Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Здравоохранение

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 8 июля 1997 г. N 504-ПП 

О      состоянии      и     перспективах
лекарственного  обеспечения  населения и
лечебно-профилактических      учреждений
г.Москвы                                

     Лекарственное  обеспечение  в  городе  осуществляют 1825 аптечных
предприятий как оптовой, так и розничной торговли.                    
     Непосредственное  обслуживание  населения  производят 542 аптеки,
335  аптечных  пунктов  и  323  аптечных киоска ( одна аптека с учетом
мелкорозничной  сети  обслуживает  9000  человек).  Обеспечение  аптек
производится через 625 аптечных складов.                              
     Анализ  состояния  лекарственного  обеспечения населения г.Москвы
показывает,  что в городе сложилась определенная система в обеспечении
лекарственными   средствами   и   изделиями  медицинского  назначения.
Поступление   лекарственных  средств  в  город  по  различным  каналам
позволило,   в   основном,   обеспечить   безотказное  и  качественное
обслуживание населения и лечебно-профилактических учреждений.         
     Активно   развиваются   в  условиях  рынка  аптечные  предприятия
различных  форм  собственности.  Значительно улучшилась обеспеченность
аптечных предприятий лекарственными средствами как по объему, так и по
номенклатуре.                                                         
     Укрепляется   взаимодействие   аптечных   предприятий   города  с
предприятиями  фармацевтической индустрии Москвы, Подмосковья и других
регионов  России.  В результате реализация отечественных лекарственных
средств  возросла в 1996 г. до 18, 6% в товарообороте аптек против 10%
в 1995 г.                                                             
     Приняты   меры  по  упорядочению  выписки  и  оплаты  льготных  и
бесплатных   рецептов.   В   1997   г.   продолжается  эксперимент  по
упорядочению  оплаты  за  медикаменты  по  льготным  рецептам.  В ходе
эксперимента  участвуют 468 аптечных предприятий города Москвы (86% от
всех аптек города).                                                   
     Вместе  с  тем  имеются  недостатки  в  лекарственном обеспечении
москвичей:                                                            
     -  не  обеспечена система проведения тендеров по централизованной
закупке медикаментов;                                                 
     -  недостаточно  организована  система  контроля за расходованием
бюджетных средств, выделяемых на льготное обеспечение населения;      
     -   не  создана  система  ценообразования,  которая  экономически
приводит к снижению стоимости медикаментов в аптечной сети города;    
     -  не  подготовлена  с  целью  создания конкуренции отечественной
фармацевтической  продукции  программа организации в префектурах малых
производств   по   изготовлению   готовых  лекарственных  средств;  не
используется     практика     льготного     кредитования     городских
фармацевтических предприятий.                                         
     В    целях   дальнейшего   улучшения   качества   и   доступности
лекарственного   обеспечения   населения   и  лечебно-профилактических
учреждений г.Москвы Правительство Москвы постановляет:                
     1. Утвердить Программу региональной политики Правительства Москвы
в      области      лекарственного     обеспечения     населения     и
лечебно-профилактических учреждений (приложение 1).                   
     2. Комитету здравоохранения и Комитету фармации продолжить работу
по  организации лекарственной помощи категориям граждан, имеющих право
на льготный (бесплатный) отпуск лекарственных средств.                
     3. Комитету фармации:                                            
     3.1.   Ввести   в   практику   закупку   лекарственных   средств,
предназначенных для льготного и бесплатного отпуска населению, а также
специфических   препаратов   для  лечебно-профилактических  учреждений
только через проведение тендеров (конкурсных отборов), значительно при
этом расширив ассортимент и информационную открытость.                
     3.2.   Создать   до   15.07.97  сектор  конъюнктурной  проработки
городского  заказа  (в пределах утвержденного фонда заработной платы),
обеспечивающий  организацию проведения тендеров (конкурсов) по закупке
лекарственных препаратов.                                             
     3.3.  Закончить  в  течение  1997-98 гг. создание в городе Единой
системы фармацевтической информации.                                  
     3.4.   Совместно   с   Комитетом   здравоохранения  и  страховыми
компаниями  ("МАКС"  и  "РОСНО")  обеспечить  до  01.09.97  подписание
первого  тарифного  соглашения по ценам на медикаменты, отпускаемые по
льготным  и  бесплатным  рецептам,  и  закончить  работу по подписанию
соглашения до 01.12.97.                                               
     Департаменту  экономической политики и развития Москвы обеспечить
до 01.10.97 пересмотр существующей системы ценообразования.           
     Департаменту  поддержки  и  развития  малого предпринимательства,
Комитету   труда   и  занятости  до  01.09.97  внести  предложения  на
рассмотрение  Правительства  Москвы  по  созданию малых производств по
выпуску готовых лекарственных средств.                                
     Комитету   по   управлению  имуществом  Москвы  при  приватизации
аптечных   предприятий   предусмотреть  возможность  как  приватизации
производственных  помещений,  так  и  передачи их в аренду на льготных
условиях,  предусмотренных  для  предприятий,  выполняющих  социальные
функции.                                                              
     4.    Комитету   здравоохранения   создать   Практический   центр
медицинской инспекции.                                                
     5.  Фонду  имущества  Москвы  не  допускать  случаев  включения в
программу реализации объектов незавершенного строительства помещений в
домах-новостройках,  предназначенных  для  размещения  аптек, в местах
массовой жилой застройки.                                             
     6.  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
предусмотреть   в   1997-98  гг.  приобретение  и  передачу  в  лизинг
оборудования   по   расфасовке   лекарственных   препаратов   для  ОАО
"Московская фармацевтическая фабрика".                                
     7.  Департаменту  финансов осуществлять контроль за расходованием
бюджетных средств на медикаменты, отпускаемые по льготным и бесплатным
рецептам.                                                             
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.             


П.п.Премьер Правительства Москвы                       Ю.М.Лужков
 
 
                                         Приложение  1
                                к постановлению Правительства
                                Москвы от  8 июля 1997 г. N 504-ПП


                        П Р О Г Р А М М А

          РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
        В ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
            И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ



Цель программы:
     - определение  приоритетов  в  области лекарственного обеспечения
населения г.Москвы;
     - улучшение   лекарственного   обеспечения   населения   в  части
доступности лекарственной помощи.  Факторами доступности лекарственной
помощи являются:
     - обеспеченность   ресурсами   лекарственных   средств    и    их
распределение в аптечной сети города;
     - материально-техническая     база     аптечных      предприятий,
обеспеченность    аптечными   предприятиями   города,   их   развитие,
размещенность с точки зрения удобства для населения ;
     - экономические  факторы,  имея  ввиду  обеспеченность оборотными
средствами для закупки  и  завоза  необходимых  объемов  лекарственных
средств,  а  также  цены  на  них,  как  один  из факторов доступности
медикаментов для населения  и  лечебно-профилактических  учреждений  и
бюджета города.

Разделы программы :

1. Материально-техническая база фармацевтической службы города .

2. Обеспеченность ресурсами лекарственных средств.

3. Экономические факторы, влияющие на лекарственное обеспечение.

4. Контроль качества лекарственных средств.

5. Мероприятия  по  созданию  в  г.Москве единого информационного
фармацевтического пространства.

6. Контроль за работой аптечных предприятий города.

Примечание:
 каждый раздел программы состоит из двух частей :
 состояние работы и перспективные направления.

                           Раздел 1

                   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
                  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
 
     Всего в   Москве   на   01.01.97   функционирует   1825  аптечных
предприятий как  оптовой  ,  так  и  розничной  торговли.  Соотношение
оптовых предприятий к розничным составляет:  542 аптеки,  335 аптечных
пунктов и 323 аптечных киоска  или  1200  предприятий  розничных;  625
аптечных   складов   или  оптовых  предприятий,  то  есть  соотношение
составляет 1:2 ( с учетом мелкорозничной сети или аптечных  пунктов  и
киосков).  Население обслуживает:  542 аптеки,  в т.ч.  388 или 72%  -
государственные,  154 аптеки или  28%  относятся  к  различным  формам
собственности   и  ведомственной  подчиненности.  Наряду  с  аптеками,
население обслуживают 335 аптечных пунктов ,  в том  числе  145  -  от
государственных аптек или 43%, 190 или 57%, - от предприятий иных форм
собственности.  323  аптечных  киоска,   в   том   числе   20   -   от
государственных   предприятий   или   6%,   и  303  -  различных  форм
собственности или 94%. Аптечные пункты - это аптечные предприятия, как
правило,  функционирующие  в  лечебно-профилактических  учреждениях  и
дающие возможность приблизить лекарственную помощь  к  населению.  Что
касается   аптечных   киосков,   то  за  последние  три  года  активно
развивается  сеть  аптечных  киосков  в  местах  массового   скопления
населения (метро,  супермаркетах и других). Оптовое звено представлено
625 складами,  в том числе 25 государственными или 4%,  и 600 (96%)  -
иных форм собственности и ведомственной подчиненности.  За 1996-97 гг.
происходил естественный процесс закрытия  и  открытия  новых  аптечных
предприятий:  всего  открыто  541.  В  то  же  время  153  предприятия
прекратило  фармацевтическую  деятельность.  Темпы  открытия  аптечных
предприятий    в   3,5   раза   превышают   закрытие.   Представленная
характеристика аптечной сети  города  говорит  о  том,  что  в  городе
сформировалась  аптечная  сеть  ,  позволяющая  качественно обеспечить
лечебный процесс.  На сегодняшний день в городе одна аптека  с  учетом
мелкорозничной    сети   обслуживает   9000   населения,   без   учета
мелкорозничной сети - 20200 человек.  Надо отметить  ,  что  в  начале
формирования  рынка  активно  развивалась  оптовая  сеть.  Это оказало
определенное  положительное  влияние  на  насыщение  рынка,  позволило
привлечь  оборотные средства оптовиков для насыщения рынка.  Розничная
же сеть развивалась значительно медленнее.  Поэтому в настоящее  время
необходимо  как качественное,  так и количественное развитие розничной
сети.


_________________________________________________________________
N   Перспективные мероприятия         Ответственные       Срок
пп                                    исполнители      исполнения
_________________________________________________________________
1.  Довести к концу 1998 года число дей-   Комитет    1997-1998гг
    ствующих аптек до 600 путем открытия   фармации
    аптек различных форм собственности

2. С целью приближения лекарственной       Комитет    1997-1998гг
    помощи к населению, а информации к     фармации
    врачам, открыть в каждом поликлини-    Комитет
    ческом лечебно-профилактическом уч-    здраво-
    реждении аптечный пункт                охранения

3.  Увеличить в два раза число дежурных    Комитет    первое
    аптек из расчета одна аптека на        фармации   полугодие
    200 тысяч жителей                                 1997г.

4.  Увеличить число аптек,работающих в     Комитет    первое
    воскресенье и праздничные дни до 50    фармации   полугодие
    аптек (дополнительно к дежурным) из               1997г.
    расчета одна аптека на 200 тысяч
    жителей

5.  Провести реструктуризации окружных    Комитет     Ш кв.
    муниципальных аптечных предприятий,   фармации    1997
    оставив в округе по одному государ-   по согла-
    ственному унитарному окружному ап-    сованию с
    течному предприятию                   префектурами

6.  Открыть в каждом округе по одному ап- Комитет     1997-1998
    течному магазину по реализации меди-  фармации
    каментов безрецептурного отпуска,     префектуры
    предметов ухода за больными,изделий   администра-
    медицинского назначения и медицинской тивных кругов
    техники,лекарственных трав,предметов
    санитарии и гигиены, предметов ухода
    за новорожденными,косметики,парфюмерии,
    лечебного питания,минеральных вод

7.  Совместно с Москомимуществом          Москомимуще-  1997-
    продолжить работу по приватизации     ство          1998гг
    аптечных предприятий                  Комитет фарма-
                                          ции

8.  Комитету фармации совместно с         Москомимуще-  1997
    Москомимуществом  рассмотреть         ство
    в установленном порядке               Комитет фарма-
    вопрос приватизации ГП"Фармакоптево"  ции

9.  Продолжить создание  альтернативных   Комитет фар-   1997-
    аптечных служб на базе государствен-  мации,префекты 1998гг
    ных предприятий "Аптечный склад N 1"  АО,АО "Время"
    и "Фармакоптево", АО"Время"и других   и др.
    организаций, передавая в альтернатив-
    ную аптечную службу убыточные аптеч-
    ные предприятия

10. Анализ работы альтернативных аптечных Комитет фар-  1998
    служб в городе, вместе с предвари-    мации
    тельными результатами приватизации,
    доложить Правительству Москвы

11. Начать строительство государст-       Комитет фа-   1997
    венного предприятия "Аптечный         рмации
    склад N 1" по Стрелецкой улице( в     (ГП"Аптечный
    инвестиционной программе Правитель-   склад N 1")
    ства Москвы на 1997год заложено
    4,4 млрд.рублей)

Примечание: средства заложены в инвестиционной программе
                Правительства Москвы

12.  Оснастить ГП"Аптечный склад          Комитет фар-  1997
     N 1"линией по сборке заказов         мации
     производства Германии фирмы "Шеферд" (ГП"Аптечный
     ( финансирование из бюджета за счет  склад N 1")
     капитальных вложений в размере
     2,3 млрд.руб.)

13. Провести реконструкцию в четырех      Комитет фар-  1997
    аптеках и на ГП "Аптечный             мации         -1998
    склад N 1":
    Аптека N 1 - 1 млрд.руб за счет
                 прибыли аптеки
    Аптека N 2 - 2,095 млрд.руб,
    Аптека N 434 - 3,675 млрд.руб.,в т.ч. Центр контроля качества
    Аптека N 58 - 0,4 млрд.руб.,
    ГП"Аптечный склад N 1"-реконструкция - 1,381 млрд.руб.

                          Раздел 2

                     ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ
                      ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

     Фактическое поступление лекарственных средств  в  город  по  всем
каналам    позволило,    в   основном,   удовлетворить   все   запросы
лечебно-профилактических учреждений и населения.
     На сегодня   стоит   вопрос   об   упорядочении  в  ряде  случаев
организации лекарственного обеспечения.
     Рынок лекарственных  средств  в городе можно условно разделить на
две части.

     Государственная часть       рынка,       где        в        ходу
бюджетные(государственные) средства:
     1. Это  обеспечение  льготного  и  бесплатного  отпуска,  в  т.ч.
специфическими   препаратами(онкология,   эндокринология,  фтизиатрия,
психиатрия и др.).
     2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений.
     Свободная часть рынка или  свободная  реализация  медикаментов  и
изделий медицинского назначения, предметов ухода, санитарии и гигиены.
     В государственной части рынка за ГП "Аптечный склад N 1" остается
и   монополия   на   реализацию   аптекам  и  лечебно-профилактическим
учреждениям спирта  и  наркотиков,ядовитых  препаратов.  Также  за  ГП
"Аптечный  склад  N  1"  остается  реализация  лекарственных  средств,
которые  ввиду  своей  если  не  убыточности,  то  бесприбыльности  не
реализуются через коммерческие оптовые структуры:
     - медицинских газов(закись азота, кислород),
     - субстанций,
     - аптечной посуды,
     - ряда бактериальных и вирусных препаратов и много другого.
     По ряду позиций все еще имеют место  факторы  дефицита.  Одна  из
причин возникающего дефицита - непрогнозируемая ситуация в медицинской
промышленности.  Так,  в 1995 году имел место дефицит закиси азота,  в
1996   году   -   бромкамфоры  (  Ирбитский  химфармзавод),  бензонала
(Анжеро-Судженский химфармзавод) и т.д.  В начале 1997 года весь город
оставлен без медицинских пиявок.
     Очень сложное положение  сложилось  с  обеспечением  субстанциями
лекарственных   средств   .   На   сегодняшний   день  отсутствует  25
наименований важнейших субстанций, таких как: амидопирин, бромкамфора,
барбитал,  белая глина,  гексаметилентетрамин,  железа лактат, кислота
глютаминовая,кальция    карбонат    и    кальция    лактат,    кофеин,
кофеина-бензоат натрия,кислота салициловая и другие. Все это связано с
тем,   что   данные   субстанции   не   нарабатываются   отечественной
промышленностью от 3 до 6 лет.
     Не может это не сказываться на лекарственном обеспечении, так как
в  результате отсутствия субстанций нельзя оказать качественную помощь
тем больным,  которым требуется индивидуальное приготовление лекарств,
не могут в полную мощность работать производственные отделы в аптеках.
     Одним из серьезных дополнительных  резервов  в  решении  проблемы
дефицита  лекарственных  средств  по  отдельным  позициям  мы  считаем
расширение  взаимодействия  с  промышленными  предприятиями  Москвы  и
Московской области.
     Вместе с представителями  крупных  фармацевтических  предприятий,
таких  как  "Ферейн","Акрихин",завод имени Семашко,Красногорский завод
лекарственных     растений,"Альфапластик",     эндокринный      завод,
фармацевтическая   фабрика   и   других,  ежегодно  проводится  анализ
использования их потенциала на удовлетворение потребности города.
     Предприятиями фарминдустрии   московского  региона  в  1996  году
реализовано в г.Москву в среднем 50% объема выпускаемой ими прдукции ,
что составило 18,6%  в товарообороте муниципальных аптек (против 10% в
1995 году).  Однако процент  реализации  выпускаемой  продукции  имеет
значительные  колебания  :  от  94  %  в  НПО  "ВИЛР"  и  до 25 %  ИЧП
"Брынцалов".
     Перспективные направления      в     обеспеченности     ресурсами
лекарственных средств:

___________________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия          Ответственные      Срок
пп                                    исполнители       исполнения
___________________________________________________________________________
1. Разработать и представить на       Комитет          первое
   утверждение расширенный ассор-     фармации         полугодие
   тимент для аптечных предприя -                      1997 г.
   тий за счет парафармацевтичес-
   кой продукции, предметов сани-
   тарии и гигиены, диетического
   питания для диабетиков,мине -
   ральных вод, предметов оптики
   и прочих предметов для улучше-
   ния здоровья

2. Продолжить работу по совершен-     Комитеты         1997-
   ствованию лекарственного обес-     фармации,        98 гг.
   печения специфическими препа -     здравоохра-
   ратами стационарных и амбула -     нения
   торных больных:                    (совместно)
   - сбор и анализ заявок
   - централизованные закупки путем
     заключения прямых контрактов
  
3. Введение  в практику  закупки      Комитет          1997-
   препаратов для государственных     фармации,        98 гг.
   нужд,препаратов, предназначен-     тарифная
   ных для льготного и бесплатного    комиссия,
   отпуска исключительно через тен-   утв.распо-
   деры (конкурсные отборы)           ряжением
                                      Правительства
                                      Москвы от
                                      30.08.96
                                      N 1122-РЗП
___________________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия        Ответственные       Срок
пп                                  исполнители         исполнения
___________________________________________________________________________

4. На основе нескольких тендеров,   Комитет             первое
   с целью развития рыночных от-    фармации            полугодие
   ношений и создания конкурен -                        1998 г.
   тной среды,отработать требо -
   вания и внедрить в практику
   работу с уполномоченными по
   выполнению горзаказа складами
   ( оптовыми  предприятиями,
   дистрибьютерскими фирмами)

5. Создать на базе Московской       Московская          1997-
   фармацевтической фабрики сов-    фармацевти-         98 гг.
   местное производство с фирмой    ческая
   "Рон-Пуленк Роре"по производ-    фабрика
   ству нитронга,эссенциале,липо-
   стабила, флацила,имофана,маа-
   локса,сектрала


6. Провести переоснащение на Мос-   Московская          1997-
   ковской фармацевтической фаб-    фармацевти-         98 гг.
   рике поточных линий по фасовке   ческая
   зеленки,йода, упаковке свечей    фабрика

7. За счет работ по кардинальному   ГП " Аптеч-         1998 г.
   повышению объемов и эффектив -   ный склад
   ности производства внедрить в    N 1", ГП
   практику ежедневную доставку     "Фармакоп -
   медикаментов  в аптеки           тево"
    
8. Создать  на  ГП " Аптечный       ГП " Аптеч-         Ш кв.
   склад N 1 " круглосуточную       ный склад           1997 г.
   службу "скорой помощи" для       N 1"
   больниц с экстренной (в те-
   чение двух часов) доставкой
   медикаментов

9. Активно развивать взаимодей-     Комитет             1997-
   ствие с отечественными произ-    фармации            98 гг.
   водителями, в случае наличия
   отечественного  синонима или
   аналога, отвечающего всем тре-
   бованиям необходимым для ле -
   чебного процесса,в первую оче-
   редь  закупать  отечественные
   препараты,  отдав  приоритет
   московским фармацевтическим
   предприятиям

10.Обеспечить наличие на государ-   ГП " Аптеч-         постоянно
   ственных складах лекарствен -    ный склад
   ных средств на случай чрезвы-    N 1"
   чайных ситуаций                  ГП "Фарма-
                                    коптево"
___________________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия        Ответственные       Срок
пп                                  исполнители         исполнения
___________________________________________________________________________

11.Обеспечить контроль за наличием  Комитет             постоянно
   полного ассортимента лекарствен- фармации
   ных средств в аптечных предприя-
   тиях в период различных эпидеми-
   ческих вспышек (грипп,желудочно-
   кишечные  заболевания  и т.д.),
   в первую очередь закупать оте -
   чественные препараты,отдав прио-
   ритет московским фармацевтичес -
   ким предприятиям


                            Раздел 3

                      ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,
              ВЛИЯЮЩИЕ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

               ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
                МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
_______________________________________________(млн.руб.)_________
                         1995г.     1996г.            1 кв.1997г.
__________________________________________________________________

Товарооборот           1 580 983    2 254 796,3        768 347,3
 в том числе:
отпуск по льготным 
рецептам               634 317,0    968 013,3          309 068,6
удельный вес (в %)     40,1          42,9              40,2

Валовый доход         417 102       502 146,5          170 189,0

Издержки обращения    228 943,5     388 547,0          129 851,0

        Прибыль       179 217,3     108 236,6           39 954,0

Рентабельность (в %)       11,3       4,8                    5,2
__________________________________________________________________


     Финансовые показатели  ,  как  видно  из  представленной таблицы,
характеризуют:
     - увеличение товарооборота в 1996 году по сравнению с 1995 г.  на
 42,6 %;
     - увеличение  объема льготной рецептуры в 1996 г.  по сравнению с
1995 г. на 52,6 %.
     Удельный вес    льготной    рецептуры   в   общем   товарообороте
муниципальных аптек составил 42,9 %;
     - валовый доход в 1996 г.возрос на 20,4 %;
     - издержки обращения за 1996 г. увеличились на 69,7% по сравнению
с 1995 г.
     Среднемесячная зарплата одного работающего в 1996 году  составила
1  290,6 тыс.руб.  (против 628,4 тыс.руб.  в 1995 г.,  т.е.увеличилась
практически в 2 раза).
     Однако в  1996 году прибыль аптек уменьшилась по сравнению с 1995
г. на 39,6 % , рентабельность снизилась в 2,4 раза и составила 4,8 % .
     Основными факторами , влияющими на лекарственное обеспечение, т.е
непосредственным образом влияющими на экономику аптечного предприятия,
являются  неплатежи и ценообразование.  Тем более,  что цены - один из
основных факторов доступности лекарственных средств для  населения,  а
теперь и для бюджета.
     В связи с тем,  что Комитет  фармации  -  орган  государственного
отраслевого   управления,   одна  из  задач  которого  -  контроль  за
рациональным использованием бюджетных средств,  в 1995  году  с  целью
контроля   за  расходованием  и  упорядочением  отпуска  лекарственных
средств по льготным рецептам был  начат  эксперимент  по  упорядочению
оплаты льготных и бесплатных медикаментов.


           ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УДЕЛЬНОГО ВЕСА
   ЛЬГОТНОЙ РЕЦЕПТУРЫ В ТОВАРООБОРОТЕ АПТЕК за 1993 - 1996 гг.

_______________________________________________(млн.руб.)_________
        1993г.   1994г.  Темп  1995 г. Темп  1996 г. Темп  1кв.
                         роста         роста         роста 1997 г.
__________________________________________________________________

Товаро- 74 211,6          7,1           3,0           1,4
оборот          529 584,3     1580983,0     2254796,3     768347,3

 в том числе:

отпуск  18 199,4         8,8            3,9           1,5
по льготным
рецептам        160973,0      634317,0      968013,3      309068,6

удельный  24,5  30,4             40,1         42,9*        40,2
вес,%
------------------------------------------------------------------
45 % - с учетом аптек иных форм собственности.

     Эксперимент по упорядочению оплаты  за  медикаменты  по  льготным
рецептам   был   начат  с  октября  1995  года.  В  ходе  эксперимента
участвовало 468 аптечных предприятия г.Москвы,  которые были  оснащены
560 персональными компьютерами. База данных за 1996 год составила 22,9
млн. электронных копий льготных рецептов.
     В целях  упорядочения  расходов  на  оплату  льготных  рецептов в
г.Москве осуществлены следующие мероприятия:
     - введен  в  действие  экспериментальный рецептурный бланк нового
образца для  выписки  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения,   отпускаемых   бесплатно  или  с  50  %  скидкой  (приказ
Департамента здравоохранения и Департамента  фармации  от  25.05.96  N
331/50,  распоряжение  Мэра  Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ,  совместный
приказ Комитета здравоохранения и  Комитета  фармации  от  01.08.96  N
483/65а ) ;
     - утверждено Положение о порядке бесплатного и льготного  отпуска
лекарственных  средств  и изделий медицинского назначения в г.Москве в
1996 году (распоряжение Мэра Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ);
     - установлена договорная основа для отпуска лекарственных средств
бесплатно  или  с  50  %  скидкой  по  рецептам   врачей   медицинских
учреждений, расположенных на других территориях Российской Федерации (
распоряжение Мэра Москвы от 02.07.96 N 43/1-РМ);
     - утвержден  и  регулярно пересматривается Перечень лекарственных
средств и изделий медицинского  назначения,  отпускаемых  по  рецептам
врачей  бесплатно  или  со  скидкой  (  далее Перечень ЛС) (совместный
приказ  Департамента  здравоохранения  и  Департамента   фармации   от
29.05.96  N  331/50,  распоряжение  заместителя Премьера Правительства
Москвы от 30.08.96 N 1125-РЗП);
     - определен    порядок   комиссионного   решения   о   назначении
медикаментов, не входящих в Перечень лекарственных средств (совместный
приказ   Департамента   здравоохранения  и  Департамента  фармации  от
29.05.96  N  331/50,  совместный  приказ  Комитета  здравоохранения  и
Комитета фармации от 11.09.96/17.09.96 N 572/84);
     - определены медицинские учреждения,  имеющие  право  на  выписку
лекарственных  средств  по  бесплатным и льготным рецептам (совместный
приказ  Департамента  здравоохранения  и  Департамента   фармации   от
29.05.96 N 331/50);
     - определены  аптечные   предприятия,   имеющие   право   отпуска
лекарственных  средств по бесплатным и льготным рецептам (распоряжение
заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1123-РЗП);
     - установлен   порядок   проведения,  в  соответствии  с  которым
осуществлялась экспертиза счетов и реестров рецептов  и  лекарственных
средств, отпущенных  аптечными  предприятиями бесплатно или со скидкой
(приказ Комитета фармации от 07.08.96 N 69);
     - установлен   порядок   проведения,  в  соответствии  с  которым
осуществлялась   экспертиза   лекарственной   помощи   в   медицинских
учреждениях   (совместный   приказ   Департамента   здравоохранения  и
Департамента фармации от 29.05.96 N 331/50);
     - определен порядок,  в соответствии с которым формируется Реестр
жителей Москвы, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
     - проведен   тендер   на  закупку  медикаментов,  отпускаемых  по
льготным и бесплатным рецептам.
     Необходимо отметить,  что  в результате проводимого эксперимента,
без привлечения дополнительных ресурсов, были обеспечены:
     - реализация  Закона  г.  Москвы " О ветеранах" в части льготного
лекарственного обеспечения;
     - покрытие  дополнительных  расходов,  связанных  с  переходом на
новые  технологии  лечения   высокоэффективными,   но   дорогостоящими
лекарственными препаратами;
     - покрытие  в  Ш-IV   кварталах   дополнительных   расходов,   не
предусмотренных на 1996 год, по оплате отпуска аптечными предприятиями
антидиабетических препаратов ( Целевая программа  1996  года  Комитета
здравоохранения).
     Перспективные мероприятия,  позволяющие влиять  на  экономические
факторы в лекарственном обеспечении:


__________________________________________________________________
N   Перспективные                Ответственные          Срок
пп  мероприятия                  исполнители           исполнения
__________________________________________________________________

1. Пересмотреть  существующую      Комитет                 Ш кв.
   систему  ценообразования,       фармации,              1997 г.
   предусмотрев четкий контроль    Департамент
   за ценообразованием лекарс-     эконом. поли-
   твенных средств, на медика-     тики и развит.
   менты, оплачиваемые из бюджета  Москвы
   
2. Утвердить до пересмотра систе-  Комитет фармации,      первое
   мы ценобразования и подписания  тарифная комиссия,     полуго-
   тарифного соглашения, времен-   утв. распоряжением     дие
   ный порядок оплаты за льготные  Правительства Москвы   1997 г.
   и бесплатные медикаменты        от 30.08.96 N 1122-РЗП,                                                             политики и развития г.Москвы
                                   Департ. эконом. полит.и
                                   развития Москвы

3. Активно внедрять векселя в      Комитет                1997 г.
   систему расчетов с аптеками     фармации
   и оптовыми организациями
__________________________________________________________________
N   Перспективные                Ответственные          Срок
пп  мероприятия                  исполнители           исполнения
__________________________________________________________________

4. Составить реестр населения      МГФОМС                 первое
   г.Москвы,имеющего право на      МАКС                   полуго-
   обеспечение лекарственными                             дие
   средствами и изделиями ме-                             1997 г.
   цинского назначения бес -
   платно или со скидкой

5. Обеспечить карточками меди-     МГФОМС                 1997 г.
   цинского страхования насе -     МАКС
   ление г.Москвы,имеющее право
   на получение лекарственных
   средств и изделий медицин -
   ского назначения бесплатно
   или со скидкой
    
6. Организовать внедрение в ап-    Комитет                1997 г.
   течных предприятиях системы     фармации
   учета лекарственных средств     МАКС
   и льготных рецептов с исполь-
   зованием технологии штрихового
   кодирования

7. Организовать внедрение в лечеб- Комитет                первое
   но- профилактических  учрежде-  здраво-                полуго-
   ниях новой формы рецептурного   охранения              дие
   бланка со штриховыми кодами                            1997 г.
    
8. Организовать закупку,регистра-  Комитет                1997 г.
   цию и установку  в  аптечных    фармации
   предприятиях автоматизирован-   МАКС
   ных рабочих мест специалистов
   "первого стола" скидкой (финан-
   сирование за счет кредита феде-
   рального фонда по поддержке ма-
   лого предпринимательства в раз-
   мере 13 млрд.руб.)

9. Разработать  положение  об      Комитет                первое
   экспертизе  обоснованности      здраво-                полуго-
   выписки рецептов для бес -      охранения              дие
   платного и льготного отпуска                           1997 г.

10.Организовать контроль обосно-   Комитет               постоянно
   ванности выписки рецептов для   здравоохр.,
   бесплатного и льготного отпус-  МАКС,РОСНО
   ка лекарственных средств
    
11.Регулярно   пересматривать      Комитеты               один раз
   Перечень лекарственных сред-    фармации,              в полуго-
   ств, отпускаемых по рецеп-      здравоох-              дие
   там врачей бесплатно или со     ранения
   скидкой
__________________________________________________________________
N   Перспективные                Ответственные          Срок
пп  мероприятия                  исполнители           исполнения
__________________________________________________________________

12.Разработать и внедрить стан-    Комитет                1997 г.
   дарты лекарственной помощи      здравоох-
   в амбулаторных условиях         ранения,
                                   МАКС,РОСНО

13.Внедрить в практику закуп-      Комитет фар-           один раз
   ку  препаратов для обеспе-      мации,Тендер-          в полуго-
   чения по  льготным и бес -      ная комиссия,          дие
   платным рецептам исключи -      утв. распор.
   тельно на условиях тендера      Правительства
   (конкурсного отбора)            Москвы от 13.09.96
                                   N 858-РП

14.Внедрение разрешительной сис-   Комитет                1997 г.
   темы, дающей право аптечным     фармации
   предприятиям г.Москвы на от-
   пуск лекарственных средств и
   изделий медицинского назна -
   чения по рецептам врачей бес-
   платно или со скидкой, и про-
   ведение сертификации аптечных
   предприятий,  осуществляющих
   отпуск по льготным и бесплат-
   ным рецептам


                            Раздел 4.


                КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

     Аптечные учреждения  города   гарантируют   населению   получение
качественных  лекарств  .  На  основании  постановления  Правительства
Москвы от 19.12.95 N 1000  "О  порядке  проведения  контроля  качества
лекарств,  ввозимых  и  реализуемых  в г.Москве" контроль за качеством
лекарственных  средств  осуществляется   Центром   контроля   качества
лекарств.
     Центром заключен договор о проведении сертификации  лекарственных
средств с 389 коммерческими структурами,  которым было выдано более 23
тысяч протоколов соответствия.
     В 1996    году    проведено   оснащение   двух   лабораторий   на
государственных складах.
     Центром контроля    осуществляется    контроль    за    качеством
лекарственных средств,  изготовленных в аптеках. Проводится постоянная
методическая работа и обучение провизоров-аналитиков аптек.

__________________________________________________________________
N    Перспективные мероприятия        Ответственные       Срок
пп                                    исполнители       исполнения
__________________________________________________________________
1. Начать строительство микроби-      Комитет            1997 -
   ологической лаборатории отде-      фармации           98 гг.
   ления Центра контроля качества

Примечание:       
    разрешение на строительство получено (распоряжение первого за-
местителя Премьера Правительства Москвы от 30.04.97 N 469-РЗП),  в
бюджете 1997 г. заложено, строительство планируется на базе аптеки
N 434, сумма на строительство заключена в сумме на аптеку N 434.

2. Внедрить в Центре контроля ка-     Комитет            1997 г.
   чества программный комплекс по     фармации,
   подготовке сертификатов соот -     Центр кон-
   ветствия качества лекарствен -     троля ка-
   ных препаратов,а также по ре-      чества,
   гистрации протоколов анализа       Центр инфор-
   лекарственных средств              мации

3. Осуществлять постоянный кон -      Комитет фар-       постоянно
   троль за качеством лекарст -       мации,Центр
   венных средств, поставляемых       контроля
   как в оптовые,так и розничные      качества
   аптечные учреждения независимо
   от форм собственности и ведом-
   ственной подчиненности


                          Раздел 5

                МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ В г.МОСКВЕ
                     ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
                  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА


     Большое значение  в улучшении качества лекарственного обеспечения
играет информированность населения и  врачей  лечебно-профилактических
учреждений  о  наличии,  при  отсутствии  -  о  возможных  заменителях
лекарственных  средств.  Информационная  работа   проводится   Центром
информации,      непосредственно     аптечными     предприятиями     ,
информационно-справочными бюро.  При  этом  используются  все  виды  и
формы: устная, письменная,наглядная, электронная.
     Работа Центра   информации   была   направлена   на    выполнение
распоряжения  заместителя  Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N
1124-РЗП "О едином информационном пространстве в сфере  лекарственного
обеспечения на территории Москвы".
     Общее количество  абонентов   Единой   системы   фармацевтической
информации  (ЕСФИ)  достигло  436,  в  том  числе 280 из них - аптеки,
остальные аптечные склады.
     Объем данных по розничной сети за год вырос на 40 %  и составляет
около 5000 наименований. Объем данных по оптовым предложениям вырос на
30 % и составляет 2600 наименований.
     Все аптеки  города  обеспечены  компьютерной  техникой  .   Кроме
компьютеров страховых компаний, в аптеках установлено 1073 компьютера,
436 модемов.
     Заключены договора   на   распространение   информации   ЕСФИ  по
разнообразным каналам, из них:
     - служба  "06"  Центрального  телеграфа(многоканальная справочная
телефонная служба);
     - пейджинговая компания "Радиоскан";
     - фирма "Атик" ( WWW - сервер Интернет).
     Проводится работа    по    наполнению    Единого   классификатора
лекарственных препаратов.
     Осуществлено подключение   локальной   сети   Центра   информации
Комитета фармации к узлу Интернет Мэрии .
     Разработано программное  обеспечение,  позволяющее абонентам ЕСФИ
связываться   с   Центром   информации   Комитета    фармации    через
территориальную сеть Мэрии.
     Центром информации    проводится    контроль    за    проведением
информационной работы в аптечных предприятиях.
     Осуществляется выпуск газеты "Московские аптеки".
     В городе,  кроме Центрального справочного бюро Центра информации,
работают 29 справочно-информационных бюро в округах города.


__________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия        Ответственные       Срок
пп                                  исполнители        исполнения
__________________________________________________________________

1. Довести  число  абонентов      Комитет фармации      1997 -
   Центра информации до 1000,     Центр информации      98 гг.
   обратив особое внимание на
   подключение оптовых дистри-
   бьютерских фирм

2. Создать  в каждом  округе      Комитет фармации      1997 г.
   ( на базе одной из действу-    Центр информации
   ющих аптек) территориальные
   центры обучения и техничес-
    кой поддержки - 10 центров
                     
3. Увеличить число информационно-  Комитет фармации      1997 г.
   справочных бюро в городе с 29   Центр информации
   до  45 единиц
_________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия        Ответственные       Срок
пп                                  исполнители        исполнения
__________________________________________________________________

4. Внедрить в аптеках г.Москвы     Комитет фармации      1997-
   информацию о наличии в роз-                           98 гг.
   ничной продаже лекарственных
   препаратов и изделий меди -
   цинского назначения на муль-
   тимедийных киосках фирмы
   "Атик" - 10 киосков
                     
5. Создать систему координации     Комитет фармации      1997-
   (сертификации) за внедрением                          98 гг.
   программных продуктов в ап -
   теках города

6. Интеграция единой сети фарма-  Комитет фармации       1997-
   цевтической информации в тер-                         98 гг.
   риториальной сети Мэрии Москвы
       

                            Раздел 6

                       КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ
                   АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА


     Контроль за  работой  аптечных  предприятий  независимо  от  форм
собственности  осуществляет  Управление контроля за фармацевтической и
финансовой деятельностью аптечных  предприятий  и  отдел  контроля  за
выполнением лицензионных условий Комитета фармации.
     1. В 1996 году проведено 1306 проверок аптечных предприятий  всех
форм собственности по вопросу соблюдения фармацевтического порядка,  в
том  числе  393   полных   проверок   фармацевтического   порядка:   в
муниципальных аптечных предприятиях - 204 и 89 в аптечных предприятиях
иной формы собственности.
     Проведены целевые проверки , в том числе:
     - 158 проверок по соблюдению действующих  правил  ценообразования
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
     - соблюдение противогриппозного ассортимента  в  период  эпидемии
гриппа - 131;
     - проверка  соблюдения   правил   хранения,   учета   сохранности
наркотических  лекарственных  средств  -  в 109 аптечных предприятиях,
осуществлены совместные с  Комитетом  здравоохранения  проверки  аптек
лечебно-профилактических учреждений - 32.
     2. За  финансово-хозяйственной  деятельностью  государственных  и
муниципальных аптечных предприятий,  в первую очередь путем проведения
инвентаризаций.
     В 23   аптечных  предприятиях  осуществлена  проверка  проведения
правильности плановых инвентаризаций.
     Было проведено   13   внезапных  инвентаризаций  в  муниципальных
аптечных предприятиях, в том числе в 6 аптеках осуществлялась проверка
финансово-хозяйственной   деятельности.   При   проведении   внезапной
инвентаризации  в   одном   аптечном   предприятии   были   привлечены
представители   налоговой   инспекции   и   Управления   по  борьбе  с
экономическими преступлениями.
     Выявленная недостача  в  сумме  78 413 844 руб.  погашена за счет
материально-ответственных лиц,  излишки  в  сумме  17  794  352  рубля
оприходованы.
     По необходимости осуществлялись проверки:
     - совместно с отделом лицензирования - 59;
     - совместно   с   Управлением   по   борьбе   с    экономическими
преступлениями- 6 ;
     - по соблюдению правил техники  безопасности  и  охраны  труда  в
аптечных предприятиях - 81.
     Проводится постоянный  контроль   за   соблюдением   лицензионных
условий. За период с 01.01.96 по 01.01.97 проведено проверок:
     - самостоятельно - 1160 ;
     - комплексно - 60.
     По результатам  проверок  приостановлено  действие  53  лицензий,
лишено лицензий - 40 структур.
     Кроме проверок,  во исполнение постановления Минтруда  Российской
Федерации от 12.04.94 N 65, проводится обучение специалистов.
     Всего обучено: 488 человек, в том числе :
     за 1996 год - 357 человек,
     руководителей структурных подразделений - 52 человека,
     инженеров по охране труда - 29 человек.
     Впервые проведено обучение руководителей коммерческих аптек -  46
человек.
     Управлением контроля фармацевтической и  финансовой  деятельности
аптечных   предприятий  проводится  методическая  работа  по  вопросам
фармацевтического порядка, ценообразования и другим.
     В переходный  период  формирования  рынка  контроль,  особенно  в
аптечных  предприятиях,  приобретает  особое   значение,   поэтому   в
перспективе   необходимо   укрепление   контрольной   службы  Комитета
фармации.

__________________________________________________________________
N  Перспективные мероприятия         Ответственные        Срок
пп                                   исполнители        исполнения
__________________________________________________________________
1. Осуществлять постоянный кон-      Комитет фармации   постоянно
   троль за  работой аптечных
   предприятий всех форм соб-
   ственности, за соблюдением
   лицензионных условий фарма-
   цевтического порядка

2. Совместно с ГУВД  г.Москвы        Комитет фармации   ежене-
   осуществлять постоянные про-      ГУВД г. Москвы     дельно
   верки аптечных предприятий,       УНОН
   реализующих,хранящих нарко-
   тические и психотропные пре-
   параты
                     
3. Особое внимание при контроле      Комитет фармации   постоянно
   за государственными предприя-
   тиями  уделять  контролю за
   сохранностью  ценностей  и
   финансовой деятельностью

4. Организовать постоянное обу-      Комитет фармации   1997 -
   чение специалистов аптек на                          98 гг.
   базе возрождаемых школ пе -
   редового опыта по разделам:
     - молодой руководитель,
     - работа с кадрами,
     - гражданская оборона,
     - деятельность рецептурно-
       производственного отдела,
     - охрана труда и техника
       безопасности

5. Провести аттестацию(тестирова -    Комитет фармации  1997 г.
   ние) всех руководителей госу-
   дарственных (муниципальных)
   аптечных предприятий















Заголовок: Постановление ПравительстваN 504-ПП
Дата: 1997-07-08
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Здравоохранение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание