Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Образование


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
25 августа 1998 г. N 646-ПП 

Об    утверждении   Программы   развития
этнокультурного          (национального)
образования в Москве на 1998-2000 годы  

     Рассмотрев  подготовленный  Московским  комитетом  образования  и
Комитетом общественных и межрегиональных связей во исполнение пункта 2
постановления  Правительства  Москвы  от  12  мая  1998  г.  N 382  "О
состоянии  и  развитии  этнокультурного  (национального) образования и
взаимодействии   с   национальными   объединениями   в  Москве" проект
программы  этнокультурного  (национального)  образования  на 1998-2000
гг.,  в  которой обозначены цели развития этнокультурного образования,
межнационального  взаимодействия и интернационального, поликультурного
воспитания   и   просвещения   широкой  общественности,  предусмотрена
оптимальная структура и механизмы реализации этих целей, Правительство
Москвы постановляет:                                                  
     1.    Утвердить    Программу    этнокультурного   (национального)
образования в Москве на 1998-2000 годы (приложение).                  
     2.   Принять  к  сведению,  что  финансирование  программы  будет
осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
12 мая 1998 года N 382 п.14.                                          
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.        


П.п.Премьер Правительства Москвы                  Ю.М.Лужков
 
 

                                     Приложение к постановлению
                                     Правительства  Москвы
                                     от 25 августа 1998г. ј 646-ПП


     
                        П Р О Г Р А М М А

                развития этнокультурного (национального)
                        образования в Москве
                         на 1998-2000 годы


                       С о д е р ж а н и е:

     Раздел 1.
1.1. Анализ состояния этнокультурного (национального) образования в
     Москве.

1.2. Концептуальные основы построения Программы.

     Раздел 2.
     Удовлетворение энтокультурных  запросов  населения  Москвы  в
     сфере образования.

     Раздел 3.
     Формирование поликультурного пространства в школах Москвы.

     Раздел 4.
     Развитие материально-технической базы.

     Раздел 5.
     Повышение квалификации работников образования.

     Раздел 6.
     Реализация системного подхода к управлению учреждениями
     энтокультурного (национального) образования.

     Раздел 7.
     Гармонизация межэтнических отношений средствами образования.

     Раздел 8.
     Нормативно-правовое обеспечение развития этнокультурного
     (национального) образования в Москве.

     Приложения :

     1). Развитие этнокультурного образования  в  общей
         образовательной системе г. Москвы ( схема 1.).

     2). Взаимодействие образовательных структур с учреждениями
         образования и общественностью по  направлениям развития
         этнокультурного (национального) образования в столичном
         мегаполисе ( схема 2).

     3). Взаимодействие по развитию этнокультурного (национального
         образования в Московском комитете образования.
         (схема 3).
                            Раздел 1

     1.1 Анализ состояния этнокультурного (национального)
         образования в Москве

     
     Возврат к      национальным      формам      образования      как
культурно-исторической   традиции   многонационального  города  Москвы
потребовал от  Комитета  образования  проведения  тщательного  анализа
социокультурной ситуации, проработки концептуальных основ, привлечения
крупного научно-методического потенциала.  В соответствии с программой
"Столичное образование - 1", утвержденной Правительством Москвы в 1994
году,  Комитетом образования были разработаны  концепции  и  программы
развития национального образования на 1995-1998 гг.
     В системе столичного образования была  выстроена  образовательная
подсистема,  которая  начала  удовлетворять  насущные этнокультурные и
этнообразовательные потребности жителей столицы.  В  основе  концепции
заложено  представление  о  том,  что  содержание образования учебного
заведения такого вида включает в себя три взаимосвязанных компонента:
     - компонент,       обеспечивающий       личности      возможность
самоидентифицироваться как представителю  той  или  иной  национальной
культуры и традиции;
     - компонент,  создающий  условия   для   включения   личности   в
общероссийский, общемосковский контекст образования;
     - компонент,  обеспечивающий включенность личности в  современные
мировые (евразийские) цивилизации.
     Комитет образования,  организуя   работу   данного   направления,
определяя   социокультурную  среду  и  выполняя  запросы  населения  в
этнокультурном      образовании,      активно      сотрудничает      с
национально-культурными   автономиями,   обществами   и  ассоциациями,
посольствами  и  постпредствами,  фондами,   а   также   Министерством
региональной   и   национальной   политики   РФ,  Комитетом  по  делам
национальностей  Государственной  Думы,   Комитетом   общественных   и
межрегиональных связей Правительства Москвы.
     Этнокультурное (национальное) образование в Москве получило  свое
воплощение  в  разных  формах  и  видах.  Это  дошкольные  учреждения,
учебновоспитательные  комплексы  (УВК)  ,  общеобразовательные  школы,
учреждения начального профессионального образования,  лицеи, колледжи,
культурнообразовательные центры (КОЦ), факультативы. Начиная с 1980г.,
прослеживается  следующая  динамика  процесса  формирования  в  Москве
учреждений с этнокультурным (национальным) компонентом образования:


------------------------------------------------------------------
                                1980 1988 1990 1992 1994 1996 1997
------------------------------------------------------------------

Дошкольные образовательные
учреждения                       -     2    2    4    6    5    4

Учебно-воспитательные
комплексы (УВК)                  -     -    -    1    5    6    7

Общеобразовательные школы        -     -    -    3    7    8   15

Культурно-образовательные
центры                           -     -    -    -    -    9   10

Факультативное обучение          1     2    2    2    2    3    2

Лицеи , колледжи                 -     -    -    -    -    4    4

Негосударственные учреждения     -     -    -    -    -    5    5

------------------------------------------------------------------
ИТОГО :                          1     4    4    10   20   40  47
------------------------------------------------------------------

   
     Постановлением Правительства Москвы ( ј 377 от 20.05.97г. и ј 653
от 19.08.97г.) учреждения этнокультурного (национального)  образования
получили самостоятельный статус, утверждены Положения о них. Тем самым
в Москве создается нормативно-правовая  база,  позволяющая  перейти  к
новому   этапу   в  развитии  этнокультурного  образования  в  городе,
определяющими стратегическими задачами которого  являются:  дальнейшее
развитие    сети    образовательных    учреждений,    укрепление    их
материально-технической   базы,   научно-методическое,   кадровое    и
финансовое обеспечение.
     С целью научно-методической поддержки учреждений  этнокультурного
(национального)  образования  Комитетом  образования  созданы  научные
подразделения : в Московском институте развития образовательных систем
-   лаборатория   этнокультурных  проблем  образования,  в  Московском
институте  повышения   квалификации   руководящих   кадров   -   Центр
межнационального образования и поддержки международных программ. Этими
научно-методическими  подразделениями  совместно  с   образовательными
учреждениями    этнокультурной    специализации   ведется   разработка
индивидуальных учебных  планов  и  программ,  учебных  и  методических
пособий для учащихся и учителей.
     Одним из    основных    направлений    деятельности    учреждений
национального  образования  является  привитие  детям любви к истории,
культуре и традициям своего народа.
     Ряд школ  с  этнокультурным  содержанием образования ( татарская,
русская,  еврейская,  корейская)  наряду  с  обучением   детей   ведут
углубленную   просветительскую  работу  среди  родителей  и  взрослого
населения, приобщая старшее поколение жителей Москвы к своей культуре,
национальным  традициям,  празднествам,  обрядности,  языку  и истории
народов,  населяющих  мегаполис,  формируя  вокруг  своих   учреждений
поликультурную  образовательную  среду  и  толерантные отношения между
представителями различных этносов.
     Стимулирующее влияние  на  развитие этнокультурного образования в
системе оказывают постоянно расширяющиеся межрегиональные связи Москвы
с  российскими  субъектами  Федерации,  ближним  и дальним зарубежьем.
Только в 1997 г.  московское образование  передало  в  другие  регионы
России  учебников  и  учебно-методической  литературы на сумму около 9
млрд.  рублей. В свою очередь территории обеспечивают московские школы
своей национальной литературой, символикой, образцами изделий народных
ремесел и промыслов.
     В настоящее  время  можно  выделить  последовательность  действий
(алгоритм), которые были осуществлены органами управления образованием
Москвы    по    созданию   системы   этнокультурного   (национального)
образования:
     - анализ    потребностей    учащихся,   родителей,   национально-
культурных объединений, ассоциаций и автономий на социообразовательные
услуги;
     - предоставление  возможностей  для  реализации   социокультурных
потребностей ;
     - определение целей и задач, организуемых учебных учреждений;
     - определение  учебных  предметов  этнокультурного  цикла в общей
системе базового компонента с учетом интегрированных курсов ;
     - определение    перечня    учебных    предметов   этнокультурной
направленности  и  программ  их  обеспечивающих  за   счет   школьного
компонента;
     - подключение учреждений дополнительного образования и разработка
мероприятий,  направленных  на  развитие этнокультурного образования в
городе;
     - формирование поликультурной образовательной Среды.
     На новом    этапе     развития     подсистемы     этнокультурного
(национального)  образования  в столице Московский комитет образования
определяет для себя следующую целевую установку :

        Максимальное удовлетворение формирующихся  и  развивающихся
        культурно-образовательных    запросов   населения   столицы
        средствами   дальнейшего    совершенствования    подсистемы
        этнокультурного  образования  по  ключевым  направлениям ее
                             развития.

     Разделы настоящей программы  (  кроме  концептуальных  положений)
отражают    ключевые    направления   и   основные   задачи   развития
этнокультурного образования на предстоящий период.


     1.2.  Концептуальные основы построения Программы

     Одним из   естественных   механизмов  гармонизации  межэтнических
отношений  в  условиях  полиэтничности  и   поликультурности   столицы
является  система образования.  Большинство народов планеты,  согласно
данным  ЮНЕСКО,  билингвально  или   полилингвально,   в   особенности
население  больших городов.  При этом практически для всех мегаполисов
характерно  наличие  противоречия,  встающего  перед  представителями,
населяющих их этносов:  с одной стороны, это стремление сохранить свой
язык,  культурное  наследие  и  самобытность,  а  с  другой   стороны,
стремление    сохранить    и    обеспечить    свою    включенность   в
общегосударственный и мировой социокультурный контекст.
     Выходом из    этого   противоречия   в   специфических   условиях
многонациональной и поликонфессиональной Москвы  является  создание  в
системе  столичного  образования  подсистемы,  которая  с  максимально
возможной полнотой в реальном масштабе времени удовлетворяла бы  самые
насущные  этнокультурные  и  этнообразовательные  потребности  жителей
столицы. Такой подсистемой в столичном образовании являются учреждения
с этнокультурным (национальным) компонентом образования.
     Основным направлением деятельности за прошедшие пять лет  явилось
создание   относительно   небольшого   круга   учебных   заведений   с
этнокультурным компонентом. Практика показала, однако, недостаточность
такого  подхода.  Во  -первых,  в  отностительно небольшом числе школ,
специализирующихся на этнокультурном подходе,  этот процесс  не  может
реализоваться   только   в   узких   рамках   "школьного  компонента".
Этнокультурный  компонент  должен  охватывать   более   широкий   круг
предметов,  как  бы проникая в ткань образовательного процесса.  Такой
подход вытекает не  только  из  положений  современной  педагогической
науки,  но  и  из опыта развития национальных школ как в нашей стране,
так и за рубежом,  а  также  из  практических  задач,  встающих  перед
школами   столицы  в  связи  с  притоком  инонационального  населения.
Во-вторых,  этнокультурный компонент в образовательных  программах  не
может сводиться лишь к изучению культуры собственного народа, а должен
ориентироваться на межкультурное обучение,  то есть на ознакомление  с
культурами  различных  народов,  с  представителями  которых школьнику
предстоит общаться,  преимущественно с народами России.  Особо следует
отметить,     что    в    связи    с    продолжающимися    изменениями
этнодемографической   ситуации   в   столице,   национальный    аспект
образования  касается  не только учреждений национального образования.
Практически все школы являются многонациональными по составу учащихся.
И в дальнейшем,  по прогнозам ученых, этот процесс будет продолжаться,
что    потребует    соответствующего    отражения     в     содержании
учебно-воспитательного   процесса  во  всех  учреждениях  образования,
принятия  новых   управленческих   решений.   Предлагаемая   программа
рассчитана    прежде   всего   на   расширение   информационной   базы
удовлетворения    этнокультурных    запросов     населения     Москвы.
Предполагается не только вести постоянный мониторинг этих запросов, но
и расширить нормативно-правовую базу,  лицензирование и  аккредитацию,
экспертизу  авторских  программ,  содержащих этнокультурный компонент,
расширить практику популяризации наиболее  удачного  опыта  разработки
национально-культурного     компонента.    Важное    место    занимает
информирование  широкой   общественности   о   задачах   и   специфике
национального  образования в городе.  Нельзя оставить без внимания тот
факт,  что учащиеся русской национальности в Москве,  подобно учащимся
других    национальностей,    нуждаются    в    адекватных    способах
самоидентификации,  и  в  воспитании  и   реализации   конструктивного
межнационального    взаимодействия,    и    в   формировании   навыков
межэтнической   толерантности,   и   в   расширении    этнокультурного
кругозора.Предполагается  более подробная проработка содержания работы
русской школы как национальной  -  ее  задач,  соотношения  с  другими
школами. Намечается продолжить изучение и применение зарубежного опыта
развития  межкультурного  образования,  включения  этих  учреждений  в
международные  проекты.  В  качестве  центральной  практической задачи
выделяется  оптимизация  межнациональных  отношений  в  Москве   через
формирование  у  школьников культуры межэтнического взаимодействия как
через посредство учебных предметов гуманитарного профиля,  так и путем
введения   в   школьную  практику  специальной  учебной  дисциплины  -
народоведение  (этнология,  этнография).  Одной  из   основных   задач
является  совершенствование  системы повышения квалификации работников
образования.  Проведение этой работы предполагается  не  только  через
систему   курсовой  подготовки,  но  и  через  организацию  семинаров,
"круглых столов",  тематических  встреч  с  участием  ведущих  ученых,
специалистов,    деятелей    культуры,   представителей   национальной
общественности Москвы.  Расширение кругозора  в  области  национальной
проблематики,   истории  и  культуры  многонациональной  Москвы  будет
служить надежной  основой  предотвращения  межнациональных  конфликтов
средствами     образования,    сохранения    в    столице    атмосферы
межнационального согласия и гражданского мира.

                                *     *     *

Условные сокращения:

МКО       - Московский комитет образования
МИРОС     - Московский институт развития образовательных систем
МИПКРО    - Московский институт повышения квалификации работников
            образования
МГПУ      - Московский  городской педагогический университет РАО -
            Российская академия образования.
ПИ РАО    - Психологический  институт
РАО МГППИ - Московский городской психолого-педагогический
            институт


              таблица на 104  (смотри внизу материала)
                               после постановления




   Программа подготовлена   отделом   международных,   межрегиональных
   связей и национального образования Московского комитета образования
   при  участии  сотрудников отдела межнациональных отношений Комитета
   общественных и межрегиональных связей, МИПКРО, МИРОС, руководителей
   учреждений образования,  представителей общественности. Координатор
   Программы Кузнецов  Г.  Д.,  заместитель  председателя  Московского
   комитета образования

                 Финансирование Программы ( тыс.руб.)

----------------------------------------------------------------
   Мероприятия по  разделам         |  1999        |2000
   Программы                        |              |
----------------------------------------------------------------

 Раздел 1
 Научно-методическая работа          40, в т.ч.
                                     Комитет об-
                                     щественных и
                                     межрегиональ-
                                     ных связей-15
                                     МКО - 25

 Открытие новых  этнокультурных
 учреждений                          800

 Аккредитация и лицензирование
 учреждений с этнокультурным
 содержанием образования             6             6

 Раздел  2
 Учебно-экспериментальная работа     140           140

 Приобретение учебно-методической    10            10
 литературы

 Проведение семинаров, междуна-
 родной конференции                                500, в т.ч.
                                                   Комитет об-
                                                   щественных
                                                   и межрегио-
                                                   нальных свя-
                                                   зей - 250,
                                                   МКО - 250

 Создание временных научно-
 методических коллективов            130           130

 Выпуск журнала "Этносфера"
 (ежемесячно)                        1,920, в т.ч. 1,920, в т.ч.
                                     Комитет       Комитет об-
                                     общественных  щественных
                                     и межрегиона- и межрегио-
                                     льных   свя-  нальных свя-
                                     зей - 960,    зей - 960,
                                     МКО - 960     МКО - 960

 Создание вариативных программ
 и учебных                           100           100
 планов

 Проведение тестирования             120

  Раздел 3.
  Укрепление материально
  технической базы                   3000          3000

 Ввод новостроек, капитальный
 ремонт                              26000         15000

 Раздел 4.
 Организация тематических курсов
 переподготовки и повышения
 квалификации педагогических кадров  150           150

 Раздел 5.
 ПРоведение экспериментальной работы 100           100

 Раздел 6.
 Организация и проведение смотров,
 фестивалей, выставок                150           150
----------------------------------------------------------------

                                     32666, в т.ч.  21206, в т.ч.
                                     МКО -          МКО -
          ИТОГО :                    31706          20246

в том числе ввод новостороек и
капитальный ремонт                   26000         15000



                 Авторский  коллектив  Программы


Кузнецов Г.Д.   - заместитель председателя Комитета образования -
                  координатор Программы

Новичков В.В.   - заместитель директора МИРОС по научной работе,
                  кандидат   педагогических    наук

Ушакова В.Г.    - начальник отдела  международных, межрегиональных
                  связей и национального образования Комитета
                  образования

Горячев Ю.А.    - научный руководитель Центра  межнационального
                  образования  и международных  проектов МИПКРО,
                  кандидат исторических наук

Савченко Т.В.   - заместитель руководителя Центра межнационального
                  образования и международных проектов МИПКРО,
                  кандидат филологических наук

Коман Э.И.      - заместитель начальника отдела межнациональных
                  отношений Комитета общественных и межрегиональных
                  связей

Жулева А.С.     - заведующая лабораторией этнокультурных проблем
                  образования МИРОС, кандидат  педагогических наук


     
     Авторский коллектив благодарит за участие в работе над Программой
Басову  И.Г.,  Аракелян  О.В.,  Погодину  Л.Н.,   Русакомского   И.К.,
Валаткайте С., Перекрест-Кереселидзе А.К., Скляного В.И., Липман Т.И.,
Эм Н.Н., Никоненко Е.В.


     Программа обсуждена   и   получила   одобрение   на  общественном
координационном   совете   по   проблемам   развития   этнокультурного
(национального) образования.


                                                    Раздел 2.

               Удовлетворение этнокультурных запросов населения Москвы в сфере образования


-------------------------------------------------------------------------------------------------------
    |            Мероприятия            |Сроки |Организаторы работ|   Источники    |   Ожидаемые
    |                                   |реали-|                  | финансирования |
    |                                   |зации |                  |                |
----+-----------------------------------+------+------------------+----------------+-------------------
  1 |                 2                 |  3   |         4        |        5       |          6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.1. Провести комплексный мониторинг     1998-  МКО, МИРОС, МГПУ,  МКО, окружные    Научное
     проблем этнокультурного             1999   МИПКРО, МГППИ,     управления       прогнозирование
     образования, включающий опрос              Комитет            образования,     потребностей в
     руководителей, учителей, учеников          общественных и     Комитет          этнокультурном
     и родителей, а также                       межрегиональных    общественных и   образовании.
     общественности города.                     связей             межрегиональных
                                                                   связей


2.2. Во взаимодействии с                 1998-  МКО, окружные                       Организация новых
     национально-культурными             2000   управления                          учреждений с
     автономиями, общественными                 образования                         этнокультурным
     объединениями, посольствами и                                                  содержанием
     постпредствами согласно планам                                                 образования.
     окружных управлений образования
     открыть следующие образовательные
     учреждения:

     Поликультурный центр образования    1999    МКО, Северное     Северное
                                                 окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования

     Культурно-образовательный Центр     1998    МКО, Северное     Северное
     с изучением русской отечественной           окружное          окружное
     культуры на базе школы N208;                управление        управление
                                                 образования       образования


     Учебно-воспитательный комплекс              МКО, Юго-         Юго-
     N1873 с этнокультурным русским              Восточное         Восточное
     компонентом образования;                    окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования

     Культурно-образовательный
     татарский центр на базе             1998    МКО, Восточное    Восточное
     школы N 1167                                окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования

     Культурно-образовательный           1999    МКО, Южное        Южное
     таджикский Центр;                           окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования
     Детский сад с этнокультурным
     русским компонентом образования;    1998    МКО, Южное        Южное
                                                 окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования
     Общеобразовательная школа с этно-
     культурным татарским компонентом;   1999    МКО,Северо-       Северо-
                                                 Восточное         Восточное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования

     Детский сад с этнокультурным
     башкирским компонентом
     образования;                        1999    МКО, Северо-      Северо-
                                                 Восточное         Восточное
                                                 окружное          окружное
                                                 управление        управление
                                                 образования       образования


2.3. 1.3. Совместно с руководителями     1999    МКО, окружные     МКО, окружные    Выработка
     учреж-дений, представителями                управления        управления       оптималь-ной
     национально-культурных автономий            образования,      образования.     стратегии и тактики
     разработать типологию учебных               МИПКРО, МИРОС,                     в отношении
     заведений с этнокультурным                  МГППИ                              национального
     содержанием образования.                                                       образования с учетом
                                                                                    интересов детей,
                                                                                    родителей, общества,
                                                                                    государства .


2.4. Оказать помощь в работе по          1998-   МКО, окружные     Окружные         Создание оптимальных
     подготовке к аккредитации и         2000    управления        управления       экономических
     лицензировании образовательных              образования       образования      условий для
     учреждений с этнокультурным                                                    функционирования
     содержанием образования.                                                       учреждений
                                                                                    этнокультурного
                                                                                    образования.

2.5. Разработать рекомендации по         1999-   МКО, МИПКРО,      МКО              Содействие
     прогнозированию и разрешению        2000    Центральное                        гармонизации
     этнических противоречий в системе           отделение РАО,                     межнациональных
     образования.                                ПИРАО, МГПУ                        отношений в
                                                                                    учреждениях
                                                                                    образования                   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                 Раздел 3.

                         Формирование поликультурного пространства в школах Москвы


3.1. Внести коррективы в концепцию      1998    МКО, МИРОС,        МКО, Комитет     Дальнейшая
     этнокультурного (национального)            Комитет            общественных и   разработка научных
     образования с учетом имеющегося            общественных и     межрегиональных  подходов к развитию
     опыта                                      межрегиональных    связей           системы
                                                связей                              национального
                                                                                    образования

3.2. Провести  учебно-методический      1999-   МКО, МИПКРО и      МКО              Приобретение опыта
     эксперимент  по преподаванию       2000    Кафедра этнологии                   преподавания;
     курсов "Народоведение" и "Москва           исторического                       создание программ и
     многонациональная" (в рамках               факультета МГУ,                     проектов, учебников
     школьного регионального                    МИРОС, МГПУ                         для учащихся и
     компонента).                                                                   учебных пособий для
                                                                                    учителей средних
                                                                                    учебных заведений.

3.3. Подготовить и выпустить для        1998-   МКО, МИРОС,        МКО,             Создание базы
     широкого использования в           2000    МИПКРО и           АО "Московские   учебных и
     педагогической прак-тике                   кафедра            учебники и карто-методических
     учреждений образования города              этнологии МГУ      литографии"      пособий, внедрение
     серию материалов хрестоматийного                                               этнокультурных
     характера по культуре этносов и                                                дисциплин в
     историко-культурным памятникам                                                 практику школ.
     Москвы.

3.4. Продолжить работу семинаров по     1998-  МКО, Комитет       МКО, Комитет      Повышение уровня
     проб-лемам многонационального      2000   общественных и     общественных и    знаний учащихся и
     наследия на базе                          межрегиональных    межрегиональных   учителей в области
     историко-культурных ансамблей             связей, МИРОС,     связей,           этнокультуры и
     Москвы и Подмосковья.                     МИПКРО, МГПУ,      привлеченные      этнографии.
                                               МГППИ              средства


3.5. Создать временные                  1998-  МКО, МИРОС,        МКО, Комитет      Экспертиза авторс-
     научно-методические коллективы по  2000   МИПКРО, МГПУ,      общественных и    ких программ и
     экспертизе учебных материалов,            МГППИ              межрегиональных   учебных пособий, их
     авторских программ и учебных                                 связей, привле-   популяризация.
     пособий по этнокультурной                                    ченные средства
     тематике.

3.6. Обеспечитьежемесячное издание      1998-  МКО, Комитет       Совместное        Распостранение
     аналитического и просветитель-     2000   общественных и     целевое           знаний и информации
     ского журнала по национальной             межрегиональных    финансирование    среди руководителей
     проблематики "Этносфера"                  связей, Комитет по МКО и Комитета    учреждений
                                               телекоммуникациям  общественных и    и органов
                                               и СМИ, МИПКРО,     межрегиональных   образования,
                                               (Центр "Этносфера")связей            учителей, широкой
                                                                                    общественности по
                                                                                    вопросам националь-
                                                                                    ных отношений и раз-
                                                                                    вития этнокультурно-
                                                                                    го образования

3.7. Организовать систему совместных    1998-  МКО, Комитет       МКО, Комитет      Взаимообогащение
     национальных образовательных       2000   общественных и     общественных и    народов России в
     проектов учреждений образования           межрегиональных    межрегиональных   области образования.
     Москвы, регионов РФ и стран               связей, МИПКРО,    связей,
     ближнего и дальнего зарубежья.            окружные           привлеченные
                                               управления         средства
                                               образования, при
                                               содействии
                                               Министерства
                                               региональной и
                                               национальной
                                               политики РФ


3.8. Совершенствовать вариативные       1998-  МКО, МИРОС, МИПКРО МКО               Сборники материалов
     учебные планы и программы по       2000   МГППИ                                для использования в
     этнической культуре для                                                        образовательных
     учреждений с этнокультурным                                                    учреждениях.
     содержанием образования.

3.9. Осуществить тестирование уровня    1998-  МИПКРО             МКО               Выявление уровня
     освое-ния русского языка как       1999                                        владе-ния русским
     средства обучения и межнацио-                                                  языком учащимися в
     нального общения в школах                                                      учреждениях с
     этнокультурного образования                                                    этнокультурным
     г.Москвы                                                                       (национальным)
                                                                                    компонентом
                                                                                    образования.

3.10.Разработать вариативные программы  1998-  МИПКРО             МКО               Удовлетворение
     по изучению русского языка в       2000                                        потребностей
     учреждениях этнокультурного                                                    учреждений
     образования (для детей,                                                        национального
     слабовладеющих русским языком).                                                образования в
                                                                                    методическом
                                                                                    обеспечении

3.11.Вести работу по включению          1998-  МКО, МИРОС,        Привлеченные      Обогащение опытом
     учреждений этнокультурного         2000   МИПКРО, МГПУ,МГППИ средства,         работы по развитию
     образования в международные               окружные           окружные          национального
     проекты и межкультурное                   управления         управления        образования.
     образование по линии ЮНЕСКО               образования        образования
     и Совета Европы.


3.12.Изучить возможности подключения    1999-  МКО, МИПКРО        Привлеченные      Организация
     информационной базы МКО по         2000                      средства          постоянной
     этнокультурному образованию к                                                  оперативной связи с                      |
     системе ИНТЕРНЕТ.                                                              действующими
                                                                                    международными
                                                                                    проектами,
                                                                                    инициирование новых
                                                                                    международных
                                                                                    проектов

3.13.Подготовить и провести в Москве    2000   МКО, Комитет       МКО, Комитет об-  Взаимообогащение
     международную конференцию                 общественных и     щественных и      опытом работы по
     "Совершенствование межнациональных        межрегиональных    межрегиональных   развитию этно-
     отношений в Москве"                       связей,МГПУ,       связей,           культурного
                                               при содействии     привлеченные      образования
                                               Министерства       средства
                                               региональной и
                                               национальной
                                               политики РФ,
                                               Комитета по делам
                                               национальностей
                                               Государственной
                                               Думы РФ, российских
                                               представительств,
                                               ЮНЕСКО и Совета
                                               Европы


3.14.Создать на базе городского Дома     1998-  МКО, Комитет       Привлеченные     Укрепление и
     учителя интернациональный  клуб     1999   общественных и     средства         развитие
     "Мы-москвичи".                             межрегиональных                     неформальных связей
                                                связей                              между детьми,
                                                                                    многонациональной
                                                                                    Москвы.

3.15.Создать этнографический             1999   МКО, МИПКРО        МКО              Расширение кругозора
     музей-кабинет.                                                                 работников системы
                                                                                    образования в
                                                                                    области этнологии и
                                                                                    этнопедагогики.

3.16.Оказывать консультативную помощь    1998-  МКО                                 Совершенствование
     руководителям учреждений            2000                                       преподавания
     этнокультурного образования в                                                  этноконфессиональ-
     выборе предметов религиоведческого                                             ных,
     цикла в строгом соответствии с                                                 религиоведческих и
     законом "Об образовании" и                                                     других
     законодательными актами по                                                     мировоззренческих
     вопросам свободы вероисповедания.                                              учебных курсов

3.17.Организовать курсовую подготовку           МКО, Комитет       Привлеченные     Сохранение и разви-
     по изучению национальных языков            общественных и     средства,        тие национального
     для взрослого населения            1998-   межрегиональных    дополнительные   языка и культуры в
                                        2000    связей, Московский платные услуги   условиях столичного
                                                дом национальностей                 мегополиса


                                                 Раздел 4.

                                   Развитие материально-технической базы

4.1. Совершенствовать механизмы         1998-  МКО, окружные                        Улучшение
     использования учреждениями с       2000   управления                           экономического
     этнокультурным компонентом                образования                          состояния
     образования привлеченных                                                       учреждений
     финансовых средств.                                                            образования

4.2. Укреплять материально-техническую  1998-  МКО, окружные       Окружные         Обеспечение условий
     базу работающих и вновь            2000   управления          управления       работы учреждений
     открывающихся учебных заведений           образования         образования,     образования
     с этнокультурным содержанием                                  привлеченные
     образования (лабораторное                                     средства
     оборудование, мебель, технические
     средства обучения и т.д.).

4.3 Ввести в действие пристройку        1999   МКО, Центральное    Городские        Обеспечение условий
    обще-образовательной школы ј1247 с         окружное            источники        работы учреждений
    этно-культурным литовским                  управление                           образования
    компонентом содержания образования;        образования

    закончить ремонтные работы          1998   МКО, Юго-Восточное  Юго-Восточное
    общеобразовательной школы N1186 с          окружное управле-   окружное управле-
    этнокультурным татарским                   ние образования     ние образования
    компонентом образования;

    предусмотреть:                      1999-  МКО, Юго-Западное   Гордские
    строительство блока начальных       2000   окружное управле-   источники
    классов для общеобразовательной            ние образования
    школы N1086 с этнокультурным
    корейским компонентом образования;

    пристройки столовой школы N184 с    1999-  МКО, Северное       Гордские
    этнокультурным грузинским           2000   окружное управле-   источники
    компанентом образования;                   ние образования

    произвести капитальный ремонт       1999-  МКО,Центрального   Городские
    второго здания учебно-воспитатель-  2000   окружное управле-  источники
    ного комплекса N1680 с                     ние образования
    грузинским компанентом образования
    по адресу: Краснопролетарская,6;

    выделить отдельные помещение под    1998   МКО, Восточное     Восточное
    функционирующий культурно-образова-        окружное управле-  окружное управле-
    тельный Центр "Преображенское"             ние образования    ние образования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                 Раздел 5.

                               Повышение квалификации работников образования

5.1. Организовать целевые и             1998-  МИПКРО            МКО               Создание единой
     тематические курсы для             2000                                       системы непрерывного
     руководителей и преподавателей                                                совершенствования
     (воспитателей) учреждений                                                     педагогического
     этнокультурного образования по                                                мастерства и
     основам этнопедагогики,                                                       переподготовки кадров
     этнопсихологии, народоведения,
     истории мировых религий,
     языкознания, культурологии.

5.2. Разработать и реализовать на базе  1999-  МКО, МИПКРО,      МКО               Обеспечение высокого
     ВНМК "Этнос-1" комплексную систему 2000   ВНМК "Этнос-1"                      уровня педагогической
     повышения этнологической                                                      деятельности
     квалификации руководителей и                                                  сотрудников
     преподавателей гуманитарных                                                   образовательных
     дисциплин учреждений этно-
     культурного образований, средней                                              учреждений Москвы с
     общеобразовательной школы в                                                   многонационаци-
     Москве в форме курсовой                                                       ональным
     подготовки, круглых столов,                                                   контингентом
     семинаров и конференций.                                                      учащихся и родителей.


5.3. Разработать программу              1998-  МИПКРО, кафедра   МКО, МИПКРО       Создание в
     переподготовки педагогических      2000   этнологии                           образовательной
     кадров для обеспечения учебного           исторического                       системе Москвы
     процесса в московских школах по           факультета МГУ                      атмосферы
     предмету "Народоведение".                                                     межнационального
                                                                                   доверия и
                                                                                   гражданского мира
                                                                                   средствами
                                                                                   образования.

5.4. Организовать курсовую подготовку   1999-  МКО, Центр        МКО, МИПКРО       Повышение
     работников образования города на   2000   "Преображенс-                       квалификации
     базе Центра "Преображенское" по            кое", МИПКРО                       педагогов по
     повышению квалификации                                                        декоративно-приклад-
     преподавателей                                                                ному искусству.
     декоративно-прикладного искусства
     и народных ремесел.

5.5. Разработать и издать комплект      1999-  МИРОС, МГПУ,      МКО, АО           Учебно-методическое
     учебно-методической литературы для 2000   МИПКРО            "Московские       обеспечение
     руководителей образовательных                               учебники и        руководителей
     учреждений с этнокультурным картолитография"  учреждений
     компонентом образования.                                                      образования.

5.6. Открыть лабораторию по развитию    1998   МКО,              Юго-Западное      Научно-методическое
     этнокультурного  ( национального)         Юго-Западный      окружное          обеспечение
     образования Юго-Западного округа.         учебный округ     управление        учреждений
                                                                 образования       национального
                                                                                   образования округа
                                                 Раздел 6.

            Реализация системного подхода к управлению учреждениями национального образования

6.1. Обобщить опыт работы администрации 1998  МКО, МИПКРО, МИРОС                   Выработка
     школ Москвы для выявления типичных                                            рекомендаций по
     затруднений, возникающих при                                                  оптимальному
     создании и функционировании                                                   управлению
     учебных заведений с этнокультурным                                            национальным
     содержанием образования.                                                      образованием.

6.2. Создать систему информационного    1999- МКО,МИПКРО,МИРОС   МКО               Обмен опытом
     обеспечения деятельности           2000                                       педагогического
     руководителей школ с                                                          процесса, выработка
     этнокультурным компонентом,                                                   рекомендаций по
     кураторов окружных управлений,                                                оптимальной его
     специалистов окружных методических                                            организации.
     центров.

6.3. Определить базовые                 1998- МКО, окружные      МКО               Расширение обучения
     профессиональные учебные заведения 1999  управления                           учащихся народным
     по организации обучения                  образования                          промыслам.
     традиционным национальным
     промыслам, ремеслам,
     декоративно-прикладному искусству.

6.4. Создать банк данных учреждений с   1998  МКО, МИРОС         МКО               Развитие и
     этнокультурным компонентом                                                    координация
     образования.                                                                  деятельности
                                                                                   учрежде-ний
                                                                                   этнокультурного
                                                                                   образования.

6.5. Создание временных                 1999- МКО, МИПКРО, МИРОС МКО               Повышение уровня
     научно-методических коллективов    2000                                       научного и
     (ВНМК) с участием ведущих ученых и                                            организационно-мето-
     специалистов по разработке                                                    дического
     организационно-управленческих                                                 обеспечения
     вопросов этнокультурного                                                      этнокуль-турного
     образования.                                                                  образования в Москве.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                 Раздел 7.

                        Гармонизация межэтнических отношений средствамиобразования.

7.1. Проводить пресс-конференции по     1998- МКО, Комитет   об-                   Информирование
     вопросам развития системы          2000  щественных и меж-                    обще-ственности о
     этнокуль-турного (национального)         региональных свя-                    развитии системы
     образования в Москве.                    зей.                                 национального
                                                                                   образования в Москве

7.2. Оказать содействие Комитету по     1998- МКО, Комитет   об-                   Подготовка
     теле-коммуникациям и СМИ в         2000  щественных и меж-                    подрастающего
     организации на каналах                   региональных свя-                    поколения к жизни в
     телерадиовещания образовательных         зей.                                 условиях
     программ, направленных на                                                     многонационального
     воспитание подрастающего поколения                                            города.
     в духе мира и этнической
     толерантности.


7.3. Принимать участие в работе         1998- МКО, Комитет   об-                   Совместная
     Московского межнационального       2000  щественных и меж-                    деятельность с
     совещания  по проблемам развития         региональных свя-                    национально-культур-
     национального образования и              зей                                  ными автономиями и
     воспитания культуры                                                           объединениями
     межнациональных отношений.                                                    Москвы.

7.4. Систематически проводить смотры,   1998- МКО, Комитет   об- МКО, Комитет      Воспитание
     фестивали, выставки                2000  щественных и меж-  общественных и    дружествен-ных
     изобразительного и                       региональных свя-  межрегиональных   отношений между
     декоративно-прикладного искусства        зей                связей, окружные  школьниками
     воспитанников и учащихся                                    управления        различных
     учреждений этнокультурного                                  образования,      национальностей,
     образования.                                                привлеченные      развитие творческих
                                                                 средства          способностей
                                                                                   учащихся учреждений
                                                                                   этнокультурного


                                                 Раздел 8.

               Нормативно-правовое обеспечение развития этнокультурного образования в Москве

8.1. Принять участие в разработке       1998  МКО, Комитет   об- Правительство     Разработка законода-
     проекта  Закона Москвы об основах        щественных и меж-  Москвы,Комитет    тельной и нормативной
     национальных отношений (название         региональных свя-  общественных и    базы национальных
     условное) и в общественных               зей                межрегиональных   отношений в Москве с
     слушаниях по отработке                                      связей            учетом специфики
     законопроекта.                                                                столичного магаполиса


8.2. Разработка нормативно-правовой     1998- МКО, МИПКРО,       МКО               Совершенствование
     документации развития              2000  МИРОС,МГПУ                           правовых норм
     этнокультурного образования.                                                  деятельности
                                                                                   учреждений
                                                                                   этнокультурного
                                                                                   образования

8.3. Организация правового просвещения  1998- МКО, Комитет   об- МКО, Комитет  об- Повышение правовой
     в области национальной             2000  щественных и меж-  щественных и меж- квалификации
     проблематики в рамках системы            региональных свя-  региональных свя- работников
     повышения квалификации.                  зей, МИПКРО,       зей.              образования в
                                              МГПУ, МИРОС.                         области национальных
                                                                                   отношений, создание
                                                                                   правовой основы
                                                                                   воспитания культуры
                                                                                   межнационального
                                                                                   общения в Москве

8.4.Организация "круглых столов",       1998- МКО, Комитет   об- МИПКРО, Комитет   то же
    семинаров, посвященных правовым     2000  щественных и меж-  общественных и
    аспектам национальных отношений,          региональных свя-  межрегиональных
    этнокультурного воспитания и              зей, МИПКРО, МГПУ  связей
    образования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                             Приложение 1
                                                                              (схема 1)

                             1. Развитие этнокультурного образования в
                                общей образовательной системе Москвы


+----------------------+       +-------------------------------+   +----------------------------------+
|Социальный заказ на   |       |Результативность  обучения  как|   |Диагностика  возможностей учащихся|
|на услуги в националь-|       |общего, так и национального    |   |(языковой уровень, нравственное,  |
|ном образовании       |       |образования                    |   |физическое воспитание)            |
+----------------------+       +-------------------------------+   +----------------------------------+
                                               |
                                               |
                               +-------------------------------+
                               | Анализ и постановка проблем   |
                               +-------------------------------+
                                               |
                               +-------------------------------+
                               |   Определение направлений,    |
                               |   постановка целей и задач    |
                               +-------------------------------+

+--------------+    +----------------+    +---------------+   +--------------+    +--------------------+
|Индивидуальный|    |Базовы компонент|    |Вариативный    |   |Дополнительное|    |Учебно-методическая |
|учебный  план |    |(инвариантная   |<-->|этнокультурный |<->|этнокультурное|    |база этнокультурного|
|учреждения    |    |часть)          |    |(национальный  |   |образование   |    |(национального)     |
+--------------+    +----------------+    |компонент)     |   +--------------+    |компонента          |
                                          +---------------+                       +--------------------+


                            +-----------------------------------------------+
                            | Формы и методы этнокультурного (национального)|
                            | образования. режим. структура учреждения      |
                            +-----------------------------------------------+



                                                                                         Приложение 2
                                                                                         (схема)


                 2. Взаимодействие образовательных структур с учреждениями образования и
                    общественностью по направлениям развития этнокультурного (национального)
                    образования в столичном мегаполисе.

                                   +--------------------------------+
                                   | Московский комитет образования |
                                   +--------------------------------+
                                                   |
+-----------------------+           +-------------------------------+         +------------------------+
|МИПКРО                 |           |Отдел международных, межрегио- |         |МИРОС                   |
|Центр межнационального |<----------|нальных связей и национального |-------->|лаборатория проблем     |
|образования "Этносфера"|           |образования                    |         |этнокультурного         |
+-----------------------+           +-------------------------------+         |образования             |
                                                   |                          +------------------------+
+---------------------------+                                                 +------------------------+
|Экспертный совет по экспер-|       +-------------------------------+         |Координационный совет по|
|тизе программ и учебников  |       |Окружные управления образования|         |проблемам развития этно-|
+---------------------------+       +-------------------------------+         |культурного образования |
                                                   |                          |Москве                  |
                              +---------------------------+                   +------------------------+
+--------------------+        |Учреждения с этнокультурным|                   +------------------------+
|Московский городской|        |(национальным) компанентом |                   |Московский психолого-   |
|педагогический      |        |образования окружного      |                   |педагогический институт |
|университет         |        |подчинения                 |                   +------------------------+
+--------------------+        +---------------------------+

                                           Общественные связи             +----------------------------+
                                                                          |Учреждения с этнокультурным |
                                    +------------------------------+      |(национальным) компонентом  |
                                    |Московский комитет образования|      |образования городского      |
                                    +------------------------------+      |подчинения                  |
                                                   |                      +----------------------------+
                                                   |
+---------------------------------+  +------------------------------------+   +------------------------+
|Национально-культурные автономии,|<-|Отдел международных, межрегиональных|-->|Посольства,постпредства |
|общества ассоциации              |  |связей и национального образования  |   +------------------------+
+---------------------------------+  +------------------------------------+
               +----------------------+            |                    +-----------------+
               |Комитет общественных и|            |                    |НИИ и вузы Москвы|
               |межрегиональных связей|         +-----------+           +-----------------+
               +----------------------+         |  Регионы  |
                                                +-----------+

                                                                                          Приложение 3
                                                                                          (схема 3)


                      3. Взаимодействие по развитию этнокультурного (национального)
                         образования в Московском комитете образования


                               +---------------------------------+
                               |Председатель Комитета образования|
                               +---------------------------------+
                                               |
                                               |
      +------------------+        +----------------------------+        +-----------------------------+
      | Городская служба |        | Отдел международных,       |        |Центр инноваций в педагогике |
      | лицензирования и |<------>| межрегиональных связей и   |<------>+-----------------------------+
      | аттестации       |        | национального образования  |
      +------------------+        +----------------------------+
                                               |
                               +-----------------------------------+
                               | Отдел общего среднего образования |
                               +-----------------------------------+

+-----------+  +--------------+  +-------------+ +-----------+  +-----------+ +-----------+ +---------+
|Управление |  |Управление    |  |Отдел иннова-| |           |  |Отдел взаи-| |Отдел      | |Отдел    |
|экономиче- |  |профессиональ-|  |ционной дея- | |Юридический|  |модействия | |внешколь-  | |дошколь- |
|ской финан-|  |ного образо-  |  |тельности и  | |отдел      |  |с высшей   | |ного допол-| |ного об- |
|совой дея- |  |вания         |  |негосударст- | |           |  |школой     | |нительного | |разования|
|тельности  |  |              |  |венных обра- | |           |  |           | |образования| |         
Заголовок: Постановление ПравительстваN 646-ПП
Дата: 1998-08-25
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Образование
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание