Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 8 августа 2000 г. N 603-ПП 

Об   утверждении   Правил   производства
земляных и строительных работ, прокладки
и   переустройства  инженерных  сетей  и
коммуникаций в г.Москве                 

     Во  исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О
Положении  о  едином  порядке  предпроектной  и  проектной  подготовки
строительства  в  г.Москве"  и  в  целях  приведения  в соответствие с
указанным  Положением  действующих  Правил  по производству земляных и
строительных работ Правительство Москвы постановляет:                 
     1.  Утвердить Правила производства земляных и строительных работ,
прокладки  и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве
(приложение) и ввести их в действие с 01.09.2000.                     
     2.   Заказчикам   (застройщикам),   инвесторам,  проектировщикам,
строительным,  ремонтным и эксплуатационным организациям независимо от
форм собственности руководствоваться указанными Правилами (п.1).      
     3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
17.03.98   N 207  "Об  утверждении  Правил  организации  подготовки  и
производства земляных и строительных работ в г.Москве".               
     4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в
журнале "Вестник Мэрии Москвы".                                       
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.         


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков



                                           Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 8 августа 2000 г. N 603













                          П Р А В И Л А
      производства земляных и строительных работ, прокладки
   и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве




















                             2000 г.
. 
                                2

     Правила производства земляных и строительных работ, прокладки
и  переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве пере-
работаны в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от  11.04.2000
г.  N  378-РМ  в  связи  с утверждением Положения о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     В Правилах обобщены основные положения законодательных и нор-
мативно-правовых актов,  определяющих требования  к  строительному
производству и проектированию в г.Москве, порядку проведения работ
по прокладке и переустройству подземных сетей и коммуникаций,  уч-
тен многолетний  опыт  контрольной деятельности ОАТИ Правительства
Москвы, а также пожелания заказчиков и  подрядных  организаций  по
упрощению процедуры оформления документации, сокращению количества
согласований.
. 
                                3

                            СОДЕРЖАНИЕ

 1. Общие положения  .........................................   5

 2. Подготовка документации для производства работ
    - Общие требования  ......................................   7
    - Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
      коммуникаций и дорог  ..................................  13
    - Размещение (перемещение) грунта и отходов производства    18
    - Производство работ в стесненных условиях городской
      застройки  .............................................  19
    - Согласование и экспертиза проектной документации  ......  22
    - Разработка проектов производства работ (ППР)  ..........  27

 3. Координация земляных и строительных работ  ...............  29

 4. Оформление ордеров на производство работ  ................  31

 5. Общие требования по организации производства работ  ......  45

 6. Обустройство и содержание строительных площадок  .........  50

 7. Снос зданий и сооружений, ликвидация коммуникаций  .......  54

 8. Производство земляных работ  .............................  55

 9. Производство работ в подземных инженерных сооружениях
    - Производство работ в подземных коллекторах  ............  62
    - Производство работ в колодцах (камерах)  ...............  64
    - Выполнение работ с открытым огнем в подземных сооружениях 65

10. Строительство, реконструкция и ремонт дорог  .............  68

11. Ремонт фасадов зданий и сооружений  ......................  71

12. Производство аварийно-восстановительных работ  ...........  75

13. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
    объектов  ................................................  79
. 
                                4

14. Оформление исполнительной документации  ..................  83

15. Контроль за выполнением требований Правил  ...............  85

16. Ответственность за нарушение Правил  .....................  97

Приложение 1. Перечень трасс (маршрутов) проезда, мест
постоянного и временного пребывания объектов государственной
охраны в г.Москве  ...........................................  99

Приложение 2. Перечень магистралей, улиц и площадей городского
значения, где проведение строительных работ рассматривается
Рабочей группой Городской комиссии по упорядочению разрытий
при производстве строительных работ в г.Москве  .............. 101

Приложение 3. Границы зоны особого градостроительного режима   105

Приложение 4. Состав и содержание проектов производства работ  106
. 
                                5

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Правила  производства  земляных  и  строительных  работ,
прокладки  и  переустройства  инженерных  сетей  и  коммуникаций в
г.Москве (далее - Правила) устанавливают порядок и требования  при
подготовке документации для производства работ,  систему координа-
ции работ по строительству,  реконструкции и ремонту  объектов  на
территории г.Москвы, порядок оформления и закрытия ордеров, требо-
вания к обустройству и содержанию мест производства работ, порядок
производства  работ,  подготовки и сдачи исполнительной документа-
ции,  осуществления контроля за соблюдением норм и правил при про-
изводстве работ.
     1.2. Правила разработаны на основании действующих по  состоя-
нию на 1 июня 2000 года законодательных и нормативных правовых ак-
тов Российской Федерации, законов города Москвы, строительных норм
и правил,  распоряжений  Мэра Москвы,  постановлений Правительства
Москвы,  других нормативных правовых документов, определяющих тре-
бования  к  функционированию  городского хозяйства,  строительному
производству и проектированию.
     В случае  принятия новых нормативных правовых актов по вопро-
сам,  рассматриваемым настоящими Правилами,  следует  руководство-
ваться вновь принятыми нормативными правовыми документами.
     1.3. Выполнение Правил на территории города Москвы обязатель-
но для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и
надзорных органов,  эксплуатационных и  строительных  организаций,
собственников, владельцев и арендаторов,  заказчиков, застройщиков
и инвесторов, независимо от форм собственности и источников финан-
сирования.
     1.4. Производство работ по прокладке и переустройству (ремон-
ту) инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных  кол-
лекторах), проведение  подготовительных и земляных работ,  а также
работ по строительству, реконструкции или ремонту зданий, сооруже-
ний и дорог, использованию и благоустройству территорий, установке
нестационарных (некапитальных) объектов,  устройству  стационарных
или временных ограждений разрешается выполнять при наличии ордера,
оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы - Объеди-
нением административно-технических инспекций.
. 
                                6

     1.5. Без оформления ордера допускается производство следующих
работ:
     - текущий ремонт и окраска фасадов зданий, проведение реконс-
труктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство
тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, за-
мена столярных  элементов  фасадов и др.),  а также перепланировка
помещений при условии отсутствия земляных работ,  строительных ле-
сов, временного ограждения, неиспользования территории для склади-
рования материалов и конструкций;
     - текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров
(включая ремонт дорожного покрытия большими картами,  поднятие лю-
ков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устра-
нение просадок покрытия);
     - текущий ремонт и обслуживание коммуникаций в подземных кол-
лекторах городскими эксплуатационными организациями;
     - установка нестационарных (некапитальных) объектов (палаток,
киосков, боксовых гаражей) площадью не более 20 кв.м, собранных из
конструктивных элементов или установленных без сборки конструктив-
ных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и
подземных помещений, а также предусматривающих возможность перено-
са объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограж-
дающих элементов;
     - текущий ремонт газонов,  зеленых насаждений, малых архитек-
турных форм и других элементов обустройства городской среды.
Примечание: Производство перечисленных работ на  трассах  (маршру-
            тах) проезда, в местах постоянного и временного пребы-
            вания объектов государственной охраны в г.Москве (при-
            ложение 1) должно производиться  с  учетом  требований
            Федеральной службы охраны России.
     1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной те-
лефонограмме) начинается  производство  аварийно-восстановительных
работ на подземных сооружениях и коммуникациях,  зданиях, дорогах,
мостовых,  гидротехнических и прочих инженерных сооружениях,  про-
мышленных объектах.
     По истечении  нормативного  срока  аварийно-восстановительных
работ для их продолжения оформляется ордер в порядке,  установлен-
ном настоящими Правилами.
     1.7. Производство работ должно осуществляться  с  соблюдением
действующих строительных  норм  и  правил (СНиП),  государственных
стандартов, правил технической эксплуатации,  охраны труда,  безо-
. 
                                7

пасности и других нормативных документов на проектирование, строи-
тельство, приемку в эксплуатацию и эксплуатацию инженерных  комму-
никаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектной орга-
низации, техническом надзоре заказчика,  а  также  государственном
контроле надзорных органов.
     1.8. Регулирование   взаимоотношений   граждан  и  заказчиков
(застройщиков, инвесторов),  проектных и строительных  организаций
при реализации  градостроительных  решений  осуществляется в соот-
ветствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ус-
тавом города Москвы, а также законами города Москвы "О защите прав
граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве",
"О территориальном общественном самоуправлении в г.Москве", "О ра-
йонной Управе в г.Москве".
     1.9. Участие  граждан в процессе обсуждения градостроительных
планов, проектов и решений осуществляется в соответствии с законом
города Москвы  от  25 июня 1997 г.  N 28-51 "О защите прав граждан
при реализации градостроительных решений в г.Москве".
     1.10. Префекты административных округов, районные Управы, за-
казчики разработки проектов строительства (реконструкции)  органи-
зуют совместно  с разработчиками градостроительных планов и проек-
тов публикацию основных положений этих документов (адрес  объекта,
назначение, этажность,  площадь застройки, расстояние до ближайших
жилых домов),  информирование граждан о месте и времени, когда они
смогут ознакомиться  с проектами и обеспечивают возможность обсуж-
дения градостроительного проекта в  органах  территориального  об-
щественного самоуправления. В случае несогласия с принятым решени-
ем граждане, проживающие в г.Москве и достигшие 18-летнего возрас-
та имеют  право на независимую экспертизу градостроительных проек-
тов за счет собственных средств,  в том числе техническую и эколо-
гическую.


     2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

     Общие требования

     2.1. Состав  и  порядок  разработки  исходно-разрешительной и
проектной документации на объекты нового строительства  и  реконс-
трукции, установку нестационарных объектов, использование и благо-
устройство территории, капитальный ремонт зданий, ремонт и покрас-
. 
                                8

ку фасадов,  перепланировку и переоборудование помещений,  реконс-
труктивные работы определяется Положением о  едином порядке  пред-
проектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утверж-
денным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 г. N 378-РМ, други-
ми правовыми актами городской администрации.
     2.2. По объектам федерального ведения подготовка исходно-раз-
решительной документации осуществляется в соответствии с  решения-
ми, принятыми  на федеральном уровне,  при наличии соответствующих
поручений городской администрации.
     2.3. Все  решения,  связанные  с вопросами сохранения и сноса
объектов (за исключением случаев,  предусмотренных Законами СССР и
РСФСР  "Об  охране и использовании памятников истории и культуры")
независимо от их ведомственной принадлежности,  этажности и техни-
ческого состояния,  принимаются с согласия собственника  Комиссией
при  Правительстве  Москвы по вопросам сохранения зданий в истори-
чески сложившихся районах г.Москвы или ее рабочей группой, создан-
ной при Главном управлении охраны памятников г.Москвы.
     На особо ценных в историко-градостроительном плане территори-
ях г.Москвы,  определенных постановлениями Российской Федерации, а
также нормативными актами г.Москвы снос зданий (строений) осущест-
вляется на основании  постановлений  (распоряжений)  Правительства
Москвы или распоряжений первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса архитектуры строительства,  разви-
тия и  реконструкции города,  подготавливаемых Главным управлением
охраны памятников г.Москвы по решению Комиссии  при  Правительстве
Москвы.
     В остальных  случаях  снос зданий (строений) осуществляется с
согласия собственника на основе  разрешения,  выдаваемого  Главным
управлением  охраны  памятников г.Москвы по решению рабочей группы
по рассмотрению вопросов сохранения зданий в  исторически  сложив-
шихся районах г.Москвы.
     2.4. Разработка проектов строительства,  реконструкции и  ре-
монта  объектов  промышленного,  жилищно-коммунального  и культур-
но-бытового назначения,  здравоохранения и спорта, инженерных ком-
муникаций, сооружений  и  дорог,  других  объектов  осуществляется
только проектными организациями и архитектурными мастерскими, име-
ющими  лицензии  на  право проектирования и архитектурную деятель-
ность.
. 
                                9

     2.5. Заказчик  (застройщик) в процессе проведения изыскатель-
ских работ и проектирования  в  соответствии  с  градостроительным
заключением обеспечивает  выполнение  необходимых топографических,
инженерно-геологических, историко-культурных   и   археологических
исследований, а  также исследование состава почвы (грунтов) на фи-
зико-химическую, эпидемиологическую, экологическую и радиологичес-
кую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации и ути-
лизации загрязненного грунта на согласованные места захоронения.
     2.6. При  необходимости  рекультивации земли,  предотвращения
или очистки вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу разраба-
тываются специальные мероприятия, предусматривающие порядок снятия
и хранения плодородного слоя почвы,  необходимые решения по приве-
дению земельного участка в состояние,  пригодное для его использо-
вания по назначению, в также меры по предотвращению вредных выбро-
сов с  канализацией стоков в городские сети,  устройством сбросных
желобов и мусоросборников и т.д.
     2.7. Организация  производства  строительно-монтажных работ в
пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий проек-
тируется в порядке, установленном специальными правилами и положе-
ниями о них.
     2.8. На стадии разработки проектной  документации  проводится
оценка  отрицательных  воздействий объекта на окружающую городскую
инфраструктуру в период строительства с целью  их  предотвращения,
снижения и обеспечения экологической безопасности жизнедеятельнос-
ти населения.
     2.9. Организационно-экологические  правила строительства (ре-
конструкции) объектов вне зависимости от  их  назначения  и  формы
собственности  устанавливаются  проектом организации строительства
(ПОС),  который разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП
3.01.01-85* "Организация строительного производства".
     2.10. Проект организации  строительства  разрабатывает  гене-
ральная проектная организация или по ее заказу проектная организа-
ция, выполняющая строительное проектирование.
     2.11. В  составе проекта организации строительства разрабаты-
вается:
     - календарный план строительства, в котором определяются сро-
ки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и
сооружений;
     - строительные генеральные планы для подготовительного и  ос-
новного периодов строительства с расположением постоянных зданий и
. 
                                10

сооружений,  мест размещения временных, в том числе мобильных (ин-
вентарных) зданий и сооружений,  постоянных и временных дорог, ин-
женерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций
(сетей)  к  действующим  сетям  с указанием источников обеспечения
стройплощадки электроэнергией,  водой,  теплом,  паром,  а также с
указанием  мест  размещения  складских  площадок,  пунктов очистки
(мойки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей для бытового
и строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой меропри-
ятий по обеспечению безопасности движения транспорта и  пешеходов,
взрыво-пожарной и пожарной безопасности строящегося объекта;
     - другие разделы в соответствии с требованиями СНиП.
     2.12. При размещении строительных объектов на основных улицах
и магистралях, вблизи мест массового пребывания людей, жилых и об-
щественных зданий, учреждений образования, здравоохранения и куль-
туры в проекте организации строительства особо  прорабатываются  и
обосновываются  вопросы режима работы в ночное время,  организации
движения транспорта и пешеходов, выбора механизмов и оборудования,
организации бытовых и санитарных условий для рабочих, уборки и вы-
воза мусора, внешнего вида и содержания ограждения, другие вопросы
обустройства строительных площадок с тем,  чтобы максимально повы-
сить комфортность и безопасность пребывания людей в непосредствен-
ной  близости  от  строительной площадки и снизить негативное воз-
действие на городскую среду.
     2.13. Оценка  отрицательных воздействий на окружающую городс-
кую инфраструктуру учитывается при разработке организованно-техно-
логических решений в ПОС и ППР в части регламентации продолжитель-
ности строительства,  соблюдения расчетных размеров и правил орга-
низации строительной площадки,  нормирования шумовых характеристик
применяемых строительных машин и механизмов, как стационарных, так
и движущихся,  определения лимитов на размещение создаваемых отхо-
дов производства и потребления.
     2.14. В  составе проекта организации строительства разрабаты-
ваются схемы комплексной оценки воздействия объекта  строительства
на окружающую среду и эколого-ориентированных мероприятий, направ-
ленных на снижение негативного воздействия строительства,  в соот-
ветствии с требованиями Москомприроды и Мосгосэкспертизы (Инструк-
ция по разработке раздела Охрана окружающей среды проектной  доку-
ментации для строительства в г.Москве).
. 
                                11

     2.15. На строительном генеральном плане при размещении участ-
ков работ,  рабочих мест, проездов строительных машин и транспорт-
ных средств,  проходов  для людей,  определяются опасные для людей
зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально  мо-
гут действовать опасные производственные факторы.
     Перечень зон постоянно  и  потенциально  действующих  опасных
производственных факторов  и требования по безопасности работающих
на строительстве (реконструкции), пешеходов, соседних зданий и со-
оружений, в которых находятся люди, установлены СНиП 12-03-99 "Бе-
зопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования".
     2.16. Организация  движения транспортных средств (в том числе
внутрипостроечных) на строительной площадке и территории, прилега-
ющей к  ней,  скорости  движений автотранспорта вблизи мест произ-
водства работ,  организация движения пешеходов определяются схемой
движения средств  транспорта  в составе строительного генерального
плана в соответствии с правилами и требованиями СНиП 12-03-99 "Бе-
зопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования", СНиП
3.01.01-85* "Организация строительного производства", которая сог-
ласовывается с владельцами зданий,  органами надзора и местной ад-
министрацией.
     При производстве  работ  на проезжей части улиц и магистралей
в составе ПОС разрабатывается проект организации движения.
     Проектные работы по организации дорожного движения выполняют-
ся организациями,  имеющими лицензию Главного управления государс-
твенной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
     2.17. Подъездные дороги проектируются с преимущественным  ис-
пользованием существующих  автодорожных трасс и в необходимых слу-
чаях с устройством временных дорог с применением твердого дорожно-
го покрытия с учетом характера и массы перевозимых грузов.
     2.18. Расположение,  функциональное назначение и  технические
требования к  устройству  ограждений  строительных площадок и мест
производства работ предусматриваются строительным генеральным пла-
ном.
     В инвентарные ограждения включаются:  защитно-охранные, пред-
назначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на террито-
рию и участки с опасными и вредными производственными факторами  и
обеспечения охраны материальных ценностей строительства;  сигналь-
ные, предназначенные для предупреждения о  границах  территорий  и
участков с опасными и вредными производственными факторами.
. 
                                12

     Ограждения снабжаются доборными элементами:  защитным козырь-
ком, тротуаром, перилами, подкосами.
     Технические условия по устройству инвентарных ограждений  ус-
тановлены ГОСТом  25407-78  "Ограждения  инвентарные  строительных
площадок и участков производства строительно-монтажных работ".
     2.19. Мобильные  (инвентарные)  здания  на строительном гене-
ральном плане размещаются с учетом:
     - минимального состава зданий,  включающих гардеробные с умы-
вальниками, душевыми и сушильными:  помещения для обогрева, отдыха
и приема пищи;  прорабскую,  кладовую и туалет; навес для отдыха и
место для курения рабочих:  устройство для мытья  обуви,  щиты  со
средствами пожаротушения;
     - применения блок-контейнеров и контейнеров с несъемной ходо-
вой частью;
     - расположения на спланированной площадке в безопасной зоне с
отводом  поверхностных  вод и максимальным приближением к основным
маршрутам передвижения работающих;
     - оборудования электроосвещением, водопроводом, канализацией,
электроотоплением, телефонизацией и радио;
     - обеспечения подъезда пожарных автомобилей;
     - оформления необходимыми надписями и указателями.
     2.20. Механизация  строительно-монтажных  работ проектируется
путем применения строительных машин,  обладающих нормативным уров-
нем шума,  выбросов отработанных газов, освидетельствованных соот-
ветствующими сертификатами.
     Эксплуатация башенных кранов, отработавших два и более норма-
тивных срока, а также, если наработка составила более 20 тысяч мо-
точасов, не допускается.
     2.21. При использовании грузоподъемных кранов в случаях, ког-
да в опасные зоны попадают соседние здания и сооружения, в которых
находятся люди, транспортные или пешеходные дороги, в проекте пре-
дусматриваются решения  (мероприятия)  по обеспечению безопасности
людей, в том числе:
     - перенесение транспортных и пешеходных дорог, а также входов
и выходов в эксплуатируемое здание за пределы опасных зон;
     - защита оконных и дверных проемов,  попадающих в опасную зо-
ну, специально предназначенными для этого  предохранительными  ог-
раждениями;
     - выселение (удаление) людей из зданий  и  сооружений,  конс-
трукции которых  не  обеспечивают безопасность людей при случайном
. 
                                13

падении на эти конструкции перемещаемых грузов, или выполнение ме-
роприятий, предусматривающих  отсутствие людей в определяемых про-
ектом опасных зонах указанных зданий и сооружений во время  произ-
водства строительно-монтажных работ.
     Допускается проведение работ без выселения  (удаления)  людей
из указанных зданий и сооружений (кроме детских,  лечебных и учеб-
ных заведений,  театров, кинотеатров, клубов, стадионов, магазинов
и других  мест,  где возможно одновременно массовое нахождение лю-
дей), при условии применения технических решений, исключающих воз-
никновение опасных факторов в местах нахождения людей и ознакомле-
ния проживающих с правилами их поведения в  зонах,  прилегающих  к
строительной площадке.
     При наличии подземных  коммуникаций,  проложенных  ранее  без
учета последующего  устройства над ними рельсового кранового пути,
производится расчет на раздавливание этих коммуникаций и при необ-
ходимости разрабатывается специальный проект их перекрытия.
     2.22. Освещение строительной площадки,  участков работ, рабо-
чих мест,  проездов и проходов к ним в темное время суток проекти-
руется в соответствии с ГОСТом 12.1.046-85 "Нормы освещения строи-
тельных площадок".  Освещенность  проектируется  равномерной,  без
слепящего действия  осветительных  приспособлений  на  работающих.
Строительное производство в неосвещенных местах не допускается.
     2.23. В  составе  проектной  документации должно предусматри-
ваться оснащение строительных площадок пунктами мойки колес  авто-
машин для предотвращения выноса грязи (грунта) на городскую терри-
торию.
     Конструктивное и  технологическое  решение  моечных   пунктов
должно соответствовать   предъявляемым  требованиям  (техническим,
экологическим, санитарным и др.) и гарантировать исключение выноса
грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

     Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
     коммуникаций и дорог

     2.24. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций под-
готовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соот-
ветствии с поручениями городской администрации.
. 
                                14

     2.25. По  объектам  капитального ремонта городских коммуника-
ций, инженерных сооружений и дорог основанием для разработки  про-
ектной документации  и производства работ являются титульные спис-
ки, утвержденные руководителями префектур или первым  заместителем
Премьера Правительства Москвы,  руководителем Комплекса городского
хозяйства.
     2.26. Для ремонта коммуникаций,  сооружений и дорог,  находя-
щихся на балансе ведомственных организаций, необходимо решение ру-
ководителей данных организаций,  утвержденное главами районных Уп-
рав или руководителями префектур административных округов.
     2.27. Проекты на прокладку и переустройство подземных  соору-
жений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденны-
ми в установленном порядке схемами их развития,  заданиями на про-
ектирование,  техническими  условиями (заключениями) на инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В пояснительных записках к проектам должны содержаться  обос-
нования принятых решений в части определения сечения,  направления
трасс подземных сооружений,  глубины их заложения и методов произ-
водства работ.
     2.28. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты органи-
зации  строительства  и производства работ на прокладку и переуст-
ройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются только
на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200,  изготовленных
Мосгоргеотрестом,  а также другими организациями,  имеющими на эти
работы  лицензию и получившие разрешение Геонадзора г.Москвы на их
выполнение.  Топографические планы, изготовленные такими организа-
циями,  должны  иметь  штамп  о  проведении  экспертизы Геонадзора
г.Москвы.
     На топографические  планы наносятся существующие и ранее зап-
роектированные подземные и  наземные  сооружения,  красные  линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
     Срок действия топографического плана - 4 года с  момента  его
изготовления.
     2.29. Прокладка и переустройство  подземных  сооружений  осу-
ществляется открытым или закрытым способом.  Целесообразность при-
менения того или иного  способа  определяется  проектом  с  учетом
местных условий и экономической целесообразности.
     В стесненных условиях  существующей  городской  застройки,  а
также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрыти-
. 
                                15

ем, интенсивным движением транспорта и пешеходов, способ прокладки
определяется с участием заказчика, подрядчика и владельца террито-
рии или дороги с учетом заключения органов ГИБДД. При этом преиму-
щество  отдается закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекто-
рах или в футлярах,  проложенных способом продавливания).
     2.30. Прокладка  нескольких  подземных  коммуникаций на одной
улице (проезде) в зависимости от назначения,  технических  возмож-
ностей и  экономической целесообразности проектируется в специаль-
ных проходных коллекторах (кроме газопроводов)  или  совмещенно  в
одной трассе.
     На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим ана-
логичным сооружениям,  от которых предусматривается вывод большого
количества трубопроводов или кабелей,  прокладка их,  как правило,
должна проектироваться в проходных коллекторах.
     2.31. В отдельных случаях,  как исключение, при соответствую-
щем обосновании и согласовании проектной документации с Управлени-
ем инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитек-
турно-планировочным  управлением  (АПУ)  административного округа,
научно-исследовательским и проектным институтом  (НИиПИ)  Генплана
г.Москвы на свободных от строительства территориях, а также в про-
мышленных зонах и через железнодорожные пути, допускается наземная
прокладка инженерных сетей на опорах.
     2.32. Расположение инженерных сетей в плане и  по  высоте  по
отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно со-
ответствовать требованиям  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.
Планировка  и  застройка  городских  и  сельских поселений",  СНиП
П-89-80* "Генеральные планы  промышленных  предприятий",  Типового
материала  для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами
водопровода и канализации под железнодорожными путями на  станциях
и перегонах  и под автомобильными дорогами" и Временными нормами и
правилами проектирования планировки  и  застройки  г.Москвы  (МГСН
1.01-97), утвержденными  постановлением  Правительства  Москвы  от
12.08.1997 г. N 592.
     2.33. При прокладке,  перекладке или реконструкции нескольких
подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проез-
де), независимо от их количества и принадлежности, разрабатывается
комплексный проект, заказчиком которого выступает одна организация
(единый заказчик).  Во избежание повторных разрытий проезжей части
улиц в проектах предусматривается устройство уходов подземных соо-
. 
                                16

ружений  за пределы красных линий,  прокладка которых будет прово-
диться в ближайшие 5 лет в  соответствии  с  генеральными  схемами
развития инженерных сетей.
     2.34. При разработке проектной документации для нового строи-
тельства,  реконструкции  и  капитального  ремонта  проезжей части
улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, рас-
положенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается:
     2.34.1. Комплексность разработки проектов с учетом  техничес-
кого состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и
сооружений,  перспективного их использования и развития в  течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     2.34.2. Обеспечение организации движения всех видов городско-
го транспорта  и  пассажиров на основе согласованных с ГИБДД схем.
При осуществлении строительства в границах  инженерно-транспортных
сооружений (путепроводы,  эстакады, транспортные и пешеходные тун-
нели и др.) это требование является обязательным.
     2.34.3. Недопустимость  применения открытых методов прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магист-
ралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти
лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения
капитального  ремонта  дорожного покрытия,  за исключением случаев
вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств  в
подземных объектах метрополитена.
     В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии  проез-
жей  части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий
при производстве строительных работ на территории города Москвы.
     2.34.4. Использование прогрессивных методов в проектных реше-
ниях  и  применение  новых  конструкций,  материалов и изделий для
прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных со-
оружений.
     2.34.5. Применение преимущественно новых  технологий,  несвя-
занных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки
внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.),
при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их ра-
ботоспособности.
     2.34.6. Закладку поперечных резервных каналов и труб перспек-
тивных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных
разрытий,  а  также конструктивные решения,  позволяющие проводить
. 
                                17

последующие эксплуатационные,  ремонтные и реконструктивные работы
на  коммуникациях  без нарушения дорожной одежды,  благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     2.34.7. Прокладку  инженерных  сетей от мест присоединения до
объекта строительства до начала работ по нулевому циклу  зданий  и
сооружений, за исключением случаев специально оговоренных в проек-
те.
Примечания: 1. Запрещается  прокладка  газопроводов под железнодо-
               рожными мостами и путепроводами.
            2. Использование инженерных сооружений железной дороги
               для прокладки  городских  коммуникаций  допускается
               только  с  разрешения  начальника  Московской  (Ок-
               тябрьской) железной дороги.
            3. Разработка  проектной  документации  на капитальный
               ремонт дорожной одежды производится с учетом техни-
               ческих  требований  на ремонт дорожных покрытий ма-
               гистралей,  улиц и внутриквартальных территорий (ВН
               02-94).
               Проект на  капитальный  ремонт  дорожного  покрытия
               должен     соответствовать     требованиям     ГОСТ
               Р.21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документа-
               ции автомобильных дорог".
            4. В отдельных случаях при малых объемах работ без на-
               рушения бетонного  основания допускается разработка
               проектов на  капитальный  ремонт  асфальтобетонного
               покрытия  дорог  на топографических планах масштаба
               1:2000.
     2.35. Проектирование  объектов в зонах расположения действую-
щих линий метрополитена и  переустройство  существующих  подземных
сооружений при строительстве новых линий метрополитена выполняется
с учетом требований,  действующих нормативных документов,  а также
"Временных  технических условий на проектирование и прокладку под-
земных инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений мет-
рополитена в г.Москве".
     2.36. В проектах организации строительства на прокладку  под-
земных  коммуникаций и сооружений предусматриваются мероприятия по
очередности их переустройства, а также мероприятия, обеспечивающие
сохранность  наземных  и подземных сооружений,  объектов благоуст-
ройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства.
. 
                                18

     В составе  проекта  организации строительства разрабатывается
общая схема работ (с нанесением на план в М  1:500)  по  прокладке
временных и постоянных коммуникаций к строящемуся объекту с переч-
нем нарушенных объектов благоустройства (детские игровые площадки,
автостоянки, зеленые насаждения и т.п.).
     2.37. При необходимости разработки выемок в  непосредственной
близости и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооруже-
ний, в местах наложения разрабатываемых выемок или отсыпаемых  на-
сыпей на охранные зоны существующих подземных и воздушных коммуни-
каций, а также подземных сооружений, при пересечении разрабатывае-
мых траншей с действующими коммуникациями, не защищенными от меха-
нических повреждений,  обозначаются границы подземных сооружений и
коммуникаций в   соответствии  с  правилами  и  требованиями  СНиП
3.02.01-87 "Земляные сооружения,  основания и фундаменты" и  пере-
числяются меры  по обеспечению их сохранности с указанием докумен-
тов, которыми они регламентируются.

     Размещение (перемещение) грунта и отходов производства

     2.38. Размещение  и перемещение грунта на строительных объек-
тах города Москвы,  места складирования и вывоза  грунта  (почвы),
строительного мусора,  отходов производства определяются в строгом
соответствии с действующим порядком в г.Москве,  утвержденным пос-
тановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 г.  N 259 и другими
нормативными документами.
     2.39. Объем  необходимых исследований состава почвы и грунтов
на стадии проведения изыскательских работ и проектирования опреде-
ляется "Оператором системы грунт" (ОСГ) Государственного унитарно-
го предприятия "Информационные  технологии,  инжиниринг  и  связь"
(ГУП ИТС)  в  соответствии с кадастровой справкой,  представляемой
заказчиком в ГУП ИТС (ОСГ) не позднее, чем за один месяц до откры-
тия ордера.
     2.40. Растительный грунт,  песок и песчаный грунт,  завозимые
на строительные объекты,  должны иметь сертификаты качества и дан-
ные по радиационным,  экологическим и агрохимическим характеристи-
кам.
     2.41. В целях предотвращения загрязнения городских территорий
в состав проектной документации на объекты строительства и реконс-
трукции включаются разделы по утилизации и переработке  строитель-
. 
                                19

ного мусора,  возникающего при разборке строений, дорожного покры-
тия, демонтажа сетей и коммуникаций.
     2.42. Строительные  отходы  от  разборки и сноса промышленных
предприятий, строений и других сооружений для определения мест  их
утилизации и  возможности  использования  после переработки должны
проходить экологическое обследование.
     2.43. Места  (полигоны) для складирования и вывоза строитель-
ного мусора,  отходов производства, грунтов, непригодных к вторич-
ному использованию,  определяются  ГУП  ИТС (ОСГ) в зависимости от
экологических и структурных характеристик с учетом мест расположе-
ния объектов.
     2.44. При необходимости, районные Управы или префектуры адми-
нистративных округов по представлению ГУП ИТС (ОСГ) и при согласо-
вании  с  заинтересованными организациями государственного надзора
выделяют строительным организациям земельные участки для временно-
го  складирования  грунта  с обязательным условием содержания их в
надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
     2.45. Производство земляных работ планируется в  соответствии
с результатами  лабораторных и инструментальных исследований почвы
(грунтов) на участке строительства.  В случае необходимости должны
предусматриваться мероприятия по рекультивации грунта с утилизаци-
ей загрязненной почвы на согласованные с ГУП ИТС (ОСГ) места захо-
ронения.
     2.46. При разработке проектной документации на прокладку, ре-
монт и  реконструкцию подземных коммуникаций и сооружений запреща-
ется складирование грунта на проезжей части улиц,  тротуарах, ухо-
женных газонах.

     Производство работ в стесненных условиях городской застройки

     2.47. Стесненные  условия  существующей  городской  застройки
предполагают наличие пространственных препятствий на  строительной
площадке и  прилегающей  к ней территории,  ограничение по ширине,
протяженности, высоте и глубине размеров рабочей зоны и подземного
пространства, мест размещения строительных машин и проездов транс-
портных средств, повышенную степень строительного, экологического,
материального риска и, соответственно, усиленные меры безопасности
для работающих на строительном производстве и проживающего населе-
ния.
. 
                                20

     2.48. Особенности  строительства  (реконструкции)   объектов,
осуществляемого в стесненных условиях существующей городской заст-
ройки, отражаются при подготовке предпроектной документации,  раз-
рабатываемой в соответствии с Положением о едином порядке предпро-
ектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     2.49. В  целях  обеспечения сохранности существующих зданий и
сооружений, расположенных в зоне предполагаемого проведения земля-
ных и строительных работ,  заказчик (застройщик) обеспечивает обс-
ледование конструкций существующих строений  для  фиксирования  их
состояния до начала строительства и определения степени возможного
влияния процесса проведения строительно-монтажных работ.
     2.50. Организационно-технологические   правила  строительства
(реконструкции) объектов в стесненных  условиях  существующей  го-
родской застройки  устанавливаются проектом организации строитель-
ства,  в котором предусматриваются мероприятия по обеспечению сох-
ранности существующих объектов и снижению строительного,  экологи-
ческого и материального риска.
     2.51. Проектные организации в строгом соответствии с заданием
на проектирование  и  с учетом заключений по обследованию зданий и
сооружений в обязательном порядке предусматривают в проектах орга-
низации строительства  специальные  мероприятия  по предотвращению
деформаций, обеспечению прочности и устойчивости существующих зда-
ний, строений и сооружений,  непрерывному наблюдению за их состоя-
нием (регулярные реперные съемки,  установка маячков, усиление су-
ществующих конструкций,  укрепление оснований и проектируемых кот-
лованов).
     2.52. Система  инженерного мониторинга строящегося здания или
сооружения и прилегающего к нему подземного пространства,  а также
окружающих строительную  площадку зданий и сооружений разрабатыва-
ется с включением нескольких локальных подсистем, частично контро-
лирующих и дублирующих друг друга:  наблюдение за деформациями ок-
ружающих зданий и сооружений; геодезические наблюдения за тоннель-
ными конструкциями (при необходимости); наблюдения за деформациями
строящегося сооружения; наблюдения за состоянием окружающей среды;
наблюдения за  гидрогеологическим  режимом.  Для  каждой локальной
подсистемы назначается исполнитель,  составляющий рабочую програм-
му, в  которой  отражается  состав работ и обосновывается перечень
измеряемых параметров.  О результатах исполнения рабочих  программ
информируются владельцы зданий.
. 
                                21

     2.53. В условиях реконструкции и при осуществлении строитель-
ства в стесненных условиях городской застройки организация площад-
ки  (трассы) строительства должна осуществляться на основе сравни-
тельного анализа вариантов размещения площадки (трассы)  с  учетом
градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других
факторов и  при  согласовании с органами управления в части земле-
пользования, развития городской инфраструктуры сопредельных терри-
торий.
     2.54. При строительстве в  районах  сложившейся  застройки  и
внепосредственной близости  от эксплуатируемых сооружений метропо-
литена мелкого заложения проектным  организациям  запрещается  ис-
пользовать в проектах организации строительства ударный метод пог-
ружения свай, в том числе шпунтовых.
     При применении  свай,  вибропогружаемых в грунт,  учитывается
необходимость пробных погружений свай с целью исключения  недопус-
тимых колебаний  конструкций окружающих строительную площадку зда-
ний и сооружений.
     2.55. При принятии решений по технологии и порядке выполнения
работ по устройству оснований,  фундаментов и подземных сооружений
исключается разуплотнение грунтов под существующими фундаментами и
вокруг существующих подземных сооружений и обеспечивается сохране-
ние свойств грунтов оснований в котлованах, выемках и других выра-
ботках, предназначенных для устройства фундаментов и подземных со-
оружений.
     2.56. В составе проектной документации в виде самостоятельно-
го раздела,  учитывая особенности стесненных условий, разрабатыва-
ются технические,  организационные и  технологические  решения  по
производству опережающих   археологических  изысканий,  сохранению
имеющихся объектов культурного наследия, сносу зданий и сооружений
рекультивации земель, извлечению из грунта подземных коммуникаций,
сооружений и металлического шпунтового ограждения.
     2.57. В   стесненных  условиях  городской  застройки  емкость
складских помещений и площадь площадок для складирования рассчиты-
вается на кратковременное хранение текущего запаса необходимых ма-
териалов, полуфабрикатов, деталей и изделий, поставляемых на стро-
ительную площадку в специальной таре и упаковке.
     Строительные конструкции подаются в монтажную зону и монтиру-
ются с транспортных средств.
. 
                                22

     Не допускается складирование на строительной площадке длинно-
мерных изделий (конструкций, прокат, лесоматериалы), а также мате-
риалов, отгружаемых навалом.
     Укрупнительная сборка  конструкций допускается в исключитель-
ных случаях при соответствующем техническом обосновании  и  разра-
ботке проекта  специального  монтажного  оборудования для укрупни-
тельной сборки и такелажных приспособлений, обеспечивающих проект-
ное положение при монтаже укрупненных конструкций.
     2.58. Проектная документация  по  основаниям,  фундаментам  и
подземным сооружениям, отчеты по инженерно-геологическим изыскани-
ям, техническому обследованию зданий и  сооружений,  программы  по
мониторингу деформации  подземного пространства и фундаментов зда-
ний и сооружений подлежат геотехнической экспертизе.
     2.59. Геотехническая  экспертиза осуществляется НИИ оснований
и подземных сооружений им.Н.М.Герсеванова  и  Экспертно-консульта-
тивной комиссией по основаниям, фундаментам и подземным сооружени-
ям при Правительстве Москвы.

     Согласование и экспертиза проектной документации

     2.60. Перечень организаций и порядок  согласования  проектной
документации устанавливается  Положением о едином порядке предпро-
ектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
     2.61. Проектная документация на прокладку (перекладку)  инже-
нерных коммуникаций к зданиям и сооружениям в пределах красных ли-
ний, включая и временные инженерные сети, согласовывается с инсти-
тутом "Мосинжпроект" и эксплуатационными организациями.  Проектная
документация на прокладку газопроводов согласовывается с  институ-
том "Мосгазниипроект".
     2.62. Проекты на строительство,  реконструкцию и  капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне действующих линий метрополи-
тена, на всех стадиях проектирования,  включая проект  организации
строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР),  согласовы-
ваются со службами Московского метрополитена, а в зоне проектируе-
мых  и строящихся трасс метрополитена - с институтом "Метрогипрот-
ранс".
     2.63. Проектная документация на строительство,  реконструкцию
и капитальный ремонт дорог и дорожно-транспортных сооружений,  ав-
. 
                                23

тостоянок,  коллективных гаражей общего пользования, автозаправоч-
ных станций,  станций технического обслуживания и других  объектов
автосервиса,  а также на проведение работ,  связанных с нарушением
дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и
пешеходов согласовывается  с Управлением государственной инспекции
безопасности дорожного движения (УГИБДД).
     2.64. Проекты  на строительство,  реконструкцию и капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне Московской (Октябрьской) же-
лезной  дороги,  на  всех стадиях проектирования согласовываются с
руководством дороги,  а в зоне проектируемых железных дорог - и  с
институтом Мосгипротранс.
     2.65. Главное управление охраны памятников г.Москвы  согласо-
вывает   задания  и  проекты  планировки  исторических  территорий
г.Москвы,  имеющих памятники истории и культуры, задания и проект-
ную документацию на все объекты,  расположенные в зоне регулирова-
ния застройки (в границах Камер-Коллежского вала), а также на тер-
ритории  зон  охраны памятников архитектуры и садово-паркового ис-
кусства (охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраня-
емого ландшафта) за пределами Камер-Коллежского вала.
     Проектная документация по памятникам истории,  культуры и ар-
хитектуры,  а также по объектам,  расположенным в зонах охраны па-
мятников, утверждается ГУОП г.Москвы.
     При проведении  земляных  и  строительных работ ГУОП г.Москвы
согласовывает мероприятия по обеспечению  сохранности  памятников,
включая археологические объекты.
     2.66. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве рассматривает предп-
роектную  и  проектную  документацию на все объекты капитального и
некапитального (временного) строительства на территории  г.Москвы,
в том числе объекты реставрации и капитального ремонта.
     Результатом рассмотрения является выдача соответствующих зак-
лючений либо по установленной форме,  либо на бланке учреждения за
подписью главного врача (его заместителя).
     Заключения по некапитальным (временным) зданиям и сооружениям
выдают ЦГСЭН в административных округах.
     2.67. Согласования  стройгенпланов осуществляют ЦГСЭН в адми-
нистративных округах (в отдельных случаях стройгенпланы согласовы-
ваются ЦГСЭН в г.Москве). По стройгенпланам выдается заключение по
установленной форме и делается запись  на  графическом  материале.
Стройгенпланы  на подготовительный период строительства могут сог-
. 
                                24

ласовываться до рассмотрения утверждаемой части проекта строитель-
ства,  при  наличии  положительного заключения по исходно-разреши-
тельной документации (согласовании градостроительного заключения).
Стройгенпланы на основной период работ рассматриваются только пос-
ле согласования утверждаемой части проекта.
     2.68. Московский  городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода) рассматривает и дает заключение
на весь комплект проектной документации.
     Процедура экспертного рассмотрения проектной документации оп-
ределяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охра-
не окружающей природной среды",  принятыми в  соответствии  с  ним
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     Заключения Москомприроды и Заключения государственной  эколо-
гической экспертизы содержат оценку соответствия материалов эколо-
гическим требованиям и действующей нормативно-инструктивной  доку-
ментации.
Примечание: Не требуется согласования  проектной  документации  на
            реконструкцию и ремонт подземных сооружений и коммуни-
            каций без изменения их технических характеристик.
     2.69. Для  производства работ в зоне зеленых насаждений Отде-
лом согласований и выдачи порубочных билетов Москомприроды  оформ-
ляются разрешения на вырубку и пересадку зеленых насаждений.
     При этом к рассмотрению от  заказчика  принимаются  следующие
документы:
     - сопроводительное письмо от заказчика (генерального  подряд-
чика);
     - постановление Правительства Москвы или распоряжение префек-
та административного округа;
     - договор аренды (при новом строительстве);
     - положительное  заключение  Москомприроды  (либо  заключения
ГЭЭ) на проектные материалы;
     - дендроплан (стройгенплан), согласованный с юридическим вла-
дельцем территории;
     - перечетная ведомость зеленых насаждений;
     - договор со специализированной организацией на  пересадку  и
вырубку зеленых  насаждений и восстановление взамен утраченных при
пересадке в течение 1 года;
. 
                                25

     - в  случае компенсации ущерба за уничтожаемые зеленые насаж-
дения в денежной форме - копии платежного поручения об оплате ком-
пенсационной стоимости  вырубаемых  зеленых насаждений в соответс-
твии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и  исчисления
размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) унич-
тожением на территории  Москвы,  утвержденной  распоряжением  Мэра
Москвы от 14.05.1999 г. N 490-РМ;
     - при компенсации заказчиком вырубаемых зеленых насаждений  в
натуральной форме  -  согласованного с Москомприродой проекта ком-
пенсационного озеленения.
     На основании полученных документов Отдел согласования и выда-
чи порубочных билетов выдает заказчику разрешение на вырубку и пе-
ресадку зеленых насаждений (порубочный билет на бланке установлен-
ного образца).
     Срок действия порубочного билета устанавливается Москомприро-
дой в зависимости от объема проводимых работ, но не более 2 лет.
     2.70. Проектная  документация  на  все виды подготовительных,
земляных и строительных работ,  установку нестационарных  (некапи-
тальных)  строений,  сооружений  и объектов в обязательном порядке
подлежит рассмотрению в Отделе подземных сооружений Мосгоргеотрес-
та для выдачи технического заключения.
     2.71. Предоставляемая в ОПС документация должна содержать:
     - топографический план М 1:500 или 1:200;
     - профиль коммуникаций и линейных сооружений или разрез  под-
земной части зданий с данными о гидрогеологических условиях строи-
тельства.
Примечание: Проекты  выноса газопроводов протяженностью до 10 мет-
            ров при отсутствии  пересечения  трассой  газопроводов
            инженерных коммуникаций выполняются эскизно без геопо-
            досновы и согласовываются ОПС без проектных  профилей.
            В этом случае в проекте указывается абсолютная отметка
            заложения газопроводов;
     - основные конструктивные чертежи строящегося объекта;
     - технические решения по обеспечению сохранности зданий и со-
оружений, инженерных коммуникаций и археологических объектов, рас-
положенных в зоне строительства.
. 
                                26

     2.72. В  необходимых  случаях  ОПС  привлекает к рассмотрению
проектной документации эксплуатационные организации г.Москвы,  ми-
нистерств и ведомств или запрашивает у них информацию по интересу-
ющему вопросу.
     ОПС имеет право потребовать представления от эксплуатационных
организаций подземных  коммуникаций  дополнительных  согласований,
если это связано с необходимостью обеспечения сохранности действу-
ющих коммуникаций и сооружений.
     2.73. При возникновении разногласий между проектными и согла-
сующими организациями в части планового и высотного положения зап-
роектированных коммуникаций и подземных сооружений,  элементов го-
родских проездов, несоответствия действующим красным линиям и пла-
нировочным  красным отметкам основных конструктивных решений,  не-
соблюдения безопасных методов производства работ  вопрос  решается
Москомархитектурой и ОПС.
     2.74. Рассмотрение и выдача технического заключения проектной
документации производится в течение 10 дней  после  сдачи  полного
комплекта требуемых документов.  Техническое заключение по проект-
ной документации действительно в течение 4 лет (геоподоснова).  На
объекты капитального  ремонта дорог заключение ОПС действительно в
течение 1 года.
     2.75. После  согласования проектной документации эксплуатаци-
онными организациями срок действия ранее выданных ими  технических
условий на инженерное обеспечение объектов строительства считается
продленным на 3 года. После начала строительства технические усло-
вия действуют на период нормативного срока строительства.
     2.76. Проекты строительства,  рабочие  проекты  (утверждаемая
часть), проекты застройки территории подлежат государственной экс-
пертизе в соответствии с порядком,  установленным нормативными ак-
тами Российской Федерации, города Москвы и Положением о едином по-
рядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Моск-
ве.
     2.77. Государственная экспертиза  проектной  документации  по
объектам на территории Москвы проводится Мосгосэкспертизой.
     При необходимости Мосгоэкспертиза может направлять  отдельные
разделы проектной  документации на экспертизу в специализированные
организации.
     2.78. Экспертиза проектной документации с устройством подзем-
ных сооружений глубиной свыше 5-ти метров  в  сложившихся  районах
города осуществляется  с  привлечением специализированных институ-
. 
                                27

тов: ЦНИИСК  им.В.А.Кучеренко и НИИ оснований и подземных сооруже-
ний им.Н.М.Герсеванова,  а при расположении объектов в зоне соору-
жений метрополитена - АО "Метрогипротранс" и научно-исследователь-
ского центра "Тоннели и метрополитены" АО "ЦНИИС".
     2.79. Экспертизу промышленной безопасности проектной докумен-
тации на строительство подземных сооружений  закрытым  и  открытым
способом осуществляют организации, имеющие лицензию на ее проведе-
ние, выданную Госгортехнадзором России.
     2.80. Комплексное положительное  заключение  Мосгосэкспертизы
является  окончательным  и  обязательным документом для исполнения
заказчиками,  проектными и подрядными организациями и служит осно-
ванием для   оформления  Инспекцией  государственного  архитектур-
но-строительного надзора (ИГАСН) Разрешения на производство строи-
тельно-монтажных работ  в  соответствии с порядком,  установленным
Положением о едином порядке предпроектной и  проектной  подготовки
строительства в г.Москве и другими нормативными документами, регу-
лирующими деятельность инспекции Госархстройнадзора.

     Разработка проектов производства работ (ППР)

     2.81. Подготовка  к строительству каждого объекта должна пре-
дусматривать изучение  инженерно-техническим  персоналом   проект-
но-сметной документации, детальное ознакомление с условиями строи-
тельства, разработку проектов производства работ на вне - и  внут-
риплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооруже-
ний и их частей,  а также выполнение самих работ подготовительного
периода с  учетом природоохранных требований и требований по безо-
пасности труда.
     2.82. Исходными материалами для разработки проекта производс-
тва работ должны служить:
     - задание на разработку;
     - проект организации строительства;
     - необходимая рабочая документация;
     - условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и
оборудования, использования   строительных  машин  и  транспортных
средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным  про-
фессиям, производственно-технической   комплектации   и  перевозки
строительных грузов;
     - материалы  и результаты технического обследования действую-
щих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции.
. 
                                28

     2.83. Состав  и содержание проектов производства работ должны
соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*  "Организация  строи-
тельного производства" (приложение 4).
     2.84. Проекты производства работ разрабатываются генеральными
подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды
общестроительных, монтажных и специальных строительных работ  про-
екты производства работ разрабатываются организациями, выполняющи-
ми эти работы.
     Проекты производства  работ  по  заказу генеральной подрядной
или субподрядной строительно-монтажной организации могут  разраба-
тываться проектными,  проектно-конструкторскими  организациями,  а
также проектно-технологическими трестами (институтами).
     2.85. Проект  производства  работ  утверждается руководителем
генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по про-
изводству монтажных  и специальных работ - руководителем соответс-
твующей субподрядной организации  по  согласованию  с  генеральной
подрядной строительно-монтажной организацией.
     2.86. Проект производства работ является основным документом,
организующим производство  работ в соответствии с технологическими
правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности
и качеству работ; обеспечивает моделирование процесса, прогнозиро-
вание возможных рисков,  определение оптимальных сроков строитель-
ства, необходимых ресурсов и оборудование стройплощадки.
     2.87. Стройгенплан является одним из основных документов ППР.
Содержит необходимые  проектные решения и расчеты по организации и
оборудованию стройплощадки, привязке основных строительных машин и
механизмов, организации  движения,  размещению  временных зданий и
сооружений, сетей инженерного обеспечения и освещения стройплощад-
ки, инженерные  решения  по  охране труда,  пожарной безопасности,
экологии, сохранности прилегающих зданий и сооружений.
     2.88. Календарные  графики строительства - представляют собой
организационно-технологические модели в виде  линейных  и  сетевых
графиков строительства.  Служат  основой  для  планирования сроков
строительства объекта,  движения  финансовых  средств,  материаль-
но-технических ресурсов и рабочей силы во времени. Позволяют прог-
нозировать возникновение рисков.
     2.89. В составе ППР разрабатываются схемы привязки грузоподъ-
емных механизмов,  схемы строповок грузов,  технологические  карты
(схемы) по видам работ, проекты размещения временных зданий и соо-
. 
                                29

ружений,  прокладки сетей инженерного  обеспечения  стройплощадок,
конструктивные чертежи оснастки и приспособлений,  креплений подъ-
емников,  схемы организации безопасного  движения  автотранспорта,
мероприятия  по технике безопасности,  экологической безопасности,
документация по контролю качества и др.


     3. КООРДИНАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     3.1. Координация работ по прокладке и ремонту инженерных ком-
муникаций, выполнению  земляных и строительных работ на территории
города проводится в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности
города: устойчивого энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, беспе-
ребойной работы транспорта и связи, городских уборочных и эксплуа-
тационных служб, исключения аварийных ситуаций на объектах городс-
кой инфраструктуры,  соблюдения сроков строительства, максимальной
экономии материальных ресурсов,  уменьшения отрицательного влияния
производимых работ на условия проживания и работы людей.
     3.2. Координацию осуществляют:
     - структурные подразделения  Комплекса  городского  хозяйства
(по объектам городской инфраструктуры):  управления городского за-
каза, топливно-энергетического хозяйства,  транспорта и связи, жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
     - структурные подразделения Комплекса архитектуры, строитель-
ства, развития  и  реконструкции  города  (по объектам жилищного и
гражданского строительства,  реконструкции и развития города): Уп-
равление формирования  архитектурного  облика,  координации строи-
тельства и реконструкции города, Департамент внебюджетной политики
строительства города;
     - префекты  административных  округов  и главы районных Управ
(по содержанию и развитию объектов городской инфраструктуры  окру-
гов и районов).
     Координация по  всем вышеобозначенным позициям осуществляется
на основании титульных списков на проектирование и  строительство.
     Генподрядные организации совместно с субподрядными разрабаты-
вают комплексные графики производства работ в объеме проекта,  ко-
торые утверждаются заказчиками.
. 
                                30

     3.3. Координация сроков строительства включает:
     - ежегодное формирование сводных планов проектирования строи-
тельства и ремонта инженерных коммуникаций и сооружений;
     - учет и увязку по срокам строительства  на  плановый  год  и
перспективу до 2-х лет;
     - контроль сроков начала и завершения строительства,  реконс-
трукции,  капитального  ремонта  по  видам работ в соответствии со
сводными планами;
     - учет данных о техническом состоянии инженерных сетей и соо-
ружений;
     - поадресный  учет  наличия  (по срокам готовности) проектной
документации у заказчиков-застройщиков;
     - учет необходимых решений по обеспечению требований проектов
в части  технологической  последовательности  и  продолжительности
строительства,  организации движения транспорта и пешеходов на пе-
риод строительства.
     3.4. Организации,  планирующие проектирование, строительство,
реконструкцию и ремонт инженерных сетей, зданий, сооружений, дорог
и зеленых насаждений обязаны ежегодно представлять в соответствую-
щие структуры Комплекса архитектуры, строительства, развития и ре-
конструкции города и Комплекса городского хозяйства, префектам ад-
министративных  округов в срок до 1 октября предпланового года ти-
тульные списки проектирования, строительства и ремонта на плановый
год и прогноз на перспективу до 2-х лет по установленной форме.
     3.5. Структурные подразделения Комплекса городского хозяйства
и Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и реконструкции
города в срок до 1 декабря предпланового года  составляют  сводные
планы проектирования и строительства объектов по направлениям сво-
ей деятельности и представляют  их  на  утверждение  руководителям
комплексов.
     3.6. Принятие решений 
Заголовок: Постановление ПравительстваN 603-ПП
Дата: 2000-08-08
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Перспективное развитие Москвы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание