Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства РФ >> >> Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности >> Вопросы ценообразования и тарифообразования >> Цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582

"О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

(с изменениями от 13 октября 1999 г.)

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной вышеназванным постановлением

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа).

См. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика - координатора Программы.

Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации функции государственного заказчика Программы по разделу "Мероприятия в уголовно-исполнительной системе".

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.

4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:

принять участие в реализации мероприятий Программы;

предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.

8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации

С.Кириенко

Москва

11 июня 1998 г.

N 582

Федеральная целевая программа

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582)

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

О мерах по реализации настоящей программы см. приказ Минздрава РФ от 4 августа 1998 г. N 233

      Паспорт федеральной  целевой  программы  "Неотложные   меры        
      борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"                  

      I.   Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости ее        
           решения                                                       
      II.  Основные  цели,  задачи,  сроки  и  этапы   реализации        
           Программы                                                     
      III. Система программных мероприятий                               
      IV.  Ресурсное обеспечение Программы                               
      V.   Механизм реализации Программы                                 
      VI.  Организация управления и контроль за ходом  реализации        
           Программы                                                     
      VII. Оценка эффективности реализации Программы                     

      Приложение N 1. Ориентировочные    объемы    финансирования        
                      мероприятий  федеральной  целевой программы        
                      "Неотложные  меры  борьбы  с туберкулезом в        
                      России на 1998-2004 годы"                          
      Приложение N 2. Ассигнования для финансирования федеральной        
                      целевой программы "Неотложные меры борьбы с        
                      туберкулезом в России на 1998-2004 годы"           
      Приложение N 3. Источники    и    ориентировочные    объемы        
                      финансирования     федеральной      целевой        
                      программы   "Неотложные   меры   борьбы   с        
                      туберкулезом в России на 1998-2004 годы"           
      Приложение N 4. Ассигнования,  выделенные  на  1998  год из        
                      федерального  бюджета  для   финансирования        
                      федеральной  целевой  программы "Неотложные        
                      меры  борьбы  с  туберкулезом  в  России на        
                      1998-2004 годы"                                    
      Приложение N 5. Капитальное  строительство  и реконструкция        
                      противотуберкулезных             учреждений        
                      здравоохранения в 1998 году                        
      Приложение N 6. Капитальное  строительство  и реконструкция        
                      противотуберкулезных             учреждений        
                      уголовно-исполнительной системы в 1998 году        

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в Паспорт настоящей федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт

федеральной целевой программы

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

 Наименование Программы  -   Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом  в
                             России на 1998-2004 годы

 Наименование, дата и    -   постановление    Правительства    Российской
 номер решения о             Федерации  от  5  ноября  1997  г. N 1387 "О
 разработке Программы        мерах    по    стабилизации    и    развитию
                             здравоохранения   и   медицинской   науки  в
                             Российской Федерации"

 Государственный         -   Министерство   здравоохранения    Российской
 заказчик Программы          Федерации

 Основные разработчики   -   Министерство   здравоохранения    Российской
 Программы                   Федерации,      Министерство         юстиции
                             Российской Федерации, Министерство сельского
                             хозяйства   и   продовольствия    Российской
                             Федерации

 Цели и задачи           -   стабилизация  эпидемиологической   ситуации,
 Программы, важнейшие        связанной с туберкулезом в России;
 целевые                     снижение     основных     показателей     по
 показатели                  туберкулезу: заболеваемости -  с 67,5 до  50
                             на 100 тыс.населения;  смертности - с  17 до
                             12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8;
                             развитие    материально-технической     базы
                             противотуберкулезной службы; мероприятия  по
                             своевременному выявлению туберкулеза;
                             организация  современного  лечения   больных
                             туберкулезом; подготовка кадров;
                             лечебно-профилактические  мероприятия  среди
                             подозреваемых,  обвиняемых   и   осужденных,
                             больных    туберкулезом,    в    учреждениях
                             уголовно-исполнительной системы;
                             мероприятия  по   профилактике   заболевания
                             туберкулезом сельскохозяйственных животных;
                             организация   отечественного    производства
                             противотуберкулезных  препаратов  и   вакцин
                             БЦЖ, БЦЖ-М

 Сроки и этапы           -   1998-2004 годы первый этап (1998-2000  годы)
 реализации Программы        -  подготовка  и  реализация  первоочередных
                             мероприятий  по  сдерживанию распространения
                             туберкулезной   инфекции   среди   населения
                             второй  этап  (2001-2004  годы) - реализация
                             основных  обязательных  противотуберкулезных
                             мероприятий     в     целях     стабилизации
                             эпидемиологической  ситуации,  связанной   с
                             туберкулезом

 Перечень основных       -   мероприятия   в   системе   здравоохранения:
 мероприятий Программы       развитие    материально-технической     базы
                             противотуберкулезной                 службы,
                             лечебно-профилактические   мероприятия    по
                             туберкулезу, подготовка кадров;  мероприятия
                             в уголовно-исполнительной системе:  развитие
                             материально-технической                 базы
                             противотуберкулезной                 службы,
                             лечебно-профилактические  мероприятия  среди
                             подозреваемых,  обвиняемых   и   осужденных,
                             больных туберкулезом;
                             мероприятия в  системе сельского  хозяйства:
                             совершенствование       мероприятий       по
                             профилактике    заболеваний     туберкулезом
                             сельскохозяйственных  животных  и  персонала
                             животноводческих ферм

 Исполнители основных    -   Министерство   здравоохранения    Российской
 мероприятий Программы       Федерации,          Министерство     юстиции
                             Российской Федерации, Министерство сельского
                             хозяйства   и   продовольствия    Российской
                             Федерации, Министерство экономики Российской
                             Федерации, Министерство финансов  Российской
                             Федерации,  Министерство  обороны Российской
                             Федерации,  органы   исполнительной   власти
                             субъектов Российской Федерации

 Объемы и источники      -   общий  объем  финансирования  Программы   на
 финансирования              1998-2004 годы - 17550,5 млн.рублей (в ценах
 Программы                   1998 года), в том числе 7693,6 млн.рублей из
                             федерального бюджета,  9598,5 млн.рублей  из
                             бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и
                             258,4 млн.рублей из внебюджетных источников.
                             Объемы финансирования мероприятий  Программы
                             за   счет   средств   федерального   бюджета
                             ежегодно     уточняются      государственным
                             заказчиком   с    Министерством    экономики
                             Российской   Федерации    и    Министерством
                             финансов  Российской  Федерации,  исходя  из
                             возможностей федерального бюджета

 Ожидаемые конечные      -   стабилизация  эпидемиологической   ситуации,
 результаты реализации       связанной    с    туберкулезом;     снижение
 Программы                   заболеваемости   туберкулезом   -   до   50,
                             смертности - до  12, заболеваемости детей  -
                             до 8 на 100 тыс.населения;
                             снижение  заболеваемости  туберкулезом среди
                             лиц,     находящихся      в      учреждениях
                             уголовно-исполнительной системы;
                             выявление при  профилактических осмотрах  не
                             менее  65-70  процентов  впервые  заболевших
                             туберкулезом;
                             излечение   впервые    выявленных    больных
                             туберкулезом до 85 процентов;
                             сокращение   расходов    на    дорогостоящее
                             стационарное лечение до 60 процентов

 Организация контроля    -   контроль     за     реализацией    Программы
 за реализацией              осуществляют  Министерство   здравоохранения
 Программы                   Российской Федерации, Министерство экономики
                             Российской Федерации, Министерство  финансов
                             Российской  Федерации  совместно  с  другими
                             федеральными органами исполнительной власти,
                             органами  исполнительной  власти   субъектов
                             Российской   Федерации,   организациями    в
                             порядке,  установленном   для  контроля   за
                             реализацией федеральных целевых программ

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс.населения.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс.населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн.человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.

Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс.населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс.населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы.

Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс.животных.

В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн.долларов США.

Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25 процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс.рублей, медсестры 240 тыс.рублей.

Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М.

См. стандарты (модели протоколов) лечения больных туберкулезом, утвержденные приказом Минздрава РФ от 2 февраля 1998 г. N 33

Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы.

Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд.рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд.рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд.рублей.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;

организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.

Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:

первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;

второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.

В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.

Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.

В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.

Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.

В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.

Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе.

Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

О финансировании настоящей программы см. постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 ноября 1998 г. N 3204-II ГД

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн.рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн.рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн.рублей (приложения N 1, 2, 3).

Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн.рублей, в том числе 460 млн.рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.

Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;

сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;

отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в приложение N 1 к настоящей федеральной целевой программе внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий

федеральной целевой программы

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

(млн.рублей, в ценах 1998 года)

/---------------------------------------+---------------+---------------\
|                                       |  1998-2004    |               |
|                                       |  годы - всего | В том числе   |
|           Наименование                |  в том числе  +-------+-------+
|           мероприятий                 |  из феде-     | 1998  |1999-  |
|                                       |  рального     | год   |2000   |
|                                       |  бюджета      |       |годы   |
+---------------------------------------+---------------+-------+-------+
|                                                                       |
|                   Мероприятия в системе здравоохранения               |
|                                                                       |
| 1.  Развитие материально-технической  |     6529,1    |417,3  |  916,3|
|     базы противотуберкулезной службы  |     1736,9    |   62  |  263,5|
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|1.1. Строительство и реконструкция     |     4282,5    |102,3  |  256,2|
|     сети противотуберкулезных         |     1610,6    |   35  |  223,5|
|     учреждений (диспансеров, больниц, |               |       |       |
|     клиник научно-исследовательских   |               |       |       |
|     институтов, санаториев)*          |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|1.2. Дооснащение лечебно-              |       2237    |  315  |    655|
|     профилактических учреждений       |      126,3    |   27  |     40|
|     медицинским оборудованием         |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|1.3. Мероприятия по подготовке кадров  |        9,6    |    -  |    5,1|
|                                       |          -    |       |      -|
|                                       |               |       |       |
| 2.  Лечебно-профилактические          |     4797,1    |653,8  | 1402,5|
|     противотуберкулезные мероприятия  |      625,2    |   51  |  217,8|
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.1. Расширение санитарно-             |        2,4    |    -  |    1,3|
|     просветительной работы по         |        2,4    |       |    1,3|
|     пропаганде здорового образа жизни |               |       |       |
|     и профилактике туберкулеза среди  |               |       |       |
|     населения и больных туберкулезом  |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.2. Обеспечение проведения в полном   |     1799,3    |258,5  |    513|
|     объеме обязательных               |       15,7    |    -  |    7,2|
|     профилактических                  |               |       |       |
|     противотуберкулезных мероприятий  |               |       |       |
|     в очагах туберкулезной инфекции,  |               |       |       |
|     среди групп повышенного риска     |               |       |       |
|     заболевания туберкулезом, среди   |               |       |       |
|     детей, инфицированных             |               |       |       |
|     туберкулезом                      |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.3. Проведение обязательных лечебно-  |         10    |    -  |      4|
|     профилактических мероприятий в    |         10    |       |      4|
|     оздоровительных учреждениях       |               |       |       |
|     санаторного типа для детей с      |               |       |       |
|     различными формами туберкулезной  |               |       |       |
|     инфекции                          |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.4. Расширение специфических          |          -    |    -  |      -|
|     профилактических мероприятий      |               |       |       |
|     среди детей и подростков          |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.5. Внедрение новых форм организации  |          -    |    -  |      -|
|     лечебного процесса                |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|2.6. Обеспечение лечебных учреждений   |     2985,4    |395,3  |  884,2|
|     современными                      |      597,1    |   51  |  205,3|
|     противотуберкулезными препаратами |               |       |       |
|                                                                       |
|            Мероприятия в уголовно-исполнительной системе              |
|                                                                       |
| 3.  Развитие инфраструктуры           |       1688    |   87  |  636,5|
|     противотуберкулезной службы       |       1688    |   87  |  636,5|
|                                       |               |       |       |
|3.1. Строительство и реконструкция     |      353,5    |   10  |  141,5|
|     лечебно-профилактических          |      353,5    |   10  |  141,5|
|     учреждений (медицинских частей    |               |       |       |
|     следственных изоляторов,          |               |       |       |
|     исправительных колоний,           |               |       |       |
|     воспитательных колоний,           |               |       |       |
|     туберкулезных больниц и           |               |       |       |
|     туберкулезных отделений           |               |       |       |
|     общесоматических больниц)         |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|3.2. Строительство и реконструкция     |        665    |   10  |    275|
|     лечебных учреждений               |        665    |   10  |    275|
|     исправительных колоний для        |               |       |       |
|     содержания и амбулаторного        |               |       |       |
|     лечения осужденных, больных       |               |       |       |
|     активной формой туберкулеза,      |               |       |       |
|     создание изолиро-                 |               |       |       |
|     ванных участков для больных       |               |       |       |
|     туберкулезом осужденных в         |               |       |       |
|     исправительных учреждениях        |               |       |       |
|     уголовно-исполнительной системы   |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|3.3. Укрепление материально-           |      499,8    |   15  |  199,2|
|     технической базы лечебно-         |      499,8    |   15  |  199,2|
|     профилактических учреждений:      |               |       |       |
|     туберкулезных больниц             |               |       |       |
|     (отделений), медицинских частей   |               |       |       |
|     следственных изоляторов и         |               |       |       |
|     исправительных колоний,           |               |       |       |
|     в том числе для содержания и      |               |       |       |
|     амбулаторного лечения осужденных, |               |       |       |
|     больных активной формой           |               |       |       |
|     туберкулеза, изолированных        |               |       |       |
|     участков для осужденных,          |               |       |       |
|     больных туберкулезом, в           |               |       |       |
|     исправительных учреждениях        |               |       |       |
|     уголовно-исполнительной системы   |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|3.4. Дооснащение медицинских частей    |      169,7    |   52  |   20,8|
|     учреждений уголовно-              |      169,7    |   52  |   20,8|
|     исполнительной системы            |               |       |       |
|     рентгенофлюорографической и иной  |               |       |       |
|     медицинской техникой              |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
| 4.  Лечебно-профилактические          |     3323,6    |  253  | 1171,4|
|     мероприятия среди подозреваемых,  |     3323,6    |  253  | 1171,4|
|     обвиняемых и осужденных, больных  |               |       |       |
|     туберкулезом                      |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|4.1. Профилактические                  |      118,3    |    3  |   47,7|
|     противотуберкулезные мероприятия  |      118,3    |    3  |   47,7|
|     среди групп повышенного риска, в  |               |       |       |
|     том числе химиопрофилактика       |               |       |       |
|     туберкулеза                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|4.2. Лечение и реабилитация            |     3205,3    |  250  | 1123,7|
|     подозреваемых, обвиняемых и       |     3205,3    |  250  | 1123,7|
|     осужденных, больных туберкулезом  |               |       |       |
|                                                                       |
|     Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной        |
|                  туберкулезом крупный рогатый скот                    |
|                                                                       |
| 5.  Совершенствование                 |        793    | 97,6  |  242,3|
|     профилактических мероприятий      |      158,6    |    7  |   61,1|
|     среди сельскохозяйственных        |               |       |       |
|     животных и персонала              |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
|                                                                       |
|     Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных      |
|                   препаратов, субстанций и вакцин                     |
|                                                                       |
| 6.  Производство противотуберкулезных |      275,7    |105,3  |  170,4|
|     препаратов и субстанций           |       81,8    |    -  |   81,8|
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
| 7.  Производство вакцин против        |        105    |   41  |     64|
|     туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М           |       40,5    |    -  |   40,5|
|                                       |               |       |       |
|                                       |               |       |       |
| 8.  Производство туберкулиновых       |         39    |    -  |   29,9|
|     препаратов                        |         39    |       |   29,9|
|                                       |               |       |       |
|     Итого                             |    17550,5    | 1655  | 4633,3|
|                                       |     7693,6    |  460  | 2502,5|
\---------------------------------------+---------------+-------+-------/

Продолжение таблицы. Правая часть.

/---------------------------------------+--------+----------------------\
|                                       |В том   |                      |
|                                       |числе   |                      |
|           Наименование                +--------+       Исполнители    |
|           мероприятий                 |2001-   |                      |
|                                       |2004    |                      |
|                                       |годы    |                      |
+---------------------------------------+--------+----------------------+
|                                                                       |
|                 Мероприятия в системе здравоохранения                 |
|                                                                       |
| 1.  Развитие материально-технической  |  5195,5| Минздрав России      |
|     базы противотуберкулезной службы  |  1411,4| органы исполнительной|
|                                       |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|1.1. Строительство и реконструкция     |    3924| Минздрав России      |
|     сети противотуберкулезных         |  1352,1| органы исполнительной|
|     учреждений (диспансеров, больниц, |        | власти субъектов     |
|     клиник научно-исследовательских   |        | Российской Федерации |
|     институтов, санаториев)*          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|1.2. Дооснащение лечебно-              |    1267| Минздрав России      |
|     профилактических учреждений       |    59,3| органы исполнительной|
|     медицинским оборудованием         |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|1.3. Мероприятия по подготовке кадров  |     4,5| Минздрав России      |
|                                       |       -|                      |
|                                       |        |                      |
| 2.  Лечебно-профилактические          |  2740,8| Минздрав России      |
|     противотуберкулезные мероприятия  |   356,4| органы исполнительной|
|                                       |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                       |        |                      |
|2.1. Расширение санитарно-             |     1,1| Минздрав России      |
|     просветительной работы по         |     1,1| органы исполнительной|
|     пропаганде здорового образа жизни |        | власти субъектов     |
|     и профилактике туберкулеза среди  |        | Российской Федерации |
|     населения и больных туберкулезом  |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.2. Обеспечение проведения в полном   |  1027,8| Минздрав России      |
|     объеме обязательных               |     8,5| органы исполнительной|
|     профилактических                  |        | власти субъектов     |
|     противотуберкулезных мероприятий  |        | Российской Федерации |
|     в                                 |        |                      |
|     очагах туберкулезной инфекции,    |        |                      |
|     среди групп повышенного риска     |        |                      |
|     заболевания туберкулезом, среди   |        |                      |
|     детей, инфицированных             |        |                      |
|     туберкулезом                      |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.3. Проведение обязательных лечебно-  |       6| Минобразование России|
|     профилактических мероприятий в    |       6|                      |
|     оздоровительных учреждениях       |        |                      |
|     санаторного типа для детей с      |        |                      |
|     различными формами туберкулезной  |        |                      |
|     инфекции                          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.4. Расширение специфических          |       -|                      |
|     профилактических мероприятий      |        |                      |
|     среди детей и подростков          |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.5. Внедрение новых форм организации  |       -|                      |
|     лечебного процесса                |        |                      |
|                                       |        |                      |
|2.6. Обеспечение лечебных учреждений   |  1705,9| Минздрав России      |
|     современными                      |   340,8| органы исполнительной|
|     противотуберкулезными препаратами |        | власти субъектов     |
|                                       |        | Российской Федерации |
|                                                                       |
|            Мероприятия в уголовно-исполнительной системе              |
|                                                                       |
| 3.  Развитие инфраструктуры           |   964,5|  Минюст России       |
|     противотуберкулезной службы       |   964,5|                      |
|                                       |        |                      |
|3.1. Строительство и реконструкция     |    202 |  Минюст России       |
|     лечебно-профилактических          |    202 |                      |
|     учреждений (медицинских частей    |        |                      |
|     следственных изоляторов,          |        |                      |
|     исправительных колоний,           |        |                      |
|     воспитательных колоний,           |        |                      |
|     туберкулезных больниц и           |        |                      |
|     туберкулезных отделений           |        |                      |
|     общесоматических больниц)         |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.2. Строительство и реконструкция     |    380 |  Минюст России       |
|     лечебных учреждений               |    380 |                      |
|     исправительных колоний для        |        |                      |
|     содержания и амбулаторного        |        |                      |
|     лечения осужденных, больных       |        |                      |
|     активной формой туберкулеза,      |        |                      |
|     создание изолиро-                 |        |                      |
|     ванных участков для больных       |        |                      |
|     туберкулезом осужденных в         |        |                      |
|     исправительных учреждениях        |        |                      |
|     уголовно-исполнительной системы   |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.3. Укрепление материально-           |  285,6 |  Минюст России       |
|     технической базы лечебно-         |  285,6 |                      |
|     профилактических учреждений:      |        |                      |
|     туберкулезных больниц             |        |                      |
|     (отделений), медицинских частей   |        |                      |
|     следственных изоляторов и         |        |                      |
|     исправительных колоний,           |        |                      |
|     в том числе для содержания и      |        |                      |
|     амбулатор-                        |        |                      |
|     ного лечения осужденных, больных  |        |                      |
|     активной формой туберкулеза,      |        |                      |
|     изолированных участков для        |        |                      |
|     осужденных, больных туберкулезом, |        |                      |
|     в исправительных учреждениях      |        |                      |
|     уголовно-исполнительной системы   |        |                      |
|                                       |        |                      |
|3.4. Дооснащение медицинских частей    |   96,9 |  Минюст России       |
|     учреждений уголовно-              |   96,9 |                      |
|     исполнительной системы            |        |                      |
|     рентгенофлюорографической и иной  |        |                      |
|     медицинской техникой              |        |                      |
|                                       |        |                      |
| 4.  Лечебно-профилактические          | 1899,2 |  Минюст России       |
|     мероприятия среди подозреваемых,  | 1899,2 |                      |
|     обвиняемых и осужденных, больных  |        |                      |
|     туберкулезом                      |        |                      |
|                                       |        |                      |
|4.1. Профилактические                  |   67,6 |  Минюст России       |
|     противотуберкулезные мероприятия  |   67,6 |                      |
|     среди групп повышенного риска, в  |        |                      |
|     том числе химиопрофилактика       |        |                      |
|     туберкулеза                       |        |                      |
|                                       |        |                      |
|4.2. Лечение и реабилитация            | 1831,6 |  Минюст России       |
|     подозреваемых, обвиняемых и       | 1831,6 |                      |
|     осужденных, больных туберкулезом  |        |                      |
|                                                                       |
|     Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной        |
|                  туберкулезом крупный рогатый скот                    |
|                                                                       |
| 5.  Совершенствование                 |  453,1 |  Минсельхозпрод      |
|     профилактических мероприятий      |   90,5 |  России              |
|     среди сельскохозяйственных        |        |  органы              |
|     животных и персонала              |        |  исполнительной      |
|                                       |        |  власти субъектов    |
|                                       |        |  Российской Федерации|
|                                                                       |
|     Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных      |
|                   препаратов, субстанций и вакцин                     |
|                                                                       |
| 6.  Производство противотуберкулезных |      - |  Минэкономики        |
|     препаратов и субстанций           |        |  России              |
|                                       |        |  Минздрав России     |
|                                       |        |                      |
| 7.  Производство вакцин против        |      - |  Минэкономики        |
|     туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М           |        |  России              |
|                                       |        |  Минздрав России     |
|                                       |        |                      |
| 8.  Производство туберкулиновых       |    9,1 |  Минсельхозпрод      |
|     препаратов                        |    9,1 |  России              |
|                                       |        |                      |
|     Итого                             |11262,2 |                      |
|                                       | 4731,1 |                      |
|                                       |        |                      |
\---------------------------------------+--------+----------------------/

Приложение N 2

Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

/----------------------------+----------+-------------------------------\
|         Источники          |1998-2004 |          В том числе          |
|      финансирования        |  годы -  +----------+----------+---------+
|                            |  всего   |1999 год  |2000 год  | 2001 год|
+----------------------------+----------+----------+----------+---------+
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (с изм. и доп. от 13 октября 1999 г.) (утратило силу)
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Утратившие силу
Дата: 1998-06-11
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: ГАРАНТ - Медицина
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Вопросы ценообразования и тарифообразования\Цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание