ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 ноября 1998 г. N 844-ПП
О программе улучшения организации
дорожного движения в центральной части
города
В настоящее время еще больше обострились проблемы организации
дорожного движения в центральной части г.Москвы.
Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых
являются:
- хроническое отставание дорожно-мостового строительства от
темпов развития города в последние 20-25 лет;
- резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и
планами;
- интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и
обслуживания;
- несовершенство системы организации и управления движением
транспорта и пешеходов в центре города.
Суммарный въезд на территорию в пределах Садового кольца,
несмотря на постоянную перегрузку улиц, вырос за 10-летний период
более чем в 1, 5 раза, с 23, 0 до 34, 5 тыс. автомобилей в час.
Общее количество работающих в государственных органах управления,
финансовой сфере, объектах бизнеса, торговли, обслуживания и других
объектах составляет в центре города свыше 630 тыс.человек.
80% владельцев индивидуальных автомобилей прибывают в центр с
деловыми целями. Следствием этого является то, что существующий въезд
в центр превышает оптимальный более чем на 25-30%.
Современная организация наземного общественного транспорта не
обеспечивает комфортный уровень перевозок в центре города.
Транспортная система центра города не учитывает потребности и
особенности внутрицентровых передвижений.
Объем неорганизованной парковки в пределах Садового кольца
составляет 62, 0 тыс.машино-мест.
Отсутствует программа целенаправленных действий по
совершенствованию организации уличного движения.
Несмотря на более высокий уровень обеспеченности транспортными
сетями центральной части города, ее транспортная система функционирует
в сложных условиях, а качество транспортного обслуживания не может
считаться удовлетворительным.
На современном этапе развития города конфликт между возросшей
интенсивностью движения и пропускной способностью улиц привел к
необходимости осуществления в центральной части города комплекса мер,
направленных как на повышение эффективности использования имеющихся
улиц, так и на ограничение поездок на легковом автотранспорте.
В целях комплексного решения проблем транспортного обслуживания и
организации уличного движения в центральной части города Правительство
Москвы постановляет:
1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы и группой реализации проекта "Московский
городской транспорт" основные положения Схемы транспортного
обслуживания и организации движения транспорта и пешеходов в
центральной части города, предусматривающие:
- ускоренное строительство новой внутригородской кольцевой
магистрали (3-го кольца) и развитие улично-дорожной сети в срединной и
периферийной зонах города, а также усиление существующих поперечных
связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой
магистралью;
- завершение реконструкции Садового кольца;
- выполнение комплекса текущих мероприятий по повышению
пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части
города;
- формирование в центральной части города транспортных
направлений путем выделения ограниченного количества магистралей,
обладающих максимальной пропускной способностью и обеспечивающих
беспрепятственный въезд в центр;
- введение режима ограниченного транспортного использования
межмагистральных территорий путем применения трех методов организации
дорожного движения: "жилые зоны", пешеходные зоны, зональное
ограничение стоянок транспортных средств на территории в пределах
Садового кольца;
- запрещение строительства новых объектов финансово-деловой
сферы, ограничение строительства торгово-обслуживающих объектов в
пределах Садового кольца;
- строительство внеуличных подземных, наземных, комбинированных
паркингов для легковых автомобилей емкостью 16, 0-18, 0 тыс.
машино-мест в комплексе с объектами различного назначения,
оборудование открытых автостоянок и парковок емкостью 37, 0-39, 0 тыс.
машино-мест (приложение 3);
- строительство перехватывающих автостоянок на подходах к
Садовому кольцу емкостью 14, 0-15, 0 тыс. машино-мест с организацией
удобных маршрутных пассажирских перевозок от них в центр города;
- платность всех стоянок в пределах Садового кольца, с
дифференцированной оплатой в зависимости от длительности парковки и
зоны размещения;
- нормирование машино-мест на автостоянках для объектов
различного назначения в центре города;
- выделение приоритетных полос для движения наземного
общественного транспорта;
- создание в центральной части г.Москвы сети малогабаритного, в
том числе газифицированного транспорта, с поэтапной заменой на него
части действующего подвижного состава большой вместимости;
- снижение уровня загрязнения воздушной среды на 10-15%.
2. Утвердить, до разработки дифференцированных нормативов,
временные расчетные показатели для определения количества машино-мест
на стоянках для обслуживания объектов различного функционального
назначения в пределах Садового кольца:
- для органов управления федерального, городского и областного
значения - 200-220 кв. метров поэтажной площади объектов на одно
машино-место;
- для объектов финансово-деловой сферы - 150-170 кв.метров;
- для объектов культуры, торговли и обслуживания - 280-300
кв.метров;
- для производственно-промышленных объектов - 550-600 кв.метров.
3. Запретить Мосгосэкспертизе принимать на согласование проекты,
не отвечающие требованиям временных расчетных показателей для
определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания
объектов различного функционального назначения (п.2).
4. Запретить Москомархитектуре и префекту Центрального
административного округа со дня принятия настоящего постановления
выдачу исходно-разрешительной документации на строительство и
реконструкцию новых объектов финансово-деловой сферы в пределах
Садового кольца, за исключением объектов, согласно специальным
постановлениям Правительства Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских
источников совместно с Москомархитектурой:
5.1. При формировании инвестиционной программы строительства
объектов улично-дорожной сети на 1999 и последующие годы предусмотреть
завершение строительства внутригородской кольцевой магистрали (3-го
кольца) в течение трех лет, а также строительные и реконструктивные
работы по увеличению пропускной способности поперечных связей в зоне
между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью (3-м
кольцом, приложение 1).
5.2. Подготовить обращение в Государственную Думу о сохранении
Москве и другим регионам средств дорожного фонда для продолжения
решения проблем реорганизации дорожного движения и строительства
улично-дорожной сети в ускоренном темпе.
6. Комплексу перспективного развития города:
6.1. В IV квартале 1998 года проанализировать ход выполнения
программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на
500000 машино-мест (постановление Правительства Москвы от 12 марта
1996 года N 216) и представить материалы Правительству Москвы.
6.2. В 1999-2000 годах обеспечить ввод в эксплуатацию гаражей и
стоянок в Центральном административном округе в соответствии с
программой в объеме: 1999 год - 18, 0 тыс. машино-мест, 2000 год 18, 8
тыс. машино-мест, в том числе 14, 0-15, 0 тыс. машино-мест на
перехватывающих стоянках на подходах к Садовому кольцу.
7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
7.1. Осуществить комплекс мероприятий по улучшению условий
движения транспорта и пешеходов в центральной части города (приложение
1) в пределах средств, предусматриваемых в городском бюджете на 1999 и
последующие годы.
7.2. Совместно с ГК "Мосгортранс" и Москомархитектурой в III
квартале 1999 года разработать проекты организации движения транспорта
на первоочередных участках магистралей с учетом выделения полос для
приоритетного движения наземного общественного пассажирского
транспорта.
7.3. Осуществить комплекс работ по выделению приоритетных полос
на улично-дорожной сети в центральной части города для
преимущественного проезда наземного общественного транспорта в
пределах средств городского бюджета на 1999 и последующие годы
(приложение 2).
8. Москомархитектуре:
8.1. Разработать в 1999-2000 годах за счет средств заказчиков
проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов (п.5)
на поперечных связях в зоне между Садовым кольцом и внутригородской
кольцевой магистралью.
8.2. Исключить проектирование в центральной части города новых и
реконструкцию существующих объектов без устройства многоэтажных
паркингов емкостью в соответствии с п.2 настоящего постановления.
8.3. В III квартале 1999 года разработать Положение о расчете
емкости и размещении стоянок в центральной части города.
8.4. В IV квартале 1999 года разработать Схему размещения платных
автостоянок и парковок для автомобилей в центральной части города с
подбором участков (на основе инвентаризации).
8.5. В II квартале 1999 года разработать Схему функциональной
классификации улично-дорожной сети центра Москвы, предусматривающую
выделение магистральных улиц для пропуска общегородских транспортных
потоков, улиц местного значения для обслуживания локальных объектов, а
также жилых зон.
8.6. В течение 1999 года подготовить предложения по использованию
освобождаемых в центральной части города территорий и объектов под
жилищное строительство.
9. Префекту Центрального административного округа:
9.1. Подготовить в I квартале 1999 года график поэтапного ввода
паркингов, автостоянок и парковок легковых автомобилей.
9.2. В соответствии с графиком обеспечить привлечение инвесторов
для строительства паркингов.
9.3. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1999 года
подготовить предложения по перебазированию с территории в пределах
Садового кольца части государственных учреждений федерального,
областного и городского значения.
9.4. Ввести в практику использование свободных территорий,
предназначенных под строительство различных объектов, для организации
временных автостоянок.
10. Управлению транспорта и связи:
10.1. В I квартале 1999 года подготовить предложения по платежам
за сверхнормативное количество автомобилей, которые обслуживают офисы,
акционерные общества, банки, расположенные в центральной части города.
10.2. Совместно с ГК "Мосгортранс", ГИБДД ГУВД г.Москвы и
Москомархитектурой в I квартале 1999 года разработать предложения по
организации маршрутов движения малогабаритного пассажирского
транспорта в центральной части города, очередности реализации и типу
подвижного состава.
10.3. В IV квартале 1998 года подготовить предложения для
обращения в установленном порядке в Московскую городскую Думу о
пересмотре правовых аспектов применения технических средств для
освобождения проезжей части улиц от автомобилей, нарушающих правила
парковки, и увеличении штрафных санкций.
10.4. В I квартале 1999 года подготовить предложения о введении
ограничения на въезд транспорта в центральную часть города в
зависимости от состояния и уровня загрязнения атмосферного воздуха.
10.5. Подготовить предложения по информационной системе для
ориентирования водителей на территории центральной части города,
включая автоматически управляемые многопозиционные табло, указательные
знаки о дорогах и объектах федерального и общегородского значения, о
направлениях движения в зоне перекрестков, средства теле-, радиосвязи,
навигационные системы.
11. ГИБДД ГУВД г.Москвы:
11.1. Во II-III кварталах 1999 года провести обследование
транспортных потоков на улично-дорожной сети г.Москвы.
11.2. В обязательном порядке принимать меры административного
воздействия к автовладельцам, нарушающим правила парковки в
центральной части города.
12. Москомзему в IV квартале 1998 года подготовить предложения о
пересмотре размеров арендных платежей за использование проезжей части
улиц, тротуаров под строительные площадки и взимание их не от
себестоимости, а от прибыли строительных фирм.
13. Объединению административно-технических инспекций при выдаче
ордеров на проведение строительных работ, связанных с использованием
проезжей части улиц и тротуаров, площадей в центральной планировочной
зоне, усилить контроль за соблюдением сроков строительных работ.
14. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из
городских источников по предложениям заказчиков, согласованным с
проектными организациями и инвесторами, предусмотреть выделение
средств за счет городских источников финансирования на разработку
предпроектных, проектных работ и строительно-монтажных работ,
предусмотренных п.п. 7, 8.3, 8.4, 10.2 настоящего постановления, в
пределах утвержденных инвестиционных программ на 1999 и последующие
годы.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844-ПП
Комплекс мероприятий по улучшению
условий движения транспорта и
пешеходов в центральной части города
---T----------------------------------T--------------------------+
| | | сроки реализации |
| | +-------------T------------+
| | | разработка |строительно-|
|јј| Наименование магистралей | проектно- |монтажные |
|пп| | сметной |работы |
| | | документации| |
| | | ----------- | ---------- |
| | | исполнитель |исполнитель |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
| | I.Бульварное кольцо, | | |
| | Садовое кольцо | | |
| | | | |
|1.|Локально-планировочные работы на |II кв.1999г. |II кв.2000г.|
| |пересечениях |Москомархи- |Доринвест |
| | |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
|2.|Оборудование и переустройство |IIIкв.1999г. |II кв.2000г.|
| |светофорных объектов, формирова- |ГК"Мосгор- |Доринвест |
| |ние системы координации движения |транс" | |
| |с установкой детекторов транспорта| | |
| | | | |
| 3|Предложения по информационной сис-|II кв.1999г. |II кв.2000г.|
| |теме для ориентирования водителей |Москомархи- |Доринвест |
| |на территории центральной части |тектура, ГК | |
| |города, включая автоматические |Мосгортранс | |
| | | | |
---T----------------------------------T-------------T------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
| |управляемые многопозиционные табло, | |
| |указательные знаки о дорогах и | | |
| |объектах федерального и общегород-| | |
| |ского значения, о направлениях | | |
| |движения в зоне перекрестков, | | |
| |средства теле-, радиосвязи, нави- | | |
| |гационные системы. | | |
| | | | |
|4.|Обустройство магистрали дорожными |II кв.1999 г.|IV кв.1999г.|
| |знаками, указателями, разметкой, |Москомархи- |Доринвест |
| |ограждениями вдоль магистрали |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |II. Усиление существующих | | |
| | поперечных связей в зоне между| | |
| | Садовым кольцом и Внутриго- | | |
| | родской кольцевой магистралью | | |
| | по трассе бывшей Вокзальной | | |
| | магистрали | | |
| | | | |
| |II.1. Текущие мероприятия | | |
| | | | |
|1.|Локально-планировочные работы на |IIIкв.1999г. |IIIкв.2000г.|
| |пересечениях |Москомархи- |Доринвест |
| | |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
| | | | |
|2.|Оборудование и переустройство |I кв.2000г. |IV кв.2000г.|
| |светофорных объектов, формирова- |ГК"Мосгор- |Доринвест |
| |ние системы координации движения |транс" | |
| |с установкой детекторов транспорта| | |
| | | | |
| | | | |
---T----------------------------------T-------------T------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
| | | | |
|3.|Предложения по информационной сис-|I кв.2000г. |IV кв.2000г.|
| |теме для ориентирования водителей |Москомархи- |Доринвест |
| |на территории центральной части |тектура, ГК | |
| |города, включая автоматические |"Мосгортранс"| |
| |управляемые многопозиционные табло, | |
| |указательные знаки о дорогах и | | |
| |объектах федерального и общегород-| | |
| |ского значения, о направлениях | | |
| |движения в зоне перекрестков, | | |
| |средства теле-, радиосвязи, нави- | | |
| |гационные системы. | | |
| | | | |
|4.|Обустройство магистрали дорожными |IV кв.1999 г.|II кв.2000г.|
| |знаками, указателями, разметкой, |Москомархи- |Доринвест |
| |ограждениями вдоль магистрали, |тектура, ГК | |
| |в т.ч. ликвидация паркирования |"Мосгортранс"| |
| |на проезжей части | | |
| | | | |
|5.|Укрепление трамвайного полотна |IV кв.1999г. |IIIкв.2000г.|
| |для обеспечения движения по нему |ГК"Мосгор- |Доринвест |
| |автотранспорта |транс" | |
| | | | |
| | II.2. Строительство и | | |
| | реконструкция | | |
| | | | |
|1.|Путепровод на пересечении ул. |II кв.1999г.|IV кв.2001г.|
| |Золоторожский Вал-Рогожский Вал |Москомархи- |Исполнитель |
| |с Курским напр.МЖД |тектура |будет опре- |
| | | |делен по |
| | | |итогам |
| | | |тендера* |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
---T----------------------------------T-------------T------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
|2.|Реконструкция путепровода на |II кв.1999г. |IV кв.2001г.|
| |пересечении Жукова пр. с Паве- |Москомархи- |Исполнитель |
| |лецким напр. МЖД |тектура |будет опре- |
| | | |лен по |
| | | |итогам |
| | | |тендера |
| | | | |
|3.|Строительство участков магист- |II кв.1999г. |IIIкв.2001г.|
| |рали от Жукова путепровода до |Москомархи- |Исполнитель |
| |до 4-го Щипковского пр. и от |тектура |будет опре- |
| |ул.Павла Андреева до ул. | |делен по |
| |Академика Петровского | |итогам |
| | | |тендера |
| | | | |
|4.|Реконструкция ул.Дурова,Б.Андро- |II кв.1999г. |IIIкв.2001г.|
| |ньевской ул., Абельмановской ул., |Москомархи- |Исполнитель |
| |Дербеневской ул.,Жукова пр., |тектура |будет опре- |
| |ул.Академика Петровского,ул.Рогож-| |делен по |
| |ский Вал | |итогам |
| | | |тендера |
L--+----------------------------------+-------------+-------------
* - тендер на производство строительно-монтажных работ орга-
низуется Управлением инвестиционной политики и финансирования из
городских источников.
.
Главный инженер ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы Ю.В. Коротков
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844-ПП
Перечень магистралей для первоочередной
организации полос для приоритетного
движения наземного общественного
транспорта
---T----------------------------------T--------------------------+
| | | сроки реализации |
| | +-------------T------------+
| | | разработка |строительно-|
|NN| Наименование | проектно- |монтажные |
|пп| магистрали | сметной |работы |
| | | документации| |
| | | ----------- | ---------- |
| | | исполнитель |исполнитель |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
|1.|Улица 1-я Тверская-Ямская на уч- |IIIкв.1999г. |IV кв.1999г.|
| |ке от площади Тверской Заставы до |Москомархи- |Доринвест |
| |улицы Охотный ряд |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
|2.|Улица Новый Арбат на участке от |IIIкв.1999г. |IV кв.1999г.|
| |Калининского моста до Моховой ул. |Москомархи- |Доринвест |
| | |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
| | | | |
|3.|Ленинский проспект-Б.Якиманка ул. |III кв.1999г.|IV кв.1999г.|
| |на участке от ст.метро "Ленинский |Москомархи- |Доринвест |
| |проспект" до пересечения с ул. |тектура, ГК | |
| |Б.Полянка |"Мосгортранс"| |
| | | | |
L--+----------------------------------+-------------+-------------
---T----------------------------------T-------------T------------+
|1 | 2 | 3 | 4 |
+--+----------------------------------+-------------+------------+
|4.|Моховая ул., ул.Охотный Ряд, |IIIкв.1999 г.|IV кв.1999г.|
| |Театральный проезд |Москомархи- |Доринвест |
| | |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
| | | | |
|5.|Набережные реки Москвы на участке |IIIкв.1999 г.|IV кв.1999г.|
| |от Устьинского моста до Соймоно- |Москомархи- |Доринвест |
| |вского пр. |тектура, ГК | |
| | |"Мосгортранс"| |
| | | | |
L--+----------------------------------+-------------+-------------
.
Главный инженер ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы Ю.В. Коротков
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844-ПП
Распределение машино-мест для паркирования по
зонам в пределах Садового кольца на 2005 год
----------------T--------------------------------------T---------+
Функциональное| Емкость стоянок по зонам, машино-мест|Суммарная|
назначение +------------T------------T------------+ емкость,|
объектов | I зона | II зона | III зона |маш.-мест|
| (в пределах| (в пределах| (в пределах| |
| транспортн.| Бульварного| Садового | |
| полукольца | кольца и | кольца и | |
| центральн. | трансп.к-ца| Бульварного| |
| площадей) | центральн. | кольца) | |
| | площадей) | | |
----------------+------------+------------+------------+---------+
1.Органы управ- | | | | |
ления | | | | |
городского, | | | | |
областного | | | | |
значения, | | | | |
(Госбанк, | | | | |
Центробанк) | 500 | 8300 | 7400 | 16200 |
| | | | |
2.Банки (коммер-| | | | |
ческие, АО, | | | | |
офисы,фирмы) | 1300 | 8500 | 16300 | 26100 |
| | | | |
| | | | |
------------------------------------------------------------------
----------------T------------T------------T------------T---------+
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
----------------+------------+------------+------------+---------+
| | | | |
3.Культурно-де- | | | | |
ловые, торго- | | | | |
вые объекты и | | | | |
объекты | | | | |
обслуживания | 1000 | 3700 | 4000 | 8700 |
| | | | |
4.Производствен-| | | | |
но-промышлен- | | | | |
ные, вузы, | | | | |
академии и | | | | |
т.п. | 800 | 1000 | 2200 | 4000 |
| | | | |
Итого: | 3600 | 21500 | 29900 | 55000 |
| | | | |
в том числе: | | | | |
- количество | | | | |
машино-мест на| | | | |
паркингах | 1900 | 7100 | 7100 | 16100 |
| | | | |
- количество | | | | |
машино-мест на| | | | |
автостоянках и| | | | |
парковках | 1700 | 14400 | 22800 | 38900 |
----------------+------------+------------+------------+----------