Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 9 декабря 2003 г. N 1019-ПП 

О  проектах  Московского  трехстороннего
соглашения     и     Соглашения    между
Министерством    труда   и   социального
развития    Российской    Федерации    и
Правительством Москвы на 2004 год       



     Рассмотрев проекты Московского трехстороннего соглашения меж-
ду  Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями промышленников и предпринимателей (рабо-
тодателей)  и  Соглашения  между Министерством труда и социального
развития Российской Федерации и Правительством Москвы  с  участием
московских объединений профсоюзов и московских объединений промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) о совместной  деятель-
ности  по реализации государственной политики в области содействия
занятости населения и социальных гарантий трудящимся города Москвы
на 2004  год  (далее  - Соглашение) Правительство Москвы отмечает,
что проекты отражают степень конструктивного взаимодействия  между
социальными  партнерами в выработке экономической и социальной по-
литики города по дальнейшему  формированию  механизма  социального
диалога  в  решении  общегородских проблем,  сохранении социальной
стабильности в городе, а также в области совместной законотворчес-
кой деятельности.
     Основой принимаемых обязательств является факт успешной  реа-
лизации аналогичных Соглашений на 2003 год,  которые по итогам ра-
боты за 9 месяцев т.г. в основном выполняются.
     Заключая Соглашения на 2004 год, социальные партнеры намерены
продолжить совместную работу по поддержке отечественных производи-
телей, промышленности города, организаций малого и среднего бизне-
са, реализации государственной политики в области содействия заня-
тости населения,  сохранению достигнутого уровня социальных и тру-
довых гарантий москвичей.
     В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города,  более активного применения системного  прог-
раммно-целевого подхода к решению базовых проблем,  стоящих  перед
городом, Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать  Московское  трехстороннее соглашение между Прави-
тельством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и московс-
кими  объединениями промышленников и предпринимателей (работодате-
лей) и Соглашение между Министерством труда и социального развития
Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских
объединений профсоюзов и московских объединений  промышленников  и
предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реа-
лизации государственной политики в  области  содействия  занятости
населения  и  социальных гарантий трудящимся города Москвы на 2003
год за 9 месяцев т.г.  в основном выполненными  и  обязать  членов
Правительства  Москвы,  ответственных  за выполнение соглашений на
2003 год,  принять необходимые меры по их реализации в полном объ-
еме.
     2. Одобрить проекты Московского трехстороннего соглашения  на
2004  год  между Правительством Москвы,  московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предприни-
мателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее соглаше-
ние), согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и Соглаше-
ния между Министерством труда и  социального  развития  Российской
Федерации  и Правительством Москвы с участием московских объедине-
ний профсоюзов и московских объединений промышленников и  предпри-
нимателей  (работодателей) о совместной деятельности по реализации
государственной политики в области содействия занятости  населения
и  социальных гарантий трудящимся города Москвы на 2004 год (далее
- Соглашение между Министерством труда и социального развития Рос-
сийской Федерации и Правительством Москвы),  согласно приложению 2
к настоящему постановлению,  и рекомендовать Мэру Москвы подписать
их со стороны Правительства Москвы.
     3. Руководителям комплексов городского управления:
     3.1. Обеспечить  реализацию  и  своевременное  финансирование
обязательств Правительства Москвы  по  Московскому  трехстороннему
соглашению  и  Соглашению  между Министерством труда и социального
развития Российской Федерации и Правительством Москвы.
     3.2. Осуществлять  оказание  финансовой и иной помощи преиму-
щественно организациям,  действующим в системе  социального  парт-
нерства в городе Москве, обеспечивающим реализацию обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
     4. Комитету общественных связей города Москвы:
     4.1. До 1 февраля 2004 года подготовить предложения по соста-
ву  представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней
комиссии по регулированию  социально-трудовых  отношений  (далее -
Московская трехсторонняя комиссия) и возложению контроля за выпол-
нением Московского трехстороннего соглашения  и  Соглашения  между
Министерством  труда и социального развития Российской Федерации и
Правительством Москвы на 2004 год  и  представить  на  утверждение
Правительства Москвы.
     4.2. Осуществлять организацию работы со стороны Правительства
Москвы Московской трехсторонней комиссии,  подготовку и проведение
заседаний, в том числе внеочередных, в случае необходимости.
     4.3. Обеспечить  взаимодействие органов исполнительной власти
города и государственных органов надзора и контроля  при  осущест-
влении  координации  и  контроля за соблюдением законодательства о
труде, условиях и охране труда в организациях города.
     4.4. Продолжить взаимодействие и координацию деятельности ор-
ганов исполнительной власти города с Департаментом федеральной го-
сударственной  службы занятости населения по городу Москве в части
реализации мероприятий,  направленных на недопущение роста  офици-
ально зарегистрированной безработицы выше 0,8%  от показателя эко-
номически активного населения города Москвы, а также на содействие
занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы при формировании Программы Правительства Москвы на 2004 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по Московс-
кому трехстороннему соглашению.
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Комитету общественных
связей города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городс-
кого заказа города Москвы продолжить работу по поэтапному  прибли-
жению  размера городского минимума оплаты труда к прожиточному ми-
нимуму трудоспособного населения.
     7. Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы
обеспечить участие представителей московских объединений  профсою-
зов,  промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализа-
ции Комплексной программы промышленной деятельности в городе Моск-
ве на 2004-2006 годы.
     8. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства  города Москвы в целях дальнейшего развития малого предприни-
мательства,  распространения опыта работы лучших малых предприятий
города  провести  в  январе-марте  2004 года общегородской конкурс
"Московский предприниматель".
     9. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы:
     9.1. Обеспечить в полном объеме выполнение организациями, фи-
нансируемыми  из  бюджета города Москвы,  обязательств Московского
трехстороннего соглашения по установлению городского минимума  оп-
латы труда.
     9.2. Осуществлять ежемесячный контроль за выплатой средств на
заработную плату с целью  предупреждения  появления  задолженности
перед работниками организаций.
     9.3. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями про-
мышленников и предпринимателей (работодателей) принимать оператив-
ные  меры  по ликвидации задолженности по выплате средств на зара-
ботную плату в организациях,  расположенных на  территории  города
Москвы.
     9.4. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению усло-
вий и охраны труда в соответствии с законодательством.
     9.5. Совместно с отраслевыми профсоюзами и объединениями про-
мышленников и предпринимателей (работодателей) организовать прове-
дение в 2004 году городского конкурса профессионального мастерства
"Московские мастера".
     9.6. Продолжить в соответствии с  Законом  города  Москвы  от
22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" работу:
     - по заключению и реализации городских отраслевых  соглашений
с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предп-
ринимателей (работодателей);
     - по  заключению и реализации городских окружных соглашений с
объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпри-
нимателей (работодателей).
     10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных  округов города Москвы проводить работу по информи-
рованию населения о деятельности Московской  трехсторонней  комис-
сии,  проблемах,  направлениях  развития системы социального парт-
нерства в городе Москве на всех уровнях.
     11. Заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меню М.А.
взять на контроль решение вопроса по формированию городского соци-
ального заказа на 2004 год на подготовку спортсменов в детско-юно-
шеских спортивных школах профсоюзов.
     12. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 декабря 2003 года N 1019-ПП

                                                           Проект


               МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                           на 2004 год
                   между Правительством Москвы,
               московскими объединениями профсоюзов
  и московскими объединениями промышленников и предпринимателей
                         (работодателей)


     
     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы (далее - Пра-
вительство),  Московская федерация профсоюзов от  лица  московских
объединений профсоюзов (далее - профсоюзы),  Московская конфедера-
ция промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица мос-
ковских объединений промышленников и предпринимателей (далее - ра-
ботодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее -
Соглашение) с целью создания на основе принципов социального парт-
нерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности  го-
рода,  развития промышленности и предпринимательства, социальной и
правовой защиты трудящихся и жителей столицы.
     Стороны признают  необходимым заключение городских отраслевых
соглашений,  окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях  всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для
переговоров в отраслях, административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы.  Обязательства и гаран-
тии,  включенные в Соглашение,  являются минимальными и  не  могут
быть  изменены в сторону снижения социальной и экономической защи-
щенности трудящихся.
     Стороны, подписавшие  Соглашение,  в  объеме своих полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглаше-
нием между общероссийскими объединениями профсоюзов,  общероссийс-
кими объединениями работодателей и Правительством Российской Феде-
рации на 2002-2004 годы.
     Соглашение открыто для  присоединения  всем  заинтересованным
объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов горо-
да  Москвы от  19 февраля  2001 года N 72,  от 16 января 2002 года
N 3).
     С целью обеспечения реализации Соглашения и  его  дальнейшего
развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московс-
кой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых от-
ношений (далее - МТК) вырабатывают документы,  принимают необходи-
мые решения, формируют предложения в адрес законодательных, испол-
нительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реа-
лизации.
     Обязательства работодателей  принимают на себя также две дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Для целей  Соглашения  стороны договорились считать городским
минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отрабо-
тавшему  месячную норму рабочего времени,  установленную законода-
тельством Российской Федерации,  и исполнившему свои трудовые обя-
занности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оп-
лату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, пре-
мии и другие поощрительные выплаты.
     Зафиксированные в ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
средств,  направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в бюджет города Москвы на 2004 год, вносимый на утверждение
Московской городской Думой.
     Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а так-
же  сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и орга-
низационными принципами деятельности.
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
     В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязатель-
ств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений виновная сторона либо
виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом горо-
да Москвы от 22.10.97 N 44 и федеральным законодательством.
     Стороны обязуются информировать москвичей о  ходе  реализации
Соглашения не реже двух раз в год.
     Соглашение вступает в силу 1 января 2004 года и действует  до
вступления в силу нового Соглашения.
     1. В области развития отраслей экономики города, предпринима-
тельства,  обеспечения занятости населения города стороны обязуют-
ся:
     1.1. Обеспечить  увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города на 8 процентов по сравнению с  пре-
дыдущим годом.
     1.2. С целью сохранения  промышленного  потенциала  в  городе
Москве,  противодействия  стихийному переделу собственности в про-
мышленном секторе экономики города Москвы и использования  земель-
ных  участков производственного назначения не по целевому назначе-
нию обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29
июля 2003  года  N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного по-
тенциала города Москвы" в полном объеме.
     1.3. Вырабатывать  и  реализовывать  меры поддержки городских
товаропроизводителей всех форм собственности, предотвращения скуп-
ки  акций  организаций города коммерческими структурами с целью их
закрытия,  перепрофилирования или банкротства, информировать моск-
вичей о результатах работы в этом направлении.
     1.4. В рамках программных мероприятий по оптимизации террито-
риального  размещения промышленности Комплексной программы промыш-
ленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.  осуществлять
финансирование проектов,  направленных на техническое перевооруже-
ние и  реконструкцию  организаций  промышленности.  Финансирование
проектов  по реорганизации (перебазированию) производства осущест-
влять только при наличии территорий,  отвечающих специфике  данных
производств с технически подготовленной инфраструктурой. Не допус-
кать необоснованное перебазирование социально значимых для  города
организаций промышленности.
     1.5. Осуществлять контроль за  соблюдением  законодательства,
защищающего интересы работников организаций, расположенных на тер-
ритории города Москвы, при смене собственников.
     1.6. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому
оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности
в  рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе
Москве на 2004-2006 гг.  участвовать в выработке механизмов по фи-
нансовому оздоровлению организаций,  предупреждению банкротств,  в
том числе преднамеренных и фиктивных.
     1.7. В  рамках программных мероприятий по содействию сохране-
нию и развитию специализированных организаций промышленности, при-
меняющих труд  инвалидов,  Комплексной программы промышленной дея-
тельности в городе Москве на 2004-2006 гг.  принять участие в раз-
работке  и  реализации городской Программы поддержки специализиро-
ванных организаций промышленности,  применяющих труд инвалидов  на
2004-2006 гг. как составной части Комплексной программы.
     1.8. Подготовить информацию о законах и иных нормативных  ак-
тах,  препятствующих  обеспечению  устойчивого роста промышленного
производства, для формирования предложений по внесению изменений и
дополнений в действующее законодательство.
     1.9. Московской конфедерации промышленников и  предпринимате-
лей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы провести  три  специализированные  выставки
товаров московских производителей.
     1.10. В рамках программных мероприятий по  информационно-рек-
ламной  и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы
промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. предус-
мотреть  финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в
газете "Содружество".
     1.11. Вносить  согласованные  предложения  при  корректировке
Программы  содействия  занятости  населения   города   Москвы   на
2002-2005  годы  и осуществить необходимые действия по ее реализа-
ции.
     1.12. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в опреде-
лении направлений и эффективности расходования средств, направляе-
мых на обеспечение занятости.
     1.13. Осуществлять поддержку и  долевое  финансирование  дея-
тельности специализированных учреждений, действующих на рынке тру-
да, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти го-
рода Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.
     1.14. В целях содействия занятости  инвалидов  и  молодежи  в
возрасте  до  18  лет и реализации федерального законодательства и
законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест
обеспечить  взаимодействие  с  Государственным  учреждением города
Москвы "Центр квотирования рабочих мест".
     1.15. Совершенствовать  и  развивать систему профессиональной
ориентации среди учащихся всех уровней обучения  путем  расширения
масштабов профориентационной работы,  в первую очередь, среди уча-
щихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начально-
го и среднего профессионального образования.
     1.16. Принять меры по сохранению и развитию системы професси-
онального образования,  подготовки и переподготовки кадров в орга-
низациях, расположенных на территории города.
     1.17. Разработать  предложения по системе обеспечения первого
гарантированного места работы выпускникам начального,  среднего  и
высшего  профессионального  образования,  проживающим в Московском
регионе.
     1.18. Проводить   согласованную  политику  социально-трудовой
адаптации молодежи,  обеспечить координацию деятельности заинтере-
сованных  структур по организации временного трудоустройства несо-
вершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе на-
ходящихся в социальных приютах.  Обеспечить организацию оздоровле-
ния и занятости подростков в лагерях труда и отдыха,  поддерживать
движение трудовых объединений молодежи.
     1.19. Содействовать созданию системы организационных,  право-
вых  и  экономических мер по формированию и реализации эффективной
политики подбора,  подготовки и сохранения квалифицированных  кад-
ров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
     1.20. Организовывать совместные городские информационно-разъ-
яснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмар-
ки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профобучения,  проводить социологи-
ческие исследования и опросы населения в сфере занятости.  Активно
привлекать городские средства массовой информации к информационно-
му обеспечению реализации государственной политики занятости.
     1.21. В случае осложнения ситуации на рынке труда,  связанной
с угрозой массовых увольнений работников,  разработать совместно с
Департаментом федеральной государственной службы занятости населе-
ния по городу Москве мероприятия по предупреждению массовых уволь-
нений, по поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятос-
ти увольняемым работникам.
     1.22. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     1.23. Осуществлять в рамках Координационного комитета содейс-
твия занятости населения города Москвы координацию деятельности на
рынке  труда  специализированных государственных учреждений:  Мос-
ковского центра труда и занятости молодежи "Перспектива", Московс-
кого  центра социально-профессиональной адаптации и переподготовки
граждан,  уволенных с военной службы и членов их  семей,  Женского
делового центра, Государственного центра профессиональной ориента-
ции и психологической поддержки безработных граждан  и  незанятого
населения,  Московского городского правового центра "Защита", Мос-
ковского городского штаба молодежно-студенческих отрядов, а  также
Фонда содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской фе-
дерации  профсоюзов, Учебно-информационного центра Московской кон-
федерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
     1.24. На основе предоставляемой Департаментом федеральной го-
сударственной службы занятости населения по городу Москве информа-
ции ежемесячно публиковать в газетах "Тверская,  13",  "Биржа тру-
да", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газе-
та",  "Московская перспектива" данные о состоянии  рынка  труда  и
безработицы,  о  возможностях  трудоустройства и профессионального
обучения.
     1.25. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации работников  провести  в  марте-августе
2004 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера".
     1.26. В  целях дальнейшего развития малого предпринимательст-
ва,  распространения опыта работы лучших малых предприятий  города
провести  в январе-марте 2004 года общегородской конкурс "Московс-
кий предприниматель".
     1.27. Разместить  на  официальных  сайтах  сторон материалы о
практике социального партнерства,  в том числе о  победителях  го-
родского  конкурса  "Московские мастера" и лауреатах премии города
Москвы.
     1.28. Продолжить  работу по выходу в эфир на канале ТВЦ прог-
рамм,  в том числе программы "Прорыв",  о деятельности  сторон  по
развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроиз-
водителей,  развитию промышленности города при ее финансовом обес-
печении  в рамках программных мероприятий по информационно-реклам-
ной и имиджевой  поддержке  промышленности  Комплексной  программы
промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.


     Правительство и работодатели:
     1.29. Не  допустить  роста  уровня регистрируемой безработицы
выше 0,8  процента  от показателя экономически активного населения
города.
     1.30. Предусмотреть  в рамках программных мероприятий по раз-
витию системы подготовки и переподготовки кадров Комплексной прог-
раммы  промышленной  деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
финансовое обеспечение на открытие пяти учебных (ресурсных)  цент-
ров Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей),  в том числе для профессиональной адаптации и  пере-
подготовки граждан, уволенных в запас.
     1.31. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в
первую  очередь  граждан,  особо  нуждающихся в социальной защите,
способствовать проведению оплачиваемых общественных работ  и  вре-
менному трудоустройству безработных граждан в организациях,  нахо-
дящихся в ведении городских органов исполнительной власти.
     1.32. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети фир-
менной торговли продукцией организаций московских товаропроизводи-
телей. В рамках программных мероприятий по развитию товаропроводя-
щей сети Комплексной программы промышленной деятельности в  городе
Москве на 2004-2006 гг.  совместно с Московской конфедерацией про-
мышленников и предпринимателей (работодателей) и ОАО  "Карта  Оте-
чества"  продолжить  работу  по  созданию сети фирменных магазинов
"Товары Отечества", предусмотрев открытие в них специализированных
отделов  по обслуживанию ветеранов войны и труда и социально неза-
щищенных слоев населения, для чего предложить конфедерации помеще-
ния, пригодные для организации торговли.
     1.33. Привлечение иностранных работников осуществлять в соот-
ветствии с установленной квотой на 2004 год.

     Правительство:

     1.34. При  закупках продукции для городских нужд у московских
организаций,  осуществляемых через систему  городского  заказа  по
конкурсу, учитывать при прочих равных условиях их участие в систе-
ме социального партнерства и реализацию ими обязательств  по  Мос-
ковскому трехстороннему соглашению.
     1.35. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по
городскому заказу.
     1.36. С целью расширения возможностей участия московских  ор-
ганизаций  в  конкурсе на получение городского заказа направлять в
Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работо-
дателей)  реестр поставляемой по городскому заказу продукции в со-
ответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17 июля 2003 г.
N 1259-РП "О мерах по упорядочению системы формирования,  размеще-
ния и исполнения городских государственных заказов", а также пере-
чень вновь начинаемых объектов социальной сферы,  подлежащих капи-
тальному ремонту и реконструкции в текущем году.
     1.37. Оказывать  содействие московским товаропроизводителям в
проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в
соответствии  с  городским и федеральным законодательством и прог-
раммой "Московское качество". Предусмотреть возможность освобожде-
ния московских организаций-товаропроизводителей от оплаты за право
размещения средств наружной рекламы своей продукции на  зданиях  и
сооружениях, принадлежащих организации, по перечню, согласованному
с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей  (ра-
ботодателей).
     1.38. Ежеквартально  представлять  сторонам социального парт-
нерства информацию о результатах экспертизы о наличии в  организа-
циях, расположенных на территории города, признаков преднамеренно-
го и фиктивного банкротства.
     1.39. Представлять профсоюзам и  работодателям  информацию  о
перебазировании,  реформировании, ликвидации предприятий и органи-
заций и реабилитации освобождаемых территорий.
     1.40. При  реализации государственных городских целевых прог-
рамм обеспечивать создание и сохранение рабочих мест  для  жителей
города.
     1.41. Осуществлять меры по комплектованию  кадрами  врачей  -
специалистов   и  медицинского  персонала  медицинских  учреждений
города, а также педагогическими кадрами учреждений образования го-
рода, особенно в районах новостроек.
     1.42. При выделении средств организациям из Целевого  бюджет-
ного  фонда  квотирования рабочих мест в городе Москве на создание
рабочих мест для граждан,  особо нуждающихся в социальной  защите,
учитывать  участие организаций в системе социального партнерства и
реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглаше-
нию.
     1.43. Оказывать  организационную,  техническую  и  финансовую
поддержку организациям,  проводящим работу по привлечению молодежи
к научно-техническому творчеству.
     1.44. Предоставлять  профсоюзам  и работодателям ежемесячно -
текущую и ежеквартально -  аналитическую  информацию  о  состоянии
рынка  труда и составе безработных,  два раза в год - информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения города  Москвы
на 2002-2005 годы.
     1.45. Проводить согласованную политику в области  регулирова-
ния  трудовой миграции на основе реализации положения Федерального
закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской  Фе-
дерации" в части осуществления трудовой деятельности на территории
Российской Федерации.  Обеспечить взаимодействие  Межведомственной
комиссии  по  вопросам привлечения и использования иностранных ра-
ботников и Экспертной комиссии Департамента федеральной  государс-
твенной службы занятости населения по городу Москве по выдаче зак-
лючений на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

     Работодатели:

     1.46. Не допускать массового увольнения работников. Критерия-
ми массового увольнения считать показатели численности увольняемых
работников за определенный период времени: увольнение работников в
связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой фор-
мы с численностью работающих 30 и более человек;  сокращение  чис-
ленности или штата работников организации в количестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     1.47. В  случае  угрозы  массового  увольнения  информировать
профсоюзы, Департамент федеральной государственной службы занятос-
ти  населения по городу Москве,  не менее чем за три месяца и сов-
местно разработать меры,  направленные на  уменьшение  численности
работников,  подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на
режим неполного рабочего времени и др.).
     1.48. В соответствии с коллективными договорами и соглашения-
ми предоставлять высвобождаемым работникам возможность  переобуче-
ния новым профессиям,  а также оплачиваемое время для поиска новой
работы до наступления срока расторжения трудового договора.
     1.49. Представлять  в Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по городу Москве информацию  о  наличии
вакантных рабочих мест (должностей) и о потребности в создании но-
вых (дополнительных) рабочих мест.
     1.50. Организовать  обучение руководителей организаций и спе-
циалистов практическим вопросам, связанным с работой в рамках пра-
вил деятельности Всемирной торговой организации.

     Работодатели и профсоюзы:
     1.51. В  коллективных договорах и соглашениях предусматривать
проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2  про-
центов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увели-
чение объемов работ,  числа рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобож-
даемых работников до наступления срока расторжения трудового дого-
вора,  предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к ус-
тановленным законодательством.
    
     Профсоюзы:
     1.52. Предоставлять  бесплатную  консультационную  и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малоо-
беспеченным гражданам по вопросам занятости,  охраны труда, трудо-
вого законодательства.
     1.53. Через  Фонд содействия занятости и охраны труда "Столи-
ца" Московской федерации профсоюзов участвовать в  трудоустройстве
ищущих  работу граждан и обучении по вопросам охраны труда отдель-
ных категорий работников.

     2. В  области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города стороны обязуются:

     2.1. Установить  городской  минимум оплаты труда,  включающий
тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а
также доплаты,  надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, с
1 мая 2004 года - 2000 рублей, и с 1 октября 2004 года - 2500 руб-
лей.
     2.2. Продолжить работу по доведению городского минимума опла-
ты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича,  уста-
навливаемого постановлением Правительства Москвы.
     2.3. Ежеквартально  определять  прожиточный минимум по городу
Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике
Московской  трехсторонней  комиссии  и  публиковать  его в газетах
"Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промыш-
ленная газета",  освещать на каналах ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ
Столица".
     2.4. Обеспечить  в рамках Рабочей группы Правительства Москвы
и рабочих групп при соответствующих комплексах городского управле-
ния,  созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации за-
долженности по выплате средств на заработную плату, реализацию ме-
роприятий  по  полному погашению и предупреждению появления задол-
женности по заработной плате перед работниками организаций, распо-
ложенных на территории города Москвы.
     2.5. Обеспечить выполнение мероприятий Городской программы по
охране труда на 2002-2004 гг.
     2.6. В рамках реализации Городской программы по охране  труда
на  2002-2004  годы продолжить на базах Промышленно-экономического
института Московской конфедерации промышленников и  предпринимате-
лей  (работодателей) и Учебно-исследовательского центра Московской
федерации профсоюзов обучение отдельных  категорий  застрахованных
работников охране труда на производстве.
     2.7. Развивать  взаимодействие  с  органами  государственного
надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде
и охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на
территории города Москвы.
     2.8. Продолжить обучение представителей общественных  объеди-
нений, организаций и органов исполнительной власти города, занима-
ющихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопас-
ности, а также изучение зарубежного опыта в этой области.
    
     Правительство:
    
     2.9. Увеличить  фонд оплаты труда работников учреждений соци-
альной сферы,  оплачиваемых по Единой тарифной сетке, не менее чем
на 30 процентов к уровню 2003 года.
     2.10. Увеличить абсолютный размер доплат  из  бюджета  города
Москвы работникам социальной сферы с 1 мая 2004 года на 15 процен-
тов и с 1 октября 2004 года - не менее чем на 25 процентов.
     2.11. Мероприятия  по  охране  труда в бюджетных организациях
города осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание.
     2.12. Обеспечить  функционирование  элементов  экологического
мониторинга по отдельным природным средам, радиоэкологического мо-
ниторинга  окружающей природной среды города и продолжить формиро-
вание единой городской системы экологического мониторинга.

     Правительство и работодатели:
    
     2.13. Обеспечить  выполнение  промышленными  организациями  и
иными  хозяйствующими субъектами требований экологической безопас-
ности при транспортировке, обезвреживании и переработке промышлен-
ных и бытовых отходов и осуществлять плановый контроль за выполне-
нием указанных требований.  Своевременно обновлять банк данных  по
промышленным и бытовым отходам и перечень организаций, обеспечива-
ющих их сортировку и переработку.

     Работодатели:
    
     2.14. Обеспечивать выплату заработной  платы  работникам  при
полном  рабочем  дне в размере не ниже установленного в Московском
трехстороннем соглашении городского минимума оплаты труда и разра-
батывать  совместно  с профсоюзами меры по ее поэтапному повышению
до величины прожиточного минимума, в соответствии с постановлением
Правительства Москвы.
     2.15. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам  по вине работодателя.  В коллективных договорах и соглашениях
определять размер ее индексации,  но не ниже одной трехсотой дейс-
твующей  в  это  время  ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
     2.16. Не  допускать  нетрадиционных  видов  вознаграждения за
труд (натуральные выдачи,  страхование и т.д.)  за  счет  снижения
размеров основной заработной платы.
     2.17. В коллективных договорах  предусматривать  положение  о
признании  времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты
заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине  работо-
дателя,  если  работник в письменной форме известил работодателя о
начале приостановки работы,  и оплачивать его в размере  не  менее
2/3 средней заработной платы.
     2.18. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
положения  о необходимости поддержания тарифной части заработка на
уровне не ниже двух третей от общего его размера.
     2.19. Обеспечить условия для осуществления контроля государс-
твенными и профсоюзными органами за соблюдением трудового  законо-
дательства  и  нормативных актов по вопросам оплаты труда,  охраны
труда и экологической безопасности.
     2.20. Незамедлительно информировать отраслевые и функциональ-
ные органы исполнительной власти города  Москвы,  органы  местного
самоуправления  и соответствующие профсоюзные органы о групповых и
тяжелых несчастных случаях,  несчастных случаях со смертельным ис-
ходом, происшедших на производстве.
     2.21. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприя-
тия  по  охране труда и осуществлять их финансирование в соответс-
твии с федеральным и городским законодательством об охране  труда.
Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работ-
ника должны составлять не менее суммы годового минимального разме-
ра оплаты труда.
     2.22. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами
и  соглашениями  дополнительные  к установленным законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и рабо-
тах с вредными или опасными условиями труда.
     2.23. Обеспечить организацию горячего  лечебно-профилактичес-
кого питания работников организаций, в том числе льготного и бесп-
латного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллек-
тивными договорами.
     2.24. Предусматривать в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого  времени  уполномоченным профсоюзных комитетов и ко-
миссий для выполнения возложенных на них обязанностей по  контролю
состояния и условий охраны труда.
     2.25. Включать представителей профсоюзных органов,  техничес-
ких инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вво-
димые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и
объекты социальной сферы.
     2.26. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.
     Профсоюзы:
     2.27. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных  и иных нормативно-правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических  инспекций  труда  профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

     3. В области создания необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:

     3.1. Обеспечить  проведение в соответствии с порядком,  уста-
новленным законодательством Российской Федерации,  аудита экономи-
ческой  и технологической деятельности поставщиков услуг при изме-
нении размера тарифа на их услуги и осуществление экспертной оцен-
ки влияния увеличения размера тарифа на энергоносители на цены ос-
новных групп товаров и услуг с обязательным опубликованием резуль-
татов в средствах массовой информации.
     3.2. В пределах своей компетенции принимать необходимые меры,
направленные  на восстановление уровня и объемов социальных гаран-
тий трудящимся,  утраченных после введения единого социального на-
лога.
     3.3. Проводить  согласованную  политику  в  области  развития
культуры,  спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского
и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, соци-
ально-культурных объектов города.
     3.4. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных
организаций и учреждений культуры и спорта, спортивных сооружений,
культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций и  цент-
ров, работающих с детьми и подростками.
     3.5. Принимать меры по сохранению детских загородных  оздоро-
вительных  лагерей  организаций  всех форм собственности и принять
долевое участие в их финансировании на уровне не ниже достигнутого
в 2003 году.
     3.6. Принимать  долевое  участие  в  финансировании  культур-
но-массовых,  спортивных мероприятий,  проводимых для москвичей на
базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреж-
дений дополнительного образования.
     3.7. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической  и
противопожарной обстановкой, обеспечением  безопасности пребывания

детей  и  подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
Приемку детских оздоровительных лагерей  осуществлять  с  участием
технической инспекции  труда Московской федерации профсоюзов и от-
раслевых профсоюзов.
     3.8. Оказывать  организационно-методическую  помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города.
     3.9. Продолжить работу по выработке принципов  функционирова-
ния в городе системы негосударственного пенсионного обеспечения.
    
     Правительство:
    
     3.10. Предусмотреть финансирование мероприятий и программ со-
циальной  направленности  в  объеме не менее 40 процентов расходов
бюджета города Москвы.
     3.11. Формирование  социальных  статей  бюджета города Москвы
осуществлять с учетом мнения профсоюзов.
     3.12. Сохранить  гарантированные  виды бесплатной медицинской
помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования
и  передачи коммерческим организациям помещений медицинских учреж-
дений под другие цели.
     3.13. Выделять  средства из целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на приобретение санаторно-курортных путе-
вок  "Мать  и дитя" для родителей с детьми из малообеспеченных се-
мей.
     3.14. Предусмотреть  средства в бюджете города Москвы на вып-
лату единовременного  пособия  молодой семье на рождение:  первого
ребенка в 5-кратном размере  прожиточного минимума, второго ребен-
ка - в 7-кратном размере, третьего ребенка - в 10-кратном размере.
     3.15. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся об-
щеобразовательных школ.
     3.16. Продолжить  выплату городских компенсационных выплат на
детей до  3 лет отдельным категориям населения на возмещение роста
стоимости продуктов питания.
     3.17. Не допускать перепрофилирования  магазинов  по  продаже
товаров  повседневного спроса и продуктов питания в районах массо-
вого проживания москвичей.
     3.18. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам
до "социальной нормы", приближая ее размер к прожиточному минимуму
пенсионера,  устанавливаемому  ежеквартально постановлением Прави-
тельства Москвы.
     3.19. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов и детей из малообеспеченных семей  в  отделениях  дневного
пребывания  центров социального обслуживания всех типов и оказание
им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2003 года.
     3.20. Сохранить для пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и де-
тей,  оставшихся без попечения родителей,  бесплатный проезд,  для
школьников, учащихся учреждений начального профессионального обра-
зования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего про-
фессионального образования,  обучающихся в государственных учебных
заведениях и аккредитованных негосударственных  вузах  -  льготный
проезд в городском транспорте.
     3.21. С учетом инфляции сохранить дотирование  из  городского
бюджета  стоимости  предоставляемых населению жилищно-коммунальных
услуг,  выделение субсидий на покрытие убытков  городского  пасса-
жирского  транспорта,  возникающих при оказании услуг по перевозке
пассажиров.
     3.22. Обеспечить  проведение  ремонта жилых домов и благоуст-
ройство территорий, на базе которых созданы товарищества собствен-
ников жилья и сформированы кондоминиумы,  а также установку прибо-
ров учета поставляемых энергоресурсов на равных условиях с домами,
находящимися в управлении государственных жилищных организаций (за
исключением новостроек).
     3.23. Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства города
осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства  горо-
да.
     3.24. Изменение тарифов на  все  жилищно-коммунальные  услуги
производить не чаще,  чем один раз в год,  если иное не вызывается
принятием федеральных нормативных  правовых  актов.  Информировать
социальных  партнеров о готовящихся решениях за 1 месяц до их при-
нятия.
     3.25. Осуществить   жилищное   строительство  не  менее 4 500
тыс. кв.  м,  в том числе 400 тыс. кв. м жилой площади социального
использования для решения общегородских задач, до 1 300 тыс. кв. м
для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и  ветхого
жилищного фонда и 200 тыс.  кв.  м для обеспечения жильем по прог-
рамме "Молодой семье - доступное жилье".  При отселении  москвичей
из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда,  попавшего под ликвида-
цию или реконструкцию, предусмотреть возможность предоставления им
жилой площади в этих же районах ("волновой способ").
     3.26. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2004  год  ас-
сигнования  на  предоставление безвозмездных жилищных субсидий для
очередников по месту жительства на строительство или  приобретение
жилья с выделением на эти цели не менее 1120 млн. рублей.
     3.27. Сохранить не ниже уровня 2003 года выделение  бюджетным
организациям  городского хозяйства жилой площади по договорам куп-
ли-продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первоначальном взносе
не более 30 процентов для обеспечения работников,  являющихся оче-
редниками по месту работы и жительства.
     3.28. Продолжить  работу  по  ликвидации общежитий квартирной
планировки путем перевода их в жилищный фонд города.
     3.29. В  программе  реализации жилой площади в 2004 году пре-
дусмотреть выделение жилой площади социального использования  бюд-
жетным организациям городского хозяйства для завершения расселения
рабочих общежитий,  расположенных в домах квартирной планировки, с
целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном поряд-
ке.
     3.30. Осуществлять  прием ведомственного жилищного и нежилого
фондов и объектов коммунального хозяйства в  собственность  города
Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     3.31. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой  пло-
щади бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ
и поликлиник новостроек в районах массовой застройки.
     3.32. Предусматривать по действующим договорам аренды земель-
ных участков или при их пролонгации,  переоформлении,  а также при
предоставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры и спорта,  туризма,  находящихся в собс-
твенности профсоюзов, либо финансируемым за счет профсоюзов в пол-
ном объеме,  ставку арендной платы в размере 30 процентов от базо-
вой  ставки за земельные участки,  используемые профсоюзами или их
организациями по целевому назначению.
     3.33. Установить,  что  по  действующим  договорам аренды,  а
также по договорам,  перезаключаемым на новый срок с арендаторами,
надлежащим образом  исполняющими свои обязанности,  арендная плата
рассчитывается по методике расчета арендной платы  на  пользование
объектами нежилого фонда, находящимся в собственности города Моск-
вы,  но при этом увеличение размера арендной платы на 2004 год  не
должно превышать 25% по сравнению с арендной платой, установленной
на 2003 год.
     3.34. Рассмотреть перечень платежей для возможного установле-
ния на 2004 год понижающего коэффициента в размере 0,5 для органи-
заций,  занимающих объекты непроизводственного назначения (субъек-
тов малого предпринимательства).
     3.35. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат на содер-
жание спортивных сооружений организациям спортивного профиля горо-
да независимо от ведомственной принадлежности и формы собственнос-
ти по энергоресурсам,  водоснабжению согласно Закону города Москвы
от 26 июня 1996 года N 20 "О физической  культуре и спорте" на ос-
новании решений постоянно действующей комиссии с участием профсою-
зов,утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных  органи-
заций.
     3.36. Сохранить на уровне не ниже 2003 года объемы финансиро-
вания некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу
с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
     3.37. Предусмотреть  в  соответствии с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского и
юношеского самодеятельного художественного  и  технического  твор-
чества,  детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и мо-
лодежью,  осуществляемую организациями культуры и спорта,  в соот-
ветствии с направлениями расходования,  предусмотренными в бюджете
города Москвы на 2004 год.
     3.38. Осуществлять  организационную  и финансовую помощь Мос-
ковскому городскому центральному туристическому клубу, "Ассоциации
МГКС ДСО профсоюзов",  Городскому спортивному клубу "Буревестник",
Городскому межотраслевому физкультурно-спортивному клубу инвалидов
в  проведении физкультурно-спортивных мероприятий при включении их
в календарь физкультурно-массовых и  спортивных  мероприятий  Мос-
комспорта.
     3.39. Обеспечить в 2004 году в  рамках  реализации  городской
целевой  программы поддержки некоммерческих спортивных организаций
финансирование ДЮСШ и СДЮШОР,  подведомственных некоммерческой ор-
ганизации Ассоциации "МГКС ДСО профсоюзов",  в необходимых объемах
за счет средств бюджета города Москвы.
     Одновременно проработать вопрос о подведомственном подчинении
выше указанных школ.
     3.40. Продолжить  выплату  студентам высших учебных заведений
именных стипендий Правительства Москвы и ежемесячных дотаций остро
нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2003 года.
     3.41. Предусмотреть в  бюджете  города  Москвы  на  2004  год
средства  на  организацию  оздоровительных мероприятий для детей и
подростков,  в том числе в профильных городских и выездных лагерях
и  лагерях  труда и отдыха в период летних и зимних школьных кани-
кул.
     3.42. Сохранить  не  ниже  достигнутого в 2003 году уровня по
количеству бесплатных и льготных путевок в загородные детские  оз-
доровительные лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной соци-
альной поддержке.
     3.43. Разработать и реализовать меры по развитию сети городс-
ких и загородных лагерей труда и отдыха.
     3.44. Сохранить  льготные  тарифы  на  проезд  организованных
групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отды-
ха и обратно.
     3.45. Предусмотреть в бюджете города Москвы  не  менее  391,3
млн.  рублей на приобретение земель в Подмосковье под коллективное
садоводство льготных категорий москвичей  и  затраты  по  развитию
инфраструктуры районов в местах размещения садоводческих некоммер-
ческих объединений.
    
     Правительство и работодатели:
    
     3.46. Принимать меры по сохранению социально-культурных  объ-
ектов организаций всех форм собственности,  осуществляющих образо-
вательную,  спортивную,  оздоровительную, культурно-досуговую дея-
тельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
    
     Правительство и профсоюзы:
    
     3.47. Обеспечить  участие  профсоюзов  в реализации городской
целевой комплексной программы "Культура Москвы (2002-2004 гг.)", в
разработке   и   принятии   городских  программ  "Молодежь  Москвы
(2004-2006 гг.)",  "Спорт Москвы (2004-2006 гг.)", а так же в раз-
витии детского отдыха и оздоровления.
     3.48. Осуществлять контроль  за  реализацией  мероприятий  по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций
Москвы, расположенных на территории Московской области.
     3.49. Организовать  Новогодние представления для детей и под-
ростков в  дни  зимних школьных каникул 2004-2005 гг.  в Государс-
твенном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование на  до-
левых началах.
       
     Работодатели и профсоюзы:
    
     3.50. Осуществлять   постоянный   контроль  за  расходованием
средств социального страхования через своих представителей  в  ко-
миссиях по социальному страхованию.
     3.51. Предусматривать при заключении  коллективных  договоров
выделение  финансовых  средств  из фондов организаций в размере до
1,4 процента от фонда заработной платы для оплаты путевок на сана-
торно-курортное    лечение  и  оздоровление работников и членов их
семей.
     3.52. Предоставлять  льготные  путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
     3.53. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов со-
циальной сферы.
     3.54. Предусмотреть в коллективных договорах  мероприятия  по
сохранению  объемов услуг,  оказываемых культурно-просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями,  столовыми, другими оздо-
ровительными,  социально-бытовыми объектами организаций,  с учетом
действующих норм и фактической численности работающих, и поддержа-
нию на должном уровне их технического состояния.
     3.55. Предусматривать в коллективных договорах введение в ор-
ганизациях  штатных  единиц  инструкторов-методистов по физической
культуре.
     3.56. Предусмотреть  в  коллективных  договорах и соглашениях
отчисление средств на дополнительное негосударственное  пенсионное
обеспечение.
         
     Профсоюзы:
     3.57. Обеспечить  участие  детско-юношеских  спортивных  школ
(ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского ре-
зерва (СДЮШОР) профсоюзов и организаций в реализации Городской це-
левой программы поддержки некоммерческих спортивных организаций.
     3.58. Организовать обучение руководителей клубных учреждений,
библиотек,  детских оздоровительных  лагерей  организаций  города,
детско-юношеских спортивных школ профсоюзов.

     Работодатели:
     
     3.59. Обеспечить  выплату  работающим гражданам установленных
законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ре-
бенка.
     3.60. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) предостав-
ление  информации  органам социальной защиты населения о приеме на
работу пенсионеров в целях эффективного и  целевого  использования
средств городского бюджета.

     4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства стороны обязуются:

     4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным в
Соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Официально  информировать друг друга о принимаемых реше-
ниях и правовых актах по проблемам,  включенным в Соглашение, дру-
гим социально-экономическим вопросам.
     4.3. Взаимно обеспечивать представителям  сторон  возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проб-
лемам,  не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный ин-
терес.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
     4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведо-
мительную регистрацию в установленном порядке коллективных догово-
ров.
     4.6. Способствовать предотвращению и разрешению  коллективных
трудовых споров.
     4.7. Оказывать содействие в работе учреждению  "Трудовой  ар-
битражный  суд для разрешения коллективных трудовых споров" и Мос-
ковскому городскому правовому центру "Защита".
     4.8. В  случае  возникновения коллективных трудовых споров по
вопросам Соглашения обращаться в учреждение "Трудовой  арбитражный
суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его
рекомендации.
     4.9. Рекомендовать включение в коллективные договоры и отрас-
левые соглашения положений о передаче в случае возникновения  кол-
лективного трудового спора его рассмотрение в учреждении "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и вы-
полнять его рекомендации.
     4.10. Проводить в Московском городском правовом центре "Защи-
та" бесплатные юридические консультации по трудовому законодатель-
ству,  законодательству о занятости для населения города Москвы, а
также  предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов
слабо защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
     4.11. Проводить согласованную политику по созданию и укрепле-
нию профсоюзных организаций в организациях, в том числе в зарубеж-
ных фирмах, осуществляющих свою деятельность в городе, привлечению
в профсоюзы работников из числа иностранной рабочей силы,  исполь-
зуемой в организациях городского хозяйства.
     4.12. Рекомендовать  при заключении окружных соглашений вклю-
чать в них обязательства о предоставлении в  пользование  окружным
отделениям Московской конфедерации промышленников и предпринимате-
лей (работодателей) необходимых помещений, в том числе, для прове-
дения выставочной деятельности.
     4.13. В  I квартале 2004 года обеспечить создание в "Московс-
кой промышленной газете" и газете "Тверская, 13", а также в окруж-
ных средствах массовой информации постоянной рубрики, рассказываю-
щей о практике социального партнерства в городе.
     4.14. Оказывать практическое содействие Московскому городско-
му правовому центру "Защита", а также Фонду содействия занятости и
охраны  труда "Столица" Московской федерации профсоюзов в деятель-
ности по пропаганде трудового законодательства, законодательства о
занятости и охране труда в окружных и городских средствах массовой
информации на условиях социальной рекламы.

     Правительство:
       
     4.15. Обеспечить участие представителей профсоюзов и  работо-
дателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне горо-
да и административных округов постоянно действующих комиссий,  ра-
бочих групп,  рассматривающих вопросы размещения городского заказа
за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о целесообразности
привлечения и использования иностранной рабочей силы, банкротства,
перебазирования, перепрофилирования, ликвидации организаций, обес-
печения  занятости,  улучшения жилищных условий населения и другие
проблемы,  связанные с реализацией социально-экономических интере-
сов горожан.
     4.16. Рекомендовать префектам административных округов  вклю-
чать в состав коллегий при префектурах председателей правлений ок-
ружных отделений Московской конфедерации промышленников и предпри-
нимателей (работодателей).
     4.17. При формировании проекта бюджета города Москвы  предус-
матривать средства на поддержку организаций, действующих в системе
социального партнерства.
     4.18. В  соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996
года N 10-ФЗ "О  профессиональных  союзах,  их  правах и гарантиях
деятельности"  предусмотреть  в  бюджете города средства в размере
18 870 тыс.  рублей на частичное финансирование деятельности учеб-
ных  центров  профсоюзов,  направленной на обучение представителей
сторон социального партнерства формам и методам договорного  регу-
лирования  социально-трудовых  отношений в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     4.19. Выделить из бюджета города Москвы средства на финанси-
рование деятельности учреждения "Трудовой арбитражный суд для раз-
решения коллективных трудовых споров" в сумме 7 млн. рублей.
     4.20. Предоставить профсоюзам, их структурным подразделениям,
организациям,  учреждениям  право  арендовать нежилые помещения на
уровне базового (минимального) размера арендной платы  за  объекты
нежилого фонда.
     4.21. Обеспечить предоставление в пользование окружным  сове-
там  Московской Федерации профсоюзов,  их консультационно-правовым
пунктам необходимых помещений,  оборудования, средств транспорта и
связи,  оказывать  им  материальную,  техническую  помощь  за счет
средств целевых бюджетных фондов развития  территорий  администра-
тивных  округов и районов города Москвы в соответствии с заключен-
ными окружными соглашениями.
     4.22. Предоставить  Московской  конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) и ее  структурным  подразделениям
право арендовать нежилые помещения на уровне базового (минимально-
го) размера арендной платы за объекты нежилого фонда.
    
     Правительство и профсоюзы:
    
     4.23. Обеспечить дальнейшую работу  специалистов  Московского
городского  центра  "Защита" и Фонда содействия занятости и охраны
труда "Столица" Московской федерации профсоюзов  в  консультацион-
но-правовых  пунктах,  расположенных в помещениях окружных советов
Московской федерации профсоюзов в административных округах города.
Предусмотреть увеличение штата юрисконсультов Московского  городс-
кого правового центра "Защита" и создание рабочих мест для них.
    
     Работодатели:
    
     4.24. Продолжить работу консультативно-методического кабинета
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работо-
дателей) с представителями  социального  партнерства  по  вопросам
правового регулирования в сфере договорно-правовых,  имущественно-
земельных отношений и отношений, связанных с предбанкротным состо-
янием организаций.
    
     Профсоюзы:
    
     4.25. Организовать  обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     4.26. Не  выступать организаторами забастовок в случае выпол-
нения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предус-
мотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашения-
ми, коллективными договорами.
       
. 

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 декабря 2003 года N 1019-ПП
                                        
                                                              Проект
                                  


                            СОГЛАШЕНИЕ

         между Министерством труда и социального развития
           Российской Федерации и Правительством Москвы
    с участием московских объединений профсоюзов и московских
  объединений промышленников и предпринимателей (работодателей)
 о совместной деятельности по реализации государственной политики
  в области содействия занятости населения и социальных гарантий
               трудящимся города Москвы на 2004 год
     



     
     
     В целях  осуществления  совместной деятельности по реализации
государственной политики в области содействия занятости  населения
и социальных гарантий трудящимся города Москвы стороны:
     
     Министерство труда  и социального развития Российской Федера-
ции (далее - Минтруд России), в лице министра Российской Федерации
А.П. Починка,
     Правительство города Москвы (далее - Правительство Москвы), в
лице Мэра Москвы Ю.М. Лужкова,
     с участием:
     московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), в лице
председателя Московской Федерации профсоюзов М.Д. Нагайцева,
     московских объединений промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей) (далее - работодатели),  в лице председателя Московс-
кой конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)
Е.В. Паниной
     в пределах своей компетенции обязуются:
     1. Продолжить совместную работу,  направленную на обеспечение
соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда в ор-
ганизациях города.
     2. Укреплять взаимное сотрудничество по выработке форм и  ме-
тодов решения вопросов занятости и социальной защиты населения,  а
также совершенствования системы оплаты труда работников  организа-
ций бюджетной сферы.
     3. Не допускать снижения достигнутого уровня социальной защи-
ты  в области занятости населения,  включая полное и своевременное
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан.
     4. Обеспечить  в  рамках Координационного комитета содействия
занятости населения города Москвы участие  профсоюзов  и  предпри-
нимателей (работодателей):
     - в определении направлений источников финансирования  и  эф-
фективности расходования средств,  выделяемых на обеспечение заня-
тости;
     - в реализации Программы содействия занятости населения горо-
да Москвы на 2002-2005 годы,  а также корректировке по  итогам  ее
выполнения.
     5. Не допускать роста уровня официально регистрируемой безра-
ботицы выше 0,8% от показателя экономически активного населения.
     6. В случае осложнения ситуации на рынке труда,  связанной  с
возможностью  массовых  увольнений работников,  разрабатывать сов-
местные мероприятия,  направленные на содействие занятости населе-
ния, поддержку высвобождаемых работников.
     7. Содействовать сохранению и развитию системы профориентаци-
онной  работы среди учащихся образовательных учреждений всех уров-
ней.
     8. Проводить согласованную политику в области обеспечения со-
циально-трудовой адаптации молодежи,  обеспечить координацию  дея-
тельности заинтересованных структур по организации временного тру-
доустройства несовершеннолетних граждан в возрасте  от  14  до  18
лет,  в том числе находящихся в социальных приютах и других учреж-
дениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников
детских домов, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать
движение трудовых объединений молодежи.
     9. Проводить  согласованную  политику в области регулирования
трудовой миграции на основе реализации Федерального закона "О пра-
вовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в час-
ти ос
Заголовок: Постановление ПравительстваN 1019-ПП
Дата: 2003-12-09
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Труд и заработная плата
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание