Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Труд и заработная плата
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2003 г. N 9-ПП
О неотложных мерах по обеспечению
медицинскими кадрами учреждений системы
здравоохранения города Москвы
Правительство Москвы отмечает, что в условиях перехода к ры-
ночным отношениям, повлекшим существенные изменения в системе под-
готовки кадров для здравоохранения, а также в связи с интенсивным
ростом потребности населения столицы в качественном медицинском
обслуживании обострилась проблема кадрового обеспечения городского
здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом. Положе-
ние усугубляется наличием в Москве большого числа альтернативных,
как государственных, так и частных учреждений здравоохранения, в
которые происходит постоянная утечка кадров из системы городского
здравоохранения.
Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения города
Москвы постоянно предпринимаются меры, направленные на стабилиза-
цию кадровой ситуации в городском здравоохранении, в том числе за
счет внутриотраслевого и межотраслевого перераспределения ресурсов
на рынке труда (создание окружных клинико-диагностических цент-
ров).
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 июня 1998
года N 645-РМ "О мерах по обеспечению системы здравоохранения
Москвы врачебным персоналом" организовано Московское отделение ле-
чебного и педиатрического факультетов Российского государственного
медицинского университета (РГМУ) для подготовки участковых тера-
певтов и педиатров.
В настоящее время общий контингент Московского отделения РГМУ
составляет 1 173 студента, заключивших контракт с обязательством
отработать в системе городского здравоохранения не менее 3 лет. В
2001 году открыто подготовительное отделение с аналогичной схемой
комплектования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной
подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным обра-
зованием" свыше 40% студентов средних медицинских образовательных
учреждений города Москвы переведены на обучение по системе целевой
контрактной подготовки, что позволило увеличить направление
выпускников в медицинские учреждения города.
В рамках социального партнерства, в соответствии с Московским
трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленни-
ков и предпринимателей (работодателей) Правительство Москвы финан-
сирует городскую отрасль здравоохранения в приоритетном порядке,
сохраняет городскую надбавку к заработной плате медицинских работ-
ников, осуществляет целевое распределение жилья для работников
лечебно-профилактических учреждений. Для укомплектования медицин-
скими кадрами поликлиник-новостроек в районах массовой жилой
застройки выделяется жилая площадь по заявкам окружных управлений
здравоохранения.
Тем не менее, в настоящее время дефицит врачей в городском
здравоохранении составляет 23 тысячи человек, среднего медицинско-
го персонала - 46 тысяч человек. Отсутствие необходимого притока
молодых специалистов ведет к старению контингента медицинских ра-
ботников.
Это означает, что для решения задачи комплектования городско-
го здравоохранения необходимыми кадрами должны быть применены
новые подходы, в том числе предусматривающие серьезное реформиро-
вание всей системы организации медицинской помощи путем ее интен-
сификации, внедрения новых стимулов и использования разнообразных
форм работы для закрепления кадров и привлечения новых специалис-
тов.
Одновременно должны быть созданы правовые формы, позволяющие
получить максимально полезный эффект от тех мер по подготовке мо-
лодых специалистов, которые уже предпринимаются Правительством
Москвы.
В целях нормализации обеспечения медицинскими кадрами город-
ских лечебно-профилактических учреждений и повышения качества
медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту здравоохранения города Москвы:
1.1. В срок до 1 июня 2003 года подготовить и представить в
Правительство Москвы в установленном порядке конкретные предложе-
ния по реструктуризации городского здравоохранения, включающие:
- усиление первичной медицинской помощи на основе использова-
ния современных технологий ее организации;
- реструктуризацию коечного фонда стационаров в зависимости
от реальной потребности;
- создание на базе стационаров мощных консультативно-диагнос-
тических центров;
- развитие стационаров дневного пребывания в поликлиниках.
1.2. В срок до 1 марта 2003 года совместно с Правовым управ-
лением Правительства Москвы подготовить и представить в Правитель-
ство Москвы предложения по созданию новой системы подготовки спе-
циалистов для городского здравоохранения путем предоставления ин-
дивидуальных грантов Правительства Москвы. Обеспечить заключение
соответствующих договоров между уполномоченным органом Правитель-
ства Москвы, медицинским образовательным учреждением и грантополу-
чателем, которые могут гарантировать выполнение выпускниками меди-
цинских вузов своих обязательств.
1.3. В срок до 1 марта 2003 года разработать систему предос-
тавления медицинских услуг населению с целью оптимизации использо-
вания имеющихся в распоряжении города медицинских кадров, а также
создания возможности использования в этих целях кадровых ресурсов
находящихся на территории Москвы федеральных, частных и иных меди-
цинских учреждений, а также частнопрактикующих специалистов.
1.4. Совместно с ГУВД г.Москвы в срок до 1 июня 2003 года
подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по
привлечению для работы в учреждения городского здравоохранения, в
особенности на должности младшего медицинского персонала, иност-
ранной рабочей силы, прежде всего из стран Содружества независимых
государств.
1.5. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы подготовить предложения по порядку предостав-
ления жилых помещений на время работы на условиях аренды амбула-
торно-поликлиническим учреждениям для специалистов, привлекаемых
для работы в системе здравоохранения города Москвы, и внести
в Правительство Москвы проект соответствующего постановления в
срок до 1 июня 2003 года.
1.6. В срок до 1 марта 2003 года:
1.6.1. Обеспечить взаимодействие с ректорами Московской меди-
цинской академии им. И.М.Сеченова, Российского государственного
медицинского университета, Московского государственного медико-
стоматологического университета по направлению выпускников указан-
ных вузов, проживающих в городе Москве, для прохождения интернату-
ры в распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы для
распределения их по клиническим базам в соответствии с потребнос-
тями амбулаторно-поликлинических учреждений.
1.6.2. Открыть городскую ординатуру по этим же специальностям
на базе клинических амбулаторно-поликлинических учреждений.
1.7. В срок до 1 марта 2003 года подготовить проекты обраще-
ний Правительства Москвы:
1.7.1. В Министерство здравоохранения Российской Федерации:
- с предложением пересмотреть программы обучения в медицинс-
ких училищах, предусматривающие стажировку на последнем курсе в
лечебно-профилактических учреждениях города с оплатой по Единой
тарифной сетке;
- об изменении правил лицензирования врачей частной практики,
не имеющих стажа практической работы.
1.7.2. В Министерство труда и социального развития Российской
Федерации с предложением разработать условия призыва на альтер-
нативную гражданскую службу с учетом потребности лечебно-про-
филактических учреждений в младшем медицинском персонале.
1.8. С привлечением ректоров Московской медицинской академии
им.И.М.Сеченова, Российского государственного медицинского универ-
ситета, Московского государственного медико-стоматологического
университета в срок до 1 июня 2003 года утвердить планы санитарс-
кой студенческой практики в летний период и распределения практи-
кантов по лечебно-профилактическим учреждениям города.
1.9. Совместно с Московским городским фондом обязательного
медицинского страхования разработать в I квартале 2003 года типо-
вое положение о дифференцированных надбавках к должностным окладам
медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоох-
ранения специальностей и порядок его применения.
1.10. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы подготовить в установленном
порядке проект закона города Москвы "О сестринском деле" в течение
шести месяцев после принятия Федерального закона "О здравоохране-
нии в Российской Федерации".
1.11. В срок до 1 апреля 2003 года подготовить пакет докумен-
тов, предусматривающих дальнейшее повышение ответственности за не-
исполнение обязательств при контрактной системе подготовки меди-
цинских кадров, для последующего рассмотрения и утверждения на фе-
деральном уровне.
1.12. В срок до 1 апреля 2003 года создать второе училище по-
вышения квалификации работников со средним медицинским образовани-
ем путем преобразования одного из медицинских училищ городского
подчинения с целью повышения профессионального уровня работающего
в городской системе среднего медицинского персонала.
1.13. С привлечением Профсоюза работников здравоохранения
Москвы активизировать совместную деятельность с профессиональными
медицинскими ассоциациями в целях дополнительной социальной защиты
медицинских работников в системе социального партнерства.
1.14. Совместно с префектурами административных округов в
I квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы:
1.14.1. По строительству жилых домов для медицинских работни-
ков на территории соответствующего административного округа.
1.14.2. О предоставлении жилых помещений кадровым медицинским
работникам, являющимся очередниками на улучшение жилищных условий,
только в пределах управ районов по месту расположения лечебно-про-
филактических учреждений.
1.14.3. О квоте привлечения врачей из стран Содружества неза-
висимых государств с обязательным предоставлением в аренду жилой
площади в общежитиях.
1.14.4. О мероприятиях по оснащению амбулаторно-поликлиничес-
ких учреждений современной медицинской техникой.
1.14.5. О создании окружных фондов накопительных средств для
социальной поддержки медицинских работников.
1.15. Совместно с префектурами административных округов и
Московской федерацией профсоюзов (по согласованию) в I квартале
2003 года подготовить и внести на рассмотрение Московской трехсто-
ронней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
предложения о системе обеспечения медицинских работников и их де-
тей бесплатными путевками в оздоровительные учреждения.
2. Разрешить Департаменту имущества города Москвы регистриро-
вать договоры о предоставлении клинических баз, заключаемые между
Департаментом здравоохранения города Москвы и высшими медицинскими
образовательными учреждениями, на безвозмездной основе.
3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации Правительства Москвы оказать содействие Департаменту здраво-
охранения города Москвы в популяризации через средства массовой
информации деятельности медицинских работников.
4. Комитету по культуре в целях повышения общего культурного
уровня медицинских работников постоянно оказывать содействие
лечебно-профилактическим учреждениям в обеспечении билетами на
театрально-зрелищные мероприятия по предварительным заявкам Депар-
тамента здравоохранения города Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III
квартале 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 9-ПП |
Дата:
|
2003-01-14 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Труд и заработная плата |
|