Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


30 декабря 2003 г. N 1109-ПП 

О   предварительных   итогах  выполнения
Программы  Правительства  Москвы за 2003
год  и Программе Правительства Москвы на
2004 год                                



     Система управления Правительства  Москвы  городом  на  основе
четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов обес-
печила динамичное социально-экономическое  развитие  столицы.
     Все основные  показатели  и  задания  Программы Правительства
Москвы на 2003 год выполнены. Индекс выпуска продукции и услуг ба-
зовых отраслей экономики (квартальный показатель,  характеризующий
внутригодовую динамику ВРП) за январь-сентябрь т.г. составил к со-
ответствующему периоду прошлого года 110,8%.
     Темп роста промышленного производства в Москве за 11  месяцев
т.г. составил 109,8%,  по кругу крупных и  средних  предприятий  -
110,1%, объем инвестиций в основной капитал - 106,2%, товарооборот
розничной торговли - 104,4%.
     Среднемесячная заработная плата росла  темпами,  превышающими
рост  инфляции (за январь-октябрь т.г.  по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года - на 27,9%,  инфляция - на 13,5%).
     Существенно повысилась  оплата труда работников здравоохране-
ния, образования, других бюджетных учреждений. С 1 сентября на 30%
повышены городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в
бюджетных  организациях,  подведомственных  Правительству Москвы.
     Трижды повышался  размер доплат к пенсиям:  в мае и августе -
по 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Дифференцированные доплаты
получали около 2 млн. пенсионеров.
     Численность населения с доходами ниже  прожиточного  минимума
сократилась на 9%.
     Осуществление мер поддержки малого бизнеса позволило  создать
более 20 тыс. новых рабочих мест.
     Численность зарегистрированных безработных на конец года сос-
тавила 0,6%  от экономически активного населения города.
     Инвестиционная программа 2003 года имела  социальную  направ-
ленность. Из общего объема капитальных вложений 46% всех городских
инвестиций направлено на строительство объектов социальной  сферы,
что  позволило  в полном объеме выполнить задания Программы по жи-
лищному строительству, развитию образования, улучшению медицинско-
го и социального обслуживания.
     Ожидается ввод в эксплуатацию 4 700  тыс.кв.м  общей  площади
жилых домов.  Построено 17 общеобразовательных школ,  6 блоков на-
чальных классов, 25 детских дошкольных учреждений, 5 поликлиник, 2
подстанции  скорой  медицинской помощи,  2 больницы,  пристройка к
больнице N 3 в Зеленограде, 4 плавательных бассейна, 2 физкультур-
но-оздоровительных комплекса,  завершена реконструкция кровли бас-
сейна  спорткомплекса  "Олимпийский".  Завершена  реконструкция  и
строительство первой очереди Музыкального театра им.Станиславского
и Немировича-Данченко,  картинной галереи,  художественной  школы,
здания  театра "Луны",  библиотеки фонда "Русское зарубежье",  па-
вильонов "Слоновник",  "Полярный мир" и  "Ластоногие"  Московского
зоопарка.
     Введены в эксплуатацию линия традиционного  метрополитена  на
участке "Киевская  -  Парк  Победы" и линия легкого метро в районе
Южное Бутово.  Завершено строительство участка первой очереди Мос-
ковской монорельсовой транспортной системы "Тимирязевская" - "Экс-
поцентр".
     Завершены монтаж  технологических линий на мусоросжигательных
заводах в промзоне "Руднево" и на Алтуфьевском шоссе. Начато стро-
ительство Юго-Западной  водопроводной станции с применением новей-
ших технологий подготовки питьевой  воды. Открыто  1 179  объектов
торговли, общественного питания и бытовых услуг.
     Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспе-
чивались всеми видами ресурсов,  товаров и услуг. Выполнены работы
по ремонту 11,9 млн. кв. м дорожных покрытий. Приведено в  порядок
18 508 подъездов жилых домов,  комплексно благоустроено 4 868 дво-
ровых территорий.
     Созданы условия  и  разработан  комплекс  мер для дальнейшего
конструктивного взаимодействия с национально-культурными автономи-
ями и общественными объединениями.  Получил активное развитие вто-
рой этап реализации программы "Москва на пути  к  культуре  мира".
Заключено  34  договора  и соглашения с правительствами зарубежных
стран и мэриями городов,  включая страны,  регионы и города СНГ  и
Балтии. Выполнялись обязательства в рамках ранее подписанных дого-
воров,  соглашений о международных и межрегиональных связях и про-
токолов о сотрудничестве.
     Стабильный рост всех отраслей экономики города обеспечил  не-
обходимые налоговые и имущественные поступления для финансирования
предусмотренных Программой социальных и экономических мероприятий.
     Вместе с тем,  в городе увеличилось количество целевых  прог-
рамм,  по  которым комплексы городского управления не обеспечивают
координацию работ и сбалансированность их финансового обеспечения.
     Не завершено формирование системы регистрации городских конт-
рактов и закупок по городскому заказу.
     Имеют место  случаи  необоснованного  внесения предложений по
проведению закрытых конкурсов на размещение городских заказов.
     Не создана  необходимая конкурентная среда для выполнения ра-
бот по эксплуатации жилого фонда и внутренних инженерных систем  и
другим работам в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Не завершена работа по созданию системы нормирования расходов
бюджета  в  комплексах городского хозяйства и социальной сферы.
     В ходе реализации инвестиционных программ города  не  удалось
обеспечить опережающую инженерную подготовку районов реконструкции
ветхого пятиэтажного фонда, разработку проектно-сметной документа-
ции на районы реконструкции и, как следствие, обеспечить ритмичный
ввод жилых домов в течение года по городскому заказу.
     Не получила должного развития система ипотечного кредитования
жилищного строительства.  Население не может воспользоваться  ипо-
течными кредитами в связи с высокой стоимостью заемных средств.
     В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики
и  социальной сферы и обеспечения дальнейшего роста благосостояния
населения города Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2004 год (при-
ложение 1).
     2.  Утвердить:
     2.1. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2004
году (приложения 2, 3).
     2.2. Адресную инвестиционную программу города Москвы на  2004
год (приложение 4).
     2.3. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы
города Москвы в 2004 году (за счет всех источников финансирования)
(приложение 5).
     2.4. Задание  по доходам от управления имуществом на 2004 год
(приложение 6).
     2.5. Уточненные показатели развития государственных унитарных
предприятий города Москвы за 2003 год и прогноз на 2004 год  (при-
ложение 7).
     2.6. Мероприятия по повышению  эффективности  управления  го-
родским имуществом на 2004 год (приложение 8).
     2.7. Основные требования к содержанию среднесрочных  программ
приватизации  (продажи) государственного имущества города Москвы и
приобретения  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы (приложение 9).
     2.8. Основные показатели по проведению ремонтных работ в  жи-
лищно-коммунальном  хозяйстве в 2004 году (приложения 10, 11).
     2.9. Перечень городских целевых программ,  предлагаемых к фи-
нансированию  из  городского  бюджета в 2004 году (приложение 12).
     2.10. Мероприятия по охране  окружающей  природной  среды  на
2004 год (приложение 13).
     3. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управле-
ний, управлений, префектам административных округов города Москвы:
     3.1. Разработать до 1 февраля 2004 года мероприятия по  обес-
печению  выполнения  показателей и заданий Программы Правительства
Москвы на 2004 год в установленных объемах.
     3.2. Направить  в Департамент экономической политики и разви-
тия города Москвы до 30 марта 2004 года итоговые данные о выполне-
нии Программы Правительства Москвы за 2003 год. Представить инфор-
мацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2004 год
соответственно за полугодие до 1 августа и предварительную по ито-
гам года - до 15 ноября 2004 года.
     4. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы на основе обобщения  полученной  информации  представить  в
Правительство  Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правитель-
ства Москвы на 2004 год соответственно в августе  и  декабре  2004
года.
     5. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управле-
ний,  управлений, префектам административных округов города Москвы
совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по нало-
гам и  сборам  по  г.Москве и Департаментом финансов города Москвы
активизировать работу по ликвидации всех  видов  задолженности  по
платежам в бюджет города Москвы.
     6. Руководителям комплексов городского  управления,  департа-
ментам,  комитетам,  главным  управлениям и управлениям в месячный
срок подготовить и представить в Департамент финансов города Моск-
вы предложения по минимизации бюджетных расходов и сокращению неп-
роизводственных затрат с целью экономии финансовых средств и  пос-
тепенной  ликвидации  планового  объема  дефицита бюджета города в
2004 году.
     7. Департаменту  финансов  города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы по согласо-
ванию  с отраслевыми комплексами управления города Москвы подгото-
вить до 1 октября 2004 года и представить на утверждение руководи-
теля Комплекса экономической политики и развития города Москвы по-
рядок финансирования расходов бюджета при казначейском методе  его
исполнения, включая перечень документов, необходимых для обоснова-
ния проведения платежей с целью упрощения  процедур  и  сокращения
сроков оформления.
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  совместно  с Департаментом финансов города Москвы подгото-
вить и провести конкурс на право выполнения работ по созданию  ав-
томатизированной  информационной системы управления бюджетным про-
цессом второй очереди (главные распорядители,  распорядители и по-
лучатели бюджетных средств).
     9. Департаменту науки и промышленной политики  города  Москвы
разрешить направлять средства,  поступающие от возврата ранее пре-
доставленных предприятиям и организациям промышленности  бюджетных
кредитов, на  кредитование развития промышленных производств в по-
рядке, установленном бюджетным законодательством.
     10. Префектам административных округов города Москвы,  Депар-
таменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы  в  целях
сокращения недоремонта жилищного фонда обеспечить:
     - направление экономии средств,  полученной в результате кон-
курсного отбора подрядчиков,  на выполнение дополнительных объемов
ремонтных работ;
     - привлечение средств собственников и владельцев нежилых  по-
мещений,  расположенных  в жилых домах,  находящихся в общей собс-
твенности или владении физических и юридических лиц, для капиталь-
ного  и  текущего ремонта мест общего пользования жилых домов,  их
несущих конструкций, механического, электрического, санитарно-тех-
нического оборудования,  инженерных сетей,  систем и устройств;
     - увеличение объемов работ за счет направления в  установлен-
ном  порядке  на капитальный ремонт жилищного фонда дополнительных
доходов,  полученных в ходе исполнения городского бюджета.
     11. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы:
     11.1. В двухнедельный срок довести до государственных  заказ-
чиков  - инвесторов уточненные лимиты капитальных вложений на 2004
год, финансируемые из средств городского бюджета и перечни строек,
с  обязательным выделением лимитов финансирования капитальных вло-
жений,  предусмотренных  в  Законе  города  Москвы  от  17.12.2003
N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     11.2. Предусмотреть  при доведении до сведений исполнителей в
Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2004 год объемы
работ,  подлежащие выполнению в декабре 2004 года, с оплатой их за
счет свободного остатка средств, образующегося в бюджете города на
1 января 2005 года в размере 5  млрд.руб.
     12. Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы  до  1 февраля 2004 года представить в Департамент экономи-
ческой политики и развития города Москвы отчет о поадресном выпол-
нении инвестиционной программы и исполнении доходов и расходов Це-
левого бюджетного инвестиционного фонда за 2003 год.
     13. Руководителям департаментов,  комитетов, главных управле-
ний, управлений, префектам административных округов города Москвы:
     13.1. Обеспечить  строго целевое использование подведомствен-
ными организациями и учреждениями финансовых ресурсов на  реализа-
цию  заданий  и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2004
год,  концентрацию их на приоритетных направлениях, в том числе по
комплексной  застройке территории города,  реконструкции кварталов
пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого  жи-
лищного фонда, реконструкции Центра, выполнению мероприятий по до-
рожно - мостовому строительству и охране окружающей  среды.
     13.2. Провести   инвентаризацию  кредиторской  задолженности,
сложившейся на 1 января 2004 года по  расходам,  финансируемым  из
бюджета города Москвы,  и до 20 апреля 2004 года представить в Де-
партамент финансов города Москвы и Департамент экономической поли-
тики и развития города Москвы перечень объектов и затрат с объема-
ми кредиторской задолженности, подтвержденной актами выверки с за-
казчиками  и исполнителями,  с указанием причин образования задол-
женности (пообъектно) и мер по ее  ликвидации.
     14. Руководителям департаментов,  комитетов, главных управле-
ний, управлений, префектам административных округов города Москвы,
государственным заказчикам - инвесторам запретить:
     14.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распоряди-
тельные  документы по вопросам,  требующим выделения средств сверх
установленных в приложениях 4, 5 к настоящему постановлению.
     14.2. Вносить  предложения по включению в Адресную инвестици-
онную программу города Москвы вновь начинаемых объектов,  не обес-
печенных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной до-
кументацией.
     14.3. Заключать  договоры  на  выполнение работ по городскому
заказу сверх установленных в приложениях 4,  5 к настоящему поста-
новлению объемов капитальных вложений.
     15. Государственным заказчикам - инвесторам:
     15.1. На  основе фактического пообъектного исполнения заданий
Адресной инвестиционной программы города Москвы 2003  года  до  15
февраля 2004 года представить в Департамент экономической политики
и развития города Москвы предложения по уточнению заданий Адресной
инвестиционной программы города Москвы на 2004 год в автоматизиро-
ванном режиме и унифицированном формате,  с  выделением  отдельной
строкой объемов капитальных вложений, обеспеченных лимитами финан-
сирования, предусмотренных  в Законе  города  Москвы от 17.12.2003
N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     15.2. В случае необходимости включать в течение года  объекты
в  Адресную  инвестиционную программу города Москвы в пределах ас-
сигнований,  предусмотренных  главному   распорядителю   бюджетных
средств  в ведомственной структуре расходов,  утвержденной Законом
города Москвы  от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004
год".
     15.3. Обеспечить своевременное проведение инвестиционных кон-

курсов и подрядных торгов на строительство вновь начинаемых объек-
тов городского заказа с формированием предельной договорной цены в
текущем  уровне  цен только на основе утвержденной в установленном
порядке проектно - сметной и тендерной документации в строгом  со-
ответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском
государственном заказе".
     15.4. В пообъектных титульных списках на 2004 год и последую-
щие годы указывать твердую договорную цену строительства  объектов
в  текущем  уровне цен,  зафиксированную по результатам проведения
конкурсов (торгов).
     Достигнутую в  ходе  проведения  конкурсов экономию бюджетных
средств направлять на увеличение объемов  строительства  задельных
объектов в установленном порядке.
     15.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном ви-
де в Департамент экономической политики и развития города Москвы и
Департамент финансов города Москвы сведения об объемах выполненных
и оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной  программы,
с  выделением объемов капитальных вложений,  обеспеченных лимитами
финансирования, предусмотренных   в   Законе   города   Москвы  от
17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
     16. Принять  предложения  Комплекса  экономической политики и
развития города Москвы о привлечении в ходе исполнения бюджета до-
полнительно 8 млрд.руб. за счет инвестиционных конкурсов по жилищ-
ному строительству с направлением из них 2,5 млрд.руб. на финанси-
рование задельных жилых домов для решения общегородских социальных
задач, и 5,5 млрд.руб.  на финансирование дефицита Адресной инвес-
тиционной программы города Москвы 2004 года.
     17. В целях реализации пункта 16 настоящего постановления:
     17.1. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, раз-
вития и реконструкции города Москвы совместно с  префектами  адми-
нистративных округов города Москвы в двухнедельный срок внести  на
рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию стро-
ительства и реконструкции жилых объектов предложения по  выделению
дополнительных участков для проведения конкурсов инвесторов по жи-
лищному строительству в объеме,  обеспечивающем  строительство  не
менее 1 500 тыс.кв.м, и до 1 марта 2004 года обеспечить разработку
исходно-разрешительной документации на указанный объем.
     17.2. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту зе-
мельных ресурсов города Москвы предварительно определить имеющиеся
обременения земельных участков и  подготовить  предложения  по  их
снятию с целью исключения практики предоставления обремененных зе-
мельных участков и строений.
     17.3. Департаменту имущества города Москвы,  Департаменту зе-
мельных ресурсов города Москвы,  СГУП по продаже имущества  города
Москвы  запретить:
     - проведение операций по распоряжению правами  города  Москвы
на  объекты  (части объектов) недвижимого имущества города Москвы,
строительство и реконструкция которых в соответствии с  распоряди-
тельными  документами  Правительства  Москвы и решениями Городской
конкурсной комиссии по инвестированию строительства и  реконструк-
ции жилых объектов должны осуществляться инвесторами, определяемы-
ми на конкурсной или аукционной основе;
     - приватизацию объектов нежилого фонда (их частей) способами,
не предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
     18. Руководителям комплексов городского управления,  департа-
ментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам адми-
нистративных  округов города  Москвы,  государственным заказчикам-
инвесторам на основе заданий, утвержденных настоящим постановлени-
ем,  и лимитов капитальных вложений представить до 15 февраля 2004
года в Департамент экономической политики и развития города Москвы
предложения по продлению срока действия или приостановлению  дейс-
твия ранее принятых постановлений,  распоряжений и других правовых
актов Правительства Москвы по реализации отраслевых  и  территори-
альных  программ,  в  том числе по их количественному сокращению и
укрупнению, развитию отдельных отраслей и решению других проблем в
целях приведения предусмотренных ими мероприятий и заданий в соот-
ветствие с реальными возможностями города.
     19. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы по предложениям государственных  заказчиков-инвесторов:
     19.1. До  1  марта 2004 года внести в порядке,  установленном
Законом города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города  Москвы
на 2004 год", уточнения в Адресную инвестиционную программу города
Москвы на 2004 год,  в пределах лимитов финансирования капитальных
вложений, предусмотренных в бюджете 2004 года, а также предложения
по уточнению сроков реализации заданий по постановлениям  и распо-
ряжениям, согласно пункту 18 настоящего постановления.
     19.2. При определении лимитов капитальных вложений по  объек-
там Адресной инвестиционной программы города Москвы,  уточненной с
учетом итогов фактического выполнения программы за 2003 год,  выс-
вободившиеся  лимиты капитальных вложений в первую очередь направ-
лять на финансирование строительства задельных объектов.
     20. Департаменту финансов города Москвы:
     20.1. Направить  из  свободного  остатка  средств, образовав-
шегося  на  1  января 2004 года  при  исполнении  бюджета  города,
1,3 млрд.руб.  на финансирование Адресной инвестиционной программы
города Москвы 2004 года.
     20.2. При внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  города
Москвы от  17.12.2003  N  75 "О бюджете города Москвы на 2004 год"
увеличить расходы по разделу "Капитальные вложения" на  9,3  млрд.
руб. за  счет  дополнительных доходов бюджета (пп.  16 и 20.1),  а
также учесть уточненное распределение  бюджетных  ассигнований  по
капитальным вложениям в отраслевом разрезе (приложению 5).
     21. Руководителю Комплекса экономической политики и развития,
Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Де-
партаменту  финансов города Москвы поручить в ходе исполнения бюд-
жета внести предложения по дополнительным источникам  финансирова-
ния расходов инвестиционных программ в объеме 2,6 млрд. руб. (при-
ложению 4).
     22. Москомархитектуре совместно с заказчиками, подведомствен-
ными и другими проектными организациями  обеспечить  разработку  и
утверждение в срок до 1 июля 2004 года проектно-сметной документа-
ции на объекты программы 2005  года.
     23. Руководителю  Комплекса экономической политики и развития
города Москвы с учетом предложений префектур административных  ок-
ругов города Москвы по результатам анализа практики (в  том  числе
негативной)  реализации инвестиционных контрактов на строительство
(реконструкцию) объектов нежилого фонда до 1 июля 2004 года подго-
товить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правитель-
ства Москвы предложения по  совершенствованию  нормативных  актов,
регулирующих имущественные отношения города с привлекаемыми инвес-
торами.
     24. Региональной энергетической комиссии города Москвы учиты-
вать в 2004 году в инвестиционной составляющей тарифов на  энерго-
ресурсы  объемы работ,  необходимые для реализации программ строи-
тельства объектов по городскому заказу, перечни которых согласовы-
вать  с  Департаментом  экономической  политики  и развития города
Москвы.
     25. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы консолидировать средства компенсационного озеленения
всех административных округов в объеме 40% для финансирования наи-
более актуальных для города объектов озеленения с последующим  от-
ражением их в инвестиционной программе.
     26. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города  Москвы совместно с комплексами городского управления,  Де-
партаментом экономической политики и развития города  Москвы,  Де-
партаментом финансов города Москвы,  префектурами административных
округов и управами районов города Москвы осуществить организацион-
ное и финансовое обеспечение программы мероприятий по охране окру-
жающей природной среды на 2004 год (приложение 13)  за  счет  и  в
пределах сметы Целевого бюджетного экологического фонда и ассигно-
ваний,  предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию  ин-
вестиционной программы,  и  контроль за своевременным и полным вы-
полнением утвержденных заданий программы отраслевыми органами  уп-
равления, предприятиями и организациями города.
     27. Руководителям департаментов,  комитетов, главных управле-
ний, управлений - государственным заказчикам (заказчикам-координа-
торам) городских целевых программ представить в Департамент эконо-
мической  политики и развития города Москвы:
     27.1. До 15 февраля 2004 года отчет  о  выполнении  городских
целевых программ в 2003 году по прилагаемой форме (приложение 14),
а также предложения по продлению срока действия или  приостановле-
нию действия ранее принятых нормативных актов Правительства Москвы
по реализации отраслевых и территориальных программ в целях приве-
дения  предусмотренных  ими мероприятий в соответствие с реальными
результатами,  достигнутыми в 2003 году, и лимитами финансирования
на  предстоящий год.
     27.2. До 1 апреля 2004 года согласованную с Департаментом фи-
нансов  города  Москвы  заявку на выделение средств для реализации
программ в 2005 году.
     27.3. До  1  сентября 2004 года отчет об ожидаемом выполнении

городских целевых программ в 2004 году.
     28. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы провести обобщение отчетных данных городских целевых  прог-
рамм в 2003 году до 1 марта 2004 года для обоснованного формирова-
ния проекта Перечня городских целевых программ, предлагаемых к фи-
нансированию на 2005 год.
     29. Руководителям департаментов,  комитетов, главных управле-
ний, управлений - государственным заказчикам (заказчикам-координа-
торам) городских целевых программ принять к сведению,  что в Пере-
чень городских целевых программ,  предлагаемых к финансированию на
планируемый 2005 год,  включаются вновь  разработанные  программы,
утвержденные до 1 апреля 2004 года.
     30. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы и Департаменту финансов города Москвы на основании среднес-
рочного прогноза социально-экономического развития города разрабо-
тать и до 1 марта 2004 года представить на утверждение Мэра Москвы
Перспективный финансовый план города Москвы на 2005-2007 годы.
     31. Руководителям комплексов городского управления,  департа-
ментов,  комитетов, главных управлений, управлений исходя из пока-
зателей   Перспективного   финансового   плана  города  Москвы  на
2005-2007 годы (п.30) до 1 октября 2004 года:
     - внести  уточнения  в  действующие  целевые программы города
Москвы (далее - Программы),  увязав их с финансовыми возможностями
бюджета,  и пересмотрев, при необходимости, утвержденные ими планы
мероприятий;
     - сократить  количество  Программ,  предусмотрев концентрацию
финансовых ресурсов на реализацию приоритетных  направлений  соци-
ально-экономического развития города, распределить ресурсное обес-
печение Программ по годам исполнения и видам источников.
     32. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управле-
нием по связям с органами законодательной и исполнительной  власти
Правительства Москвы  провести работу по защите в первом полугодии
2004 года в Государственной Думе Федерального Собрания  Российской
Федерации  предложений города по внесению изменений и дополнений в
Бюджетный и Налоговый кодексы  Российской  Федерации,  учитывающие
особенности  местного самоуправления в городах федерального значе-
ния Москве и Санкт-Петербурге.
     33. Руководителю Комплекса экономической политики и  развития
города Москвы совместно с руководителями комплексов городского уп-
равления, департаментам города Москвы, комитетам, главным управле-
ниям и управлениям в январе 2004 года разработать план мероприятий
для представления в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации проектов
законов и иных актов по:
     - совершенствованию промышленной политики;
     - развитию  и поддержке ипотечного кредитования как эффектив-
ного механизма  привлечения  средств  граждан  для  финансирования
строительства жилья;
     - совершенствованию налогообложения и стимулированию развития
малого бизнеса;
     - совершенствованию межбюджетных отношений в увязке с  возло-
женными на регионы расходными полномочиями;
     - стимулированию  развития и расширению налогооблагаемой базы
регионов-доноров.
     34. Департаменту  имущества города Москвы в двухмесячный срок
внести на утверждение Правительства  Москвы  порядок  согласования
государственными  унитарными предприятиями с органами исполнитель-
ной власти города Москвы крупных сделок,  предусмотренных  статьей
23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
     35. Департаменту  имущества города Москвы совместно с префек-
турами административных округов в I квартале 2004 года в целях оп-
тимизации  структуры нежилого фонда и обеспечения выполнения зада-
ния, установленного Законом города Москвы от 17.12.2003  N  75  "О
бюджете  города  Москвы  на 2004 год",  определить объемы нежилого
фонда,  предполагаемого к продаже в 2004 году в процентном,  нату-
ральном и стоимостном выражении.
     36. Управлению информатизации города Москвы  обеспечить  в  I
квартале  2004  года  подготовку  и  представление в Правительство
Москвы проекта плана по реализации программы "Электронная  Москва"
на 2004 год.
     37. Московскому городскому комитету государственной статисти-
ки  и Департаменту экономической политики и развития города Москвы
во втором полугодии 2004 года подготовить проект распорядительного
документа Правительства Москвы "О подготовке к проведению в городе
Москве  Всероссийского сплошного статистического обследования (пе-
реписи) индивидуальных предпринимателей".

     38. Признать  утратившим  силу  пункт 24 постановления Прави-
тельства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП "О прогнозе  социально-эко-
номического  развития города Москвы на 2004 год и  на 3-летний пе-
риод,  проекте Адресной инвестиционной программы города  Москвы  и
перечне городских целевых программ,  предлагаемых к бюджетному фи-
нансированию в 2004 году" в связи с уточнением показателей  разви-
тия  государственных  унитарных  предприятий города Москвы за 2003
год, согласно пункту 2.5 настоящего постановления.
     39. Контроль за выполнением соответствующих разделов Програм-
мы  Правительства  Москвы  на  2004 год возложить на руководителей
комплексов городского управления.  Общий контроль  за  выполнением
настоящего постановления оставляю за собой.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                            Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП




            Программа Правительства Москвы на 2004 год

                                I.
       Основные результаты выполнения Программы за 2003 год

     Система управления городом Правительства Москвы,  выстроенная
на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых под-
ходов, обеспечила динамичное социально-экономическое развитие сто-
лицы. В 2003 году за счет средств бюджета выполнялось 64 городские
целевые программы.

+-------------------------------------------+-------------------+
|Показатели                                 |11 мес. 2003 г. в %|
|                                           |  к 11 мес. 2002г. |
+-------------------------------------------+-------------------+
|Объем промышленной продукции               |    109,8          |
+-------------------------------------------+-------------------+
|Объем инвестиций в основной капитал        |    106,2          |
+-------------------------------------------+-------------------+
|Среднемесячная номинальная заработная плата|                   |
|(10 мес. 2003 г. к 10 мес. 2002г.)         |    127,9          |
+-------------------------------------------+-------------------+
|Оборот розничной торговли                  |    104,4          |
+-------------------------------------------+-------------------+

     Осуществлялся комплекс мероприятий по поддержке промышленнос-
ти,  науки, малого бизнеса, способствующий восстановлению и разви-
тию промышленного и научного потенциалов города, его модернизации,
расширению  производства  и реализации конкурентоспособной продук-
ции,  повышению технического уровня производства,  созданию  новой
импортозамещающей,  экспортоориентированной,  наукоемкой и высоко-
технологичной продукции, а также обеспечению занятости населения и
увеличению поступлений налоговых платежей в городской бюджет.
     Эффективность предоставленных малому предпринимательству  фи-
нансовой  поддержки,  льгот  по  аренде земли и нежилых помещений,
обеспечения оборудованием через механизмы лизинга оценивается соз-
данием 20 тысяч новых рабочих мест. В малом бизнесе трудится более
30 %  занятого населения.
     Численность безработных на конец года составила 0,6% экономи-
чески активного населения города.
     Рост объемов  производства и строительно-монтажных работ поз-
волили увеличить среднемесячную заработную плату и доходы  населе-
ния темпами,  опережающими темпы инфляции.  За 10 месяцев т.г. при
инфляции 13,5%  заработная плата увеличилась на 27,9%,  доходы  на
45,9%.
     Особое внимание уделялось повышению заработной платы работни-
ков социальной сферы и доходов пенсионеров. Начата реализация схе-
мы поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к  про-
житочному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому Пра-
вительством Москвы.  В 2003 году в организациях социальной  сферы,
подведомственных  Правительству Москвы,  минимальный размер оплаты
труда составил с 1 января 1500 рублей и с 1 октября  1800  рублей.
Предусмотренные в бюджете города средства на оплату труда работни-
ков отраслей социальной сферы  позволили повысить с 1 сентября на
30% городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюд-
жетных организациях,  подведомственных правительству города,  с  1
октября  - на 33%  размер ЕТС по оплате труда работников бюджетных
организаций.
     В 2003 году трижды увеличивались городские доплаты неработаю-
щим пенсионерам и пенсионерам, занятым на отдельных низкооплачива-
емых должностях, в мае и августе - на 70 рублей, в ноябре - на 100
рублей.  Из бюджета города на выплату доплат направлено 16,9 млрд.
рублей,  что на 37%  больше,  чем в 2002 году.  Дифференцированные
доплаты получали 1,95 млн. пенсионеров.
     Полностью выполнены мероприятия Программы по жилищному строи-
тельству,  развитию медицины,  образования, социального обслужива-
ния, улучшению в городе экологической обстановки.


+-------------------------+------------------+-------------------+
|Мероприятия Программы    |     Задание      | Выполнение        |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Комплексная программа    |111,2 млрд.рублей,| 112,1 млрд.рублей,|
|мер социальной защиты    |в т.ч. 107,3      | в т.ч. 108,2 млрд.|
|                         |млрд.руб. город-  | руб. гор. бюджет  |
|                         |ской бюджет       |                   |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Ввод в эксплуатацию общей| 4500 тыс.кв.м    |  4700 тыс.кв.м    |
|площади в жилых домах    |                  |                   |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Строительство объектов   |4 поликлиники;    | 5 поликлиник, 2   |
|здравоохранения          |хоспис; 2 под-    | подстанции скорой |
|                         |станции скорой    | помощи, 2больницы |
|                         |помощи            | на 210 коек       |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Строительство школ и бло-|15 школ + 7 БНК   | 17 школ + 6 БНК   |
|ков начальных классов    |                  |                   |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Строительство детских до-|    17            |     25            |
|школьных учреждений      |                  |                   |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Открытие спортивных учре-|4 бассейна, 2     |4 бассейна, 2 ФОКа,|
|ждений, строительство    |ФОКа, каток       |каток,универсальное|
|объектов для массовых    |                  |спортсооружение из |
|занятий физкультурой и   |                  |быстро возводимых  |
|спортом                  |                  |конструкций        |
+-------------------------+------------------+-------------------+
|Реализация мероприятий   |  4 млрд. руб.    |   4,9 млрд.руб.   |
|программы "Мой двор, мой |                  |                   |
|подъезд"                 |                  |                   |
+-------------------------+------------------+-------------------+

     Завершены реконструкция  и  строительство  1-ой очереди Музы-
кального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, картинной
галереи И.Глазунова,  художественной школы,  здания театра "Луны",
первого пускового комплекса библиотеки фонда "Русское  зарубежье".
     Продолжались работы по реконструкции и строительству Московс-
кого планетария, Музея-заповедника "Коломенское", Московского зоо-
парка,  ряда объектов здравоохранения и физкультуры.
     Замкнуто 3-е транспортное кольцо.  Открыто движение на участ-
ках от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузи-
астов до Спартаковской площади.
     Введены в  эксплуатацию  линия традиционного метрополитена на
участке "Киевская - Парк Победы" и линия  легкого  метро  в  район
"Южное Бутово".  Завершено строительство первой очереди Московской
монорельсовой транспортной системы от станции  метро  "Тимирязевс-
кая"  до "Экспоцентр".
     На эксплуатацию жилищного фонда  направлено  около  15  млрд.
рублей бюджетных средств,  на капитальный ремонт - около 8,6 млрд.
руб. Отремонтировано более 1,2 мнл.кв.м. стальной и мягкой кровли,
заменено  и модернизировано более 3,2 тыс.  лифтов,  благоустроено
около 5 тыс.  дворовых территорий жилищного фонда, приведено в по-
рядок  18,5  тыс.  подъездов жилых домов.  Осуществлен ремонт 11,9
млн.кв.м дорог.
     Потребности москвичей  в  продовольствии,  товарах  и услугах
удовлетворялись в полном объеме.  В целях бесперебойного снабжения
в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия.
     Приоритетность закупок продовольствия в регионах России, под-
держка инвестиционных проектов производителей и оптового звена го-
рода обеспечили рост  поставок  продуктов  питания  отечественного
производства  на московский рынок и создание устойчивой производс-
твенно-сырьевой базы города.
     Проведение стабилизационных  операций в форме организованного
выпуска из городского резерва зерна и  масла  животного  позволило
сдержать цены на пшеничную муку,  хлеб и сливочное масло.
     Созданы условия для увеличения сети магазинов "шаговой"  дос-
тупности. В городе открыто 1179 предприятий торговли, общественно-
го питания и бытового обслуживания  населения,  более  70  магази-
нов-дискаунтов,  предоставляющих скидки своим покупателям.  Особое
внимание уделялось обслуживанию инвалидов и  участников  ВОВ,  для
них работало более 300 аккредитованных предприятий,  предоставляю-
щих 10%  скидки на товары потребительской корзины.
     На финансирование  правоохранительных органов направлено 5,31
млрд. рублей, в том числе на укрепление материальной базы правоох-
ранительных органов - 469 млн.рублей.
     Практически завершены работы по  выдаче  и  замене  паспортов
гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
     Заключено 34 договора и соглашения с правительствами и мэрия-
ми  зарубежных стран и городов,  включая страны,  регионы и города
СНГ и Балтии.  Выполнены обязательства в рамках ранее  подписанных
договоров,  соглашений  о межрегиональных и международных связях и
протоколов о сотрудничестве.
     Рост экономики  создал  базу для увеличения поступлений в го-
родской бюджет с 281,9 млрд.  рублей в 2002 году  до  320,6  млрд.
рублей в 2003 году,  в том числе за счет городской собственности с
20,8 млрд.  рублей до 32,3 млрд.  рублей.  Это позволило в  полном
объеме  профинансировать все социальные и инвестиционные мероприя-
тия, предусмотренные программой на текущий год.


                               II.
     Базовыми задачами,  на решение которых  направлена  Программа
Правительства Москвы на 2004 год,  являются укрепление экономичес-
кого фундамента города и  собственного  финансового  потенциала  с
целью устойчивого повышения уровня жизни москвичей.

     Мероприятия и  задания  Программы определены на основе обяза-
тельств городских  властей  перед  москвичами,  городских  целевых
программ, Генерального плана развития города, финансирование кото-
рых будет обеспечиваться в соответствии с законом <О бюджете горо-
да Москвы на 2004 год> из средств городского бюджета, внебюджетных
социальных фондов и других финансовых источников.  Программа  сос-
тавлена с учетом основных направлений развития страны,  определен-
ных Президентом России и Правительством Российской Федерации.

           Приоритеты социально-экономической политики
                 Правительства Москвы в 2004 году
      Создание условий,  способствующих динамичному росту во всех
отраслях городской экономики,  ускоренному техническому перевоору-
жению и модернизации промышленного производства, активизации инно-
вационной  деятельности,  активному внедрению малого бизнеса в жи-
лищно-коммунальное хозяйство, экологию, малую энергетику. Поддерж-
ка предприятий оборонно-промышленного комплекса, в т.ч. путем раз-
мещения заказов на разработку и изготовление новых видов  машин  и
оборудования для городского хозяйства.
      Создание условий для устойчивого наполнения городского бюд-
жета  в  целях обеспечения стабильного финансирования социальных и
инвестиционных программ.
      Обеспечение  эффективного  управления  городом и городскими
финансами,  укрепление дисциплины платежей и расходования средств.
      Поэтапное  внедрение системы формирования нормативов финан-
совых затрат на работы и услуги,  выполняемые и оказываемые по го-
родскому  заказу.
      Реализация мер,  направленных на опережающий  рост  доходов
населения, в первую очередь,  работников социальной сферы  города,
по сравнению с инфляцией.
      Обеспечение  доступности  и должного качества базовых соци-
альных услуг, в первую очередь, медицинского обслуживания, образо-
вания, социального обеспечения.
      Укрепление продовольственной независимости за счет интегра-
ции предприятий продовольственного комплекса города с товаропроиз-
водителями регионов России и формирования устойчивой сырьевой базы
продовольственного  снабжения  Москвы.
      Обеспечение устойчивого снабжения  москвичей  высококачест-
венными продовольственными товарами в необходимых объемах и ассор-
тименте по доступным ценам,  отвечающим  платежеспособному  спросу
населения.
      Развитие системы товародвижения  и  материально-технической
базы оптовой торговли продовольствием.
      Размещение нового жилищного строительства для решения обще-
городских  социальных  задач на территориях сложившейся застройки,
реконструкция пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Соответствие
строящегося  и реконструируемого жилья современным потребительским
качествам.
      Развитие  конкурентных отношений в сфере жилищно-коммуналь-
ного обслуживания населения,  размещение городского заказа на кон-
курсной основе.
      Развитие улично-дорожной сети, дорожно-мостового строитель-
ства, скоростного внеуличного и наземного общественного пассажирс-
кого транспорта,  дальнейшая модернизация транспортной инфраструк-
туры  города.
      Обеспечение безопасности и спокойствия москвичей,  правопо-
рядка, контроля за миграционными процессами в городе.
      Оздоровление окружающей среды.
      Развитие социального и экономического партнерства,  инициа-
тивы граждан,  местного самоуправления.
      Реализация  городской  целевой программы "Электронная Моск-
ва".

                               III.
     Для обеспечения решения приоритетных задач реализовать 49 го-
родских целевых программ, предусматривающих мероприятия по следую-
щим направлениям:

     Доходы работающих и населения. Занятость. Создать условия для
дальнейшего опережающего роста заработной платы, доходов населения
по сравнению с ростом потребительских цен.  В целях сокращения не-
равномерности распределения доходов между различными слоями  насе-
ления установить городской минимум оплаты труда,  включая тарифную
ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной  системе,  а  также
доплаты,  надбавки, премии и поощрительные выплаты с 1 мая 2004 г.
- 2000 рублей и с 1 октября 2004 г. - 2500 рублей в месяц.
     Среднемесячная заработная  плата  в городе увеличится на 20%.
     Продолжить работу по  доведению  городского  минимума  оплаты
труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича,  устанав-
ливаемого постановлением Правительства Москвы.
     Увеличить фонд  оплаты  труда работников городской социальной
сферы на 41%  по сравнению с 2003 годом, направив на эти цели 36,4
млрд. рублей.

+-----------------------------------------------+---------------+
| Основные мероприятия по обеспечению занятости |  Показатели   |
+-----------------------------------------------+---------------+
|Создание новых рабочих мест                    | 21,8 тыс. мест|
+-----------------------------------------------+---------------+
|Трудоустройство граждан                        | 160 тыс. чел. |
+-----------------------------------------------+---------------+
|Профессиональная подготовка,                   |               |
|Переподготовка, повышение квалификации         | 24 тыс. чел.  |
+-----------------------------------------------+---------------+
|Профориентация, профконсультирование           | 110 тыс.чел.  |
+-----------------------------------------------+---------------+
|Общественные и временные работы                | 35 тыс.чел.   |
+-----------------------------------------------+---------------+



   Реализация мероприятий по сохранению стабильности в сфере заня-
тости населения на фоне динамичного социально-экономического  раз-
вития обеспечит уровень регистрируемой безработицы не выше 0,8% от
численности экономически активного населения.
     В реализации политики занятости в 2004 году приоритетными оп-
ределить  меры,  направленные  на  развитие человеческих ресурсов.
Предусмотреть постепенный переход на непрерывное  профессиональное
обучение,  обеспечивающее повышение конкурентоспособности и трудо-
вой мобильности москвичей. Особое внимание уделить развитию систе-
мы  обеспечения занятости наиболее уязвимых категорий граждан,  не
имеющих работы и испытывающих трудности при ее поиске.

     Промышленность, наука,  малый бизнес. В соответствии с мероп-
риятиями  Комплексной программы промышленной деятельности в Москве
на 2004- 2006г.г. реализовать меры, стимулирующие рост инвестиций,
техническое перевооружение базовых для города производств,  расши-
рение масштабов производства конкурентоспособной продукции и  соз-
дание новых высокотехнологичных производств, выпуск импортозамеща-
ющей и экспортоориентированной продукции.  Созданные условия обес-
печат рост промышленного производства в 2004 году на 8 - 9 %.

+-------------------------------------------------+--------------+
|Бюджетная поддержка промышленного комплекса      |2906,2млн.руб.|
+-------------------------------------------------+--------------+
|в том числе лимит бюджетного кредитования        |1863 млн.руб. |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Фундаментальные исследования и содействие научно-|              |
|техническому прогрессу                           | 1146 млн.руб.|
+-------------------------------------------------+--------------+

     В целях сохранения стабильного положения промышленных  предп-
риятий, рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования про-
мышленного сектора города продолжить работу по защите их  имущест-
венных  прав  и производственных интересов.
     Обеспечить дальнейшее развитие использования механизмов прив-
лечения  инвестиций  в  промышленность  на основе частичной оплаты
бюджетом города процента за банковский кредит,  привлекаемый орга-
низациями  промышленности,  а также через фондовый рынок на основе
оплаты части купонных выплат по облигационным займам,  выпускаемым
предприятиями.
     В целях финансового  оздоровления  предприятий  промышленного
комплекса  города  проводить  диагностику предприятий,  разработку
бизнес планов финансового оздоровления и их реализацию.
     По результатам мониторинга финансово-экономического состояния
предприятий,  формирующих экономический потенциал и обеспечивающих
продовольственную безопасность города,  осуществить меры по их фи-
нансовому оздоровлению и предупреждению банкротства.
     В целях развития оборонно-промышленного комплекса и его даль-
нейшей интеграции в решение актуальных задач городского хозяйства,
в т.ч.  в энергетике,  ресурсосбережении, экологии и здравоохране-
нии,  предприятиям оказать бюджетную поддержку  в  форме  льготных
кредитов  и  компенсации  части  процентной ставки по привлекаемым
коммерческим кредитам.
     В рамках  городской  Программы  развития науки и технологий в
интересах Москвы осуществить финансовую поддержку  крупных  проек-
тов,  направленных  на реализацию программ создания новых образцов
современных электронных интегральных схем;  разработки и внедрения
в  медицинскую  практику методов гипертермии для лечения онкологи-
ческих и других заболеваний;  разработки автоматизированного аппа-
ратно-программного  комплекса диагностики и лечения сердечно-сосу-
дистых заболеваний методами интервенционной  кардиангиологии;  ис-
пользования  на транспорте альтернативных видов топлива,  создания
промышленно-экспериментальной озонаторной установки, создания про-
мышленной технологии выпуска генно-инженерного инсулина человека и
рекомбинантных белков.
     В целях улучшения финансового состояния промышленных предпри-
ятий город принять в собственность ведомственный жилищный фонд об-
щей площадью 850 тыс. кв. метров.
     Для обеспечения потребительского спроса  отраслей  городского
хозяйства продолжить работу по реализации инвестиционных проектов:
организации литейно-прокатного производства в городе  Ярцево  Смо-
ленской области с целью выпуска литейных заготовок и сортового ме-
таллопроката;  развития  производства  низкопольной  автобусной  и
троллейбусной  техники  на  базе ОАО "Тушинский машиностроительный
завод" и ОАО "Тушино-Авто"; перебазирования объектов АМО ЗИЛ и его
дочерних предприятий с территории Нагатинской поймы для реализации
проекта создания технопарка "Нагатино-ЗИЛ".
     В целях  удовлетворения  потребностей москвичей увеличить вы-
пуск на предприятиях города основных видов пищевой продукции с од-
новременным расширением ассортимента детского,  лечебного и лечеб-
но-профилактического питания.
     Для продвижения  товаров московских предприятий на московский
и региональный рынки организовать проведение в регионах Российской
Федерации  12 выездных ярмарок товаров московских предприятий и 10
ярмарок регионов в административных округах города.
     Провести пятый  международный  форум  "Высокие технологии XXI
века",  десятую московскую промышленную  выставку-ярмарку,  шестой
Большой московский фестиваль пива.
     В целях развития,  масштабного использования и внедрения  ин-
формационно-коммуникационных технологий,  обеспечивающих повышение
уровня и качества жизни москвичей,  эффективность и открытость го-
родского  управления  городской  целевой  программой  "Электронная
Москва" предусмотреть мероприятия,  направленные на решение  задач
информатизации  всех  уровней  городского  управления и интеграцию
введенных в промышленную эксплуатацию  информационных  ресурсов  и
систем  г.Москвы.
     Продолжить реализацию проекта  "Социальная  карта  москвича".
Завершить массовую эмиссию социальных карт,  расширить сеть и усо-
вершенствовать технологию обслуживания держателей социальных карт.
Обеспечить дальнейшее формирование, ведение и модернизацию Единого
реестра социальных льготников города Москвы.  Социальные карты по-
лучат москвичи, состоящие на учете в органах социальной защиты на-
селения, льготные категории, не учитывающиеся в органах социальной
защиты населения,  а также лица, не относящиеся к льготным катего-
риям,  с обеспечением использования банковского  приложения  карт.

     Основные мероприятия,  направленные  на поддержку устойчивого
развития малого предпринимательства,  обеспечат создание  12  тыс.
новых  рабочих мест,  увеличение налоговых поступлений от деятель-
ности малого бизнеса на 2 - 3 % в сопоставимых ценах.



+---------------------------------------------------------------+
|                    Малое предпринимательство                  |
+--------------------------------------------+------------------+
|Финансовая поддержка                        |  1200 млн.руб.   |
+--------------------------------------------+------------------+
|      в том числе на:                       |                  |
+--------------------------------------------+------------------+
|      подготовку и переподготовку кадров    |  131 млн.руб.    |
+--------------------------------------------+------------------+
|      поддержку обеспечения оборудованием   |                  |
|      через механизмы лизинга               |  105 млн.руб.    |
+--------------------------------------------+------------------+

     Для предприятий  малого предпринимательства,  внесенных в Ре-
естр субъектов малого  предпринимательства,  сохранить  льготы  по
аренде земли и нежилых помещений.
     В целях эффективного  взаимодействия  органов  исполнительной
власти  города  и  субъектов малого предпринимательства продолжить
работу по внедрению системы "одного окна", что позволит дебюрокра-
тизировать необходимые оформительско-разрешительные процессы в ис-
полнительных структурах.
     Для решения задачи повышения инвестиционной активности предп-
ринимательского корпуса и населения провести  дальнейшее  обучение
представителей города в хозяйственных обществах, работников отрас-
левых органов исполнительной власти Москвы, представителей органов
управления  хозяйственных обществ и сотрудников правоохранительных
органов основам рынка ценных бумаг.

     Развитие социальной сферы.  Основными  принципами  социальной
политики определены: последовательное повышение уровня жизни насе-
ления; борьба с бедностью; снижение социального неравенства; повы-
шение  эффективности  предоставления  социальных  льгот  на основе
принципа адресности;  сохранение доступности для всех граждан  га-
рантированных социальных льгот. Обеспечить финансирование меропри-
ятий и программ социальной направленности в объеме  не  менее  40%
расходов бюджета города Москвы.


     Социальная поддержка населения с низкими доходами.
     На реализацию мероприятий Комплексной программы мер  социаль-
ной   защиты  жителей  Москвы  из  бюджета  города  направить  128
млрд.рублей с ростом по сравнению с предыдущим годом  на  17,7  %.
     Сохранить все  основные  виды  адресной социальной поддержки,
установленные городскими властями для малообеспеченного населения.

+------------------------------------+--------------+------------+
|Основные мероприятия                |  Число       |   Общий    |
|                                    |  получающих  |   объем    |
|                                    |  помощь      |  расходов  |
|                                    |  (тыс.чел.)  | (млрд.руб.)|
+------------------------------------+--------------+------------+
|Ежемесячные доплаты малообеспеченным|              |            |
|семьям с детьми                     |   172,4      |      0,74  |
+------------------------------------+--------------+------------+
|Ежемесячные доплаты к пенсиям из    |              |            |
|городского бюджета                  |   1950       |     19,96  |
+------------------------------------+--------------+------------+
|Сохранение льгот по оплате жилищно- |              |            |
|коммунальных услуг и услуг связи    |   3088       |      5,6   |
+------------------------------------+--------------+------------+
|Выплаты жилищных субсидий           |   426        |      3,2   |
|малообеспеченным семьям             |тыс.семей     |            |
+------------------------------------+--------------+------------+
|Льготное лекарственное обеспечение  |  1700,0      |      4,16  |
+------------------------------------+--------------+------------+

     В рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной
Войне осуществить дополнительные меры социальной поддержки ветера-
нов и инвалидов:  увеличить компенсационные выплаты за неиспользо-
ванные санаторно-курортные путевки в 3,2 раза, на транспортные ус-
луги - в 1,5 раза,  на бензин - в 1,9 раза, освободить инвалидов и
участников Великой Отечественной войны  от  оплаты  жилищно-комму-
нальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормати-
вов потребления коммунальных услуг.  В соответствии с полной  пот-
ребностью  инвалидам  и  участникам  Великой Отечественной Войны с
учетом медицинских показаний  предоставить  автомобили  улучшенной
модификации.  Товары длительного пользования получат 8 тыс. остро-
нуждающихся человек.  Для ветеранов  Великой  Отечественной  Войны
приобрести  дополнительно  13,8 тыс.  санаторно-курортных путевок.
Предусмотреть материальную помощь нуждающимся ветеранам на  оплату
сложных операций,  дорогостоящих лекарств.
     Особое внимание уделить поддержке семей с несовершеннолетними
детьми, помощи гражданам старшего поколения, студентам и молодежи,
мерам по социальной реабилитации и поддержке инвалидов.
     В рамках реализации Закона города Москвы "О молодежи" из бюд-
жета города на рождение первого ребенка молодой  семье  предусмот-
реть выплату единовременного пособия в 5-ти кратном размере прожи-
точного минимума, второго ребенка - в 7-ми кратном размере, треть-
его ребенка - в 10-кратном размере.
     На развитие учреждений социальной защиты населения  направить
из бюджета города средства в объеме 712,14 млн.рублей.  Ввести дом
интернат для умственно-отсталых детей  в  Южном  Бутово,  социаль-
но-оздоровительный центр на ул.  Б.Екатерининская,  вл. 26, начать
строительство спального корпуса на территории пансионата для вете-
ранов  труда N31 на ул.  Островитянова,  д.16.
     Город приобретет в Московской области 230 га земли для  обес-
печения садовыми участками льготных категорий москвичей, 64 едини-
цы  специализированной  автотехники.  Осуществить   проектирование
подъездных  автодорог протяженностью 40 км и их строительство про-
тяженностью 69 км, мелиоративные работы на площади 437 га.
     Здравоохранение. Гарантированная  бесплатная  медицинская по-
мощь,  повышение качества медицинских услуг остаются основными го-
родскими приоритетами.  В предстоящем году на предоставление моск-
вичам медицинской помощи,  профилактические мероприятия  в  объеме
государственных  гарантий  из  бюджета Москвы направить 30,5 млрд.
рублей с увеличением по сравнению с прошлым годом на 4 млрд.  руб-
лей  и  из  бюджета Фонда обязательного медицинского страхования -
19,3 млрд.  рублей с ростом на 5,1 млрд.  рублей.
     Бесплатное и  льготное лекарственное обеспечение определенных
групп населения обеспечить финансированием из средств бюджета  го-
рода в размере 4,16 млрд.рублей.
     В целях повышения уровня здоровья горожан,  раннего выявления
заболеваний,  реализовать  мероприятия в рамках городских программ
"Целевая диспансеризация населения города Москвы",  "Здоровье  де-
тей", "Анти Вич-СПИД".
     Ввести 2 поликлиники, 2 хосписа, лечебно-диагностический кор-
пус ГКБ N 36, одну подстанцию скорой медицинской помощи.
     Продолжить строительство лечебно-диагностического корпуса ГКБ
им.Боткина,  НПЦ  медицинской помощи детям с пороками развития че-
люстно-лицевой области, реконструкцию корпусов НИИ СП им.  Склифо-
совского, корпусов ГКБ N1 им.Пирогова, бюро судмедэкспертизы, род-
дома в г.Зеленограде, станции переливания крови в Царицыно, клини-
ко-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
     Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеско-
го  спорта.  Мероприятия по развитию и рационализации существующей
сети образовательных учреждений будут реализованы в соответствии с
заданиями городских целевых программ "Модернизация московского об-
разования (Столичное образование -3)",  "О строительстве и реконс-
трукции  общеобразовательных школ и пристроек точечной застройки в
городе Москве",  "О строительстве  школ-новостроек  в  центральной
части города", "О состоянии и развитии материально-технической ба-
зы образования",  "Об оснащении образовательных учреждений  города
Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютер-
ной техникой".

+----------------------------------------------+-----------------+
|Основные мероприятия за счет бюджетных        |                 |
|               средств                        |                 |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Строительство детских дошкольных учреждений   |   18 учреждений |
|                                              |     3620 мест   |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Строительство школ и блоков начальных классов |19 школ/13170мест|
|                                              | 6 БНК/1650 мест |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Бесплатное обеспечение учащихся школьными     |                 |
|учебниками                                    |   590 млн.руб.  |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Оздоровительные мероприятия для детей в период|                 |
|летних и зимних каникул                       |  1306 млн.руб.  |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Оказание помощи ВУЗам города                  |   500 млн.руб.  |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Гранты Москвы по программе "Образование"      |  65,1 млн.руб.  |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Финансирование программ обеспечения образова- |                 |
|тельных учреждений  компьютерной  техникой  и |                 |
|учебным оборудованием                         |   428 млн.руб.  |
+----------------------------------------------+-----------------+
|Капитальный ремонт учреждений, подведомствен- |                 |
|ных Департаменту образования города Москвы    |   1,4 млрд.руб  |
+----------------------------------------------+-----------------+


     Продолжить организацию бесплатного и льготного  питания  уча-
щихся  общеобразовательных школ.
     Сохранить выплату учащимся ВУЗов именных стипендий Мэра Моск-
вы  и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам.  На эти цели
направить из бюджета города не менее 159,2 млн.рублей с увеличени-
ем по сравнению с предыдущим годом на 14%.
     Завершить строительство крытого конькобежного центра  в  Кры-
латском, 2 универсальных спортсооружений для  дворовых  территорий
из легких металлических конструкций и 2 физкультурно-оздоровитель-
ных комплексов. Начать строительство физкультурно-оздоровительного
комплекса в Южном административном округе.
     Продолжить строительство объектов высшей школы,  специального
учебно-воспитательного учреждения для детей с дивиантным поведени-
ем,  школы-интерната для детей с заболеваниями сахарным диабетом и
гемофилией, школы-интерната для детей с детских церебральным пара-
личом.
     Открыть 3 детско-юношеских спортивных школы.
     Для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической
культурой и спортом провести в административных округах города ме-
роприятия по программе "Выходи во двор - поиграем".
     В необходимых объемах профинансировать из бюджета города  оз-
доровительные мероприятия для детей в период школьных каникул, со-
держание государственных (муниципальных) учреждений  по  работе  с
детьми  и подростками по месту жительства,  функционирование и со-
держание социальных приютов, мероприятия программы "Молодежь Моск-
вы",  посвященные празднованию 60-летию Победы в  Великой Отечест-
венной Войне и 100-летию со дня рождения В.П.Чкалова.

     Культура и туризм.
     На развитие  материальной базы объектов культуры Москвы выде-
лить более 2 млрд.  рублей средств бюджета города.
     Завершить реконструкцию  и  строительство первой очереди Мос-
ковского театра "ET-CETERA",  библиотеки им.Боголюбова,  павильона
для  Дома  фотографии,  фольклорного центра Л.Рюминой.
     Обеспечить продолжение  работ  по  реконструкции  Московского
академического   музыкального   театра   им.К.С.Станиславского   и
Вл.И.Немировича-Данченко, МТКМО под руководством А.Градского, Мос-
ковского планетария, развитию Московского зоопарка.
     В целях создания условий для приобщения юных москвичей к оте-
чественной  и мировой культуре продолжить практику бесплатного по-
сещения организованными группами учащихся общеобразовательных школ
музеев,  выставочных залов и театров города, на эти цели направить
13,4 млн.рублей. Для музыкальных школ приобрести новые инструменты
на сумму 24 млн.  рублей. На проведение работ по модернизации пуб-
личных библиотек выделить 31,8 млн. рублей.
     Для дальнейшего развития инфраструктуры туризма,  превращения
Москвы в международный туристский центр продолжить выполнение про-
ектно-изыскательских работ по объектам,  входящим в туристско-рек-
реационную зону "Золотое кольцо Москвы".  Разработать Схему разме-
щения гостиниц в городе Москвы до 2010 года, подготовить предложе-
ния по реконструкции и развитию многокорпусных гостиниц  по
Заголовок: Постановление ПравительстваN 1109-ПП
Дата: 2003-12-30
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание