Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


24 декабря 2002 г. N 1057-ПП 

Об  утверждении Положения о Департаменте
социальной   защиты   населения   города
Москвы                                  


     В соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от  15
октября  2002  года  N 860-ПП "О реорганизации Комитета социальной
защиты населения Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты насе-
ления города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 ап-
реля 2000 года N 391-РМ "Об утверждении Положения о Комитете соци-
альной защиты населения Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
     О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Департамент социальной защиты  населения  города  Москвы
(далее  -  Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обес-
печивающим реализацию политики Российской Федерации и города Моск-
вы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, се-
мей с детьми,  а также иных нетрудоспособных групп населения, нуж-
дающихся в социальной поддержке.
     Департамент является  правопреемником Комитета социальной за-
щиты населения Москвы.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми ак-
тами,  Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными право-
выми актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Департамент является юридическим лицом,  имеет  бланк  и
печать  с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем,  соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюд-
жетные и иные счета в банке и органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание  Департамента  осущест-
вляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности,  передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
     1.4. Департамент  осуществляет  свою  деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, Московской
городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, от-
делением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу  Москве,
государственными внебюджетными фондами,  органами местного самоуп-
равления, организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент возглавляет государственную систему социаль-
ной защиты населения Москвы, включающую окружные и районные управ-
ления  социальной  защиты населения,  учреждения нестационарного и
стационарного социального обслуживания, учреждения Государственной
службы медико - социальной экспертизы и Государственной службы ре-
абилитации инвалидов, учреждения социальной помощи для лиц без оп-
ределенного места жительства,  Опытно - экспериментальный центр по
обработке информации по начислению и  выплате  пенсий  и  пособий,
центры  помощи  семье и детям,  социальные приюты для детей и под-
ростков,  другие государственные учреждения,  осуществляющие  дея-
тельность в области социальной защиты населения.
     1.6. Место нахождения Департамента:  119002, Москва, Серебря-
ный переулок, дом 2.

            2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - реализация государственной политики  в  области  социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми,  а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудос-
пособных групп населения, проживающих на территории города Москвы;
     - осуществление межотраслевой координации в области  социаль-
ной защиты населения;
     - осуществление мониторинга социально-экономического  положе-
ния отдельных групп населения,  анализ на его основе состояния со-
циальной поддержки граждан старшего поколения,  инвалидов,  профи-
лактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и
прогнозирование путей развития социальной защиты;
     - формирование оптимальной сети органов и учреждений социаль-
ной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм
и  видов  социального  обслуживания  граждан,  в том числе за счет
привлечения негосударственных организаций;
     - организация  работы по внедрению современных информационных
технологий и автоматизированных систем в Департаменте и подведомс-
твенных учреждениях, модернизация действующих систем, эксплуатация
и сопровождение общегородского интегрированного банка данных  обс-
луживаемых лиц и банка данных инвалидов;
     - обеспечение в пределах своей компетенции контроля  за  пра-
вильным  и единообразным применением законодательства,  требований
государственных стандартов,  иных норм в области организации соци-
альной защиты населения.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него  зада-
чами осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает мероприятия по реализации государственной по-
литики в области социальной защиты населения,  в том числе целевые
и комплексные городские программы;
     - разрабатывает  проекты законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населе-
ния,  вносит  их  на рассмотрение соответствующих органов исполни-
тельной власти города Москвы и должностных лиц, дает заключения по
проектам правовых актов,  подготовленных другими органами исполни-
тельной власти города;
     - участвует в разработке потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения и в определении величины
прожиточного минимума;
     - осуществляет организационно - методическое руководство  ра-
ботой  окружных и районных управлений социальной защиты населения,
других подведомственных учреждений по выполнению ими,  во  взаимо-
действии с территориальными органами исполнительной власти, возло-
женных задач по социальной защите населения;
     - до передачи функций по назначению, пересчету, выплате госу-
дарственных пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации, органи-
зует  работу  районных  управлений  социальной защиты населения по
этому направлению;
     - организует  работу по назначению и выплате пособий семьям с
детьми,  ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным
жителям Москвы, других социальных выплат;
     - взаимодействует с учреждениями почтовой связи, кредитными и
другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
     - организует работу по материально - бытовому устройству  ин-
валидов  и  престарелых,  установлению  статуса льготных категорий
граждан и выдаче документов о праве на льготы. Осуществляет в пре-
делах  своей  компетенции контроль за реализацией соответствующими
ведомствами льгот, установленных действующим законодательством для
отдельных категорий граждан;
     - участвует в работе по внедрению Социальной  карты  москвича
(СКМ),организует  прием  анкет-заявок в районных управлениях соци-
альной защиты населения и выдачу СКМ.  Обеспечивает взаимодействие
с другими участниками проекта "Социальная карта москвича";
     - заключает договоры с транспортными организациями,  осущест-
вляющими междугородние перевозки льготных категорий граждан,а так-
же с операторами связи, и возмещает им понесенные расходы в поряд-
ке, установленном действующим законодательством;
     - организует работу по социальному обслуживанию  инвалидов  и
престарелых,  разрабатывает меры, направленные на повышение эффек-
тивности,  развитие форм и видов социального обслуживания, обеспе-
чение адресной социальной поддержки малоимущих;
     - организует социально - бытовое,  медицинское  и  культурное
обслуживание лиц,  проживающих в стационарных учреждениях социаль-
ной защиты;
     - осуществляет оказание социальной помощи гражданам,  постра-
давшим в результате террористических  актов,  стихийных  бедствий,
техногенных катастроф;
     - организует работу по медико - социальной  экспертизе  граж-
дан,  формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы
медико -  социальной  экспертизы,  контролирует  их  деятельность,
обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органа-
ми здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разраба-
тывает предложения по профилактике инвалидности;
     - осуществляет координацию деятельности Государственной служ-
бы реабилитации инвалидов Москвы,  развивает сеть подведомственных
учреждений этой службы, организует работу по профессиональной, со-
циальной  реабилитации  инвалидов,  обеспечивает  их  техническими
средствами реабилитации и протезно - ортопедическими изделиями;
     - организует  предоставление санаторно-курортного лечения ин-
валидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям граж-
дан в порядке, установленном законодательством;
     - организует отдых и оздоровление детей  из  малообеспеченных
семей;
     - координирует деятельность территориальных органов  исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций, независимо от форм собственности, по приспособлению го-
родской  среды для беспрепятственного передвижения и доступа инва-
лидов и других маломобильных групп населения.  Обеспечивает  конт-
роль  в  пределах  своей компетенции за правильным и единообразным
применением правовых актов, действующих градостроительных нормати-
вов, строительных норм и правил по вопросам приспособления городс-
кой среды для инвалидов.  Осуществляет меры по приспособлению под-
ведомственных учреждений для беспрепятственного доступа инвалидов;
     - проводит мероприятия по реализации  политики  Правительства
Российской  Федерации  и Правительства Москвы,  федерального и го-
родского законодательства в области профилактики  детской  беспри-
зорности  и безнадзорности,  устранения причин социального сиротс-
тва,  создания условий для социальной адаптации и интеграции в об-
щество детей - инвалидов, детей - сирот, выпускников детских домов
и школ -  интернатов.  Осуществляет  межведомственную  координацию
этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации
социально дезадаптированных детей и подростков;
     - организует совместно с территориальными и отраслевыми орга-
нами исполнительной власти, органами местного самоуправления рабо-
ту  по профилактике бродяжничества и попрошайничества,  ведет учет
лиц без определенного места жительства,  обеспечивает условия  для
их  социально-трудовой адаптации через специализированные учрежде-
ния для этой категории граждан, предоставляет им социальную и иную
помощь;
     - принимает совместно с территориальными отраслевыми и  функ-
циональными  органами  исполнительной власти города Москвы меры по
созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты  в
зависимости  от  потребности в них населения,  а также содействует
созданию и развитию негосударственных служб,  осуществляющих соци-
альное обслуживание нетрудоспособного населения;
     - принимает участие в разработке проекта закона о бюджете го-
рода Москвы,  осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города,  установленные бюджетным законодательством и ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы,  осуществляет конт-
роль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств,
содействует  привлечению внебюджетных средств для реализации соци-
альных программ;
     - анализирует  балансы  и  отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     - формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую
и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы;
     - организует  и  осуществляет внутриведомственный контроль по
всем направлениям деятельности подведомственных учреждений и орга-
низаций;
     - организует и проводит конкурсы по размещению городского за-
каза  на  поставку товаров,  выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
     - разрабатывает  с  учетом мнения территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы предложения по развитию и укреп-
лению  материально - технической базы отрасли,  формирует перечень
объектов строительства и реконструкции для включения их в социаль-
ный заказ и инвестиционную программу города, организует разработку
проектно - сметной документации, осуществляет контроль за своевре-
менным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполне-
нием ремонтных работ;
     - организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных  технологий  в  подведомс-
твенных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского
интегрированного банка данных и банка данных инвалидов,  по форми-
рованию  и поддержанию единого информационного пространства.  Осу-
ществляет работу по обеспечению подведомственных органов и  учреж-
дений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию;
     - взаимодействует с территориальными органами  исполнительной
власти, органами местного самоуправления по всем вопросам социаль-
ной защиты населения, а также с общественными, благотворительными,
коммерческими, некоммерческими организациями;
     - определяет потребность органов и учреждений социальной  за-
щиты населения в специалистах, осуществляет контроль за работой по
подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях,  ор-
ганизует подготовку и повышение квалификации работников,  проводит
работу по реализации социальных гарантий,  установленных для госу-
дарственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и бы-
та сотрудников;
     - разрабатывает  и осуществляет мероприятия,  направленные на
обеспечение безопасных условий труда,  соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
     - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за  соб-
людением  федерального  законодательства и законодательства города
Москвы в области социальной защиты населения;
     - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в поряд-
ке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы;
     - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа-
ции  по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента,  информирует
жителей города Москвы по вопросам социальной защиты;
     - осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество
в области социальной защиты населения;
     - организует работу по оказанию населению гуманитарной и бла-
готворительной помощи,  взаимодействует с таможенными  органами  и
другими ведомствами по этим вопросам,  осуществляет прием,  учет и
распределение гуманитарной и благотворительной помощи;
     - рассматривает в установленные сроки предложения,  заявления
и жалобы граждан,  а также осуществляет прием населения по  вопро-
сам,  отнесенным к компетенции Департамента.  Анализирует причины,
вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устра-
нению;
     - осуществляет другие функции в соответствии  с  федеральными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

                      3. Права Департамента

      Департамент имеет право:
     - вносить в установленном порядке предложения  по  совершенс-
твованию законодательства в области социальной защиты населения;
     - определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
     - принимать меры по развитию системы социальной защиты,  вно-
сить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обс-
луживания,  о развитии сети учреждений в зависимости  от  объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
     - по поручению Правительства Москвы создавать,  реорганизовы-
вать и  ликвидировать  организации и учреждения социальной защиты,
утверждать их уставы и положения;
     - обобщать  практику  применения законодательства по вопросам
социальной защиты,  издавать и направлять в подведомственные орга-
низации  инструктивно - методические указания по различным направ-
лениям деятельности;
     - в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессив-
ных методов обслуживания населения создавать при Департаменте  ме-
тодические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вно-
сить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходи-
мых случаях межведомственных комиссий;
     - привлекать другие органы исполнительной власти города Моск-
вы  к  разработке мер социальной защиты населения и координировать
совместную работу по реализации этих мер;
     - запрашивать от учреждений и организаций,  независимо от ор-
ганизационно - правовой формы и  формы  собственности  информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
     - представлять в установленном порядке интересы города Москвы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в судах, орга-
нах государственной власти иных организациях;
     - в  соответствии  с  действующим законодательством владеть и
пользоваться имуществом,  закрепленным за Департаментом  на  праве
оперативного управления;
     - проводить переговоры с иностранными партнерами,  в пределах
своей компетенции заключать контракты и соглашения в порядке, пре-
дусмотренном правовыми актами города Москвы;
     - иметь  иные  права  в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы,  необходимые для  решения
задач и выполнения функций Департамента.

     4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет  руководитель,  назначаемый  на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     4.2.Заместители руководителя   Департамента   назначаются  на
должность и освобождаются от должности  Правительством  Москвы  по
представлению руководителя Департамента.
     4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство, с особенностями,
предусмотренными  законодательством о государственной службе.  Для
выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые  до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа-
щими города Москвы.
     4.4. Руководитель Департамента:
     - организует работу и руководит  деятельностью  Департамента,
координирует  и контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - присутствует на заседаниях Правительства Москвы,  совещани-
ях, проводимых Мэром Москвы, его заместителями, иными должностными
лицами исполнительной власти города Москвы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
     - представляет Департамент в  федеральных  органах  государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления,  в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов  ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых актов, предложения по совершенствованию законодательства Моск-
вы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные  для исполнения работниками Департамента,  подведомс-
твенных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет конт-
роль за их исполнением;
     - назначает на должность и освобождает от должности  работни-
ков аппарата Департамента, а также руководителей окружных и район-
ных управлений социальной защиты населения,  руководителей стацио-
нарных учреждений социального обслуживания и других учреждений го-
родского подчинения,  заключает с ними трудовые договоры. Назначе-
ние  на должности руководителей окружных управлений социальной за-
щиты населения осуществляется по согласованию с  префектами  адми-
нистративных округов;
     - определяет полномочия своих заместителей, распределяет обя-
занности между ними, утверждает должностные инструкции руководите-
лей структурных подразделений Департамента, начальников окружных и
районных  управлений  социальной защиты,  руководителей учреждений
городского подчинения;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департа-
мента,  положения (уставы) о подведомственных органах и учреждени-
ях;
     - утверждает структуру и штатное расписание Департамента, ок-
ружных  и районных управлений социальной защиты населения в преде-
лах установленного фонда оплаты труда и численности работников,  а
также  смету  расходов  на  их содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте,  окружных  и  районных управлениях социальной защиты
населения.  Организует проведение аттестаций, квалификационных эк-
заменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к долж-
ностным окладам.  В пределах своей компетенции обеспечивает право-
вую и социальную защиту государственных служащих и других работни-
ков Департамента;
     - организует работу по повышению квалификации кадров,  форми-
рованию кадрового резерва,  улучшению условий труда и быта сотруд-
ников;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими и други-
ми работниками Департамента правил внутреннего трудового распоряд-
ка,  должностных инструкций, порядка работы со служебными докумен-
тами;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных служащих и других работников Департамента  и  подве-
домственных  организаций к награждению государственными наградами,
наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - привлекает  в установленном порядке работников Департамента
и руководителей подведомственных органов и учреждений к  дисципли-
нарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее ис-
полнение возложенных на них обязанностей;
     - организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным си-
туациям,  по обеспечению соблюдения  государственной  и  служебной
тайны;
     - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность,  не-
сет ответственность за правильность и своевременность ее представ-
ления;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.5. При  Департаменте образуется Коллегия,  в состав которой
входят руководитель Департамента (председатель Коллегии),  его за-
местители,  являющиеся членами Коллегии по должности, руководители
ведущих структурных подразделений Департамента и  подведомственных
организаций.
     Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Москвы по представлению руководителя
Департамента.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.  Решения Коллегии оформ-
ляются протоколами,  постановлениями Коллегии и в необходимых слу-
чаях приказами руководителя Департамента.

            5.  Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке.
     Ревизию деятельности  Комитета  осуществляют   уполномоченные
Правительством  Москвы  органы,  а также организации,  которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
             реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся  в установленном порядке в Московское городское объединение ар-
хивов.





                           Верно:





Заголовок: Постановление ПравительстваN 1057-ПП
Дата: 2002-12-24
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Социальное обеспечение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание