Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Здравоохранение
Культура
Муниципальное жилье
Образование
Социальное обеспечение
Спорт
Труд и заработная плата

Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


13 июня 2000 г. N 449-ПП 

Об  оснащении образовательных учреждений
г.Москвы      учебным     оборудованием,
техническими  средствами  и компьютерной
техникой                                

     Состояние  оборудования  в  образовательных  учреждениях города в
целом  за  последнее  десятилетие  существенно  ухудшилось.  Во многих
образовательных     учреждениях    не    хватает    лабораторного    и
демонстрационного оборудования, наглядных пособий, технических средств
обучения, спортивного инвентаря и снарядов, крайне бедна развивающая и
игровая  среда  для начальной школы, отсутствуют химические реактивы и
другие  расходные материалы. В связи с этим не выполняются минимальные
требования по преподаванию многих предметов.                          
     Особо    следует    отметить    низкий    уровень    оснащенности
образовательных   учреждений   средствами  информационных  технологий,
необходимых   для  преподавания  различных  предметов  на  современном
уровне.  Техника, установленная в 1986-1992 годах, в большинстве своем
не   пригодна   к   эксплуатации   и  не  соответствует  гигиеническим
требованиям.  На  сегодня  в 75% образовательных учреждений необходимо
заменить   имеющиеся   компьютеры.   Неблагополучно   обстоит  дело  с
оснащением учреждений профессионального, дошкольного и дополнительного
образования  учебным  оборудованием.  По  основным  видам оборудования
уровень   обеспеченности   учреждений   московского   образования   не
превосходит 20%.                                                      
     Отсутствие   учебного   оборудования   приводит  к  существенному
снижению  качества  преподавания,  невозможности  достижения важнейших
образовательных   целей,   перегрузке  учащихся,  ухудшению  здоровья,
углублению    социального   неравенства   в   возможностях   получения
качественного образования.                                            
     В целях обеспечения современного уровня оснащения образовательных
учреждений  учебным  оборудованием,  наглядными  пособиями, средствами
информационных  и  коммуникационных  технологий и дальнейшего развития
системы образования города Правительство Москвы постановляет:         
     Утвердить:                                                       
     1.1.   Программу   оснащения  образовательных  учреждений  Москвы
компьютерной техникой и программным обеспечением (приложение 1).      
     1.2.   Программу   оснащения  образовательных  учреждений  Москвы
учебным оборудованием (приложение 2).                                 
     2.   Утвердить   состав  Координационного  совета  по  реализации
программ,   утвержденных  настоящим  постановлением  (далее  -  Совет)
(приложение 3).                                                       
     3.  Координационному  совету по реализации вышеуказанных программ
до  01.07.2000  представить  в  Правительство  Москвы  на  утверждение
Положение о Совете.                                                   
     4.  Управлению  бюджетного  планирования  городского  заказа  при
распределении средств, выделяемых Комплексу социальной сферы, ежегодно
начиная   с   2001   года   предусматривать   расходы   на   оснащение
общеобразовательных    школ    учебным   оборудованием,   техническими
средствами   и   компьютерной   техникой   в   объемах,  установленных
программами.                                                          
     5.   Префектам   административных  округов  по  заявкам  окружных
управлений   образования,   согласованным   с   Московским   комитетом
образования  и  районными  Управами, при формировании смет расходов по
целевым  бюджетным фондам развития территорий предусматривать средства
на оснащение школ учебным оборудованием и компьютерной техникой.      
     6.  Московскому  комитету образования, префектам административных
округов,   Управлению   бюджетного   планирования   городского  заказа
изыскивать   внебюджетные   источники   финансирования  на  реализацию
программ, в том числе в рамках инвестиционных проектов.               
     7.   Руководителю   Комплекса  социальной  сферы  по  результатам
выполнения  городского  бюджета  в  2000  году  внести на рассмотрение
Правительства   Москвы   предложения  по  использованию  сверхплановых
поступлений  в  бюджет  города  Москвы  на  оснащение  образовательных
учреждений учебным оборудованием и компьютерной техникой.             
     8.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
поддержки   и   развития   малого   предпринимательства,  Комитету  по
реформированию   оборонных   предприятий,  расположенных  в  г.Москве,
совместно с Московским комитетом образования подготовить и представить
до  01.11.2000  в Управление бюджетного планирования городского заказа
предложения  по проведению конкурса на размещение городского заказа на
промышленных   предприятиях  по  оснащению  образовательного  процесса
средствами  информационных технологий и учебным оборудованием, а также
о  мерах  по  выполнению этого заказа, в том числе льготах по налогам,
коммунальным платежам, льготным кредитам в 2001 г.                    
     9. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно
с   Московским   комитетом  образования,  Департаментом  экономической
политики  и  развития  г.  Москвы,  Департаментом науки и промышленной
политики  и  ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" проводить
конкурсы производителей и поставщиков продукции и услуг по программам.
     10.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
содействовать    оснащению    образовательных    учреждений    учебным
оборудованием,  техническими  средствами  и  компьютерной  техникой  в
соответствии    с    образовательными    проектами,   предусмотренными
Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства
на 2000 г. и 2001-2003 гг.                                            
     11. Комитету труда и занятости:                                  
     11.1.  Обеспечить поддержку создания рабочих мест на предприятиях
по   производству   учебного   оборудования,   технических  средств  и
компьютерной техники.                                                 
     11.2.    Обеспечить    поддержку    создания   рабочих   мест   в
образовательных   учреждениях   по   производству,   использованию   и
обслуживанию учебного оборудования, технических средств и компьютерной
техники.                                                              
     12.  Комитету труда и занятости, Московскому комитету образования
совместно   с   префектом   Юго-Западного   административного   округа
обеспечить  использование производственных возможностей завода "Чайка"
для ремонта оборудования учреждений образования с использованием труда
учащихся и студентов.                                                 
     13.  ОАО  "Московский  комитет  по науке и технологиям" по заказу
сформировать   и   представить   по   согласованию   с   Департаментом
экономической   политики   и   развития   г.Москвы  на  утверждение  в
установленном  порядке  до 01.10.2000 городскую программу разработки и
адаптации     специализированного     программного    обеспечения    и
образовательных информационных ресурсов для московского образования, а
также   проект   предоставления   всем   образовательным   учреждениям
высокоскоростного  доступа  к  сети  Интернет,  создания  центрального
вычислительного центра, городского сервера информационных ресурсов для
методической  работы,  повышения  квалификации  московских  учителей и
самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.              
     14.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  в 2000 году разработать порядок списания устаревшего и
не  подлежащего  ремонту  учебного оборудования, технических средств и
компьютерной техники в системе образования.                           
     15.  Префекту  Центрального  административного округа совместно с
министром    Правительства    Москвы    по   вопросам   информации   и
общественно-политических   связей   Музыкантским  А.И.,  Департаментом
государственного    и    муниципального   имущества   города   Москвы,
Департаментом  экономической политики и развития г. Москвы, Московским
комитетом образования до 01.07.2000 проанализировать выполнение фирмой
ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия Лтд." условий договора аренды здания по
улице  Бахрушина,  д.18  для  решения  задачи  оснащения  компьютерной
техникой школ города.                                                 
     16.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г. Москвы
совместно  с  Московским  комитетом  образования по мере высвобождения
вычислительной  техники  в  городских  организациях  готовить  проекты
распоряжений  Мэра  Москвы о передаче данной техники в образовательные
учреждения  и  обеспечении  необходимого  финансирования  и оформления
работ   по   инвентаризации,   тестированию,  ремонту,  дооснащению  и
усовершенствованию  передаваемой  техники, комплектации ее программным
обеспечением.                                                         
     17.   Согласиться   с   предложениями   Министерства  образования
Российской  Федерации  о  проработке  основных  направлений совместной
работы  Правительства  Москвы  и  Министерства  образования Российской
Федерации  в  рамках  Федеральной  программы  развития  образования на
2000-2005  гг.  с совместным финансированием из федерального бюджета и
бюджета города Москвы.                                                
     18. Московскому комитету образования:                            
     18.1.   Постоянно  вести  паспортизацию  и  мониторинг  состояния
имеющегося  и передаваемого оборудования для оснащения образовательных
учреждений.                                                           
     18.2.  Просить  Совет  ректоров вузов Москвы и Московской области
проработать  вопрос  использования  потенциала  вузов  в решении задач
информатизации образования.                                           
     18.3.  Создать  в 2000 году на ВВЦ постоянно действующую выставку
"Москва-образованию регионов".                                        
     18.4.  Создать  до 01.01.2001 производственно-ремонтные участки в
учреждениях  профессионального  образования для обслуживания и ремонта
оборудования с привлечением труда учащихся и студентов.               
     18.5. Организовать текущее обслуживание и модификацию компьютеров
всех   образовательных   учреждений   через  производственно-ремонтные
участки в учреждениях профессионального образования.                  
     18.6.  При проведении реконструкции и капитального ремонта зданий
образовательных   учреждений   предусматривать  расходы  на  оснащение
учебным оборудованием в рамках утвержденных программ.                 
     18.7.   Создать   в   2000-2001   гг.   межшкольные  компьютерные
инфоцентры,  как  ядро  городской  школьной компьютерной сети, на базе
Северного,     Юго-Западного,    Юго-Восточного,    Северо-Восточного,
Зеленоградского  и  других  административных  округов с использованием
межшкольных учебных комбинатов.                                       
     18.8.   Запретить   образовательным   учреждениям   приобретение,
получение    и   эксплуатацию   компьютерной   техники,   не   имеющей
гигиенического  заключения учреждений Госсанэпиднадзора о соответствии
санитарным правилам.                                                  
     18.9.   Ежегодно  пересматривать  и  утверждать  в  установленном
порядке    технологические    характеристики    минимального    уровня
оснащенности образовательных учреждений.                              
     18.10.   Обеспечить   соблюдение   гигиенических  требований  при
реализации  программ  в  части разработки нормативной базы, аттестации
образовательных  учреждений, развития производственной базы, повышения
квалификации преподавателей (гигиенического обучения).                
     18.11.   Обеспечить   постоянный   производственный  контроль  за
выполнением   санитарных   правил   при   эксплуатации   оборудования,
технических   средств   и   компьютерной   техники  в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Москвы  от  15.02.2000 N 118 "О порядке
организации  и  проведения  производственного  контроля за соблюдением
санитарных правил".                                                   
     19. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в  г.Москве  обеспечить  надзор  за  выполнением санитарных правил при
вводе   в   эксплуатацию   и  последующей  эксплуатации  оборудования,
технических   средств   и   компьютерной   техники  в  образовательных
учреждениях.                                                          
     20. Московскому комитету образования доложить в декабре 2000 года
Премьеру   Правительства   Москвы   о   ходе   выполнения   настоящего
постановления.                                                        
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.        


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                          Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 июня 2000 г. N 449





                           ПРОГРАММА

           ОСНАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКВЫ
        КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ И ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ






















                          2000 г.




 
                              2
Оглавление

1. Паспорт программы
2. Характеристика проблемы
 2.1 Введение
 2.2 Обоснование проблемы
3.  Основные  задачи программы
4.  Основные цели и принципы программы
 4.1 Цели программы
 4.2 Принципы программы
5. Механизмы реализации
 5.1 Уровни оснащения учреждений
 5.2 Учебно-методическое обеспечение
 5.3 Программное обеспечение
 5.4 Кадровое обеспечение
 5.5 Организационное и техническое обеспечение
6. Этапы и сроки реализации программы
 6.1 Обеспечение оснащения учреждений по уровням
 6.2 Оснащение по необходимому количеству классов
 6.3 Дооснащение высвобождающейся техникой
7. План  мероприятий
7.1 Материально-техническое обеспечение
  7.2 Методическое обеспечение
   7.2.1 Программное  обеспечение
   7.2.2 Повышение квалификации
   7.2.3 Обеспечение эксплуатации
8. Оценка эффективности программы и ожидаемый
   результат
9. Содержание работ по обеспечению уровней
   оснащенности
10. Финансовый расчет и обоснование оснащения
 10.1 Потребность в финансовых ресурсах
      образовательных учреждений г. Москвы на
      оснащение компьютерными классами
      (тыс. руб.)
 10.2 Смета расходов по программе оснащения
      компьютерной техникой


 
                               3
1. Паспорт программы

Наименование программы  Программа оснащения образовательных учреж-
                        дений Москвы компьютерной техникой и прог-
                        раммным обеспечением.

Основание разработки    Поручение Премьера правительства
                        Москвы от 29.09.1999г;
                        Программа "Столичное образование-2".

Государственный
заказчик                Правительство Москвы.

Разработчик программы   Комитет образования.


Цель программы          Обеспечить    образовательные   учреждения
                        компьютерной техникой и телекоммуникацион-
                        ными средствами в объеме,  необходимом для
                        реализации образовательных задач.


Задачи программы        Вывод   всех   образовательных  учреждений
                        города к 2001 году на минимальный  уровень
                        оснащения  ,  а к 2005 году на оптимальное
                        оснащение по различным уровням.  Вывод об-
                        разовательных учреждений на уровень, соот-
                        ветствующий образовательным задачам каждо-
                        го учреждения.  Создание системы комплекс-
                        ного  формирования  информационнообразова-
                        тельной среды.  Обеспечение развития обра-
                        зовательной системы города в  соответствии
                        с технологическим прогрессом общества.

Сроки реализации        2001 - 2005 гг.
программы

Исполнители основных    Комитет образования;
мероприятий             Окружные управления образования;
 
                               4
                        Префекты административных округов.



Объемы и источники      Финансовые затраты на реализацию
финансирования          программы  в  2001-2005  году  составят
Программы               1803,0 млн.  руб. Бюджетное финансирование
                        Комитетов  и Управлений.  Внебюджетные ис-
                        точники финансирования

Ожидаемые конечные      Оснащение  учреждений  образования
результаты  программы   необходимыми современными средствами компь-
                        ютерной техники, программным обеспечением,
                        средствами  телекоммуникаций и обеспечение
                        их эффективного использования.

Контроль за
исполнением             Контроль за реализацией Программы
Программы               осуществляет Правительство Москвы.


2. Характеристика проблемы

2.1 Введение

       Городская программа "Столичное образование - 2" в качестве
высших целей образования провозглашает:  "Профессиональная  компе-
тентность, предприимчивость, многоискуссность, упорство в достиже-
нии цели, гражданская ответственность - качества личности, в кото-
рых  нуждается  современное  российское общество",  что определяет
приоритетные направления развития московского образования. Услови-
ем решения новых образовательных и воспитательных задач, безуслов-
но, является развитие образовательной инфраструктуры. Для реализа-
ции основных задач программы необходимо сосредоточение сил. На се-
годня информационные технологии  становятся  средством  достижения
наиболее приоритетных образовательных целей.  Москва обязана зани-
мать ведущее место в создании и развитии  информационной  инфраст-
руктуры в образовании.

 
                               5
2.2 Обоснование проблемы

    Важнейшим механизмом  решения задач столичного образования яв-
ляется региональный базисный учебный план,  разработанный московс-
ким Комитетом образования с учетом федерального базисного учебного
плана (приказ Министерства общего и профессионального  образования
РФ  от  09.02.98  N  322)  и  в соответствии с действующими СанПиН
2.4.2.576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения  школь-
ников  в  различных видах современных общеобразовательных учрежде-
ний", раздел 2.9.

    Наряду с другими предметами и образовательными областями,  ре-
гиональный компонент представлен  информатикой  и  информационными
технологиями,  введенными  в образовательную область "Технология".
При этом обучающийся имеет право выбора предметов и видов деятель-
ности,  вплоть  до участия в формировании индивидуальной образова-
тельной программы.  Современная образовательная  практика  требует
комплексного  формирования  информационной  образовательной среды.
Техническое оснащение рассматривается не  просто  как  обеспечение
компонента образовательной области информатики, а как способ реше-
ния всего комплекса образовательных  задач  обучения,  воспитания,
развития,  задач управления образовательным процессом. Современная
информационная инфраструктура школы (локальная сеть,  доступ в Ин-
тернет), решая задачи учебного, воспитательного и административно-
го процессов,  должна являться прообразом той современной информа-
ционной среды, с которой выпускники сталкиваются уже сегодня. Шко-
ла должна иметь возможность обеспечивать и технологически  поддер-
живать учащихся, находящихся на домашней форме обучения.
    По результатам анализа реальной ситуации на сентябрь 1999 года
более  1000 учреждений нуждаются в установке или замене компьютер-
ных классов.  Существенно уменьшился срок жизни поколений техники,
быстро  обновляются типовые программные среды.  В большинстве школ
города невозможно вести преподавание типовой среды Windows 95,  на
которой  работает подавляющее большинство пользователей персональ-
ного компьютера в России. В настоящее время ситуацию со средствами
вычислительной  техники  в школах Москвы можно считать критической
(см. информационноаналитические материалы). Техника, установленная
в учреждениях образования в 1986-1992 годах, практически непригод-
на к эксплуатации.  Существующие темпы оснащения школ не закрывают
 
                               6
растущую потребность в оборудовании.

3. Основные задачи программы

    Программа   рассчитана  на   выправление  сложившейся ситуации
к 2001  году и на решение задач максимального проникновения инфор-
мационных технологий в педагогический процесс к 2005 году.  Средс-
тва  информационных  технологий  по общемировой тенденции занимают
все более весомое место в преподавании всех предметов,  и в целом,
в жизни школы.  Многие развитые страны (например,  Великобритания,
Дания) зафиксировали норматив оснащенности средствами вычислитель-
ной техники как 7-12 учащихся на 1 компьютер.  В США уже несколько
лет успешно реализуется федеральная программа по подключению  всех
школ к сети Интернет.
   В каждой  столичной  школе должен быть современный компьютерный
класс, обеспечивающий работу по всем педагогическим системам. Пол-
ноценное  использование  компьютерного класса предполагает решение
задач внеклассной, кружковой работы, дополнительного, в частности,
дистантного  образования,  развития индивидуальных образовательных
траекторий,  проведение интегрированных  курсов.
   При  определении стратегии  оснащения    необходимо       найти
эффективный компромисс  между равномерным и целевым распределением
ресурсов, выделяемых на информатизацию.
   В соответствии с современными тенденциями развития  образования
при  оценке оснащенности образовательных учреждений средствами ин-
формационных технологий необходимо говорить не о количестве в шко-
ле компьютеров неопределенного качества,  а об уровне оснащенности
учреждения.  В области информационных технологий тот или иной уро-
вень оснащенности означает не только количество компьютерных клас-
сов,  но и оснащение других, не менее важных компонентов образова-
тельной  среды  - предметных кабинетов,  образовательных областей,
воспитательного и административного компонента.  В соответствии  с
этим  подходом можно выделить:  минимальный (1),  оптимальный (2),
перспективный (3) уровни информационно-образовательной оснащеннос-
ти учреждения (см. информационно-аналитические материалы).
   На настоящий момент в более 70%  учреждений Москвы техника либо
совсем отсутствует,  либо установлена отечественная или зарубежная
техника,  которая давно исчерпала свои ресурсы и не  соответствует
уровню,  обеспечивающему  образовательный процесс.  Выход на мини-
 
                               7
мальный уровень и выше требует не только оборудования или переобо-
рудования  дополнительного компьютерного класса,  но и обеспечения
школьной информационной среды во всех ее компонентах.  Это требует
оснащения рабочих мест учителя-предметника,администратора, библио-
текаря; в перспективе - оборудования школьной медиатеки и актового
зала, создания внутришкольной сети и подключения к скоростному Ин-
тернету (см. информационно-аналитические материалы).
    Разработка плана  оснащения  образовательных учреждений средс-
твами информационных технологий требует тщательного анализа  теку-
щей ситуации.  Приоритетные направления развития системы образова-
ния определяют оптимальную стратегию оснащения, которая в кратчай-
шие сроки с минимальными затратами позволит вывести учреждения об-
разования на уровень оснащенности, соответствующий образовательным
задачам  каждого  учреждения,  обеспечивающий эффективное развитие
образовательной системы в темпе,  соответствующем технологическому
прогрессу общества.

4. Основные  цели и принципы программы

4.1 Цели программы
Массовая школа
     Обеспечение равных  прав  ученикам - обеспечение минимального
уровня оснащенности для всех учреждений

Воспитание
     Оторвать детей от улицы - обеспечение  технических    условий
для внеклассной работы (Интернет, мультимедиа)

Обеспечение и развитие экспериментальной  деятельности
     Поддержать    экспериментальную        работу -    поддержать
перспективной техникой активных педагогов и учеников

Обеспечение учебного процесса
     Обеспечение технической базой, минимально   достаточной   для
преподавания обязательного минимума содержания предметов  согласно
приказу N 56 от 30.06.99 г. Министерства образования РФ.

По уровням оснащенности
     К 2001 году выйти на уровень оснащенности,   удовлетворяющий
 
                               8
нормам обеспечения  учебного  процесса - обеспечить наличие компь-
ютерного класса минимального уровня в каждой  школе  К  2005  году
обеспечить:
- перспективный  уровень  оснащения не  менее в 30% школ
- оптимальный  уровень  оснащения  не  менее в 40%  школ
- удовлетворительный уровень оснащения не менее 30% школ
  (см. информационно-аналитические материалы)




4.2 Принципы программы
В столичной школе должен быть компьютер

     Основные современные функции применения компьютерного  класса
в школе:
              - индивидуальная  траектория  образовательного  пути
                учащегося;
              - мониторинг (срезы знаний,  тестирова-
                ние);
              - административные задачи;
              - поддержка шести педагогических систем (дистантное
                образование, дети-инвалиды,  надомники);
              - предмет информатика;
              - компьютерная поддержка преподавания предметов;
              - система внешних коммуникаций школы  - электронная
                почта, Интернет;
              - разработка  новых интегрированных курсов с исполь-
                зованием компьютерных технологий;
              - кружки, факультативы, творческие мастерские;
              - повышение квалификации учителей-предметников.


    Основные подходы к организации оснащения:

              - сочетание равномерного    и целевого   оснащения ;
              - отличия в требованиях к   уровням  оснащенности по
                сравнению  с   федеральными -  в   Москве    более
                высокие  требования;
 
                               9
              - оснащение  рассматривается как ресурс для  решения
                всех   педагогических  и   управленческих    задач
                учреждения;
              - для современной организации  педагогического  про-
                цесса   одного   компьютерного   класса  в   школе
                недостаточно;
              - наличие   второго   компьютерного  класса  в школе
                обязательно должно приводить к  вводу компьютерной
                поддержки  преподавания предметов;
              - оснащение      компьютерными    классами    должно
                дополняться  оснащением единичными    компьютерами
                предметных лабораторий  (физика,  химия, история),
                администрации, библиотеки.

5. Механизмы реализации

5.1 Уровни оснащения учреждений
     Уровень оснащения учреждения - это     соответствие имеющейся
техники существующим  на  данный  момент  образовательным нормам и
стандартам (см. информационно-аналитические материалы)
     Поколение оснащения - это совокупность технических средств и
программных платформ,  поставлявшаяся в определенное время. Каждое
поколение  имеет  свой срок жизни,  образовательные,  информацион-
но-технологические и эксплуатационные критерии  (см.  информацион-
но-аналитические материалы).
    Первым шагом в построении схемы действий по оснащению является
определение  уровня информатизации,  исходя из конкретных социаль-
но-экономических условий,  стратегических и текущих целей  системы
образования  в  целом  и конкретного образовательного учреждения в
частности.
    Отсутствие компьютеризации не обеспечивает режима функциониро-
вания образовательного учреждения в части выполнения  федерального
учебного плана и обеспечения образовательных норм в области инфор-
мационных технологий.
    Выход на  минимальный  уровень информатизации учреждения соот-
ветствует его функционированию в режиме развития;  он обеспечивает
преподавание  информационных  технологий в рамках базисного компо-
нента регионального учебного плана.  К этому уровню можно  отнести
экстенсивное  распространение  и первоначальное насыщение вычисли-
 
                              10
тельной техникой образовательных учреждений. Одновременно, на этом
уровне  намечается формирование основ информационной культуры уча-
щихся,  а также начало компьютерного освоения имеющихся информаци-
онных фондов в образовании.
    Оптимальный уровень обеспечивает развитие учреждения в  режиме
функционирования, он предполагает обеспечение школьного компонента
регионального учебного плана в области информатизации,  его  можно
свести к персонализации информационного фонда образовательного уч-
реждения,  что связано с  интенсивным  применением  вычислительной
техники в различных предметных областях,  с переводом информацион-
ных фондов в компьютерную (машинную) форму,  а также с резким воз-
растанием компьютерной грамотности как учащихся,  так и педагогов,
школьной администрации, технических служащих.
    Перспективный уровень  соответствует развитию учреждения в ре-
жиме развития,  его можно обозначить как обеспечение  социализации
информационных образовательных ресурсов,  приводящее к возникнове-
нию высокого уровня информационной культуры всех субъектов образо-
вательного процесса,  созданию интегрированных компьютерных инфор-
мационных баз знаний с удаленным доступом и при последующем разви-
тии  к полному удовлетворению растущих информационных потребностей
педагогической системы.
    Ниже приведена технологическая характеристика оснащения учреж-
дений, соответствующая каждому из перечисленных уровней.
















 
                              11

Технологическая характеристика уровней оснащенности образо-
       вательных учреждений Москвы на 2000-2001 гг.
-----+------------------------+----------------------------------
   N |  Описание уровня       |   Технологическая характеристика
     |                        |оснащения
-----+------------------------+----------------------------------
   1 | Минимальный            |Один класс III или IV поколения,
     | Удовлетворяет          |локальная сеть в пределах класса;
     | региональным           |базовое периферийное оборудование
     | нормам, не             |(модем,2-3 принтера);
     | обеспечивает           |доступ к электронной почте на один
     | общеучебного и         |адрес;
     | воспитательного        |доступ к Интернет по коммутируемой
     | компонентов            |телефонной линии
-----+------------------------+----------------------------------
   2 | Оптимальный            |2-3 класса IV или V поколения;
     | Обеспечение            |локальная сеть в пределах нескольких
     | учебных планов,        |классов;
     | поддержка              |сервер развитое периферийное
     | общеобразова-          |оборудование  (сканер, принтер
     | тельных                |цветной печати,видео-проектор,
     | областей,              |электронная фото/видеокамера);
     | обеспечение            |2-3 рабочих места администратора,
     | персонализации         |бухгалтера,секретаря;
     | образовательного       |2-3 рабочих места педагога-
     | информационного        |предметника,библиотекаря;
     | ресурса                |доступ к электронной почте на
     |                        |несколько адресов;
     |                        |доступ к Интернет по выделенной
     |                        |или нескольким номерам
     |                        |коммутируемой телефонной линии
-----+------------------------+----------------------------------
   3 | Перспективный          |3 и более классов уровня IV,V
     | Обеспечение            |поколений; структурированная
     | условий                |локальная (общешкольная) сеть,
     | саморазвития и         |сервер данных;
     | стабильности           |развитое периферийное оборудование
     | технологического       |(сканер,принтер цветной печати,
 
                              12
     | потенциала             |видео-проектор,электронная фото/
     | образования в          |видеокамера, пишущий CD-ROM);
     | режиме                 |2-3 рабочих места администратора,
     | социализации           |бухгалтера,секретаря;
     | образовательных        |3 и более рабочих мест педагога-
     | ресурсов.              |предметника,библиотекаря;
     | Обеспечение            |видеопроекционная система;
     | работы в экспери-      |школьная медиатека;
     | ментальном и           |многопользовательский доступ к
     | инновационном          |электронной почте и Интернет по
     | режимах                |оптоволоконной или выделенной
     |                        |линии;
     |                        |информационные киоски;
     |                        |видеопроекционное
     |                        |оборудование актового зала
-----+------------------------+----------------------------------


   Механизмы реализации программы предполагают решение задач учеб-
но-методического, программного,кадрового и организационно-техноло-
гического обеспечения. Поскольку основной целью настоящей програм-
мы  является выход на уровень не ниже удовлетворительного, то при
анализе механизмов реализации будут рассмотрены лишь три  старших
уровня информационно-технологической оснащенности учреждения
образования.

5.2 Учебно-методическое  обеспечение
     Предполагает  отработку  базы  преподавания   образовательных
областей на соответствующем   уровне   оснащенности и     требует:
     На минимальном уровне -  учебно-методические        комплексы
обеспечения базисного  компонента  регионального  учебного   плана
     На оптимальном уровне -  дополнительных   учебно-методических
комплексов сопровождения образовательных областей, работы с элект-
ронной почтой, Интернетом
     На перспективном   уровне  дополнительных учебно-методических
комплексов сопровождения групповой,  проектной экспериментальной и
исследовательской  деятельности,  библиотек и баз знаний образова-
тельных областей

 
                              13
5.3 Программное обеспечение
     Является основой эффективной   эксплуатации    вычислительной
техники с использованием современных программно-методических  раз-
работок  на  базе  лицензионных комплектов системного программного
обеспечения,  программных сред и  обучающих  пакетов  программного
обеспечения.  Стоимость  программного  обеспечения закладывается в
общую  стоимость  программно-аппаратных  комплексов.   Программное
обеспечение предполагает:
    На минимальный уровне базового программного обеспечения  курса
информационных технологий.
    На оптимальном уровне - дополнительного сетевого ПО  в  компь-
ютерных классах, комплексов программ сопровождения образовательных
областей, автоматизированного библиотечного комплекса, АПК "Дирек-
тор", Интернет и электронной почты.
    На перспективном уровне - дополнительного ПО общешкольной се-
ти,  программ  поддержки почтового и файлового серверов,  серверов
баз данных,  школьного Интранет сервера и  программного  оснащения
медиатеки.

5.4 Кадровое обеспечение
    Предполагает  формирование  соответствующего  педагогического,
управленческого и технического кадрового потенциала,  способного в
полной мере реализовать в учреждении образовательные программы со-
ответствующего уровня. Кадровое обеспечение должно быть включено в
систему  мероприятий  по своевременной аттестации и переподготовке
педагогических и административных кадров:
    Минимальный уровень - наличие одного или двух учителей  инфор-
матики, администратора, грамотного в области информационных техно-
логий.
    Оптимальный уровень  - наличие 2-3 преподавателей информатики,
координатора информационных технологий, 2-3 грамотных в информаци-
онных технологиях администраторов, педагогов, секретаря, библиоте-
каря, персонала технологического обеспечения.
    Перспективный уровень  -  наличие  трех и более преподавателей
информационных технологий, администратора школьной сети, координа-
тора  информационных технологий,  трех и более грамотных в области
информационных технологий администраторов,  педагогов, зав. медиа-
текой, библиотекаря, персонала технологического обеспечения.

 
                              14

5.5 Организационное  и техническое обеспечение
    При организации    оснащения    образовательных    учреждений
необходимо отработать процедуру получения, подготовки к эксплуата-
ции, распространения и последующей технической и методической под-
держки использования техники. В информационно-анатических материа-
лах  приведен список необходимых мероприятий и содержание работ по
дооснащению и вводу в эксплуатацию передаваемой в Московский коми-
тет образования высвобождаемой техники.  Организационные и методи-
ческие задачи сформулированы в разделе 7 данного документа - Плане
мероприятий.

6. Этапы и сроки реализации программы

6.1 Обеспечение оснащения учреждений по уровням

    Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой и
телекоммуникационными средствами в объеме необходимом для реализа-
ции образовательных задач.
     Вывод всех  образовательных  учреждений города к 2001 году на
уровень оснащения соответствующий минимальному, а к 2005 году - на
равномерное оснащение по различным уровням,  обеспечивающим созда-
ние системы комплексного формирования информационно-образовательной
среды и обеспечивающим эффективное развитие образовательной систе-
мы в темпе, соответствующем технологическому прогрессу общества.


    Диаграмму см. в подлиннике.
+-------------+------+------+-----+------+------+
| Уровень/Годы|2001г.|2002г.|2003г|2004г.|2005г |
| оснащения   |      |      |     |      |      |
+-------------+------+------+-----+------+------+
|Перспективный| 2%   |  9%  | 16 %|  23% |  30% |
|Оптимальный  | 13%  |  20% | 27% |  33% |  40% |
|Минимальный  | 85%  |  71% | 58% |  44% |  30% |
+-------------+------+------+-----+------+------+
 (Дополнительно см. информационно-аналитические материалы)
6.2 Оснащение по необходимому количеству классов

 
                              15
+--------------+---------+----------+---------+----------+--------+
|Уровень/Годы  |  2001   |    2002  |  2003   |   2004   |  2005  |
|оснащения     |         |          |         |          |        |
+--------------+---------+----------+---------+----------+--------+
|              |         |          |         |          |        |
|Минимальный   |  1058   |      0   |    0    |    0     |   0    |
+--------------+---------+----------+---------+----------+--------+
|Оптимальный   |    0    |     100  |   100   |   100    |   100  |
+--------------+---------+----------+---------+----------+--------+
|Перспективный |    0    |     100  |   100   |   100    |   100  |
+--------------+---------+----------+---------+----------+--------+

6.3 Дооснащение высвобождающейся техникой


           В связи с модернизацией информационных систем в подраз-
делениях Правительства Москвы в настоящее время идет высвобождение
средств вычислительной техники  1995-1997  годов  выпуска.  Данная
техника  может  быть  передана в систему образования для оснащения
учреждений.  При проведении ряда дополнительных работ, в том числе
с привлечением как сторонних организаций, так и учреждений профес-
сионального образования,  данная техника может  быть  доведена  до
уровня "минимальный",  скомплектована в классы и установлена в об-
разовательные учреждения.
     Список необходимых  мероприятий и работ приведен в информаци-
онно-аналитических материалах.
     В случае  передачи компьютерной техники из подразделений Пра-
вительства Москвы в объеме 470 компьютерных  классов  в  образова-
тельные  учреждения  города,  возможно вывести часть учреждений на
минимальный уровень оснащения.
     По мере  уточнения  объемов  передаваемой техники общая смета
оснащения подлежит корректировке.







 
                              16
7. План мероприятий

7.1 Материально-техническое обеспечение
------------------------+-------------+-----------+--------------
Тема                    |             |           |
------------------------+             |           |
Оснащение новыми        | Исполнители |   Сроки   |  Результат
компьютерными классами  |             |           |
------------------------+-------------+-----------+--------------
Оснащение учреждений (не|  Комитет    | 2001-2003 | 1058 классов
имеющих классов) одним  | образования |           |
компьютерным классом    |             |           |
------------------------+-------------+-----------+--------------
Перевод учреждений с    |  Комитет    | 2002-2005 | 400 классов
минимального на опти-   | образования |           |
мальный уровень         |             |           |
------------------------+-------------+-----------+--------------
Перевод учреждений с    |  Комитет    | 2002-2005 |  400 классов
оптимального на перспек-| образования |           |
тивный уровень          |             |           |
------------------------+-------------+-----------+--------------


















 
                              17
7.2 Методическое обеспечение
7.2.1 Программное  обеспечение
------------------------+-------------------+--------------------
  Тема                  |   Исполнитель     |       Результат
------------------------+-------------------+--------------------
 Организация  оснащения |Учебно-методический|Создание защищенной и
 лицензионным системным |центр по информаци-|эффективной системы
 програмным обеспечением|онно-аналитической |обеспечения пользова-
                        |работе             |телей современными
                        |                   |лицензированными
                        |                   |программными
                        |                   |средствами
------------------------+-------------------+--------------------
 Подбор  существующих   |Московский институт|Создание системы
 программных средств    |повышения квалифи- |программной  поддер-
 поддержки преподавания |кации  работников  |жки компьютерных
 предметов и методическ-|образования,       |обучающих  курсов
 ая  поддержка          |Московский город-  |
                        |ской педагогический|
                        |университет        |
------------------------+-------------------+--------------------
 Подбор  и  внедрение   |Учебно-методический|Создание  системы
 программных средств для|центр по информа-  |автоматизации
 руководителей          |ционно-аналитичес- |информационного
 учреждений  образования|кой работе         |обеспечения
                        |                   |руководителей
                        |                   |образования
------------------------+-------------------+--------------------











 
                              18
7.2.2 Повышение квалификации

------------------------+-------------------+--------------------
Повышение квалификации  |Московский институт|Создание системы
учителей  информатики   |повышения квали-   |обеспечения учреж-
и учителей-предметников |фикации работников |дений квалифициро-
                        |образования        |ванными педагоги-
                        |                   |ческими кадрами
------------------------+-------------------+--------------------
Повышение квалификации  |Учебно-методический|Создание системы
руководителей учреждений|центр по информаци-|обеспечения учреж-
образования             |онно-аналитической |дений квалифици-
                        |работе, Московский |рованными управ-
                        |городской психолого|ленческими кад-
                        |педагогический инс-|рами и резервом
                        |титут, Московский  |
                        |городской педагоги-|
                        |ческий университет,|
                        |Высшая школа эконо-|
                        |мики               |
------------------------+-------------------+--------------------
Повышение квалификации  |Учебно-методический|Создание системы
методистов              |центр по информа-  |обеспечения учреж-
                        |ционно-аналитичес- |дений квалифициро-
                        |кой работе, Москов-|ванными методичес-
                        |ский институт повы-|кими кадрами
                        |шения квалификации |
                        |работников образо- |
                        |вания              |
------------------------+-------------------+--------------------









 
                              19
7.2.3 Обеспечение эксплуатации

------------------------+-------------------+--------------------
Организация школьных    |Управление науки и |Обеспечение эффек-
производств по поддержке|профессионального  |тивной экплуата-
экплуатации средств     |образования МКО    |ции компьютерной
вычислительной техники  |                   |техники, создание
                        |                   |ученических рабочих
                        |                   |мест в системе
                        |                   |профессионального
                        |                   |образования
------------------------+-------------------+--------------------
Оказание учреждениям    |Учреждения профес- |Обеспечение эффек-
дополнительных услуг по |сионального образо-|тивной системы экс-
доукомлектации и рас-   |вания, Учебно-мето-|плуатации вычисли-
ширению возможностей    |дический центр по  |тельной техники
вычислительной техники  |информационно-ана- |на современном
                        |литической работе  |уровне
------------------------+-------------------+--------------------
Организация городского  |Учебно-методический|Обеспечение беспере-
центра эксплуатации     |центр по информа-  |бойной работы
                        |ционно-аналитичес- |средств вычисли-
                        |кой работе         |тельной техники
------------------------+-------------------+--------------------

8. Оценка эффективности программы и ожидаемый результат

  Реализация программы позволит:
- оснастить все образовательные учреждения вычислительной техникой
  и  образовательными программами на минимальном уровне для препо-
  давания обязательного минимума содержания предметов;
- обеспечить равномерное распределение  между  минимальным,  опти-
  мальным  и перспективным уровнем оснащенности учреждений различ-
  ной категории, достаточный темп обновления оборудования;
- реализовать  передачу  в учреждения образования высвобождающейся
  по "проблеме 2000" техники необходимого эксплуатационного  уров-
  ня;


 
                              20
- повысить качество преподавания,  обеспечить вхождение  столичной
  школы в мировое информационное пространство, реализовать равенс-
  тво прав на получение образования




































 
                              21
9. Содержание работ по обеспечению уровней оснащенности

+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
|  Уровни              |      Минимальный          |   Оптимальный         |     Перспективный         |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
| Характеристика       |  Обеспечение регионального|Обеспечение школьного  | Развитие содержания обра- |
| уровня               |компонента учебного плана  |компонента регионально-|зования с поддержкой инно- |
|                      |в области информационных   |го учебного плана в об-|вационных процессов и      |
|                      |технологий                 |ласти информатизации   |экспериментальной деятель- |
|                      |                           |                       |ности                      |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
|Учебно-методическое   |Учебно-методические компле-|Дополнительно-учебно-  |Дополнительно - учебно-    |
|обеспечение           |ксы обеспечения базисного  |методические комплексы |методические комплексы     |
|                      |компонента регионального   |сопровождения обра-    |сопровождения групповой,   |
|                      |учебного плана             |зовательных областей,  |проектной экпериментальной |
|                      |                           |работы с электронной   |и исследовательской дея-   |
|                      |                           |почтой, Интернет.      |тельности библиотеками и   |
|                      |                           |                       |базами знаний образователь-|
|                      |                           |                       |ных областей               |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
|Программное обеспече- |Базовое программное обеспе-|Дополнительно-сетевое  |Дополнительно-ПО общешколь-|
|ние                   |чение курса информационных |ПО в компьютерных клас-|ной сети, почтовый и файло-|
|                      |технологий                 |сах,комплексы программ |вый сервера, сервер баз    |
|                      |                           |сопровождения несколь- |данных, школьный Интранет  |
|                      |                           |ких образовательных    |сервер и программное       |
|                      |                           |областей, автоматизи-  |оснащение медиатеки        |
|                      |                           |рованный библиотечный  |                           |
|                      |                           |комплекс,              |                           |
|                      |                           |АПК "Директор", Интер- |                           |
|                      |                           |нет и электронная      |                           |
|                      |                           |почта                  |                           |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
|Кадровое обеспечение  |Наличие одного или двух    |Наличие 2-3 препод.инф.|Наличие 3 и более препо-   |
|                      |учителей информатики,      |       координатора    |давателей информационных   |
|                      |грамотного* администратора |информационных техно-  |технологий, администратора |
|                      |                           |логий, 2-3 грамотных*  |школьной сети, координатора|
|                      |                           |администраторов, педа- |информационных технологий, |
|                      |                           |гогов, секретаря, биб- |3 и более грамотных*       |
|                      |                           |лиотекаря, персонала      админ-ов,педагогов,
 
                              22
|                      |                           |технологического обес- |зав. медиатекой, библиоте- |
|                      |                           |печения                |каря, персонала технологи- |
|                      |                           |                       |ческого обеспечения        |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+
|Информационно-техноло-|Один класс III или IV поко-|2-3 класса IV или V    |3 и более классов III, IV, |
|гическое обеспечение  |ления, локальная сеть в    |поколения локальная    |V поколения структурирован-|
|                      |пределах класса, базовое   |сеть, сервер в пределах|ная общешкольная сеть,     |
|                      |периферийное оборудование, |классов, развитое пери-|сервер данных, почтовый    |
|                      |доступ к электронной почте,|ферийное оборудование, |сервер, высоко-технологич- |
|                      |доступ к Интернет по комму-|2-3 рабочих места педа-|ное периферийное оборудова-|
|                      |тируемой телефонной линии  |гога-предметника, биб- |ние, 2-3 рабочих места     |
|                      |                           |лиотекаря, электронная |администратора, 3 и более  |
|                      |                           |почта, доступ к Интер- |рабочих мест педагога-пред-|
|                      |                           |нет по выделенной линии|метника, видеопроекционная |
|                      |                           |или нескольким номерам |станция, школьная медиатека|
|                      |                           |                       |многопользовательский      |
|                      |                           |                       |доступ к электронной почте |
|                      |                           |                       |и Интернет по скоростным   |
|                      |                           |                       |каналам; информационные    |
|                      |                           |                       |киоски,видеопроекционное   |
|                      |                           |                       |оборудование актового зала |
+----------------------+---------------------------+-----------------------+---------------------------+

















 
                              23
10. Финансовый расчет и обоснование оснащения.
     Смета расходов по программе оснащения новой техникой компьютерных
      классов (тыс. руб)
+----------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+----------------+
|Уровень         |      2001      |     2002       |     2003       |      2004       |      2005      |
|оснащения       +-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+
|                |кол-во | сумма  |кол-во | сумма  |кол-во | сумма  |кол-во | сумма   |кол-во | сумма  |
|                |       |тыс.руб.|       |тыс.руб.|       |тыс.руб.|       |тыс. руб.|       |тыс.руб.|
+----------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+
|       1        | 1058  | 395000 |   0   |   0    |   0   |   0    |   0   |    0    |   0   |   0    |
|                |       |        |       |        |       |        |       |         |       |        |
|       2        |   0   |   0    |  100  | 151000 |  100  | 151000 |  100  | 151000  |  100  | 150000 |
|                |       |        |       |        |       |        |       |         |       |        |
|       3        |   0   |   0    |  100  | 200000 |  100  | 200000 |  100  | 200000  |  100  | 205000 |
+----------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+

      ИТОГО                395000           351000           351000           351000            355000






















 
                              24
10.1 Потребность в финансовых ресурсах образовательных
      учреждений г.Москвы на оснащение компьютерными классами (тыс.руб.)
+--------------+----------+----------+----------+--------+--------+---------+
|  Округ       |   Всего  |  2001 год| 2002 год |2003 год|2004 год|2005 год |
+--------------+----------+----------+----------+--------+--------+---------+
| Городское    |          |          |          |        |        |         |
| подчинение   |  152000  |  40000   |  28000   | 28000  | 28000  | 28000   |
| Восточный    |  169400  |  45000   |  31000   | 31000  | 31000  | 31400   |
| Северный     |  154400  |  30000   |  31000   | 31000  | 31000  | 31400   |
| Южный        |  190400  |  42000   |  37000   | 37000  | 37000  | 37400   |
| Западный     |  190400  |  42000   |  37000   | 37000  | 37000  | 37400   |
| Юго-Западный |  190400  |  42000   |  37000   | 37000  | 37000  | 37400   |
| Юго-Восточный|  176400  |  36000   |  35000   | 35000  | 35000  | 35400   |
| Северо-      |          |          |          |        |        |         |
| Восточный    |  176400  |  36000   |  35000   | 35000  | 35000  | 35400   |
| Северо-      |          |          |          |        |        |         |
| Западный     |  176400  |  36000   |  35000   | 35000  | 35000  | 35400   |
| Центральный  |  175400  |  35000   |  35000   | 35000  | 35000  | 35400   |
| Зеленоград   |  51400   |  11000   |  10000   | 10000  | 10000  | 10400   |
+--------------+----------+----------+----------+--------+--------+---------+
       ИТОГО      1803000    395000   351000     351000   351000   355000


















 
                              25






10.2. Смета расходов по программе оснащения компьютерной техникой.
+----------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+
|Годы/     |          |          |          |         |         |         |
|Финансы   |  Всего   |   2001   |   2002   |  2003   |  2004   |  2005   |
|(млн.руб.)|          |          |          |         |         |         |
+----------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+
|          |   1803   |   395    |   351    |   351   |  351    |  355    |
+----------+----------+----------+----------+---------+---------+---------+




Заместитель Председателя
Московского комитета образования                           Ю.И. Семичастнов



















 

                                          Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 июня 2000 г. N 449










         Оснащение образовательных учреждений Москвы
                   учебным оборудованием



















 
                               2


Оглавление
Паспорт Программы "Оснащение образовательных учреждений
учебным оборудованием"
Роль оборудования в образовательном  процессе
Уровни  оснащения
Состояние проблемы и необходимость Программы
Цели Программы,  важнейшие программные  показатели
Сроки  и  этапы реализации Программы (2001 - 2005 гг.)
Основные задачи и механизмы реализации Программы




























 
                               3
Паспорт Программы "Оснащение образовательных учреждений учебным
оборудованием"
+-----------------------+----------------------------------------+
| Наименование Программы| Оснащение образовательных учреждений   |
|                       | учебным оборудованием                  |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Основание  для разра- | Городская программа "Столичное образо- |
| ботки Программы       | вание 2"                               |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Государственный       | Правительство Москвы                   |
| заказчик              |                                        |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Основные разработчики | Московский комитет образования         |
| Программы             |                                        |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Цели и  задачи        | Цель:                                  |
| Программы, важнейшие  |    Обеспечить качество образовательной |
| программные показатели|    среды  учреждений  московского обра-|
|                       |    зования, необходимое для их нормаль-|
|                       |    ного функционирования и дальнейшего |
|                       |    развития системы образования города |
|                       | Задачи:                                |
|                       |    Разработка нормативной базы оснаще- |
|                       |    ния, распределения, передачи и спи- |
|                       |    сания учебного оборудования;        |
|                       |    Проведение аттестации образователь- |
|                       |    ной среды учреждений;               |
|                       |    Планирование развития образователь- |
|                       |    ной среды;                          |
|                       |    Оснащение оборудованием образова-   |
|                       |    тельных учреждений, обслуживание и  |
|                       |    ремонт оборудования;                |
|                       |    Методическая поддержка, повышение   |
|                       |    квалификации, подготовка и перепод- |
|                       |    готовка кадров, обобщение опыта по  |
|                       |    вопросам использования оборудования |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Сроки реализации      | 2001-2005 годы                         |
| Программы             |                                        |
 
                               4
+-----------------------+----------------------------------------+
| Объемы и источники    | Финансирование Программы осуществляется|
| финансирования        | из городского бюджета в течение пяти   |
|                       | лет общим объемом 5,5 млрд. рублей     |
+-----------------------+----------------------------------------+

+-----------------------+----------------------------------------+
| Ожидаемые  конечные   | Ежегодно формируется городской заказ на|
| результаты реализации | оборудование образовательных учрежде-  |
| Программы             | ний.                                   |
|                       | Общеобразовательные учреждения обеспе- |
|                       | чиваются:                              |
|                       |    - обслуживанием и текущим ремонтом  |
|                       |      образовательного оборудования,    |
|                       |    - расходными материалами для образо-|
|                       |      вательного процесса,              |
|                       |    - все выходящие из реконструкции и  |
|                       |      капитального ремонта общеобразова-|
|                       |      тельные учреждения оснащаются по  |
|                       |      минимальному уровню.              |
|                       | К моменту завершения Программы все мос-|
|                       | ковские общеобразовательные учреждения |
|                       | будут оснащены по минимальному уровню. |
+-----------------------+----------------------------------------+
| Контроль за исполне-  | Контроль за исполнением Программы осу- |
| нием Программы        | ществляет Правительство Москвы         |
+-----------------------+----------------------------------------+



Роль оборудования в образовательном процессе

Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качест-
венного образования,  как учебная литература  и  квалифицированные
педагогические  кадры.




 
                               5
Действительно  эффективный образовательный процесс, обеспечивающий
полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует
аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной
деятельности самих учащихся,  не только с информационными,  но и,
что особенно важно, с материальными объектами. Поэтому федеральные
и региональные образовательные программы накладывают особые требо-
вания на учебное оборудование. Выполнение этих требований необхо-
димо для лицензирования деятельности  учреждения.   Традиционно
необходимое  оборудование  присутствовало  в школьных кабинетах и
в советский период.

Для современного  образования  характерен переход к более активной
роли учащегося,  к большим возможностям для индивидуализации обра-
зования.  Эти  тенденции повышают роль оборудования в образовании.
Однако и традиционные подходы,  методики,  содержание  образования
требуют соответствующего оснащения.

Все это  приводит  к  необходимости наличия обязательного минимума
оборудования в кабинетах и классах:

- естественно-математических дисциплин
Это - лабораторные установки, измерительные приборы, приборы наб-
людения образцы и коллекции - для наглядного иллюстрирования науч-
ных положений и демонстрации явлений и эффектов,  а также и самос-
тоятельного экспериментирования школьников;
- обществознания, географии, филологии и других гуманитарных
дисциплин
Таблицы,  карты, репродукции, проекционное и аудио-видео оборудо-
вание,  устройства записи зрительной и звуковой информации делают
понятными и запоминающимися для учащихся самые сложные темы этих
курсов,  позволяют им самим создавать творческие работы;
- иностранного языка
Аудио-видео, компьютерное оборудование обеспечивают  "погружение"
учащегося в среду изучаемого языка, облегчают и делают более проч-
ным запоминание;




 
                               6
- материальных технологий
К ним  относятся учебные обрабатывающие станки,  машины и инстру-
менты, которые обеспечивают навыки работы с основными технологиями
обработки различных типов материалов: металлов, дерева, ткани, пи-
щевых продуктов;  конструкторы,  в том числе управляемые компьюте-
ром,  для изучения основ моделирования, проектирования, технологии
управления, дизайна и конструирования;
- изобразительного искусства и музыки
Музыкальные инструменты,  мольберты,  скульптуры, репродукции, ау-
дио-видео оборудование используются для знакомства учащегося с на-
иболее значительными или важными с учебной точки зрения  образцами
искусства, обеспечивают возможность творчества для самих учащихся;
- начальной школы
Разнообразный счетный и азбучный материалы, плакаты и таблицы,
конструкторы, музыкальные инструменты, простейшие приборы и инст-
рументы для наблюдения, измерения, исследования окружающего мира,
аудио-видео системы обеспечивают игровой и развивающий компонент,
во многом с
Заголовок: Постановление ПравительстваN 449-ПП
Дата: 2000-06-13
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Образование
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание