Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Ветеринарный, фитосанитарный и другие виды государственного контроля
Иностранные инвестиции, концессионные договоры
Международное таможенное сотрудничество
Общие вопросы регулирования внешнеэкономических отношений
Порядок пропуска через границу отдельных видов товаров
Регулирование импорта
Регулирование отдельных таможенных режимов
Регулирование экспорта
Таможенные платежи
Таможенный Союз

Документы правительства РФ >> >> Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Соглашение

между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

(Рим, 10 февраля 1998 г.)

Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным, культурным интересам их государств, а также законным интересам торговли,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин и налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание также положения Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение понятий

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают;

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующих ввоз, вывоз и транзит товаров, включая средства платежа, а также помещение их под таможенный режим, и касающихся либо взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо мер по запрету, ограничению или контролю, либо борьбы с незаконным оборотом наркотиков и других товаров;

б) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации,

в Итальянской Республике - Итальянская таможенная служба, включая Финансовую гвардию;

в) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

г) "импортные и экспортные пошлины и налоги" - импортные и экспортные пошлины, а также все другие пошлины, налоги или сборы, взимаемые при ввозе или вывозе, включая для Итальянской Республики пошлины и налоги, устанавливаемые компетентными органами Европейского союза;

д) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

е) "сведения о физических лицах" - любые сведения относительно определенного или определяемого физического лица;

ж) "собственность" - активы любого рода, движимые или недвижимые, материальные или нематериальные, а также юридические документы или акты, удостоверяющие право на такие активы или участие в них;

з) "наложение ареста" или "замораживание" - временное запрещение перевода, конверсии, размещения или перемещения собственности или временный арест или взятие под контроль собственности на основании решения суда или иного компетентного органа;

и) "конфискация" - лишение собственности по решению суда или иного компетентного органа;

к) "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается перемещение по территории государства каждой из Договаривающихся Сторон под контролем их компетентных органов товаров, известных или подозреваемых в незаконном обороте, с целью выявления лиц, участвующих в совершении нарушений.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Договаривающиеся Стороны через таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения:

а) оказывают взаимное содействие в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в их пресечении;

б) по запросу оказывают взаимное содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

в) осуществляют сотрудничество с целью определения возможностей по облегчению и ускорению перемещения пассажиров и товаров;

г) оказывают друг другу техническую помощь и сотрудничают в решении вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенного законодательства, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий.

2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах а) и б) пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью использования в судебных или административных разбирательствах, включая расследования.

3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

4. Настоящее Соглашение предназначено единственно для осуществления взаимной административной помощи в таможенных делах Договаривающимися Сторонами. Положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо лица права получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса.

5. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи по таможенным вопросам, существующую в настоящее время между Договаривающимися Сторонами.

Статья 3

Формы сотрудничества и взаимной помощи

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, а также предупреждения, расследования и пресечения нарушений;

б) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и методах совершения нарушений, а также эффективных методах борьбы с ними;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении правильности взимания таможенных пошлин и налогов, в частности, информацией, способствующей оценке таможенной стоимости товаров, установлению происхождения товаров и их тарифной классификации;

г) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего соблюдения запретов, ограничений или контроля по ввозу, вывозу и транзиту товаров;

д) сообщают друг другу о существенных изменениях их таможенного законодательства, о применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

Статья 4

Особые случаи взаимной административной помощи

Таможенные службы оказывают друг другу содействие в разбирательствах, включающих наложение ареста, замораживание или конфискацию в отношении собственности и доходов, связанных с нарушениями, а также орудий их совершения.

Статья 5

Техническая помощь

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенных делах, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможен с целью достижения более глубокого понимания таможенных технологий, применяемых обеими таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств таможенного контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен сведениями, касающимися таможенного законодательства.

Статья 6

Предоставление информации и наблюдение

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу другой таможенной службы обеспечивает предоставление информации и проводит наблюдение за:

а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении нарушений, в частности, их въездами на территорию государства каждой из таможенных служб или выездами с нее;

б) перемещением или складированием товаров и средств платежа, известных как приводящие к значительному незаконному перемещению на территорию государства другой таможенной службы или вызывающие подозрение в этом;

в) транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

г) местами, о которых известно, что они используются для совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб.

Статья 7

Контролируемая поставка

Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с их национальным законодательством использовать метод контролируемой поставки товаров с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой этих товаров.

Статья 8

Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение

Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Договаривающихся Сторон, в области:

а) перемещения наркотических средств и психотропных веществ, а также веществ, которые могут быть использованы для их изготовления;

б) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

в) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Договаривающихся Сторон;

г) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

д) перемещения товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами;

е) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;

ж) перемещением товаров, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года.

Статья 9

Информация о перемещении товаров

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства другой таможенной службы, а также под какой таможенный режим, если это имело место, они были помещены;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства другой таможенной службы, а также под какой таможенный режим, если это имело место, они были помещены.

Статья 10

Дела и документы

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению на территории государства другой таможенной службы.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана компьютеризованная информация, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.

4. Подлинники дел и документов, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть возвращены при первой возможности.

Статья 11

Эксперты и свидетели

1. По запросу одной Договаривающейся Стороны в связи с совершением нарушений запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц, если это возможно, выступить перед компетентными органами запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве экспертов или свидетелей и дать показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

2. Таможенная служба, принимающая такой запрос, если это потребуется, установит, в каких пределах могут давать показания ее должностные лица.

Статья 12

Форма и содержание запроса

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. В запросы, сделанные на основании пункта 1 настоящей статьи, следует включать следующую информацию:

а) название таможенной службы, делающей запрос;

б) цель и причина запроса;

в) краткое описание обстоятельств, а также перечень нормативных правовых актов, имеющих отношение к делу;

г) точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся предметом расследования.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы или на другом приемлемом для нее языке.

4. Информация, представленная в рамках настоящего Соглашения, передается только должностным лицам, назначенным для этих целей каждой таможенной службой. Таможенные службы обмениваются списками таких должностных лиц и по мере необходимости обновляют эти списки.

Статья 13

Выполнение запроса

1. По получении запроса одной таможенной службы другая таможенная служба проводит расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы, и передает результаты такого расследования запрашивающей таможенной службе.

2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследования, действуя от своего собственного имени.

3. В случае, если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его соответствующему органу и предпринимает действия по получению содействия от этого органа. Уведомление об этом, в случае просьбы, направляется запрашивающей таможенной службе.

Статья 14

Присутствие должностных лиц

1. Должностные лица одной таможенной службы с согласия и в соответствии с условиями, установленными другой таможенной службой, могут в отдельных случаях находиться на территории государства последней при расследованиях нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. В этих случаях упомянутые должностные лица могут предоставлять и получать информацию, включая документальную, или содействие в отношении сделанного запроса.

2. Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица одной таможенной службы находятся на территории государства другой таможенной службы, они должны быть способны представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. При этом они пользуются такой же защитой, которая предоставляется должностным лицам таможенной службы Договаривающейся Стороны в соответствии с законодательством, действующим на территории государства этой другой Договаривающейся Стороны, и несут ответственность за любые нарушения, которые они могут совершить. Они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 15

Использование информации и документов

1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с согласия таможенной службы, передавшей эти документы.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в объеме настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с национальным законодательством государств Договаривающихся Сторон.

4. Запросам, информации, актам экспертизы и другим сведениям, переданным в соответствии с настоящим Соглашением одной таможенной службе в какой бы то ни было форме, обеспечивается получившей их таможенной службой такой же режим конфиденциальности, который существует в ее государстве для собственной информации аналогичного характера и содержания.

5. С учетом обязательств Итальянской Республики как члена Европейского союза положения пункта 1 настоящей статьи не препятствуют тому, чтобы полученные информация, документы и сведения, если это необходимо, могли быть переданы Европейской комиссии и другим государствам - членам Европейского союза с предварительным извещением об этом таможенной службы Российской Федерации.

6. С учетом обязательств Российской Федерации как члена Содружества Независимых Государств положения пункта 1 настоящей статьи не препятствуют тому, чтобы полученные информация, документы и сведения, если это необходимо, могли быть переданы соответствующим органам Содружества Независимых Государств с предварительным уведомлением об этом таможенной службы Итальянской Республики.

7. В случаях, когда в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется обмен сведениями о физических лицах, Договаривающиеся Стороны обеспечивают меры по защите информации, как минимум соответствующие тем, которые следуют из реализации принципов, изложенных в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Статья 16

Исключения из обязательств по оказанию содействия

1. В тех случаях, когда таможенная служба одной Договаривающейся Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам государства этой Договаривающейся Стороны, а также противоречит основным принципам ее национального законодательства, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в содействии отказано, то решение об отказе с указанием причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. Если таможенная служба одной из Договаривающихся Сторон обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

4. Оказание содействия может быть отложено запрашиваемой таможенной службой на основании того, что это будет затрагивать ведущиеся расследование, преследование или разбирательство. В этом случае запрашиваемая таможенная служба консультируется с запрашивающей таможенной службой с целью определения того, может ли быть оказано содействие при соблюдении таких требований или условий, какие могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной службой.

Статья 17

Расходы

1. Таможенные службы отклоняют любые требования о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.

2. Если выполнение запроса потребует значительных расходов или же они носят чрезвычайный характер, таможенные службы проводят консультации с целью определения условий, на которых данный запрос может быть выполнен, а также формы оплаты.

Статья 18

Реализация Соглашения

1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы взаимно согласуют конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также, при необходимости, с другими подразделениями.

3. Таможенные службы проводят регулярные консультации по вопросам сотрудничества и взаимной помощи, предусмотренные настоящим Соглашением, в рамках смешанной комиссии, которую они образуют для этой цели. Представители смешанной комиссии встречаются по мере необходимости по запросу одной из таможенных служб.

4. Таможенные службы будут стремиться к разрешению по взаимному согласию проблем или вопросов, которые могут возникнуть в отношении толкования или применения настоящего Соглашения. Спорные вопросы, не урегулированные в рамках смешанной комиссии, разрешаются по дипломатическим каналам.

Статья 19

Территориальное действие Соглашения

Настоящее Соглашение имеет действие на таможенных территориях государств обеих Договаривающихся Сторон, определяемых в соответствии с их национальным законодательством.

Статья 20

Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день второго месяца с даты получения последнего из двух официальных уведомлений о выполнении Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу*.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Договаривающихся Сторон может в любой момент прекратить его действие, направив письменное уведомление об этом другой Договаривающейся Стороне по дипломатическим каналам. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении трех месяцев с даты такого уведомления.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в Риме 10 февраля 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском, итальянском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случаях разногласий для целей толкования будет использоваться текст на английском языке.

(Подписи)

______________________________

* Соглашение вступило в силу 1 ноября 2002 года.

Заголовок: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (Рим, 10 февраля 1998 г.)
Тип документа: Соглашение
Статус: Действующий
Дата: 1998-02-10
Тип информации: Международные договоры
Территория: Российская Федерация
Блок: Международное право
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность\Международное таможенное сотрудничество
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание