Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Культура

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
28 июля 1998 г. N 578-ПП 

Об   утверждении   Московских  городских
строительных  норм  "Культурно-зрелищные
учреждения" (МГСН 4.17-98) 

     На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской
Федерации  и  в  целях  развития  и совершенствования нормативной базы
проектирования в городе Москве Правительство Москвы постановляет:     
     1.   Утвердить   и   ввести   в   действие  Московские  городские
строительные   нормы  "Культурно-зрелищные  учреждения"  МГСН  4.17-98
(приложение).                                                         
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.         


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
Приложение 1. Рекомендуемое. Номенклатура типов клубов,     76
              рекомендуемых для г.Москвы
Приложение 2. Рекомендуемое. Вместимости кинозалов для      78
Приложение 2. Рекомендуемое. Вместимости кинозалов для      78
              различных форм кинообслуживания в г.Москве
Приложение 3. Рекомендуемое. Размеры и планировка           79
              помещений кинопроекционной.
              Схема планировки кинопроекционной
              Схема планировки кинопроекционной
Приложение 4. Рекомендуемое. Схемы размещения               81
              заэкранных громкоговорителей
Приложение 5. Рекомендуемое. Состав выставочно-музейных     82
Приложение 5. Рекомендуемое. Состав выставочно-музейных     82
              помещений в культурно-зрелищных учреждениях
              различного уровня комфорта
Приложение 6. Рекомендуемое. Состав помещений библиотеки    83
              в культурно-зрелищных учреждениях различного
              уровня комфорта
              уровня комфорта
Приложение 7. Рекомендуемое.  Состав помещений медицинско-  86
              оздоровительного назначения в культурно-зре-
              лищных учреждениях различного уровня комфорта
              лищных учреждениях различного уровня комфорта
Приложение 8. Состав основных помещений зрительского комп-  88
              лекса, помещений творческого и административ-
              но-хозяйственного персонала, а также для
              но-хозяйственного персонала, а также для
              обслуживания сцены (в зависимости от уровня
              комфорта)



                      1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     1.1. Настоящие  нормы  разработаны  в соответствии с требованиями
СНиП 10-01-94.  Они  развивают  и  уточняют  нормативные  документы  в
строительстве,  действующие на территории г.Москвы, и распространяются
на    проектирование    вновь    строящихся     и     реконструируемых
культурно-зрелищных  учреждений,  как самостоятельных,так и входящих в
состав многопрофильных  комплексов  и  зданий  различного  назначения,
независимо от их формы собственности.
     1.2. Настоящие нормы содержат московские региональные  требования
к    проектированию    и    строительству    зданий    и    комплексов
культурно-зрелищного назначения.
     1.3. Нормы обязательны для применения организациями независимо от
организационно-правовой  формы  собственности,  а  также   физическими
лицами,   осуществляющими  проектирование  и  строительство  зданий  и
комплексов, указанных в п.1.1.
     1.4. Настоящие  нормы  устанавливают  основные  положения и общие
требования к размещению и организации  территорий  культурно-зрелищных
зданий, к их отдельным функционально-планировочным элементам и блокам,
инженерно-технологическому оборудованию и комплексу безопасности.
     1.5. Настоящие  нормы  содержат обязательные,  рекомендательные и
справочные положения по проектированию культурно-зрелищных учреждений.
     Положения отмеченные знаком  @, являются обязательными.

                     2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

     2.1 В  настоящих  нормах  даются  ссылки на следующие нормативные
документы:
     2.2 Ссылки  приведены  на  следующие нормативные документы:  СНиП
     10-01-94 "Система   нормативных   документов   в   строительстве.
Основные положения".
МГСН 4.17-98
     СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия"
     СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
     СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация".
     СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"
     СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
     СНиП 2.04.09-84*  "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
     СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
     СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
     ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы
проектирования"(рекомендуемые), Госкомархитектура.
     ВСН 62-91*   "Проектирование  среды  жизнедеятельности  с  учетом
потребностей   инвалидов    и    маломобильных    групп    населения",
Госкомархитектура, 1994.
     МГСН 1.01-97   "Временные   нормы   и   правила   проектирования,
планировки   и  застройки  Москвы".  "Нормы  и  правила  планировки  и
застройки центральной части и исторических зон г. Москвы".
     МГСН 2.04-97  "Допустимые  уровни  шума,  вибрации и требования к
звукоизоляции в жилых и общественных зданиях".
     МГСН 2.06-97 "Естественное и искусственное освещение".
     МГСН 4.04-94  "Многофункциональные здания и комплексы".
     МГСН 4.08-97    "Массовые    типы    физкультурно-оздоровительных
учреждений".
     МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
     МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей".
     МГСН 3.01-96 "Жилые здания".
     ПУЭ "Правила устройства электроустановок", 1986 г.
     НПБ 104-95  "Проектирование  систем  оповещения  людей о пожаре в
зданиях и сооружениях".
     НПБ 105-95   "Определение   категорий   помещений   и  зданий  по
взрывопожарной и пожарной опасности".
     НПБ 110-96    "Перечень    зданий,    сооружений,   помещений   и
оборудования,  подлежащих защите автоматическими установками тушения и
обнаружения пожара"
     ГОСТ 12.1.004-94 "Пожарная безопасность. Общие требования".
     2.2 При   разработке   настоящих  норм  использованы  специальные
справочные и рекомендательные материалы:
     СП "Проектирование  театров",  1990.
     СП "Проектирование клубов",  1990.
     СН 548-82     "Инструкция     по    проектированию    библиотек",
Госгражданстрой, 1983.
     ВСН 45-86 "Культурно-зрелищные учреждения". Нормы проектирования.
Госгражданстрой, 1988.
     "Рекомендации по   проектированию   окружающей  среды,  зданий  и
сооружений с  учетом  потребностей  инвалидов  и  маломобильных  групп
населения",  Минстрой России,  Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С.
Мезенцева, 1995.
     "Руководство по      учету     потребностей     инвалидов     при
градостроительном и объемном  проектировании  для  г.Москвы  и  ЛПЗП",
1995.

               3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

     3.1. Культурно-зрелищные  учреждения  г.Москвы  предназначены для
обслуживания  населения  города,  жителей  других  городов  Российской
Федерации и иностранных граждан.
     3.2. Вместимость   и    тип    культурно-зрелищного    учреждения
определяется заданием на проектирование с учетом потребностей города в
различных  формах  и   видах   культурного   обслуживания,   концепции
социально-экономического и градостроительного развития территориальных
единиц  города   и   программы   модернизации   существующей   системы
культурно-досугового     обслуживания     Москвы,     заложенных     в
градостроительных документах.
     3.3. При    формировании    многопрофильных    и    реконструкции
существующих культурно-зрелищных зданий  и  комплексов  для  повышения
комплексности услуг и привлекательности объекта в их состав могут быть
введены сопутствующие объекты общественного обслуживания,  открытые на
город.
     3.4.При проектировании  нового  строительства   и   реконструкции
культурно-зрелищных  учреждений должна быть обеспечена доступность для
инвалидов всех помещений для посетителей в соответствии с требованиями
ВСН   62-91*   "Проектирование   среды   жизнедеятельности   с  учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп  населения",  а  также  с
"Руководством  по учету потребностей инвалидов при градостроительном и
объемном проектировании для г.Москвы  и  ЛПЗП"  и  "Рекомендациями  по
проектированию   окружающей   среды,  зданий  и  сооружений  с  учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп населения".
     3.5. Материалы,  применяемые  в строительстве культурно-зрелищных
зданий,  должны  иметь   гигиенические   сертификаты   и   сертификаты
соответствия.

     Принципы нормирования и классификация.

     3.6. В основу нормирования культурно-зрелищных учреждений положен
переход   к   индивидуализированному   типологическому    разнообразию
современных  культурно-зрелищных  зданий  и  комплексов  в  отличие от
традиционной типологии объектов культуры с  жестко  регламентированным
составом.  Этим  определяются  принятые  в  настоящих  нормах  условия
нормирования требований по основным технологическим единицам.
     3.7. В качестве технологической единицы принята группа помещений,
объединенная неразрывными технологическими связями.
     3.8. Нормируемыми   элементами  -  технологическими  единицами  -
являются:
     - комплекс помещений, обслуживающих зрителей;
     - зрительные залы различной вместимости и назначения;
     - сцены, эстрады и помещения их обслуживающие;
     - комплекс помещений технологического обеспечения кинопоказа;
     - комплекс помещений, обслуживающих артистов;
     - репетиционные помещения;
     - складские помещения;
     - мастерские;
     - клубный комплекс помещений;
     - музейно-выставочный комплекс  с  помещениями  обработки  и
       хранения;
     - комплекс помещений библиотеки с помещениями книго- и
       нотохранилищ;
     - видеотека и видеопросмотровые залы с помещениями хранения;
     - фото- и фонотеки с помещениями хранения;
     - служебно-административные помещения;
     - санитарно-гигиенические помещения;
     - помещения медицинско-оздоровительного назначения;
     - технические помещения, обслуживающие здание в целом.
     3.9. Нормативные требования распространяются на:
     - набор услуг и состав основных групп помещений;
     - минимально допустимые показатели площадей помещений с
       различной степенью комфорта;
     - требования к безопасности посетителей и персонала.
     3.10. Все   культурно-зрелищные  учреждения  разделяются  на  три
группы,  различающиеся по уровню  комфорта.  Показатели  по  отдельным
технологическим  единицам нормируются по уровню комфорта в зависимости
от   состава,   параметров   помещений,   набора   услуг,    оснащения
технологическим оборудованием.
     3.11. Настоящая   система    гибкого    нормирования    позволяет
формировать  на  этой  основе  многообразные  типы культурно-зрелищных
учреждений с разным составом помещений,  уровнем  комфорта,  качеством
материально-пространственного и технологического обеспечения.


                  Градостроительные требования.

     3.12. Размещение  культурно-зрелищных  учреждений   в   городской
среде,   выбор   земельных   участков  под  их  строительство  следует
осуществлять в соответствии  с  требованиями  СНиП  2.07.01-89*,  МГСН
1.01-97,  "Норм  и  правил  планировки и застройки центральной части и
исторических  зон  г.  Москвы"  и   других   нормативных   документов,
действующих на территории Москвы.
     3.13. Выбор  участков  под   строительство   новых   и   развитие
существующих    зданий    культурно-зрелищного    назначения   следует
осуществлять  с  учетом  их  транспортной  доступности   и   ожидаемой
посещаемости.
     3.14. Размеры участка и размещение  на  нем  здания  определяются
заданием на проектирование в соответствии с действующими нормативами и
Концепцией  социально-экономического  и  градостроительного   развития
административного округа.
     3.15. В   составе   участка    культурно-зрелищного    учреждения
предусматриваются следующие зоны:
     - площадки 0,2 м2 на одно место в зрительных залах);
     - внутренние не менее 3,5 м при одностороннем движении;
     - площадки для стоянок автомобилей (1 маш/место
       тельских мест объектов 1 и 2 уровней комфорта и 1 маш/мес-
       то на 12 зрительских мест объектов 3 уровня комфорта);
     - хозяйственная зона,  изолированная 
       проездом  для грузового  транспорта шириной не менее 4,5 м
       с поворотной площадкой размером не менее 12,0х12,0 м.
       Целесообразно включать в состав территории:
     - озелененные и благоустроенные рекреации;
     - площадки для сезонных досуговых мероприятий;
     - благоустроенные пешеходные связи с прилегающими к  участку
объектами  городского  обслуживания  и  остановками общественного
транспорта.
     3.16. При  проектировании  многопрофильных  зданий  культур-
но-зрелищных  учреждений  в их нижних наземных и подземных ярусах
допускается размещение автостоянок для обеспечения потребности  в
машино-местах персонала и посетителей.
     3.17.Площадь открытой стоянки одного автомобиля следует при-
нимать не более 22,5 м2,  при примыкании стоянки к проезжей части
улиц и проездов - не более 18,0 м2 .
     3.18. Подземные и наземные автостоянки следует  проектировать
в  соответствии  с МГСН 5.01-94*.
     3.19. На участке проектируемого и реконструируемого культур-
но-зрелищного  объекта  должны  быть предусмотрены индивидуальные
стоянки для инвалидов (3-5 мест) и специальные устройства (панду-
сы, подъемники, поручни) для использования инвалидами всей терри-
тории и здания в соответствии с ВСН 62-91*.
     Продольный уклон пандусов не должен превышать 5%, поперечный
- 1 %.



                               10
. 
                                                    МГСН 4.17-98

 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ЗДАНИЙ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

           Вместимость культурно-зрелищных учреждений.
    4.1. Вместимость  зрительного зала (залов) и других помещений
для посетителей 

включающих обоснование типа и мощности выбранного  культурно-зре-
лищного объекта.
    4.2. Вместимости театральных и концертных залов,  
Рекомендуемая для г.Москвы номенклатура типов клубов представлена
в Приложении 1.
    4.3. Вместимости  кинозалов  в  составе  кинотеатров и других
объектов культурно-зрелищного и иного  назначения  принимаются  в
зависимости от форм кинодемонстрации, технологического оборудова-
ния и от потребности в кинообслуживании.
    Примерные вместимости кинозалов,  предназначенных для различ-
ных форм кинопоказа,
    

    4.4. Ориентировочные вместимости учреждений культурно-досуго-
вого назначения, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые зда-
ния, представлены в МГСН 3.01-96 (Приложение 5).
    4.5. В многозальных кинотеатрах с традиционным посеансным ре-
жимом  работы  кинозалов  и поочередным использованием общих зри-
жимом  работы  кинозалов  и поочередным использованием общих зри-
тельских помещений,  расчетную вместимость следует принимать: для
1 уровня комфорта - равной вместимости большего зала; для 2 уров-
ня комфорта - 0,8 от вместимости большего зала; для 3 уровня ком-
форта - 0,6 от вместимости большего зала.

                Помещения зрительского комплекса.

     
группа и рекреационные помещения.  Рекомендуемый состав помещений
зрительского комплекса см. в Приложении 8.
     
уровня комфорта 


                               
. 
МГСН 4.17-98

                                                       Таблица 1.
+---------------------------------------------------------------+
|  
|    Наименование     |место в зрит. зале,кв.м,
| 
|      помещения      +------------------------|                
|                     |   1   |   2   |   3    |                |
+---------------------+-------+-------+--------+----------------|
|Кассовый вестибюль 1)|  0,06 |  0,05 |  0,05  |                |
|                     |       |       |        |                |
|Входной вестибюль    |  0,15 |  0,10 |  0,10  |допустимо объеди|
|Распределительный вес|       |       |        |нение           |
|тибюль               |  0,35 |  0,30 |  0,25  |                |
|                     |       |       |        |                |
|Гардеробная          |  0,12 |  0,10 |  0,10  |                |
|                     |       |       |        |                |
|Камера хранения сумок|       |       |        | размещается ря-|
|и портфелей2)        |  0,06 |  0,05 |  0,04  | дом с градероб-|
|                     |       |       |        | ной            |
|Бюро обслуживания    |  0,03 |  0,03 |   -    | рекомендуется  |
|Санитарные узлы      |  0,20 |  0,15 |  0,10  | размещать рядом|
|                     |       |       |        | с входными или |
|                     |       |       |        | распределитель-|
|                     | 
|                     |       |       |        | ми             |
+---------------------------------------------------------------+

     1) Кассовый  вестибюль  может  находиться  вне  зрительского
        комплекса.
     2) Указанные  цифры определяют норму общей площади хранения,
        без учета возможности хранения в несколько ярусов.
     4.8. Глубина гардеробной от барьера до  стены  рекомендуется
не более 4 м; ширина прохода для зрителей перед барьером не - ме-
нее 3 м; длина фронта гардеробной стойки - не менее 1 пог/м на 25
чел.
     4.9. Кассовые кабины размещаются на площади кассового вести-
бюля.  Площадь  кабины кассира определяется из расчета не менее 5
м2 на одного кассира. Количество кассовых кабин следует принимать
из расчета одна кабина - на 400 зрителей в клубах и кинотеатрах и
на 500 зрителей - в театрах.
     @ 4.10.  В вестибюле и гардеробной должны быть предусмотрены
места для людей,  сопровождающих инвалидов,  из расчета не  менее
0,5 м2 на каждого инвалида.
     @ 4.11.  Состав и площади рекреационных помещений в  зависи-
мости от уровня комфорта учреждения (п.3.10) следует принимать по
табл.2.

                               1
. 
                                                     МГСН 4.17-98

                                                       Таблица 2.
+---------------------------------------------------------------+
|  Наименование поме- |Площадь помещения на 1  |                |
|  щения              |место в в зрительном за-|                |
|                     |ле, при уровне комфорта |   Примечания   |
|                     +------------------------|                |
|                     |   1   |   2   |   3    |                |
+---------------------+-------+-------+--------+----------------|
|Фойе, кулуары, гости-|  1,50 |  1,00 |  0,80  |ширина кулуаров |
|ные                  |       |       |        |- не менее 2,4 м|
|                     |       |       |        |уклон пола - не |
|                     |       |       |        |более 1:12      |
|                     |       |       |        |                |
|Курительные          |  0,10 |  0,08 |   0,06 |                |
|Кладовая при фойе1)  |  0,03 |  0,03 |   0,03 |                |
|Буфет2)              |  0,50 |  0,40 |   0,30 |                |
+---------------------------------------------------------------+
     1) Кладовую  при фойе следует предусматривать в случае пред-
        полагаемого многоцелевого использования его (елки, интер-
        медии  и  т.п.).
     2) Буфет  (кафе,  бар  и  т.п.)  следует  проектировать   по
        МГСН 4.14-98.
 

     4.12. Фойе  возможно объединять с распределительным вестибю-
лем. Допускается перераспределение их площадей. Для отдыха зрите-
лей  рекомендуется  дополнительно предусматривать при залах 1 и 2
уровней 
30 м2.
                         Зрительные залы

    4.
включая подземные,  в  соответствии  с  п.  1.16.  табл.  4  СНиП
2.08.02-89* и п.2.5. МГСН 4.04-94.
    
ся
     а) по вместимости:
     - камерные              - до 80 мест;
     - малые                 - от 81 до 300 мест;
     - средние               - от 301 до 800 мест;
     - большие               - от 801 до 1200 мест;
     - крупные               - от 1201 и более мест;
     б) по назначению:
     - театральные
     - концертные;
     - кинозалы;
     - видеозалы;
     - универсальные;
                               1
. 
МГСН 4.17-98


     в) по акустическим характеристикам:
     - речевые с естественной акустикой;
     - музыкальные с естественной акустикой;
     - музыкальные с электроакустикой;
     - универсальные (речь, музыка, кинопоказ и др.);
     г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой)
     - зал без стационарной сцены и эстрады;
     - зал  с традиционной глубинной колосниковой сценой ( в т.ч.
       трехпортальной и других вариантов);
     - зал с традиционной эстрадой;
     - зал с трехсторонней сценой;
     - зал со сценой-ареной или рингом;
     - зал с панорамной сценой и сценической коробкой;
     - зал с панорамной сценой без сценической коробки;
     - зал с кольцевой сценой;
     - зал с несколькими дифференцированными сценическими площад-
       ками;
     - зал со сценой в виде  системы  подвижных  взаимозаменяемых
       сценических планшетов с движением по горизонтали и  верти-
       кали, на основе глубинной сцены-коробки с трюмом;
     

     


     д) по степени трансформации
     - стационарны
     
       мер,  подъемно-опускной оркестр, кашетируемый портал, под-
       вижная авансцена и др.)
     

     
сценой следует принимать согласно табл. 3 и 4, а также рис,2.



                               14
. 
                                                     МГСН 4.17-98

                                                       Таблица 3.

 +--------------------------------------------------------------+
 |                   | Расчетн
 |    Наименование   | 
 |     
 |                   +----------------------|                   |
 |                   |  1   |   2   |   3   |                   |
 +-------------------+------+-------+-------+-------------------|
 |Длина зрительного  |      |       |       |Измеряется от крас-|
 |зала,
 |- в речевых залах  | 15   | 20    | 25    |                   |
 |- в музыкальных    |      |       |       |                   |
 |  залах с естест-  |      |       |       |                   |
 |  венной  акусти-  |      |       |       |                   |
 |  кой              | 20   | 30    | 32    |                   |
 |- в концертных за- |      |       |       |                   |
 |  лах со звукоуси- |      |       |       |                   |
 |  лением           | 40   | 40    | 40    |                   |
 |                   |      |       |       |                   |
 |Превышение луча    |      |       |       |Лучи зрения направ-|
 |зрения зрителя над |      |       |       |ляются по  кратчай-|
 |головой  впереди   |      |       |       |шему  расстоянию на|
 |сидящего (не ме-   |      |       |       |красную линию сце- |
 |не)2:              |      |       |       |ны1)               |
 |
 |
 |
 
 
 
 
 
 
 |
 |- над брьером      |      |       |       |                   |
 |балкона            | 
 +--------------------------------------------------------------+


     1) Красной линией сцены называется линия  пересечения  плос-
        кости пола сцены с плоскостью  строительного  портала  со
        стороны сцены.  Требования  данных  таблиц  действительны
        только для традиционной глубинной портальной сцены  и  не
        нужны для трехсторонней, сцены-арены и др. нетрадиционных
        типов сцен.
     2) В условиях реконструкции показатель может быть изменен  в
        зависимости от конкретных условий.


                               17
. 
МГСН 4.17-98
                                                       Таблица 4.

 +--------------------------------------------------------------+
 |    Наименование      |Расчетные вели-|                       |
 |      параметра       |чины,  градусы |       Примечания      |
 +----------------------+---------------+-----------------------|
 |Горизонтальный ограни-|               |Образуется лучами, про-|
 |чительный угол разме- |               |веденными из точки, ле-|
 |щения зрительских мест|               |жащей на оси сцены, че-|
 |(не более)            |      30о1)    |рез боковые грани стро-|
 |                      |               |ительного портала      |
 |                      |               |                       |
 |Вертикальный ограничи-|               |Образуется лучом зрения|
 |тельный  угол   разме-|               |проведенным от глаза   |
 |щения зрительских мест|               |зрителя через середину |
 |(не более)            |               |красной линии сцены.   |
 |- для мест по оси зала|      26о      |Высота глаза зрителя   |
 |- для ближайших к сце-|               |над уровнем пола прини-|
 |  не боковых мест     |      40о      |мается 1,15 м          |
 +--------------------------------------------------------------+

     1) Только для портальной глубинной сцены.

     4.16. Зона видимости, в пределах которой следует располагать
места для зрителей перед сценой, эстрадой, киноэкраном, определя-
ется  согласно рис.  3.  Расстояние между передней границей сцены
(авансцены,  эстрады,  барьера оркестровой ямы) и спинками кресел
первого  ряда зрительских мест в залах различной степени комфорта
зависит от вместимости  зала  и  высоты  планшета  сцены  (эстра-
ды,авансцены)  и принимается по табл. 5.
     Ширину проходов в зрительном зале различной степени комфорта
следует принимать по расчету путей эвакуации,  но не менее  вели-
чин, указанных в табл.5.

     @ 4.17.  Предельное расстояние по оси  зрительного  зала  от
сцены (авансцены,  передней границы эстрады,  киноэкрана) до пос-
леднего ряда следует принимать для залов, предназначенных для те-
атральных,  концертных,  клубных постановок - от 25 до 30м ,залов
для кинопоказа и эстрадных выступлений - до 45 м.

     @ 4.18.  Высоту от уровня пола зрительного зала до выступаю-
щих конструкций вышерасположенных балконов или ярусов с количест-
вом  рядов до трех следует принимать не менее 2,1 м,  при большем
количестве рядов - не менее 3,0 м.  Высота  барьера  балкона  или
яруса  должна быть не менее 0,8 м.  Барьер при ширине менее 30 см
должен быть оборудован защитной сеткой для предотвращения падения
предметов (биноклей, сумочек и пр.).


                               18
. 
МГСН 4.17-98


                                                      Таблица 5.
+---------------------------------------------------------------+
|                  | Расстояние между границей  |               |
|                  | сцены(или барьером оркестро|               |
| Уровень комфорта | вой ямы) и спинками кресел | Ширина  прохо-|
|                  | первого ряда, при   вмести-| дов в зале, м |
|                  | мости зала, м              |               |
|                  +----------------------------|               |
|                  | до 300 мест | 301 и более  |               |
|                  |             |   мест       |               |
+------------------+-------------+--------------+---------------|
|        1         |      2,0    |      2,5     |      1,5      |
|        2         |      1,5    |      2,0     |      1,35     |
|        3         |не менее 1,2 | не менее 1,5 | не менее 1,0  |
+---------------------------------------------------------------+


     @ 4.19.  Уклон пола (пандусов) в зрительном зале допускается
не  более 1:7.  При устройстве в проходах ступеней высоту подсту-
пенков следует принимать не более 0,2 м.
     @ 4.20 Площадь зрительного зала, включая балконы, ложи, яру-
сы,  определяется в пределах ограждающих конструкций до  передней
границы сцены (авансцены, эстрады, барьера оркестровой ямы, кино-
экрана). Площадь зала на 1 место, в зависимости от уровня комфор-
та, следует принимать по табл. 6.

                                                       Таблица 6.
 +--------------------------------------------------------------+
 |            |    Театральные залы     |           |           |
 |  Уровень   +-------------------------|           |  Клубные  |
 | комфорта   | камерные  |             | Кинозалы  |   залы    |
 |            | и малые   |   прочие    |           |           |
 +------------+-----------+-------------+-----------+-----------|
 |            |           |             |           |           |
 |     1      |    1,0    |     0,7     |    1,2    |    0,7    |
 |     2      |    0,9    |     0,6     |    1,0    |    0,6    |
 |     3      |    0,8    |     0,6     |    1,0    |    0,6    |
 +--------------------------------------------------------------+


     4.21. Места для оркестра могут быть расположены:
     - в зале с ограждением, без заглубления пола;
     - в стационарной  оркестровой  яме  с полом ниже уровня зри-
       тельного зала (основной тип).
     Возможны и иные,  нестандартные места размещения оркестра: в
ложах,  на сцене, над сценой, сбоку в зале и т.д. При этом должна
быть обеспечена безопасная эвакуация оркестрантов в установленное
пунктами 5.10 (табл.40) и 5.11 время.






                               20
. 
                                                     МГСН 4.17-98

     Симфонические оркестры  в  концертном  варианте размещаются,
как  правило,  непосредственно  на  сцене,  эстраде  или  подъем-
но-опускной площадке в верхнем (на уровне сцены) положении.
     @ 4.22. Размеры помещения оркестра (оркестровой ямы) в залах
с колосниковой сценой следует принимать по табл.  7. Площадь на 1
музыканта следует принимать не менее 1,3 м2.

                                                       Таблица 7.
+---------------------------------------------------------------+
|                              | Размеры помещения, в зависимос-|
|                              | ти от типа оркестра, м         |
|       Наименование           +--------------------------------|
|        показателей           | оперно- | музыкально- |        |
|                              | балетный| драматичес- | прочие |
|                              |         | кий         |        |
+------------------------------+---------+-------------+--------|
| Ширина помещения по оси зала,|         |             |        |
| (не менее)                   | 4,5-6,0 |  3,0-5,0    |   2,5  |
| Ширина проема (не менее)     |  4,5    |  2,0-3,5    |   1,7  |
| Высота помещения от  пола до |         |             |        |
| уровня планшета сцены  (прос-|         |             |        |
| цениума, авансцены)          | 2,4-2,8 |  2,1-2,4    |   1,9  |
+---------------------------------------------------------------+

     @ 4.23.  Помещение оркестра для 50 чел. и более должно иметь
не менее двух эвакуационных выходов. Высота и ширина дверных про-
емов в свету на путях эвакуации из помещения оркестра должны быть
не менее 1,9 и 1,2 м соответственно.
     4.24. Рекомендуется  предусматривать  возможность перекрытия
проема оркестровой ямы, трансформации ее барьера и пола.
     Помещение оркестра обеспечивается удобными и короткими функ-
циональными связями с фойе оркестра,  местом хранения  инструмен-
тов, помещением настройки инструментов, комнатой дирижера, комна-
той инспектора оркестра или заведующего оркестром, комнатой отды-
ха оркестрантов. При размещении хранилища нот на другом этаже не-
обходим лифт или подъемник.
     4.25. Зрительские  места  в  зале  могут размещаться в форме
партера,  амфитеатра,  балкона, ярусов,  лож  и галерей; на гори-
зонтальном,  наклонном или ступенчатом основании. Возможны разно-
образные комбинации этих типов.
     Зрительские места могут быть различны:
     - скамьи;
     - скамьи с разделением на места подлокотниками;
     - кресла жесткие с откидными сиденьями;

                               21
. 
МГСН 4.17-98

     - кресла жесткие стационарные;
     - кресла полумягкие и мягкие стационарные;
     - кресла с трансформирующимися элементами (вращающиеся сиде-
       ния, откидные спинки и пр.).
     @ 4.26.  При  вместимости залов до 80 мест зрительские места
должны быть закреплены между собой.  Не закрепленные  зрительские
места  допускается  предусматривать  только в ложах с количеством
мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи.
     В залах  вместимостью более 80 мест зрительские места должны
быть прикреплены к полу.  Допускается их трансформация.
     @ 4.27.  Параметры зрительских мест и количество  непрерывно
установленных мест в ряду следует принимать по табл. 8.


                                                       Таблица 8.
+---------------------------------------------------------------+
|         |         |  Ширина в м, (не  |Количество мест в ряду,|
|         |         |      менее)       |установленных непрерыв-|
|         |Расстоя- |                   |но, (не более)         |
| Уровень |ние меж- +-------------------+-----------------------|
| комфор- |ду спин- | прохода | мест   в|при однос-|  при двус- |
| та      |ками     | в ряду  | осях под|тороннем  |  тороннем  |
|         |сидений, |         | локотни-|выходе    |  выходе    |
|         |м, (не   |         | ков     |          |            |
|         |менее)   |         |         |          |            |
+---------+---------+---------+---------+----------+------------|
|    1    |   1,1   |   0,55  | от 0,58 |    6     |     12     |
|    2    |   1,0   |   0,50  | 0,56    |    16    |     30     |
|    3    |   0,91) |   0,45  | 0,52    |    26    |     50     |
+---------------------------------------------------------------+

     1) Показатели для скамей - меньше на 0,05 м.

     @ 4.28.  Количество мест для инвалидов следует определять из
расчета  1-1,5%  от общей вместимости зала,  но не менее 2 мест в
залах до 200 мест.  Места для инвалидов на колясках следует  пре-
дусматривать  в  первом  или  последнем ряду партера или в ложе и
размещать на плоском участке пола.
     Размеры места  для инвалида на кресле-коляске - 0,9 х 1,5 м.
Ширина подъезда к местам должна быть не менее 0,9 м.
     Уклон пандуса  для проезда инвалида на кресле-коляске прини-
мается в соответствии  с требованиями ВСН 62-91*, приложение 1.
     @ 4.29.  При  определении оптимальных акустических условий в
залах следует исходить из объемов помещения на 1 зрительское мес-
то, в зависимости от назначения зала, согласно табл. 9.
                               22
. 
                                                     МГСН 4.17-98


                                                       Таблица 9.
+---------------------------------------------------------------+
|         Назначение зала       |      Объем зала, м.куб.,      |
|                               |         на 1 место 1)         |
+-------------------------------+-------------------------------|
|- речевой (драмтеатр, аудито-  |                               |
|  рия)                         |           4 - 5               |
|- кинозал                      |           4 - 6               |
|- музыкальный (музыкально-дра- |                               |
|  матический театр)            |           5 - 7               |
|- оперно-балетный, концертный  |           6 - 8               |
+---------------------------------------------------------------+

      1) Допускается увеличение или уменьшение показателя на 20%.

     @ 4.30. Форма зрительного зала, его размеры, звукоотражающие
поверхности должны обеспечивать равномерное распределение  прямой
и отраженной звуковой энергии на всех зрительских местах,  исклю-
чать возможность возникновения эха, концентрации звуковых отраже-
ний  (особенно поздних).  В зрительном зале необходимо обеспечить
ранними интенсивными отражениями зрительские места, расположенные
на  расстоянии  более 8 м от источника звука (на сцене или эстра-
де).  Запаздывание наиболее раннего из этих  отражений,  а  также
промежутки  времени  между приходами последующих отражений (время
реверберации) не должны превышать 30 миллисекунд (для театральных
залов оперных и балетных - 35 мс.).

     4.31. Рекомендуемое время реверберации, необходимое для рас-
четов при выборе отделки зала,  помещений хора,  оркестра следует
определять по графику на рис. 4. На частоте 125 Гц допускается, а
в зрительных залах театров оперы и балета целесообразно, увеличе-
ние времени реверберации до 20%.
     4.32. Мероприятия по звукоизоляции помещений следует предус-
матривать в соответствии с требованиями МГСН 2.04-97.

     @ 4.33. В залах, оборудованных киноустановками, при располо-
жении динамиков за киноэкраном, следует предусматривать для стены
за экраном звукопоглощающую отделку с коэффициентом звукопоглоще-
ния не менее 0,6 в диапазоне частот 100 - 4000 Гц. Звукопоглощаю-
щую  отделку  следует  предусматривать также в кинопроекционных и
звукоаппаратных.

                               23
. 
                                                     МГСН 4.17-98

                        Сцены и эстрады

     4.34.Развитый тип традиционной глубинной колосниковой  сцены
состоит  из  собственно сцены,  авансцены (часть между зрительным
залом и красной линией),  арьерсцены (задняя часть сцены с  пони-
женной высотой), сценических карманов и сценической коробки с ра-
бочими галереями и колосниками.
     Рекомендуемый состав  помещений для обслуживания сцены см. в
Приложении 8.
     4.35. В зависимости от конкретных условий возможно использо-
вание эстрад и сцен нетрадиционных типов (панорамная, трехсторон-
няя, кольцевая, центральная и др. см. рис.1). Это влечет за собой
изменения в оснащении сцены, в расположении помещений, обслужива-
ющих сцену.
     4.36. Глубинная колосниковая сцена имеет несколько принципи-
альных схем построения,  различающихся степенью пространственного
развития и постановочными возможностями:
     - с 2-мя карманами  и арьерсценой;
     - с 1 карманом и арьерсценой;
     - с 2-мя карманами без арьерсцены;
     - с 1 карманом;
     - с арьерсценой без карманов;
     - без арьерсцены и без карманов.
     Схемы построения  глубинной  колосниковой сцены,  карманов и
арьерсцены см. СП "Проектирование театров", 1990.
     4.37. Высоту  над  колосниковым настилом до низа выступающих
конструкций следует принимать по табл. 10.Типы и размеры эстрад и
глубинных колосниковых сцен см. табл. 11.


                                                      Таблица 10.
+---------------------------------------------------------------+
|                       |Сцена с горизонт. |При наклонном перек-|
|       Тип сцены       |перекрытием, м, не|рытии в низкой части|
|                       |      менее       |сцены, м, не менее  |
+-----------------------+------------------+--------------------|
|     С-1 - С-3,С-5  (А)|       2,0        |        1,5         |
|     С-4, С-6 - С-9 (Б)|       2,4        |        1,8         |
|     арьерсцена        |       1,6        |                    |
+---------------------------------------------------------------+

                               25
. 
                                                                                                   Таблица 10.

    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
    |Эстрады |       |       |       |Строительный пор|Глуби-|     Арьерсцена     |       Карман       |Рабо-|
    |и сцены,|Ширина,|Глуби- |Высота,|тал (в скобках -|на ава+--------------------+--------------------|чие  |
    |тип     |   м   |на, м  |   м   |игровой портал) |нсце- |шири- |глуби-| высо-|шири- |глуби-|высо- |гале-|
    |        |       |       |       +----------------|ны2),м|на,   |на3), | та,  |на3), |на3), |та,   |реи, |
    |        |       |       |       |шири-  | высо-  |(не ме|  м   |   м  |  м   |   м  |  м   |  м   |кол- |
    |        |       |       |       |на1), м| та1), м|нее)  |      |      |      |      |      |      |во   |
    +--------+-------+-------+-------+-------+--------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
    |   1    |   2   |   3   |   4   |   5   |   6    |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |  12  |  13  | 14  |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
    |                                   Э с т р а д ы                                                        |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
    |  Э-1   |   9   |   6   |  5,5  |   -   |   -    |  -   |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    |  Э-2   |  12   |  7,5  |   6   |  8,5  |   5    | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    |  Э-3   |  15   |   9   |  7,5  | 10,5  |  5,5   | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    |  Э-4   |  18   |   12  |   9   |  12   |  6,5   | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    |  Э-5   |  21   |   12  |   9   |  14   |  7,5   | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    |  Э-6   |  24   |   15  |   11  |  16   |   9    | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |     |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
    |                                  С ц е н ы                                                             |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
    |  С-1   |  12   |  7,5  |  10,5 | 8,5(6)| 5(4,5) | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |  1  |
    |  С-2   |  15   |  7,5  |  11,5 | 10,5  | 5,5    |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |        |       |       |       | (6)   | (4,5)  | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  | 1-2 |
    |  С-3   |  18   |   9   |  12,5 | 13(6) | 6,5    |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |        |       |       |       |       | (4,5)  | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  | 1-2 |
    |  С-4   |  18   |   12  |   18  |  8(7) | 5,5(5) | 1,8  |  12  |   3  |  8,5 |   6  |  12  |  6,5 | 2-3 |
    |  С-5   |  21   |   12  |   16  | 14(8) | 7,5    |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |        |       |       |       |       | (5,5)  | 1,5  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  |   -  | 2-3 |
    |        |       |       |       |       |        |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |  С-6   |  21   |   15  |   20  | 10(8) | 6,5    | 1,8  |  15  |   6  |  11  |  7,5 |  12  |  7,5 | 3-4 |
    |        |       |       |       |       | (5,5)  |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |  С-7   |  24   |   18  |   22  | 12(10)| 7,5    | 1,8  |  18  |   6  |  12  |   9  |  15  |  8,5 | 3-4 |
    |        |       |       |       |       | (6,5)  |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |  С-8   |  27   |   21  |   24  | 14(12)| 8,5    | 1,8  |  21  |   6  | 13,5 |   12 |  18  |  9,5 | 4-5 |
    |        |       |       |       |       | (7,5)  |      |      |      |      |      |      |      |     |
    |  С-9   |  30   |   21  |   26  | 16(14)|9,5(8,5)| 1,8  |  24  |   9  | 15   |   12 |  21  | 10,5 | 4-5 |
    +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
         1) Ширину строительного портала для сцен С-4, С-6 - С-9 допускается увеличивать на 1,5 м, высоту-на
            0,5-2,5 м, определяя промежуточные величины допусков в прямой зависимости от размера сцены.
         2) При увеличении глубины авансцены допускается соответственно уменьшать глубину  сцены, но не более
            чем на 25%.
         3) При проектировании откатного круга глубина арьерсцены и размеры кармана определяются проектом.
            Примечания:  1. Размеры (в плане) эстрад, сцен,арьерсцен и карманов  указаны  в  осях  строитель-
                            ных конструкций, авансцены  -  от  внутреннего края проема  оркестровой  ямы  или
                            передней кромки авансцены до красной линии сцены (эстрады).
                         2. Высоту  эстрады  следует принимать от уровня планшета до потолка (технологическо-
                            го  оборудования).Высоту сцен следует принимать от уровня планшета до верха коло-
                            сникового настила,  высоту  карманов - от пола до пола вышележащего этажа, высоту
                            арьерсцены- от уровня планшета до перекрытия.Указанная высота арьерсцены принима-
                            ется при наличии над ней колосникового настила.


. 
                                                     МГСН 4.17-98

     Колосниковый настил следует располагать перпендикулярно пор-
талу сцены с зазорами между колосниками 0,05 м.
     4.38. Рабочие галереи следует располагать по боковой и  зад-
ней стенам сцены. Нижнюю галерею следует располагать на 0,7 м вы-
ше строительного портала, но не ниже верха проема арьерсцены плюс
0,5  м.
     4.39. Расстояние между ярусами рабочих галерей  от  пола  до
пола  следует  принимать от 2,5 до 3,0 м.  Ширину боковых рабочих
галерей следует принимать: при установке электроприводов подъемов
на  галереях - 2,8 м;  при установке электроприводов за пределами
сценической коробки, а также при ручном приводе подъемов и на ос-
ветительных  галереях - 1,5-1,8 м включая место для противовесов.
Ширину рабочих галерей на задней стене сцены следует принимать не
менее 0,8 м.
     @ 4.40.  Для обслуживания рабочих галерей верхней части сцен
группы  Б  должны  быть предусмотрены две колосниковые лестничные
клетки от уровня пола трюма до уровня колосникового настила.  При
вместимости  зала менее 800 мест допускается предусматривать одну
из лестничных клеток не от уровня пола трюма,  а от  уровня  пола
нижней галереи.  Для сцен С-1, С-2, С-3, С-5 допускаются открытые
внутренние лестницы от уровня планшета сцены или пола нижней  га-
лереи  с обеспечением проходов на общие лестницы или открытые по-
жарные лестницы.
     @ 4.41.  Планшет сцены, авансцены, арьерсцены и пол карманов
следует проектировать в одном уровне.
     Авансцена должна быть длиной не менее  ширины  строительного
портала,  а  шириной  - не менее 1,75 м от красной линии сцены до
границы оркестровой ямы.  С нее следует предусматривать не  менее
двух сходов в зал.
    @ 4.42. Высота уровня планшета сцены (авансцены, эстрады) над
уровнем пола первого ряда зрительских мест в залах с горизонталь-
ным  полом должна быть не более 1,1 м.  В залах малой вместимости
(до 300 мест) высота планшета должна быть не более 0,8 м.
     Допускается устройство  подвижных  (наклоняемых)  и  подъем-
но-опускных планшетов. Для балетных театров следует проектировать
упругую конструкцию планшета сцены.

                               27
. 
МГСН 4.17-98


     @ 4.43. Под планшетом сцен группы Б следует, а сцен группы А
допускается  предусматривать  трюм  с размерами в плане,  равными
размерам этих сцен.  Высоту помещения трюма до  низа  выступающих
конструкций следует принимать не менее 2,2 м. В трюме допускается
размещать:  сейф скатанных декораций,  щитовую сцены,  суфлерскую
будку.
     4.44. Постановочное освещение демонстрационного пространства
(сцены и зала) состоит из сценических прожекторов,  устанавливае-
мых в пределах сцены:
     - верхнего света,  которые могут объединяться в  подвижные
       поплановые софиты;
     - бокового света, которые могут устанавливаться на подвиж-
       ных поплановых рамах;
     - нижнего света в виде рампы  или  отдельных  прожекторов,
       установленных  под планшетом сцены;
     - заднего контражурного света;
     а также прожекторов,  устанавливаемых  за пределами  сцены
       (в  зале):
     - бокового света (в осветительных ложах);
     - верхнего света на выносных софитах;
     - горизонтального света (под малым углом, с уровня барьера
       балкона,  яруса);
     Кроме того,  может применяться система горизонтальных и вер-
тикальных  (стационарных и подвижных) световых занавесов (см.  п.
4.55.).
     Помещения, предназначенные  для управления постановочным ос-
вещением, и их расположение представлены в табл. 12.
     @ 4.45.  Количество  осветительных лож в зависимости от типа
сцены (эстрады) и вместимости зала следует принимать по  табл.13.
Расстояние  от  уровня  пола  нижней осветительной ложи до уровня
планшета сцены (эстрады) следует принимать не менее 2,5 м.  Расс-
тояние  между уровнями полов лож,  расположенных одна над другой,
следует принимать не менее 2,5 м.  Глубина лож должна быть не ме-
нее 2,0 м.



                               28
. 
                                                     МГСН 4.17-98

                                                      Таблица 12.
+---------------------------------------------------------------+
| NN  |                               |                         |
|п/п  |          Помещение            |        Размещение       |
+-----+-------------------------------+-------------------------|
|  1. |Осветительные боковые ложи1)   | у боковых стен зала или |
|     |                               | на специальных конструк-|
|     |                               | циях                    |
|  2. |Помещение выносного софита1)   | над залом               |
|  3. |Светопроекционная              | за задней стеной зала   |
|  4. |Светорегуляторная              | или у задней стены со   |
|  5. |Помещение фронтального ос-     | стороны зала            |
|     |вещения                        |                         |
|  6. |Рирпроекционная                | за задней стеной сцены  |
|     |                               | (арьерсцены)            |
|  7. |Тиристорная 2)                 | вблизи сцены (с макси-  |
|     |                               | мальным   приближением  |
|     |                               | к электропотребителям)  |
+---------------------------------------------------------------+
     1) Размещается в зонах,  ограниченных углами оптических осей
        осветительных приборов в соответствии с рис.5.
     2) В настоящее время существуют новые системы  без  тиристо-
        рной


                                                      Таблица 13.

+---------------------------------------------------------------+
|Тип эстрады и  |Вместимость зала,|  Количество осветительных   |
|   сцены       |      мест       |           лож               |
+---------------+-----------------+-----------------------------|
|  С-6 - С-9    | 800 и более     | не менее 2-х боковых лож    |
|  С-4 и С-6    | менее 800       | 1 боковая ложа              |
|  С-2 - С-5    | 600 и более     | 1 боковая ложа              |
|  С-1 - С-3    | менее 600       | допустимо размещение освети-|
|   эстрады     | любой вмести-   | тельной аппаратуры непосред-|
|               | мости           | ственно  на  боковых  стенах|
|               |                 | зрительного зала            |
+---------------------------------------------------------------+

     @ 4.46.  Светопроекционную следует размещать так, чтобы углы
отклонения оптической оси проектора от нормали  в  геометрическом
центре строительного портала по красной линии сцены не превышали:
в горизонтальной плоскости -9о ,  в  вертикальной  плоскости  при
проекции  сверху  вниз - 9о,  снизу вверх - 3о .  Длина помещения
светопроекционной должна быть не менее 3 - 5 м;  уровень пола по-
мещения  -  выше  уровня пола примыкающей к ней части зрительного
зала не менее, чем на 0,9 м.
     @ 4.47.  Светорегуляторную следует размещать в пределах про-
екции строительного портала на плоскость задней стены зала. Длина
помещения светорегуляторной должна быть не менее 4 м.  Светорегу-
ляторная должна иметь отдельный вход.

                               29
. 
                                                     МГСН 4.17-98
     @ 4.48.  Фронтальную  осветительную  ложу  следует размещать
так,  чтобы ось помещения находилась в пределах  ширины  игрового
портала  или размещать в 2-х помещениях размером по фронту не ме-
нее 4 м каждое.  Уровень пола должен быть не выше верха  игрового
портала.
     @ 4.49. Уровень пола рирпроекционной следует предусматривать
на высоте от уровня пола арьерсцены, равной половине высоты стро-
ительного портала.
     @ 4.50.  Уровень пола тиристорной следует предусматривать не
ниже уровня пола первой рабочей галереи.
     4.51. Для  лобового  горизонтального освещения сцены следует
предусматривать размещение  осветительной  аппаратуры  за  задней
стеной  зала  (или на стене зала,  или на передней стенке барьера
балкона, яруса в сторону сцены) в пределах проекции игрового пор-
тала на эту стену.
     4.52. Помещения механооборудования сцены включают в себя:
     - помещения оборудования планшета и трюма;
     - помещения верхового оборудования.
     4.53. Оборудование  планшета сцены состоит из кулисных машин
(двигающихся в пазах планшета сцены  по  рельсам,  находящимся  в
трюме),  поворотных  кругов (врезного,  барабанного,  накладного,
вращающихся колец),  подъемно-опускных и накатных  площадок.  Для
работы  этого  оборудования требуются следующие отдельные помеще-
ния:
     - электролебедок  для  привода поворотных кругов,  которое
       размещается  в  помещении  с  хорошей  звукоизоляцией на
       площади трюма;
     - для  отвода накатных площадок (карман сцены);
     - для электропривода противопожарного занавеса;
     - щитовая сцены.
     4.54. Верховое оборудование сцены состоит из штанкетных, ин-
дивидуальных и софитных подъемов, пролетных устройств. Для работы
этого оборудования должны быть предусмотрены шахты у боковых стен
сцены для обеспечения движения противовесов на всю высоту коробки
от трюма до колосников. При беспротивовесной системе, значительно
увеличивается мощность лебедок (в 2-2,5 раза) и их габариты.  По-
мещения, требуемые для работы этого оборудования:

                               31
. 
МГСН 4.17-98

     - помещения лебедок для управления тросами подъемов (помеще-
       ния должны быть  звукоизолированы и размещаться  на  гале-
       реях, идущих по трем сторонам сцены);
     - помещение   колосникового  настила;  выше  настила  на 2 м
       размещаются верхние блоки подъемов,  тросы  которых прохо-
       дят сквозь щели в колосниковом настиле.
     4.55. Занавесы  подразделяются  по способу раскрытия подъем-
но-опускные,  раздвижные, фигурные, комбинированные; по видам ис-
пользования:  антрактные, игровые, световые и занавесы, обеспечи-
вающие постановочные эффекты. Антрактный занавес относится к раз-
ряду основного стационарного оборудования. Световой занавес обра-
зуется с  помощью  горизонтально  установленных  прожекторов  под
планшетом  сцены  и  направленных  в зал под углом около 30о (шаг
между прожекторами 40-50 см в зависимости от их типа).  Для обес-
печения  светоэффектов на занавесах прочих видов предусматривются
вертикальные ряды прожекторов по обе стороны портала или  прожек-
торная поворачивающаяся рампа на авансцене.
     Горизонты и  устройства  для подвижных панорам проектируются
по индивидуальным заданиям театров.
     4.56. Помещения звукового обеспечения зала и сцены: звукоап-
паратную,  ложу звукооператора (звукорежиссера), кабину диктора и
кабину переводчиков следует размещать с обеспечением прямой види-
мости  сцены.  Помещение звукоаппаратной допусается размещать без
обеспечения прямой видимости сцены.  Ложу звукооператора и кабину
диктора следует размещать в смежных помещениях.
     @ 4.57.  Помещения студии и аппаратной  звукозаписи  следует
располагать смежно, со смотровым окном между ними.

     @ 4.58. Телевизионный полустационар - два аппаратных помеще-
ния площадью не менее 8 м2 каждый - следует располагать в цоколь-
ном или первом этажах с отдельным входом и окном для подачи кабе-
лей.  Перед входом должна быть выделена площадка  для  размещения
передвижной  телестанции не менее,  чем на 5 автомашин.  На крыше
здания должна быть устроена площадка для антенны площадью не  ме-
нее  5  м2 Расстояние от полустационара до места съемки не должно
превышать 250 м.

                               32
. 
                                                     МГСН 4.17-98

     4.59. Прием и регистрация сигналов о пожаре предусматривает-
ся на аппаратуру, размещаемую в помещении охраны.

   Комплекс помещений технологического обеспечения кинопоказа

     4.60. Состав  помещений кинопроекционной группы следует при-
нимать согласно табл. 14. Площади помещением определяются задани-
ем на  проектирование или проектом в соответствии с принятым тех-
нологическим оборудованием.

                                                       Таблица 14
+---------------------------------------------------------------+
|               |    Площадь, м2, при числе кинопроекторов      |
|               +-----------------------------------------------|
|               |   4   |   2   |  3   |   2   |   2    |   1   |
|               +---------------+--------------+--------+-------|
|               |               |              |для 35мм|для 16 |
|  Помещения    | для 70/35- мм | для - 35 мм  |фильмов |мм филь|
|               |   фильмов     |    фильмов   |с лампа-|мов    |
|               |               |              |ми нака-|       |
|               |               |              |ливания |       |
+---------------+---------------+--------------+--------+-------|
|Проекционная   |   +   |  +    |   +  |   +   |   +    |   +1) |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Перемоточная   |   +   |  +    |   +  |   +2) |   -    |   -   |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Агрегатная ох- |       |       |      |       |        |       |
|лаждения кино- |   +   |  +    |   +3)|    +3)|   -    |   -   |
|проекторов     |       |       |      |       |        |       |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Комната кино-  |       |       |      |       |        |       |
|механика       |   +   |  +    |   +  |    +  |   -    |   -   |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Радиоузел      |   +   |  +    |   +  |    -  |   -    |   -   |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Мастерская ки- |       |       |      |       |        |       |
|номеханика     |   +   |  -    |   +  |    -  |   -    |   -   |
+---------------+-------+-------+------+-------+--------+-------|
|Санитарный узел|   +   |  +    |   +  |    +  |   -    |   -   |
+---------------------------------------------------------------+

     1) При  использовании для кинопоказа передвижной 16-мм кино-
        установки допускается предусматривать в зале  огороженное
        барьером место площадью 4м2.
     2) При установке двух кинопроекторов,  а также  при  большем
        количестве проекторов  в многозальных кинотеатрах помеще-
        ние перемоточной для каждого зала допускается не  предус-
        матривать. При этом площадь проекционной должна быть уве-
        личена на половину площади перемоточной.
     3) Только при установке кинопроекторов с ксеноновой лампой 5
        кВт и более, с водяным охлаждением электродов.

                               33
. 
МГСН 4.17-98

     4.61. Число кинопроекторов в проекционной каждого зала  сле-
дует принимать:
     - в кинотеатрах круглогодичного действия в залах с широко-
         форматной проекцией - 4;
     - в кинотеатрах  круглогодичного  действия  вместимостью 200
       мест и более - 3;
     - в кинотеатрах  сезонного  действия, клубах, залах с эпизо-
       дическим кинопоказом - 2;
     - для динамической  проекции для  постановочных  целей и для
       16-мм фильмов - 1.
     Установка разнотипной аппаратуры не рекомендуется.
     В многозальных  кинотеатрах рекомендуется установка кинопро-
екторов одного типа с источниками света различной мощности в  за-
висимости от размеров экрана.
     4.62. Во всех кинотеатрах  и  киноустановках,  оборудованных
35-мм  аппаратурой, должен  обеспечиваться показ широкоэкранного,
кашетированного (1:1,66) и обычного фильмов.
     4.63. Для  повышения  качества звукового сопровождения кино-
фильмов в кинотеатрах с залами от 500 мест и более  должна  уста-
навливаться   стереофоническая  звуковоспроизводящая  аппаратура.
     4.64. Планировка и размеры помещения кинопроекционной приве-
дены в рекомендуемом Приложении 3.
     При отметке пола  кинопроекционной  выше  3  м  относительно
уровня  планировочной  отметки  тротуара  следует предусматривать
подъемник.
     4.65. Схемы размещения громкоговорителей за экраном приведе-
ны в рекомендуемом Приложении 4.
     4.66. При  проектировании помещений технологического обеспе-
чения кинопоказа следует руководствоваться СНиП 2.08.02-89*.

                 Комплекс помещений для артистов

     4.67. В комплекс помещений для артистов входят артистические
уборные,  помещения для музыкантов и помещения, обслуживающие ар-
тистов.  Рекомендуемый состав помещений для артистов см. в Прило-
жении 8.

                               34
. 
                                                     МГСН 4.17-98

     Площади артистических  уборных на одного артиста,  в зависи-
мости от уровня комфорта, следует принимать по табл. 15.
     По заданию на проектирование предусматриваются и артистичес-
кие уборные типа "люкс" - с дополнительными помещениями, с расши-
ренным санузлом.  Для солистов оперы и  дирижеров  ведущих  опер-
но-балетных театров предусматривают установку в уборных рояля или
пианино.

                                                      Таблица 15.
+---------------------------------------------------------------+
|Кол-во  |        Площадь, м2          |                        |
|артис-  |    при уровне комфорта:     |                        |
|тов  в  +-----------------------------|                        |
|помеще- |       |        |            |       Примечания       |
|нии1)   |   1   |    2   |     3      |                        |
|        |       |        |            |                        |
+--------+-------+--------+------------+------------------------|
|   1    |  25   | 12-15  |   9-11     | на 2 артистические убор|
|   2    |   9   |   8    |   6-7,5    | ные 3  уровня  комфорта|
|   3    |   7   |   6    |  4,5-5.5   | предусматривается 1 са-|
|   4    |   6   |   5    |  3,5-4,5   | нитарный узел (1 унитаз|
|   5    |   -   |   4    |   3-3,5    | и 1 душ)2)             |
+---------------------------------------------------------------+

     1) Артистические уборные на большее количество человек  пре-
        дусматриваются для  артистов хора,  кардебалета,  а также
        для детских трупп. Принимаются по заданию на проектирова-
        ние. При  каждой  артистической уборной 1 и 2 уровня ком-
        форта (или на 2 комнаты) следует предусматривать санитар-
        ный узел (умывальник, душ, бидэ) из расчета 1 прибор на 4
        чел.
     2) При проектировании санузла при каждой артистической убор-
        ной ее площадь следует увеличивать на 10%.

     4.68. Площади  помещений  для  музыкантов,  в зависимости от
уровня комфорта принимаются по табл. 16.

                                                      Таблица 16.
+---------------------------------------------------------------+
|                        |  Площадь, м2 на одного |             |
| Наименование помещения |        музыканта       |  Примечания |
|                        |  при уровне комфорта:  |             |
|                        +------------------------|             |
|                        |   1   |    2   |   3   |             |
+------------------------+-------+--------+-------+-------------|
| Комната дирижера       |  25   |   15   |  10   |             |
| Комната отдыха музы-   |       |        |       |             |
| кантов                 |  1,5  |   1,2  |  1,0  |не менее 15м2|
| Помещение для занятий  |       |        |       |             |
| музыкантов             |  0,8  |   0,6  |  0,5  |не менее 20м2|
| Помещение для настрой- |       |        |       |             |
| ки инструментов        |  0,8  |   0,6  |  0,5  |не менее 20м2|
| Комната хранения музы- |       |        |       |             |
| кальных инструментов   |  0,1  |   0,1  |  0,1  |не менее 10м2|
+---------------------------------------------------------------+

                               35
. 
МГСН 4.17-98

     4.69. Помещения,  обслуживающие  артистов,  включают в себя:
помещения ожидания выхода артистов  на  сцену,  дежурные  гример-
но-парикмахерскую  и  костюмерную,  комнату отдыха и курительную.
     4.70. Помещения ожидания выхода артистов  на  сцену  следует
размещать смежно со сценой, как правило, с 2-х ее сторон. Площадь
помещений определяется заданием на проектирование по единовремен-
ному количеству  артистов  в каждом помещении из расчета по 1,7 -
1,9 м2 на одного артиста,  но она должна быть не менее 20 м2. По-
мещения следует  делить  на мужскую и женскую части занавесом или
ширмой. При помещениях следует предусматривать санузлы.
     4.71. Помещения дежурных мужских и женских гримерно-парикма-
херских и костюмерных следует  располагать  вблизи  артистических
уборных.  Площадь каждого помещения определяется заданием на про-
ектирование из расчета единовременного количества артистов в каж-
дом помещении, по 2 м2 на одного артиста. Ориентировочные показа-
тели площадей этих помещений в театрах с  колосниковой  сценой  в
зависимости от уровня комфорта приведены в табл. 17.

                                                      Таблица 17.
+---------------------------------------------------------------+
|                               |      Площадь, м2, 1)          |
|      Название помещения       |   при уровне комфорта:        |
|               
Заголовок: Постановление ПравительстваN 578-ПП
Дата: 1998-07-28
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Культура
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание