уставном капитале коммерческой организации.

                              Льготы

     Полное или частичное освобождение на определенный срок от ис-
полнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий
их выполнения для юридического и/или физического лица, реализующе-
го определенные виды деятельности,  признанные  приоритетными  для
города Москвы, или участвующего в реализации городских программ, -
является льготой.
     Внеконкурсные процедуры  размещения городского заказа по сог-
ласованию с Московской городской Думой могут быть использованы для
оказания поддержки отдельным хозяйствующим субъектам.

     Льготы, связанные  с уменьшением поступления средств в бюджет
города Москвы,  принимаются исключительно законом  города  Москвы,
если  иное не установлено законодательными актами Российской Феде-
рации.
    Методики прогнозирования результатов предоставления льгот, по-
терь финансовых ресурсов города и контроля  фактической  эффектив-
ности достигнутых результатов их применения подлежат разработке.

                      Налоговое кредитование

     Налоговое кредитование  применяется  городом  в качестве под-
держки хозяйствующего субъекта  путем изменения  уплаты налогов  в
бюджет города.
     Налоговый кредит (инвестиционный налоговый кредит) предостав-
ляется хозяйствующему субъекту на возмездной основе по ставке, ус-
танавливаемой в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Налоговый кредит  может  предоставляться под залог ликвидного
имущества хозяйствующего субъекта.

                           Амортизация

      Одним из основных способов восстановления и пополнения собс-
твенности  является накопление и использование амортизационных от-
числений.
      В целях  эффективного управления собственностью предусматри-
вается:
     - совершенствование методик начисления и нормативов амортиза-
ции;
     - создание  консолидированных  амортизационных фондов с уста-
новлением порядка распределения их средств,  определение  формы  и
содержания примерного договора на совместное использование аморти-
зационных отчислений.

                           Страхование

     Городское имущество  должно  быть обязательно застраховано от
основных рисков утраты и ущерба.
     Город  для среднесрочных и долгосрочных договоров может пере-
кладывать обязанность страхования на пользователя  городского иму-
щества.
     Степень участия собственника в риске случайной гибели  объек-
та, в эксплуатации объекта, в его содержании, в проведении текущих
и капитальных ремонтов объекта и его страховании определяются  ус-
ловиями договора передачи в пользование.

                     Доверительное управление

      Решение о  передаче государственного или муниципального иму-
щества Москвы в доверительное управление с правом  или  без  права
залога или других форм отчуждения и распределением ответственности
принимает Правительство Москвы.
     Решение содержит:
     - ответственность за упущенную по вине управляющего выгоду за
время доверительного управления;
     - распределение ответственности между городом и доверительным
управляющим  по переданному в управление имуществу (риски),  в том
числе при возникновении убытков по сделкам залога имущества;
     - способы обеспечения обязательств.
     Назначение управляющего осуществляется  по  итогам  открытого
конкурса  на  право  заключения договора доверительного управления
имуществом.
     Порядок и условия проведения конкурса разрабатываются органом
по управлению собственностью Москвы.
     Порядок и механизм контроля деятельности доверительных управ-
ляющих определяется положением, утверждаемым постановлением Прави-
тельства Москвы.

                            Концессия

     Передача за   вознаграждение  комплекса  исключительных  прав
(объектов интеллектуальной собственности,  прав на товарные знаки,
разработку недр и добычу полезных ископаемых и т.п.) осуществляет-
ся на основе договора коммерческой концессии.
     Город может  выступать в качестве правообладателя или пользо-
вателя договора коммерческой концессии.
     Решение о заключении договора коммерческой концессии принима-
ется Правительством Москвы и оформляется  соответствующим  догово-
ром.

                              Аренда

     Аренда представляет собой один из механизмов управления собс-
твенностью  и получения от нее экономического и социального эффек-
та,  являясь при этом для собственника  возобновляемым  источником
поступлений.

     Аренда позволяет городу решить следующие задачи:
     - включить  в  сферу  аренды  все виды объектов собственности
Москвы, в том числе объектов со сложной структурой - садово-парко-
вых  и имущественных комплексов,  жилых и нежилых помещений и иных
движимых и недвижимых объектов,  и за счет этого увеличить поступ-
ления в бюджет;
     - определить границы,  в которых могут действовать  арендода-
тель и арендатор при заключении договора аренды;
     - усовершенствовать  принципы  установления  арендной  платы,
увязав их с издержками и доходами собственника и арендатора; вклю-
чить в расчет арендной платы за нежилые помещения  арендную  плату
за пользование соответствующей долей земельного участка;
     - заключать договоры аренды в едином пакете  с  договорами  о
предоставлении коммунальных услуг;
     - обеспечить  защиту прав и интересов  инвесторов и арендато-
ров - гарантии  в их взаимоотношениях с городом;
     - расширить сферу использования видов и объектов аренды:  для
размещения рекламы, сезонного использования земли общего пользова-
ния, почасовой аренды,  недвижимости в жилищной  сфере  ("доходные
дома"),  для парковки и временных стоянок, объектов, расположенных
на воде, и участков земли, обеспечивающих возможность коммерческо-
го использования объектов на воде.
     Вводятся договоры аренды земельных участков под  застройку  с
детализацией механизмов взаимодействия арендатора и города и опре-
деления способа использования построенного объекта  по  завершении
договора аренды.
     Конкретные особенности прав арендатора по владению, пользова-
нию  и распоряжению арендованным объектом определяются видом дого-
вора аренды, особенностями вида арендованных объектов и фиксируют-
ся индивидуально в каждом договоре аренды.
     Город в своей  хозяйственной  деятельности  может  арендовать
имущество, находящееся в иной собственности.

                  Передача собственности Москвы
                   в безвозмездное пользование

     При передаче объектов в безвозмездное пользование определяют-
ся  целевое  назначение объекта,  сроки и условия договора безвоз-
мездного пользования,  в том числе порядок оплаты коммунальных ус-
луг и текущих расходов по эксплуатации.
     Московской городской Думой по представлению Мэра  Москвы  ут-
верждаются: перечень  имущества,  организаций  или физических лиц,
которым  передается имущество в безвозмездное  пользование,  пере-
оформление права аренды в право безвозмездного пользования,  сроки
договора и оценка потерь бюджета.  В указанный перечень не включа-
ются объекты, передаваемые в безвозмездное пользование по требова-
нию федерального законодательства.
     По окончании договора безвозмездного  пользования  решение  о
дальнейшем использовании имущества принимает собственник.


                           Приватизация

     Приватизация выступает в качестве  средства  изменения  формы
собственности и формирования эффективного хозяйствующего субъекта.
     Указанная задача  решается  путем  реорганизации предприятия,
формирования объекта приватизации и изъятия  "лишнего"  имущества,
управлением материальными и нематериальными активами - долями (па-
кетами акций).
     Принятие решений  о  приватизации предприятий производится по
индивидуальным схемам,  предусматривающим перевод  предприятий  из
"режима выживания" в "режим развития" путем:
     - изменения  формы  собственности  и  организационно-правовой
формы предприятий;
     - отчуждения городом имущественных объектов;
     - реорганизации имущественных комплексов предприятий и модер-
низации производств;
     - проведения предпродажной подготовки объектов приватизации;
     - долгосрочного инвестирования предприятий;
     - изменения  размеров  и  сроков  закрепления пакетов акций в
собственности города;
     - определения формы продажи пакетов акций.
     Решение о приватизации включает в себя анализ  финансово-эко-
номического и фактического состояния объекта приватизации,  четкое
видение судьбы конкретного предприятия,  его места в хозяйственной
жизни с учетом стратегии развития города.

     Первичная приватизация  объектов жилищного фонда производится
на безвозмездной основе, носит внеэкономический, социальный харак-
тер и регулируется жилищным законодательством Российской Федерации
и Москвы.

              Раздел VII. Инфраструктура управления

                    Информационное обеспечение

     Основу информационного обеспечения системы  управления  собс-
твенностью составляет единая система учета:
     - городской собственности, в том числе за пределами Москвы;
     - учреждений и предприятий;
     - собственности иных собственников на территории города;
     - показателей  функционирования городских учреждений и предп-
риятий;
     - показателей использования городского имущества и оценки эф-
фективности использования;
     - решений  органов власти города (в том числе и территориаль-
ных и отраслевых) по управлению собственностью, планируемых и фак-
тических результатов их исполнения.

     Информационная система базируется на следующих основных прин-
ципах:
     - единая  система  идентификации объектов,  основанная на ка-
дастровом делении;
     - однократность ввода информации;
     - ответственность за полноту и достоверность введенной инфор-
мации;
     - обеспечение доступа пользователя к информации и  блокирова-
ние несанкционированного доступа;
     - обеспечение интегрированного перекрестного контроля  досто-
верности информации в системе;
     - периодическое обновление информации;
     - обеспечение  сохранности  информации и независимости от ис-
пользуемых технических средств.
     Эффективное управление  собственностью  в  городе требует ис-
пользования всех преимуществ современных  информационных  техноло-
гий, что включает в себя:
     - поэтапную интеграцию раздробленных информационных  ресурсов
в информационное пространство;
     - развитие программного обеспечения на  основе  использования
экономико-математических методов:
        оперативного анализа  данных  о состоянии городской собст-
венности,  эффективности  ее использования,  структуре действующих
правоотношений,  динамике  поступления  и  использования  денежных
средств;
        прогнозирования тенденций развития экономики города и  вы-
работки решений о составе городской собственности и изменении форм
и методов ее использования;
        прогнозирования последствий управленческих решений;
        анализа фактической эффективности управленческих решений.
     Для функционирования системы необходимы:
     - разработка  и ввод в эксплуатацию системы учета и обеспече-
ние ее бесперебойного функционирования,  в том числе и в автомати-
зированном варианте;
     - создание баз данных и обеспечение сбора, ведения и контроля
достоверности первичной информации;
     - создание единой технологии функционирования всех участников
процесса управления имуществом города при разделении информации на
публичную и коммерческую и регламентированном доступе;
     - переход  на  электронные  стандарты документооборота внутри
структур законодательной и исполнительной власти города.
     Доступность, достоверность и полнота информации,  связанной с
управлением собственностью, обеспечивается ежегодной публикацией в
средствах массовой информации:
     - баланса государственного и муниципального имущества  города
Москвы;
     - отчета о составе городской казны;
     - отчета  о  денежных поступлениях от использования городской
собственности.

                       Правовое обеспечение

     Концепция базируется на законодательстве и  нормативно-право-
вых актах Российской Федерации и Москвы.
     Повышение эффективности  управления  предполагает  разработку
ряда нормативно-правовых актов города Москвы, методических матери-
алов,  а также законодательных инициатив и внесение их в Государс-
твенную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     Последовательность разработки нормативно-правовых актов опре-
деляется  по  предложениям  органов исполнительной власти города и
находит отражение в ежегодном плане мероприятий по реализации Кон-
цепции.

                   Организационное обеспечение

     Основными принципами управления являются:
     - разделение полномочий и исключение дублирования;
     - принятие  решений и ответственность за последствия принятых
решений;
     - концентрация усилий в заданном направлении;
     - формирование иерархической цепи управления.

                       Кадровое обеспечение

     Кадровое обеспечение в рамках Концепции рассматривается как в
отношении должностных лиц исполнительной власти города,  так  и  в
отношении управляющих объектами собственности и включает:
     - подготовку специалистов в области управления собственностью;
     - систематическое  повышение квалификации и периодическую ат-
тестацию сотрудников органов исполнительной власти;
     - включение квалификационных требований в контракты с лицами,
управляющими собственностью города;
     - лицензирование управляющих организациями независимо от форм
собственности;
     - отзыв лицензии при невыполнении управляющими  организациями
основных требований законодательства,  в том  числе  своевременной
выплаты  работникам заработной платы,  платежей в бюджет и внебюд-
жетные фонды;
     - вознаграждение за работу.

                      Финансовое обеспечение

     Управление собственностью города, регулирование процессов ис-
пользования имущества иными собственниками обеспечивается за  счет
бюджета и иных финансовых ресурсов города.
     На проведение отдельных мероприятий  -  инвентаризация  собс-
твенности,  построение информационной системы города и т.п.  - ис-
точниками финансирования выступают бюджет города и иные финансовые
ресурсы.
     Затраты  по разработке нормативно-правовых актов,  методичес-
ких  материалов отражаются по статье бюджетной классификации "Раз-
работка законодательных актов" раздела "Государственное управление
и местное управление".
     Проведение мероприятий по предпродажной  подготовке  объектов
приватизации,  реорганизации  и  реструктуризации предприятий осу-
ществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
     Организация управления  пакетами акций,  находящимися в собс-
твенности города,  включая подготовку управляющих,  осуществляется
за счет 10%-ных отчислений от суммы дивидендов, направляемых орга-
ну по управлению собственностью Москвы.
     Реализация инвестиционных  проектов  осуществляется  за  счет
средств бюджета,  иных финансовых ресурсов, в том числе привлечен-
ных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
     Важными источниками  инвестиций  в  реальный сектор экономики
являются средства:
     - населения - под выпуск ценных бумаг Москвы (жилищные,  про-
мышленные, строительные, дорожные, медицинские);
     - международных  организаций  - на финансирование специальных
программ по экологии, культуре, медицине и т.д.;
     - частных инвесторов, в том числе зарубежных.
     Нормативы распределения  средств,  поступающих  от управления
собственностью,  ежегодно утверждаются в составе бюджетных показа-
телей.

                        Раздел VIII. Контроль

     Органы государственного  контроля  создаются  органами власти
Москвы.
     Контроль и надзор в сфере управления государственной и  муни-
ципальной собственностью сосредоточиваются на:
     - проверке целевого и  эффективного  использования  имущества
города,  включая  его  финансовые ресурсы, а также контроле за его
сохранностью, восстановлением и приращением;
     - выполнении нормативов, обязательных для всех собственников;
     - деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
     - обеспечении  административной  вертикали  во взаимодействии
органов, исключающем дублирование в работе;
     - обеспечении неотвратимости и соразмерности санкций за нару-
шения законодательства;
     - разграничении  регулирующих,  разрешительных  и контрольных
функций;
     - методическом обеспечении контроля,  в том числе путем выра-
ботки критериев оценки эффективности использования собственности;
     - обеспечении общественного контроля.
     Сроки и контролируемые  нормативы  устанавливаются  государс-
твенными органами власти.

     В отношении собственности,  принадлежащей городу, следует вы-
делить специфический вид контроля - использование городской собст-
венности в разрешенных пределах,  в том числе с целью  ненарушения
прав других собственников.

     В случае делегирования Российской  Федерацией  городу  Москве
части функций по управлению федеральным имуществом предметом конт-
роля могут быть объекты федеральной собственности.

     Концепция призвана  объявить  приоритеты в области управления
городской собственностью,  пути совершенствования нормативной базы
и на этой основе гарантировать всем участникам экономических отно-
шений равные условия для коммерческой деятельности.




.                                                                         Приложение 2
                                                               к постановлению Правительства Москвы
                                                               от 26 октября 1999 г. N 977-ПП
                                        П Л А Н
     разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления
     собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

----T--------------------T------T--------------T------------------------------------------------------
NN  |  Рабочее название  | Срок |Ответственные |                      Примечания
п/п |       документа    |      |за подготовку |
    |                    |      |документа     |
----+--------------------+------+--------------+------------------------------------------------------
 1  |           2        |   3  |       4      |                           5
----+--------------------+------+--------------+------------------------------------------------------
                         I. Законы города Москвы
----T--------------------T------T--------------T------------------------------------------------------
    |                    |      |              |
 1  |"Об аренде объектов | 1999-| ДГМИ(*1)     |  Проект  
Заголовок: Постановление ПравительстваN 977-ПП
Дата: 1999-10-26
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Приватизация
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание