Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582
"О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(с изменениями от 13 октября 1999 г.)
Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу
См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной вышеназванным постановлением
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа).
См. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика - координатора Программы.
Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации функции государственного заказчика Программы по разделу "Мероприятия в уголовно-исполнительной системе".
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.
8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| С.Кириенко
|
Москва
11 июня 1998 г.
N 582
Федеральная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582)
См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790
О мерах по реализации настоящей программы см. приказ Минздрава РФ от 4 августа 1998 г. N 233
Паспорт федеральной целевой программы "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Механизм реализации Программы
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Приложение N 1. Ориентировочные объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
России на 1998-2004 годы"
Приложение N 2. Ассигнования для финансирования федеральной
целевой программы "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
Приложение N 3. Источники и ориентировочные объемы
финансирования федеральной целевой
программы "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
Приложение N 4. Ассигнования, выделенные на 1998 год из
федерального бюджета для финансирования
федеральной целевой программы "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в России на
1998-2004 годы"
Приложение N 5. Капитальное строительство и реконструкция
противотуберкулезных учреждений
здравоохранения в 1998 году
Приложение N 6. Капитальное строительство и реконструкция
противотуберкулезных учреждений
уголовно-исполнительной системы в 1998 году
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в Паспорт настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт
федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
России на 1998-2004 годы
Наименование, дата и - постановление Правительства Российской
номер решения о Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О
разработке Программы мерах по стабилизации и развитию
здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации"
Государственный - Министерство здравоохранения Российской
заказчик Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации
Цели и задачи - стабилизация эпидемиологической ситуации,
Программы, важнейшие связанной с туберкулезом в России;
целевые снижение основных показателей по
показатели туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50
на 100 тыс.населения; смертности - с 17 до
12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8;
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы; мероприятия по
своевременному выявлению туберкулеза;
организация современного лечения больных
туберкулезом; подготовка кадров;
лечебно-профилактические мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
больных туберкулезом, в учреждениях
уголовно-исполнительной системы;
мероприятия по профилактике заболевания
туберкулезом сельскохозяйственных животных;
организация отечественного производства
противотуберкулезных препаратов и вакцин
БЦЖ, БЦЖ-М
Сроки и этапы - 1998-2004 годы первый этап (1998-2000 годы)
реализации Программы - подготовка и реализация первоочередных
мероприятий по сдерживанию распространения
туберкулезной инфекции среди населения
второй этап (2001-2004 годы) - реализация
основных обязательных противотуберкулезных
мероприятий в целях стабилизации
эпидемиологической ситуации, связанной с
туберкулезом
Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения:
мероприятий Программы развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы,
лечебно-профилактические мероприятия по
туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия
в уголовно-исполнительной системе: развитие
материально-технической базы
противотуберкулезной службы,
лечебно-профилактические мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
больных туберкулезом;
мероприятия в системе сельского хозяйства:
совершенствование мероприятий по
профилактике заболеваний туберкулезом
сельскохозяйственных животных и персонала
животноводческих ферм
Исполнители основных - Министерство здравоохранения Российской
мероприятий Программы Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство обороны Российской
Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на
финансирования 1998-2004 годы - 17550,5 млн.рублей (в ценах
Программы 1998 года), в том числе 7693,6 млн.рублей из
федерального бюджета, 9598,5 млн.рублей из
бюджетов субъектов Российской Федерации и
258,4 млн.рублей из внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы
за счет средств федерального бюджета
ежегодно уточняются государственным
заказчиком с Министерством экономики
Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации, исходя из
возможностей федерального бюджета
Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической ситуации,
результаты реализации связанной с туберкулезом; снижение
Программы заболеваемости туберкулезом - до 50,
смертности - до 12, заболеваемости детей -
до 8 на 100 тыс.населения;
снижение заболеваемости туберкулезом среди
лиц, находящихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы;
выявление при профилактических осмотрах не
менее 65-70 процентов впервые заболевших
туберкулезом;
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 85 процентов;
сокращение расходов на дорогостоящее
стационарное лечение до 60 процентов
Организация контроля - контроль за реализацией Программы
за реализацией осуществляют Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Министерство экономики
Российской Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организациями в
порядке, установленном для контроля за
реализацией федеральных целевых программ
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс.населения.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс.населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн.человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.
Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.
Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.
Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс.населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс.населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы.
Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс.животных.
В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн.долларов США.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25 процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс.рублей, медсестры 240 тыс.рублей.
Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М.
См. стандарты (модели протоколов) лечения больных туберкулезом, утвержденные приказом Минздрава РФ от 2 февраля 1998 г. N 33
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы.
Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд.рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд.рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд.рублей.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;
организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.
Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:
первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.
В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.
В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.
В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.
Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе.
Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
О финансировании настоящей программы см. постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 ноября 1998 г. N 3204-II ГД
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн.рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн.рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн.рублей (приложения N 1, 2, 3).
Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн.рублей, в том числе 460 млн.рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн.рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;
сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;
сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;
отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом.
Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1153 в приложение N 1 к настоящей федеральной целевой программе внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий
федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(млн.рублей, в ценах 1998 года)
/---------------------------------------+---------------+---------------\
| | 1998-2004 | |
| | годы - всего | В том числе |
| Наименование | в том числе +-------+-------+
| мероприятий | из феде- | 1998 |1999- |
| | рального | год |2000 |
| | бюджета | |годы |
+---------------------------------------+---------------+-------+-------+
| |
| Мероприятия в системе здравоохранения |
| |
| 1. Развитие материально-технической | 6529,1 |417,3 | 916,3|
| базы противотуберкулезной службы | 1736,9 | 62 | 263,5|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|1.1. Строительство и реконструкция | 4282,5 |102,3 | 256,2|
| сети противотуберкулезных | 1610,6 | 35 | 223,5|
| учреждений (диспансеров, больниц, | | | |
| клиник научно-исследовательских | | | |
| институтов, санаториев)* | | | |
| | | | |
|1.2. Дооснащение лечебно- | 2237 | 315 | 655|
| профилактических учреждений | 126,3 | 27 | 40|
| медицинским оборудованием | | | |
| | | | |
| | | | |
|1.3. Мероприятия по подготовке кадров | 9,6 | - | 5,1|
| | - | | -|
| | | | |
| 2. Лечебно-профилактические | 4797,1 |653,8 | 1402,5|
| противотуберкулезные мероприятия | 625,2 | 51 | 217,8|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|2.1. Расширение санитарно- | 2,4 | - | 1,3|
| просветительной работы по | 2,4 | | 1,3|
| пропаганде здорового образа жизни | | | |
| и профилактике туберкулеза среди | | | |
| населения и больных туберкулезом | | | |
| | | | |
|2.2. Обеспечение проведения в полном | 1799,3 |258,5 | 513|
| объеме обязательных | 15,7 | - | 7,2|
| профилактических | | | |
| противотуберкулезных мероприятий | | | |
| в очагах туберкулезной инфекции, | | | |
| среди групп повышенного риска | | | |
| заболевания туберкулезом, среди | | | |
| детей, инфицированных | | | |
| туберкулезом | | | |
| | | | |
|2.3. Проведение обязательных лечебно- | 10 | - | 4|
| профилактических мероприятий в | 10 | | 4|
| оздоровительных учреждениях | | | |
| санаторного типа для детей с | | | |
| различными формами туберкулезной | | | |
| инфекции | | | |
| | | | |
|2.4. Расширение специфических | - | - | -|
| профилактических мероприятий | | | |
| среди детей и подростков | | | |
| | | | |
|2.5. Внедрение новых форм организации | - | - | -|
| лечебного процесса | | | |
| | | | |
|2.6. Обеспечение лечебных учреждений | 2985,4 |395,3 | 884,2|
| современными | 597,1 | 51 | 205,3|
| противотуберкулезными препаратами | | | |
| |
| Мероприятия в уголовно-исполнительной системе |
| |
| 3. Развитие инфраструктуры | 1688 | 87 | 636,5|
| противотуберкулезной службы | 1688 | 87 | 636,5|
| | | | |
|3.1. Строительство и реконструкция | 353,5 | 10 | 141,5|
| лечебно-профилактических | 353,5 | 10 | 141,5|
| учреждений (медицинских частей | | | |
| следственных изоляторов, | | | |
| исправительных колоний, | | | |
| воспитательных колоний, | | | |
| туберкулезных больниц и | | | |
| туберкулезных отделений | | | |
| общесоматических больниц) | | | |
| | | | |
|3.2. Строительство и реконструкция | 665 | 10 | 275|
| лечебных учреждений | 665 | 10 | 275|
| исправительных колоний для | | | |
| содержания и амбулаторного | | | |
| лечения осужденных, больных | | | |
| активной формой туберкулеза, | | | |
| создание изолиро- | | | |
| ванных участков для больных | | | |
| туберкулезом осужденных в | | | |
| исправительных учреждениях | | | |
| уголовно-исполнительной системы | | | |
| | | | |
|3.3. Укрепление материально- | 499,8 | 15 | 199,2|
| технической базы лечебно- | 499,8 | 15 | 199,2|
| профилактических учреждений: | | | |
| туберкулезных больниц | | | |
| (отделений), медицинских частей | | | |
| следственных изоляторов и | | | |
| исправительных колоний, | | | |
| в том числе для содержания и | | | |
| амбулаторного лечения осужденных, | | | |
| больных активной формой | | | |
| туберкулеза, изолированных | | | |
| участков для осужденных, | | | |
| больных туберкулезом, в | | | |
| исправительных учреждениях | | | |
| уголовно-исполнительной системы | | | |
| | | | |
|3.4. Дооснащение медицинских частей | 169,7 | 52 | 20,8|
| учреждений уголовно- | 169,7 | 52 | 20,8|
| исполнительной системы | | | |
| рентгенофлюорографической и иной | | | |
| медицинской техникой | | | |
| | | | |
| 4. Лечебно-профилактические | 3323,6 | 253 | 1171,4|
| мероприятия среди подозреваемых, | 3323,6 | 253 | 1171,4|
| обвиняемых и осужденных, больных | | | |
| туберкулезом | | | |
| | | | |
|4.1. Профилактические | 118,3 | 3 | 47,7|
| противотуберкулезные мероприятия | 118,3 | 3 | 47,7|
| среди групп повышенного риска, в | | | |
| том числе химиопрофилактика | | | |
| туберкулеза | | | |
| | | | |
|4.2. Лечение и реабилитация | 3205,3 | 250 | 1123,7|
| подозреваемых, обвиняемых и | 3205,3 | 250 | 1123,7|
| осужденных, больных туберкулезом | | | |
| |
| Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной |
| туберкулезом крупный рогатый скот |
| |
| 5. Совершенствование | 793 | 97,6 | 242,3|
| профилактических мероприятий | 158,6 | 7 | 61,1|
| среди сельскохозяйственных | | | |
| животных и персонала | | | |
| | | | |
| | | | |
| |
| Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных |
| препаратов, субстанций и вакцин |
| |
| 6. Производство противотуберкулезных | 275,7 |105,3 | 170,4|
| препаратов и субстанций | 81,8 | - | 81,8|
| | | | |
| | | | |
| 7. Производство вакцин против | 105 | 41 | 64|
| туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М | 40,5 | - | 40,5|
| | | | |
| | | | |
| 8. Производство туберкулиновых | 39 | - | 29,9|
| препаратов | 39 | | 29,9|
| | | | |
| Итого | 17550,5 | 1655 | 4633,3|
| | 7693,6 | 460 | 2502,5|
\---------------------------------------+---------------+-------+-------/
Продолжение таблицы. Правая часть.
/---------------------------------------+--------+----------------------\
| |В том | |
| |числе | |
| Наименование +--------+ Исполнители |
| мероприятий |2001- | |
| |2004 | |
| |годы | |
+---------------------------------------+--------+----------------------+
| |
| Мероприятия в системе здравоохранения |
| |
| 1. Развитие материально-технической | 5195,5| Минздрав России |
| базы противотуберкулезной службы | 1411,4| органы исполнительной|
| | | власти субъектов |
| | | Российской Федерации |
| | | |
|1.1. Строительство и реконструкция | 3924| Минздрав России |
| сети противотуберкулезных | 1352,1| органы исполнительной|
| учреждений (диспансеров, больниц, | | власти субъектов |
| клиник научно-исследовательских | | Российской Федерации |
| институтов, санаториев)* | | |
| | | |
|1.2. Дооснащение лечебно- | 1267| Минздрав России |
| профилактических учреждений | 59,3| органы исполнительной|
| медицинским оборудованием | | власти субъектов |
| | | Российской Федерации |
| | | |
|1.3. Мероприятия по подготовке кадров | 4,5| Минздрав России |
| | -| |
| | | |
| 2. Лечебно-профилактические | 2740,8| Минздрав России |
| противотуберкулезные мероприятия | 356,4| органы исполнительной|
| | | власти субъектов |
| | | Российской Федерации |
| | | |
|2.1. Расширение санитарно- | 1,1| Минздрав России |
| просветительной работы по | 1,1| органы исполнительной|
| пропаганде здорового образа жизни | | власти субъектов |
| и профилактике туберкулеза среди | | Российской Федерации |
| населения и больных туберкулезом | | |
| | | |
|2.2. Обеспечение проведения в полном | 1027,8| Минздрав России |
| объеме обязательных | 8,5| органы исполнительной|
| профилактических | | власти субъектов |
| противотуберкулезных мероприятий | | Российской Федерации |
| в | | |
| очагах туберкулезной инфекции, | | |
| среди групп повышенного риска | | |
| заболевания туберкулезом, среди | | |
| детей, инфицированных | | |
| туберкулезом | | |
| | | |
|2.3. Проведение обязательных лечебно- | 6| Минобразование России|
| профилактических мероприятий в | 6| |
| оздоровительных учреждениях | | |
| санаторного типа для детей с | | |
| различными формами туберкулезной | | |
| инфекции | | |
| | | |
|2.4. Расширение специфических | -| |
| профилактических мероприятий | | |
| среди детей и подростков | | |
| | | |
|2.5. Внедрение новых форм организации | -| |
| лечебного процесса | | |
| | | |
|2.6. Обеспечение лечебных учреждений | 1705,9| Минздрав России |
| современными | 340,8| органы исполнительной|
| противотуберкулезными препаратами | | власти субъектов |
| | | Российской Федерации |
| |
| Мероприятия в уголовно-исполнительной системе |
| |
| 3. Развитие инфраструктуры | 964,5| Минюст России |
| противотуберкулезной службы | 964,5| |
| | | |
|3.1. Строительство и реконструкция | 202 | Минюст России |
| лечебно-профилактических | 202 | |
| учреждений (медицинских частей | | |
| следственных изоляторов, | | |
| исправительных колоний, | | |
| воспитательных колоний, | | |
| туберкулезных больниц и | | |
| туберкулезных отделений | | |
| общесоматических больниц) | | |
| | | |
|3.2. Строительство и реконструкция | 380 | Минюст России |
| лечебных учреждений | 380 | |
| исправительных колоний для | | |
| содержания и амбулаторного | | |
| лечения осужденных, больных | | |
| активной формой туберкулеза, | | |
| создание изолиро- | | |
| ванных участков для больных | | |
| туберкулезом осужденных в | | |
| исправительных учреждениях | | |
| уголовно-исполнительной системы | | |
| | | |
|3.3. Укрепление материально- | 285,6 | Минюст России |
| технической базы лечебно- | 285,6 | |
| профилактических учреждений: | | |
| туберкулезных больниц | | |
| (отделений), медицинских частей | | |
| следственных изоляторов и | | |
| исправительных колоний, | | |
| в том числе для содержания и | | |
| амбулатор- | | |
| ного лечения осужденных, больных | | |
| активной формой туберкулеза, | | |
| изолированных участков для | | |
| осужденных, больных туберкулезом, | | |
| в исправительных учреждениях | | |
| уголовно-исполнительной системы | | |
| | | |
|3.4. Дооснащение медицинских частей | 96,9 | Минюст России |
| учреждений уголовно- | 96,9 | |
| исполнительной системы | | |
| рентгенофлюорографической и иной | | |
| медицинской техникой | | |
| | | |
| 4. Лечебно-профилактические | 1899,2 | Минюст России |
| мероприятия среди подозреваемых, | 1899,2 | |
| обвиняемых и осужденных, больных | | |
| туберкулезом | | |
| | | |
|4.1. Профилактические | 67,6 | Минюст России |
| противотуберкулезные мероприятия | 67,6 | |
| среди групп повышенного риска, в | | |
| том числе химиопрофилактика | | |
| туберкулеза | | |
| | | |
|4.2. Лечение и реабилитация | 1831,6 | Минюст России |
| подозреваемых, обвиняемых и | 1831,6 | |
| осужденных, больных туберкулезом | | |
| |
| Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной |
| туберкулезом крупный рогатый скот |
| |
| 5. Совершенствование | 453,1 | Минсельхозпрод |
| профилактических мероприятий | 90,5 | России |
| среди сельскохозяйственных | | органы |
| животных и персонала | | исполнительной |
| | | власти субъектов |
| | | Российской Федерации|
| |
| Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных |
| препаратов, субстанций и вакцин |
| |
| 6. Производство противотуберкулезных | - | Минэкономики |
| препаратов и субстанций | | России |
| | | Минздрав России |
| | | |
| 7. Производство вакцин против | - | Минэкономики |
| туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М | | России |
| | | Минздрав России |
| | | |
| 8. Производство туберкулиновых | 9,1 | Минсельхозпрод |
| препаратов | 9,1 | России |
| | | |
| Итого |11262,2 | |
| | 4731,1 | |
| | | |
\---------------------------------------+--------+----------------------/
Приложение N 2
Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
/----------------------------+----------+-------------------------------\
| Источники |1998-2004 | В том числе |
| финансирования | годы - +----------+----------+---------+
| | всего |1999 год |2000 год | 2001 год|
+----------------------------+----------+----------+----------+---------+
Заголовок:
|
Постановление Правительства РФ от 11 июня 1998 г. N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (с изм. и доп. от 13 октября 1999 г.) (утратило силу) |
Тип документа:
|
Постановление Программа |
Статус:
|
Утратившие силу |
Дата:
|
1998-06-11 |
Тип информации:
|
Документы |
Территория:
|
Российская Федерация |
Блок:
|
ГАРАНТ - Медицина |
Орган:
|
Правительство России и СССРПравительство России |
Позиционируется в разделах:
|
Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Вопросы ценообразования и тарифообразования\Цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения |
|
|