Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


28 октября 2003 г. N 913-ПП 

Об   итогах  исполнения  бюджета  города
Москвы  за 2002 год с учетом результатов
проверки  Контрольно  -  счетной палатой
Москвы                                  



     Исполнение бюджета  города Москвы в 2002 году характеризуется
стабильным выполнением показателей,  утвержденных  Законом  города
Москвы  от  23  ноября  2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на
2002 год". Доходная часть бюджета исполнена на 102,1 процента, до-
полнительно  получено  5,7 млрд.рублей.  В соответствии с объемами
выполненных работ, проведенными мероприятиями и затратами на теку-
щее  содержание бюджетных учреждений бюджетные расходы профинанси-
рованы на уровне 97,3 процента.
     Первоначально утвержденные  бюджетные показатели уточнялись в
течение 2002 года с учетом мобилизации  дополнительных  доходов  и
выделения субвенций из федерального бюджета, а также в целях опре-
деления направлений  использования  свободного  остатка  бюджетных
средств  на начало года и перераспределения бюджетных ассигнований
по предложениям главных распорядителей средств бюджета. Это позво-
лило  в  ходе  исполнения бюджета решить ряд неотложных и дополни-
тельных задач по финансовому обеспечению города.  Внесение указан-
ных изменений проводилось в строгом соответствии с порядком, уста-
новленным бюджетным законодательством.
     Стабильному исполнению бюджета 2002 года способствовала рабо-
та, проводимая органами исполнительной власти, налоговыми и други-
ми контролирующими органами по максимальному привлечению бюджетных
ресурсов и их целевому расходованию.
     Доходная часть  бюджета  была пополнена за счет отмены целого
ряда налоговых льгот.  На формировании доходной базы положительным
образом  сказалось  сокращение на 1,2 млрд.рублей задолженности по
платежам в бюджет,  в том числе за счет использования механизма ее
реструктуризации и списания долгов, признанных в установленном по-
рядке безнадежными ко взысканию.
     Значительная часть дополнительных средств,  полученных в 2002
году,  приходится на долю неналоговых доходов,  с превышением  ут-
вержденных  показателей  исполнены  доходы от сдачи в аренду госу-
дарственного имущества города Москвы и продажи  права  аренды  зе-
мельных участков, более чем в 2 раза увеличились поступления в ви-
де процентов от предоставления бюджетных кредитов.
     Комплексами городского  управления Правительства Москвы,  от-
раслевыми департаментами, комитетами и управлениями уделялось осо-
бое  внимание вопросам экономии бюджетных средств за счет проведе-
ния конкурсов на выполнение городского заказа,  установления лими-
тов потребления тепловой и электрической энергии. Усилению контро-
ля  за целевым расходованием бюджетных ассигнований способствовало
существенное увеличение бюджетополучателей, переведенных на финан-
сирование  расходов через органы Московского городского казначейс-
тва.
     Определенные меры приняты по совершенствованию заемной  поли-
тики города, в первую очередь в части поэтапного перехода к режиму
единого заемщика.  Это позволило в течение 2002 года более  опера-
тивно  и с учетом реальных потребностей по финансированию расходов
осуществлять привлечение заемных ресурсов. В результате весьма су-
щественно  сокращены расходы по обслуживанию долговых обязательств
города Москвы, а также сокращен на 3 млрд.рублей общий объем заим-
ствований,  утвержденный в первоначальных бюджетных показателях на
2002 год.  Предельные параметры,  определенные Бюджетным  кодексом
Российской Федерации по долговым обязательствам и их обслуживанию,
выдержаны.
     В соответствии  с  требованиями  бюджетного  законодательства
Правительство Москвы   постановлением   от  29  апреля  2003  года
N 312-ПП "О проекте закона города Москвы  "Об  исполнении  бюджета
города  Москвы за 2002 год" одобрило основные параметры исполнения
бюджета 2002 года и направило указанный законопроект в  Московскую
городскую Думу.
     Контрольно-счетной палатой Москвы по результатам внешней про-
верки отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2002 год в це-
лом  сделан  вывод о его соответствии структуре закона о бюджете и
бюджетной классификации, принятых при утверждении бюджета, а также
требованиям  Министерства  финансов Российской Федерации по предс-
тавлению годовой бюджетной отчетности.
     Вместе с тем, результаты контрольных мероприятий, проведенных
контролирующими органами Правительства Москвы,  а также  Контроль-
но-счетной палатой Москвы,  включая внешнюю проверку отчета об ис-
полнении бюджета города Москвы за 2002 год,  свидетельствуют о на-
личии недостатков и нарушений при исполнении бюджетных показателей
города Москвы в 2002 году.
     Так, Главным управлением государственного финансового контро-
ля города Москвы в числе продолжающих иметь место нарушений  отме-
чается использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные
сметой расходов, перемещение бюджетных назначений сверх предельно-
го уровня,  оплата работ и услуг при отсутствии или по неправильно
оформленным документам,  нарушение порядка конкурсного  размещения
городского заказа и завышение норм и расценок при оплате выполнен-
ных работ.
     Контрольно-ревизионным управлением  в  г.Москве  Министерства
финансов Российской Федерации по бюджетным учреждениям города  от-
мечается  превышение  установленных  тарифных ставок и должностных
окладов, содержание сверхштатных единиц, завышение расценок по ка-
питальному  ремонту,  вывозу  мусора и другим видам работ.
     В ходе контрольных проверок со стороны финансовых органов го-
рода  Москвы  значительные  суммы нарушений выявлены уже на стадии
составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений,  а в по-
рядке  последующего контроля - факты незаконного и нецелевого рас-
ходования бюджетных средств по различным основаниям.
     В материалах  внешней  проверки  отчета об исполнении бюджета
города Москвы за 2002 год Контрольно-счетной палатой Москвы  отме-
чено  нарушение  Департаментом  имущества  города Москвы бюджетной
классификации в части зачисления неналоговых доходов и средств  от
продажи имущества,  находящегося в собственности города Москвы.  В
качестве общего замечания по расходованию бюджетных средств  также
отмечено наличие фактов неэффективного их расходования и необосно-
ванного образования как дебиторской,  так и кредиторской задолжен-
ности по работам, выполняемым в рамках городского заказа.
     Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Москвы за 2002 год
с учетом контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществле-
ния государственного финансового контроля и внешней проверки отче-
та об исполнении бюджета города Москвы,  Правительство Москвы пос-
тановляет:
     1. Признать,  что исполнение показателей, утвержденных в бюд-
жете города Москвы на 2002 год, обеспечило стабильное функциониро-
вание  всех  систем  жизнеобеспечения города.  Отчет об исполнении
бюджета города Москвы за 2002 год в целом соответствует положениям
Закона города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города
Москвы на 2002 год".
     2. В  порядке устранения недостатков и нарушений,  отмеченных
внешней проверкой отчета об исполнении бюджета  города  Москвы  за
2002 год:
     2.1. Департаменту имущества города Москвы:
     2.1.1. До  1 декабря 2003 года закрыть счета по аккумулирова-
нию неналоговых доходов и доходов от продажи имущества, открытые в
коммерческих банках, и обеспечить перечисление средств на счета по
исполнению бюджета города Москвы,  открытые Департаменту  финансов
города Москвы, в соответствии с их принадлежностью статьям бюджет-
ной классификации.
     2.1.2. Не  допускать  зачисление плательщиками средств от ис-
пользования и продажи государственного имущества  минуя  счета  по
исполнению  бюджета города Москвы,  открытые Департаменту финансов
города Москвы.
     2.1.3. Обеспечить  в  2003-2004  годах  доработку программных
продуктов,  используемых для учета операций по управлению имущест-
вом города Москвы, с целью консолидации разрозненных баз данных на
основе Единого реестра собственности города Москвы,  и включение в
них стоимостных и объемных характеристик соответствующих объектов.
     2.2. Комитету государственных заимствований города Москвы при
подготовке  распорядительных  документов  по выпуску облигационных
городских займов предусматривать конкретные условия эмиссии и  об-
ращения городских облигаций,  в первую очередь в части возможности
получения владельцами облигаций дохода по ним в форме  дисконта  и
периодических купонных выплат.
     2.3. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов, комитетов, управлений и префектам административных округов
города Москвы при расходовании средств бюджета города Москвы обес-
печить  безусловное  соблюдение  положений Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации и нормативных правовых актов  города  Москвы  по
размещению городского заказа на поставку товаров, производство ра-
бот, оказания услуг исключительно на конкурсной основе.
     2.4. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы од-
новременно с отчетом об исполнении бюджетных показателей  за  2003
год представить в Департамент финансов города Москвы информацию об
объемах бюджетных средств, использованных на оплату товаров, работ
и услуг, выполненных на конкурсной основе.
     Департаменту финансов  города  Москвы  до  1 января 2004 года
направить главным распорядителям бюджетных средств форму представ-
ления указанной информации и во II квартале 2004 года доложить Мэ-
ру Москвы результаты ее обобщения.
     2.5. Департаменту  экономической  политики  и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы  до  конца
2003  года представить на утверждение Правительства Москвы порядок
финансового обеспечения исполнения Адресной  инвестиционной  прог-
раммы  города  Москвы  (включая порядок ее уточнения и изменения в
ходе реализации).
     2.6. Главным  распорядителям   и   распорядителям   бюджетных
средств  совместно  с получателями бюджетных средств по итогам ис-
полнения бюджета города Москвы за 9  месяцев  2003  года  провести
уточнение  объемов  работ,  выполняемых за счет предусмотренных на
2003 год бюджетных ассигнований,  имея в виду недопущение на 1 ян-
варя  2004 года образования необоснованной как дебиторской,  так и
кредиторской задолженности.
     О проведенной  работе  доложить руководителю соответствующего
комплекса городского управления Правительства Москвы не позднее 15
ноября 2003 года.
     2.7. Принять к  сведению,  что  постановлением  Правительства
Москвы  от  22 июля 2003 года N 582-ПП "Об организации конкурса на
право выполнения функций уполномоченного органа  Департамента  фи-
нансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей
бюджетных кредитов,  обеспечения их целевого использования"  уста-
новлено положение о порядке финансовой проверки организаций,  пре-
тендующих на получение бюджетных кредитов.
     3. В качестве дополнительных мер по исполнению доходной части
бюджета города Москвы:
     3.1. Возобновить практику рассмотрения причин образования за-
долженности по  платежам  в бюджет города Москвы по предприятиям и
организациям, расположенным на территории округа, и реализации до-
полнительных  мер по ее сокращению на уровне префектур администра-
тивных округов города Москвы.
     3.2. Префектам административных округов города Москвы с 1 ян-
варя  2004  года  организовать проведение указанной работы и о ре-
зультатах ежеквартально информировать руководителя Комплекса  эко-
номической политики и развития Правительства Москвы.
     3.3. Предложить Управлению Министерства Российской  Федерации
по налогам и сборам по г.Москве по итогам 2003 года и в дальнейшем
в ежеквартальном режиме направлять префектам административных  ок-
ругов города Москвы перечень предприятий и организаций, имеющих по
состоянию на отчетную дату задолженность по платежам в бюджет  го-
рода  Москвы  более 1 млн.рублей.
     Департаменту имущества города Москвы и Московскому земельному
комитету направлять аналогичную информацию  префектам  администра-
тивных округов города Москвы в отношении задолженности по арендным
платежам за нежилые помещения и землю.
     4. Обратить внимание руководителей комплексов городского  уп-
равления Правительства Москвы,  департаментов, комитетов, управле-
ний и префектов административных округов города Москвы на  продол-
жающие  иметь  место факты необоснованного,  нецелевого и нерацио-
нального расходования средств бюджета города Москвы,  а  также  на
необходимость  принятия дополнительных мер по устранению и недопу-
щению в дальнейшем недостатков и нарушений,  выявленных  Контроль-
но-счетной  палатой Москвы и контролирующими органами исполнитель-
ной власти города Москвы.
     5. В  целях усиления контроля за целевым и эффективным расхо-
дованием бюджетных средств в отраслях городского хозяйства руково-
дителям комплексов городского управления Правительства Москвы, де-
партаментов,  комитетов,  управлений и префектам  административных
округов  города  Москвы:
     5.1. В части усиления  предварительного  контроля  обеспечить
формирование  и утверждение смет расходов бюджетных учреждений,  а
также заключение договоров на выполнение работ в рамках городского
заказа в строгом соответствии с утвержденными нормативными показа-
телями (штатная численность,  должностные оклады,  нормы расходов,
тарифы и расценки) и объемами бюджетных ассигнований.
     5.2. В части обеспечения текущего контроля - провести с полу-
чателями  бюджетных  средств  необходимую  работу  по  надлежащему
оформлению документации,  являющейся основанием для финансирования
бюджетных расходов.
     5.3. В части реализации мероприятий по осуществлению последу-
ющего контроля уделять особое внимание вопросам соблюдения условий
заключенных  договоров и контрактов по выполнению городского зака-
за,  а также всесторонне анализировать факты превышения предусмот-
ренных в них объемов работ и стоимостных показателей,  в необходи-
мых случаях применять меры дисциплинарного  и  материального  воз-
действия на нарушителей финансовой дисциплины.
     5.4. При расходовании бюджетных средств активнее использовать
форму бюджетного кредитования,  обеспечивая при этом осуществление
оперативного  контроля  за использованием средств по целевому нап-
равлению, а также строгое соблюдение сроков возврата предоставлен-
ных бюджетных ресурсов,  не допуская необоснованного их продления.
     5.5. При  формировании  направлений  расходования   бюджетных
средств  в 2004 году в пределах выделенных ассигнований определить
перечень конкретных мероприятий и программ, обеспечиваемых бюджет-
ным финансированием в 2004 году,  с учетом их значимости и приори-
тетности,  исключив практику внесения в течение  финансового  года
предложений по дополнительному выделению бюджетных средств,  в том
числе и за счет средств резервного фонда.
     5.6.В целях оперативного прохождения денежных средств,  выде-
ляемых из бюджета города Москвы на доплаты к  пенсиям,  пособия  и
другие  социальные выплаты,  поручить Департаменту финансов города
Москвы открыть в Сбербанке России специальный счет  по  исполнению
бюджета города Москвы для перечисления средств, зачисляемых на ли-
цевые счета получателей.
     6. В целях оптимизации расходов на государственное управление
Департаменту имущества города Москвы в двухмесячный срок пересмот-
реть нормативы выделения площади на одного работника в органах ис-
полнительной власти города Москвы  в  зависимости  от  выполняемых
функций,  с  учетом  служебной и вспомогательной площади,  а также
действующих в настоящее время санитарных норм, отражающих требова-
ния предоставления помещений для пользователей ПЭВМ.
     7. В порядке дальнейшего развития программно-целевого принци-
па формирования и исполнения бюджетных показателей:
     7.1. Принять к сведению, что в проект закона города Москвы "О
бюджете  города  Москвы на 2004 год" включено отдельное приложение
об объемах бюджетного финансирования в разрезе  целевых  городских
программ.
     7.2. Департаменту финансов  города  Москвы  при  формировании
сводной бюджетной росписи присвоить целевым программам, предусмот-
ренным законом о бюджете на 2004 год,  дополнительные коды бюджет-
ной классификации.
     7.3. Главным  распорядителям,  распорядителям  и  получателям
бюджетных средств обеспечить обособленный учет средств, направляе-
мых на финансирование целевых городских программ, и сбалансирован-
ность  объемов выполняемых работ и финансовых ресурсов при их реа-
лизации.
     7.4. Департаменту  экономической  политики  и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и отрасле-
выми  департаментами,  комитетами и управлениями продолжить работу
по оптимизации перечня программ, имеющих целевой характер и подле-
жащих  финансированию  из  бюджета города Москвы.
     Соответствующие предложения учесть при  формировании  проекта
бюджета города Москвы на 2005 и последующие годы.
     7.5. Комплексу  по  экономической  политике и развитию Прави-
тельства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития города  Москвы  и  Департаментом финансов города Москвы в
первом полугодии 2004 года  проанализировать  практику  применения
Закона  города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных
целевых программах в городе Москве",  включая вопросы его финансо-
вого обеспечения, и представить результаты проделанной работы Мэру
Москвы.
     8. Главным распорядителям бюджетных средств до конца текущего
года проанализировать действующую систему учета средств,  выделяе-
мых из бюджета города Москвы в форме дотаций (субвенций, субсидий)
и связанных с применением цен и тарифов,  подлежащих государствен-
ному регулированию, в целях исключения фактов необоснованной упла-
ты налогов с этих сумм.
     9. Предоставить  Департаменту финансов города Москвы право не
принимать к рассмотрению предложения о  расходовании  средств  ре-
зервного фонда в случаях непредставления департаментами, комитета-
ми и управлениями информации о наличии экономии в расходовании ут-
вержденных ассигнований, отсутствия сметы и расчетов при обоснова-
нии запрашиваемых дополнительных средств, а также без согласования
этого вопроса с руководителем соответствующего комплекса городско-
го управления.
     10. Считать  важнейшим  направлением деятельности органов ис-
полнительной власти города Москвы в области совершенствования сис-
темы исполнения бюджетных показателей безусловное выполнение уста-
новленных сроков внедрения казначейского принципа аккумуляции  до-
ходов и расходования бюджетных ресурсов.
     11. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы  принять  дополнительные меры к неукоснительному соблюдению
сроков проектирования и создания первой очереди автоматизированной
информационной  системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) и
сдаче ее в эксплуатацию не позднее 1 июля 2004 года.
     12. Управлению  бюджетного  планирования  и городского заказа
города Москвы и Департаменту финансов города Москвы до конца  2003
года обеспечить перевод получателей бюджетных средств Комитета об-
щественных связей города Москвы и Комитета межрегиональных  связей
города  Москвы  на казначейский метод исполнения бюджета,  а также
открытие лицевых счетов для  финансирования  расходов  организаций
образования и культуры.
     13. Определить в  качестве  дополнительных  мер  по  усилению
контроля  за  поступлением  и расходованием средств бюджета города
Москвы:
     13.1. Разработку проекта закона города Москвы "Об администра-
тивной ответственности за нарушение бюджетного  законодательства".
     Заместителю Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы Петрову А.В.
совместно с отделом  законопроектных  работ  Правительства  Москвы
Центра  законотворчества  Москвы  и  Департаментом финансов города
Москвы до 1 июля 2004 года разработать и представить на рассмотре-
ние Правительства Москвы проект указанного закона.
     13.2. Разработку  проекта закона города Москвы "О детализации
бюджетной классификации Российской Федерации".
     Департаменту финансов города Москвы до 1 мая 2004 года разра-
ботать и представить на рассмотрение Правительства  Москвы  проект
указанного закона.
     13.3. Создание в городе Москве единой системы учета договоров
и контрактов, заключаемых в рамках городских заказов и программ.
     Руководителям департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений  и  префектам административных округов города Москвы до
15 ноября 2003 года представить в Комплекс экономической  политики
и развития Правительства Москвы предложения о принципах формирова-
ния и ведения реестров договоров и контрактов,  заключаемых в рам-
ках городских заказов.
     Руководителю Комплекса экономической политики и развития Пра-
вительства Москвы до конца 2003 года представить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы обобщенные предложения по формированию и по-
рядку ведения единых городских  реестров  договоров  и  контрактов
главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
     13.4. Расширение практики осуществления контрольных мероприя-
тий по  проверке  конкретных  направлений  расходования  бюджетных
средств  или комплексной проверке типовых учреждений (организаций)
в целях выработки на их основе соответствующих мер организационно-
го и нормативного характера.
     Главному управлению государственного финансового контроля го-
рода  Москвы  при  формировании координационного плана контрольной
работы предусмотреть проведение соответствующих проверок.
     13.5. Департаменту  финансов  города Москвы в I квартале 2004
года рассмотреть возможность введения режима обязательного  согла-
сования с  Мэром  Москвы  предложений  главных  распорядителей  об
уменьшении бюджетных ассигнований по статьям расходов,  признанных
приоритетными при формировании проекта бюджета,  в  пользу  других
направлений расходования бюджетных средств.
     13.6. Исключить  практику  заключения инвестиционных контрак-
тов,  предусматривающих замену причитающихся бюджету города Москвы
финансовых средств выполнением натурального объема работ,  а также
недостаточно  обоснованного  предоставления  отсрочек  по   уплате
средств  в бюджет при совершении сделок с государственным имущест-
вом города Москвы, включая землю.
     13.7. Руководителю Комплекса экономической политики и  разви-
тия Правительства Москвы совместно с другими комплексами городско-
го управления в I квартале 2004 года внести на  рассмотрение  Мэра
Москвы  предложения  по  упорядочению  и совершенствованию системы
страхования и оценки государственного имущества города Москвы.
     14. Признать необходимым,  начиная с 2005 года,  осуществлять
формирование соответствующих показателей прогноза социально-эконо-
мического развития и проекта бюджета города Москвы исходя из  воз-
можных вариантов прогнозируемой конъюнктуры мировых цен на нефть и
другие сырьевые ресурсы.
     15. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 15  ян-
варя  2004  года внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по
реализации пункта 14 настоящего постановления.
     16. Департаменту финансов города Москвы при рассмотрении про-
екта закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы  за
2002 год" в Московской городской Думе учесть согласованные предло-
жения Контрольно-счетной палаты Москвы по итогам внешней  проверки
отчета.
     17. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на Вице-мэра Москвы,  первых заместителей и заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с  распределением  их
обязанностей,  а в целом - на министра Правительства Москвы Корос-
телева Ю.В.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления доложить Прави-
тельству Москвы в I квартале 2004 года.


П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев



Заголовок: Постановление ПравительстваN 913-ПП
Дата: 2003-10-28
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание