Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


13 апреля 2004 г. N 217-ПП 

О     комплексных     мероприятиях    по
дальнейшему   развитию  межрегионального
сотрудничества    города    Москвы    на
2004-2006 годы                          



     Межрегиональное сотрудничество  города Москвы стало важнейшим
фактором развития научно-производственного потенциала,  сферы  го-
родского хозяйства и строительства,  социально-культурной области,
повышения уровня жизни москвичей.
     В межрегиональном  сотрудничестве  участвуют  практически все
отраслевые и территориальные органы исполнительной  власти  города
Москвы.  Вопросы  укрепления межрегиональных связей регулярно вно-
сятся на обсуждение Правительства Москвы,  Московского  городского
координационного совета по межрегиональному сотрудничеству, колле-
гий департаментов, комитетов и префектур административных округов.
Все активнее в эту работу включаются управы районов города Москвы,
заинтересованные предприятия,учреждения и  общественные  объедине-
ния.
     В настоящее время межрегиональные связи столицы охватывают 80
субъектов  Российской Федерации,  ряд крупных и малых городов Рос-
сии,  все области и столицу Белоруссии.  Общее  число  заключенных
соглашений, протоколов и других договорных документов Правительст-
ва Москвы с органами исполнительной власти и местного самоуправле-
ния регионов Российской Федерации и Белоруссии достигло 275.
     Особые подходы отработаны для сотрудничества с Белоруссией  и
ее регионами.  В их основу положен принцип "область Белоруссии-ад-
министративный округ  Москвы",  который  позволяет  решать  многие
конкретные  вопросы напрямую,  заметно повышать эффективность свя-
зей. В текущем году Правительством Москвы определены меры по даль-
нейшему развитию торгово-экономического сотрудничества между Моск-
вой и областями Республики Белоруссия и ее хозяйствующими  субъек-
тами.
     Созданы и активно действуют новационные механизмы развития  и
укрепления экономических связей с регионами России и областями Бе-
лоруссии,  внедряются интеграционные схемы развития сельскохозяйс-
твенного  производства,  благодаря  которым  Москва из потребителя
продовольственных товаров становится их производителем. Повышается
эффективность торговых связей за счет организации товаропроводящей
системы и формирования оптового звена.
     Возрастающую роль играют социально-экономические связи Москвы
с регионами Центрального федерального округа,  расширяется участие
столицы  в  проектах  Фонда инвестиционного развития этого округа.
Партнерскими программами в области капитального и жилищного строи-
тельства охвачено 35 городов в 25 регионах Российской Федерации.
     Большой потенциал  повышения  эффективности   межрегиональных
связей  заложен в использовании возможностей Международной ассамб-
леи столиц и крупных городов.
     Москва традиционно  поддерживает тесные связи с межрегиональ-
ными ассоциациями,  активно реализует программу помощи малым горо-
дам России.
     Расширению межрегиональных связей способствуют московские ре-
гиональные общественные организации - землячества,  объединенные в
координационный совет при Комитете межрегиональных связей и нацио-
нальной политики города Москвы.
     Совершенствуются формы  и  методы  межрегиональных связей.  В
этих целях активно используются Дни Москвы в регионах,  Дни регио-
нов в столице. Плодотворной формой межрегионального взаимодействия
стал Московский межрегиональный фестиваль экономического  и  куль-
турного сотрудничества.
     Важными гуманитарными акциями межрегионального характера  яв-
ляются помощь регионам,  пострадавшим от стихийных бедствий и тер-
рористических актов,  шефство над воинскими  частями,где  проходят
службу  молодые москвичи,  приглашение на Елку Мэра детей-сирот из
семей военнослужащих, погибших в локальных конфликтах, из социаль-
но незащищенных семей из многих регионов страны.
     Предпринимаются определенные меры по информационному  обеспе-
чению межрегионального сотрудничества.
    Вместе с тем расширившаяся география  межрегиональных  связей,
позитивные  перемены  в  социально-экономической  жизни регионов и
возросший торгово - экономический,  научно-технический и  социаль-
но-культурный потенциал столицы настоятельно требуют придания этой
работе комплексного характера,  выведения межрегионального сотруд-
ничества на качественно более высокий организационно-технологичес-
кий уровень.
     В целях обеспечения межрегионального сотрудничества,  направ-
ленного на устойчивое развитие столицы,  укрепление единого эконо-
мического и духовного пространства  страны,  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  комплексные мероприятия по дальнейшему развитию
межрегионального сотрудничества города Москвы  на  2004-2006  годы
(далее - Мероприятия), согласно приложению.
     2. Утвердить координатором по выполнению предусмотренных  Ме-
роприятий  Комитет  межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы.
     Принять к сведению, что государственными заказчиками по соот-
ветствующим разделам и подразделам Мероприятий  определены: Депар-
тамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент на-
уки и промышленной политики города Москвы, Департамент образования
города Москвы,  Департамент поддержки и развития малого предприни-
мательства города Москвы, Департамент потребительского рынка и ус-
луг города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружа-
ющей  среды города Москвы,  Департамент продовольственных ресурсов
города Москвы,  Департамент  социальной  защиты  населения  города
Москвы,  Департамент транспорта и связи города Москвы,  Комитет по
делам семьи и молодежи города Москвы,  Комитет по культуре  города
Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики го-
рода Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по
телекоммуникациям  и  средствам массовой информации города Москвы,
Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет по ту-
ризму города Москвы,  Главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям города Москвы,  префектуры админист-
ративных округов города Москвы.
     3. Органам исполнительной власти города Москвы:
     - организовать  работу по реализации Мероприятий в части воп-
росов, относящихся к их  компетенции, и ежегодно, к 1 марта, пред-
ставлять в  Комитет межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы отчеты об их реализации в истекшем году;
     - осуществлять  проведение Комплексных мероприятий по дальней-
шему развитию межрегионального  сотрудничества  города  Москвы  на
2004-2006 годы за счет и в пределах ассигнований,  предусмотренных
в бюджете города Москвы на очередной финансовый год  соответствую-
щим структурам.
     4. Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
города Москвы:
     - оказывать  консультативно-методологическую  помощь  органам
исполнительной власти города Москвы,  участвующим в реализации Ме-
роприятий,  в  подготовке ими межрегиональных договоров и соглаше-
ний;
     - ежегодно,  начиная с марта 2005 года, представлять в Прави-
тельство  Москвы сводные отчеты о результатах выполнения Мероприя-
тий;
     - провести  в апреле 2004 года на базе префектуры Юго-Восточ-
ного административного округа города Москвы городской  семинар  по
обмену  опытом  и  дальнейшему  совершенствованию межрегионального
сотрудничества;
     - совместно с заинтересованными подразделениями Правительства
Москвы,  научно-исследовательскими  учреждениями и представителями
деловых кругов провести во второй половине 2004 года  научно-прак-
тическую конференцию по проблемам оптимизации баланса ввоза (выво-
за) в Москву продовольственных и промышленных товаров из  регионов
России и Белоруссии.
     5. Департаменту имущества города Москвы после создания,  сог-
ласно штатной численности,  Культурно-делового центра региональных
землячеств внести в установленном порядке предложение по его  раз-
мещению.
     6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содейс-
твие органам исполнительной власти,  участвующим в реализации  Ме-
роприятий,  в освещении в средствах массовой информации проводимой
работы по межрегиональному сотрудничеству.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества и спорта Меня М.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

Приложение отредактировано исполнителем (Дарчи И.В.),  исполнитель
отвечает за соответствие бумажной и электронной копии. Необходимое
количество для рассылки обеспечивает исполнитель.
. 

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 апреля 2004 года N 217-ПП











                     Комплексные мероприятия
            по дальнейшему развитию межрегионального
         сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы











































                           СОДЕРЖАНИЕ

I. КОНЦЕПЦИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ                                    3

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ  ЕЕ РЕШЕНИЯ
СИСТЕМНЫМИ МЕТОДАМИ                                             3

     1.1. Содержание проблемы                                   4

     1.2. Совершенствование межрегионального сотрудничества
          в рамках Центрального федерального округа            12

     1.3. Обоснование решения проблемы системными методами     14

2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МОСКВЫ                                                         17

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ                         19

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ                         23

5. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                             25

6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА                                28

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА                                28

8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
 ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                        31

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ               34

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ  КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   35

II. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  по дальнейшему развитию
межрегионального сотрудничества  города Москвы
на 2004-2006 годы                                              40

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ                                             105
 








                 I. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
                 МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
                          ГОРОДА МОСКВЫ

             1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ СИСТЕМНЫМИ МЕТОДАМИ

     Москва - это крупнейший мировой политический, экономический,
научный и культурный центр,  город федерального значения, субъект
Российской Федерации,  выполняющий функции  столицы.  Исторически
Москва всегда была центром притяжения русских земель,  консолиди-
рующей основой российского государства.  Эту историческую  миссию
Москва выполняет и поныне.
     Сегодня связи Москвы с регионами  России  на  горизонтальном
уровне - это то, что цементирует единство федеративного государс-
тва в условиях реформирования экономики и осуществления беспреце-
дентного  в истории человечества перехода из одной системы эконо-
мических отношений к другой.  Прошедшие годы показали, что эффек-
тивные межрегиональные связи Москвы с другими субъектами Российс-
кой Федерации внесли значительный вклад в сохранение  целостности
России.
     Накопленный опыт свидетельствует,  что в такой масштабной  и
самодостаточной стране,  как Россия,  конструктивной альтернативы
межрегиональному сотрудничеству не существует. Вместе с тем время
требует новых решений,  отвечающих принципам рыночной системы хо-
зяйствования, способствующих единению регионов на основе взаимно-
го удовлетворения торгово-экономических,  научно-технических, со-
циальных,  культурных запросов, а через это - к становлению силь-
ной и обновленной России.


                    1.1. Содержание проблемы
     За последнее десятилетие в Москве сформировалось и организа-
ционно оформилось новое направление внутригосударственных  связей
-  межрегиональное  сотрудничество.  Для  столицы межрегиональное
сотрудничество стало одним из важнейших факторов  развития  науч-
но-производственного  потенциала,  сферы  городского  хозяйства и
строительства,  повышения уровня жизни москвичей.
     Особую актуальность  межрегиональные  связи  приобрели с тех
пор, как субъекты Российской Федерации получили экономическую са-
мостоятельность.  Стало очевидным,  что в условиях, когда промыш-
ленное производство повсеместно сориентировано на межрегиональную
интеграцию,  сложившуюся на протяжении второй половины ХХ века, а
перерабатывающие отрасли - на завоз сырья извне,  эффективно  ре-
шать многоплановые и масштабные задачи не только в экономической,
но и любой другой сфере в одиночку,  без сотрудничества с партне-
рами никому не под силу.  Это в полной мере коснулось Москвы, об-
ладающей огромным,  значительно превосходящим внутренние  потреб-
ности  экономическим потенциалом,  но полностью лишенной сырьевой
базы.
     Современные межрегиональные  связи - это достаточно сложный,
во многом все еще не устоявшийся интеграционный  процесс.  Начав-
шись с договоров,  имевших узкую цель - обеспечить Москву необхо-
димым количеством продовольствия,  за короткий срок они приобрели
динамичный  характер и охватили не только экономику,  но и науку,
культуру,  образование,  здравоохранение,  спорт и другие  сферы,
прочно  закрепились  в арсенале форм работы большинства субъектов
Российской Федерации.
     Межрегиональное сотрудничество  в  столице  осуществляется в
соответствии с разработанной законодательной базой,  включающей в
себя  Устав  города Москвы,  Закон города Москвы от 28 марта 2001
года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы",  постановле-
ние Правительства Москвы от 7 августа 2001 года N 726 "О реализа-
ции положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях го-
рода Москвы"", постановление Правительства Москвы от 29 июня 1999
года N 578 "О развитии межрегиональных связей Москвы".
     Для придания сотрудничеству с другими регионами большего ди-
намизма в Москве создана соответствующая инфраструктура,  которая
постоянно совершенствуется. Ныне в межрегиональном сотрудничестве
участвуют практически все отраслевые и территориальные органы ис-
полнительной власти города Москвы. Вопросы совершенствования меж-
регионального сотрудничества регулярно  выносятся  на  обсуждение
Правительства Москвы, коллегии департаментов, комитетов и префек-
тур административных округов.  Образован  и  планомерно  работает
Московский  городской  координационный  совет по межрегиональному
сотрудничеству.  Развернуло свою деятельность государственное уч-
реждение  города  Москвы  "Межрегиональный  информационно-деловой
центр",  созданное для  информационно-аналитического  обеспечения
участников межрегионального сотрудничества Москвы. Налажено взаи-
модействие с Международной Ассамблеей столиц  и  крупных  городов
стран  СНГ,  которая призвана объединять усилия в сфере межрегио-
нального сотрудничества с участием 54 городов Российской  Федера-
ции  и  стран СНГ.
     Москва активно сотрудничает  с  Межрегиональной  ассоциацией
экономического   взаимодействия  субъектов  Российской  Федерации
"Центральная Россия", Союзом российских городов, Конгрессом муни-
ципальных образований Российской Федерации, Ассоциацией малых го-
родов,  Российским союзом исторических городов и  регионов,  Мос-
ковской международной бизнес-ассоциацией и другими заинтересован-
ными объединениями.  Значительным резервом развития межрегиональ-
ного  сотрудничества,  особенно в гуманитарно-культурной области,
являются землячества,  которых в Москве насчитывается  более  50.
Насущной  задачей является создание Культурно-делового Центра ре-
гиональных землячеств.
     В настоящее  время  межрегиональные связи столицы охватывают
80 субъектов Российской Федерации,  ряд крупных и  малых  городов
России, все области и столицу Белоруссии. Общее число заключенных
соглашений,  протоколов и других договорных документов Правитель-
ства Москвы с регионами Российской Федерации и Белоруссии достиг-
ло 275.
     Для региональных  партнеров Москва - это устойчивый и надеж-
ный рынок продовольственных товаров,  сырья для  перерабатывающей
промышленности,  строительных материалов, оборудования и техники.
Заказы столицы позволяют регионам эффективно решать такие задачи,
как  загрузка предприятий и занятость населения,  выплата пенсий,
пособий и стипендий.
     Стратегической задачей  Правительства Москвы в осуществлении
межрегионального сотрудничества является повышение  уровня  жизни
москвичей,  обеспечение  их качественными и недорогими продуктами
питания и потребительскими товарами.
     Закупаемые в  регионах продукты первой необходимости сущест-
венно пополняют городскую продовольственную корзину. В результате
предпринятых в 2002 году усилий по сравнению с 2001 годом удалось
в 1,8 раза увеличить поставки из регионов России мяса и  мясопро-
дуктов, в 3 раза - животного масла, на 10% - молока. При этом до-
ля Москвы в объемных показателях розничного оборота  продовольст-
венных товаров России будет превышать 30%,  а оптового - 40%  и в
дальнейшего будет повышаться.
     На продовольственный рынок Москвы свою сельхозпродукцию пос-
тавляют сегодня свыше 50 регионов Российской Федерации. Организа-
ционно-экономическим  механизмом  продовольственного  обеспечения
города является система организованных закупок и поставок в Моск-
ву  основных  социально  значимых видов сельхозпродукции и продо-
вольственных товаров, а также порядок их финансирования.
     Учитывая низкий  уровень  производства отдельных видов сель-
хозпродукции на предприятиях АПК России,  наряду с авансированием
поставок и прямых закупок продовольствия для нужд Москвы, активно
используется механизм финансовой поддержки столичных  предприятий
продовольственного комплекса по созданию ими на основе интеграции
устойчивой сырьевой базы в  регионах  Российской  Федерации.  Это
осуществляется путем приобретения в собственность контрольных па-
кетов акций сельскохозяйственных и перерабатывающих  предприятий,
укрепления их материально-технической базы и вывода на рентабель-
ный уровень производства.
     В настоящее время 15 предприятий продовольственного комплек-
са Москвы создали интегрированные холдинги с 40 предприятиями АПК
в  11  регионах  Российской  Федерации,  вложили  в  них  свыше 3
млрд.руб.,  в том числе за счет льготных  бюджетов  Правительства
Москвы около 1 млрд. руб. Инвестиционные и интеграционные проекты
московских предприятий реализуются в  Московской,  Волгоградской,
Воронежской,  Пензенской,  Ярославской областях,  Краснодарском и
Ставропольском краях.  Активно налаживаются связи и с другими ре-
гионами,  прежде всего входящими в Центральный федеральный округ,
а также с предприятиями аграрно-промышленного комплекса Республи-
ки Беларусь.
     Благодаря стратегии на развитие интеграционных  процессов  в
АПК  Москва  из  региона-потребителя постепенно становится регио-
ном-производителем сельскохозяйственной продукции для собственных
нужд.
     Для увеличения поставок в Москву мяса птицы и яиц Правитель-
ства  Москвы  и  Московской области приняли специальную программу
развития птицеводства, на что предусматривается ежегодное выделе-
ние средств в размере 500 млн.  руб в виде льготного кредита Пра-
вительства Москвы на закупку кормов.
     Создание единого комплекса сельскохозяйственных, животновод-
ческих,  перерабатывающих производств и  хозяйств  ряда  регионов
Российской  Федерации  позволит обеспечить гарантированное произ-
водство отечественных продуктов питания для москвичей.  В настоя-
щее время из 7,5 млн.  тонн продовольствия, поставляемого в Моск-
ву, 6 млн. тонн является продукцией российских регионов.
     Не менее  важной стратегической задачей Правительства Москвы
в настоящее время является формирование в городе с участием круп-
ных региональных инвесторов-поставщиков продукции цивилизованного
оптового звена, включающего сеть оптовых продовольственных рынков
и  распределительных  центров.  Существенным  шагом вперед явится
создание рынка белорусских товаров,  и использование возможностей
инвестиционного фонда Центрального федерального округа для созда-
ния оптового рынка для производителей-поставщиков  продовольствия
из  центральной  зоны Российской Федерации.
     Все большее значение сегодня начинает преобретать такой важ-
нейший аспект экономических связей между регионами Российской Фе-
дерации, как межрегиональный обмен непродовольственными товарами.
     С ростом  экономики  и  жизненного уровня населения регионов
закономерно возрастают объемы оптовой торговли  непродовольствен-
ными товарами,  через каналы которой осуществляется межрегиональ-
ный обмен и насыщение региональных рынков необходимыми  товарами.
     По ряду  объективных  причин  Москва  превратилась в ведущий
"распределительный центр" по данной группе товаров для всей стра-
ны.  Если  доля  Москвы  в объеме розничного товарооборота страны
составляет 28%,  то для оптового оборота непродовольственными то-
варами  оптовых организаций Москвы,  в общем объеме оборота этими
товарами в РФ - 50,4%.
     Это предопределяет  высокую нагрузку на оптовые организации,
складскую инфраструктуру и транспортные пути города.  Оптовые ор-
ганизации, осуществляющие межрегиональные поставки товаров, в ос-
новном относятся к числу мелких и средних  структур,  неспособных
обеспечить  полный набор услуг по хранению и перемещению товарной
массы. Для дальнейшего развития межрегиональных связей по обеспе-
чению постоянных и стабильных поставок товаров, необходимо приня-
тие дополнительных мер по формированию современных типов  оптовых
предприятий, положительно зарекомендовавших себя за рубежом. К их
числу относятся центры  оптовой  торговли,  которые  одновременно
совмещают  оптовые  продажи с выставочной деятельностью.  Оптовые
центры должны превратиться в сервисные службы, которые предостав-
ляют своим клиентам полный набор складских и других услуг.  Среди
них особо следует выделить логистические услуги грузополучателям,
которые пока слабо развиты.
     Важным нововведением в области повышения уровня жизни  моск-
вичей  является создание Межрегиональной товаропроводящей системы
"Московские контракты"  для  малых  предприятий  потребительского
рынка, предусматривающей внедрение современной технологии торгов-
ли с гарантией качества продукции,  ее поставок и оплаты, органи-
зованного  продвижения  потребительских  товаров  от региональных
производителей к покупателям на московский рынок без  посредников
и  по оптимальным ценам (число посреднических структур уменьшится
с 4-7 до одной - оптового предприятия).
     Активно набирает темпы программа межрегионального строитель-
ства. Увеличиваются объемы и расширяется ее география. В 2002 го-
ду  строительство при участии Москвы осуществлялось в 17 городах.
В 2003 году - уже в 25.  При этом годовой объем ввода жилья вырос
многократно:  за 2002 год было введено 18 тыс. кв. м, в 2003 году
- свыше 250 тыс.  кв. м, а на 2004 год планируется ввод более 0,5
млн.  кв. м жилья. Важный социальный эффект имеют предпринимаемые
усилия по строительству жилых домов в регионах для семей участни-
ков  Великой  Отечественной войны и инвалидов.
     В настоящее время одной из главных задач является  необходи-
мость избежать хаотичности процессов, способствовать выстраиванию
схемы целостного градостроительного регулирования развития терри-
торий партнерских регионов. Под этим понимается встроенная систе-
ма проведения всесторонних маркетинговых исследований, оценка ин-
вестиционной  привлекательности  регионов по сферам деятельности,
изучение возможности рынка, его потребности, выявление его слабых
и сильных сторон, а также научно-техническое и юридическое сопро-
вождение совместных инвестиционных  программ.
     Высокой эффективностью отличаются связи Москвы с республика-
ми Мордовией и Карелией,  Краснодарским краем, Вологодской, Кали-
нинградской областями, а также с регионами Центрального федераль-
ного округа,  взаимодействие с которыми является приоритетным для
Москвы.
     Наряду с торгово-экономическим продолжает развиваться  взаи-
мовыгодное  межрегиональное  сотрудничество  в таких областях как
наука,  культура, образование, здравоохранение, туризм и спорт. В
содружестве  с Вологодской областью реализуется крупный межрегио-
нальный проект "Великий Устюг - Родина Деда Мороза", направленный
на совместное создание крупной материальной базы, динамичное раз-
витие, в первую очередь, детского туризма и оживление на этой ос-
нове производственных возможностей старинного русского города.
     В области межрегиональных связей активно используются  такие
зарекомендовавшие себя формы,  как Дни Москвы в самой столице и в
регионах. В последние годы прошли Дни Москвы и Дни культуры Моск-
вы в республиках Северная Осетия-Алания,  Саха (Якутия), Карелия,
в Белоруссии, в Астраханской, Костромской, Ростовской, Рязанской,
Свердловской областях. В Москве состоялись Дни культуры республик
Тывы и Мордовии,  Агинского Бурятского автономного  округа,  Кур-
ганской и Читинской областей.
     Плодотворной формой  взаимодействия  с  партнерами  является
Московский межрегиональный фестиваль экономического и культурного
сотрудничества.  Ежегодно в его  рамках  проходят  многочисленные
выставки-ярмарки,   карнавалы,  научно-практические  конференции,
фестивали,  выставки произведений  изобразительного  искусства  с
участием гостей из регионов России,  Белоруссии,  других стран. С
большой эффективностью проведены 14 этапов Выставки-марафона мос-
ковских товаров,  технологий и услуг "Деловая Москва. Приглашение
к сотрудничеству".
     Важными гуманитарными акциями межрегионального характера яв-
ляются традиционные приглашения Мэром Москвы на  столичные  Ново-
годние и Рождественские праздники детей из регионов.  В 2002 году
было принято более 400 детей из 22 регионов Российской Федерации.
     Последние годы стали этапными в налаживании межрегионального
сотрудничества Москвы с Белоруссией  и  ее  регионами.  Подписаны
соглашения  и протоколы по их реализации с Минском и всеми облас-
тями Республики. Отличительной чертой такого сотрудничества явля-
ется принцип:  "область Белоруссии - административный округ Моск-
вы", который позволяет решать многие конкретные вопросы напрямую,
заметно повышает эффективность таких связей. В настоящее время на
долю Москвы приходится почти 40%  товарооборота между Белоруссией
и  Россией  и половина белорусского экспорта в Российскую Федера-
цию.  Новый импульс во взаимоотношениях Москвы с областями  Бело-
руссии придало совместное заседание Правительств Москвы и Респуб-
лики Белоруссии.  Реальной демонстрацией позитивных  возможностей
взаимовыгодного  сотрудничества  явились Дни Белоруссии в Москве.
Важным этапом этого процесса стало принятие 23 декабря 2003  года
постановления Правительства Москвы N 1061-ПП "О состоянии и мерах
по  дальнейшему  развитию  торгово-экономического  сотрудничества
между  городом Москвой и областями Республики Белоруссии".
     В то же время широкомасштабность межрегионального  сотрудни-
чества,  его увеличивающийся с каждым годом размах, появление но-
вых задач, диктуемых современным уровнем развития рыночной эконо-
мики и гуманитарно-культурной сферы, настоятельно требуют выведе-
ния межрегионального сотрудничества на качественно более  высокий
организационно-технологический уровень.

     1.2. Совершенствование межрегионального сотрудничества
            в рамках Центрального федерального округа

     Приоритетным направлением развития и совершенствования  меж-
регионального сотрудничества является укрепление социально-эконо-
мических, гуманитарно-культурных и информационных связей Москвы с
субъектами  Российской  Федерации,  входящими в Центральный феде-
ральный округ.  Это определяется исторически сложившимися связями
Москвы с этими землями, географической близостью, достаточно раз-
витой транспортной инфраструктурой и другими факторами.
     Одной из  новационных  форм  сотрудничества,  которая должна
способствовать интеграции регионов  и  укреплению  экономического
потенциала не только Москвы,  но и самих регионов, является взаи-
модействие в рамках Фонда инвестиционного развития регионов Цент-
рального  федерального округа Российской Федерации,  созданного в
2002 году по инициативе Правительства Москвы в  целях  содействия
социально-экономическому развитию и укреплению налоговой базы ре-
гионов Центрального федерального округа Российской  Федерации.
     В продолжение указанной инициативы постановлением Правитель-
ства Москвы от 5 марта 2002 года N 152-ПП "О создании  Фонда  ин-
вестиционного  развития регионов Центрального федерального округа
Российской Федерации" были одобрены основные принципы его органи-
зации  и  работы.  Главным принципом софинансирования проектов за
счет средств, заявленных бюджетами регионов-учредителей Фонда ин-
вестиционного  развития регионов Центрального федерального округа
Российской Федерации, является возвратность и платность бюджетных
средств,  а также гарантирование их возврата путем предоставления
банковских или бюджетных гарантий.
     В рамках межрегионального сотрудничества основная цель Фонда
инвестиционного развития регионов Центрального федерального окру-
га  Российской Федерации - распространение опыта по привлечению в
реальный сектор экономики дополнительных инвестиций с финансового
и  фондового  рынков.  В числе форм софинансирования региональных
инвестиционных проектов  предусмотрено  предоставление  бюджетных
кредитов на цели:
   - компенсации части процентной ставки коммерческого кредита;
   - компенсации  части купонных платежей по долговым корпоратив-
ным бумагам,  средства от  выпуска  которых  предприятия-эмитенты
направляют исключительно на цели своего развития.

     Использование указанных  форм софинансирования позволит зна-
чительно увеличить количество  инвестиционных  проектов,  которые
могут  быть  поддержаны  за счет бюджетных средств по линии Фонда
инвестиционного развития регионов Центрального федерального окру-
га Российской Федерации.
     Кроме того,  как показывают расчеты,  в этом  случае  каждый
рубль  вложенных  бюджетных  средств дает возможность предприятию
привлечь 8-10 рублей инвестиционных  средств.
     Также разработаны проекты Договоров:
   - о предоставлении бюджетного кредита на условиях Фонда инвес-
тиционного  развития  регионов  Центрального  федерального округа
Российской Федерации;
   - о бюджетной гарантии;
   - о банковской гарантии.
     Первый проект по линии Фонда инвестиционного развития регио-
нов Центрального федерального округа Российской Федерации,  полу-
чивший  целевую  финансовую  поддержку  из средств бюджета города
Москвы в размере 80 млн.рублей - проект строительства 2-ой очере-
ди мусоросортировочного завода в городе Туле (технологической ли-
нии по сортировке,  запрессовке и захоронению твердых бытовых от-
ходов).
     В настоящее время в Правительстве Москвы завершается  проце-
дура оформления бюджетных кредитов еще ряда инвестиционных проек-
тов.

      1.3. Обоснование решения проблемы системными методами
     Отмечая определенные результаты в налаживании  межрегиональ-
ных связей для наращивания эффективности научно-производственного
комплекса,  сферы городского хозяйства и строительства, повышения
уровня жизни москвичей,  нельзя не замечать нерешенные проблемы в
этой сфере,  обусловленные его  многосторонностью  и  сложностью.
     Поскольку участниками  межрегионального сотрудничества явля-
ются практически все отраслевые и территориальные органы исполни-
тельной власти города Москвы, другие государственные и обществен-
ные учреждения и организации,  а  также  городские  хозяйствующие
субъекты,  складывается непростая ситуация,  когда ряд участников
замыкается в рамках своей узкой специализации, не имеет достаточ-
ной  информации  о деятельности других субъектов межрегионального
сотрудничества и не координирует с ними свои действия.  Это ведет
к   дублированию  мероприятий,  распылению  усилий  и  финансовых
средств.  Такое положение диктует настоятельную необходимость бо-
лее  тщательного  планирования и координации деятельности в сфере
межрегионального сотрудничества.
     Проведенное под эгидой Комитета межрегиональных связей и на-
циональной политики города Москвы в процессе подготовки настояще-
го  документа  социологическое исследование показало,  что жители
столицы недостаточно информированы о деятельности и о достижениях
Правительства Москвы в области межрегиональных связей,  далеко не
всегда осознают реальный эффект от них для повышения уровня  жиз-
ни,  обеспечения  недорогими и качественными продуктами питания и
потребительскими товарами.
     Еще более  высокая  неосведомленность характерна для жителей
регионов,  с которыми Москва активно сотрудничает. В некоторых из
них местные средства массовой информации из конъюнктурных сообра-
жений дают искаженную картину межрегионального сотрудничества.  В
этой связи особенно актуальной задачей является организация масш-
табной информационной деятельности,  направленной как на  москви-
чей,  так и на жителей регионов и адекватно отражающей значение и
положительное влияние разносторонних связей на  повышение  благо-
состояния  населения  Москвы  и жителей соответствующих регионов.
Решение подобной комплексной задачи невозможно  силами  отдельных
подразделений или организаций и требует системного подхода.
     Принимая во внимание, что старый инструментарий регионально-
го планирования упразднен, а новый, адекватный рыночным отношени-
ям,  находится в процессе создания,  актуальной задачей межрегио-
нального сотрудничества является выработка теоретических, методи-
ческих и практических основ  развития  этого  процесса.
     Проблема межрегионального  сотрудничества  актуальна  и  для
развития мирового сообщества.  Она связана с интеграционными про-
цессами,  активно происходящими в первую очередь в Европе. Накоп-
ленный опыт показывает, что успех в деле интеграции во многом за-
висит от роли координирующих и планирующих структур, учета специ-
фики развития конкретных регионов.
     Разработка и  реализация системы государственных мер по раз-
витию межрегионального сотрудничества является комплексной  зада-
чей,  требующей  скоординированных усилий органов государственной
власти,  общественных организаций, хозяйствующих субъектов. Такой
характер  задачи  обусловливает необходимость выработки концепту-
альных подходов для ее решения, что является необходимым этапом в
планировании  долгосрочной,  рассчитанной на многие годы деятель-
ности Правительства Москвы по развитию межрегионального сотрудни-
чества с субъектами Российской Федерации и Белоруссией.
     Указанные подходы требуют обобщения и анализа предшествующе-
го  опыта  работы Правительства Москвы по осуществлению межрегио-
нального сотрудничества. Развитие деятельности в этом направлении
предполагает  компетентное  осмысление  достигнутых результатов и
научно-аналитического обеспечения его дальнейшего развития с уче-
том 10-летней практики и современных требований,  а также необхо-
димости достижения нового уровня координации работы всех  органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  разработки перспективных
планов,  включения специального раздела,  обобщающего мероприятия
по  дальнейшему  развитию межрегионального сотрудничества Москвы.
     Все это  позволит  повысить  эффективность  межрегионального
сотрудничества за счет экономии на управленческих и координацион-
ных издержках в результате реализации системного принципа органи-
зации.  В  соответствии  с  мировой практикой потери в результате
указанных издержек могут достигать до  1/3  совокупных  расходов.
Реализация предложенного принципа позволит ликвидировать или зна-
чительно уменьшить такие потери.
     Концептуальный подход  включает  в  себя систему принципов и
приоритетов, направленных на решение стратегической задачи прида-
ния  работе по систематизации и дальнейшему развитию взаимовыгод-
ных связей с регионами нового импульса,  вывода ее на качественно
новый,  отвечающий потребностям экономики, городского хозяйства и
социальной сферы,  уровень путем  подключения  потенциала  города
Москвы  к  созданию  эффективной системы взаимодействия государс-
твенных,  общественных структур и хозяйствующих субъектов столицы
с регионами Российской Федерации и Республикой Беларусь.
     Предлагаемый подход основывается на базовых положениях  эко-
номической теории,  на ее принципах и закономерностях. Приняты во
внимание теоретические представления об основных  регулирующих  и
координирующих  функциях  государства.  В частности,  в документе
сделаны акценты на преодоление "провалов  рынка",  на  устранение
информационной асимметрии (за счет организации выставок, ярмарок,
товаропроводящих сетей),  интернализацию внешних эффектов  (путем
проведения продуманного экологического сотрудничества) и противо-
действие монополизации рынков (в том числе за счет развития мало-
го  предпринимательства).
     В документе учтены существующие  представления  об  основных
законах и движущих силах экономического роста, среди которых важ-
ное место занимает поддержка малого бизнеса,  учет основных  тен-
денций развития общественного сектора, преодоление трансакционных
издержек,  являющихся серьезной проблемой государственных  струк-
тур, и другие.

                  2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
             МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ
     Приоритетной целью  межрегионального сотрудничества является
создание эффективной системы мер по развитию и координации межре-
гионального сотрудничества, обеспечению расширения существующих и
налаживанию новых взаимовыгодных и  равноправных  межрегиональных
связей, более активно используя их для развития научно-производс-
твенного комплекса,  сферы городского хозяйства и  строительства,
социальной  сферы,  повышения  уровня жизни москвичей,  насыщения
потребительского рынка города  в  первую  очередь  отечественными
продовольственными  и  промышленными  товарами,  расширения сбыта
продукции московских производителей,  а также формирования  пози-
тивного образа Москвы в сознании россиян.
     Достижение поставленной цели предполагает решение  следующих
задач:
1. Разработка и реализация комплекса мер по  повышению  результа-
тивности межрегионального сотрудничества для развития научно-про-
изводственного комплекса, сферы городского хозяйства и строитель-
ства,  повышения уровня жизни москвичей на базе последовательного
внедрения в практику межрегионального сотрудничества научно обос-
нованных методов.
2. Разработка и создание целостной системы управления и координа-
ции  межрегионального сотрудничества всех субъектов этого процес-
са.
3. Дальнейшее  упрочение роли Москвы как столицы,  так и субъекта
Российской Федерации,  на равноправной  и  взаимовыгодной  основе
сотрудничающей  с  регионами  на  основе  горизонтальных  связей.
4.Разработка и реализация комплекса эффективных мер по увеличению
привлечения  средств на основе расширения числа участников межре-
гионального сотрудничества,  прежде всего за  счет  хозяйствующих
субъектов города,  и стимулирования их заинтересованности в таком
сотрудничестве путем предоставления им экономических льгот и пре-
ференций.
5. Разработка и реализация комплекса мероприятий  по  организации
системы  информационного  обеспечения  работы в этом направлении,
пропаганды взаимовыгодности и важности межрегиональных  связей  в
деле повышения уровня жизни населения.
6. Разработка и реализация комплекса эффективных мер по  широкому
внедрению в практику межрегионального сотрудничества новейших ин-
формационных технологий,  прежде всего на базе сети Интернет, для
активизации межрегиональных связей, расширения числа участников и
оптимизации расходования финансовых средств.
7. Обоснование  перспективных  направлений  научных исследований,
нацеленных на повышение эффективности межрегионального  сотрудни-
чества.
     Комплексные мероприятия  по  дальнейшему  развитию межрегио-
нального сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы (далее  -
Комплексные мероприятия) осуществляются с 2004 по 2006 годы в три
этапа.  Каждый год представляет собой отдельный этап их  реализа-
ции.  Данный  трехлетний  период,  в течении которого выполняются
указанные мероприятия, является в определенной степени переходным
к новому качественному уровню организации и координации межрегио-
нального сотрудничества,  адекватному современным требованиям ры-
ночной экономики,  предполагающим в дальнейшем разработку долгос-
рочных программ на базе накопленного опыта.


          3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
             МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ
     Исходя из вышеизложенных приоритетных задач необходимо выде-
лить следующие основные направления деятельности  по  дальнейшему
развитию межрегионального сотрудничества Москвы.
     Правовое. В  рамках  данного  направления  предусматривается
осуществление комплекса мероприятий правового характера,  направ-
ленных на:
     * анализ  имеющихся правовых актов в рассматриваемой области
с точки зрения их соответствия федеральному и региональному зако-
нодательству;
     * оперативный мониторинг выполнения и  социально-экономичес-
кой  эффективности  имеющихся договоров и соглашений с субъектами
Российской Федерации и Белоруссии;
   * подготовка  и инициирование принятия новых документов нор-
мативно-правового характера, отвечающих меняющейся ситуации в об-
ласти экономики и государственного строительства в Российской Фе-
дерации и Белоруссии,  стимулирующих повышение эффективности меж-
регионального сотрудничества.
     Социально-экономическое. Здесь предусматривается осуществле-
ние  комплекса мер направленных на:
     * приоритетное использование социально-экономических методов
развития межрегионального сотрудничества на базе научного анализа
эффективности взаимодействия с каждым конкретным регионом;
     * активизацию  вовлечения  в  межрегиональное сотрудничество
высокотехнологичных и  инновационных  производств,  что  позволит
глубже  использовать  значительный  интеллектуальный и производс-
твенно-научный потенциал Москвы,  шире задействовать  предприятия
оборонного комплекса и более полно соответствовать реалиям совре-
менной рыночной экономики;
     * своевременное  отслеживание изменений на рынке труда как в
столице,  так и в регионах для обеспечения более полной занятости
населения,  снижения  безработицы  и социальной конфликтогенности
общества.
     * налаживание  активного взаимодействия с регионами в рамках
Центрального федерального округа,  а также других федеральных ок-
ругов.
     Гуманитарно-культурное. Данное направление предполагает осу-
ществление комплекса мер,  направленных на:
     * всемерное повышение образовательного, культурного уровня и
творческого  потенциала москвичей и жителей регионов за счет раз-
вития различных форм взаимообменов и распространения опыта столи-
цы и регионов;
     * воспитание толерантного сознания,  патриотизма  и  чувства
любви к Отчизне;
     * сотрудничество с общественными организациями, землячества-
ми, территориальными ассоциациями для совершенствования межрегио-
нального сотрудничества и лучшего взаимопонимания жителей различ-
ных территорий;
     * повышение эффективности взаимодействия над воинскими  час-
тями,  флотами, кораблями, а также контактов с регионами Российс-
кой Федерации и Белоруссии;
     * всемерное повышение уровня жизни населения за счет активи-
зации межрегионального сотрудничества в области науки и образова-
ния,  культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта;
     * оказание  действенной  помощи  пострадавшим  от  стихийных
бедствий,  террористических акций и т.д.
     Информационное. Данное направление предполагает  осуществле-
ние комплекса мер, направленных на:
     * осуществление  комплекса  целенаправленных  информационных
кампаний и мероприятий, включая создание специализированных изда-
ний, рассчитанных как на москвичей,  так и на жителей регионов  с
целью  адекватного  отражения  значения  и положительного влияния
межрегионального сотрудничества на повышение уровня жизни населе-
ния;
     * внедрение в практику межрегионального  сотрудничества  но-
вейших  информационных  технологий,  расширяющих  круг участников
этого сотрудничества, облегчающих доступ к данным об инвестицион-
ных возможностях и реальных проектах Москвы и регионов;
     * обеспечение открытого  доступа  к  информации,  касающейся
межрегионального   сотрудничества  Москвы.
     Научно-аналитическое. Данное направление  предполагает  осу-
ществление  комплекса мер,  направленных на:
     * совершенствование концептуально-теоретического  инструмен-
тария  и методологии межрегионального сотрудничества;
     * создание  системы  статистико-аналитического   обеспечения
контроля за ходом реализации Комплексных мероприятий;
     * осуществление экспертного сопровождения  реализации  Комп-
лексных мероприятий,  оценки их эффективности, научного обоснова-
ния и,  при необходимости,  внесения корректировок;
     * активизация  научных  исследований  в области региональной
экономики и межрегионального сотрудничества,  включая  мониторинг
общественного  мнения  по  этим вопросам;
     * исследование влияния межрегиональных связей на состояние и
развитие социального комплекса столицы;
     * обобщение и популяризация опыта Москвы  и  субъектов  Рос-
сийской Федерации в укреплении федеративного государства.
     Организационное. Данное направление предполагает осуществле-
ние комплекса мер, направленных на:
     * создание эффективной системы  управления  ходом  межрегио-
нального сотрудничества, включающей три иерархических уровня: го-
родской,  окружной и районный;
     * обеспечение  развития  инфраструктуры и материально-техни-
ческой  базы  межрегионального  сотрудничества;
     * оптимизацию  средств,  выделяемых Правительством Москвы на
развитие межрегиональных связей, путем суммирования возможностей,
инновационных  наработок и потенциалов заинтересованных организа-
ций на уровне федеральных округов и отдельных субъектов  Российс-
кой Федерации.


              4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
             МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ
     Для достижения поставленных целей и задач,  обеспечения еди-
ного подхода к выполнению системы Комплексных мероприятий,  целе-
направленного и эффективного расходования финансовых средств, вы-
деленных на их реализацию, необходимы соответствующие экономичес-
кие и организационно-правовые механизмы, предусматривающие четкое
взаимодействие  между государственным заказчиком и исполнителями.
     Разработка механизмов реализации  сформулированных  целей  и
задач базируется на многолетнем опыте работы Правительства Москвы
в сфере развития межрегионального сотрудничества,  а также на не-
обходимости  решения  новых задач,  возникающих в данной области.
     Механизмы реализации целей и задач предполагают:
     1. Интегральный,  системный подход к осуществлению Комплекс-
ных мероприятий.
     2. Последовательность реализации Комплексных мероприятий, их
корректировку в случае необходимости,  организационное и  методи-
ческое обеспечение внедрения полученных результатов.
     3. Тщательную увязку Комплексных мероприятий с  другими  го-
родскими  программами.
     4. Оперативный мониторинг и контроль за своевременным выпол-
нением Комплексных мероприятий.
     5. Широкое привлечение общественных объединений к участию  в
реализации  Комплексных  мероприятий  в  области межрегионального
сотрудничества,  а также гласность, регулярное информирование об-
щественности о целях и ходе их выполнения.
     6. Отбор исполнителей Комплексных мероприятий на  конкурсной
основе  в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на раз-
мещение заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд",  а также с Законом города Москвы
от 15 мая 2002 года N 26 "О  городском  государственном  заказе".
     Важным механизмом  реализации названных целей и является ак-
тивное привлечение в сферу межрегионального  сотрудничества  вне-
бюджетных  и  иных средств (средств хозяйствующих субъектов,  об-
щественных и некоммерческих организаций  Москвы  и  регионов)  за
счет:
     а) обеспечения приоритета указанных выше предприятий в полу-
чении  государственных заказов города Москвы,  а также других ме-
роприятий;
     б) развития   соответствующей  инфраструктуры  экономической
поддержки межрегиональных связей столицы,  в том  числе  создание
межрегионального страхового фонда,  межрегионального банка разви-
тия,  клиринговых и расчетных центров;
     в) более  активного  привлечения  предпринимательского сооб-
щества к регулированию межрегионального сотрудничества. Включение
представителей  Московского банковского союза,  Московской торго-
во-промышленной палаты и других организаций московских предприни-
мателей в состав рабочих групп по подготовке программ по реализа-
ции договоров и соглашений о сотрудничестве в торгово-экономичес-
кой сфере,  заключаемых от имени Правительства Москвы с регионами
Российской Федерации и Белоруссии,  а также для участия во встре-
чах с представителями регионов, посвященных торгово-экономическо-
му сотрудничеству.
     Инструментом реализации  указанных задач является вновь соз-
даваемая специализированная организация в форме акционерного  об-
щества с долевым участием города и соинвесторов,  основными функ-
циями которой являются:
     - обеспечение сопровождения реализации инвестиционных проек-
тов и хозяйственных договоров межрегионального значения в  рамках
заключенных соглашений и протоколов;
     - формирование инвестиционного (гарантийного) фонда за  счет
внебюджетных  источников  и  средств  регионов для стимулирования
межрегионального сотрудничества и обеспечения исполнения договор-
ных обязательств;
     - консолидация внебюджетных источников финансирования межре-
гиональных  проектов;
     - сопровождение  реализации  межрегиональных  инвестиционных
проектов.

               5. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     Реализация комплекса мероприятий правового,  организационно-
го,  финансового  и  информационного  характера и включает в себя
шесть разделов.  Мероприятия разделов имеют системный характер  и
выполняются в тесной взаимоувязке.
     Раздел I.  Укрепление и развитие законодательной и норматив-
но-правовой  базы межрегионального сотрудничества.  Данный раздел
охватывает мероприятия, направленные на совершенствование законо-
дательной  и  нормативно-правовой базы межрегионального сотрудни-
чества,  обеспечение ее соответствия новым  требованиям  рыночной
экономики.
     Раздел II.  Политика города Москвы в области межрегиональных
экономических связей. Один из двух базовых разделов, включающий в
себя основные мероприятия в  социально-экономической  области.  В
составе данного раздела имеется ряд подразделов, группирующих ме-
роприятия по межрегиональному сотрудничеству:
     1. В сфере научно-промышленного комплекса;
     2. В сфере обеспечения населения  Москвы  продовольственными
ресурсами;
     3. В сфере обеспечения населения Москвы непродовольственными
товарами;
     4. В сфере капитального и жилищного строительства;
     5. В  сфере выставочно-ярмарочной деятельности;
     6. В сфере городского хозяйства;
     7. В сфере транспорта и связи;
     8. В сфере малого предпринимательства;
     9. В сфере инвестиций;
     10. В сфере экологии,  предупреждения и ликвидации стихийных
бедствий и техногенных катастроф.
     Раздел III. Развитие межрегионального сотрудничества в соци-
ально-культурной области. Второй базовый раздел охватывает мероп-
риятия гуманитарно-культурной направленности и также  состоит  из
следующих подразделов:
     1. В сфере науки и образования;
     2. В сфере культуры;
     3. В сфере здравоохранения;
     4. В сфере физкультуры и спорта;
     5. В сфере социальной защиты, занятости иностранных и иного-
родних рабочих и специалистов;
     6. В сфере профилактики правонарушений, антитеррористической
деятельности и обеспечения общественной безопасности;
     7. В сфере развития общественных связей,  в  т.ч.  поддержки
землячеств;
     8. В сфере обеспечения шефства над флотами,  кораблями и во-
енными  частями;
     9. В сфере патриотического воспитания граждан Российской Фе-
дерации;
     10. В сфере контактов с регионами Российской Федерации  и  в
других сферах.
     Раздел IV.  Развитие информационного пространства  межрегио-
нального  сотрудничества.  Данный  раздел охватывает мероприятия,
нацеленные на широкое внедрение в практику межрегионального  сот-
рудничества  новейших  информационных технологий,  способствующих
повышению эффективности межрегиональных связей как в торгово-про-
мышленной  и  инвестиционной,  так и социально-культурной сферах.
Сюда же включены мероприятия по организации и проведению информа-
ционно-пропагандистских  кампаний,  освещающих  процесс межрегио-
нального сотрудничества и его влияние на повышение  уровня  жизни
москвичей  и жителей регионов.  Отдельная группа мероприятий нап-
равлена на своевременное и оперативное отслеживание результатов и
хода  межрегионального сотрудничества для своевременного принятия
управленческих решений органами, контролирующими и координирующи-
ми межрегиональные связи Москвы.
     Раздел V.  Научное и экспертное обеспечение межрегионального
сотрудничества. В данном разделе сосредоточены мероприятия, каса-
ющиеся научных исследований в области  региональной  экономики  и
межрегионального сотрудничества, статистико-аналитического сопро-
вождения хода межрегионального  сотрудничества,  прогностического
анализа ситуации в социально-экономической и гуманитарно-культур-
ной сферах для разработки рекомендаций и методик повышения эффек-
тивности межрегиональных связей.
     Раздел VI. Организационное обеспечение межрегионального сот-
рудничества.  Раздел включает в себя мероприятия, направленные на
совершенствование и развитие инфраструктуры и  материально-техни-
ческой  базы межрегионального сотрудничества отраслевыми и терри-
ториальными органами исполнительной власти города Москвы.

                6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                 МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
     Правовую основу   развития  межрегионального  сотрудничества
составляют Конституция Российской Федерации, Устав города Москвы,
Закон города Москвы "О Правительстве Москвы", Закон города Москвы
от 28 марта 2001 года.  N 11 "О договорах  и  соглашениях  города
Москвы",  постановление Правительства Москвы от 29 июня 1999 года
N 578 "О развитии межрегиональных связей  Москвы",  постановление
Правительства  Москвы от 7 августа 2001 года N 726-ПП "О реализа-
ции положения Закона города Москвы "О договорах и соглашениях го-
рода  Москвы"",  распоряжение  Мэра  Москвы  от 9 августа 2001 г.
N794-РМ "О Московском городском координационном совете по  межре-
гиональному  сотрудничеству",  постановление Правительства Москвы
от 5 июня 2001 года N 531-ПП "О внесении изменений в  постановле-
ние Правительства Москвы от 29 июня 1999 года N 578", постановле-
ние Правительства Москвы от 23 декабря 2003  года  N  1061-ПП  "О
состоянии  и мерах по дальнейшему развитию торгово-экономического
сотрудничества между городом Москвой и областями Республики Бело-
руссия", Закон города Москвы от 9 июля 2003 годы "О Городской це-
левой программе "Электронная Москва" и другие.

             7. ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                 МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
     Информационное обеспечение  межрегионального  сотрудничества
осуществляется в форме мониторинга состояния этой сферы  с  точки
зрения  ее  социально-экономического  и  культурного значения для
Москвы и других субъектов Российской Федерации;  отслеживания но-
вых подходов и тенденций к вопросу развития межрегионального сот-
рудничества;  проведения информационных и пропагандистских кампа-
ний,  освещающих  деятельность  Правительства  Москвы в указанном
направлении в средствах массовой информации столицы  и  регионов,
прежде  всего  с  использованием мультимедийных технологий и сети
Интернет.
     В рамках  информационного направления деятельности по реали-
зации Комплексных мероприятий предусматривается  система  мер  по
широкому  внедрению  новейших  компьютерных технологий в практику
межрегионального сотрудничества как социально-экономического (ве-
дение  баз  данных инвестиционных проектов с онлайновым доступом,
организация электронных выставок и ярмарок,  проведение торгов  и
тендеров в интерактивном режиме, создание сетевых торговых площа-
док и т.д.),  так и гуманитарно-культурного  характера  (создание
информационных,  образовательных, познавательных, развлекательных
ресурсов в сети Интернет, электронных средств массовой информации
и т.д.).  В этом направлении осуществляется взаимоувязка и корре-
ляция  намеченных  мероприятий  с  Городской  целевой  программой
"Электронная Москва".
     Для информационного обеспечения  реализации  запланированных
мероприятий  также широко привлекаются информационные ресурсы ГУП
города Москвы "Московский промышленно-торговый центр интеграции и
развития" Департамента науки и промышленной политики города Моск-
вы,  ГУП города Москвы "Мосрегионторг", Информационно-маркетинго-
вый  центр и ГУП города Москвы "Моспродярмарка" Департамента про-
довольственных ресурсов города Москвы, межрегиональной товаропро-
водящей системы "Московские контракты" для малых предприятий пот-
ребительского рынка города Москвы,  ММЦ "Москва" и системы межре-
гиональных  маркетинговых центров Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства города Москвы,  Московской  торго-
во-промышленной палаты, "Электронного портала МАГ", других учреж-
дений и организаций.
     Повышение результативности  межрегионального  сотрудничества
для развития городского хозяйства и повышения уровня жизни  моск-
вичей предполагает последовательное внедрение научно обоснованных
методов его регулирования.  Комплексные мероприятия  предполагают
научное  сопровождение по ходу их реализации в соответствии с из-
меняющейся обстановкой и для успешного осуществления предложенных
подходов.
     Учитывая многоаспектность включенных в документ направлений,
в  нем  не конкретизируются операционные технологии и методики по
конкретным областям сотрудничества.  Для этого планируются  науч-
но-исследовательские  работы  в области определения и обоснования
приоритетов инвестирования в  различных  сферах,  выработки  форм
участия  российских регионов в процессах реорганизации промышлен-
ного комплекса Москвы,  разработки экономических механизмов повы-
шения эффективности межрегионального сотрудничества,  определение
форм и методов вовлечения предпринимательского сообщества  в  это
сотрудничество.  Актуальны  исследования процессов ввоза и вывоза
товаров Москвы и оптимизация этого товарооборота,  а также посто-
янный  мониторинг  мнения  москвичей о приоритетах и перспективах
межрегионального сотрудничества.
     Необходимо тщательно исследовать социальные аспекты межреги-
онального сотрудничества,  в частности ситуацию на  рынке  труда,
демографические,  социокультурные, этноконфессиональные, миграци-
онные и другие составляющие проблемы. Правомерна также подготовка
и издание специализированного журнала, а также научной литературы
в данной области,  включая исследования по зарубежному опыту меж-
регионального  сотрудничества.
     Важным перспективным  направлением  для  усиления   научного
обеспечения  межрегионального сотрудничества является налаживание
контактов с Национальным экономическим советом, возглавляемым гу-
бернатором Свердловской области Э.Э.Росселем.
     Научно-исследовательские разработки и оперативный мониторинг
выполнения Комплексных мероприятий нуждаются в детальном и опера-
тивном статистическом обеспечении. В этой связи Комитет межрегио-
нальных связей и национальной политики города Москвы согласовыва-
ет с Мосгоркомстатом проекты правовых актов Правительства  Москвы
о проведении региональных статистических наблюдений за выполнени-
ем мероприятий  межрегионального  сотрудничества  и  организацией
сбора   соответствующей  региональной  статистической  отчетности
собственными силами либо путем заключения договоров с Мосгоркомс-
татом.

            8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
             ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     Основным исполнительно-координирующим   органом   реализации
Комплексных мероприятий является Комитет межрегиональных связей и
национальной политики города Москвы - уполномоченный орган испол-
нительной  власти города Москвы по осуществлению межрегионального
сотрудничества.
     Эффективное выполнение  системы Комплексных мероприятий воз-
можно при условии активного взаимодействия отраслевых и  террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы,  других го-
сударственных и общественных учреждений и организаций, хозяйству-
ющих субъектов, участвующих в пределах своей компетенции в выпол-
нении мероприятий,  а именно:
     - Московского  городского координационнного совета по межре-
гиональному сотрудничеству,
     - Департамента  градостроительной  политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы,
     - Департамента здравоохранения города Москвы,
     - Департамента науки и промышленной политики города  Москвы,
     - Департамента образования города Москвы,
     - Департамента поддержки и развития малого  предприниматель-
ства города Москвы,
     - Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы,
     - Департамента  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы,
     - Департамента  продовольственных ресурсов города Москвы,
     - Департамента социальной защиты города Москвы,
     - Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы,
     - Комитета по культуре города Москвы,
     - Комитета общественных связей города Москвы,
     - Комитета по туризму города Москвы,
     - Комитета  города  Москвы  по телекоммуникациям и средствам
массовой информации,
     - Комитета физической культуры и спорта города Москвы,
     - Комитета транспорта и связи города Москвы,
    - префектур  административных  округов города Москвы,
     - Московского городского координационнного совета региональ-
ных  землячеств,
     - Московского банковского союза,
     - Московской  торгово-промышленной палаты и других заинтере-
сованных организаций.

    Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти го-
рода Москвы,  участвующие в рамках своей компетенции в реализации
Комплексных мероприятий,  на регулярной основе представляют в Ко-
митет межрегиональных связей и национальной политики города Моск-
вы отчеты о выполнении мероприятий, исполнителями которых они яв-
ляются.
     Успешная реализация  задач  межрегионального  сотрудничества
предполагает активное взаимодействие отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы с общественными орга-
низациями,  фондами и другими учреждениями, занимающимися пробле-
мами развития межрегионального сотрудничества, использование воз-
можностей негосударственных организаций, привлекая их на конкурс-
ной основе к реализации Комплексных мероприятий.
     При решении задач усиления координации деятельности участни-
ков межрегионального сотрудничества, повышения отдачи от реализа-
ции Комплексных мероприятий,  оперативного мониторинга ситуации и
выработки новых подходов в  данной  области  особенно  возрастает
роль  Московского городского координационного совета по межрегио-
нальному сотрудничеству.
     Эффективная координация хода межрегионального сотрудничества
предполагает задействование трех уровней городской  администрации
Москвы:  городского,  окружного и районного. Для этого необходимо
создать Советы по межрегиональному сотрудничеству при префектурах
и управах. Руководители окружных Советов включаются в состав Мос-
ковского городского координационного совета  по  межрегиональному
сотрудничеству.
     Для эффективной деятельности по управлению и координации вы-
полнения Комплексных мероприятий по дальнейшему развитию межреги-
онального сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы  Комитет
межрегиональных связей и национальной политики города Москвы дол-
жен активизировать и повысить качество работы  по  вопросам  экс-
пертно-экономического обеспечения межрегионального сотрудничества
в соответствии с Законом города Москвы "О договорах и соглашениях
города Москвы", а также распорядительных документов о порядке его
реализации,  в частности:  разработке, согласовании, заключении и
контроле выполнения межрегиональных соглашений,  договоров, комп-
лексных  проектов  и  программ,  оценке  финансово-экономического
обоснования инициативных проектов.


                    9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                     КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  Расходы по финансовому обеспечению Комплексных мероприятий осу-
ществляются за счет средств бюджета города Москвы, включая средс-
тва  целевых  бюджетных фондов развития территорий города Москвы,
предусмотренных на программную деятельность соответствующих орга-
нов исполнительной власти города Москвы.
     Затраты на каждый год заявляются при формировании  очередных
проектов бюджета города Москвы.
     Общий объем финансирования Комплексных мероприятий со
Заголовок: Постановление ПравительстваN 217-ПП
Дата: 2004-04-13
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание