Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных
Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании в г. Москве
Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
(Москва, 10 февраля 1997 г.)
См. также проект cоглашения между Правительством РФ и ООН по вопросам образования, науки и культуры об Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), одобренный постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 322
Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, далее именуемая "ЮНЕСКО",
учитывая быстрые темпы развития информационных и коммуникационных технологий, их применение в области образования, а также признавая большой потенциальный вклад информационных и коммуникационных технологий в дело образования, науки, культуры, мира и международного взаимопонимания,
сознавая возрастающую ответственность государств - членов ЮНЕСКО, межправительственных и неправительственных организаций в отношении развития национальных, региональных и международных инфраструктур, программ и механизмов, направленных на расширение использования информационных и коммуникационных технологий в области образования и подготовки кадров,
учитывая потребности развивающихся стран в ликвидации разрыва между ними и развитыми странами,
признавая взаимную выгоду более тесного сотрудничества между государственным и частным секторами,
ссылаясь на рекомендации второго Международного конгресса по образованию и информатике, состоявшегося в Москве 1-5 июля 1995 г., а также на решение 150 ЕХ/5.1 (пункт 29), принятое Исполнительным советом ЮНЕСКО на его 150-й сессии в октябре 1996 г.,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Создание Института и его задачи
Правительство Российской Федерации и ЮНЕСКО договорились создать в г. Москве Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (далее именуется - "Институт").
Задачи Института заключаются в содействии международному сотрудничеству в использовании информационных и коммуникационных технологий, а также информатики в образовании, в частности, путем:
а) изучения, анализа и разработки политики и стратегии использования информационных и коммуникационных технологий в образовании;
б) анализа и разработки информационных технологий для процесса образования на всех ступенях;
в) содействия изучению коммуникационных технологий, их использованию и разработке в целях образования, в частности, дистанционного образования;
г) оказания консультативных услуг и проведения исследований по просьбе государств - членов ЮНЕСКО;
д) содействия осуществлению региональных программ ЮНЕСКО, в том числе в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
Статья 2
Статус, привилегии и иммунитеты
После принятия 29-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО соответствующего решения Институт будет являться составной частью Секретариата ЮНЕСКО и действовать на постоянной основе в области своей компетенции под руководством генерального директора ЮНЕСКО, а также будет пользоваться привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми бюро специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, действующим в Российской Федерации. Привилегии и иммунитеты оговариваются в дополнительном соглашении между Правительством Российской Федерации и ЮНЕСКО.
До подписания указанного соглашения Правительство Российской Федерации принимает все необходимые меры с целью облегчения въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации любых лиц, осуществивших официальные функции в Институте или приглашенных в него Юнеско.
Институт не правомочен принимать юридических или финансовых обязательств от имени ЮНЕСКО.
Статья 3
Ресурсы Института
Участие Правительства
Правительство Российской Федерации обеспечивает предоставление Институту в безвозмездное пользование служебного помещения в г. Москве, улица Кедрова, дом 8, корпус 3 на период его организации и деятельности, а также базового оборудования, необходимого для начала работы Института.
Участие ЮНЕСКО
В соответствии с решениями 29-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО о ее будущей программе и бюджете ЮНЕСКО берет на себя финансирование за счет своих бюджетных средств программной деятельности Института.
Дополнительное участие
В дополнение к указанным ресурсам ЮНЕСКО и Институт будут также прилагать все усилия с целью мобилизации внебюджетных средств и добровольных взносов государств - членов ЮНЕСКО, донорских учреждений и частичного сектора.
Статья 4
Руководство и персонал Института
Наблюдение за деятельностью Института осуществляется международным руководящим советом, члены которого будут назначены в соответствии с уставом Института, подлежащим принятию Генеральной конференцией ЮНЕСКО.
На основании решения своей Генеральной конференции ЮНЕСКО предоставит в распоряжение Института соответствующий международный персонал. Российская Сторона предоставит в распоряжение Института национальных координаторов проектов, число которых будет согласовано с ЮНЕСКО, а также местный персонал, назначаемый директором Института.
Статья 5
Общие положения
Стороны исходят из того, что Институт начинает свою деятельность весной 1997 г. на экспериментальной основе.
После принятия 29-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО соответствующего решения, как это определено в статье 2 Соглашения, с даты подписания соответствующего дополнительного соглашения между Сторонами, Институт начнет действовать на постоянной основе.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и может быть изменено по письменному согласию Сторон.
Совершено в г.Москве 10 февраля 1997 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство Российской Федерации
министр
| общего и профессионального
|
образования РФ
| В.Г.Кинелев
|
За Организацию Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры
генеральный директор ЮНЕСКО
| Федерико Майор
|
|