Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 4 марта 2003 г. N 128-ПП 

О проекте закона города Москвы "Об общем
образовании в городе Москве"            



     В соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от 12
сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию  законопро-
ектной работы в органах исполнительной власти города", во исполне-
ние распоряжения Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1143-РМ  "О
Плане  первоочередных законопроектных работ органов исполнительной
власти города Москвы на 2002 год", рассмотрев проект закона города
Москвы "Об общем образовании в городе Москве", Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "Об общем образовании
в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Шве-
цову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 марта 2003 года N 128-ПП

                                                        Проект
                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ

Об общем образовании
в городе Москве
   
     Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией
права граждан на общедоступное,  бесплатное и  качественное  общее
образование  в  государственных образовательных учреждениях в раз-
личных формах в объеме,  установленном государственными  образова-
тельными стандартами;  устанавливает принципы деятельности образо-
вательных учреждений различных типов и видов,  реализующих образо-
вательные программы дошкольного,  начального общего, основного об-
щего и среднего (полного) общего образования, направленные на фор-
мирование общей культуры личности юного москвича, воспитание граж-
данственности,  трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине,  окружающей природе, семье, формирование здорового
образа жизни, создание основы для осознанного выбора и последующе-
го освоения профессиональных образовательных программ с учетом ре-
гиональной специфики субъекта Российской Федерации - города  Моск-
вы.

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Государственные гарантии права граждан на получение
общего образования в городе Москве
     В целях дальнейшего повышения уровня образования,  сознатель-
ности и культуры населения,  подготовки молодежи к жизни,  труду и
общественной  деятельности  органы  государственной  власти города
Москвы создают условия для получения гражданами всеобщего среднего
(полного)  общего образования и реализации права на общедоступное,
бесплатное и качественное дошкольное,  начальное  общее,  основное
общее и среднее (полное) общее образование, на выбор образователь-
ного учреждения и формы получения образования, и обеспечивают:
     равные возможности  на получение  общего образования для всех
детей,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья; детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных предс-
тавителей);  безнадзорных детей;  детей с  девиантным  поведением;
одаренных детей и других категорий;
     единство образовательного пространства в городе Москве;
     академические свободы обучающихся и педагогических работников;
     академическую мобильность обучающихся, право выбора образова-
тельного учреждения и формы получения образования;
     защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического
и физического здоровья;
     преемственность образовательных   программ  общего  образова-
ния, возможность  продолжения обучения на всех ступенях общего об-
разования, возможность получения профессионального образования;
     социальную и профессиональную защищенность обучающихся и  пе-
дагогических работников;
     контроль за соответствием условий осуществления образователь-
ного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охра-
ны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;
     реализацию права  граждан  на  получение полной и достоверной
информации о государственных нормах и требованиях к содержанию об-
щего образования и уровню подготовки выпускников.
   
     Глава 2.  МОСКОВСКИЙ  РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 2.  Московский региональный компонент государственного
образовательного стандарта общего образования
     1. Московский региональный компонент государственного образо-
вательного стандарта общего образования,  являясь составной частью
государственного образовательного стандарта общего образования:
     отражает социально-экономические,  географические, культурные
и исторические особенности города Москвы;
     способствует развитию   и  духовно-нравственному  становлению
личности обучающихся,  приобщению ее к историческому и культурному
наследию,  формированию навыков жизненного самоопределения,  дейс-
твий в чрезвычайных ситуациях техногенного,  социального и природ-
ного характера.
     2. Московский региональный компонент государственного образо-
вательного  стандарта общего образования обязателен для реализации
в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный про-
цесс по общеобразовательным программам.
     3. Различия в содержании региональных (национально-региональ-
ных) компонентов государственного образовательного стандарта обще-
го  образования  не  могут являться основанием для отказа в приеме
обучающегося из общеобразовательного учреждения другого региона  в
образовательное учреждение города Москвы,  реализующее общеобразо-
вательные программы данного уровня.
   
     Статья 3.  Структура Московского регионального компонента го-
сударственного образовательного стандарта общего образования
     1. Московский региональный компонент государственного образо-
вательного стандарта общего образования включает в себя:
     обязательный минимум содержания основных  общеобразовательных
программ по образовательным областям и учебным предметам, включен-
ным в Московский региональный компонент;
     гарантированный минимум    условий,   способствующих   духов-
но-нравственному становлению каждого  ребенка,  его  готовности  к
жизненному самоопределению;
     требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников  об-
разовательных учреждений, реализующих общеобразовательные програм-
мы,  по образовательным областям и учебным предметам, включенным в
Московский региональный компонент.
     2. Установление Московского  регионального  компонента  госу-
дарственного  образовательного  стандарта  общего образования осу-
ществляется  с  учетом  федерального  компонента  государственного
стандарта общего образования.

     Статья 4.   Финансово-организационное  обеспечение  базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы
     1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений горо-
да Москвы обеспечивает возможность формирования компонента образо-
вательного  учреждения  и  организации  деятельности обучающихся в
различных формах: индивидуальной, в том числе занятия по индивиду-
альным учебным планам,  групповой, экскурсионной, проектной, науч-
но-исследовательской и иной, и предусматривает:
     совместную работу  двух преподавателей при проведении занятий
по учебным предметам в I-XI классах с  использованием  современных
информационных технологий при наличии в общеобразовательном учреж-
дении необходимых условий,  подготовленных педагогических кадров и
утвержденной образовательной программы;
     деление I-XI классов, имеющих нормативную  наполняемость,  на
две  группы при проведении занятий по изучению иностранного языка,
информатике,  физической культуре при наличии условий и  педагоги-
ческих кадров, если для данного общеобразовательного учреждения не
предусмотрено другое деление классов.
     2. Учебный план общеобразовательного учреждения  составляется
на  основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
города Москвы и обеспечивает реализацию федерального,  Московского
регионального компонентов образования и компонента образовательно-
го учреждения.
     Преподавание учебных курсов и дисциплин в общеобразовательном
учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов  и
дисциплин,  которые разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением.
     Рабочая учебная программа,  измененная образовательным учреж-
дением более чем на 25% по сравнению с учебными программами, имею-
щими гриф "допущено" или "рекомендовано" федеральным или городским
органом управления образованием, подлежит согласованию с уполномо-
ченными  органами в порядке,  определяемом правовыми актами города
Москвы.
     3. Органы  государственной  власти города Москвы осуществляют
финансирование расходов,  связанных с реализацией государственными
общеобразовательными  учреждениями  и негосударственными образова-
тельными организациями, имеющими государственную аккредитацию, ба-
зисных учебных планов,  в соответствии с федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы.

     Глава 3. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 5. Общеобразовательные программы
     1. К  общеобразовательным программам относятся программы сле-
дующих ступеней общего образования:
     дошкольное образование;
     начальное общее образование;
     основное  общее  образование;
     среднее (полное) общее образование.
     2. Образовательные программы дошкольного,  начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования  являются
преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывнос-
ти среднего и профессионального образования.
     Взаимодействие высшей и средней школы осуществляется на осно-
ве договоров между образовательными учреждениями, реализующими об-
щеобразовательные программы, и высшими учебными заведениями.

     Статья 6.  Виды образовательных учреждений, реализующих обще-
образовательные программы
     1. В целях максимального удовлетворения потребностей детей  и
их родителей (законных представителей), формирования у них приори-
тетов выбора будущей профессии, обеспечения многообразия условий и
форм организации образовательного процесса, в городе Москве созда-
ются различные виды государственных образовательных учреждений:
     детский сад;
     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществле-
нием одного или нескольких направлений развития воспитанников (ин-
теллектуального,  художественно-эстетического,  физического и дру-
гих);
     детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлени-
ем квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психичес-
ком развитии воспитанников;
     детский сад  присмотра и оздоровления с приоритетным осущест-
влением санитарно-гигиенических,  профилактических и оздоровитель-
ных мероприятий и процедур;
     детский сад  комбинированного  вида;
     центр развития ребенка - детский сад с  осуществлением  физи-
ческого  и  психического  развития,  коррекции и оздоровления всех
воспитанников;
     детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом обра-
зования;
     начальная школа-детский сад;
     начальная школа-детский сад компенсирующего вида - с осущест-
влением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и пси-
хическом развитии воспитанников и обучающихся;
     прогимназия - с приоритетным осуществлением одного  или  нес-
кольких  направлений  развития воспитанников и обучающихся (интел-
лектуального, художественно-эстетического, физического и других);
     специальная (коррекционная)  начальная школа-детский сад;
     начальная общеобразовательная школа;
     основная общеобразовательная школа;
     средняя общеобразовательная школа;
     средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением от-
дельных предметов;
     гимназия;
     лицей;
     общеобразовательная школа-интернат начального общего  образо-
вания;
     общеобразовательная школа-интернат основного общего образова-
ния;
     общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)  общего
образования;
     общеобразовательная школа-интернат  среднего  (полного) общего
образования с углубленным изучением отдельных предметов;
     гимназия-интернат;
     лицей-интернат;
     санаторная школа-интернат;
     санаторно-лесная школа;
     кадетская школа;
     кадетская школа-интернат;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
     специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интер-
нат;
     специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интер-
нат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
отклонениями в развитии;
     детский дом-школа;
     школа-интернат для детей-сирот и детей,  оставшихся без попе-
чения родителей;
     специальная общеобразовательная школа;
     средняя общеобразовательная  школа  с  этнокультурным (нацио-
нальным) компонентом образования;
     средняя общеобразовательная школа надомного обучения;
     начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья";
     основная общеобразовательная школа "Школа  здоровья";
     средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья";
     центр образования "Школа здоровья";
     центр образования;
     вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
     открытая (сменная) общеобразовательная школа.
     2.Общеобразовательные программы могут реализовываться в обра-
зовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педаго-
гической и медико-социальной помощи; учреждениях для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей; учреждениях начального
профессионального, среднего профессионального образования, высшего
профессионального образования, и в других государственных образова-
тельных учреждениях,  в которых созданы условия для реализации об-
щеобразовательных программ,  а также в негосударственных образова-
тельных организациях.
   
     Статья 7.  Реализация дошкольных образовательных  программ  в
городе Москве
     1. Дошкольное образование  осуществляется  в  государственных
дошкольных образовательных учреждениях,  реализующих образователь-
ные программы различной направленности,  в негосударственных обра-
зовательных организациях и в семейных (домашних) условиях.
     2. Государственные  дошкольные   образовательные   учреждения
обеспечивают воспитание,  обучение,  присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
     Допускается функционирование государственных дошкольных обра-
зовательных учреждений в дневное,  ночное время,  круглосуточно, в
выходные  и  праздничные  дни,  а также свободное посещение детьми
дошкольных образовательных учреждений.
     3. В  государственных дошкольных образовательных учреждениях,
образовательных  учреждениях  для  детей  дошкольного  и  младшего
школьного возраста, а также иных образовательных учреждениях горо-
да Москвы,  реализующих программы дошкольного образования, при на-
личии  необходимых  материально-технических  условий  и  кадрового
обеспечения,  в установленном  порядке  могут  открываться  группы
кратковременного пребывания:  адаптационная группа,  группа разви-
тия,  будущий первоклассник,  группа для детей,  у которых русский
язык не является родным,  группа для детей с отклонениями в разви-
тии,  группы для детей-инвалидов, группы вечернего пребывания, вы-
ходного и праздничного дня и другие.
     Количество групп кратковременного пребывания в учреждении ус-
танавливается  в  зависимости  от потребности населения и условий,
созданных для обеспечения образовательного процесса,  с учетом са-
нитарных норм.
     Группы кратковременного пребывания функционируют  по  гибкому
режиму:  от 2 до 5 раз в неделю,  от 2 до 5 часов в день в зависи-
мости от потребностей родителей (законных представителей).  Группы
могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
     4. Родители (законные представители) имеют право выбора  дош-
кольного  образовательного учреждения с учетом индивидуальных спо-
собностей детей,  состояния их здоровья, уровня физического разви-
тия, возможностей семьи.
     5. В целях оказания детям социально-психологической поддержки
и  (или) корекционно-педагогической помощи органы управления обра-
зованием создают в учреждениях для детей,  нуждающихся в  психоло-
го-педагогической и медико-социальной помощи, условия для проведе-
ния диагностико-консультативной  работы с детьми пяти- и шестилет-
него возраста,  направленной на выявление  уровня  и  особенностей
развития ребенка.
   
     Статья 8.  Реализация иных общеобразовательных программ в го-
сударственных образовательных учреждениях города Москвы
     1. В целях обеспечения равных возможностей на получение обще-
го  образования для всех детей,  в том числе проявивших выдающиеся
способности,  имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ог-
раниченными возможностями здоровья и других категорий детей,  тре-
бующих создания особых условий для реализации ими права на образо-
вание,  Правительство Москвы в порядке,  установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы,  может созда-
вать  типовые и нетиповые государственные образовательные учрежде-
ния.
     2. Прогимназия - вид государственного образовательного учреж-
дения для детей дошкольного и младшего школьного возраста,  реали-
зующего общеобразовательные программы дошкольного и начального об-
щего образования,  с приоритетным осуществлением одного  или  нес-
кольких направлений развития (интеллектуального, художественно-эс-
тетического, физического и других) и обеспечивающего воспитанников
и обучающихся разносторонним образованием,  позволяющим продолжить
обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.
     3. Кадетская школа - вид государственного общеобразовательно-
го учреждения,  реализующего общеобразовательные программы началь-
ного общего, основного общего и среднего (полного) общего и допол-
нительного образования,  обеспечивающие подготовку  обучающихся  к
профессиональному  служению России на гражданском и военном попри-
ще.
     4. Кадетская  школа-интернат - вид государственного общеобра-
зовательного учреждения, реализующего общеобразовательные програм-
мы  основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного
образования,  обеспечивающие подготовку обучающихся  к  профессио-
нальному служению России на гражданском и военном поприще.
     5. Средняя общеобразовательная школа с углубленным  изучением
отдельных  предметов  -  вид государственного общеобразовательного
учреждения,  реализующего общеобразовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и
обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающих-
ся по одному или нескольким предметам начиная с I(II), V-VI (VII),
VII(VIII) класса.  Сроки введения углубленного курса  определяются
учебной программой предмета углубленного изучения.
     6. Гимназия - вид государственного  общеобразовательного  уч-
реждения, реализующего общеобразовательные программы основного об-
щего и среднего (полного)  общего  образования  и  обеспечивающего
подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду,  твор-
ческой и исследовательской деятельности в различных областях  фун-
даментальных  наук  на  основе интеграции содержания гуманитарного
образования. Обучение в гимназии начинается с V класса.
     7. Лицей - вид государственного общеобразовательного учрежде-
ния, реализующего общеобразовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования,  обеспечивающего профильную
подготовку обучающихся VIII-XI,  IX-XI,  X-XI и, по решению органа
управления образованием, VII-XI классов и формирование у них навы-
ков самостоятельной проектной и научно-исследовательской  деятель-
ности.
     8. Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (нацио-
нальным)  компонентом образования - вид государственного общеобра-
зовательного учреждения, реализующего общеобразовательные програм-
мы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования и дополнительные образовательные программы по изучению
национальных языков, истории, культуры и традиций народа - носите-
ля языка.
     9. Средняя общеобразовательная школа надомного обучения - вид
государственного общеобразовательного учреждения, реализующего об-
щеобразовательные программы начального общего,  основного общего и
среднего (полного) общего образования и  обеспечивающего  лицам  с
ограниченными возможностями  здоровья  возможность получения в ус-
ловиях,  адекватных их физическим особенностям, образование в пре-
делах государственных образовательных стандартов, а также социаль-
ную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии  с  перечнем
заболеваний,  по которым детям рекомендуется индивидуальное обуче-
ние на дому).
     10. Начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья", ос-
новная общеобразовательная школа "Школа здоровья", средняя общеоб-
разовательная  школа  "Школа  здоровья",  центр образования "Школа
здоровья" - виды государственных  общеобразовательных  учреждений,
реализующих  программы дошкольного,  начального общего,  основного
общего,  среднего (полного) общего  образования  и  обеспечивающих
комплексное решение задач по образованию и оздоровлению обучающих-
ся с проблемами в здоровье и профилактике заболеваний.
     11. Центр образования -  вид  государственного  общеобразова-
тельного учреждения,  реализующего  образовательные программы дош-
кольного,  начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования,  программы профессиональной подготовки обучаю-
щихся и дополнительного  образования  на  основе  преемственности,
непрерывности,  доступности и личной ориентации обучающихся с уче-
том образовательных запросов населения.
   
     Статья 9. Формы получения образования
     1. Форма  получения образования - способ организации деятель-
ности гражданина по освоению образовательных программ.
     2. С  учетом потребностей и возможностей личности общеобразо-
вательные программы в городе Москве реализуются в  следующих  фор-
мах:  в  образовательном учреждении - в форме очной,  очно-заочной
(вечерней),  заочной; в форме семейного образования, самообразова-
ния,  экстерната, в том числе с использованием дистанционных обра-
зовательных технологий.
     Гражданам не  может быть отказано в получении образования со-
ответствующего уровня в избранной форме и (или) в их сочетании.
     3. Органы  государственной власти города Москвы создают усло-
вия для поддержки различных форм получения образования.
     Дети с ограниченными возможностями здоровья,  осваивающие об-
щеобразовательные программы с использованием дистанционных образо-
вательных технологий,  обеспечиваются средствами компьютерной тех-
ники и связи и программным обеспечением.
     4. Образовательное  учреждение  обязано  создавать  условия и
оказывать содействие обучающемуся в  получении  им  образования  в
избранной форме.
     В случае  выявления  неосвоения  обучающимся  образовательных
программ в избранной им форме, образовательное учреждение рекомен-
дует перевод обучающегося на другую форму  получения  образования,
обеспечивающую  качественное и своевременное освоение им образова-
тельных программ.
     5. Для  всех  форм  получения  общего  образования в пределах
конкретной общеобразовательной программы  действует  единый  госу-
дарственный стандарт общего образования.

     Статья 10.  Виды классов (групп) в государственных  образова-
тельных учреждениях и порядок их комплектования
     1. В целях максимального удовлетворения потребностей личности
в образовательных услугах в государственных образовательных учреж-
дениях  города  Москвы открываются классы различного уровня и нап-
равленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным
изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (националь-
ным)  компонентом  образования,  коррекционно-развивающие  классы,
спортивные  классы (по видам спорта,  лечебной физкультуры) и дру-
гие.
     2. Виды образовательных учреждений,  в которых  могут  откры-
ваться классы различного уровня и направленности,  порядок их отк-
рытия и  функционирования  определяется  правовыми  актами  города
Москвы.
     3. Деятельность указанных классов по реализации соответствую-
щих программ,  включая разработку требований к приему,  содержанию
образования и к организации образовательного процесса,  предостав-
ление прав,  социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам,
осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовы-
ми актами и правовыми актами города Москвы  об  аналогичных  видах
образовательных учреждений, а в части, не урегулированной ими, по-
ложениями, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном поряд-
ке.
     4. Финансирование  указанных классов осуществляется по норма-
тивам финансирования,  установленных для аналогичных видов образо-
вательных учреждений соответствующего уровня и направленности, а в
случае их отсутствия - по  нормативам,  устанавливаемым  правовыми
актами города Москвы.
     Глава 4.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В  ГОСУДАРС-
ТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     Статья 11.  Общие требования к приему в государственные обра-
зовательные учреждения
     1. Порядок комплектования государственных дошкольных  образо-
вательных  учреждений и порядок приема в государственные образова-
тельные учреждения на ступени начального общего, основного общего,
среднего  (полного)  общего образования определяется учредителем и
закрепляется в уставе образовательного учреждения в соответствии с
федеральным законодательством.
     2. Обучение детей в образовательных учреждениях по программам
начального общего образования начинается с достижения ими возраста
шести лет - шести лет шести месяцев при отсутствии  противопоказа-
ний по состоянию здоровья,  готовых к освоению общеобразовательных
программ начального общего образования, с более раннего возраста -
по  желанию родителей (законных представителей) и с разрешения уч-
редителя.
     3. С целью определения  программы  обучения,  соответствующей
уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после зачисления
ребенка в учреждение, допускается проведение психолого-педагогичес-
кой диагностики, собеседования с детьми.
     4. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении и
классов в общеобразовательном учреждении определяется на основании
данных учета детей,  подлежащих обучению,  осуществляемому в соот-
ветствии с настоящим Законом,  в зависимости от числа поданных за-
явлений граждан, созданных для осуществления образовательного про-
цесса условий, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных
в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Моск-
вы.
     5. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное  обще-
образовательное  учреждение  только при отсутствии в нем свободных
мест.
     6. Наполняемость  классов и групп продленного дня в общеобра-
зовательных учреждениях, групп в дошкольных учреждениях устанавли-
вается в соответствии с типовыми положениями о соответствующих об-
разовательных учреждениях и настоящим Законом.
     Комплектование классов (групп) с иной наполняемостью осущест-
вляется образовательным учреждением по согласованию с учредителем.
     Статья 12. Дополнительные требования к приему в десятые клас-
сы государственных образовательных учреждений
     1. В десятые классы государственных  общеобразовательных  уч-
реждений принимаются обучающиеся,  желающие получить среднее (пол-
ное) общее образование,  при наличии личного заявления,  аттестата
об основном общем образовании и медицинских документов установлен-
ного образца.
     2. Количество  десятых  классов,  открываемых в общеобразова-
тельном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников де-
вятых  классов данного общеобразовательного учреждения,  освоивших
программы основного общего образования и желающих получить среднее
(полное) общее образование в данном образовательном учреждении.
     3. Общеобразовательное учреждение обязано обеспечить  возмож-
ность продолжения на ступени среднего (полного) общего образования
обучения по гимназическим, лицейским программам, программам углуб-
ленного изучения отдельных предметов, а также по общеобразователь-
ным программам.
     4. При комплектовании лицейских, гимназических классов, клас-
сов с углубленным изучением отдельных предметов, приоритетным пра-
вом пользуются выпускники девятых классов этого  же  общеобразова-
тельного  учреждения и выпускники аналогичных классов других обще-
образовательных учреждений в связи с переменой места жительства.

     Статья 13. Дополнительные требования к приему в отдельные ви-
ды государственных образовательных учреждений
     1. Прием обучающихся в среднюю  общеобразовательную  школу  с
углубленным изучением отдельных предметов,  гимназию,  лицей,  ка-
детскую школу (кадетскую школу-интернат) производится  в  порядке,
определяемом правовыми актами города Москвы.
     2. В первые классы кадетских школ и  пятые  классы  кадетских
школ-интернатов принимаются несовершеннолетние граждане, годные по
состоянию здоровья обучаться в данном виде образовательного учреж-
дения.  Преимущественным правом при зачислении в  кадетскую  школу
(кадетскую школу-интернат) пользуются категории лиц,  определенные
федеральным законодательством,  а также  уставом  кадетской  школы
(кадетской школы-интерната).
     3. Преимущественным  правом  при приеме в гимназию пользуются
выпускники прогимназий, успешно освоившие программы начального об-
щего образования.
     4. Преимущественным правом при зачислении в лицей  пользуются
обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным пред-
метам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.
     5. Комплектование  общеобразовательных учреждений с этнокуль-
турным (национальным) компонентом образования производится незави-
симо от их места проживания в городе Москве и национальной принад-
лежности.
     В школу надомного обучения принимаются дети на основании зак-
лючения городской психолого-медико-социальной комиссии и направле-
ния органа управления образованием.
     Критерии отбора детей и подростков в иные нетиповые образова-
тельные учреждения определяются учредителем.
   
     Статья 14. Финансирование образовательного процесса в отдель-
ных видах государственных образовательных учреждений
     1. Прогимназия,  кадетская школа, средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов, средняя общеоб-
разовательная школа с  этнокультурным  (национальным)  компонентом
образования,  гимназия, лицей, центр образования работают по инди-
видуальным штатным расписаниям, утверждаемым по согласованию с го-
родским органом управления образованием и предусматривающим допол-
нительное финансирование индивидуальной внеурочной работы по  раз-
витию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, ор-
ганизации кружков,  клубов,  студий, научных обществ и других объ-
единений, и оплаты отдельных лекций, циклов, курсов.
     2. Наполняемость классов и групп продленного дня в  прогимна-
зии, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением от-
дельных предметов,  средней общеобразовательной школе с  этнокуль-
турным (национальным) компонентом образования, гимназии, лицее ус-
танавливается в количестве 25 обучающихся.
     В средней  общеобразовательной  школе с углубленным изучением
отдельных предметов, гимназии и лицее классы делятся на две группы
при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предме-
там,  которые закрепляются в образовательной программе  и  учебном
плане образовательного учреждения.
     В гимназии и лицее классы делятся на три группы при  проведе-
нии занятий по иностранному языку и информатике.
     В прогимназии классы делятся на три группы при проведении за-
нятий по иностранному языку,  и на две группы при проведении заня-
тий по информатике.
     Деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляет-
ся по согласованию с городским органом управления образованием.
     Средняя общеобразовательная  школа  с  этнокультурным (нацио-
нальным) компонентом образования может формировать отдельные груп-
пы по изучению предметов на национальном (родном) языке в пределах
имеющихся бюджетных ассигнований.
     3. При расчете учебной нагрузки учителей прогимназии,  гимна-
зии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опыт-
но-экспериментальную работу.
     4. Оплата труда руководителей прогимназии,  средней общеобра-
зовательной  школы с этнокультурным (национальным) компонентом об-
разования,  гимназии и лицея и их заместителей устанавливается  по
первой группе независимо от объемных показателей учреждения.
     5. Сверхнормативное финансирование иных  нетиповых  образова-
тельных  учреждений  осуществляется за счет средств бюджета города
Москвы.
   
     Статья 15. Организация и финансирование образовательного про-
цесса в средней общеобразовательной школе надомного обучения
     1. Образовательный процесс в средней общеобразовательной шко-
ле надомного обучения строится на основе сочетания различных  форм
обучения,  которые  определяются общеобразовательным учреждением в
соответствии с медицинскими показаниями обучающихся.
     С целью  предоставления  обучающимся  возможностей обучения с
использованием дистанционных  образовательных  технологий  средней
общеобразовательной  школе  надомного обучения выделяется дополни-
тельное финансирование на компьютерную технику и программное обес-
печение.
     2. Средняя общеобразовательная школа надомного обучения рабо-
тает по индивидуальному штатному расписанию, утверждаемому городс-
ким органом управления образованием.
     3. Наполняемость классов при классно-урочной организации обу-
чения составляет не более 8 обучающихся,  при групповой - не более
4 обучающихся.
     При необходимости организуются индивидуальные занятия с  обу-
чающимися.
     При проведении занятий по профессиональной подготовке  напол-
няемость группы не должна превышать 6 человек.
     4. Объем учебной нагрузки обучающихся определяется  индивиду-
альным учебным планом, разрабатываемым образовательным учреждением
с учетом медицинских показаний обучающихся.
   
     Статья 16. Организация и финансирование образовательного про-
цесса в начальной общеобразовательной школе "Школа здоровья",  ос-
новной общеобразовательной школе "Школа здоровья", средней общеоб-
разовательной  школе  "Школа здоровья",  центре образования "Школа
здоровья"
     1. Обучение в начальной общеобразовательной школе "Школа здо-
ровья", основной общеобразовательной школе "Школа здоровья", сред-
ней общеобразовательной школе "Школа здоровья", центре образования
"Школа здоровья" строится на основе гибких форм организации  обра-
зовательного процесса,  в режиме полного дня, который предусматри-
вает сочетание обучения,  воспитания, лечебно-профилактических ме-
роприятий и отдыха.
     Образовательная программа "Школы здоровья"  ориентирована  на
вовлечение обучающихся в различные виды деятельности по формирова-
нию навыков здорового образа жизни,  сохранению и укреплению  здо-
ровья при поддержке медико-психилого-социальной службы учреждения.
     2. Наполняемость классов и групп  продленного  дня  в  "Школе
здоровья" устанавливается в количестве 20 обучающихся.
     Классы делятся на две группы при проведении занятий по иност-
ранному языку (I-XI классы), трудовому обучению, информатике и вы-
числительной технике (V-XI классы),  при  проведении  лабораторных
работ по химии и физике.
     При проведении занятий по физкультуре классы делятся  на  две
группы  (I-XI классы),  в соответствии с группами здоровья обучаю-
щихся.  При проведении занятий по лечебной  физкультуре  наполняе-
мость групп составляет не более 8 обучающихся.
     3. В "Школе здоровья" в течение учебного года могут устанавли-
ваться дополнительные каникулы.
     4. Медицинская деятельность в "Школе здоровья" осуществляется
при наличии соответствующей лицензии.
     5. В "Школе здоровья" организуется трехразовое горячее  пита-
ние для всего контингента обучающихся за счет средств бюджета.
     6. Финансирование "Школы здоровья" осуществляется на  основа-
нии индивидуального штатного расписания.
     Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ В ОБРА-
ЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,  И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИХ ПРАВ НА ПО-
ЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 17. Организация учета детей, подлежащих обучению в об-
разовательных учреждениях
     1. В целях обеспечения получения гражданами всеобщего средне-
го (полного) общего образования, повышения ответственности образо-
вательных  учреждений за полный охват детей и подростков общим об-
разованием и сохранение контингентов обучающихся до окончания  ими
образовательных  учреждений  ежегодно проводится персональный учет
детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также проверка приема и явки их
в образовательные учреждения.
    2. С целью учета детей,  проживающих на данной  территории,  в
каждом районе города Москвы органом управления образованием за об-
разовательными учреждениями закрепляются жилые дома, расположенные
в непосредственной близости от учреждения.
     3. Списочный учет детей осуществляют образовательные учрежде-
ния с 1 по 15 января ежегодно.
     Территориальные органы исполнительной власти, органы местного
самоуправления и органы внутренних дел,  расположенные на террито-
рии района, в пределах своей компетенции, оказывают помощь образо-
вательным учреждениям в проведении данной работы.
     Списки детей от шести до восемнадцати лет  передаются  в  го-
родской  и  окружные органы управления образованием ежегодно до 15
января для создания единой информационной базы данных.
     4. Положение об организации учета детей,  подлежащих обучению
в образовательных учреждениях, утверждается Правительством Москвы.
   
     Статья 18.  Ответственность  государственных  образовательных
учреждений, обучающихся и их родителей (законных представителей) в
области реализации прав граждан на общее образование
     1. Государственные  образовательные учреждения обязаны:
     осуществлять реализацию образовательных программ и  оказывать
образовательные  услуги обучающимся в соответствии с лицензией,  в
объеме, установленном государственными образовательными стандарта-
ми общего образования;
     развивать общественную и социальную  активность  обучающихся,
формировать у них навыки законопослушного поведения;
     оказывать помощь и содействие родителям (законным  представи-
телям) по вопросам воспитания и обучения их детей, представлять им
любую информацию, касающуюся воспитания и обучения их ребенка;
     совместно с органами внутренних дел,  территориальными  орга-
нами исполнительной власти и органами местного самоуправления про-
водить  работу  по  выявлению  и учету детей в возрасте от 6 до 18
лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях;
     выявлять семьи,  находящиеся в социально опасном положении, и
оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
     осуществлять ведение документации по учету и движению обучаю-
щихся и своевременно информировать органы управления  образованием
о выбывающих в течение учебного года обучающихся и комиссии по де-
лам несовершеннолетних и защите их прав -  о  детях,  прекративших
обучение;
     выполнять иные функции, отнесенные к их компетенции федераль-
ным законодательством и законодательством города Москвы,  уставами
образовательных учреждений.
     2. Образовательные учреждения несут в установленном федераль-
ным законодательством порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;
     реализацию не  в полном объеме общеобразовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком  учебного  процесса;
     качество образования своих выпускников;
     несоответствие применяемых форм,  методов и средств  воспита-
ния,  организации образовательного процесса возрастным психофизио-
логическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обу-
чающихся, воспитанников;
     жизнь и здоровье обучающихся,  воспитанников и работников об-
разовательного учреждения во время образовательного процесса;
     нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работни-
ков образовательного учреждения;
     иные действия, ответственность за которые предусмотрена зако-
нодательством.
     3. Обучающиеся должны настойчиво овладевать знаниями и  навы-
ками самообразования,  принимать активное участие в общественной и
культурной жизни образовательного учреждения, общественно-полезном
труде,  готовиться к осознанному выбору профессии,  систематически
заниматься физкультурой и спортом,  уважительно относиться к роди-
телям, педагогическим работникам.
     4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны  со-
действовать  получению  детьми среднего (полного) общего образова-
ния и несут ответственность за их воспитание и обучение.
   
     Статья 19.  Соблюдение прав обучающихся при переводе и отчис-
лении из государственных образовательных учреждений
     1. Перевод обучающихся в общеобразовательных учреждениях осу-
ществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законо-
дательством и законодательством города Москвы.
     2. В  случае несогласия родителей (законных представителей) с
результатами аттестации обучающихся решение об  уровне  подготовки
по  общеобразовательной программе принимает комиссия по соблюдению
гарантий прав несовершеннолетних на получение образования.
     3. За  обучающимися  гимназий и лицеев сохраняется право сво-
бодного перехода в соответствующий класс средней общеобразователь-
ной школы.
     При условии неуспеваемости  обучающегося по гимназической или
лицейской программе он может быть аттестован по  общеобразователь-
ной программе,  и,  по заявлению обучающегося, переведен в среднюю
общеобразовательную школу.
     Вопрос о  переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную
школу администрация гимназии или лицея решает совместно с органами
управления образованием.
     Повторный курс обучения в гимназии или лицее возможен в  слу-
чае неуспеваемости обучающегося по болезни при условии его хорошей
систематической успеваемости в предыдущие годы.
     Перевод обучающегося, не получившего общего образования, осу-
ществляется  только  в исключительных случаях при условии перехода
его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в  уч-
реждение начального профессионального образования,  по представле-
нию окружного органа управления образованием и с согласия районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     4. Отчисление  обучающихся  из общеобразовательных учреждений
допускается только в случаях и порядке,  установленных федеральным
законодательством.
     5. Об отчислении  обучающихся  образовательное  учреждение  в
трехдневный  срок  информирует районную комиссию по делам несовер-
шеннолетних и защите их прав для принятия мер  к  продолжению  ими
обучения и (или) трудоустройству.
     Статья 20.  Контроль за соблюдением прав обучающихся на полу-
чение общего образования
     1. В  целях  осуществления  контроля за соблюдением государс-
твенными образовательными учреждениями федерального  законодатель-
ства  и законодательства города Москвы в области обеспечения права
граждан на получение всеобщего среднего (полного) общего образова-
ния  в  городе  Москве создаются постоянно действующие комиссии по
соблюдению гарантий прав несовершеннолетних  на  получение  общего
образования.
     2. В компетенцию городской комиссии входит:
     координация деятельности  органов  управления  образованием и
образовательных учреждений в области обеспечения получения  детьми
общего образования;
     организационное и методическое руководство деятельностью  ок-
ружных комиссий и образовательных учреждений в области обеспечения
получения детьми общего образования;
     ежегодный анализ данных учета детей в возрасте от 6 до 18 лет;
     использование единой информационной базы данных  учета  детей
для  уточнения планов приема в образовательные учреждения и рацио-
нального размещения сети;
     контроль за соблюдением окружными органами управления образо-
ванием и подведомственными образовательными  учреждениями  условий
приема, перевода, аттестации и отчисления обучающихся, иных прав и
законных интересов обучающихся,  воспитанников и их родителей (за-
конных представителей).
     3. В компетенцию окружных комиссий входит:
     координация деятельности подведомственных образовательных уч-
реждений в области обеспечения получения детьми  общего  образова-
ния;
     организационное и методическое руководство деятельностью под-
ведомственных образовательных учреждений в области обеспечения по-
лучения детьми общего образования;
     организация деятельности подведомственных образовательных уч-
реждений по учету детей в возрасте от 6 до 18 лет,  проживающих на
территориях, закрепляемых за образовательными учреждениями;
     координация взаимодействия  подведомственных  образовательных
учреждений с территориальными органами исполнительной власти,  ор-
ганами местного самоуправления и органами внутренних дел  по  осу-
ществлению списочного учета детей, подлежащих обучению;
     организация приема в подведомственные государственные образо-
вательные учреждения детей и подростков, прибывших в Москву, роди-
тели которых не прошли регистрацию по месту жительства;
     контроль за  соблюдением  подведомственными  образовательными
учреждениями  условий  приема,  перевода,  аттестации и отчисления
обучающихся,  и иных прав и законных интересов обучающихся, воспи-
танников и их родителей (законных представителей).
     4. Положение о комиссии по соблюдению гарантий прав  несовер-
шеннолетних  на  получение  общего образования утверждается Прави-
тельством Москвы.

     Статья 21.  Заключительные и переходные положения
     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10  дней  после  его
официального опубликования.
     2. В  связи  с  введением в действие настоящего Закона внести
изменения и дополнения в Закон города Москвы от 20 июня 2001  года
N  25  "О развитии образования в городе Москве" (в редакции Закона
города Москвы от 10 октября 2001 года N 46):
     2.1. Часть 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Городской орган управления образованием -  отраслевой  орган
исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительст-
ву Москвы, и осуществляющий государственную политику в сфере обра-
зования: дошкольного, начального общего, основного общего, средне-
го (полного) общего  образования,  начального,  среднего,  высшего
профессионального образования, дополнительного образования и обес-
печивающий условия для реализации конституционного права на  обра-
зование.".
     Дополнить статью  2 частью 6 следующего содержания:
     "Окружные органы  управления образованием - отраслевые органы
исполнительной власти города Москвы,  подведомственные  городскому
органу управления образованием, и осуществляющие в границах терри-
торий административных округов государственную  политику  в  сфере
образования:  дошкольного,  начального  общего,  основного общего,
среднего (полного) общего образования,  начального и среднего про-
фессионального образования,  дополнительного образования и обеспе-
чивающие условия для реализации конституционного права на  образо-
вание.".
     Части 6, 7, 8 статьи 2 считать соответственно частями 7, 8,9.
     2.2. Дополнить часть 5 статьи 15 дефисами 10, 11 и 12 следую-
щего содержания:
     "- доплаты в размере 50 процентов ставок  (должностных  окла-
дов)  воспитателям кадетской школы-интерната за организацию и про-
ведение работы по военно-патриотическому и физическому воспитанию,
проведение  практических  полевых  занятий в рамках дополнительных
образовательных программ,  имеющих  целью  военную  подготовку,  и
спортивных соревнований;
     - повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов)  пе-
дагогических и библиотечных работников средних общеобразовательных
школ с  этнокультурным  (национальным)  компонентом образования по
дисциплинам этнокультурного (национального) компонента и  заведую-
щим,  воспитателям,  музыкальным руководителям, воспитателям-мето-
дистам детских садов с этнокультурным  (национальным)  компонентом
образования, использующим в своей работе дисциплины этнокультурно-
го (национального) компонента;
     - повышение на 15 процентов ставок и должностных окладов  ру-
ководящим,  педагогическим, инженерным, библиотечным и медицинским
работникам начальных общеобразовательных  школ  "Школа  здоровья",
основных общеобразовательных школ "Школа здоровья",  средних обще-
образовательных школ "Школа здоровья",  центров образования "Школа
здоровья.".
     3. Предложить Мэру Москвы  и  Правительству  Москвы  привести
нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы в со-
ответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок со дня  вступ-
ления в силу настоящего Закона.


                              Верно:


Заголовок: Постановление ПравительстваN 128-ПП
Дата: 2003-03-04
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Образование
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание