Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП 

О    городской    комплексной    целевой
программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)


     В соответствии  с законами города Москвы от 26 июня 1996 года
N 20 "О физической культуре и спорте",  от 11 июля 2001 года N  34
"О государственных целевых программах в городе Москве",  постанов-
лениями Правительства Москвы от 11 декабря 2001 года N 1107-ПП  "О
первоочередных  мерах  по совершенствованию деятельности образова-
тельных учреждений спортивной направленности  системы  Москомспор-
та",  от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития
и размещения объектов физической культуры и  спорта  в  Москве  до
2010 года", от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов
исполнительной власти города Москвы по  осуществлению  прав  собс-
твенника имущества государственных унитарных предприятий, казенных
предприятий и государственных учреждений города Москвы", от 11 но-
ября  2003 года N 947-ПП "О мерах по дальнейшему развитию физкуль-
турно-спортивной работы в жилых микрорайонах города Москвы", в це-
лях  дальнейшего  развития  массовой физической культуры и спорта,
клубного движения,  детско-юношеского спорта,  повышения эффектив-
ности содержания и использования спортивных сооружений вне зависи-
мости от их форм собственности,  формирования эффективной  системы
управления  спортивной отраслью в городе Москве,  а также создания
полноценных условий для занятий физкультурой и спортом детей,  мо-
лодежи  и  взрослого  населения  по месту жительства Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить Городскую комплексную целевую  программу  "Спорт
Москвы" (2004-2006 гг.), согласно приложению 1, (далее - Программа
"Спорт Москвы").
     2. Возложить  на  Комитет физической культуры и спорта города
Москвы функции государственного  заказчика-координатора  Городской
комплексной  целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
     3. Одобрить схему управления физической культурой и спортом в
городе Москве (приложение 2).
     4. Комитету  физической  культуры и спорта города Москвы:
     4.1. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы создать в установленном порядке в срок до 31  декабря  2005
года Центры физической культуры и спорта административных округов.
     4.2. Финансирование вновь создаваемых учреждений (п.4.1) осу-
ществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете горо-
да Москвы на очередной год.
     5. Префектурам административных округов и управам районов го-
рода Москвы совместно с Комитетом физической культуры и спорта го-
рода Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по
делам семьи и молодежи города Москвы и Центрами физической культу-
ры и спорта административных округов обеспечить организацию  спор-
тивной  работы  с населением на спортивных объектах с привлечением
физкультурно-спортивных организаций и клубов по месту жительства.
     6. Заместителю  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Меню М.А.
для координации  деятельности  департаментов  и  комитетов  города
Москвы, территориальных органов исполнительной власти,  городских,
в том  числе  профсоюзных,  физкультурно-спортивных  организаций в
двухмесячный срок представить в установленном порядке на утвержде-
ние  Правительства  Москвы  положение о Городском межведомственном
совете по физической культуре и спорту и его состав.
     7. Руководителю Комплекса социальной сферы,  первому замести-
телю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И.  в срок до 1
апреля  2004 года утвердить порядок совместного использования под-
ведомственных спортивных сооружений и помещений Департамента обра-
зования  города Москвы и Комитета физической культуры и спорта го-
рода Москвы для организации физкультурно-оздоровительной  и  спор-
тивной работы с детьми и подростками.
     8. Департаменту образования города Москвы совместно с Комите-
том физической  культуры  и  спорта города Москвы до 1 апреля 2004
года разработать подпрограмму "Спорт и образование" с обеспечением
ее  финансирования за счет средств,  предусмотренных на реализацию
Программы "Спорт Москвы".
     9. Просить Московскую федерацию профсоюзов  принять  меры  по
развитию деятельности коллективов физической культуры,  спортивных
клубов, спортивных секций и команд на предприятиях города, а также
начиная с 2004 года организовать проведение совместно с  Комитетом
физической  культуры  и  спорта города Москвы городских Спартакиад
трудящихся.
     10. Комитету физической культуры и спорта города Москвы, пре-
фектурам административных  округов и управам районов города Москвы
в целях развития спортивного клубного движения в городе Москве при
реализации Программы "Спорт Москвы" привлекать  физкультурно-спор-
тивные организации округов,  районов,  профсоюзов, учебных заведе-
ний при размещении социального заказа на развитие физической куль-
туры и детско-юношеского спорта.
     11. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:
     11.1. Разработать адресный перечень строительства тренировоч-
ных комплексов для детско-юношеских спортивных школ.
     11.2. Совместно с префектурами административных округов горо-
да  Москвы  разработать адресный перечень строительства спортивных
сооружений:
        - плоскостные спортивные сооружения на дворовых территори-
ях административных округов (приложение 3) общей площадью из  рас-
чета нормативной обеспеченности;
        - физкультурно-оздоровительные комплексы  (ФОК),  спортив-
но-оздоровительные комплексы  (СОК)  и  бассейны общей площадью до
4000 кв.м (приложение 4).
     11.3. Включить объекты перечня пп.11.1,  11.2 в Городскую це-
левую программу развития объектов физической культуры и  спорта  в
Москве  на период 2004-2006 гг.,  разрабатываемую в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП
и представить  программу  на утверждение Правительства Москвы до 1
апреля 2004 года.
     12. Префектурам  административных  округов  и управам районов
города Москвы обеспечить:
     12.1. Текущее содержание и капитальный ремонт спортивных пло-
щадок по месту жительства с учетом бюджетного финансирования.
     12.2. Финансирование  строительства и реконструкции плоскост-
ных спортивных сооружений на дворовых территориях административных
округов из средств целевых бюджетных фондов развития территорий.
     13. Префектурам  административных округов города Москвы обес-
печить выделение помещений и размещение спортивных клубов по месту
жительства и Центров физической культуры и спорта административных
округов для выполнения их уставной деятельности (приложение 5):
     13.1. Совместно с управами районов города Москвы при  содейс-
твии  Департамента  имущества  города  Москвы на площадях нежилого
фонда, предназначенного для спортивной работы с детьми, подростка-
ми, молодежью и населением по месту жительства.
     13.2. Совместно с Департаментом имущества  города  Москвы  на
площадях доли  города,  предназначенных  для  спортивной  работы с
детьми, подростками и молодежью по месту жительства в объектах но-
вого строительства.
     14. Комитету физической культуры и спорта города Москвы  сов-
местно с префектурами административных округов города Москвы обес-
печить использование нежилых помещений на первых этажах жилых зда-
ний  для  ведения спортивно-досуговой работы с населением по месту
жительства.
     15. Комитету  физической культуры и спорта города Москвы раз-
работать и утвердить до 1 апреля 2004 года в установленном порядке
"Положение  о  порядке и условиях страхования субъектов спортивной
деятельности в городе Москве"  в  соответствии  с  Законом  города
Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте".
     16. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Управлению бюджетного
планирования и городского заказа города Москвы и Комитету физичес-
кой культуры и спорта города Москвы при формировании проектов бюд-
жета на 2004-2006 гг.  предусматривать ежегодное выделение средств
на реализацию Программы "Спорт Москвы".
     17. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  еже-
годно в сентябре.



П.п.Мэр Москвы                                              Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП















                              ГОРОДСКАЯ

                    КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                            "СПОРТ МОСКВЫ"

                           ( 2004-2006 гг.)















                            МОСКВА 2003 г.
                      ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование  программы:   Городская комплексная целевая программа 
                           "СПОРТ МОСКВЫ" 2004-2006 гг.

Дата принятия  правового   Постановление   Правительства    Москвы 
акта о разработке  прог-   N 1171  от  25    декабря  2001   года.
раммы, дата ее утвержде-   (Приложение N 14 )
ния (наименование и  но-
мер     соответствующего 
законодательного     или 
правового акта)  

Государственный заказчик   Комитет  физической  культуры  и спорта 
программы                  города Москвы 

Основные    разработчики   Комитет  физической  культуры  и спорта 
программы                города Москвы


Цели программы, основные   - Обеспечение прав и возможностей жите-
целевые показатели:          лей  Москвы  на  удовлетворение своих 
                             потребностей в физической  культуре и 
                             участии в массовом  спортивном движе-
                             нии; 
                           - Развитие   детского   и   юношесткого 
                             спорта;
                           - Воспитание  физически  и  нравственно 
                             здорового молодого  поколения москви-
                             чей;
                           - Сохранение здоровья и совершенствова-
                             ние физического и  нравственного  по-
                             тенциала москвичей  методами физичес-
                             кого воспитания;
                           - Поддержание  и   развитие  достижений 
                             московских спортсменов на Олимпийских
                             Играх, чемпионатах Мира, Европы, Все-
                             российских соревнованиях.
Задачи программы:          - Формирование эффективной  системы уп-
                             равления спортивной отраслью столицы;
                           - Консолидация финансовых,  организаци-
                             онных,  кадровых   и   информационных 
                             ресурсов для решения неотложных задач
                             развития массовой физической культуры
                             и спорта;
                           - Создание  условий  для  привлечения к 
                             занятиям физической культурой и спор-
                             том всех категорий граждан вне  зави-
                             симости от их возраста, материального 
                             или социального положения; 
                           - Вовлечение  детей  и  молодежи  в ре-
                             гулярные занятия  физической  культу-
                             рой;
                           - Вовлечение лиц  с  ограниченными воз-
                             можностями к активным занятиям  физи-
                             ческой культурой и спортом; 
                           - Формирование у  населения  устойчивых 
                             навыков здорового образа жизни  через 
                             занятия    физической   культурой   и 
                             спортом;
                           - Увеличение  обеспеченности  населения 
                             города доступными  физкультурно-спор-
                             тивными и оздоровительными  услугами;
                           - Приспособление спортивных  сооружений
                             для маломобильных групп  населения, в
                             том числе инвалидов;
                           - Организация  системы   содержания   и 
                             эксплуатации  спортивных   сооружений 
                             городского и районного уровней;
                           - Создание   сбалансированной   системы 
                             целевой подготовки и   переподготовки 
                             кадров в рамках текущей и перспектив-
                             ной потребности   развития   массовой 
                             физической   культуры  и   спорта   в 
                             Москве;  
                           - Совершенствование и развитие правовой
                             базы  в  сфере физической  культуры и 
                             спорта;    
                           - Повышение эффективности использования 
                             средств,   вкладываемых  в   массовую
                             физическую     культуру; 
                           - Создание    условий   для привлечения 
                             частных   инвестиций   в   спортивную 
                             отрасль.

Сроки и этапы выполнения   2004-2006 гг.
программы (подпрограмм)
 
Перечень  подпрограмм  и   Основные целевые направления 
основных мероприятий       (подпрограммы):
                           - Сохранение и  развитие   материальной
                             базы  физической  культуры  и  спорта 
                             города Москвы;
                           - Целевые меры по развитию   физической 
                             культуры,  массового  спорта и спорта 
                             высших достижений   в   физкультурно-
                             спортивных организациях  и  объедине-
                             ниях города Москвы; 
                           - Обеспечение   физкультурно-спортивной 
                             деятельности.

Исполнитель  подпрограмм   Комитет  физической  культуры  и спорта 
и  основных  мероприятий   города Москвы   
                           Департамент образования  города  Москвы
                           Департамент социальной защиты населения
                           города Москвы
                           Департамент   здравоохранения    города 
                           Москвы
                           Комитет   по   делам  семьи и  молодежи 
                           города Москвы
                           Префектуры и   Управы  административных 
                           округов города Москвы
                           Московская федерация профсоюзов
                           Спортивные организации и объединения
Объемы    и    источники   Вся программа:     20 899 809 тыс. руб. 
финансирования программы   (двадцать миллиардов восемьсот  девяно-
                           сто   девять  миллионов восемсот девять
                           тысяч руб.) в том числе средств бюджета
                           города   Москвы  17 899 809   тыс. руб.
                           (семнадцать  миллиардов  восемьсот  де-
                           вяносто   девять миллионов восемсот де-
                           вять тысяч руб.)

                           Бюджет Москвы              Внебюджетный
                                                        источник
                           2004 год  4 657 935             500 000
                           2005 год  6 550 296           1 000 000
                           2006 год  6 691 578           1 500 000
                             
                              Из расходов бюджета Города Москвы:
                           
                           НИОКР    Кап. вложения  текужие расходы
                           2004 год   - 1 780 540        2 877 395
                           2005 год   - 1 838 600        4 711 696
                           2006 год   - 1 811 500        4 880 078
           
Ожидаемые  конечные  ре-   Городская комплексная целевая программа 
зультаты      выполнения   "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 гг.):
программы                  - создает условия для эффективного раз-
                             вития массовой физической культуры  и
                             спорта,   детско-юношеского   спорта,
                             полноценного использования  детьми  и
                             молодежью возможностей спортивных со-
                             оружений по месту жительства и учебы,
                             позволяет  довести охват населения г.
                             Москвы регулярными занятиями физичес-
                             кой культурой и спортом до 20-25% на-
                             селения города;
                           - инициирует создание и  развитие  сети
                             физкультурно-спортивных   клубов   по
                             месту жительства;
                           - создает  нормативную   обеспеченность
                             детей  и  молодежи плоскостными спор-
                             тивными сооружениями на дворовых тер-
                             риториях;
                           - инициирует  приоритет в строительстве
                             плавательных  бассейнов,  физкультур-
                             но-оздоровительных  комплексов (ФОК),
                             спортивно-досуговых комплексов  (СОК)
                             шаговой доступности;
                           - позволяет привести спортивные объекты
                             города в состояние полной  эксплуата-
                             ционной пригодности;
                           - обеспечивает  полноценную  подготовку
                             московских  спортсменов  к   основным
                             Международным и Российским соревнова-
                             ниям;
                           - обеспечивает качественный и количест-
                             венный  прирост  кадрового потенциала
                             отрасли,  необходимого  для  развития
                             массовой физической культуры и спорта
                             не менее чем на 10%;
                           - способствует интеграции лиц с ограни-
                             ченными   возможностями   в  общество
                             (свыше 20%  инвалидов будут вовлечены
                             в активный спорт);
                           - обеспечивает  приспособление спортив-
                             ных  сооружений   для   маломобильных
                             групп населения,  в том числе и инва-
                             лидов;
                           - воссоздает систему  научно-методичес-
                             кого и медицинского обеспечения спор-
                             та;
                           - решает  основные  вопросы   правового
                             обеспечения спорта в г. Москве;
                           - повышает  эффективность государствен-
                             ного управления спортивной отраслью;
                           - формирует  благоприятный  климат  для
                             внебюджетных  инвестиций в спортивную
                             отрасль обеспечивает их привлечение в
                             объеме не менее 3 000 000 тыс. руб.

Система      организации   Управление программой осуществляет  Го-
управления и контроля за   родской межведомственный совет по физи-
исполнением программы      ческой культуре и спору, Комплекс соци-
                           альной сферы Правительства Москвы,  Ко-
                           митет физической культуры и спорта  го-
                           рода Москвы путем сбора,  обобщения ин-
                           формации о реализации программы, согла-
                           сования  спорных  вопросов на Городском
                           межведомственном совете и, в случае не-
                           обходимости,   принятие  дополнительных
                           решений в виде распоряжений Заместителя
                           Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы.
                           Контроль за исполнением программы  осу-
                           ществляет Комитет физической культуры и
                           спорта  города  Москвы  при  содействии
                           Префектур  административных  округов  и
                           управ районов.  Контроль осуществляется
                           путем сбора,  обобщения и анализа отче-
                           тов,  вовлеченных в программу организа-
                           ций о исполнении мероприятий программы.
                           Отчетный период один квартал.
     Аннотация

     Программа "СПОРТ МОСКВЫ" основывается на  решениях  Государс-
твенного совета Российской Федерации от 30 января 2002 г., Концеп-
ции развития физической культуры и спорта в  Российской  Федерации
на  период  до  2005 года,  одобренной распоряжением Правительства
Российской Федерации N 1507-Р от 29 октября 2002 г., Постановлении
Правительства Российской Федерации N 916 от 29 декабря 2001 г. "Об
общероссийской системе мониторинга состояния физического  здоровья
населения,  физического  развития  детей,  подростков и молодежи",
Постановлении Правительства Москвы N 1107-ПП от 11 декабря 2001 г.
"О  первоочередных мерах по совершенствованию деятельности образо-
вательных учреждений спортивной направленности системы Москомспор-
та",  Постановлении  Правительства  Москвы  N 1069-ПП от 23 ноября
1999 г.  "Об эффективности использования ведомственных  спортивных
сооружений",  Постановлении Правительства Москвы N 31 от 28 января
2003 года "О Генеральной схеме развития и размещения объектов  фи-
зической  культуры и спорта в Москве до 2010 года",  Постановлении
Правительства Москвы N 419-ПП от 03 июня 2003 года "О  взаимодейс-
твии  органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению
прав собственника имущества государственных унитарных предприятий,
казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".
     Программа базируется на положениях Законов города Москвы N 20
от  26  июня  1996г.  "О  физической  культуре  и спорте",  N56 от
06.11.02 "Об организации местного самоуправления в городе  Москве"
и Федерального закона N 80-ФЗ от 29 апреля 1999 г.  "О  физической
культуре и спорте в Российской Федерации".
     Программа отражает  и развивает основное содержание городской
политики в области развития физической культуры и  спорта,  в  том
числе  сохранения здоровья москвичей методами физического воспита-
ния и реализации их прав на занятия физической  культурой,  совер-
шенствование системы подготовки московских спортсменов.
     ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ

     Городская политика  в  области  физической  культуры и спорта
проводится в интересах жителей города Москвы,  спортсменов, трене-
ров, физкультурных работников, вне зависимости от их пола, возрас-
та и имущественного положения, рассматриваемых в качестве объектов
городской комплексной целевой программы "СПОРТ МОСКВЫ".
     
     СУБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ

     Основные права  граждан  на  занятия  физической  культурой и
спортом реализуются ими как на индивидуальной основе,  так и через
организации  физической культуры и спорта всех организационно-пра-
вовых форм и форм собственности.  В качестве  субъектов  городской
комплексной целевой программы "СПОРТ МОСКВЫ" рассматриваются Орга-
низации,  предоставляющие москвичам услуги  в  области  физической
культуры и спорта,  осуществляющие управление отраслью, подготовку
кадров,  рекламу и пропаганду здорового образа жизни, информацион-
ное  обеспечение  спортивной деятельности,  иные действия в рамках
спортивной отрасли.

     Принципы построения программы

     Программой реализуются следующие принципы государственной по-
литики в области физической культуры и спорта:
       - принцип  непрерывности физического воспитания и образова-
         ния различных возрастных групп и категорий  населения  на
         всех этапах их жизнедеятельности,  при этом приоритетными
         компонентами в процессе физкультурной деятельности высту-
         пают самореализация, саморазвитие и творчество, находящи-
         еся в гармонии с двигательной активностью человека;
       - принцип  дифференцированного  подхода к развитию физкуль-
         турно-спортивной отрасли с учетом специфики массовой  фи-
         зической культуры и поддержки высоких достижений московс-
         ких спортсменов;
       - принцип открытости, доступности московской спортивной от-
         расли для  различных  современных  физкультурно-оздорови-
         тельных технологий, видов спорта, национальных игр, физи-
         ческих упражнений и физического воспитания для  населения
         столицы и в подготовке спортсменов высшей квалификации;
       - принцип многофакторности  механизмов  функционирования  и
         развития  спортивной  отрасли  Москвы,  создания  условий
         привлекательности и эффективности инвестиций в спортивную
         отрасль;
       - принцип  государственной  поддержки  занятий   физической
         культурой и спортом;
       - принцип непрерывного профилактического и  воспитательного
         воздействия  физической культуры и спорта как средства по
         профилактике заболеваний,  укрепления здоровья, поддержа-
         ния высокой работоспособности человека,  интеграции лиц с
         ограниченными возможностями в общество,  привития навыков
         здорового образа жизни, воспитания патриотизма москвичей,
         подготовки их к  защите  Родины,  развития  и  укрепления
         дружбы между народами;
       - принцип ответственности гражданина  за  собственное  здо-
         ровье.
     ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

     Городская комплексная целевая  программа  "СПОРТ  МОСКВЫ"  на
2004-2006 гг. содержит следующие программно-целевые направления:
     1. Целевые  меры  по  сохранению и развитию материальной базы
физической культуры и спорта города Москвы (Спортивные объекты):
       - развитие  и  размещение  объектов  физической  культуры и
         спорта в г. Москве;
       - меры  по содержанию и совершенствованию материальной базы
         организаций спортивной направленности системы Москомспор-
         та.
     2. Целевые меры по развитию физической культуры  и  спорта  в
физкультурно-спортивных  организациях и объединениях города Москвы
(Спортивные организации и объединения):
       - физическая культура и спорт для детей и молодежи;
       - развитие  физической  культуры  и  массового  спорта  для
         взрослого населения;
       - развитие и совершенствование достижений московских спорт-
         сменов;
       - развитие клубной системы и  физкультурно-спортивная  дея-
         тельность негосударственных некоммерческих спортивных ор-
         ганизаций.
     3. Целевые  меры  по обеспечению физкультурно-спортивной дея-
тельности:
       - организационное  обеспечение  и совершенствование системы
         управления;
       - информационное обеспечение;
       - научно-методическое обеспечение;
       - финансово-экономическое обеспечение.
     Ситуация в системе физической культуры и спорта г. Москвы

     Правительство Москвы предпринимает последовательные усилия по
развитию физической культуры и спорта в городе, созданию для этого
необходимых  условий.  В последние годы значительно возросли капи-
тальные вложения в строительство новых  спортивных  сооружений.  В
Москве  реализуется  Генеральная схема развития и размещения спор-
тивных объектов до 2010 года,  в соответствии с  которой  в  жилых
микрорайонах строятся новые катки,  бассейны, физкультурно-оздоро-
вительные комплексы, горнолыжные склоны, стадионы ВМХ и другие со-
оружения.
     В рамках программы "Спорт для всех" ежегодно проводится более
двух тысяч массовых мероприятий, в том числе спартакиады студентов
и учащихся,  допризывной молодежи, по месту жительства. Московский
Департамент образования предпринимает меры для привлечения детей и
подростков к дополнительным внеурочным занятиям физической культу-
рой на спортивных объектах образовательных учреждений столицы.
     Из более чем одного миллиона инвалидов,  проживающих в Москве
около 5%  активно занимаются спортом и физической культурой, а 20%
хотели бы заниматься различными видами спорта.
     Москва сохраняет статус мирового спортивного центра. Она ста-
ла местом проведения традиционных международных соревнований,  та-
ких как "Кубок Кремля", "Кубок Мэра Москвы - Интернациональный Ку-
бок"  по  гандболу,  международные  соревнования по конному спорту
"Кубок Мэра",  международный турнир по фехтованию "Московская саб-
ля",  международный  турнир по спортивной гимнастике на приз олим-
пийского чемпиона Михаила Воронина и др.
     Прошедшие летние и зимние Олимпийские  игры  2000-2002  годов
принесли московским спортсменам в сумме 40 медалей,  из которых 16
золотые,  10 серебряные и 14 бронзовые или более  трети  от  общих
достижений  Российской команды.  На летних и зимних Паралимпийских
играх 2000-2002 годов москвичи спортсмены-инвалиды завоевали 5 зо-
лотых, 2 серебряные и 1 бронзовую медаль.

     Материальная база столичного спорта
     
     На сегодняшний день в столице действует 6735 спортивных  соо-
ружений, в том числе: 
. 

+----------------------------------+--------------+--------------+
|Наименование спортивных сооружений| Количество   |Единовременная|
|                                  | спортсоору-  |  пропускная  |
|                                  |    жений     |  способность |
|                                  |              |   (человек)  |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|1.  Стадионы  с трибунами на 1500 |      38      |      4628    |
|    мест и более                  |              |              |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|2.  Дворцы спорта                 |      30      |      3552    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|3.     из них ледовые             |      19      |      1070    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|4.  Легкоатлетические манежи      |      11      |      1030    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|5.  Футбольные манежи             |       6      |       180    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|6.  Плоскостные   спортсооружения |              |              |
|    всего:                        |    3332      |     73604    |
|    в том числе:                  |              |              |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|7.     площадки                   |    2809      |     55802    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|8.     поля                       |     312      |      8455    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|9.     спортивные ядра            |     211      |      9347    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|10. Спортивные    залы    всего:  |    2524      |     71429    |
|    в том числе:                  |              |              |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|11.    в      общеобразовательных |              |              |
|       учреждениях                |    1673      |     46175    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|12.    в учреждениях  начального  |              |              |
|       профессионального образова-|              |              |
|       ния                        |     163      |      4499    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|13.    в высших учебных заведениях|     199      |      4597    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|14.    в   средних    специальных |              |              |
|       учебных заведениях         |     109      |      3128    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|15. Плавательные бассейны         |     184      |      6845    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|16.    из них крытые              |     175      |      5075    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|17. Лыжные базы                   |      41      |      2488    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|18. Стрелковые тиры               |      60      |       966    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|19. Другие спортсооружения        |     509      |     10126    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|20. Кроме того:                   |              |              |
|       Физкультурно-оздоровитель- |              |              |
|       ные   центры  предприятий, |              |              |
|       учреждений,    организаций |     102      |      3373    |
+----------------------------------+--------------+--------------+
|ВСЕГО:                            |    6735      |    174848    |
+----------------------------------+--------------+--------------+

   Единовременная пропускная  способность  спортивных сооружений
по городу Москве составляет около 170 человек на 10 тысяч  населе-
ния.  За последние два-три года, характеризующиеся усилением учас-
тия государства в развитии спортивной отрасли,  Москомспортом зна-
чительно расширена база сетевых спортивных объектов.

            В 2001-2002 годах введено в эксплуатацию:

+----------------------+-------------+------------+--------------+
|                      |    2001 г.  |   2002 г.  |2003 г.(план) |
|                      |             |            |              |
|Всего спорт сооружений|       2     |     15     |      14      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+
|в том числе:          |             |            |              |
|  бассейнов           |       1     |      4     |       4      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+
|  ФОКов               |       -     |      1     |       2      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+
|  горнолыжных склонов |       1     |      4     |       -      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+
|  BMX-велодромов      |       -     |      6     |       2      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+
|  Прочие              |       -     |      -     |       2      |
+----------------------+-------------+------------+--------------+


     Достигнутые темпы строительства спортивных объектов сохранят-
ся и в последующие годы. Предусматривается организация и оснащение
новых детско-юношеских школ (ДЮСШ). На очереди мероприятия по соз-
данию, модернизации и оснащению материально-технической базы детс-
ко-юношеских спортивных клубов по месту жительства.  Тем ни  менее
сохраняется тенденция опережения темпов ветшания материальной базы
объемов строительства новых и реконструкции существующих  спортив-
ных объектов.
. 
             Кадровый потенциал спортивной отрасли Москвы

     Кадровый потенциал физической культуры и спорта Москвы на се-
годняшний день составляют 16331 специалистов, в том числе:


+--------------------------+-------------+-----------------------+
| Наименование показателей |    Всего    | из них с физкультурным|
|                          |             |     образованием      |
|                          |             +-----------+-----------+
|                          |             |  высшим   |  средним  |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|1. Работники  физкультур- |             |           |           |
|   но  -  оздоровительной |             |           |           |
|   направленности    дош- |             |           |           |
|   кольных учреждений     |    1660     |     630   |    1030   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|2. Учителя  общеобразова- |             |           |           |
|   тельных школ           |    3273     |    3010   |     263   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|3. Руководители и  препо- |             |           |           |
|   даватели    учреждений |             |           |           |
|   начального   професси- |             |           |           |
|   онального  образования |     342     |     321   |      21   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|4. Преподаватели  средних |             |           |           |
|   специальных    учебных |             |           |           |
|   заведений              |     194     |     189   |       5   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|5. Преподаватели   высших |             |           |           |
|   учебных      заведений |    1767     |    1692   |      12   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|6. Тренеры-преподаватели, |             |           |           |
|   инструкторы-методисты  |             |           |           |
|   ДЮСШ,   СДЮШОР,  ШВСМ, |             |           |           |
|   УОР                    |    2999     |    2436   |     348   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|7. Тренеры-преподаватели, |             |           |           |
|   инструкторы -методисты |             |           |           |
|   ДЮКФП                  |     123     |     123   |           |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|8. Тренеры-преподаватели, |             |           |           |
|   инструкторы -методисты |             |           |           |
|   предприятий,    учреж- |             |           |           |
|   дений,    организаций, |             |           |           |
|   клубов                 |    1332     |     849   |     361   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|9. Физкультурные   работ- |             |           |           |
|   ники   по   месту  жи- |             |           |           |
|   тельства               |     443     |     234   |     129   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|10.Физкультурные   работ- |             |           |           |
|   ники   спортсооружений |    1914     |    1191   |     622   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
|11.Другие                 |    2284     |     918   |    1183   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
| ВСЕГО                    |   16331     |   11593   |    3974   |
+--------------------------+-------------+-----------+-----------+
     В целом  физкультурно-спортивные  кадры  Москвы  обеспечивают
достаточно  высокий  уровень профессиональной квалификации:  свыше
70%  имеют высшее образование, около 25% - среднее специальное об-
разование.
     Подготовку специалистов в области физической культуры и спор-
та для города Москвы осуществляют Российская государственная  ака-
демия  физической  культуры,  Московский  областной педагогический
университет,  училища олимпийского резерва системы Москомспорта, а
также Московский областной университет физической культуры. На ба-
зе  Центра  организационно-методического  обеспечения  физического
воспитания Департамента образования города Москвы организована пе-
реподготовка и повышение квалификации воспитателей,  в первую оче-
редь,  для детских садов и учреждений дополнительного общего обра-
зования. Совокупный выпуск вышеназванных учреждений составляет бо-
лее  3 тысяч специалистов в год,  что в целом достаточно для удов-
летворения потребностей Москвы.
     Однако нынешний уровень социальной защищенности, относительно
низкая заработная плата препятствуют восполнению и развитию кадро-
вого потенциала физической культуры и спорта.  На начало 2003 года
дефицит кадрового потенциала в целом по отрасли составил более 900
педагогов дополнительного физкультурного образования и  около  300
тренеров-преподавателей.

     Уровень вовлеченности москвичей в занятия физической  культу-
рой и спортом.

     К началу  2003  года общее число москвичей занимающихся физи-
ческой культурой и спортом составило 2 321 398 человек, в том чис-
ле:
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|Наименование пока- |Число     |Занимаю-   |Посещают  |Посещают  |
| зателей           |коллекти- |щихся      |учебные   |занятия по|
|                   |вов   физ-|в  секциях |занятия   |физической|
|                   |культуры, |и  группах |по физи-  |культуре в|
|                   |спортивных|по   видам |ческой    |спец-мед- |
|                   |клубов,   |спорта,    |культуре, |группе,   |
|                   |всего     |клубах   и |человек   |человек   |
|                   |единиц    |группах    |          |          |
|                   |          |физкуль-   |          |          |
|                   |          |турно -оз -|          |          |
|                   |          |дорови-    |          |          |
|                   |          |тельной    |          |          |
|                   |          |направлен- |          |          |
|                   |          |ности      |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|1. В    спортивных |          |           |          |          |
|   школах и   учи- |          |           |          |          |
|   лищах           |   189    |  119 177  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|2. В   общеобразо- |          |           |          |          |
|   вательных       |          |           |          |          |
|   учреждениях     | 1 502    |  202 409  |1 100 930 |   31 400 |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|3. В   учреждениях |          |           |          |          |
|   начального      |          |           |          |          |
|   профобразова-   |          |           |          |          |
|   ния             |   197    |   13 200  |   92 730 |    4 330 |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|4. В  средних спе- |          |           |          |          |
|   циальных  учеб- |          |           |          |          |
|   ных  заведениях |    71    |    8 961  |   39 936 |    1 559 |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|5. В высших  учеб- |          |           |          |          |
|   ных  заведениях |    77    |   63 345  |  206 681 |   21 172 |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|6. В организациях  |   338    |   63 672  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|7. В    спортивных |          |           |          |          |
|   клубах          |   169    |   51 954  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|8. На спортивных   |          |           |          |          |
|   сооружениях     |   207    |  163 921  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|9. По  месту   жи- |          |           |          |          |
|   тельства        |   476    |   89 301  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
|10.В детских, под- |          |           |          |          |
|   ростковых  клу- |          |           |          |          |
|   бах             |   276    |   46 720  |          |          |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+
| ВСЕГО:            | 3 502    |  775 940  |1 440 277 |   58 461 |
+-------------------+----------+-----------+----------+----------+

     Общий охват москвичей регулярными занятиями физической  куль-
турой  сохраняется  на указанном уровне,  прежде всего,  благодаря
обязательным занятиям физкультурой в образовательных  учреждениях,
а  также  относительно высокой доле учащейся молодежи в демографи-
ческой структуре столицы.
     Проведенные социологические  исследования   показывают,   что
только 10%  населения города занимаются целенаправленно каким-либо
видом спорта, 59% населения относятся к группе не занимающихся фи-
зической активностью. В возрасте 18-24 лет к этой группе относятся
46%  респондентов, 49% в возрасте от 25 до 34 лет. Среди пенсионе-
ров этот процент возрастает до 73%.
     В отношении  детей  школьного  возраста  развитие  физической
культуры и спорта реализуется через городскую систему  образования
(базовое  образование в школах и дополнительные занятия физической
культурой в ДЮКФП),  систему спортивных школ Москомспорта  и проф-
союзов направленной  на  привлечение   детей  той  же   возрастной 
категории в детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ и СДЮШОР).
     Однако по своей основной задаче ДЮСШ и СДЮШОР являются ступе-
нями  дополнительного образования в системе подготовке спортивного
резерва и охватывают только 5 %  активно  занимающихся  физической
культурой и спортом детей и молодежи данной возрастной категории и
не могут являться базовым звеном массовой  физической  культуры  и
спорта всего городского населения. Этот пробел может быть заполнен
спортивными клубами по месту жительства,  выполняющими целевой со-
циальный  заказ по развитию физической культуры и массового спорта
и использующие имеющуюся и создаваемую базу спортивных сооружений,
в том числе плоскостных сооружений шаговой доступности. Отсутствие
организационно-финансового механизма,  объединяющего усилия терри-
ториальных и отраслевых органов власти, не позволяло до настоящего
времени реализовать данный потенциал.
     Значительная часть коллективов,  проводящих физкультурно-мас-
совую  работу  с населением,  относится по организационно правовой
форме к негосударственным некоммерческим организациям (клубы, кол-
лективы в организациях, по месту жительства), их доля в общем чис-
ле спортивных коллективов спортивной отрасли (без учета  общеобра-
зовательных школ - безусловного лидера) не менее 50%.  Для органи-
зации масштабной физкультурно-спортивной работы им недостает мате-
риальной базы и финансовых ресурсов.
                 Финансово-экономическое обеспечение

     Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города
Москвы последовательно возрастает.  В 2002 г.  оно составило 4 348
775 тыс.  руб.; в 2003 г. запланировано выделение 4 618 661,2 тыс.
руб. Структура бюджетного финансирования следующая:

+-----------------------+---------------------+------------------+
|  Строка в бюджете     |  2002 год, итог     |  2003 год, план  |
|                       |    (тыс. руб.)      |    (тыс. руб.)   |
+-----------------------+---------------------+------------------+
| Образование           |     1 554 512       |     1 656 450    |
+-----------------------+---------------------+------------------+
| Физическая культура   |                     |                  |
| и спорт               |       994 463       |     895 444,2    |
+-----------------------+---------------------+------------------+
| Адресная   инвести-   |                     |                  |
| ционная   программа   |     1 799 800       |     2 066 767    |
+-----------------------+---------------------+------------------+
|   Итого               |     4 348 775       |   4 618 661,2    |
+-----------------------+---------------------+------------------+


     Кроме того, целевые вложения в развитие физической культуры и
спорта  осуществляет  Московский  департамент образования,  где на
2003 год запланировано выделение 225 800 тыс. руб.
     В 2001 году было осуществлено принципиальное изменение струк-
туры  выделения  ассигнований  на  развитие  физической культуры и
спорта в городе Москве.  Практически это выразилось в  переходе  с
преимущественного финансирования на основе использования налоговых
и иных льгот на прямое бюджетное  финансирование.  Отчетный  объем
средств при этом сократился,  однако существенное повышение адрес-
ности и эффективности финансовых вложений позволило сохранить  ре-
альные  показатели финансово-экономического обеспечения отрасли на
достигнутом уровне (в среднем в пределах 4 - 4,3 млрд. в год).
     Кроме бюджетных ассигнований в финансовой структуре  спортив-
ной  отрасли  присутствуют и внебюджетные источники.  Внебюджетное
финансирование физической культуры и спорта складывается из  собс-
твенной финансово-хозяйственной деятельности спортивных сооружений
и организаций,  инвесторских,  спонсорских ассигнований,  а  также
прямых вложений жителей Москвы в занятия физкультурой и спортом.
     Достигнутый уровень  финансирования  физкультуры и спорта не-
достаточен.  В первую очередь это касается  весьма  незначительных
для  Москвы  доли и объема внебюджетных источников финансирования.
Очевидно,  что исключительно  за  счет  роста  вложений  бюджетных
средств решить проблемы спорта не удастся.  Привлечение внебюджет-
ных источников финансирования спортивной отрасли - нереализованное
сегодня  направление,  в  то  время как по данным социологического
исследования финансовая емкость рынка спортивных услуг при сущест-
вующем  уровне  развития  инфраструктуры составляет в коммерческом
секторе до $950 млн. в год.
     Создание в отрасли климата инвестиционной привлекательности -
важнейшая  задача  на  срок до пяти лет.  Результатом работ в этом
направлении должно стать безусловное софинансирование деятельности
спортивной отрасли из бюджетных средств и внебюджетных источников.
Создание условий, позволяющих субъектам физкультуры и спорта прив-
лекать кредитные, спонсорские и иные ассигнования для финансирова-
ния своей деятельности.
     Многофакторный и разнопрофильный  характер  изложенных  задач
предопределяет программно-целевой метод их решения.  Целевые меры,
направленные на решение изложенных проблем, составляют организаци-
онную  и финансовую основу разработанной Комплексной городской Це-
левой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)
     1. ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

     "Целевые меры по сохранению и развитию материальной базы  фи-
зической культуры и спорта города Москвы" (Спортивные объекты)
     Основываясь на анализе нынешнего состояния спортивной отрасли
данное  программное  направление  комплексной  целевой   программы
"Спорт Москвы" включает меры направленные на сохранение и развитие
материальной базы спортивной отрасли -  базиса  развития  массовой
физической культуры и спорта в городе Москве. 

     1.1. Развитие  и  размещение  объектов  физической культуры и
спорта в г. Москве.

     Решение поставленных программой задач реализуется по двум ос-
новным направлениям:
     - мероприятия  по  развитию  и размещению объектов физической
культуры и спорта в г. Москве на период 2004-2006 гг. (до 2010 го-
да);
     - мероприятия  по  улучшению инвестиционной привлекательности
спортивной отрасли и увеличению доли ее внебюджетного финансирова-
ния.
     В основу развития материальной базы московского спорта  поло-
жены  приоритеты,  обозначенные  решениями Государственного Совета
Российской Федерации,  Правительства Москвы, потребностями жителей
города Москвы.
     Исходя из приоритета массового детско-юношеского спорта,  ма-
териалов социологических исследований  и  выявленных  потребностей
населения в предоставлении физкультурно-спортивных услуг - приори-
тетными в развитии материальной базы спорта следует считать:
     - нормативное обеспечение москвичей плоскостными сооружениями
на дворовых территориях;
     - создание  в "шаговой" доступности населения,  в том числе в
первых этажах жилых зданий и встроено пристроенных помещениях;
     - специализированных спортивно-досуговых комплексов (СОК);
     - физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК);
     - бассейнов (в том числе мини бассейнов);
     - тренажерных залов;
     Адресный перечень спортивных сооружений, реализующий выявлен-
ные приоритеты будет представлен в программе развития объектов фи-
зической культуры и спорта в городе Москве на 2004-2006 гг.,  пре-
дусмотренной  постановлением  Правительства   Москвы   N31-ПП   от
28.01.03.  Разрабатываемая  программа  после ее утверждения Прави-
тельством Москвы займет место в качестве подпрограммы "СПОРТ МОСК-
ВЫ".
     Установленные генеральной схемой развития и размещения объек-
тов физической культуры и спорта в г.  Москве до 2010 года  объемы
нового  строительства  базируются  на использовании как бюджетных,
так и внебюджетных источников финансирования.  Объем внебюджетного
финансирования предполагается не ниже 60% от всех капитальных вло-
жений в новое строительство.
     Таким образом, привлечение внебюджетных источников финансиро-
вания в спортивную отрасль - важнейшая задача развития спорта в г.
Москве. Решение задачи предлагается на основе разработки внедрения
нового механизма привлечения внебюджетных инвестиций.
     Разработка нового механизма привлечения внебюджетных инвести-
ций,  его опробование и внедрение предусмотрены в перечне основных
мероприятий программы "СПОРТ МОСКВЫ".  Характерными чертами такого
механизма являются учет специфики  создания  спортивных  объектов,
социальный характер инвестиций,  более длительные (по сравнению со
строительством коммерческих объектов)  сроки  окупаемости  затрат,
оказание государственной поддержки инвестору.
     Создание благоприятных  условий  для  привлечения  инвесторов
предполагает осуществление ряда подготовительных мероприятий (раз-
работка  ПИР,  частичная подготовка проектно-сметной документации,
предварительные согласования) до выставления объектов на конкурс.
     1.2. Меры по содержанию и совершенствованию материальной базы
организаций спортивной направленности системы Москомспорта
     На сегодня Комитету физической культуры и спорта города Моск-
вы принадлежит ведущая роль в области создания новых и реконструк-
ции существующих спортивных объектов в городе Москве. Основные па-
раметры развития спортивных образовательных учреждений установлены
Постановлением Правительства Москвы N1107-ПП от 11.12.01.
     Расширение сети  спортивных  и   физкультурно-оздоровительных
объектов,  находящихся  в системе Москомспорта,  неизбежно ведет к
росту эксплуатационных расходов,  направляемых на поддержание объ-
ектов в безаварийном безопасном состоянии.  Своевременное проведе-
ние ремонтных работ обеспечит дополнительные  возможности  безава-
рийной  эксплуатации  объектов  и  сокращение потребностей в новом
строительстве.
     Основное содержание направления  -  увеличение  эффективности
использования  спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов,
находящихся в эксплуатации. Предусмотрены меры по модернизации ин-
женерных систем обеспечения функционирования ледовых катков,  пла-
вательных бассейнов и др.
     Особое социальное значение имеют работы по  обеспечению  воз-
можностей беспрепятственного доступа на спортивные объекты и заня-
тий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями.
     Предусматриваются мероприятия по оснащению вновь возводимых и
реконструированных объектов спортивным оборудованием и инвентарем.
Оснащение объектов осуществляется в  соответствии  с  оптимальными
нормативами,  установленными для данного типа спортивного сооруже-
ния.
     Неотъемлемой частью мероприятий по обеспечению высокого  экс-
плуатационного  состояния  спортивных объектов является реализация
требований Закона города Москвы N20  от  20.06.96.  "О  физической
культуре  и  спорте" пункт 7.8.  "О страховании спортивных зданий,
сооружений, оборудования и имущества".
     Программой предусматриваются меры и для  расширения  действия
инструментов страхования в спортивной отрасли. В качестве перспек-
тивных  рассматриваются  мероприятия  по  обеспечению  страхования
гражданской  ответственности зрителей,  присутствующих на массовых
спортивно-зрелищных мероприятиях, страхование от несчастных случа-
ев и террористических актов.
     2. ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

     "Целевые меры по развитию физической культуры и спорта в физ-
культурно-спортивных организациях и  объединениях  города  Москвы"
(Спортивные организации и объединения)

     2.1 Физическая культура и спорт для детей и молодежи

     Программа предусматривает  внесение  существенных изменений в
систему развития физической культуры и массового спорта в г. Моск-
ве.
     Программа впервые  вводит  практическое  разграничение  между
системой организационных,  финансовых и иных мер,  направленных на
развитие детско-юношеской, молодежной физической культуры и массо-
вого спорта и подготовкой спортивного резерва. Если система подго-
товки спортивного резерва на сегодня сложилась и успешно  действу-
ет, то система развития физической культуры и массового спорта для
детей и молодежи, должна быть дополнена созданием сети Центров фи-
зической культуры и спорта.  Вводимое разграничение этих двух нап-
равлений спортивной работы обусловлено различием не только их  це-
лей и задач, но и методов их решения.
     2.1.1. Физическая культура и массовый спорт для детей и моло-
дежи.
     В рамках программы "СПОРТ МОСКВЫ" 2004-2006  гг.  реализуется
начальный  этап  создания  системы  развития физической культуры и
массового спорта для нужд поддержания и укрепления  здоровья  под-
растающего поколения города Москвы.  Создание полноценной разветв-
ленной системы,  доходящей до каждого дома, каждого юного москвича
потребует  более  продолжительного срока реализации.  Тем ни менее
уже сейчас закладывается ее организационная структура.
     Организационная структура системы развития физической культу-
ры и массового спорта для детей и молодежи  предполагает  создание
сети  Центров  физической культуры и спорта административных окру-
гов,  создаваемых в форме государственных учреждений.  Руководство
Центрами  физической  культуры  и  спорта административных округов
осуществляют Управления физической культуры и  спорта  администра-
тивных округов. Центры совместно со службами физкультурно-спортив-
ной работы Управ районов координируют и организуют массовую  спор-
тивную  работу  с молодыми москвичами,  осуществляемую спортивными
клубами,  секциями,  некоммерческими  спортивными   организациями,
спортивными школами,  спортивными организаторами волонтерами. Соз-
даваемые в Центрах физической культуры и  спорта  административных
округов  клубы  проводят организационную и физкультурно-спортивную
работу в районах на дворовых спортивных площадках, спортивных объ-
ектах образовательных школ (во время свободное от занятий физичес-
кой культурой по учебному плану), спортивных объектах местного со-
циально-гарантированного уровня.
     Масштабность задачи развития физической культуры и  массового
спорта,  необходимость  кардинального усиления спортивной работы с
детьми и молодежью по месту жительства обуславливает необходимость
привлечения к ее реализации некоммерческих спортивных организаций,
действующих на условиях исполнения городского социального  заказа,
(раздел 2.4. программы "Спорт Москвы"). Значительную роль призваны
сыграть детско-юношеские спортивные школы Профсоюзов и сеть  детс-
ко-юношеских  спортивных школ системы Комитета физической культуры
и спорта города Москвы.
     Одна из наиболее сложных проблем развития массового спорта  -
нехватка спортивных объектов,  доступных населению города. Решение
задачи предусмотрено  на  нескольких  направлениях.  Кроме  нового
строительства спортивных объектов социально гарантированного уров-
ня предусмотрены затраты на реконструкцию и содержание плоскостных
спортивных объектов во дворах жилого фонда города.  Предусматрива-
ется более полное использование спортивных сооружений сети образо-
вательных учреждений,  как силами спортивных секций и ДЮК ФП обра-
зовательных школ,  так и спортивных клубов по месту  жительства  и
ДЮСШ.
     Развитие и  совершенствование занятий физической культурой во
внеучебное время в образовательных учреждениях Департамента  обра-
зования  города  Москвы  рассматривается  в отдельной подпрограмме
"Спорт  и  образование",  являющейся  составной  частью  программы
"Спорт Москвы".
     Координирующие и   контрольные  функции  развития  физической
культуры и массового спорта с детьми и молодежью ложатся на управ-
ления  физической культуры и спорта административных округов роль,
которых в общей структуре отрасли существенно возрастает.
     Новая организационная схема развития массового спорта на тер-
риториях  предполагает существенные изменения в ежегодном московс-
ком календаре соревнований,  организуемом  по  принципу  район-ок-
руг-город. Такая организация позволит наиболее эффективно привлечь
практически весь контингент занимающихся спортом в систему  сорев-
новательной деятельности.  Одновременно возникает реальная возмож-
ность консолидировать усилия Департамента образования, Комитета по
делам  семьи и молодежи и других в рамках единого городского спор-
тивного календаря.
     Программой предусматривается  организация  и   финансирование
проведения соревновательных мероприятий для детей и молодежи, раз-
личных турниров,  как традиционных московских массовых  спортивных
мероприятий,  так и новых,  предусматриваемых ежегодным календарем
спортивных мероприятий города.  Программой предусмотрена организа-
ция  и финансирование проведения ежегодного городского смотра-кон-
курса "Московский двор - спортивный двор,  призванного привлечь  к
спортивным занятиям молодых москвичей во дворах по месту жительст-
ва.
     Одним из важнейших направлений  пропаганды  здорового  образа
жизни  и  развития физической культуры и массового спорта является
реализация системы мер по мониторингу  резервов  физического  здо-
ровья населения. Данное направление соответствует требованиям Пос-
тановления Правительства России N 916 от 29 декабря  2001  г.  "Об
общероссийской  системе мониторинга состояния физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
     Программа предусматривает выбор базовой  системы  мониторинга
резервов здоровья для города Москвы и ее распространение в управах
административных округов города. Основными местами размещения обо-
рудования  для  проведения  мониторинга  станут учебные заведения,
физкультурно-оздоровительные клубы,  специализированные павильоны.
В  течение трех лет могут быть созданы до 30 легких быстровозводи-
мых павильонов для привлечения населения и,  в первую очередь, мо-
лодежи.
     Данные мониторинга  будут  использоваться  в целях пропаганды
здорового образа жизни и коррекции,  сложившихся у отдельных моск-
вичей  отклонений от нормы показателей резервов здоровья.  Предус-
матривается создание единого общегородского банка данных состояния
резервов здоровья москвичей.
     Предлагаемая в программе схема развития физической культуры и
массового спорта соответствует мировому Европейскому опыту и наме-
тившимся  в настоящее время тенденциям развития массового спорта в
г. Москве.
     2.1.2. Подготовка спортивного резерва
     В структуре Московского спорта сложилась и действует  система
подготовки спортивного резерва.
     В состав  системы  входит  сеть государственных и негосударс-
твенных спортивных детско-юношеских школ (ДЮСШ,  СДЮШОР), Московс-
кое городское физкультурно-спортивное объединение  (МГФСО),  Ассо-
циация "МГКС ДСО профсоюзов", "ЦСКА", "Динамо" и др.     
     Программой предусмотрено  обеспечение сетевых учреждений Мос-
комспорта (ДЮСШ,  СДЮШОР, МГФСО, Центры образования, Училища олим-
пийского резерва),  осуществляющих подготовку спортивного резерва,
финансовыми и материально-техническими ресурсами для повышения эф-
фективности организации и проведения учебно-тренировочного процес-
са с юными спортсменами.
     Предусматривается разработка концепции  развития  детско-юно-
шеского спорта в г.Москве,  имеющая целью устранения ведомственных
различий и подходов в организации работы и создания единой методо-
логической системы управления детско-юношескими спортивными школа-
ми.  Намечена подготовка и утверждение обновленной нормативно-пра-
вовой  базы деятельности образовательно-спортивных учреждений сис-
темы Москомспорта.
     В рамках программы осуществляются  мероприятия  по  оснащению
инновационных  образовательных  учреждений  (Центры  образования и
Училища олимпийского резерва),  - интегрирующих наряду с общеобра-
зовательными программами, программы дошкольного воспитания, допол-
нительного образования спортивной направленности и  профессиональ-
ной  подготовки,  современным учебным оборудованием,  компьютерной
техникой и программным обеспечением,  позволяющим применять  новые
образовательные технологии.
     Предусмотрено финансирование учебно-тренировочных сборов, со-
ревновательной подготовки в соответствии  с  ежегодным  календарем
спортивных мероприятий,  а также методическое, программное и мате-
риально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса.
     Намечено принятие мер по обеспечению  безопасности,  противо-
действию  терроризму и возникновению чрезвычайных ситуаций в обра-
зовательно-спортивных учреждениях.
     Программа предусматривает расширение привлечения детей и юно-
шей к занятиям спортом на этапе начальной подготовки дл
Заголовок: Постановление ПравительстваN 1015-ПП
Дата: 2003-12-09
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Спорт
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание