Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Городское хозяйство >> Энергетика и энергосбережение

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                             П Р Е М Ь Е Р  
  
                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  
  
15 января 1998 г. N 3699-РП 

О         Долгосрочной         программе
энергосбережения в городе Москве        

     В   соответствии  с  Соглашением  от  19  августа  1997  года  "О
сотрудничестве  в области энергосбережения между Министерством науки и
технологий Российской Федерации и Правительством Москвы":             
     1.  Утвердить  "Долгосрочную  программу энергосбережения в городе
Москве   (приложение   1)   с   Перечнем  научно-технических  проектов
(приложение  2),  прошедших конкурсный отбор и подлежащих реализации в
рамках данной Программы.                                              
     2.   Осуществить  финансирование  энергосберегающих  проектов  по
схеме:                                                                
     -   Миннауки  России  финансирует  в  полном  объеме  НИОКР  всех
проектов, включенных в Перечень;                                      
     -  Правительство  Москвы  ежегодно  финансирует  в  полном объеме
капитальные  вложения  в  4-5  объектов  бюджетной  сферы  при условии
успешного окончания на них НИОКР.                                     
     3.  Возложить  всю  ответственность за организацию финансирования
НИОКР          на         Миннауки         России,         наделившего
научно-производственно-инвестиционную  компанию "Энергосбережение - М"
функциями   генеральной   дирекции   (заказчика)   Программы  в  части
научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских  работ  и  правом
заключения   соответствующих   контрактов,  финансируемых  из  средств
федерального бюджета, выделенных на эти цели по линии Миннауки России.
     4.  Возложить  на  Управление  топливно-энергетического хозяйства
Правительства Москвы функции инвестора в энергосберегающие мероприятия
на 4-5 конкретных объектах бюджетной сферы города по завершении на них
НИОКР ежегодно,                                                       
     Соответствующую  заявку - обоснование результатов НИОКР и годовой
потребности    в   инвестициях   Управление   топливно-энергетического
хозяйства  Правительства  Москвы представляет по установленной форме в
Департамент экономической политики и развития г.Москвы.               
     Поручить     Управлению     топливно-энергетического    хозяйства
осуществлять     мониторинг     фактического    энергосбережения    на
инвестиционных   объектах  Программы.  Реальное  сокращение  бюджетных
расходов   на   оплату   энергии,   потребленной   проинвестированными
бюджетными  организациями,  будет  засчитываться  в  качестве возврата
городских инвестиций.                                                 
     5.  Провести  во  II  квартале  1998  года  совместное  заседание
коллегий  Министерства  науки  и  технологий  Российской  Федерации  и
Правительства   Москвы   по   ходу   выполнения  работ,  включенных  в
Долгосрочную программу энергосбережения.                              
     6.  Установить  годичную периодичность проведения конкурсов НИОКР
на   энергосберегающие   проекты   и   ежегодную  практику  проведения
совместных  заседаний  коллегий Миннауки России и Правительства Москвы
по данному вопросу.                                                   
     7.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого  заместителя  Министра науки и технологий Российской Федерации
Костюка  В.В.  и  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы
Никольского Б.В.                                                      


П.п. Премьер Правительства Москвы                     Ю.М.Лужков
 
 
                                       Приложение 1
                                      к распоряжению
                                    от 15 января 1998 г. N 3699-РП












    ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ












Введение

     В августе 1997 г.  Министерство науки и технологий Российской
Федерации  и   Правительство   Москвы   подписали   Соглашение   о
сотрудничестве  в области энергосбережения.  В соответствии с этим
Соглашением  сотрудничество  будет   развиваться   в   направлении
создания  и  внедрения новых энергосберегающих экологически чистых
технологий,  призванных содействовать переводу экономики города на
энергосберегающий путь развития.  Настоящая Долгосрочная программа
энергосбережения в городе Москве (далее Программа),  разработанная
в рамках этого Соглашения,  направлена  на  обеспечение  повышения
энергетической  эффективности экономики города и создание экономи-
ческого механизма для содействия ее реализации.
     К числу первоочередных технологических направлений совместной
деятельности   Миннауки  России  и  Правительства  Москвы  следует
отнести:
     - развитие высокоэффективного децентрализованного  теплоснаб-
жения в городе;
     - обеспечение учета,  контроля и регулирования расхода топли-
ва, электрической и тепловой энергии на базе современных техничес-
ких средств и методов;
     - повышение  энергетической эффективности и надежности работы
действующего в настоящее время энергетического оборудования,  уве-
личение ресурса его использования;
     - создание и широкое применение экологически чистых и  эффек-
тивных  технологий  сжигания органических топлив,  в том числе го-
родских отходов;
     - использование  нетрадиционных методов производства энергии,
в том числе с помощью тепловых насосов,  возобновляемых источников
энергии,  перепада давления газа на газовых вводах в городские ТЭЦ
и на газораспределительных станциях,  а также давления пара в  ко-
тельных;
     - создание  и внедрение энергосберегающих технологий и обору-
дования у потребителей энергии в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,
быту, промышленности, строительстве, общественных зданиях, городс-
ком транспорте.
     Миннауки России и Правительство Москвы рассматривают реализа-
цию  Долгосрочной  программы  энергосбережения в Москве в качестве
одной из важнейших составляющих осуществления жилищно-коммунальной
реформы, а также вклада в решение экологических проблем города.
     Важным направлением совместной деятельности в соответствии  с
Соглашением  в ближайшее время будет разработка механизма стимули-
рования проведения политики энергосбережения во всех сферах  жизни
города. Надлежит доработать и представить на рассмотрение Московс-
кой городской Думы проект городского Закона "О повышении энергети-
ческой  эффективности  экономики в городе Москве".
     Финансирование НИОКР,  проводимых в рамках Программы, предус-
мотрено  осуществлять  на паритетных началах за счет средств феде-
рального бюджета,  распределяемого по линии Миннауки России , бюд-
жета  Москвы,  а  также внебюджетных источников,  в первую очередь
средств заказчиков, и др.
     Реализация большого числа энергосберегающих проектов, охваты-
вающих практически все народнохозяйственные  комплексы,  позволяет
рассматривать  Москву  в  качестве демонстрационной зоны создания,
отработки и внедрения в условиях формирующихся рыночных  отношений
энергосберегающих технологий,  оборудования, приборов, конструкций
и материалов,  а также связанных с этим  организационных,  хозяйс-
твенных и финансовых механизмов.
     К числу важнейших задач использования ассигнований  из  феде-
рального бюджета для реализации НИОКР в рамках настоящей Программы
следует отнести:
     - стимулирование  отечественных  и  зарубежных  инвестиций  в
энергосберегающую деятельность в Москве;
     - ускорение осуществления  НИОКР и внедрение их результатов в
безусловно  прибыльные  энергосберегающие  проекты,  что  могло бы
содействовать накоплению средств для инвестиций в более масштабную
энергосберегающую деятельность.
   Для содействия  Правительству  Москвы в реализации энергоэффек-
тивных проектов в рамках  Программы  привлечена  научно-производс-
твенная инвестиционная компания "Энергосбережение - М", на которую
решением коллегии Министерства науки и технологий Российской Феде-
рации  от  25 июля 1997 г.  возложены функции генеральной дирекции
настоящей Программы. Руководителем этой Программы утвержден акаде-
мик  Российской академии наук Шейндлин А.Е.  Этим же решением Рос-
сийскому фонду технологического развития поручено обеспечить расс-
мотрение  в  первую  очередь  предложений по выделению средств для
московских энергосберегающих проектов и оказывать необходимое  со-
действие в проведении конкурсов и тендеров в этой области деятель-
ности.
     В целях  содействия  в  реализации  проводимой Правительством
Москвы политики по переводу экономики города на  энергосберегающий
путь  развития  Министр  науки и технологий Российской Федерации в
августе 1997 г.  создал при Министерстве Научно-технический совет,
первоочередной задачей которого была подготовка настоящей Програм-
мы и конкурсный отбор проектов НИОКР в области энергосбережения. В
последующем  этот  Научный  совет будет отслеживать ход реализации
Программы,  проводить периодические конкурсы по отбору новых науч-
но-технических проектов.
     В Научно-технический совет включены ученые и ведущие  специа-
листы Миннауки России,  Минтопэнерго России, Правительства Москвы,
Российской академии наук, Высшей школы и других организаций. Руко-
водителем Совета назначен член-корреспондент РАН Шпильрайн Э.Э.
     Координация работы по реализации Соглашения между  Министерс-
твом  науки  и  технологий  Российской  Федерации и Правительством
Москвы о сотрудничестве в области энергосбережения и, следователь-
но, по осуществлению Программы возложена на Отдел топливно-энерге-
тического комплекса Миннауки России и Управление  топливно-энерге-
тического хозяйства Правительства Москвы.
     Раздел 1. Энергетическое хозяйство Москвы, оценка
               городского  потенциала энергосбережения


     Суммарное годовое потребление в городе электроэнергии состав-
ляет  несколько  более  58  млрд.кВтч  и  тепловой  энергии  - 133
млн.Гкал. Потери электроэнергии при ее распределении в черте горо-
да  оценены  в  3,5  млрд.кВтч,  а потери тепла в тепловых сетях -
15-20%.
     Для производства указанного количества электрической и тепло-
вой  энергии  расходуется  порядка  35  млн.т  условного   топлива
(т.у.т.). Несколько миллионов тонн условного топлива органического
топлива используется в городе непосредственно без предварительного
их преобразования в электрическую или тепловую энергию,  т.е. пря-
мым сжиганием в промышленных печах, в двигателях, быту.
     Суммарный годовой расход энергоресурсов (без транспорта), ис-
пользуемых в черте города,  может быть оценен  величиной  немногим
более 40 млн.т.у.т.
     Потенциал энергосбережения, определяемый как возможное умень-
шение расхода первичных энергетических ресурсов,  благодаря реали-
зации экономически  целесообразных  энергосберегающих  мероприятий
может быть оценен величиной порядка 10-15 млн.  т. у.т. в год. При
этом большая часть этого потенциала энергосбережения приходится на
сферу конечного потребителя энергии, т.е. на промышленные предпри-
ятия,  жилищно-коммунальное  хозяйство,  строительство  и  систему
внутригородского транспорта. Значительный потенциал энергосбереже-
ния имеется и в самой системе поставки в  Москву  топлива,  произ-
водства электрической и тепловой энергии.
     Годовой экономический эффект от использования этого потенциа-
ла на 20% (только за счет осуществления относительно малозатратных
мер по рациональному использованию и экономному расходованию энер-
гоносителей)  при современном уровне мировых цен на них может быть
определен для Москвы величиной порядка 1,5-1,8 трлн.  руб.(в ценах
1997 г.) в год,  или 250-300 млн.  долл.  США.  При освоении всего
имеющегося в экономике города потенциала энергосбережения экономия
может  составить  от  5  до 7 трлн.руб в год (в ценах 1997 г.),или
800-1200 млн. долл. США. С учетом косвенного экологического эффек-
та  от освоения потенциала энергосбережения Москвы эти экономичес-
кие показатели в целом по городу можно оценивать на 15-20% больше
приведенных выше данных.
     Наиболее важными для города результатами  осуществления  Дол-
госрочной программы энергосбережения в городе Москве будут:
     - обеспечение необходимых темпов развития городского  хозяйс-
тва  при существенно более низких темпах увеличения в городе энер-
гопотребления и,  следовательно, при существенно более низкой пот-
ребности  в  выделении  из городского бюджета денежных средств для
инвестирования создания новых производственных мощностей в энерге-
тическом хозяйстве города;
      - существенное снижение дотаций из бюджета города на  оплату
населением отопления, горячего и холодного водоснабжения;
      - снижение финансового бремени на население города в резуль-
тате  происходящего и ожидаемого в перспективе роста тарифов и цен
на энергоносители.
      На промышленность,  расположенную в черте города, может быть
отнесена значительная часть всего городского потенциала энергосбе-
режения.
      Примерно  треть всего потенциала энергосбережения сосредото-
чена в системе энергоснабжения города.
      Приведенные здесь оценки городского потенциала  энергосбере-
жения  следует считать относительно условными.  Однако последующие
коррективы не изменят важности вывода о необходимости вовлечения в
реализацию  политики  энергосбережения  всех промышленных и транс-
портных предприятий и организаций города вне зависимости  от  форм
собственности и подчиненности.

     Раздел 2. Итоги  деятельности  Правительства  Москвы
               в области энергосбережения в 1996-1997 гг.

     В 1996-1997 гг.  в Москве проводился комплекс энергосберегаю-
щих работ во всех сферах хозяйства города,  позволивших сэкономить
несколько сот тысяч тонн условного топлива.
     К числу  основных направлений деятельности в области энергос-
бережения следует отнести:
     - расширение  производства  ограждающих  конструкций зданий с
высоким сопротивлением теплопередаче (приближающихся по своим тех-
нико-экономическим  показателям  к наиболее совершенным зарубежным
аналогам);
     - внедрение приборов учета расхода тепловой энергии,  а также
воды и газа;
     - расширение  использования энергосберегающего оборудования и
устройств во всех сферах городского хозяйства;
     - обследование  энергоснабжающих  сетей и объектов энергопот-
ребления с последующим устранением потерь энергии;
     - подготовка документов по методическому и нормативному обес-
печению энергосбережения;
     - информационно-разъяснительная работа роли проводимой Прави-
тельством Москвы энергосберегающей политики.
     Подготовлен ряд  документов  по  методическому и нормативному
обеспечению энергосбережения. Среди них можно отметить:
     - Временное  положение о проведении энергетических обследова-
ний организаций;
     - Положение  о стимулировании энергосбережения в строительст-
ве, в том числе для проектных организаций;
     - Временные строительные нормы по герметизации окон, проекти-
рованию тепловых сетей из труб с пенополиуретановой (ППУ) изоляци-
ей, по выбору, расчету и размещению счетчиков воды, систем и узлов
учета электропотребления,  проектированию инженерного оборудования
зданий и сооружений.
     Были также  разработаны  2-я редакция Эталона энергетического
паспорта проекта жилого здания, проект Закона о налоговых льготах,
стимулирующих  энергосбережение  в  строительном комплексе,  и ряд
других нормативно-правовых документов.
     В 1997  г.  были  утверждены  мероприятия по применению новых
энергосберегающих технических решений в проектах жилых домов  мас-
совых серий.
     Выполнена разработка проектной  документации  и  осуществлена
подготовка к производству и комплектации московских строек "теплы-
ми" панелями,  теплосберегающей оконной  "столяркой",  эффективным
инженерным оборудованием.
     В 1997 г. был налажен выпуск и начата комплектация московских
строек  сборными  ограждающими  конструкциями  оконных и балконных
блоков с повышенным уровнем теплоизоляции,начато применение отопи-
тельных  систем с индивидуальными регуляторами отопительных прибо-
ров и систем водоснабжения с водосберегающей  арматурой,  а  также
поквартирных  и  подомовых  узлов учета расхода холодной и горячей
воды.
     В соответствии  с  требованиями Федерального закона "Об энер-
госбережении" разработаны Временные требования  по  проектированию
для Москвы энергоэфективных зданий.
     Получили распространение надежные и высокоэффективные блочные
центральные  тепловые  пункты  мощностью до 3,5 Гкал/час и частот-
но-регулируемые электроприводы малой мощности на  сетевых  насосах
системы теплоснабжения и т.д.
     Планом работ на 1997 г.,  помимо отмеченного выше,  в Москве,
предусматривалось  осуществление ряда других энергосберегающих ме-
роприятий,  включая применение труб с пенополиуретановой изоляцией
в полиэтиленовой оболочке и сильфонных компенсаторов для распреде-
лительных тепловых сетей,  спиральных и пластинчатых теплообменни-
ков, систем автоматического регулирования процесса горения органи-
ческого топлива,  установок вторичного использования  отработанных
нефтяных масел,  систем регулирования освещения на станциях метро-
политена,  новых высокоэффективных источников света, фотоэлектрон-
ных  выключателей осветительных приборов и т.д.
     В последнее время при поддержке Правительства Москвы  продол-
жалась работа, курируемая по линии Миннауки России, по созданию на
территории города в рамках проекта Европейской экономической комис-
сии ООН "Энергетическая эффективность 2000" трех  демонстрационных
зон высокой энергетической эффективности" (см. раздел 5).
     Каждое из перечисленных направлений деятельности Правительст-
ва  Москвы  в области энергосбережения в 1996-1997 гг.  обеспечило
достижение определенного экономического эффекта.
     Весьма важным было принятие Правительством Москвы постановле-
ния от 17.12.96 N 971 "О ходе работ по энергосбережению",  в соот-
ветствии  с которым запрещено принимать на экспертизу проекты,  не
содержащие разделы "Энергоэффективность".
     Настоящую Долгосрочную  программу  энергосбережения  в Москве
следует рассматривать как развитие работ в области  энергосбереже-
ния, осуществлявшихся в последнее время в городе.


     Раздел 3. Первоочередные меры, подлежащие реализации
                       в рамках Программы


     3.1. Разработка,  согласование  и  подготовка  к  передаче на
рассмотрение Московской городской Думы проекта Закона г.Москвы  "О
повышении энергетической эффективности экономики в городе Москве".

     Эта работа будет осуществлена  силами  специально  созданного
для этой цели при Правительстве Москвы коллектива ученых и специа-
листов-энергетиков до конца 1 квартала 1998 г.
     Разработка Программы и анализ действующих в стране региональ-
ных нормативных актов в области повышения эффективности  использо-
вания топлива и энергии позволяют с учетом Федерального закона "Об
энергосбережении" сформулировать основные требования, которым дол-
жен отвечать Закон г.Москвы о повышении  энергетической  эффектив-
ности экономики. Эти требования сводятся к тому, что Закон должен:

     - развивать и конкретизировать Федеральный закон "Об энергос-
бережении" применительно к городу Москве. Содержать нормы, обеспе-
чивающие создание и функционирование механизма решения задачи  пе-
ревода экономики города на энергосберегающий путь развития;
     - обеспечить  Правительству  Москвы  условия для вовлечения в
процесс рационального использования и экономного расходования топ-
лива и энергии всех московских предприятий и организаций вне зави-
симости от формы собственности и подчиненности;
     - определить  и  разграничить  компетенцию  и ответственность
различных городских структур в сфере осуществления энергосберегаю-
щей политики Правительства Москвы;
     - содержать нормы прямого действия, обеспечивающие устойчивое
финансирование энергосберегающих проектов, создаваемых в городе;
     - определять основные задачи и методы управления  работой  по
реализации Программы;
     - предусмотреть создание Московского фонда энергосбережения и
определить источники его формирования;
     - установить налоговые и  другие  экономические  стимулы  при
разработке и осуществлении важнейших крупномасштабных энергосбере-
гающих мероприятий;
     - предусматривать  возможность разработки и внедрения городс-
ких стандартов и норм,  дополняющих  государственные  стандарты  и
нормы, адаптированные к условиям столичного города;
     - устанавливать возможность  применения  штрафных  санкций  к
энергоснабжающим организациям и энергопотребителям за расточитель-
ное использование энергоресурсов;
     - обязывать  все предприятия и организации вне зависимости от
формы собственности и подчиненности,  расположенные на  территории
Москвы,  периодически  осуществлять  энергоаудиты  и реализовывать
разработанные на их основе программы повышения  эффективности  ис-
пользования  топлива,  электрической и тепловой энергии,  освоения
нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
      В целях повышения уровня заинтересованности энергоснабжающих
организаций в содействии энергопотребителям в повышении  эффектив-
ности использования ими энергоносителей и в снижении за счет энер-
госбережения необходимых  приростов  производственных  мощностей в
городском энергетическом хозяйстве необходимо, чтобы Закон опреде-
лял финансовую и материальную ответственность энергоснабжающих ор-
ганизаций за снижение качества поставляемой энергии и  перерывы  в
энергоснабжении.
     Затраты на разработку и согласование  проекта  Закона,  науч-
но-экономическому  обоснованию  его основных положений и на подго-
товку необходимых комментариев могут быть оценены в  200-250  тыс.
рублей в ценах 1998 г.


     3.2. Уточнение  и  дополнение  действующих,  разработка новых
требований и норм в области использования энергоносителей и  энер-
госбережения, отвечающих требованиям, возникающим в связи с введе-
нием в действие Федерального закона "Об энергосбережении" .

     Эта работа  должна  проводиться  одновременно с разработкой и
рассмотрением в Московской городской Думе проекта Закона г.Москвы.
Эти  требования и нормы должны определять оптимальные расходы топ-
лива и энергии в удельном исчислении в  производстве  продукции  и
выполнении услуг, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве и в бы-
ту, сверх которых городские власти будут вправе налагать на потре-
бителя  энергии штрафные санкции.  Работа в этом направлении будет
выполнена коллективом  ученых  и  специалистов  при  Правительстве
Москвы  до  конца 1998 г.  Общие затраты на выполнение этой работы
могут быть оценены в размере 100-150 тыс. рублей в ценах 1998 г.


     3.3. Внедрение законченных НИОКР  в  сфере  энергосбережения,
выполнявшихся  ранее в рамках федеральных и московских научно-тех-
нических программ.

     Эта деятельность может включать создание и освоение  головных
образцов оборудования и технологии,  после чего станут возможным и
организация производства и широкое применение созданных в  резуль-
тате их завершения технологий, оборудования, приборов, конструкций
и материалов.  К числу таких законченных НИОКР следует отнести по-
фасадное регулирование потребления тепла в зданиях,  автоматизиро-
ванные системы регулирования расхода тепловой энергии в обществен-
ных и промышленных зданиях,  двухслойные конденсаторы на городских
электрических подстанциях, а  также использование  турбодетандеров
на вводах газопроводов на московских ТЭЦ и на  газораспределитель-
ных станциях с производством на них электроэнергии и холода.
     К числу первоочередных мер,  реализуемых в  рамках  настоящей
Программы,  следует отнести также создание Московского (региональ-
ного) центра энергосбережения,  который на первом этапе свою  дея-
тельность  должен направлять полностью на решение научно-техничес-
ких проблем по повышению  энергетической  эффективности  экономики
Москвы.
     Финансирование работ по реализации  законченных  НИОКР  будет
осуществляться за счет средств заказчика.
     В случае необходимости выполнения работы по созданию на  базе
законченных НИОКР головных образцов новой энергосберегающей техни-
ки и технологий, а также их отработки для финансирования такой ра-
боты в установленном порядке могут быть использованы средства Рос-
сийского фонда технологического развития.

     3.4. Организация и осуществление широкомасштабного  энергети-
ческого  аудита,  главная цель которого состоит в оценке возможных
масштабов энергосбережения на малых и средних предприятиях и в ор-
ганизациях, подведомственных Правительству Москвы

     Финансирование такого энергоаудита и разработка на его основе
рекомендаций по осуществлению энергосберегающих мероприятий  будет
осуществляться  за счет средств заказчиков капитального строитель-
ства. В первую очередь  энергоаудиты должны быть проведены на мос-
ковских отопительных котельных, в медицинских учреждениях, школах,
общественных и служебных зданиях,  подведомственных  Правительству
Москвы.
     Общие затраты  на  осуществление  этой  финансовой  поддержки
энергоаудитов  оцениваются в 250-300 тыс.  рублей ежегодно в ценах
1998 г.
     Раздел 4. НИОКР в области энергосбережения, подлежащие
                    реализации до 2000 года

     Двадцать проектов, включенных в этот раздел Программы (прило-
жение 2) и финансируемых из средств заказчиков капитального строи-
тельства и федерального бюджета, распределяемого по линии Миннауки
России,  направлены  на решение научно-технических задач в области
повышения эффективности  использования  топлива,  электрической  и
тепловой энергии в городском энергетическом и жилищно-коммунальном
хозяйствах,  на метрополитене,  в быту,  строительстве, а также на
промышленных предприятиях и в организациях вне зависимости от фор-
мы собственности и принадлежности.  Перечень заказчиков и исполни-
телей проектов будет уточняться при заключении договоров на их ре-
ализацию.
     Реализация проектов  позволит  решить  в ближайшие годы такие
задачи в области теплоснабжения,  как повышение эффективности  ис-
пользования топлива в городских системах теплоснабжения, упрощение
определения мест энергетических потерь в теплотрассах, из зданий и
сооружений,  а также разработка мер по их ликвидации,  эффективное
использование в системах теплоснабжения нетрадиционных возобновля-
емых источников энергии, внедрение АСУТП теплоснабжения и др.
     В области строительства осуществление включенных в этот  раз-
дел  НИОКР позволит создать демонстрационный энергоэффективный ад-
министративно-общественный комплекс и жилой дом,  а также пилотную
линию  для  нанесения энергосберегающих покрытий на оконные стекла
жилых, общественных и промышленных зданий и энергоэффективное про-
изводство строительных материалов.
     Весьма важным для города являются проекты в  области  теплоэ-
нергетики и тепловых процессов. Они позволят экологически безопас-
но перерабатывать отходы московских станций аэрации с  утилизацией
образующегося при этом тепла, оснастить городские котельные обору-
дованием, которое наряду с производством тепла, обеспечит выработ-
ку электроэнергии,  позволят продвинуться вперед в деле создания в
Москве на основе отечественных технологий и  оборудования  заводов
по  переработке  твердых городских отходов с производством на этой
основе электроэнергии и тепла.
     Электротехника представлена проектами,  направленными на эко-
номию электроэнергии за счет усовершенствования тягового электрос-
набжения в метрополитене Москвы,  внедрения  частотно-регулируемых
приводов насосных агрегатов,  вентиляционных и компрессорных уста-
новок,  применения высокоэффективных  пускорегулирующих  устройств
для газоразрядных ламп и управляющих систем освещения в обществен-
ных зданиях.
     Проекты, включаемые в приложение 2, отобраны Научно-техничес-
ким советом из более чем 140 заявок, поступивших на конкурс.
     Общий объем затрат по проектам НИОКР, включенным в приложение
2, в 1998 г. оценивается в 20 млн. рублей в ценах 1998 г. Эти зат-
раты  будут  финансироваться за счет средств федерального бюджета,
распределяемого на эти цели по линии Миннауки России.
     Объемы финансирования  этих проектов в последующий период бу-
дут составлять по 20-30 млн.  рублей в год в ценах 1998 г. Важней-
шие требования,  предъявляемые к проектам,  указанным в приложении
2,  помимо определения экономической целесообразности,  состоят  в
следующем:
     - освоение на практике результатов НИОКР  должно  начаться  в
Москве до конца 2000 г.;
     - освоение каждого из проектов должно быть  экономически  оп-
равдано.
     Для реализации результатов НИОКР,  выполняемых в рамках  этой
Программы в конкретных московских проектах,  объем необходимых ин-
вестиций оценен в сумме около 100 млн. рублей (в ценах 1998 года).


     Раздел 5. Демонстрационные зоны высокой  энергетической
                    эффективности в г. Москве

     В целях  демонстрации возможностей отечественной и зарубежной
науки и техники, а также рыночных механизмов в осуществлении энер-
госберегающей  политики в рамках проекта Европейской экономической
комиссии ООН "Энергетическая эффективность 2000" создаются демонс-
трационные зоны высокой энергетической эффективности.
     По инициативе местных органов власти в Москве реализуются три
такие демонстрационные зоны в районах Фили, Лефортово и Зеленогра-
да.  Каждая  из них содержит по несколько энергосберегающих проек-
тов, призванных продемонстрировать возможности, экономическое, со-
циальное и экологическое значение новых отечественных и зарубежных
энергосберегающих технологий,  оборудования, технических средств и
материалов,  а также методов управления энергопотреблением. Реали-
зация этих демонстрационных зон проводится при поддержке  Миннауки
России, Минтопэнерго России и Правительства Москвы.
     Большая часть энергосберегающих проектов  московских  демонс-
трационных  зон  связана:
     - с повышением эффективности теплоснабжения жилых  и  общест-
венных зданий, обеспечением должного учета расхода энергоносителей
и воды конечным потребителем;
     - с  внедрением автономных экологически чистых систем жизнео-
беспечения объектов инфраструктуры городских парков с  применением
установок,  позволяющих использовать нетрадиционные возобновляемые
источники энергии,  в том числе теплонасосные, ветроэнергетические
и солнечные;
     - со снижением энергоемкости производства строительных  мате-
риалов для строек Москвы.
     Общий объем необходимого финансирования по этим  демонстраци-
онным зонам до конца 1997 г.  оценивается в 1,5 млрд. рублей в це-
нах 1997 г.  Финансирование осуществляется из средств федерального
бюджета,  распределяемого  по линии Миннауки России.
     В последующий период объем финансирования по  всем  трем  де-
монстрационным  зонам может быть оценен в сумме 1,5 млн.  рублей в
год в ценах 1998 г.
Заключение

     Изложенная выше Программа предусматривает достижение энергос-
берегающего эффекта в Москве в основном за счет создания и внедре-
ния в городском хозяйстве новых  технологий,  оборудования,  конс-
трукций и материалов, обеспечивающих снижение потребностей в энер-
гоносителях на производство продукции, работ и услуг без каких-ли-
бо негативных последствий для жизни городского населения и  гостей
города, условий труда.
     Вместе с тем существует большое число уже используемых в Рос-
сии  и  в том числе в Москве энергосберегающих технологий и техни-
ческих решений,  широкое применение которых в городе не связано  с
необходимостью выполнения научных исследований и разработок. Обес-
печение их использования в Москве должно стать предметом отдельной
городской  программы повышения эффективности использования топлива
и энергии в городе.
     Особенно большие возможности в области повышения энергетичес-
кой эффективности производства имеются на промышленных предприяти-
ях, расположенных в черте города и находящихся в ведении различных
федеральных и коммерческих структур.
     Экономический эффект от энергосберегающих мероприятий,  повы-
шающих энергетическую эффективность производства продукции,  может
быть во многих случаях дополнен выпуском энергосберегающего обору-
дования,  технических средств, материалов и конструкций, использо-
вание  которых  в Москве и в других регионах страны будет способс-
твовать переводу экономики на энергосберегающий путь развития.
     К первой  группе  направлений  должны относиться предприятия,
новая продукция которых при ее использовании в Москве и других ре-
гионах  страны будет требовать меньшего количества энергоносителей
на единицу выполняемой работы.  К числу  предприятий,  выпускающих
такую продукцию, должны быть отнесены заводы машиностроения, авто-
мобилестроения, приборостроения, стройиндустрии и т.д.
     Ко второй группе направлений в первую очередь должно быть от-
несено энергосбережение,  достигаемое за счет повышения  энергети-
ческой эффективности производства на крупных металлургических, хи-
мических, нефтеперерабатывающих и других энергоемких предприятиях.
     Принятие Закона г.Москвы о повышении  энергетической  эффек-
тивности экономики должно расширить возможности правительственных
структур Москвы в части оказания ими влияния на такие  промышлен-
ные  предприятия  в  целях  осуществления на них в короткие сроки
экономически оправданных энергосберегающих мероприятий. Программа
открыта  для включения в нее новых научно-технических проектов на
основе конкурсов,  которые Миннауки России и Правительство Москвы
намерены проводить не реже одного раза в год.
     Реализация Долгосрочной программы энергосбережения  в  Москве
должна  продемонстрировать всем другим крупным,  а также средним и
малым городам России пути, возможности, экономическую и социальную
значимость  осуществления под руководством городских властей прог-
рамм энергосбережения.
     Москва должна  быть  превращена  на  рубеже  ХХ и ХХ1 веков в
энергоэффективный и экологически чистый  город  и  своим  примером
вызвать  цепную  реакцию в стране по переводу экономики российских
городов на энергосберегающий путь развития.
. 

                                               Приложение 2
                                              к распоряжению
                                            от 15 января 1998 г. N 3699-РП






                    Перечень научно-технических проектов к
             Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве

------------------------T--------T----------T-----------------------------------------T---------------
Наименование направлений|Основные|Сроки      |Сметная стоимость программных мероприятий| Краткая
и проектов (конечный    |исполни-|выполнения |           тыс. рублей                   | характеристика
результат)              |тели    |(начало-   |          В ценах 1998 г.                | результатов,
                        |        |окончание) +------T----------------------------------+ включая
                        |        |Заказчик.  |      |      в том числе                 | социально-
                        |        |Финанси-   |Всего +---------------------------T------+ экономические
                        |        |рующая     |      |  НИОКР (бюджетные средства|Капит.| и экологичес-
                        |        |организация|      |      Миннауки России)     |вложе-| кие последст-
                        |        |           |      +------T--------------------+ния *)| вия
                        |        |           |      |Всего |в том числе по годам|      |
                        |        |           |      |      +------T------T------|      |
                        |        |           |      |      | 1998 |1999  | 2000 |      |
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------
1. Реконструкция и модер- Унитар-  4 кв.1997г. 1 870  200    100    100      -   1670  Снижение рас-
низация системы теплосна- ное      2 кв.1999г.                                         хода газа на 15-
бжения микрорайона N  ХII государ- Заказчик:                                           20%, электро-
г.Зеленограда с переходом ственное "Мостеплоэнерго".                                   энергии
открытой системы тепло-   предпри-  Финансирующие                                      до 30% (270 тыс.
снабжения к независимому  ятие      организации:                                       КВтч/год), вред-
подключению потребителей "Зелено-   "Мостеплоэнерго",                                  ных выбросов
и созданию АСУ ТП        градпро-   Правительство Москвы,                              CO2  на 2 т/год  и
теплоснабжения           ект"       Миннауки России                                    Nox  на 0,7 т/год.

*) Капитальные вложения по каждому проекту предусматриваются по смешанной схеме финансирования,
    включающей средства из бюджета Правительства Москвы и внебюджетные источники финансирования.
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

2. Разработка            Объеди-  4 кв. 1997г.  600    600   600    -        -     -    Снижение энер-
технологической схемы    ненный   3 кв. 1998г.                                          гозатрат на экс-
по реконструкции         институт Заказчики:                                            плуатацию боль-
комплексной системы      высоких  Комитет                                               ницы не менее
энергоснабжения          темпера- здравоох-                                             12 - 15%.
городской клинической    тур РАН  ранения                                               Разработка ре-
больницы N 4             (ОИВТ    Правитель-                                            комендаций для
                         РАН)     ства Москвы,                                          использования в
                                  Городская                                             других лечебных
                                  клиническая                                           учреждениях.
                                  больница N 4.
                                  Финансиру-
                                  ющие орга-
                                  низации:
                                  Миннауки
                                  России,
                                  Правитель-
                                  ство Москвы

------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

3. Разработка            Объедине-  4 кв. 1997г. 800   800    800    -      -      -     Сокращение по-
технологической схемы    нный инс-  3 кв. 1998г.                                         требления топ-
по реконструкции         титут вы-  Заказчик:                                            ливно-энергети-
комплексной системы      соких тем- Ракетно-                                             ческих ресурсов
энергообеспечения        ператур    космический                                          на 12-15%. Со-
Ракетно-космического     РАН        завод ГКНПЦ                                          кращение уров-
завода ГКНПЦ             (ОИВТ РАН) им.Хруничева.                                        ня выбросов по
им. Хруничева                       Финансирующие                                        окислам азота в
                                    организации:                                         3 раза
                                    Завод им.
                                    Хруничева,
                                    Миннауки России,
                                    Правительство Москвы


------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

4. Создание энергоэффек-  АО     4 кв. 1997г.  25000  5000   1400   1600   2000   20000 Демонстрация в
тивной технологии комбини-"ИНСО- 4 кв. 2000г.                                           натурных усло-
рованного использования   ЛАР-   Заказчики:                                             виях на объек-
нетрадиционных возобнов-  ИНВЕСТ"ПКиО "Фили"                                            тах Московского
ляемых источников энергии        г.Москвы.                                              городского
в системах теплоэнерго-          Финанси-                                               парка "Фили"
снабжения объектов инфра-        рующие                                                 энерго-
структуры городских парков       организации:                                           эффективных и
                                 ПКиО "Фили"                                            экологически
                                 г.Москвы,                                              чистых техноло-
                                 Миннауки                                               гий теплоэнерго-
                                 России,                                                снабжения, соз-
                                 Правитель-                                             дание основ для
                                 ство Москвы                                            широкого рас-
                                                                                        пространения
                                                                                        технических ре-
                                                                                        шений и техно-
                                                                                        логий на другие
                                                                                        объекты инфра-
                                                                                        структуры го-
                                                                                        родских парков
                                                                                        и гражданского
                                                                                        строительства



. 

                                      - 6 -


------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

5. Энергоэффективный      ЗАО     4 кв. 1997г. 13000  5000   1000   1500   2500   8000  Снижение не
административно-общест-   "ПРИМ - 1кв. 2000г.                                           менее  чем в 2
венный комплекс в муници- ЭКО-    Заказчик:                                             раза энергозат-
пальном районе Строгино   СТРОЙ"  Супрефек-                                             рат на эксплу-
                                  тура муни-                                            атацию комплек-
                                  ципального                                            са.
                                  района                                                Выдача реко-
                                  Строгино,                                             мендаций для
                                  ООО                                                   корректировки
                                  "Общество                                             Московских го-
                                  Виктория".                                            родских строи-
                                  Финанси-                                              тельных норм
                                  рующие ор-
                                  ганизации:
                                  ООО "Об-
                                  щество Вик-
                                  тория",
                                  Миннауки
                                  России,
                                  Правитель-
                                  ство Москвы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

6.Энергоэффективный      Россий-   4 кв. 1997г. 12400  5400  1000   1600  2800    7000  Снижение на 50%
жилой дом в Москве       ская      4 кв. 2000г.                                         затрат на теп-
                         ассоциа-  Заказчик:                                            лоэнергоснаб-
                         ция по    Управление                                           жение жилого
                         отопле-   топливно-                                            дома и выдача
                         нию,      энергетическ-                                        рекомендаций
                         вентиля-  ого хозяйст-                                         для корректи-
                         ции,      ва                                                   ровки Москов-
                         кондицио- (УТЭХ)                                               ских городских
                         нирова-   Правитель-                                           строительных
                         нию       ства                                                 норм
                         воздуха,  Москвы.
                         теплосна- Финансирую-
                         бжению и  щие органи-
                         строитель зации:
                         ной       Миннауки
                         теплофи-  России,
                         зике      Правитель-
                         (АВОК)    ство Моск-
                                   вы

------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

7. Создание пилотной      Научно-   4 кв. 1997г. 4800  4800  4800    -       -     -    Экономия энер-
линии на основе научных   исследова-4 кв. 1998г.                                        горесурсов при
разработок  Научно-       тельский  Заказчик:                                           выпуске и ис-
исследовательского центра центр     Управление                                          пользовании в
прикладных проблем        прикла-   топливно-                                           строительстве
электродинамики РАН для   дных      энергетическ-                                       400 тыс. м2/год
нанесения энергосбере-    проблем   ого хозяйст-                                        составит 6000
гающих покрытий на        электро-  ва                                                  тонн условного
стекло жилых и производ-  динамики  (УТЭХ)                                              топлива
ственных помещений        РАН (НИЦ  Правитель-
                          ППЭ РАН)  ства
                                    Москвы
                                    Финанси-
                                    рующие ор-
                                    ганизации:
                                    Миннауки
                                    России,
                                    Правитель-
                                    ство Москвы


------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

8. Микродемзона - энерго- Малое    4 кв. 1997г. 2500  1000   300   700      -     1500   Экономия теп-
эффективное производство  государ- 1 кв. 1999г.                                          ловой энергии
строительных материалов   ственное Заказчик:                                             7000 Гкал в год
                          предпри- Управление
                          ятие     топливно-
                          ЭТЭКА    энергетическ-
                                   ого хозяйст-
                                   ва
                                   (УТЭХ)
                                   Правитель-
                                   ства
                                   Москвы.
                                   Финанси-
                                   рующие ор-
                                   ганизации:
                                   Миннауки
                                   России,
                                   Правитель-
                                   ство Москвы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

9. Установка для эколо-  АООТ      4 кв. 1997г. 1000  200    150    50      -     800   Сокращение ко-
гически безопасного      "Всерос-  4 кв. 1999г.                                         личества вы-
сжигания отходов, образу- сийский   Заказчик:                                           возимых на по-
ющихся на станциях аэра- научно-   Курьянов-                                            лигоны отходов,
ции при механической     -исследова-ская станция                                        уменьшение
фильтрации сточных вод,  тельский  аэрации                                              транспортных
с утилизацией тепла      теплотех- г. Москвы.                                           затрат, получе-
                         нический  Финанси-                                             ние на станциях
                         институт" рующие ор-                                           аэрации допол-
                         (ВТИ)     ганизации:                                           нительного ис-
                                   Миннауки                                             точника энергии.
                                   России,                                              Экономический
                                   Правитель-                                           эффект соста-
                                   ство Москвы                                          вит 4300  Гкал в
                                                                                        год
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T-----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------

10. Создание автоматизиро- Москов-  4 кв. 1997г. 570  570     570    -      -      -     Использование
ванного информационного    ский     4 кв. 1998г.                                         автоматизиро-
банка данных технических   энерге-  Заказчик:                                            ванного банка
характеристик объектов АО  тический Управление                                           данных позво-
"Мосэнерго" и              институт топливно-                                            лит получить
Муниципальное городское    (МЭИ)    энергетическ-                                        объективную
предприятие (МГП) "Мостеп-          ого хозяйст-                                         информацию ,
лоэнерго" с оценкой их эф-          ва                                                   что может на 5-
фективности и концентрации          (УТЭХ)                                               8% снизить
вредных  веществ в уходя-           Правитель-                                           энергозатраты
щих газах                           ства Моск-                                           на производство
                                    вы                                                   тепловой и
                                    Финанси-                                             электроэнергии
                                    рующие ор-
                                    ганизации:
                                    Миннауки
                                    России,
                                    Правитель-
                                    ство Москвы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T----------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

11. Разработка и создание  Исследо- 4 кв.1997г. 5000  2300   1300   2000    -    2700   Производитель-
демонстрационного комп-    ватель-  4кв.1999г.                                          ность демонст-
лекса опытно-промышленных  ский     Заказчик:                                           рационного ком-
установок экологически     центр    УТЭХ                                                плекса - около
чистой переработки твердых им.М.В.  Правитель-                                          1т/час с мощно-
бытовых и промышленных     Келдыша  ства Моск-                                          стью по выраба-
отходов по новым техно-             вы                                                  тываемой элект-
логиям с получением элект-          Финанси-                                            роэнергии 400
роэнергии и тепла                   рующие ор-                                          кВт и тепловой
                                    ганизации:                                          мощностью 1200
                                    Миннауки                                            кВт
                                    России,
                                    Правитель-
                                    ство Москвы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

12. Надстройка отопи-    Объеди-  4 кв. 1997г. 9500   1120   700    420     -    8380   Выработка
тельных котельных газо-  ненный   4 кв. 1999г.                                          электроэнергии
турбинными установками   институт Заказчик:                                             при  среднем
                         высоких  УТЭХ                                                  расходе топлива
                         темпера- Правитель-                                            180 - 150 г.у.т.
                         тур РАН  ства                                                  на 1 кВтч
                         (ОИВТ    Москвы.                                               позволит
                         РАН)     Финансиру-                                            экономить 40%
                                  ющие                                                  топлива по срав-
                                  организации:                                          нению с конден-
                                  Правитель-                                            сационной элек-
                                  ство                                                  тростанцией
                                  Москвы,
                                  Миннауки
                                  России,
                                  РАО "ЕЭС
                                  России"
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

13. Разработка высокоэф-  Всероссий- 1 кв.1998г. 4000  2000  800   1200     -     2000   Годовая эконо-
фективной системы тягово- ский науч- 4 кв.1999г.                                         мия электро-
го электроснабжения для   но-иссле-  Заказчик:                                           энергии соста-
Московского метрополи-    довате-    УТС Прави-                                          вит 240 млн.
тена                      льский     тельства Мо-                                        кВтчас
                          институт   сквы.
                          железно-   Финанси-
                          дорожного  рующие ор-
                          транс-     ганизации:
                          порта      Миннауки
                          (ВНИИЖТ)   России,
                                     Правитель-
                                     ство Москвы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

14.Разработка            АО        4 кв.1997г. 3000   1400   1400    -      -     1600   Сокращение по-
высокоэффективных       "Научно-   4 кв.1998г.                                           требления энер-
энергосберегающих        исследо-  Заказчик:                                             гии на 10-12%
устройств и системы      ватель-   УТЭХ                                                  по сравнению с
комплексной автоматиза-  ский      Правительст-                                          существующей
ции типовых технологи-   институт  ва Москвы,                                            технологией
ческих процессов водо-   электро-  Муниципаль-                                           управления
и теплоснабжения на ос-  энерге-   ное
нове современных прео-   тики РАО  городское
бразователей частоты     "ЕЭС      предприятие
                         России"   (МГП)
                         (АО       "Мостепло-
                         ВНИИЭ)    энерго", МГП
                                   "Теплоремонт-
                                   наладка".
                                   Финанси-
                                   рующие ор-
                                   ганизации:
                                   Миннауки
                                   России,
                                   Правитель-
                                   ство Моск-
                                   вы
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

15. Комплексная система    АО       4 кв.1997г. 6700  1400   200    800     400   5300  Увеличение
автоматического контроля, "Научно-  4 кв.1999г.                                         экономичности и
регулирования и управле-   исследо- Заказчик:                                           ресурса основ-
ния насосно-перекачивающей ватель-  АО                                                  ного оборудова-
станцией (НПС) "Ховрино"-  ский     "Мосэнерго",                                        ния на 15 - 30%
как основное типовое реше- институт филиал
ние повышения эффектив-    электро- "Тепловые
ности и надежности для НПС энерге-  сети".
г. Москвы.                 тики РАО Финанси-
                           "ЕЭС     рующие ор-
                           России"  ганизации:
                          (АО       АО
                           ВНИИЭ)   "Мосэнерго",
                                    Миннауки
                                    России
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

16. Разработка высокоэф-  Москов-   4 кв.1997г. 680    680    680    -      -      -    Сокращение по-
фективных пускорегулирую- ский      4 кв.1998г.                                         требления элек-
щих устройств для эконо-  энерге-   Заказчик:                                           троэнергии до
мичных газоразрядных ламп тический    УТЭХ                                              20% по сравне-
освещения объектов        институт  Правитель-                                          нию с серийны-
г. Москвы.                (МЭИ)     ства                                                ми люминес-
                                    Москвы,                                             центными лам-
                                    АООТ                                                пами
                                    "Московский
                                    электролам-
                                    повый за-
                                    вод"
                                    (АООТ
                                    "МЭЛЗ")
                                    Финансирую-
                                    щая органи-
                                    зация:
                                    Миннауки
                                    России
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

17.Разработка системы    Москов-  4кв. 1997г.  500    500    500     -      -      -    Сокращение
управления внутренним    ский     4кв. 1998г.                                           электропотреб-
освещением демонстраци-  энерге-  Заказчик:                                             ления зданий на
онных объектов в школах, тический Префектура                                            40 - 50%.
больницах и детских      институт МО
садах муниципального     (МЭИ)    "Лефортово".
округа(МО)"Лефортово"             Финанси-
                                  рующие ор-
                                  ганизации:
                                  Миннауки
                                  России,
                                  Правитель-
                                  ство Москвы.
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

18. Создание АСУ ТП      Москов-    4 кв. 1997г. 2080  280    200    80      -    1800  Экономия теп-
теплоснабжения жилых и   ский       3 кв. 1998г.                                        ловой энергии:
общественных зданий в    государст- Заказчик:                                           в жилых домах -
зоне действия ЦТП-13     венный     Предприя-                                           10%, в школах -
муниципального округа    институт   тие "Мосте-                                         25%, в детских
(МО) "Крюково"           электрон-  плоэнерго".                                         садах - 20%
г. Зеленограда с автома- ной        Финанси-
тизацией пообъектного    техники -  рующие ор-
отпуска тепла            Техниче-   ганизации:
и организацией           ский       Миннауки
коммерческого учета      универ-    России,
                         ситет      Правитель-
                        (МГИЭТ -    ство Моск-
                           ТУ)      вы, внебюд-
                                    жетные ис-
                                    точники
------------------------T--------T-----------T------T------T------T------T------T------T---------------
          1             |   2    |    3      |  4   |  5   |   6  |  7   |  8   |  9   |       10
------------------------+--------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------

19. Энергосиловая        ЗАО       4 кв.1997г. 1863   331    331     -      -     1532  Удельный
установка для утилизации "Независи 3 кв.1998г.                                          расход пара
энергии дросселируемого   мая энер- Заказчик:                                           с
Заголовок: Распоряжение ПремьераN 36-6-РП
Дата: 1998-01-15
Позиционируется в разделах: Городское хозяйство >> Энергетика и энергосбережение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание