ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
27 ноября 1997 г. N 1297-РП
О дополнительных мерах по обеспечению
безопасности хранения и перевозок
моторного топлива в г.Москве
В связи с продолжающимся увеличением автотранспортных средств в
г.Москве растет число автозаправочных комплексов и станций, количество
которых к концу 1997 года достигнет 600 единиц. Одновременно в городе
имеются предприятия и организации, чьи резервуарные парки,
предназначенные для хранения различных реагентов ( в том числе
легковоспламеняющихся жидкостей), могут использоваться для хранения
моторного топлива.
Так, 2 ноября 1997 года в Северном административном округе на
территории издательства "Пресса" (1-я улица Ямского поля, 28) при
сливе моторного топлива в подземные емкости, арендуемые фирмой
"Биком", произошло возгорание автобензовоза. В результате пожара и
разлива топлива ущерб, нанесенный городу, составил свыше 500 млн.
рублей. По данному факту Савеловской прокуратурой Москвы возбуждено
уголовное дело.
Наряду с этим в текущем году в городе участились случаи
дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей-бензовозов,
что создает серьезную угрозу безопасности движения транспорта и
пассажиров.
В целях усиления контроля за предприятиями и организациями,
имеющими резервуарные парки, недопущения несанкционированного
использования их для хранения нефтепродуктов и других
легковоспламеняющихся жидкостей, повышения безопасности дорожного
движения по МКАД и на основных магистралях города при перевозке
моторного топлива:
1. Принять к сведению, что в соответствии с актом комиссии по
расследованию причин пожара на территории издательства "Пресса" и
решением рабочей группы по оперативному рассмотрению вопросов отвода и
доотвода земельных участков под строительство и реконструкцию АЗС,
подбора инвесторов и проведения конкурсов (создана в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039) от 13.11.97
фирма "Биком" лишена лицензии на право хранения и реализации моторного
топлива на территории г.Москвы.
2. Управлению транспорта и связи обратиться в Прокуратуру г.
Москвы с просьбой рассмотреть ответственность должностных лиц
издательства "Пресса" в связи с передачей в аренду фирме "Биком" под
хранение моторного топлива производственных емкостей этого
издательства, предназначенных для создания запасов толуола.
3. Поручить Управлению транспорта и связи отслеживать ход
рассмотрения уголовного дела, возбужденного Савеловской прокуратурой
г. Москвы, по факту нанесения экологического ущерба городу вследствие
возникшего пожара.
4. Обратить внимание начальников Управления государственной
противопожарной службы ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО
и ЧС г. Москвы на ослабление контроля за использованием
производственных емкостей с горюче-смазочными материалами и
потребовать ужесточения контроля за противопожарным состоянием
указанных объектов. Ежемесячно докладывать Правительству Москвы о
проводимой профилактической работе в этом направлении.
5. В связи с тем, что Госнефтеинспекция Минтопэнерго России не
осуществляет должного контроля за безопасным хранением нефтепродуктов
в Москве, считать необходимым обратиться в Правительство Российской
Федерации с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять
необходимые меры к усилению контрольных функций Госнефтеинспекции на
территории города.
6. Департаменту науки и промышленной политики, Управлению
транспорта и связи, Управлению государственной противопожарной службы
ГУВД г.Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Центру Госсанэпиднадзора в г.
Москве, Мосгостехнадзору, Московской транспортной инспекции в месячный
срок провести инвентаризацию имеющегося резервуарного парка ( в том
числе на режимных объектах), который может быть использован для
хранения нефтепродуктов на территории города.
7. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате,
Московской транспортной инспекции по представлению материалов
инвентаризации ( по пункту 6 настоящего распоряжения) внести
предложения в Правительство Москвы о порядке использования емкостного
парка для хранения моторного топлива на территории предприятий и
организаций и системе лицензирования этого вида деятельности в городе.
8. АО МТК "Мосавтотранс", Московской транспортной инспекции, ЗАО
"Мосавтопрогресс" совместно с Московским производственным комбинатом
автообслуживания, АО "Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО
"Автобемби" в месячный срок провести инвентаризацию парка бензовозов,
зарегистрированных в Москве.
9. Управлению транспорта и связи, АО МТК "Мосавтотранс", ЗАО
"Мосавтопрогресс" по представлению материалов (по пункту 8 настоящего
распоряжения) в месячный срок подготовить предложения по модернизации
бензовозов в соответствии с современными требованиями, а также
поэтапной замене бензовозов, не подлежащих модернизации.
10. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы, Московской транспортной
инспекции обеспечить контроль за въездом и передвижением по городу
иногородних транспортных средств, осуществляющих перевозку
нефтепродуктов. Не допускать их работу без лицензий, выданных или
зарегистрированных в Москве. О результатах ежемесячно информировать
Управление транспорта и связи.
11. Московской транспортной инспекции:
11.1. При рассмотрении вопросов выдачи лицензий на перевозку
нефтепродуктов усилить контроль за безусловным выполнением требований
Положения о лицензировании деятельности по перевозке опасных грузов
автомобильным транспортом в г.Москве, утвержденного распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 18.07.97 N 776-РП.
11.2. В двухнедельный срок проанализировать состав юридических
лиц, имеющих лицензии на перевозку нефтепродуктов на территории
г.Москвы и внести предложения по повышению уровня безопасности в
работе перевозчиков моторного топлива.
11.3. Совместно с надзорными органами обеспечить проведение
плановых и оперативных проверок организаций и предприятий,
осуществляющих перевозку нефтепродуктов, по выполнению ими
лицензионных требований. О результатах ежемесячно информировать
Управление транспорта и связи.
12. Установить, что на основных магистралях Москвы и на МКАД
максимальная скорость движения автомобилей-бензовозов - 50 км/ч и
движение их должно осуществляться не далее 2-й полосы от края проезжей
части, за исключением поворота налево и разворота.
13. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы обеспечить контроль за
безусловным выполнением п.12 настоящего распоряжения.
14. Московскому производственному комбинату автообслуживания, АО
"Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО "Автобемби" ввести
круглосуточное дежурство резервных бензовозов с насосным оборудованием
для оперативной откачки нефтепродуктов из аварийных автобензовозов.
Установить, что распоряжение о направлении указанных автобензовозов к
месту аварии могут давать ответственные работники
Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства
Москвы, Управления транспорта и связи, Управления государственной
противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы и
Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.
15. Управлению транспорта и связи совместно с АО "Московский
комитет по науке и технологиям", АО МТК "Мосавтотранс" и ЗАО
"Мосавтопрогресс":
15.1. Организовать работу по введению в эксплуатацию в 1997 году
на АО "Автокомбинат N 3" опытного участка навигационного слежения за
автотранспортными средствами.
15.2. Включить в Программу информатизации г. Москвы на 1998 год
разработку навигационной системы обеспечения безопасности перевозок
нефтепродуктов в масштабах города.
16. Управлению транспорта и связи совместно с Ассоциацией
независимых АЗС в месячный срок проинвентаризировать емкостный парк
АЗС города и внести предложения по сокращению периодичности завоза
нефтепродуктов на автозаправочные станции.
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков