Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Здравоохранение

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
14 апреля 1998 г. N 306-ПП 

О   городских   целевых   программах  по
улучшению  положения  детей  в Москве на
1998-2000 годы                          

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
19.09.97   N 1207  "О  федеральных  целевых  программах  по  улучшению
положения  детей  в  Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях
принятия   неотложных  мер  по  улучшению  положения  детей  в  Москве
Правительство Москвы постановляет:                                    
     1. Утвердить:                                                    
     -  городскую  целевую  программу  "Дети-сироты" на 1998-2000 годы
(приложение 1);                                                       
     -  городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы
(приложение 2);                                                       
     -  городскую  целевую  программу "Планирование семьи" на 19982000
годы (приложение 3);                                                  
     -   городскую   целевую  программу  "Безопасное  материнство"  на
1998-2000 годы (приложение 4);                                        
     -   городскую  целевую  программу  "Развитие  индустрии  детского
питания" на 1998-2000 годы (приложение 5);                            
     -  городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000 годы
(приложение 6);                                                       
     -   городскую   целевую   программу   "Дети   семей   вынужденных
переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7);            
     -  городскую целевую программу "Развитие социального обслуживания
семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8);                      
     -  городскую  целевую  программу  "Профилактика  безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9).  
     2.   Комитетам   социальной  защиты  населения,  образования,  по
культуре,  здравоохранения,  по  делам  семьи и молодежи, Миграционной
службе  при Комитете  труда  и занятости, ГУВД г.Москвы, департаментам
потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики:        
     2.1.  Принять  меры  по  выполнению городских целевых программ по
улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.                 
     2.2.   При  ежегодном  формировании  бюджета  (1999,  2000  годы)
предусмотреть   затраты,   необходимые   на  реализацию  вышеуказанных
городских  целевых  программ,  и  своевременно  представлять  данные о
планируемых   затратах   на   рассмотрение   в  Управление  бюджетного
планирования городского заказа.                                       
     3. Префектам административных округов в месячный срок разработать
и  утвердить  дополнительные мероприятия по решению приоритетных задач
жизнеобеспечения  детей  и  принятию  действенных  мер по улучшению их
положения.                                                            
     4.   Управлению   бюджетного   планирования   городского   заказа
предусмотреть выделение средств на реализацию программ.               
     5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы
соответствующих  ведомств  по реализации городских целевых программ по
улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.                 
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.        


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства
                                  Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306-ПП







                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


                          "ДЕТИ-СИРОТЫ"

                       на 1998 - 2000 годы



                          П А С П О Р Т
                   городской целевой программы
                          "ДЕТИ-СИРОТЫ"
                        на 1998-2000 годы


Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ-СИРОТЫ"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет образования
Программы                   Комитет социальной защиты населения

Цель и задачи Программы   - обеспечение образовательных, воспита-
                            тельных,  профилактических  мер,  на-
                            правленных  на социальную адаптацию в
                            обществе детей-сирот и детей,  остав-
                            шихся без попечения родителей;

                          - научно-методическое и нормитивно-пра-
                            вовое обеспечение процесса социализа-
                            ции;

                          - строительство и реконструкция детских
                            домов и школ-интернатов;

                          - внедрение новых форм семейного воспи-
                            тания, как   наиболее   приоритетного
                            направления в устройстве  детей-сирот
                            и детей,   оставшихся  без  попечения
                            родителей;
                          - укрепление    материально-технической
                            базы учреждений интернатного профиля.


Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет образования
мероприятий Программы       Комитет по культуре
                            Комитет по делам семьи и молодежи
                            Комитет по труду и занятости
                            Комитет социальной защиты населения
                            префектуры административных округов

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    и  управлениями на текущее  бюджетное
                            финансирование

Ожидаемые конечные        - дальнейшая  рационализация  городской
результаты реализации       сети  образовательных  учреждений для
Программы                   детей-сирот  и детей,  оставшихся без
                            попечения родителей;

                          - создание условий для социального ста-
                            новления и  самореализации  детей-си-
                            рот, готовых к самостоятельной трудо-
                            вой жизни;

                          - развитие семейных форм воспитания де-
                            тей-сирот и детей, оставшихся без по-
                            печения родителей.


Контроль за исполнением   - Комитет образования
Программы

                    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

     Во исполнение   Указа  Президента  Российской  Федерации  от
18.08.1994г. N 1696 "О президентской программе "Дети России" рас-
поряжением Правительства Москвы от 16.03.1995г. N 225-РЗП принята
программа "Дети Москвы",  в рамках которой в основном реализована
целевая программа "Дети-сироты".
     Определив приоритетные направления, Московский комитет обра-
зования, научные  и  другие  заинтересованные  организации города
разработали и поэтапно осуществляли  мероприятия  по  обеспечению
выживания, защиты,  обучения, воспитания и развития детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     Реализация программы  позволила  провести рационализацию го-
родской сети образовательных учреждений для детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     За годы действия программы  "Дети-сироты"  в  г.Москве  было
открыто 6  детских домов (2 - в Южном округе,  по 1 - в Централь-
ном, Северном,  Северо-Западном округах и Зеленограде) и  1  шко-
ла-интернат (в  Юго-Западном  округе).  Открыто 13 учреждений для
временного пребывания детей и подростков (приютов). В том числе 5
- в системе образования,  3 - в системе социальной защиты населе-
ния, 1 - в системе Комитета по делам семьи и молодежи,  4 -  бла-
готворительными организациями  города.  В целях создания наиболее
благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот ре-
организовано 6 образовательных учреждений.  Условия, созданные во
вновь открытых и реорганизованых учреждениях  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближены
к домашним.
     В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и Главы
администрации Московской области от 15.12.1992г.  N  1072-250  за
счет средств  международной  организации  "SOS-Киндердорф-детские
деревни" (Германия) в 1996г.  в поселке Томилино построен детский
городок из  коттеджей,  в  котором  разместился негосударственный
детский дом семейного типа на 80 воспитанников.
     В целях предотвращения социального сиротства, оказания помо-
щи семьям в воспитании детей, требующих индивидуального педагоги-
ческого подхода  в системе образования города открыто 12 психоло-
го-медико-социальных центров, в которых работают высококвалифици-
рованные специалисты.
     В результате государственной политики, проводимой Правитель-
ством г.Москвы в отношении детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, за последние годы значительно усовершенство-
вана материально-техническая база образовательных  сиротских  уч-
реждений.
     Вместе с тем,  несмотря на принимаемые меры, положение детей
в городе остается весьма тяжелым.
     Специфика социально-экономической ситуации в стране,  кризис
гуманности, высокий уровень  преступности,  насилия,  жестокости,
наркомании  и алкоголизма,  утрата культурных и нравственных цен-
ностей, сказывается, прежде всего, на детях и подростках, как на-
именее защищенной части населения.
     Продолжают расти  показатели социального сиротства,  которое
распространяется под влиянием ухудшения условий жизни семьи,  па-
дения нравственных  устоев.  По-прежнему  распространены жестокое
обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество
и нищенство, лишение жилья и средств к существованию.
     На 1 сентября 1997 г.  в образовательных учреждениях для де-
тей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, обучалось
и воспитывалось 3254 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (на уровне
1996г.). Из них: 16% - дети-сироты. Этот показатель за период ре-
ализации программы "Дети-сироты" вырос,  практически, в три раза,
что является следствием увеличения смертности среди взрослого на-
селения страны.  За этот период времени появилась такая категория
детей в сиротских учреждениях, как дети родителей "без определен-
ного места жительства" (3,7%).
     На учете  в органах опеки и попечительства муниципальных ра-
йонов состояло 9997 человек  в возрасте от 0 до 18  лет,  находя-
щихся под опекой и попечительством граждан, что почти на 1 тысячу
человек больше, чем на 1 сентября 1996г.
     Увеличение количества  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  говорит о том,  что программа "Дети-сироты"
требует продолжения.


                         ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

     Целью городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000
годы (далее именуется Программа) является  обеспечение  образова-
тельных,  воспитательных,  профилактических мер,  направленных на
психологическое восстановление,  социальную адаптацию детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.
     Основными задачами Программы являются:
     - дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по обеспе-
чению жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей;
     - внедрение новых форм семейного  воспитания,  как  наиболее
приоритетного направления  в устройстве детей-сирот и детей,  ос-
тавшихся без попечения родителей;
     - формирование  условий для духовно-нравственного воспитания
гражданского и патриотического становления,  всестороннего разви-
тия личности;
     - организация психолого-педагогического и медицинского обес-
печения процесса обучения и воспитания детей-сирот;
     - укрепление материально-технической базы учреждений  интер-
натного профиля.


                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     1. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы.
     2. Дальнейшая рационализация городской сети  образовательных
учреждений для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения ро-
дителей.
     3. Улучшение физического и психического здоровья детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
     4. Создание условий для социального становления и самореали-
зации ребенка-сироты,  готового к самостоятельной трудовой жизни,
адаптации его в общество.
     5. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального, твор-
ческого потенциала воспитанников сиротских учреждений.
     6. Дальнейшее развитие семейных форм воспитания  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
               Мероприятия городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998 - 2000 годы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
    |                          |         |               |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                          | Сроки   |               |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия       | исполне-|  Исполнители  |   годы  |------------------------------------
    |                          | ния     |               |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
----+---------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                I. Предупреждение социального сиротства

1.1. Оказание помощи детям из             префектуры              текущее бюджетное финансирование
     неблагополучных семей:               административных
                                          округов
   - выявление детей группы        1998-
     социального риска             2000

   - временное устройство          1998-
     детей в приюты                2000

1.2. Отработка модели системы      1998-  Комитет образования     текущее бюджетное финансирование
     отбора и подготовки при-      2000
     емных семей на базе
     д/д N 19 ЦАО

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. Создание городской системы    1998-  Комитет образования,    текущее бюджетное финансирование
     информации о семьях потен-    2000   префектуры админист-
     циальных усыновителей, опе-          ративных округов
     кунов, попечителей и прием-
     ных семьях

1.4. Дальнейшее развитие банков                                   текущее бюджетное финансирование
     данных:
   - о детях-сиротах, воспиты-     1998   Комитет
     вающихся в образовательных           образования
     учреждениях для детей-сирот;
   - о детях-сиротах, имеющих      1998-  Комитет
     юридический статус, на осно-  2000   образования
     вании которого они могут
     быть усыновлены

1.5. Создание банка данных о       1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     детях-сиротах, воспиты-       2000   образования
     вающихся в домах ребенка
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     II. Совершенствование системы социализации детей-сирот и подготовки их к самостоятельной жизни

2.1. Открытие новых учреждений:   1998    Комитет образования,      текущее бюджетное финансирование
     д/д N 12 СЗАО;                       окружные управления
     д/д для детей с нормальным           образования
     интеллектом (ЗАО);
     приют (ЮАО)

  перепрофилирование учреждений:

     школ-интернатов в детские
     дома-школы
     N 69 ЮЗАО                    1998
     N 11 ЗАО                     1998
     N 82 САО                     1998
     N 49 ВАО                     1998
     N 46 ВАО                     1998
     перепрофилирование:
     N 67 ЮВАО (открытие          1999
     дошкольного отделения)
     N 80 ВАО (открытие           1999
     постинтернатного
     отделения)
     N 1809 ЮЗАО                  1999
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
     открытие новых учреждений:
     N 12 СЗАО                    1998
     д/д норма ЗАО                2000
     школы-интерната N 33         1998
     c сиротской группой СВАО
     приюта ЦАО                   2000
     детского дома                2000

2.2. Психолого-педагогическое     1998   Комитеты:                текущее бюджетное финансирование
     и медицинское обеспечение    2000   образования,
     процесса социализации               здравоохранения
     детей-сирот:
   - развитие службы психолого-
     педагогической поддержки
     детей-сирот в учреждениях
     интернатного типа;
   - внедрение новых технологий
     воспитания детей-сирот на
     основе развития их личности,
     в т.ч. в домах ребенка;
   - проведение мониторинга
     личностного и интеллекту-
     ального развития детей-сирот
     в учреждениях интернатного
     типа;
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   - развитие новых форм меди-
     цинского и немедицинского
     оздоровления в образовательных
     учреждениях для детей-сирот;
   - обеспечение учреждений для
     детей-сирот и детей, остав-
     шихся без попечения родителей
     недостающей медицинской аппа-
     ратурой и оборудованием в
     соответствии с профилем;
   - определение медицинских уч-
     реждений для бесплатного
     обслуживания и оперативного
     лечения детей-сирот, детей,
     оставшихся без попечения роди-
     телей, а также лиц из числа
     выпускников сиротских
     учреждений.
2.3. Совершенствование системы     1998-  Комитеты:               текущее бюджетное финансирование
     социализации детей-сирот      2000   образования,
     через их включение в куль-           по культуре
     турные и спортивные мероприятия:
   - фестиваля детского творчества
     "Надежда";
   - спортивного фестиваля "Надежда";
   - фестиваля "Юные таланты Московии"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

   - детские и юношеские Олимпийские
     игры;
   - развитие  фондов  библио-,
     видео-, и аудиотек в обра-
     зовательных учреждениях
     для детей-сирот;
   - проведение благотворительных
     спектаклей, концертных программ
     и других культурно-массовых
     мероприятий в дни государст-
     венных общественных празд-
     ников и в каникулярное время

2.4. Совершенствование организации 1998-  Комитеты:               текущее бюджетное финансирование
     летней оздоровительной кампа- 2000   образования,
     нии для детей-сирот, в т.ч.          по делам семьи
     развитие лагерей труда и отды-       и молодежи
     ха, творческих профильных смен
     для детей-сирот, воспитываю-
     щихся в образовательных учреж-
     дениях и находящихся на семей-
     ных формах воспитания

2.5. Совершенствование работы      1998-  Комитет по делам        текущее бюджетное финансирование
     детского реабилитационного    2000   семьи и молодежи,
     Центра "Слава"                       префектура САО
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.6. Создание системы мер, обеспе- 1998-  Комитеты:               текущее бюджетное финансирование
     чивающих социальные гарантии  2000   образования,
     и права на труд лицам из чис-        по труду и
     ла выпускников образователь-         занятости
     ных учреждений для детей-сирот
     и детей, оставшихся без попе-
     чения родителей:
   - оказание профориентационной,
     психологической и юридической
     помощи в профессиональном и
     личностном самоопределении
     детей-сирот, на базе центров
     социально-трудовой адаптации
     подростков  и молодежи с
     учетом их психофизического
     состояния, способностей и
     интересов;
   - расширение профилей учреждений
     начального профессионального
     образования, гарантирующих
     прием учащихся из числа выпу-
     скников сиротских учреждений
     для получения второго началь-
     ного профессионального обра-
     зования;
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
   - увеличение количества групп
     из числа детей-сирот в учреж-
     дениях начального профессио-
     нального образования NN 49,66,
     68,87; ВПУ NN 304,316;
   - организация службы временного
     и постоянного трудоустройства
     детей-сирот и детей, остав-
     шихся без попечения родителей

2.7. Создание учреждений или групп 1998- Комитет образования      текущее бюджетное финансирование
     постинтернатной адаптации в   2000
     образовательных учреждениях
     для детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения ро-
     дителей, для выпускников,
     не обеспеченных условиями
     проживания

2.8. Реализация постановлений и    1998-  Комитеты:               текущее бюджетное финансирование
     распоряжений Правительства    2000   образования,
     Москвы, регламентирующих воп-        муниципального жилья,
     росы обеспечения выпускников         социальной защиты
     учреждений для детей-сирот и         населения
     детей, оставшихся без попече-
     ния родителей, жилой площадью
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          III. Ресурсное обеспечение социализации детей-сирот

3.1. Оснащение и переоснащение     1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     учреждений для детей-сирот    2000   образования
     и детей, оставшихся без по-
     печения родителей, дидакти-
     ческими и техническими сре-
     дствами обучения, обеспече-
     ние создания развивающей
     предметно-игровой среды в
     учреждениях для детей-сирот
     и детей, оставшихся без
     попечения родителей

3.2. Подготовка, повышение квали-  1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     фикации, специализация педа-  2000   образования
     гогических кадров, работающих
     в образовательных учреждениях
     для детей-сирот:
   - апробация квалификационных
     требований к специалистам,
     работающим с детьми-сиротами
     в образовательных учреждениях

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.3. Обеспечение учреждений для    1998-   Комитет                текущее бюджетное финансирование
     детей-сирот и детей, остав-   2000    образования,
     шихся без попечения родителей         префектуры админи-
     автомобильным транспортом             стративных округов

3.4. Оснащение учреждений для       1998-  Комитеты:              текущее бюджетное финансирование
     детей-сирот и детей, остав-    2000   образования,
     шихся без попечения родителей,        здравоохранения
     в том числе и домов ребенка
     недостающей медицинской аппа-
     ратурой и оборудованием в
     соответствии с профилем

          IV. Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот

4.1. Апробация новых методик и     1998-   Комитет                текущее бюджетное финансирование
     программ психолого-педагоги-  2000    образования
     ческого сопровождения детей-
     сирот, развивающей и коррек-
     ционной работы

4.2. Внедрение программ подготов-  1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     ки к самостоятельной жизни    2000   образования
     детей-сирот и детей, остав-
     шихся без попечения родите-
     лей

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.3. Изучение и распространение    1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     позитивного опыта работы      2000   образования
     учреждений интернатного типа

4.4. Развитие форм и методов уг-   1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     лубленного эстетического,     2000   образования
     трудового, физического воспи-
     тания в образовательных учреж-
     дениях для детей-сирот:
   - эстетическое: УВК N 1660, 1845,
     школы-интернаты NN 49, 55;
     детские дома NN 9,18,29,39,46
   - физическое: УВК N 1845, школы
     интернаты NN 15, 24;
   - трудовое: школы-интернаты NN
     67, 80, УВК N 1809

4.5. Завершение аттестации и ли-   1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     цензирования образовательных  2000   образования
     учреждений для детей-сирот и
     детей, оставшихся без попе-
     чения родителей
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                     V. Капитальное строительство.

5.1. Строительство пристроек к:    1998-  Комитет                 текущее бюджетное  финансирование
   - детскому дому N 50 САО        2000   образования
     (учебно-производственный
     корпус и столовая);
   - школе-интернату N 15
     Юго-Восточного округа
     (физкультурно-оздорови-
     тельный комплекс);
   - детскому дому N 29
     Центрального округа
     (коттеджи для проживания)

5.2. Реконструкция здания          1998   Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     д/д N 50 САО                         образования

5.3. Капитальный ремонт            1998   Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     учреждений:                          образования
     УВК N 1867 Южного округа
     д/д N 17 Западного округа
     д/д N 29 Центрального округа

Примечание: Перечень объектов,  подлежащих строительству и реконструкции,  определяется ежегодно по мере
разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния  зданий
и сооружений.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                     VI. Обеспечение информационных и организационных мероприятий.

6.1. Издание методической инфор-   1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     мационной литературы для      2000   образования
     специалистов, работающих в
     образовательных учреждениях
     для детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения
     родителей

6.2. Ведение банка данных по       1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     реализации городской          2000   образования
     программы "Дети-сироты"

6.3. Проведение организационных    1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     мероприятий по реализации     2000   образования
     программы "Дети-сироты"

6.4. Анализ и разработка правовой  1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     базы для обеспечения работ по 2000   образования
     реализации программы "Дети-
     сироты"
. 

                                          Приложение 2
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306-ПП







                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


                        "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"

                       на 1998 - 2000 годы



                          П А С П О Р Т
                   городской целевой программы
                        "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
                        на 1998-2000 годы


Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
                             на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет здравоохранения
Программы

Цель и задачи Программы   - снижение  воздействия неблагоприятных
                            факторов   Чернобыльской   аварии  на
                            детей, подвергшихся радиации;

                          - совершенствование   системы  оказания
                            медицинской помощи, дальнейшее разви-
                            тие социально-психологической и педа-
                            гогической помощи детям-"чернобыльцам"


Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет здравоохранения
мероприятий Программы       Комитет образования
                            Комитет по делам семьи и молодежи
                            Окружные управления здравоохранения

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    на текущее бюджетное  финансирование,
                            а также  средства обязательного меди-
                            цинского страхования

Ожидаемые конечные        - лечебно-профилактическая помощь детям,
результаты реализации       подвергшимся радиации  вследствие ка-
Программы                   тастрофы на Чернобыльской АЭС, и сни-
                            жение детской  заболеваемости и инва-
                            лидности

Контроль за исполнением   - Комитет здравоохранения
Программы
                     ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г.  привела к заг-
рязнению экологической среды радиоактивными осадками 15 админист-
ративных территорий России. На 01.11.97 г. в Москве проживает 491
ребенок,  пострадавший от радиации.  За прошедшие годы  проведена
определенная  работа  по  учету,  организации медицинской помощи,
диспансеризации детей,  прибывших из  радиоактивно  загрязненных,
вследствие  катастрофы  на  ЧАЭС,  районов,  и родившихся от лиц,
участвовавших в ликвидации последствий  аварии.  Согласно  закона
РСФСР от 15.05.91 г.  "О социальной защите граждан,  подвергшихся
воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС", приказа ГМУ
Москвы от 27.08.91. N 329 "О мерах по улучшению медицинского обс-
луживания граждан,  пострадавших вследствие катастрофы на  Черно-
быльской АЭС", и распоряжения ГМУ Москвы от 02.11.92г. N82 "О со-
вершенствовании работы по организации учета и диспансерного  наб-
людения  детей,  пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС".  В
консультативной поликлинике Морозовской ДГКБ проводится учет, уг-
лубленное обследование, динамическое наблюдение, диспансеризация,
лечение и реабилитация детей, пострадавших в результате аварии на
Чернобыльской АЭС. Создан банк данных детей - "чернобыльцев".
     Количество детей, взятых на учет, не уменьшается: так в 1996
г. взято 162 ребенка, за 10 месяцев 1997 г. - 80 детей.
     В настоящее  время  продолжают  иметь  место неблагоприятные
тенденции в состоянии здоровья детей. В структуре детской заболе-
ваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной сис-
темы и в первую очередь заболеваний щитовидной железы.  Распрост-
раненность болезней эндокринной системы  в 1996 г. увеличилась на
14%  и составила 2300 на 100 тыс. детского населения. Среди детей
- "чернобыльцев" болезни эндокринной системы,  обмена  веществ  и
иммунитета в 1996 г.  составил 8%  в структуре всех заболеваний -
130 случаев,  из них 63 -первичных, в том числе заболевания щито-
видной железы 93 случая,  из них 63 -первичных, гипотериоз - 4 (2
- первичных), тиреоидит - 7 (3 - первичных).
     Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния  ио-
низирующей радиации и внутреннее облучение организма за счет пот-
ребления загрязненных радионуклеидами продуктов питания в  местах
загрязнения после Чернобыльской аварии.  В связи с большой мигра-
цией населения,  в Москве оказываются дети и взрослые из экологи-
чески неблагоприятных регионов.  Положение усугубляется дефицитом
в организме детей витаминов группы В,  С, провитамина А (бета-ка-
ротина). Остается тревожным уровень злокачественных заболеваний у
детей в Москве (более 1000  детей).  В  реабилитации  этих  детей
большую работу проводит онкодиспансер,  созданы 10 окружных онко-
кабинетов, укомплектованных онкологами.
     Чернобыльская катастрофа  отрицательно  сказалась на эмоцио-
нально-психологическом и социально-нравственном самочувствии  лю-
дей,  особенно  детей.  Проведенные исследования показывают,  что
многие школьники не чувствуют себя здоровыми,  испытывают различ-
ные недомогания, значительная часть их ощущает беспокойство, неу-
веренность в себе и в своем будущем. Многие родители хотят забыть
эту трагедию и с этой целью отказываются от диспансеризации своих
детей. Многолетний опыт работы с "чернобыльцами" показал, что не-
обходимо  подключать  психолога  при работе с данным контингентом
населения.
     В 1996 г. среди детей - "чернобыльцев" было выявлено 63 пси-
хических расстройства, из них 39 впервые; болезней нервной систе-
мы и органов чувств - 134,  из них 78 впервые.  Среди наблюдаемых
детей - 491 человек,  8 - инвалиды детства,  из  них:  умственная
отсталость - 1,  бронхиальная астма - 1, миелодисплазия - 1, гид-
ронефроз - 1, несахарный диабет - 1, целиакия - 1, ДЦП - 1, врож-
денные  аномалии  твердого  и мягкого неба - 1.  В последние годы
1996-97 гг.  улучшилась работа в детских  городских  поликлиниках
Москвы по учету,  диспансерному наблюдению и реабилитации детей -
"чернобыльцев".
     В соответствии с распоряжением ГМУ от 02.11.92г. N 82 "О со-
вершенствовании работы по организации учета и диспансерного  наб-
людения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС", дан-
ная группа детей ежегодно проходит диспансеризацию  в  территори-
альных  детских поликлиниках или в консультативной детской полик-
линике Морозовской ДГКБ с осмотром и наблюдением педиатра, эндок-
ринолога,  отоларинголога, окулиста, невропатолога, ортопеда, хи-
рурга, стоматолога по показаниям гематолога, онколога, аллерголо-
га,  дерматолога,  кардиолога,  других специалистов,  исследуются
клинические анализы крови,  мочи по показаниям биохимические ана-
лизы крови и мочи,  иммунологический анализ крови,  гормоны щито-
видной железы, УЗИ, ЭКГ и др.
     В 1996  г.  в стационаре обследовано 33 ребенка,  санаторное
лечение получили 44 ребенка.  По группам здоровья дети -  "черно-
быльцы" в 1996 г. были распределены следующим образом: 1 группа -
44, 2 группа - 292, 3 группа - 75 детей.
     С 1995 г.  согласно приказа МЗ РФ от 26.11.93г. N 281 "О по-
рядке  ведения Российского государственного регистра лиц подверг-
шихся воздействию радиации,  вследствие катастрофы на  Чернобыль-
ской АЭС" на каждого ребенка в консультативной поликлинике запол-
няется кодировочный талон.


                     ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Целью городской   целевой   программы  "Дети  Чернобыля"  на
1998-2000 годы (далее именуется Программа) является снижение воз-
действия  неблагоприятных  факторов  Чернобыльской аварии на здо-
ровье детей на основе комплексного решения проблем медицинской  и
психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных
методов коррекции отклонений в состоянии здоровья,  лекарственных
препаратов  и продуктов питания с лечебнопрофилактическими свойс-
твами. Программа предусматривает совершенствование системы оказа-
ния медицинской помощи,  дальнейшее развитие социально-психологи-
ческой и педагогической помощи детям - "чернобыльцам".


            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям,
подвергшимся радиации,  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской
АЭС.
     Ежегодная диспансеризация детей - "чернобыльцев" в  террито-
риальных детских поликлиниках и в консультативной поликлинике Мо-
розовской ДГКБ с обязательным наблюдением педиатра,  эндокриноло-
га,  отоларинголога,  окулиста,  невропатолога, хирурга-ортопеда,
стоматолога, остальные специалисты по показаниям.
     Обязательные исследования:  клинический анализ крови и мочи;
по показаниям - другие  лабораторные  и  инструментальные  методы
исследования с использованием современной лечебно-диагностической
аппаратуры.

   Этапы диспансеризации и реабилитации детей - "чернобыльцев"

     1 этап - диспансеризация на базе территориальной детской по-
ликлиники,  окружного консультативно-диагностического центра. Все
данные на каждого ребенка ежегодно передаются  в  консультативную
поликлинику  Морозовской  ДГКБ и формируется банк данных в компь-
ютере.
     2 этап - диспансеризация на базе консультативной поликлиники
Морозовской ДГКБ,  в случае отсутствия специалистов в  территори-
альной детской поликлинике.  По итогам диспансерного осмотра врач
педиатр  поликлиники  определяет состояние здоровья ребенка,  его
физическое,  нервно-психическое развитие, планирует методы обсле-
дования,  лечение  и  реабилитацию.  Данные диспансерного осмотра
оформляются в виде  этапного  эпикриза  (ф.  112),  отражаются  в
ф.131у,  ф.030,  ф.026.  Врач педиатр дает рекомендации в детские
дошкольные учреждения и школы  по  режиму,  питанию,  физическому
воспитанию и реабилитационным мероприятиям, при необходимости вы-
писывает бесплатно лекарственные препараты.
     3 этап  - стационарное лечение по клиническим показаниям.
     4 этап - санаторное лечение, как метод реабилитации детей со
2 и 3 группой здоровья.

  2. Обеспечение детей, подвергшихся радиации, вследствие катаст-
рофы на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилак-
тическими свойствами.
     Предусматривается использование йодированной соли в  органи-
зованных коллективах; организация дополнительного питания для де-
тей,  находящихся в  местных  детских  санаториях;  использование
комплекса витаминов группы В,  С,  бета-каротина, биопрепаратов и
биодобавок к пище в зимне-осенний период и по клиническим показа-
ниям детям - "чернобыльцам".
  3. Совершенствование системы оказания социально-психологической
помощи детям,  подвергшимся радиации.
     Совместно с психологами лечебно-профилактических  учреждений
и школ проводить работу по оказанию социально-психологической по-
мощи детям и семьям "чернобыльцев"; совместно с органами народно-
го образования организовывать летний отдых детей. Обеспечить пра-
вовую, психологическую и социальную защиту детей.
            ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                     И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

     В результате  реализации мероприятий ожидается снижение воз-
действия неблагоприятных факторов Чернобыльской  аварии  на  здо-
ровье детей,  снижение детской заболеваемости и инвалидности, по-
вышение уровня физического и психического здоровья детей,  гаран-
тия  лечебно-профилактической помощи детям на основе научно обос-
нованных медико-экономических стандартов и применения современных
медицинских технологий.


                      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Основным источником ресурсного обеспечения Программы являет-
ся бюджетное финансирование, а также средства обязательного меди-
цинского страхования и другие источники финансирования.

             Мероприятия городской целевой программы "Дети - Чернобыля" на 1998 - 2000 годы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
    |                          |         |               |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                          | Сроки   |               |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия       | исполне-|  Исполнители  |   годы  |------------------------------------
    |                          | ния     |               |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
----+---------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                      I. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям.

1.1. Провести  доукомплектование и 1998-   Комитет            текущее бюджетное финансирование,
     переоснащение устаревшего ме- 2000    здравоохранения;   средства ОМС
     дицинского оборудования в ле-         управления
     чебно-профилактических учреж-         здравоохранения
     дениях с целью оказания высо-         округов
     котехнологической медицинской
     помощи детям при установлении
     причинной связи заболевания с
     радиационным воздействием.

1.2. Провести повышение квалифика- 1998-   Комитет            текущее бюджетное финансирование,
     ции врачей-педиатров по  воп- 2000    здравоохранения;   средства ОМС
     росам диспансеризации     де-         управления
     тей-"чернобыльцев".                   здравоохранения
                                           округов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. Продолжить  комплексное  дис- 1998-   Комитет            текущее бюджетное финансирование,
     пансерное наблюдение, лечение 2000    здравоохранения;   средства ОМС
     и реабилитацию детей в  детс-         консультативная
     ких  городских поликлиниках и         поликлиника
     консультативной   поликлинике         при Морозовской
     при  Морозовской  детской го-         ДГКБ
     родской клинической больнице.

1.4. Продолжить ведение банка дан- 1998-   Комитет            текущее бюджетное финансирование,
     ных на детей-"чернобыльцев" в 2000    здравоохранения;   средства ОМС
     консультативной   поликлинике         консультативная
     при  Морозовской  детской го-         поликлиника
     родской клинической больнице.         при Морозовской
                                           ДГКБ
1.5. Обеспечить детей,  пострадав- 1998-   Комитеты:          за счет средств федерального бюджета
     ших   от  радиации,  санатор- 2000    здравоохранения;
     но-курортным лечением.                образования

1.6. Ежегодно проводить консульта- 1998-   Комитет            текущее бюджетное финансирование
     тивно-диагностическое  обсле- 2000    здравоохранения;
     дование и  реабилитацию в ок-         Управления
     ружных и городском консульта-         здравоохранения
     тивно-диагностических центрах         административных
                                           округов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

    II. Обеспечение детей-"чернобыльцев" продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами.

2.1. Использование    йодированной 1998-   Комитеты:          текущее бюджетное финансирование
     соли в организованных детских 2000    здравоохранения;
     коллективах (ДДУ,  школы, са-         образования;
     натории,  детские стационары,         окружные управления
     дома ребенка).                        здравоохранения;
                                           окружные управления
                                           образования;
                                           лечебно-профилакти-
                                           ческие учреждения

2.2. Использование комплекса вита- 1998-   Комитеты:          текущее бюджетное финансирование
     минов в организованных  детс- 2000    здравоохранения;
     ких коллективах.                      образования;
                                           окружные управления
                                           здравоохранения;
                                           окружные управления
                                           образования;
                                           лечебно-профилакти-
                                           ческие учреждения

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.3. Витаминизация  пищи витамином 1998-   Комитеты:          текущее бюджетное финансирование
     С  в  организованных  детских 2000    здравоохранения;
     коллективах  (ДДУ,  домах ре-         образования;
     бенка,  санаториях, стациона-         окружные управления
     рах).                                 здравоохранения;
                                           окружные управления
                                           образования;
                                           лечебно-профилакти-
                                           ческие учреждения

            III. Совершенствование системы оказания социально-психологической помощи детям,
            подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

3.1. Оказывать социально-психоло-  1998-   Комитеты:          бюджетное финансирование
     гическую помощь  детям-"чер-  2000    здравоохранения,
     нобыльцам" и их семьям                образования;
                                           лечебно-
                                           профилактические
                                           учреждения

3.2. Обеспечить летний отдых детей 1998-   Комитеты:          за счет средств федерального бюджета
     "чернобыльцев"                2000    здравоохранения;
                                           образования

3.3. Оказать содействие Ассоциации 1998-   Комитеты:          бюджетное финансирование
     "Дети Чернобыля"  в направле- 2000    по делам семьи
     нии детей на отдых  в  период         и молодежи;
     школьных каникул                      образования
. 


                                          Приложение 3
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306-ПП








                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


                      "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"

                       на 1998 - 2000 годы



                          П А С П О Р Т
                   городской целевой программы
                      "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"
                        на 1998-2000 годы


Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ"
                             на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет здравоохранения
Программы                   Комитет по делам семьи и молодежи

Цель и задачи Программы   - охрана репродуктивного здоровья, сни-
                            жение абортов и материнской смертнос-
                            ти;
                          - развитие и укрепление городской служ-
                            бы планирования семьи;
                          - совершенствование информационной сис-
                            темы, обеспечивающей население совре-
                            менными  знаниями  в  вопросах охраны
                            репродуктивного здоровья;
                          - использование   современных   средств
                            контрацепции;
                          - профилактика заболеваний,  передавае-
                            мых половым путем.

Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет здравоохранения
мероприятий Программы       Комитет по делам семьи и молодежи
                            Окружные центры планирования семьи

Объемы и источники        - средства, предусмотренные комитетами,
финансирования Программы    управлениями,   центрами  на  текущее
                            бюджетное финансирование

Ожидаемые конечные        - укрепление  служб  планирования семьи
результаты реализации       в городе;
Программы                 - внедрение  современной системы подго-
                            товки подростков и молодежи к  семей-
                            ной жизни, нравственного воспитания;
                          - обеспечение потребности  населения  в
                            различных средствах     контрацепции,
                            снижение числа абортов,  материнской,
                            детской смертности.


Контроль за исполнением   - Комитет здравоохранения
Программы                   Комитет по делам семьи и молодежи
                    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

     В Москве все еще остается высоким уровень абортов,  осложне-
ний  и материнской смертности после них.  На 1.01.1997 года число
абортов в городе не уменьшилось по сравнению с 1996 годом и  сос-
тавило более 20,7 тысяч.  В последние годы отмечается тенденция к
ухудшению состояния здоровья школьников и молодежи,  особенно де-
вочек и девушек.
     Современный период  характеризуется  большой  распространен-
ностью  рискованных  форм сексуального поведения,  особенно среди
молодежи.  Подтверждением этого является рост среди подростков  и
молодежи  заболеваний,  передаваемых половым путем.
     Исследования, проводимые ведомствами  органов исполнительной
власти  показали также,  что большинство подростков осведомлены о
контрацепции,  но только половина из живущих половой  жизнью  ис-
пользуют  контрацептивные  методы.
     Изменение безответственного,  легкого  отношения  к  абортам
требует  систематических  комплексных длительных усилий,  так как
аборты оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья  и
репродуктивную функцию женщин.


                    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

     Целью городской целевой программы  "Планирование  семьи"  на
1998-2000 годы (далее именуется Программа) является охрана репро-
дуктивного здоровья,  рождение только желанных и здоровых  детей,
снижение абортов и материнской смертности от них.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие  и  укрепление городской службы планирования семьи;
- обеспечение управления и развитие нормативной базы этой службы;
- совершенствование информационной системы,  обеспечивающей насе-
ление современными знаниями  в  вопросах  охраны  репродуктивного
здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования
современных средств контрацепции;
- внедрение  современной  системы подготовки детей,  подростков и
молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания,
- консультирование по вопросам профилактики заболеваний,  переда-
ваемых половым путем, формирование сексуальной культуры в общест-
ве в единой системе санитарно-гигиенического  воспитания  населе-
ния;
- создание эффективной системы подготовки специалистов в  области
планирования семьи;
- обеспечение потребности населения в различных средствах и мето-
дах контрацепции, совершенствование медицинских технологий плани-
рования семьи, снижение численности абортов, материнской, детской
смертности.


                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит
укрепить службу планирования семьи в городе:
- внедрить эффективную систему  подготовки  и  усовершенствования
специалистов, проводящих работу по планированию семьи;
- внедрить современную систему подготовки подростков  и  молодежи
по  вопросам  нравственного,  полового  воспитания и образования,
планирования семьи, сексуального и репродуктивного поведения, ис-
пользования  надежных и безопасных средств предупреждения нежела-
тельной беременности;
- снизить число абортов и материнскую смертность после абортов.
            МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
    |                          |         |               |         | Источники финансирования (тыс.руб.)
N N |                          | Сроки   |               |1998-2000|        в том числе по годам:
п/п |        Мероприятия       | исполне-|  Исполнители  |   годы  |------------------------------------
    |                          | ния     |               |  всего  |    1998    |   1999    |   2000
----+---------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  |             2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ
1.1. Улучшение  материально-техни- 1998-  Комитет                    текущее бюджетное финансирование
     ческой службы      (оснащение 2000   здравоохранения,
     центров  планирования  семьи         окружные
     орг-, видеотехникой, учебными        управления
     пособиями, муляжами,  методи-        здравоохранения
     ческой  литературой).

1.2. Изыскать возможность введения 1998-  Комитет                    текущее бюджетное финансирование
     в штаты центров  планирования 2000   здравоохранения,
     семьи  должностей: врачей се-        окружные
     ксологов, андрологов, венеро-        управления
     логов, психологов, социальных        здравоохранения
     работников
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. Анализ потребностей и закупка 1999-  Окружные                   по мере изыскания средств
     современных методов   контра- 2000   управления
     цепции (гормональные, внутри-        здравоохранения,
     маточные) для     бесплатного        ЦПС округов
     обеспечения нуждающихся слоев
     населения

1.4. Организация      лабораторной 1998-  Комитет                    текущее бюджетное финансирование
     службы,  обеспечение  центров 2000   здравоохранения,
     планирования семьи оборудова-        окружные
     нием и реактивами  для  диаг-        управления
     ностики заболеваний, передаю-        здравоохранения
     щихся половым путем

1.5. Оснащение акушерско-гинеколо- 1998-  Комитет                    текущее бюджетное финансирование
     гических учреждений передовы- 2000   здравоохранения
     ми медицинскими технологиями,
     уменьшающими риск  осложнений
     при проведении  операции пре-
     рывания беременности.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.6. Разработать и внедрить систе- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     му   мониторинга,   городские 1999    здравоохранения,
     стандарты по оценке эффектив-         городской ЦПС,
     ности работы службы  планиро-         окружные центры
     вания семьи 1998-1999 гг.             планирования
                                           семьи

                               II. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ.
2.1. Разработка и внедрение  учеб- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     ных программ для специалистов 2000    здравоохранения,
     службы планирования  семьи  и         городской ЦПС,
     врачей  подростковых  кабине-         окружные центры
     тов,  медицинских  работников         планирования
     образовательных    учреждений         семьи

2.2. Внедрение современной системы 1998-   Комитеты:                 текущее бюджетное финансирование
     полового воспитания и просве- 2000    здравоохранения;
     щения  подростков и молодежи,         образования;
     оказание медико-консультатив-         по делам семьи и молодежи,
     ной  и психологической помощи         городской ЦПС,
     подросткам по вопросам взрос-         международная
     ления, профилактики заболева-         ассоциация "Семья и
     ний, передаваемых половым пу-         здоровье", Центр
     тем,  непланируемой  беремен-         "Планирование семьи
     ности, применения контрацепции        и сексуальное
                                           просвещение молодежи
                                           и подростков" (СЗАО)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5     |     6      |     7     |    8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3. Разработка  учебно-методичес- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     ких пособий,  создание видео- 2000    здравоохранения,
     фильмов   для    специалистов         городской ЦПС
     служб    планирования   семьи

2.4. Проведение  городских   науч- 1998-   Комитеты:                 текущее бюджетное финансирование
     но-практических   конференций 2000    здравоохранения,
     по актуальным вопросам плани-         по делам семьи
     рования семьи и охране репро-         и молодежи,
     дуктивного здоровья                   образования

2.5. Организация   постоянно-дейс- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     твующих семинаров для  врачей 2000    здравоохранения
     и    медицинских   работников
     службы   планирования   семьи

                  III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ

3.1. Участие в радиопередачах, от-  1998-   Комитеты:                текущее бюджетное финансирование
     ражение в средствах  массовой  2000    здравоохранения,
     информации  вопросов планиро-          по делам семьи
     вания семьи, здорового образа          и молодежи
     жизни и т.д. (вестник "Семья:
     сегодня  и  завтра",   газета
     "Москвичка")
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.2. Подготовить    публикации     1998-   Комитет по делам          текущее бюджетное финансирование
     информации для подростков     2000    семьи и молодежи,
     и молодежи о деятельности             Центр "Планирование
     Центра "Планирование семьи            семьи и сексуальное
     и сексуальное просвещение             просвещение молодежи
     молодежи   и  подростков"             и подростков" (СЗАО)
     (методы      планирования
     семьи, профилактики СПИДа,
     наркомании, токсикомании)

3.3. Принять меры по организации   1998-   Комитет по делам          текущее финансирование
     анонимной   диагностической   2000    семьи и молодежи,
     помощи подросткам, молодежи,          Центр "Планирование
     молодой  семье по проблемам           семьи и сексуальное
     СПИДа,  ВИЧ-инфекции;                 просвещение молодежи
     работа "телефона доверия"             и подростков" (СЗАО)

3.4. Проведение занятий с подрост- 1998-   Комитет по делам          текущее бюджетное финансирование
     ками и  старшеклассниками  по 2000    семьи и молодежи,
     разделам авторской программы:         Центр "Планирование
  - "Основы планирования семьи";           семьи и сексуальное
  - "Здоровый  образ жизни старше-         просвещение молодежи
     лассников",                           и подростков" (СЗАО)
  - "Уроки гигиенических знаний"           Комитет образования

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

                            IV.  НАУЧНЫЕ И МЕТОДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1. Продолжение  исследований  по 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     эпидемиологии абортов, изуче- 2000    здравоохранения,
     нию  структуры  использования         Научно-исследо-
     методов контрацепции, их вли-         вательские
     яние   на   здоровье   женщин         учреждения
                                           (по договорам)

4.2. Изучение  структуры  и  расп- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     ространенности   заболеваний, 2000    здравоохранения
     передающихся  половым путем в
     различных социальных  и  воз-
     растных группах

4.3. Разработка программы скринин- 1998-   Комитет                   текущее бюджетное финансирование
     гового  обследования   женщин 2000    здравоохранения,
     климактерического возраста по         центры планиро-
     выявлению  категорий   гормо-         вания семьи
     нально-зависимых     органов,
     сердечно-сосудистой,    кост-
     но-мышечной (остеопороз) сис-
     темы.  Разработка показаний и
     критериев оценки заместитель-
     ной гормонотерапии.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1 |              2            |    3    |       4       |    5    |      6     |      7    |     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.4. Участие в проведении психоло- 1998-   Комитет по делам          текущее бюджетное финансирование
     гического  обследования  под- 2000    семьи и молодежи,
     ростков, создание научно-обо-         Центр социально-
     снованного   психологического         психологической
     портрета "Подросток-2000 года"        адаптации "Генезис"

4.5. Участие в изучении сексуаль-  1998    Комитет по делам          теку
Заголовок: Постановление ПравительстваN 306-ПП
Дата: 1998-04-14
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Здравоохранение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание