Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Административные правонарушения, административная ответственность
Банковская деятельность
Бухгалтерский учет, аудит, статистическая отчетность
Валютное регулирование и валютный контроль
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Гражданское право, приватизация
Жилые и нежилые помещения, коммунальное хозяйство
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Международное право, международные отношения
Налоги и сборы
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности
Основы государственно-правового устройства
Охрана правопорядка, безопасность, правоохранительные органы
Регулирование отдельных видов деятельности
Семейное право, акты гражданского состояния
Социальная защита, пенсии, компенсации
Суд и судоустройство, адвокатура, нотариат
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Труд, трудоустройство, занятость населения
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Документы правительства РФ >>

Соглашение

между Правительством Российской Федерации и Правительством

Соединенных Штатов Америки относительно международной торговли

в области коммерческих услуг по космическим запускам

(Вашингтон, 2 сентября 1993 г.)

(с изменениями от 30 января 1996 г.)

В соответствии со статьей IX настоящее Соглашение прекратило действие 31 декабря 2000 г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, в дальнейшем именуемые Сторонами,

имея в виду вклад всех стран, осуществляющих освоение космического пространства, в развитие промышленности по производству ракет-носителей,

принимая во внимание важность обеспечения доступа в космос в мирных целях,

признавая полезность разработки международных принципов правительственного участия в деятельности по коммерческим космическим запускам,

учитывая, что российская отрасль, связанная с космическими запусками, находится в процессе перехода к деятельности, основанной на рыночных принципах,

желая способствовать скорейшему выходу России на международный рынок космических запусков таким образом, чтобы способствовать рыночным реформам в российской экономике, включая ее сектор по космическим запускам, создать возможности российским юридическим лицам для предложения международным клиентам услуг в области коммерческих космических запусков по справедливым и разумным ценам в соответствии с рыночными принципами, не дестабилизируя международный рынок коммерческих услуг по космическим запускам,

согласились о нижеследующем:

Статья I

Определения

Для целей настоящего Соглашения:

1) "коммерческие услуги по космическим запускам" означает услуги по запуску в космос любого космического аппарата или спутника, включая, среди прочих, спутники связи, предлагаемые или предоставляемые международным клиентам на коммерческой основе;

2) "российские операторы услуг по космическим запускам" означает любые действующие от своего имени юридические лица или действующие от их имени агенты или представители, имеющие разрешение Правительства Российской Федерации на предоставление коммерческих услуг по космическим запускам или ракет-носителей для таких услуг;

3) "международный клиент" означает:

а) любое физическое лицо, b) любую корпорацию, компанию, ассоциацию, предприятие товарищество или другое юридическое лицо, независимо от того, созданы ли они для получения финансовой прибыли или нет, находятся в частной или государственной собственности, под частным или государственным контролем, с) любой правительственный орган, за исключением Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, d) любую международную правительственную организацию или квазигосударственный консорциум, включая, среди прочих, "Интелсат", "Инмарсат" и их соответствующих правопреемников, которые являются конечными владельцами или распорядителями космического аппарата или спутника или же выводят космический аппарат или спутник на орбиту для использования такими конечными владельцами или распорядителями;

4) "заключить контракт" ("контракт") соответственно означает:

i) дать согласие на предоставление или принять обязательство предоставить коммерческие услуги по космическим запускам, в результате чего запуск в действительности перестает быть объектом конкуренции на международном рынке;

ii) любое такого рода соглашение или обязательство;

5) "сопоставимые коммерческие услуги по космическим запускам" означает предлагаемые на коммерческой основе услуги по выводу в космос космического аппарата такой весовой категории, запуск которого является объектом конкуренции, с учетом конкретных факторов, которые могут учитываться с точки зрения цен и условий предоставления таких услуг, включая, среди прочего, расчетную орбиту, управление рисками, финансирование, срок активного существования спутника на орбите или затраты на сопряжение;

6) "поощрение" означает любую меру поощрения, предлагаемую или осуществляемую с целью оказания влияния на приобретение услуг по коммерческим космическим запускам, в том числе предоставление любых представляющих коммерческую ценность ресурсов, не имеющих отношения к конкуренции в сфере услуг по запускам, а также предложения относительно участия на благоприятных условиях в реализации политики и программ в области обороны, национальной безопасности, политики и программ содействия в целях развития;

7) "недобросовестная деловая практика" означает, в том числе, любое предложение, платеж, обещание платежа, обещание или предложение чего-либо, представляющего ценность, или любое обещание разрешить или произвести такой платеж любому официальному лицу, любому физическому или юридическому лицу в целях установления или поддержания деловых отношений с любым лицом или в его интересах или направления деловых предложений любому лицу, включая ситуации, при которых платеж какому-либо лицу осуществляется со знанием того, что вся сумма или ее часть будет предложена, передана или обещана, прямо или косвенно какому-либо официальному лицу, физическому или юридическому лицу в целях установления или поддержания деловых отношений;

8) "геосинхронная околоземная орбита" означает орбиту высотой приблизительно 19400 морских миль (35900 километров) над поверхностью Земли на экваторе, на которой полезная нагрузка завершает один полный оборот вокруг Земли за 24 часа, сохраняя фиксированную позицию по отношению к Земле;

9) "геосинхронная переходная орбита" означает временную орбиту, используемую для перевода космического аппарата или спутника на геосинхронную околоземную орбиту;

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Соединенных Штатов Америки от 30 января 1996 г. в пункт 10 статьи 1 настоящего Соглашения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10) "низкая околоземная орбита" означает любую орбиту ниже геосинхронной орбиты или геосинхронной переходной орбиты.

11) "основная полезная нагрузка" означает спутник связи или, при отсутствии такового, любой иной космический аппарат или сочетание космических аппаратов.

Статья II

Сфера действия

Настоящее Соглашение распространяется на коммерческие услуги по космическим запускам для целей выведения на геосинхронную околоземную орбиту или геосинхронную переходную орбиту. За исключением положений о ценах, изложенных в пункте 2 статьи V, настоящее Соглашение также распространяется на коммерческие услуги по осуществлению космических запусков на другие орбиты, а также на суборбитальные запуски. Положения настоящего Соглашения ни в коей мере не распространяются на запуски полезных нагрузок, используемых в военных целях или в связи с осуществлением некоммерческих, гражданских космических программ любой из Сторон, включая программы, которые выполняются в соответствии с существующими соглашениями о сотрудничестве с использованием космических аппаратов или спутников, произведенных в странах СНГ, и, в первую очередь, предназначенных для использования странами СНГ.

Статья III

Общие принципы

1. Стороны предпринимают усилия с тем, чтобы международная конкуренция среди операторов, предоставляющих коммерческие услуги по космическим запускам, осуществлялась на основе рыночных принципов и, в частности, без установления цен ниже себестоимости или использования недобросовестной деловой практики.

2. Ни одна из Сторон не прибегает к практике, искажающей принципы конкуренции среди операторов, предоставляющих коммерческие услуги по космическим запускам, включая, среди прочего:

а) предоставление безвозмездных ссуд или субсидий, которые дают неправильное представление о производственных или эксплуатационных затратах поставщиков систем, используемых для коммерческих космических запусков;

b) оказание поощрения международным клиентам или потенциальным международным клиентам за пользование коммерческими услугами по космическим запускам;

с) предложение дополнительных услуг, таких, как страхование или гарантии на осуществление повторных запусков, за исключением случаев, когда объем таких дополнительных услуг соответствует наиболее распространенным на международном рынке практике и ставкам в отношении сопоставимого риска;

d) выделение правительственных финансовых средств на ракеты-носители или услуги, относящиеся к коммерческим запускам, за исключением случаев, когда выделение таких средств соответствует условиям Соглашения о руководящих принципах предоставления официально поддерживаемых экспортных кредитов (Организация экономического сотрудничества и развития).

3. Стороны, включая их агентов и представителей, не занимаются недобросовестной деловой практикой с целью получения контрактов на предоставление коммерческих услуг по космическим запускам. Каждая из Сторон также прилагает усилия к тому, чтобы любые юридические лица или организации, находящиеся под ее юрисдикцией, независимо от того, являются они ее собственностью или находятся под ее контролем, не занимались недобросовестной деловой практикой с целью получения контрактов на предоставление услуг по коммерческим космическим запускам.

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Соединенных Штатов Америки от 30 января 1996 г. статья IV настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья IV

Количественные ограничения

1. В течение срока действия настоящего Соглашения российские операторы, предоставляющие услуги по космическим запускам, могут заключать контракты с международными клиентами на предоставление коммерческих услуг для осуществления запусков до восьми (8) основных полезных нагрузок с целью выведения космических аппаратов или спутников на геосинхронную околоземную орбиту или геосинхронную переходную орбиту (в дополнение к спутнику "Инмарсат-3"); при этом российские операторы не могут осуществлять более двух таких запусков в течение любого двенадцатимесячного периода. Российская Сторона будет обеспечивать пропорциональное распределение контрактов, заключаемых российскими операторами по предоставлению услуг по космическим запускам в течение любого двухлетнего периода.

2. Имеется в виду, что до четырех (4) запусков основных полезных нагрузок на геосинхронную околоземную или геосинхронную переходную орбиты могут включать выведение на такие орбиты двух основных полезных нагрузок на одном носителе. Стороны совместно рассматривают каждый такой запуск на индивидуальной основе и, принимая во внимание текущую ситуацию на международном рынке коммерческих услуг по запускам, могут принять решение по обоюдному согласию рассматривать такой запуск как запуск одной основной полезной нагрузки в целях исполнения положений пункта 1 статьи IV.

3. В течение срока действия настоящего Соглашения российские операторы по предоставлению услуг по космическим запускам могут заключать контракты на предоставление коммерческих услуг с целью осуществления до трех (3) запусков спутников системы "Иридиум" на низкую околоземную орбиту.

4. В ходе консультаций в соответствии с пунктом 1 статьи VII настоящего Соглашения, когда имеются конкурирующие сопоставимые коммерческие услуги по космическим запускам, Стороны совместно рассматривают в каждом отдельном случае и принимают решение на обоюдной основе по предложениям российских операторов услуг по космическим запускам о проведении коммерческих суборбитальных запусков и дополнительных коммерческих запусков на орбиты, не являющиеся геосинхронными или геосинхронными переходными орбитами и низкими околоземными орбитами для системы "Иридиум".

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Соединенных Штатов Америки от 30 января 1996 г. статья V настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья V

Ценообразование

1. Условия контрактов, включая цены на коммерческие услуги по космическим запускам, предлагаемые или предоставляемые международным клиентам российскими операторами по предоставлению услуг по космическим запускам, должны быть сопоставимы с условиями, включая цены, на сопоставимые коммерческие услуги по космическим запускам, предлагаемые операторами по предоставлению коммерческих услуг по космическим запускам из стран с рыночной экономикой, включая Соединенные Штаты Америки.

2. Если ставка, предложение или контракт, предложенные российским поставщиком услуг по космическим запускам, меньше чем на 15 процентов ниже ставки, предложения или контракта поставщика коммерческих услуг по космическим запускам из страны с рыночной экономикой, включая США, для обеспечения коммерческих услуг по запускам согласно статье IV, п.1, п.2, будет подразумеваться, если отсутствует противоположная информация, что такая ставка, предложение или контракт соответствует вышеприведенному параграфу 1 и что нет необходимости в специальных консультациях. Если ставка, предложение или контракт, предложенные российским поставщиком услуг по космическим запускам, более чем на 15 процентов ниже ставки, предложения или контракта поставщика коммерческих услуг по космическим запускам из страны с рыночной экономикой, включая и США, США после рассмотрения сравнительных факторов, описанных в Дополнении к этому Соглашению, могут запросить проведение специальных консультаций, предусмотренных статьей VII, п.2.

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Соединенных Штатов Америки от 30 января 1996 г. статья VII настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья VII

Консультации

1. Стороны проводят регулярные ежегодные консультации с целью проверки и изучения хода исполнения настоящего Соглашения и развития рынка коммерческих услуг по космическим запускам.

2. Кроме того, каждая из Сторон обязуется вступать в специальные консультации в течение тридцати дней в ответ на просьбу другой Стороны для обсуждения вопросов, вызывающих особенную обеспокоенность. В частности, специальные консультации будут проводиться для рассмотрения такой ситуации, когда при отсутствии западного поставщика запусков в связи с заполненным графиком запусков или вследствие неудачного запуска в рамках требуемого периода запуска (как правило, на протяжении трех (3) месяцев до и после желаемой даты запуска), если Россия вышла на ограничения, предусмотренные статьей IV, п.1. Если предоставленная информация подтверждает, к удовлетворению США, что вышеприведенная ситуация действительно существует, США может увеличить количественные ограничения на имеющиеся запуски, установленные в соответствии со статьей IV, п.1, чтобы разрешить включение спутника в график запусков на ракете-носителе.

3. Если после консультаций, проведенных в соответствии с настоящей статьей, любая из Сторон установит, что положения настоящего Соглашения были нарушены другой Стороной, каждая Сторона оставляет за собой право предпринять любое действие, разрешенное действующим в ее стране законодательством и нормативными актами.

4. В случае, если в ходе ежегодного рассмотрения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, Стороны согласятся, что рынок коммерческих услуг по космическим запускам развивался более благоприятно, чем ожидалось, и если каждая из Сторон удовлетворена исполнением условий настоящего Соглашения другой Стороной, то квоты, установленные в статье IV настоящего Соглашения, могут быть увеличены по письменному соглашению Сторон.

5. Стороны соглашаются работать в направлении взаимопонимания относительно применения рыночных принципов в части цен и условий коммерческих услуг по космическим запускам для международных заказчиков.

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Соединенных Штатов Америки от 30 января 1996 г. статья VIII настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья VIII

Обмен информацией

1. Для содействия проведению ежегодных консультаций в соответствии со статьей VII США и Россия соглашаются обмениваться информацией следующим образом:

а) США каждый год заблаговременно перед такими консультациями предоставляют России открытую для общественности информацию, которой они владеют, относительно цен и условий, сложившихся на международном рынке коммерческих услуг по космическим запускам. Россия может запросить, чтобы США предоставили дополнительную, открытую для общественности, информацию относительно международных цен и условий, а также может дополнительно запросить США изложить точку зрения относительно доминирующих условий на международном рынке и его вероятного будущего развития, а также относительно правительственных поддержек или поощрений. США предоставляют ответ на такие запросы в течение тридцати дней. Если такая информация не может быть предоставлена непосредственно ввиду ее деловой конфиденциальности, США обеспечивают предоставление такой информации в обобщенной форме.

б) Россия заблаговременно перед такими консультациями предоставляет США полную информацию относительно цен и условий, предложенных российскими поставщиками услуг по космическим запускам для запуска спутников. США могут запросить дополнительную информацию относительно цен и условий, предложенных российскими поставщиками услуг по космическим запускам и относительно любой правительственной поддержки или поощрений. Россия предоставляет ответ на такие запросы в течение тридцати дней. Если такая информация не может быть предоставлена непосредственно ввиду ее деловой конфиденциальности, Россия обеспечивает предоставление такой информации в обобщенной форме.

в) США и Россия должны держать всю информацию, полученную друг от друга в соответствии с параграфами а) и б), строго конфиденциальной и не должны предоставлять ее любому другому правительству или любому частному лицу без письменного согласия другой Стороны.

г) США и Россия также предоставляют каждый год до проведения ежегодных консультаций информацию в обобщенной форме относительно обязательств, взятых на себя их поставщиками услуг по космическим запускам, а также информацию по предоставлению коммерческих услуг по космическим запускам международным клиентам. Эта информация может быть открытой для общественности.

2. Если запуск спутника для международного заказчика, подпадающего под действие настоящего Соглашения, не будет осуществлен по графику, Россия должна уведомить США в отношении любого серьезного изменения графика запуска, затрагивающего выполнение этого Соглашения, и о новой дате для такого запуска в возможно короткие сроки.

Статья IX

Срок действия Соглашения и обзор его выполнения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет оставаться в силе до 31 декабря 2000 г.

2. Стороны рассматривают ход выполнения настоящего Соглашения через три года после его вступления в силу. После такого рассмотрения Стороны могут по взаимной письменной договоренности прекратить действие настоящего Соглашения.

3. Любая из Сторон может затребовать проведение переговоров для внесения поправок в настоящее Соглашение с тем, чтобы учесть изменения на международном рынке коммерческих услуг по космическим запускам и результаты, достигнутые российской отраслью, связанной с космическими запусками, в переходе к деятельности, основанной на рыночных принципах.

4. Любой контракт, заключенный в соответствии с настоящим Соглашением, будет регулироваться положениями настоящего Соглашения даже в случае, если срок действия такого контракта не завершится к моменту истечения срока действия настоящего Соглашения. Прекращение действия настоящего Соглашения не отразится на контрактах, заключенных в соответствии с настоящим Соглашением.

Совершено в Вашингтоне "2" сентября 1993 года, в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство                               За Правительство
Российской Федерации                           Соединенных Штатов Америки
         / подпись /                                          / подпись /

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством США от 30 января 1996 г. в настоящее Соглашение внесено дополнение следующего содержания:

Дополнение

Сравнительные факторы ценообразования

в области коммерческих услуг по космическим запускам

Стороны согласились, что следующие факторы имеют отношение к сравнению или оценке коммерческих услуг по космическим запускам, предлагаемых на международном рынке для запусков на геосинхронную околоземную орбиту или геосинхронную переходную орбиту. Такие факторы часто могут объяснить обоснованные отличия в цене, предложенной для запуска определенной полезной нагрузки разными поставщиками таких услуг, в частности, они являются особенно полезными для сравнения предложений от поставщиков коммерческих услуг по космическим запускам из стран с рыночной экономикой и из стран с переходной экономикой.

/-------------------------+---------------------------------------------\
|    Фактор сравнения     |                  Пояснения                  |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|Расчетная орбита         |Базируется на орбите доставки для  поставщика|
|                         |запуска и  учитывает  поставщика  перигейного|
|                         |импульсного двигателя                        |
|Управление риском        |Касается  потенциальных   отличий   в   ценах|
|                         |страхования   для   заказчика       на основе|
|                         |надежности носителя и соблюдения  графика  (и|
|                         |разные формы  управления  риском,  такие  как|
|                         |страхование политического риска)             |
|Дополнительные    затраты|                                             |
|  - затраты на компоновку|Касаются разных типов  затрат  на  компоновку|
|                         |"полезная   нагрузка/носитель",    а    также|
|                         |необходимых    для     полета     модификаций|
|                         |программного обеспечения и аппаратуры        |
|  - обеспечение запуска  |Включает дополнительные транспортные затраты,|
|                         |затраты   на   безопасность,   дополнительное|
|                         |оборудование,   затраты   на    обслуживающий|
|                         |персонал (в сравнении с западными запусками),|
|                         |которые  необходимы  для  запуска   в   новых|
|                         |независимых государствах  бывшего  Советского|
|                         |Союза                                        |
|Требуемая                |Сравнивает классы  носителей,  обеспечивающие|
|грузоподъемность носителя|сходные      технические      характеристики,|
|                         |соотносимые  по  массе  полезной   нагрузки и|
|                         |достаточные для выведения  полезной  нагрузки|
|                         |на требуемую орбиту                          |
|Условия платежа          |Касается  различных  платежей  и   финансовых|
|                         |условий  или  льгот,   которые     могут быть|
|                         |предложены  поставщиком   услуг   как   часть|
|                         |предложения   на   космические      услуги по|
|                         |коммерческому запуску (определяется условиями|
|                         |любых соответствующих торговых  соглашений  и|
|                         |руководящими     положениями      Организации|
|                         |экономического  сотрудничества   и   развития|
|                         |(ОЭСР)                                       |
|Ресурс                   |Рассматривается  воздействие   на   различный|
|                         |ресурс спутника (на орбите), происходящее  от|
|                         |услуги по коммерческому космическому  запуску|
|                         |(это не всегда является  фактором  -  влияние|
|                         |определяется в зависимости от ситуации)      |
\-------------------------+---------------------------------------------/
Заголовок: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно международной торговли в области коммерческих услуг по космическим запускам (Вашингтон, 2 сентября 1993 г.) (прекратило действие) (с изм. и доп. от 30 января 1996 г.)
Тип документа: Соглашение
Статус: Утратившие силу
Дата: 1993-09-02
Тип информации: Международные договоры
Территория: Российская Федерация
Блок: Международное право
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Международное право, международные отношения\Международное космическое право
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание