Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Приватизация
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Финансы
Экономическая политика

Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
20 апреля 1999 г. N 350-ПП 

О  проектах  законов  города  Москвы  "О
приватизации      государственной      и
муниципальной  собственности в Москве" и
"О         программе        приватизации
государственной      и     муниципальной
собственности в Москве"                 

     Правительство Москвы отмечает, что принятая в 1995 году программа
приватизации  государственной  и муниципальной собственности в Москве,
утвержденная  постановлением  Московской городской Думы, показала свою
жизнедеятельность  и  способствовала  решению  многих  задач  развития
города.   Отдельные  положения  московской  программы  вошли  в  новый
Федеральный  закон  от  21  июля  1997  года  N 123-ФЗ "О приватизации
государственного  имущества  и  об основах приватизации муниципального
имущества  в  Российской  Федерации".  На  его основе и с учетом опыта
приватизации   в   Москве  разработаны  представленные  Комплексом  по
экономической    политике    и    имущественно-земельным    отношениям
законопроекты   "О   приватизации   государственной   и  муниципальной
собственности  в Москве" и "О программе приватизации государственной и
муниципальной собственности в Москве".                                
     В   целях   совершенствования   правовой   базы  по  приватизации
Правительство Москвы постановляет:                                    
     1.  Одобрить разработанные Комплексом по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям проекты законов города Москвы:      
     - "О приватизации государственной и муниципальной собственности в
Москве" (приложение 1).                                               
     -  "О  программе  приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности в Москве" (приложение 2).                               
     2.  Внести  указанные  законопроекты  в установленном  порядке на
рассмотрение в Московскую городскую Думу.                             
     3.  Московскому  земельному комитету в срок до 1 января 2000 года
разработать и утвердить:                                              
     -  методические  подходы  к оценке прав аренды земельных участков
приватизируемых предприятий;                                          
     - порядок определения размеров передаваемых в долгосрочную аренду
земельных  участков  под  объектами  приватизации и процедуру передачи
прав на такие участки.                                                
     4.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы разработать и утвердить до 1 января 2000 года:          
     - Положение о типовом паспорте объекта приватизации;             
     - Типовое положение о распределении привилегированных акций среди
членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;                
     - Положение о городской комиссии по приватизации;                
     - Регламент работы комиссии по приватизации;                     
     -  Положение  о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки
на приватизацию;                                                      
     - Примерный устав акционерного общества при 100% акционировании; 
     - Порядок проведения инвентаризации и формирования имущественного
комплекса при разработке плана приватизации;                          
     -  Порядок определения и закрепления обременений приватизируемого
предприятия и его имущественного комплекса;                           
     -  Положение  о  статусе управляющего (руководителя) в переходной
период.                                                               
     5.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики и
развития  г.Москвы  и  Московским  региональным отделением Федеральной
комиссии   России  по  рынку  ценных  бумаг  до 1  октября  1999  года
разработать и утвердить:                                              
     -   Методику   мониторинга   финансово-экономического   состояния
государственных унитарных предприятий;                                
     -    Методику   углубленного   анализа   финансово-экономического
состояния предприятия в процессе подготовки плана приватизации;       
     - Стандарты аудиторского заключения для государственных унитарных
и арендных предприятий;                                               
     -  Формы  финансово-экономической  отчетности для государственных
унитарных предприятий.                                                
     6.  Снять  с  контроля  постановление  Правительства  Москвы от 7
апреля  1998  года  N 281  "О Концепции приватизации государственной и
муниципальной  собственности  в  городе  Москве  на  1998-2000  годы и
перечне объектов приватизации в 1998 году."                           
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.      


П.п.Премьер Правительства Москвы                   Ю.М.Лужков
 
 
                                       Приложение 1
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 20 апреля 1999 г. N 350-ПП
                                                       Проект



                           З А К О Н

                         города Москвы

             "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
             МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МОСКВЕ"




     Закон "О  приватизации  государственной и муниципальной собс-
твенности в Москве" разработан в соответствии с Федеральным  Зако-
ном от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного
имущества и об основах  приватизации  муниципального  имущества  в
Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации),  Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Государственной программой привати-
зации в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федера-
ции от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в го-
роде Москве", Законом Российской Федерации "О статусе столицы Рос-
сийской Федерации" от 15 апреля 1993 г.  N 4802-1, Уставом  города
Москвы и другими законодательными и нормативными актами Российской
Федерации и Москвы.

     Приватизация является  структурным  элементом государственной
политики по управлению государственным имуществом, направленной на
получение отдачи от приватизированных предприятий путем расширения
налогооблагаемой базы,  создания дополнительных рабочих мест,  на-
полнения рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских
товаропроизводителей.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Цели приватизации

     Основными целями приватизации являются:
     - повышение  эффективности  использования имущества путем его
приватизации;
     - привлечение средств инвесторов в реальный сектор экономики;
     - повышение  уровня благосостояния населения;
     - изменение структуры занятости населения;
     - сохранение культурных ценностей при приватизации объектов
государственной и муниципальной собственности (движимые ценности);
     - реализация мероприятий по социальной защите населения;
     - получение доходов.

      Статья 2. Средства достижения целей

     1. Основными средствами достижения целей приватизации являют-
ся:
     - стимулирование инвестиций, ориентированных на производство
конкурентоспособных товаров и услуг;
     - привлечение отечественных и иностранных инвесторов в реаль-
ный сектор экономики,  в том числе путем размещения акций привати-
зированных предприятий на открытом рынке;
     - поощрение конкуренции;
     - поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего
и малого предпринимательства;
     - защита и укрепление гарантий соблюдения прав собственников,
инвесторов и потребителей;
     - совершенствование  правовой  базы  как  гарантии выполнения
долговых и других обязательств;
     - создание организационных условий развития фондового рынка и
вторичного рынка недвижимости;
     - создание  и развитие розничного рынка ценных бумаг московс-
ких предприятий;
     - индивидуальный подход к реорганизуемым предприятиям;
     - сохранение государственного контроля за  производством  от-
дельных видов продукции;
     - проведение  реструктуризации  предприятий с учетом единства
технологического комплекса;
     - закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом
приватизации,  в планах приватизации, договорах купли-продажи, уч-
редительных документах приватизированного предприятия,  в  Реестре
собственности  города  Москвы  и  в едином государственном Реестре
прав и контроль за их соблюдением;
     - реализация прав Москвы - субъекта Российской Федерации, му-
ниципального образования, как участника (акционера) в коммерческих
организациях;
     - обеспечение  контроля  за  использованием  и   сохранностью
имущества предприятия;
     - обеспечение контроля за деятельностью лиц,  привлекаемых  в
качестве  управляющих  предприятиями  и  представителями интересов
города в хозяйственных обществах;
     - инвентаризация объектов   государственной  и  муниципальной
собственности,  построение  системы  учета   объектов, разграниче-
ния и оформления прав на них;
     - совершенствование подготовки управленческого персонала  го-
сударственных и муниципальных унитарных (далее - унитарных) предп-
риятий,  хозяйственных обществ, в которых находятся доли (паи, ак-
ции), являющиеся собственностью города Москвы.
     2. Повышение  эффективности  управления  городской  собствен-
ностью (как в виде имущественных комплексов,  так и в виде долей в
хозяйственных обществах) осуществляется путем:
     а) введения института управляющих;
     б) разработки и внедрения системы критериев владения пакетами
акций для оценки социально-экономической целесообразности  участия
города в хозяйственных обществах;
     в) дальнейшего развития и совершенствования института довери-
тельного  управления  пакетами акций,  исключительно на конкурсной
основе;
     г) классификации  хозяйствующих  субъектов  и соответствующих
пакетов акций по группам:
     - коммерчески доходных,
     - социально  значимых  (по производимым товарам и оказываемым
услугам,  по использованию или привлечению работников, относящихся
к социально незащищенным категориям),
     - стратегически важных для инфраструктуры;
     д) оптимизации  размеров  пакетов акций,  находящихся в собс-
твенности города,  по группам хозяйствующих субъектов,  исходя  из
задач города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Золотая акция");
     е) внедрение механизмов управления через опцион по приобрете-
нию  пакета акций управляющим  и  администрацией  и  использования
возможностей резервного пакета акций для управления.

     Статья 3. Приоритеты при проведении приватизации

     Приоритетами в  осуществлении приватизации в Москве являются:
     - вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных  объектов
государственной и муниципальной собственности;
     - оптимизация структуры государственной и муниципальной собс-
твенности;
     - оптимизация расходов бюджета на управление  государственным
и муниципальным имуществом;
     - привлечение инвестиций,  необходимых для производственного,
технологического  и социального развития приватизируемых предприя-
тий;
     - осуществление  протекционизма  по отношению к отечественным
товаропроизводителям, выпускающим конкурентоспособную продукцию;
     - производственная,  социальная  и экологическая реабилитация
территорий города, промышленных зон и отдельных предприятий;
     - поддержка социально незащищенных слоев населения;
     - создание условий  для  сохранения  конкурентного  положения
Москвы  по  отдельным  видам  продукции на мировом и отечественном
рынке;
     - оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.

     Статья 4. Особенности приватизации в городе Москве

     1. Особенности приватизации в городе Москве обусловлены  спе-
цификой города и состоят:
     - в дополнении к законодательной базе Российской Федерации по
приватизации ее реализация регламентируется положениями Указа Пре-
зидента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором
этапе приватизации в Москве";
     - решения о разграничении собственности,  находящейся на тер-
ритории  Москвы,  принимаются  на основании федерального законода-
тельства, Закона  Российской  Федерации  от 15  апреля  1993  года
N 4802-1  "О статусе столицы Российской Федерации" и законодатель-
ства Москвы;
     - в  комплексном  формировании объектов приватизации с учетом
сохранения технологических  связей   и   использования   земельных
участков.
     2. Земельный участок  под  объектом  приватизации  сдается  в
долгосрочную  аренду собственнику объекта.
     3. При   формировании   уставного  капитала  приватизируемого
предприятия в состав активов могут быть включены права пользования
(аренды)  земельным  участком  и  иными объектами,  находящимися в
собственности города Москвы.
     Для ранее  приватизированных  предприятий  право  пользования
(аренда) земельным участком может быть включено в активы акционер-
ного общества путем дополнительной эмиссии.

      Статья 5. Сфера действия Закона

     1. Настоящий   Закон   включает   в   сферу  своего  действия
отношения,  связанные с приватизацией объектов  государственной  и
муниципальной собственности,  расположенных на территории Москвы и
вне  границ города.
     2. Приватизация объекта,  находящегося в собственности города
Москвы и расположенного вне границ города,  осуществляется в соот-
ветствии с требованиями настоящего Закона, законодательства, дейс-
твующего на территории расположения объекта, и заключенных догово-
ров.
     3. Положения  и  требования настоящего Закона обязательны для
исполнения   органами   государственной    власти    и    местного
самоуправления города Москвы.
     4. Ограничения,  установленные  законодательством  Российской
Федерации о     приватизации    на    оборот    отдельных    видов
имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с ука-
занным имуществом и фиксируются путем внесения соответствующих за-
писей в планы приватизации,  учредительные документы, Реестр собс-
твенности г.Москвы и в единый государственный Реестр прав.
      Статья 6. Орган по управлению государственной
                и муниципальной собственностью

     1. Орган,  на который в соответствии с настоящим Законом воз-
ложены функции по управлению государственной и муниципальной собс-
твенностью Москвы в области приватизации (далее орган по  управле-
нию собственностью Москвы):
     - координирует деятельность территориальных и отраслевых  ор-
ганов исполнительной власти Москвы в области управления и распоря-
жения государственной и муниципальной собственностью Москвы;
     - разрабатывает  и издает в пределах своей компетенции норма-
тивные правовые акты,  предусмотренные федеральными законами и за-
конами Москвы, регулирующими процесс приватизации государственного
и муниципального имущества Москвы, осуществляет контроль за выпол-
нением нормативных актов, вносит в них изменения и дополнения;
     - организует и контролирует реализацию настоящего Закона;
     - в  соответствии с компетенцией принимает решение о привати-
зации объекта государственной и муниципальной собственности Москвы
и формирует комиссию по приватизации;
     - утверждает  план приватизации объекта государственной собс-
твенности и муниципальной собственности Москвы;
     - учреждает  хозяйственное  общество  и организует выполнение
плана приватизации;
     - от  имени  Москвы  осуществляет права участника (акционера)
хозяйственных обществ,  доли (акции) которых находятся в государс-
твенной или муниципальной собственности Москвы;
     - заключает  договоры на представление интересов Москвы в хо-
зяйственных обществах,  доли (акции) которых находятся в государс-
твенной или муниципальной собственности;
     - вносит предложения по разграничению собственности на  феде-
ральную и собственность Москвы;
     - направляет   представителей   в    создаваемые  федеральным
органом  по управлению государственным имуществом комиссии по при-
ватизации объектов  федеральной  собственности,  расположенных  на
территории Москвы;
     - организует в порядке,  определенном законодательством  Рос-
сийской Федерации и Москвы, учет государственного и муниципального
имущества;
     - дает поручения о продаже объектов приватизации  специализи-
рованным учреждениям и иным юридическим лицам в порядке,  установ-
ленном законодательством и планом приватизации.
     2. Орган по управлению собственностью Москвы в рамках предос-
тавляемых ему полномочий осуществляет приватизацию объектов  феде-
ральной  собственности  в соответствии с требованиями федерального
законодательства о приватизации.
     3. Решения  органа по управлению собственностью,  принятые во
исполнение Государственной и Московской программ приватизации, яв-
ляются обязательными для всех органов исполнительной власти.
     4. Споры,  возникающие в связи с указанными решениями,  расс-
матриваются  судом или арбитражным судом в порядке,  установленном
законодательством.

     Статья 7. Продажа государственной и муниципальной
               собственности Москвы

     1. Продажу  государственного  и муниципального имущества осу-
ществляют специализированные государственные унитарные предприятия
по  продаже  государственного  и муниципального имущества (далее -
специализированное унитарное предприятие) и назначаемые ими предс-
тавители.
     Продажа акций,  находящихся в государственной и муниципальной
собственности, осуществляется  через  профессиональных  участников
рынка ценных бумаг, включая организованные торговые площадки (бир-
жи).
     2. Порядок деятельности назначенных специализированными  уни-
тарными  предприятиями  представителей устанавливается в соответс-
твии с законодательством города Москвы и заключенными в  соответс-
твии  с  планами приватизации договорами между специализированными
унитарными предприятиями и такими представителями.
     Условием   договоров    является     обязательство реализации
представителями выставляемых  на  продажу объектов приватизации на
утвержденных договорами условиях и по цене не ниже  установленной.
     Отбор представителей  проводится  на конкурсной основе.  Дея-
тельность представителей финансируется за счет отчислений денежных
средств,  полученных в результате продажи государственного и муни-
ципального имущества.
       Глава 2. Объекты и субъекты приватизации

       Статья 8. Объекты приватизации

     1. Объектами приватизации являются:
     - унитарные предприятия;
     - структурные подразделения унитарных предприятий, выделяемые
в самостоятельные предприятия;
     - здания,  сооружения, оборудование, лицензии, патенты и дру-
гие  материальные  и  нематериальные  активы действующих унитарных
предприятий;
     - имущество  (активы) ликвидируемых и ликвидированных унитар-
ных предприятий;
     - объекты, не завершенные строительством;
     - права пользования, включенные в состав имущественного комп-
лекса;
     - доли (вклады,  акции), являющиеся государственной или муни-
ципальной собственностью,  в уставном капитале  хозяйственных  об-
ществ.
     - иное имущество, предусмотренное законодательством по прива-
тизации;
     2. Объектом приватизации могут быть только объекты, прошедшие
государственную  регистрацию  и  внесенные в реестр объектов собс-
твенности в городе Москве.
     3. Приватизации не подлежат объекты:
     - запрещенные к приватизации законодательством Российской Фе-
дерации и города Москвы;
     - зарегистрированные  как культовые здания,  помещения и иные
постройки, имеющие отношение к отправлению культа;
     - памятники истории и культуры,  включенные в перечень объек-
тов исторического и культурного  наследия  федерального  (общерос-
сийского) значения  и/или отнесенные к федеральной собственности;
     - находящиеся в пользовании органов государственной власти  и
управления, органов местного самоуправления, государственных и му-
ниципальных учреждений.

      Статья 9. Классификация объектов приватизации

     1. Классификация объектов приватизации осуществляется:
     - по формам собственности;
     - по возможности приватизации;
     - по месту расположения;
     - по степени экологической опасности;
     - по оказанию существенного социально-экономического влияния;
     - по  принадлежности к объектам со специфическим правовым ре-
гулированием;
     - по способу приватизации.
     2. Объекты приватизации по формам собственности относятся к:
     - федеральной государственной  собственности;
     - государственной  собственности  Москвы как субъекта Федера-
ции;
     - муниципальной  собственности  Москвы.
     3. Объекты  по  возможности их приватизации распределяются на
следующие группы:
     - объекты,  запрещенные к приватизации законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы (достояние города);
     - объекты,  запрещенные к приватизации в текущем году или  на
определенный срок;
     - объекты, приватизируемые с ограничениями;
     - объекты, приватизируемые без ограничений.
     4. Объекты приватизации по месту расположения  распределяются
на следующие группы:
     - на территории Москвы;
     - на территории Российской Федерации (вне территории Москвы);
     - вне территории Российской Федерации.
     5. Объекты  приватизации  по  степени экологической опасности
распределяются на:
     - экологически особо опасные;
     - повышенной экологической опасности;
     - объекты экологического  риска;
     - прочие объекты (предприятия).
     6. Отнесение объекта к группе предприятий,  "оказывающих  су-
щественное  социально-экономическое влияние",  является основанием
для принятия решения о закреплении за городом доли (пакета акций).
     7. Объекты,  приватизация которых  регулируется  нормативными
актами, учитывающими их отраслевую или иную специфику:
     - нежилой фонд;
     - памятник истории и культуры;
     - сельскохозяйственный объект;
     - промышленный объект;
     - объект со сложной структурой (составные части которого тре-
буют применения различных норм приватизации);
     - объект военно-промышленного комплекса;
     - научное учреждение;
     - объект социального назначения;
     - объект инженерной инфраструктуры города;
     - недвижимость в жилищной сфере;
     - объект, расположенный  на особо охраняемых природных терри-
ториях;
     - объект   торговли,   общественного   питания   и   бытового
обслуживания;
     - прочие,  требующие  учета  особенностей  в  соответствии  с
нормативными актами Российской Федерации И Москвы.
     8. Унитарные предприятия по отношению к используемым способам
приватизации делятся на группы:
     - предприятия  с численностью работающих до 10 человек и раз-
мером уставного капитала не более  стократной  суммы  минимального
размера оплаты труда  на дату утверждения Плана приватизации  пре-
образуются в общества с ограниченной ответственностью.  Приватиза-
ция долей в обществах с ограниченной ответственностью  осуществля-
ется  по закрытой подписке среди членов трудового коллектива и пу-
тем продажи доли города по коммерческому конкурсу с инвестиционны-
ми и/или социальными условиями или на аукционе;
     - предприятия с численностью работающих до 10 человек и  раз-
мером  уставного капитала от стократной суммы минимального размера
оплаты труда до тысячекратной суммы  минимального  размера  оплаты
труда,  на  дату  утверждения Плана приватизации,  преобразуются в
закрытые акционерные общества;
     - все   остальные   предприятия   преобразуются   в  открытые
акционерные общества.
     Акции открытых и закрытых акционерных обществ приватизируются
любым из предусмотренных Законом способом.
     В уставные  документы обществ с ограниченной ответственностью
и  закрытых  акционерных  обществ,  созданных  в  указанном   выше
порядке,  вносится  запись  о  праве  учредителя - города Москвы -
отчуждать свою долю (пакет акций) без  согласования  с  остальными
участниками общества.

     Статья 10. Принципы формирования перечня
                объектов приватизации

     1. Орган по управлению собственностью Москвы совместно с  фе-
деральными органами и органами исполнительной власти города Москвы
формирует и ведет единый перечень объектов,  подлежащих приватиза-
ции в очередном финансовом году.
     2. Отраслевые и территориальные органы управления дают  пред-
ложения органу по управлению собственностью о включении подведомс-
твенных им предприятий в соответствующий перечень, с представлени-
ем следующих данных:
     - обоснование необходимости приватизации предприятия;
     - анализ  экономического и экологического состояния предприя-
тия;
     - обоснование способа приватизации (акционирования), создание
общества с  ограниченной  ответственностью,  продажа   предприятия
(части предприятия по конкурсу, на аукционе);
     - расчет величины уставного капитала создаваемого акционерно-
го общества,  общества с ограниченной ответственностью,  начальной
стоимости имущественного комплекса, подлежащего продаже;
     - предлагаемые  условия  продажи (инвестиционные и/или соци-
альные условия);
     - рекомендации  по  закреплению пакета акций или "золотой ак-
ции" с обоснованием размера, срока закрепления и программы исполь-
зования закрепленного пакета;
     - описание обязательств  данного  предприятия,  накладывающих
обременения на объект приватизации и/или покупателя;
     - предложения по передаче в качестве вклада города в уставные
капиталы хозяйственных обществ государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы,  в  том  числе  акций приватизированных
предприятий, закрепленных в собственности Москвы.
     3. Правительство Москвы ежегодно  с  проектом  закона  города
Москвы  о  бюджете на очередной финансовый год одновременно предс-
тавляет в Московскую городскую Думу проект Закона города Москвы "О
внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "О программе
приватизации государственной и муниципальной собственности в горо-
де Москве",  включающий перечень объектов приватизации в очередном
году.
     4. Перечни включают:
     - объекты государственной и муниципальной собственности горо-
да Москвы,  которые подлежат преобразованию в открытые акционерные
общества,  закрытые акционерные общества,  общества с ограниченной
ответственностью;
     - объекты федеральной собственности,  которые могут быть при-
ватизированы;
     - открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в
собственности Москвы, предполагается продать;
     - открытые акционерные общества,  созданные в процессе прива-
тизации акции, которых находятся в федеральной собственности и ко-
торые могут быть проданы;
     - имущество,  находящееся  в  государственной и муниципальной
собственности, которое предполагается продать;
     - объекты, приватизация которых запрещена в очередном году;
     - государственные и муниципальные унитарные предприятия, при-
ватизация  которых  может  быть  осуществлена посредством передачи
имущества в аренду работникам указанных предприятий с  правом  его
выкупа.
     В указанных перечнях должны содержаться ограничения при  при-
ватизации,  размеры уставных капиталов создаваемых акционерных об-
ществ, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционер-
ных обществ,  прогноз начальной стоимости подлежащего продаже иму-
щества.
     5. Среди  объектов приватизации выделяются открытые акционер-
ные общества по которым:
     - принято  решение о закреплении пакета акций в собственности
Москвы или об использовании "золотой акции";
     - принято решение об изменении закрепления доли или прекраще-
нии закрепления пакета акций;
     - акции, находящиеся в собственности Москвы, подлежат переда-
че в качестве вклада города в уставные капиталы хозяйственных  об-
ществ;
     - акции,  находящиеся в собственности Москвы,  могут быть от-
чуждены владельцам государственных  ценных  бумаг,  удостоверяющих
право приобретения таких акций.
     6. В перечнях могут указываться виды имущества,  при привати-
зации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан
Российской Федерации.
     7. Орган  по управлению собственностью Москвы формирует и ве-
дет прогнозный перечень унитарных предприятий, подлежащих привати-
зации в последующие годы.

     Статья 11. Субъекты приватизации

     Субъектами приватизации являются:
     1) Российская Федерация - в качестве  собственника  государс-
твенной федеральной собственности;
     Москва - в качестве собственника государственной собственнос-
ти  субъекта  Российской  Федерации  и муниципальной собственности
Москвы;
     2) лицо,  уполномоченное  собственником  для управления собс-
твенностью:
     - Правительство Российской Федерации;
     - федеральный орган по управлению государственным  имуществом
Российской Федерации;
     - Правительство Москвы;
     - орган  по  управлению государственной и муниципальной собс-
твенностью Москвы;
     - органы местного самоуправления;
     3) продавец:
     - специализированное  учреждение по продаже федерального иму-
щества;
     - специализированное государственное унитарное предприятие по
продаже государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - организации,  которым  органами власти города предоставлены
полномочия по организации и осуществлению продажи имущества города
Москвы;
     4) трудовой коллектив приватизируемого предприятия;
     5) руководитель приватизируемого предприятия (управляющий);
     6) покупатель.
          Глава 3. Разгосударствление. Способы и методы
                     отчуждения собственности

     Статья 12. Разгосударствление и отчуждение собственности.

     1. Разгосударствление - отчуждение имущества из государствен-
ной собственности, осуществляемое путем:
     вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
     коммерциализации предприятий (создания хозяйственных обществ,
100%  долей  (акций) которых находится в государственной собствен-
ности Москвы);
     передачи имущества  в  муниципальную собственность в процессе
разграничения собственности.
     2. Отчуждение  объектов,  находящихся  в собственности города
Москвы, может осуществляться путем:
     передачи имущества  Российской Федерации,  иным субъектам или
муниципальным образованиям Российской Федерации в процессе разгра-
ничения собственности, регистрации прав собственности;
     предоставления имущества в собственность иных стран при  реа-
лизации Москвой функций столицы Российской Федерации;
     обмена имущества с Российской  Федерацией,  иными  субъектами
или  муниципальными  образованиями  Российской Федерации или иными
странами;
     приватизации имущества города,  в том числе при внесении иму-
щества и нематериальных активов города в уставные (складочные) ка-
питалы и фонды;
     иными способами, предусмотренными законодательством.

     Статья 13. Способы приватизации

     1. Способы приватизации,  применяемые в Москве в соответствии
с законодательством, следующие:
     - преобразование государственных  и  муниципальных  унитарных
предприятий  в открытые акционерные общества,  100 процентов акций
которых находится в государственной или муниципальной собственнос-
ти;
     - акционирование  приватизируемых  предприятий  с последующей
продажей акций среди работников  (членов  трудового  коллектива  и
лиц, приравненных к ним) и третьих лиц;
     - внесение  органами власти Москвы государственного или муни-
ципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйс-
твенных обществ;
     - отчуждение находящихся в государственной или  муниципальной
собственности акций созданных в процессе приватизации открытых ак-
ционерных обществ владельцам государственных или муниципальных
     ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций;
     - продажа действующих предприятий целиком  или  по  частям  с
сохранением  технологической целостности при осуществлении необхо-
димых реорганизационных процедур;
     - продажа  имущества  (активов) действующих,  ликвидируемых и
ликвидированных предприятий;
     - выкуп  арендованного государственного и муниципального иму-
щества (предприятия);
     - продажа долей (вкладов,  акций),  являющихся собственностью
Москвы или муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных
обществ,  в  том  числе продажа долей (вкладов,акций) предприятий,
созданных в процессе приватизации,  после решения  о  раскреплении
соответствующих пакетов.
     2. Продажа государственного и муниципального  имущества  осу-
ществляется:
     на аукционе, в том числе при продаже акций открытых акционер-
ных обществ,  созданных в процессе приватизации,  на специализиро-
ванном аукционе;
     на коммерческом  конкурсе с инвестиционными и/или социальными
условиями;
     по Положению  о закрытой подписке и Положению о распределении
привилегированных акций - при продаже акций созданных  в  процессе
приватизации  открытых  акционерных обществ их работникам и лицам,
приравненных к ним;
     в порядке  выкупа  арендованного государственного или муници-
пального имущества;
     путем отчуждения   находящихся    в    государственной    или
муниципальной    собственности    акций   созданных   в   процессе
приватизации    открытых    акционерных     обществ     владельцам
государственных  или  муниципальных  ценных бумаг,  удостоверяющих
право приобретения таких акций.
     3. Продажа предприятия как имущественного комплекса или паке-
та акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, который составляет более 50 процентов уставного капитала
указанного общества,  осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.
     Указанное ограничение не распространяется на право приобрете-
ния акций  членами трудового коллектива по закрытой подписке в со-
ответствии со статьей 37 настоящего закона.

     Статья 14.  Инициаторы  приватизации

     Инициаторами процесса приватизации являются:
     - органы государственной власти;
     - органы местного самоуправления;
     - заявитель,  в том числе руководитель и/или трудовой коллек-
тив унитарного предприятия.
     Инициацией приватизации является:
     - опубликование перечня объектов, подлежащих приватизации;
     - решение органов государственной власти;
     - судебные решения о продаже части  имущественного  комплекса
государственного или муниципального унитарного предприятия;
     - решение органов местного самоуправления;
     - заявка о приватизации.

     Статья 15.  Основные этапы процесса приватизации

     1. Процесс приватизации включает следующие основные элементы:
     - опубликование  Перечня  объектов,  подлежащих приватизации;
     - принятие   решения   органов   государственной  власти  или
местного самоуправления по  конкретному  объекту;
     - подачу заявки на приватизацию и ее регистрация;
     - рассмотрение   заявки  и  принятие  решения  о  возможности
приватизации объекта,   указанного   в   заявке;
     - создание комиссии по приватизации и установление срока под-
готовки плана приватизации;
     - разработку,  согласование  и утверждение плана приватизации
органом по управлению собственностью Москвы;
     - реализацию   плана   приватизации.
     2. План приватизации считается выполненным в случае:
     - продажи не менее 75 процентов обыкновеннных акций от устав-
ного капитала;
     - прекращения  действия "золотой акции";
     - окончания срока закрепления пакета акций в  государственной
или муниципальной собственности;
     - отсутствия в плане приватизации иных требований и  указаний
(обременений и ограничений) в отношении данного общества (имущест-
венного комплекса),  сохраняющихся после выполнения указанных выше
условий.


      Статья 16. Управляющий предприятием

     1. Руководство приватизируемым предприятием в процессе подго-
товки и  осуществления  приватизации  осуществляет  управляющий  -
должностное лицо,  обладающее всеми необходимыми распорядительными
полномочиями,  назначаемое  органом  по  управлению собственностью
Москвы и действующее на основании заключаемого с указанным органом
договора.
     2. Управляющим  может  быть  физическое или юридическое лицо,
выбираемое  на  конкурсной  основе,  в  случае,  если  действующий
руководитель  отказывается принять на себя дополнительные функции,
связанные с приватизацией.
     3. На управляющего, помимо выполнения всех обязанностей руко-
водителя предприятия, возлагаются следующие функции:
      - обязательное проведение организационных и технических  ме-
роприятий,  связанных  с приватизацией предприятия, в том числе, в
случае необходимости, разработка, утверждение в органе по управле-
нию собственностью Москвы и реализация плана приватизации (реорга-
низации) предприятия (разделение, слияние с другими предприятиями,
организация дочерних структур,  государственная регистрация юриди-
ческого лица,  государственная регистрация выпуска акций,  эмиссия
ценных бумаг);
      - обязательное  согласование   с   органом   по   управлению
собственностью Москвы  заключаемых  от  имени  предприятия сделок,
приводящих к отчуждению либо  обременению  основных  фондов,  если
иное не предусмотрено в договоре с управляющим.
     4. При выборе трудовым коллективом  третьего  варианта  льгот
собрание  (конференция)  трудового  коллектива  дает  согласие  на
заключение договора с управляющим.
     5. На период действия договора управляющему по договору может
передаваться   право   на   голосование   обыкновенными   акциями,
находящимися в органе по управлению собственностью Москвы.


     Статья 17. Контракт с управляющим

     1. Контракт  включает обязанности и ответственность руководи-
теля предприятия (управляющего) по выполнению обязательств  предп-
риятия,  обязанности города по отношению к предприятию и его руко-
водителю,  а также соответствующие санкции  за  нарушение  условий
контракта.
     2. Обязательными   условиями   контракта   с    руководителем
предприятия должны быть:
     - цели, поставленные перед предприятием;
     - способы  достижения целей;
     - обязательные требования к форме, содержанию и периодичности
представления отчета о проделанной работе;
     - проведение   аттестации   управляющего;
     - возможность  одностороннего расторжения договора по инициа-
тиве органа по управлению собственностью Москвы.
     3. В  случае  отказа руководителя от заключения контракта или
невыполнения его условий, назначается новый руководитель предприя-
тия (управляющий).
     Выбор руководителя осуществляется на конкурсной основе.

         Глава 4. Подготовка к приватизации

     Статья 18. Подготовительный период

     1. Подготовительный  период  -  интервал  времени   с момента
инициации   приватизации   предприятия   до   утверждения    плана
приватизации органом по управлению собственностью.
     В подготовительный   период    запрещается    без    согласия
органа по управлению собственностью Москвы:
     - осуществлять   реорганизацию,   ликвидацию   и    изменение
структуры предприятия;
     - продавать имущество,  в том числе недвижимое,  и передавать
его с баланса приватизируемого предприятия;
     - изменять и прекращать действие заключенных ранее  договоров
аренды  занимаемых приватизируемым предприятием нежилых помещений,
зданий,  строений, а также договоров аренды имущества предприятия,
сданного третьим лицам;
     - изменять   штатное   расписание   предприятия,    сокращать
численность   его  работников  без  решения  трудового  коллектива
предприятия (структурного подразделения);
     - увольнять  и  переводить  на  другую  работу  работников  и
должностных   лиц    администрации    предприятия    (структурного
подразделения),  являющихся  членами комиссий по приватизации,  за
исключением случаев увольнения по собственному желанию.
     На руководителя    предприятия   (управляющего)   возлагаются
дополнительные функции по подготовке предприятия к приватизации.
     2. В подготовительный период:
      - создается  комиссия по   приватизации;
      - разрабатываются и утверждаются  план  приватизации,  устав
открытого акционерного общества, инвестиционная программа развития
общества,  инвестиционные и/или социальные условия при продаже па-
кета акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или  соци-
альными условиями;
     - разрабатываются   условия   по  передаче  пакетов  акций  в
доверительное управление;
     - могут   быть  проведены  реорганизация  и  реструктуризация
имущественного комплекса предприятия.
     3. Подготовительный  период  завершается  утверждением  плана
приватизации,  устава,  инвестиционной  программы,  инвестиционных
и/или социальных условий.

     Статья 19. Заявка на приватизацию

     1. Форму заявки устанавливает федеральный орган по управлению
государственным имуществом.
     2. Регистрации  подлежат  заявки,  поданные  по  утвержденной
форме, при  условии  уплаты заявителем сбора и представления доку-
ментов, являющихся обязательным приложением к заявке.
     Квитанция об оплате сбора  прилагается к заявке.
     К заявке может прилагаться план  приватизации,  разработанный
заявителем в соответствии с действующим законодательством.
     3. Заявка  на  приватизацию имущества подается в орган по уп-
равлению собственностью Москвы и регистрируется в день подачи.
     4. Заявка  юридического  лица   подписывается   руководителем
предприятия  либо лицом,  уполномоченным высшим органом управления
предприятия. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия.
     Обязательными приложениями   к   заявке   юридического   лица
являются  заверенные  нотариально, либо   органом,   осуществившим
регистрацию   предприятия,   копия  свидетельства  о  регистрации,
копия учредительных документов заявителя, банковские реквизиты за-
явителя - юридического лица,  а также должна быть указана доля го-
сударства,  субъектов Российской Федерации и/или муниципальных об-
разований в уставном капитале данного юридического лица.
     5. Заявка   трудового   коллектива    государственного    или
муниципального предприятия, структурного подразделения принимается
к рассмотрению в случае,  если решение о приватизации предприятия,
структурного  подразделения принято общим собранием (конференцией)
трудового коллектива предприятия,  структурного  подразделения  не
менее чем  половиной  его  членов (делегатов конференции).  Заявка
трудового коллектива предприятия,  структурного подразделения под-
писывается членом трудового коллектива,  уполномоченным на это об-
щим собранием (конференцией) предприятия, подразделения.
     К заявке  трудового коллектива прилагаются заверенные печатью
предприятия выписка из  протокола  общего  собрания  (конференции)
трудового  коллектива и подписной лист членов трудового коллектива
предприятия, подразделения.
     В случае   проведения   конференции  трудового  коллектива  к
выписке  из  протокола  конференции  прилагаются  протоколы  общих
собраний   подразделений   и   подписные   листы  членов  трудовых
коллективов подразделений предприятия.
     6. При предъявлении заявки физическим лицом последнее  обяза-
но предъявить документ,  удостоверяющий в соответствии с действую-
щим законодательством личность.
     7. Орган по управлению собственностью Москвы в недельный срок
обязан в письменном виде  уведомить  предприятие  и  его  трудовой
коллектив о поступлении заявки на приватизацию.


     Статья 20. Документы для приватизации

     1. В процессе  подготовки  решения  о  приватизации  и  плана
приватизации  орган  по управлению собственностью Москвы (комиссия
по  приватизации)  имеет  право  затребовать  от  приватизируемого
предприятия следующие документы:
     - баланс предприятия на последнюю отчетную дату, предшествую-
щую инициации приватизации и дате рассмотрения вопроса;
     - свидетельство   Московской   регистрационной    палаты    о
регистрации предприятия;
     - свидетельство  о государственной регистрации объекта недви-
жимости и прав на него;
     - информационное  письмо  (справку)  органов  государственной
статистики с указанием кодов ОКПО предприятия;
     - учредительные  документы  предприятия  до  приватизации;
     - документы,  определяющие  права  предприятия по отношению к
используемому имуществу  и  земельному  участку;
     - выписку из паспорта БТИ,  поэтажный план, включая эксплика-
цию, справку о техническом состоянии здания (зданий);
     - акты  оценки  стоимости имущества предприятия;
     - справку  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности;
     - аудиторское   заключение   по  утвержденной  Правительством
Москвы форме;
     - заключение  органов по чрезвычайным ситуациям и гражданской
обороне о мобилизационном задании и объектам гражданской  обороны.
     2. Получение   иных   документов,   связанных   с  отраслевой
особенностью объекта  приватизации,  осуществляется   по   запросу
органа по управлению собственностью Москвы.

     Статья 21. Принятие решения о приватизации

     1. При  рассмотрении  заявки  и    документов на приватизацию
органом по управлению собственностью  Москвы  могут  быть  приняты
следующие решения:
     - об отказе  в  приватизации;
     - об  установлении  ограничений  на   приватизацию   в   виде
закрепления в   собственности   города  Москвы  пакета  акций  или
использования специального права "Золотая акция";
     - о  разрешении  осуществлять  приватизацию  без ограничений.
     2. Подготовка решения  о  приватизации  включает  в  себя:
     - анализ  фактического состояния предприятия;
     - описание обязательств предприятия,  накладывающих обремене-
ния на объект приватизации и/или покупателя,  и отраженных в учре-
дительных документах акционерного общества и/или в форме  взаимных
условий, взятых на себя продавцом и покупателем;
     - выявление необходимости и способов сохранения управляемости
приватизированным объектом.
     3. Отказ в приватизации возможен в случае, если:
     - на  приватизацию  объекта  установлен  запрет;
     - имущество изъято из гражданского оборота или  ограничено  в
гражданском обороте;
     - объект, указанный  в заявке на приватизацию, не относится к
государственной или муниципальной собственности;
     - имущество, указанное  в заявке на  приватизацию,   подлежит
отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.
     4. По результатам рассмотрения заявки на приватизацию  предп-
риятия  Орган по управлению собственностью Москвы в 3-дневный срок
после принятия решения о приватизации или об отказе в приватизации
уведомляет в письменном виде лицо,  подавшее заявку,  руководителя
предприятия и его трудовой коллектив о принятом решении с  обосно-
ванием такого решения.
     Статья 22. Комиссия по приватизации. Городская комиссия

     1. Орган по управлению собственностью Москвы  после  принятия
решения   о   приватизации  формирует  и  утверждает  комиссию  по
приватизации  или  поручает  проведение   приватизации   постоянно
действующей  Городской  комиссии по приватизации (далее - комиссия
по приватизации).
     В состав   комиссии по приватизации  входят  представители:
     - органа по управлению собственностью Москвы;
     - Департамента     финансов     (финансовых    органов);
     - Антимонопольного органа;
     - Государственного  органа  контроля  охраны  и использования
памятников истории  и  культуры  г.  Москвы;
     - органа по охране окружающей среды;
     - органа  по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне;
     - Московского регионального отделения Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг (МРО ФКЦБ);
     - органа  по  регулированию земельных отношений;
     - органа по  несостоятельности  (банкротству);
     - органа  по архитектуре и градостроительству;
     - Комитета по регистрации.
     В состав  комиссии  по приватизации входит депутат Московской
городской Думы.
     Председателем городской комиссии по приватизации является ру-
ководитель органа по управлению собственностью Москвы по  должнос-
ти.
     2. В   работе   комиссии  по  приватизации  при  рассмотрении
конкретных вопросов принимают участие с  правом  решающего  голоса
представители соответствующих  отраслевых  органов   Правительства
Москвы,  территориального  органа  власти  и  трудового коллектива
предприятия.
     3. Основными  задачами  комиссии  являются:
     подготовка плана приватизации предприятия и его  согласование
в установленном  порядке;
     подготовка предложений  о  внесении  изменений в утвержденный
план приватизации.
     4. Орган  по  управлению  собственностью Москвы устанавливает
срок подготовки  плана  приватизации.  Указанный  срок  не   может
превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию.
     Срок подготовки  плана  приватизации  может  быть  продлен по
решению органа по управлению собственностью Москвы не более чем на
один год.
     5. В  процессе  рассмотрения   заявки   на   приватизацию   и
соответствующих документов комиссия по приватизации:
     - организует и контролирует  проведение  инвентаризации  иму-
щественного комплекса, находящегося в ведении предприятия, включая
нематериальные активы;
     - проводит,  при необходимости, реорганизационные процедуры и
реструктуризацию имущественного комплекса, с составлением раздели-
тельных балансов;
     - формирует  имущественный  комплекс объекта приватизации;
     - на  основании  сформированного  имущественного  комплекса и
баланса  предприятия  определяет  уставный  капитал   создаваемого
хозяйственного общества;
     - составляет перечень обременений,  наложенных на объект при-
ватизации,  со  стороны  государства и третьих лиц,  и обременение
имущества, остающегося государственным или муниципальным, в пользу
предприятия, в соответствии с требованиями законодательства о при-
ватизации и особых условий на приватизируемое предприятие  и  иму-
щество;
     - организует подготовку,  согласует и утверждает документы по
акционированию и приватизации предприятия;
     - организует проведение общего собрания (конференции)  трудо-
вого коллектива (если это не было сделано ранее),  на котором  оп-
ределяется способ участия работников в приватизации   в  соответс-
твии с требованиями настоящего Закона.
     7. Комиссия по приватизации вправе:
     - запрашивать органы исполнительной власти заключения по воп-
росам архитектуры, градостроительства, гражданской обороны и т.д.,
образовывать рабочие группы,  привлекать экспертов,  а также ауди-
торские, консультационные, оценочные и иные организации.
     8. Комиссия  по  приватизации обязана рассмотреть все проекты
плана приватизации, поступившие в комиссию.
     9. Комиссия по  приватизации  направляет  принятый  комиссией
проект плана приватизации общему собранию трудового коллектива го-
сударственного или муниципального унитарного предприятия для  сог-
ласования.
    10. Председатель   комиссии    по    приватизации    руководит
деятельностью   комиссии  и  организует  ее  работу.  Председатель
комиссии  имеет  право  в  пределах   своей   компетенции   давать
предписания,  обязательные  для  членов комиссии,  должностных лиц
администрации предприятия.
    11. Нарушение      должностными      лицами      администрации
приватизируемого  предприятия  решений  комиссии   и   предписаний
председателя   комиссии  является  однократным  грубым  нарушением
должностных обязанностей.
    12. Финансирование расходов городской комиссии по приватизации
осуществляется за счет средств,  находящихся в распоряжении органа
по управлению собственностью Москвы.

     Статья 23. План приватизации

     1. План    приватизации   предприятия   определяет   перечень
имущества,    подлежащего    приватизации    и    остающегося    в
государственной  или муниципальной собственности,  способы и сроки
приватизации,  величину уставного капитала акционерного  общества,
способ участия  работников в приватизации,  категории (типы) долей
(акций),  номинальную стоимость указанных долей (акций), способы и
сроки их продажи, рекомендуемую форму платежа (расчетов).
     2. План приватизации предприятия  может  предусматривать  его
реорганизацию, выделение структурных подразделений в самостоятель-
ные организации или продажу активов предприятия.
     3. План  приватизации согласовывается с территориальным орга-
ном власти и трудовым коллективом предприятия.
     Если указанные органы и трудовой коллектив в месячный срок  с
момента   получения  плана  не  приняли  решения,  план  считается
согласованным.
     Срок согласования  плана  приватизации  может быть продлен по
просьбе территориального  органа  власти или трудового коллектива,
но не более чем на месяц.
     4. В случае отклонения трудовым коллективом плана  приватиза-
ции комиссия обязана предложить другой вариант плана.  При повтор-
ном отклонении плана приватизации трудовым коллективом  решение  о
способе  и  порядке осуществления приватизации принимает Городская
комиссия по приватизации.
     5. План приватизации является основанием для разработки прос-
пекта эмиссии.
     6. План   приватизации   утверждает   орган   по   управлению
собственностью Москвы по представлению комиссии по приватизации.

     Статья 24.  Формирование  объекта приватизации

     1. В результате инвентаризации формируются перечни имущества:
     - передаваемого в уставный капитал создаваемого хозяйственно-
го общества;
     - оставляемого в собственности государства или муниципального
образования (имущество,  не используемое в  производственной  дея-
тельности,  объекты  гражданской обороны,  мобилизационные запасы,
движимые и недвижимые культурные ценности и т.п.);
     - передаваемого  местным  органам  власти  (объекты  социаль-
но-культурного и жилищно-бытового назначения, не вошедшие в устав-
ный капитал общества);
     - являющегося собственностью  третьих  лиц.
     2. По имуществу,  остающемуся в силу  действующего  законода-
тельства  государственным,  определяются субъекты,  обеспечивающие
его эксплуатацию (балансодержатели), сохранность и условия эксплу-
атации и,  при необходимости, заключаются соответствующие договоры.
     3. Имущество, не вошедшее в уставный капитал приватизируемого
предприятия, но разрешенное к приватизации, может быть продано или
передано в  аренду органом по управлению собственностью Москвы.
     Приватизированное предприятие имеет первоочередное  право  на
аренду, в том числе с правом выкупа  данного имущества.

     Статья 25.  Анализ финансово-экономического состояния
                 объекта приватизации

     Оценка финансово-экономического состояния унитарного предпри-
ятия осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Пра-
вительством Москвы,  и при наличии аудиторского заключения, подго-
товленного  по  стандартам,  утвержденным  Правительством Москвы и
предполагает анализ:
     - основных технико-экономических  параметров  (характеристик)
предприятия за последние 3 года;
     - динамики портфеля заказов  (оплаченных  и  неоплаченных,  а
также их соотношение);
     - динамики численности работников  предприятия:  нормативной,
фактической и приведенной (по оплате труда и полной занятости);
     - динамики использования амортизационных отчислений (на рено-
вацию, перевод на потребление и т.п.).

     Статья 26. Реструктуризация имущественного комплекса.
                Передаточный акт и разделительный баланс

     1. Реструктуризация  имущественного  комплекса  предприятия в
процессе   приватизации   осуществляется   на   основе   критериев
сохранения    технологической   целостности   и/или   производства
конечного продукта, с разделением прав требования и обязательств.
     2. Разделительный     баланс     составляется    на    основе
инвентаризации    (инвентаризационной    описи)     с     участием
специалистов.
     3. Спорные  и  неделимые объекты включаются в отдельный пере-
чень с указанием обязательств сторон по  возмещению  ущерба,  либо
поставкам продукции (работ или услуг).
     4. Передаточный акт и разделительный баланс должны  содержать
положения  о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого
предприятия,  связанным с имущественным комплексом (имуществом), в
отношении   всех   его   кредиторов   и   должников,   включая   и
обязательства, оспариваемые сторонами.

     Статья 27. Определение обременений и обязательств

     1. Формирование обязательств и обременений объекта приватиза-
ции  осуществляется  по представлению отраслевых и территориальных
органов власти органом по управлению собственностью.
     2. Обязательства  и  обременения  вносятся  в паспорт объекта
приватизации,  в Единый государственный реестр прав на  недвижимое
имущество и сделок с ним ,  в план приватизации, условия договоров
купли - продажи,  и,  при необходимости, в учредительные документы
создаваемых юридических лиц с условием их преемственности при вто-
ричных сделках.
     3. С момента регистрации хозяйственного общества,  созданного
на базе приватизируемого предприятия, активы и пассивы предприятия
(по разделительному балансу) принимаются обществом. Общество с мо-
мента  регистрации  становится правопреемником прав и обязанностей
преобразованного предприятия, если Уставом не предусмотрено иное.
     4. Обязательства и обременения являются ограничениями, и учи-
тываются при разработке инвестиционной программы развития  хозяйс-
твенного общества и формулировании инвестиционных и/или социальных
условий приобретения объекта приватизации по коммерческому конкур-
су.

     Статья 28. Разработка инвестиционных программ

     1. Орган по управлению собственностью после принятия  решения
о приватизации имеет право:
     - поручить  разработку инвестиционной программы приватизируе-
мому предприятию;
     - принять за основу программу, предложенную заявителем;
     - объявить конкурс инвестиционных программ.
     2. Инвестиционная    программа    должна    содержать:
     - цель инвестирования  и  перечень  решаемых  задач;
     - описание объекта   и   направлений   инвестирования;
     - объем,  порядок,  сроки и условия поступления инвестиций по
этапам программы;
     - порядок контроля хода выполнения инвестиционной программы.
     Длительность реализации инвестиционной программы определяется
технологически обоснованными сроками.
     3. Инвестиционная программа может содержать:
     - мероприятия по реконструкции, приобретению оборудования оп-
ределенных видов, модернизации и расширению производства, меропри-
ятия по экологической санации предприятия;
     - меры  тарифного  и  нетарифного  протекционизма в отношении
российских товаропроизводителей, в том числе по использованию оте-
чественного сырья, материалов и полуфабрикатов;
     - иные условия,  направленные на развитие объекта  приватиза-
ции,  которые  включаются в инвестиционные условия продажи объекта
на коммерческом конкурсе;
     - требования  по  созданию или сохранению определенного числа
рабочих мест;  переподготовке или повышению квалификации  работни-
ков;  по  сохранению  существующей системы охраны труда и здоровья
работников;  по ограничению на изменение профиля деятельности объ-
ектов  социально - культурного,  коммунально - бытового или транс-
портного обслуживания населения либо на прекращение их использова-
ния;  по  реализации мероприятий по охране окружающей среды и здо-
ровья граждан,  включаемые в социальные условия продажи объекта на
коммерческом конкурсе.
     4. Требования   к   инвестиционным   программам,  порядку  их
рассмотрения, утверждения  и  контроля   выполнения   определяются
Положением, утверждаемым Правительством Москвы.

     Статья 29. Инвестиционные и социальные условия

     1. Инвестиционные   и/или   социальные  условия  приобретения
объекта приватизации,  объемы инвестиций, порядок выполнения, меры
по контролю за выполнением,  а также порядок подтверждения победи-
телем коммерческого конкурса выполнения таких условий утверждаются
одновременно с планом приватизации.
     Указанные инвестиционные и социальные  условия  коммерческого
конкурса   должны  иметь  экономическое  обоснование,  стоимостное
выражение, сроки их выполнения.
     Инвестиционные и/или социальные условия приобретения  объекта
приватизации  по коммерческому конкурсу согласовываются с содержа-
нием и этапами реализации инвестиционной программы.
     2. Инвестиционные условия могут предусматривать погашение за-
долженности приватизируемого предприятия перед федеральным  бюдже-
том, бюджетом города Москвы и внебюджетными фондами.
     3. Социальные условия  подлежат  согласованию  с  работниками
открытого  акционерного  общества  (трудовым коллективом предприя-
тия), акции которого являются объектом приватизации.
     4. Право   собственности   на   имущество,   продаваемое   по
коммерческому   конкурсу   с   инвестиционными  и/или  социальными
условиями,  переходит к победителю конкурса  после  выполнения  им
условий  в  отношении  объекта  приватизации.  Победитель конкурса
не вправе до перехода к нему права собственности на объект  прива-
тизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
     Планом приватизации может быть предусмотрен поэтапный переход
(регистрации)   права  собственности  на  объект   приватизации  в
соответствии с графиком внесения инвестиций.
     5. С  победителем  конкурса  (инвестором) заключается договор
(контракт) на инвестирование на срок, предусмотренный инвестицион-
ными и/или социальными условиями, но не более трех лет.
     6. В   случае,  если  объектом  приватизации  являются  акции
открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с
договором  о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса
инвестиционных  и/или  социальных  условий  заключает  договор  об
использовании инвестиционных средств.
     Орган по управлению  собственностью  обеспечивает  подписание
договора  инвестора  с  приватизируемым  предприятием о реализации
инвестором   инвестиционных   условий   и   выполнении   обществом
инвестиционной программы.
     7. Заключение договоров является обязательным для  победителя
коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общест-
ва, акции которого являются объектом приватизации.
     8. Для контроля целевого использования средств  хозяйственным
обществом  инвестор  может  назначить  представителя в ревизионную
комиссию,  а в случае приобретения пакета акций размером более  10
процентов  -  на  срок  до  очередного  общего собрания акционеров
представителя в совет директоров с правом совещательного голоса.
     9. На   время   выполнения  инвестиционных  и/или  социальных
условий победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права
собственности  на  акции акционерного общества обязан в письменной
форме согласовывать позицию с органом по управлению собственностью
при голосовании по следующим вопросам :
     внесение изменений и  дополнений  в  учредительные  документы
открытого акционерного общества;
     залог, сдача в аренду,  отчуждение имущества открытого акцио-
нерного общества,  если стоимость такого имущества по совокупности
в течение года превышает 10 процентов уставного капитала открытого
акционерного общества;
     залог и    отчуждение    недвижимого    имущества   открытого
акционерного общества;
     получение кредита  в размере более чем 10 процентов стоимости
чистых активов открытого акционерного общества;
     учреждение хозяйственных   обществ;
     эмиссия ценных  бумаг,  не  конвертируемых  в акции открытого
акционерного общества;
     утверждение годового отчета,  бухгалтерского баланса,  счетов
прибыли и  убытков  открытого  акционерного  общества,   а   также
распределение его прибыли и убытков.
     Победитель коммерческого   конкурса  не  вправе  осуществлять
голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного
общества.
     10. Все инвестиционные  и  социальные  условия  коммерческого
конкурса   реализуются   за   счет   денежных  средств,  внесенных
победителем   коммерческого   конкурса    на    безвозмездной    и
безвозвратной  основе  в соответствии с заключенным им договором о
порядке выполнения инвестиционных и/или социальных условий.
     11. Инвестиции в денежной или иной форме,  осуществленные по-
бедителем  коммерческого  конкурса для выполнения инвестиционных и
/или социальных условий, не подлежат налогообложению.

     Статья 30. Формирование уставного капитала

     1. Уставный    капитал    определяется   путем   суммирования
стоимостных  (балансовых)  оценок   следующих   видов   имущества,
отнесенного  к  приватизируемому  предприятию  по  балансу:
     остаточная (восстановительная)   стоимость  основных  фондов;
     стоимость сырья и материалов на складах;
     остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся  пред-
метов;
     стоимость нематериальных   активов   (в   том  числе  объекты
интеллектуальной собственности);
     дебиторская задолженность;
     стоимость вложений   предприятия   в   другие   хозяйственные
общества;
     стоимость собственных  средств  предприятия  (имущества,   не
вошедшего в уставный капитал при создании унитарного предприятия);
     и уменьшения на величину кредиторской задолженности.
     2. Суммарная величина имущественной оценки и оценки нематери-
альных активов оформляется актом оценки уставного капитала.

     Статья 31.  Формирование органов управления создаваемого
                 хозяйственного общества

     1. Орган  по  управлению  собственностью  Москвы  в  качестве
учредителя   и   представителя  собственника  всех  долей  (акций)
общества, создаваемого на базе приватизируемого предприятия,  фор-
мирует совет директоров общества, ревизионную комиссию и назначает
генерального директора (управляющего).
     2. Контракт с исполнительным органом общества должен включать
цели работы,  критерии оценки эффективности деятельности  исполни-
тельного органа и общества, ответственность исполнительного органа
за принятые решения.
    
Заголовок: Постановление ПравительстваN 350-ПП
Дата: 1999-04-20
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Приватизация
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание